Положение о школьном зале боевой славы

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Зал Боевой Славы как средство

Статус участника:

Выступление на секции

Сафонов Юрий Анатольевич, учитель истории

И свое выступление я бы хотел начать со слов Л.Н. Толстого…

Патриотизм – это не значит только одна любовь к Родине.

Это гораздо больше…Это – сознание своей неотъемлемости

от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней

ее счастливых и несчастливых дней

Сегодня все большее количество родителей приходят к выводу, что патриотическое воспитание детей необходимо для того, чтобы они выросли настоящими гражданами своей страны, любящими свою Родину. Наша школа является кадетской и насчитывает 32 кадетских класса, которые обучаются и воспитываются в рамках гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.

Зал Боевой Славы – основная база патриотического воспитания подростков. Именно здесь формируется духовная культура. Через Зал ребёнок приобщается к духовным ценностям всех поколений.

Целью является формирование личности гражданина и патриота России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Для того чтобы добиться цели мы ставим следующие задачи:

Изучение истории родного края, школы, их исторических и культурных ценностей;

формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

Обучение умению сохранить исторические и культурные ценности, умению донести до других свои знания;

Умение общаться и заботиться о ветеранах войны и труда;

Воспитание творческого подхода к решению любых задач;

Развитие интереса к участию в полезной практической деятельности.

Для того чтобы решить эти задачи мы с учащимися, активом клуба, ежегодно составляется план мероприятий по реализации программы. Зал Боевой Славы является связующим звеном в системе воспитательной работы.

проведение поисковой работы по сбору материалов о ветеранах Великой Отечественной войны;

встречи с ветеранами войны и труда;

информационное обеспечение мероприятий;

совместная работа со школьной библиотекой и другими подразделениями, и организациями.

Основные направления работы это усвоение теоретических знаний и формирование практических навыков.

Формы и методы работы я использую следующие

словесные, наглядные, практические

активные методы обучения: поисковая деятельность, публичные выступления, использование интернет.

В зависимости от содержания программы, состава занимающихся, я намечаю объекты исследования, виды и методы работы, что позволяет учащимся сочетать и использовать самые разнообразные формы и средства.

В зависимости от содержания занятий форма учебной работы может быть:

лекционной (обзорные беседы, доклады педагога и участников кружка ДО);

семинарской (обучение навыкам по сбору историко-краеведческого материала;

научно-исследовательской (изучение и классификация собранных материалов, работа с письменными источниками, подготовка докладов);

оформительской (изготовление отчётов, иллюстрированных фотографиями, создание презентаций);

организаторской - массовой (проведение игр, конкурсов на краеведческие темы).

Итоги работы подводятся следующим образом:

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о школьном музее боевой и трудовой славы

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2.1. Учредителем школьного музей Боевой и трудовой Славы является организация, осуществляющая образовательную деятельность.
2.2. Учредительными документами школьного музей Боевой и трудовой Славы являются:

2.3. Деятельность школьного музея Боевой и трудовой Славы регламентируется Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, локальными нормативными актами и данным положением.

3. Организация и деятельность музея боевой и трудовой славы

4. Направления деятельности музея, содержание и формы работы

4.1. Основными направлениями деятельности музея являются:

  • поисковая работа;
  • просветительская деятельность;
  • организационно-техническое обеспечение (создание и пополнение фондов).

4.2. Руководитель и актив музея проводят следующую работу по направлениям деятельности:

  • организуют сбор, накопление, оформление материалов и документов для пополнения фондов музея;
  • осуществляют поисковую работу по всем направлениям деятельности музея,
  • обеспечивают сохранность музейных материалов и документов, ведут инвентарную книгу музея;
  • проводят экскурсии по экспозициям музея, беседы, лекции;
  • организуют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, выпускниками и учителями школы;
  • проводят линейки, митинги, вечера, конкурсы, уроки мужества, конференции и другие мероприятия;
  • собирают воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, помогают обучающимся в написании рефератов, подготовке докладов, выступлений;
  • создают и обновляют экспозиции, стационарные и передвижные выставки, выпускают стенгазеты.

5.1. Школьный музей Боевой и трудовой Славы предназначен для сбора, хранения и экспозиции письменных, вещественных, исторических источников о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., ветеранах, родственниках учителей и обучающихся, участниках локальных конфликтов, прочих исторических реалий.
5.2. Школьный музей Боевой и трудовой Славы призван показать боевой и трудовой подвиг Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., воспитывать в детях любовь к труду и людям труда, чувство патриотизма.
5.3. Пропаганда положительных, общественно-значимых ценностей среди обучающихся школы и посетителей музея.
5.4. Школьный музей Боевой и трудовой Славы способствует организации детского самоуправления через Совет музея и его подразделения, выработке активной жизненной и гражданской позиции;
5.5. Школьный музей — центр культурно-исторической, краеведческой и туристической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и города (района).

6.1. Систематическая связь с уроками, со всей учебно-воспитательной деятельностью общеобразовательной организации.
6.2. Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.
6.3. Использование в учебно-воспитательной деятельности разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам.
6.4. Самостоятельность, творческая инициатива обучающихся выступает важнейшим фактором создания и жизни музея.
6.5. Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, в том числе и ветеранами педагогического труда, ветеранами локальных войн.
6.6. Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея.
6.7. Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.

7. Руководство деятельностью школьного музея

7.1. Общее руководство деятельностью школьного музея осуществляет директор организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом директора школы.
7.3. Текущую работу школьного музея боевой и трудовой славы осуществляет Актив музея.

8. Учёт и обеспечение сохранности фондов музея боевой и трудовой славы

9. Реорганизация (ликвидация) школьного музея боевой и трудовой славы

9.1. Вопрос о реорганизации (ликвидации) школьного музея, а также судьбе его коллекции решается Педагогическим советом школы, его администрацией при участии Совета музея по согласованию с вышестоящими органами образования.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение о школьном музее является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о школьном музее общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!


Школьный музей является составляющей частью школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса, призванным обеспечить гражданско-патриотическое и краеведческое воспитание учащихся.

Школьный музей – это коллективный труд учителей и учащихся, являющийся не только хранилищем ценных материалов, но прежде всего служащий связующим звеном с современностью. Он является одной из форм дополнительного образования детей в условиях школы, развивающим активность и самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды собранных материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Музей – это книга памяти: ведь собранные в нем документы и предметы хранят память прошлого, передают ее, как эстафету, нашим потомкам, поддерживают и развивают связь, нить времён и поколений.

1. Общие положения

1.2. Школьный музей является не государственным музеем, работающим на общественных началах, деятельность которого регламентируется Уставом Учреждения.

1.4. Профиль музея – военно-исторический.

Основная тема: поисково-исследовательская работа по увековечиванию памяти 33 гвардейской Севастопольской ордена Суворова стрелковой дивизии.

2. Цели и задачи

• сохранение связи времени, преемственность поколений;

• помочь каждому ребенку занять активную жизненную позицию, стать достойным гражданином своей страны, защитником Родины.

• способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств,

• утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего города и района;

• способствовать расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей у молодого поколения к изучению страны через практическое участие в работе школьного музея, шефстве над ветеранами войны и труда, в сохранении и увековечивании памяти об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны;

• формировать у подростков и юношей позитивное отношение к Вооруженным силам России, готовности к службе в армии;

• прививать школьникам чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, Самарской области и города Самары;

• использовать материалы научных центров, государственных и общественных музеев, экскурсионных бюро, средств массовой информации в совместной работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

• служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

3. Организация музея

3.1. Создание школьного музея 33-ей стрелковой дивизии является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательной работы обучающихся, педагогов школы при участии ветеранов дивизии. Открыт музей 21 февраля 1981 года.

3.2. Экспозиции музея отвечают по содержанию и оформлению необходимым требованиям.

3.3. Помещение музея и оборудование обеспечивают сохранность музейных предметов и условия их показа.

3.4. Школьный музей имеет профиль: военно-исторический, музей боевой славы.

4. Содержание и формы работы

Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей, проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями. Для полноценного функционирования музея создается совет музея.

4.1. Школьный музей в своей работе руководствуется:

• Конституцией Российской Федерации;

• Гражданским кодексом РФ;

• Конвенцией ООН о правах ребенка;

• Федеральным законом РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях

• Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской

4.2. Основными направлениями деятельности музея являются:

4.3. Совет музея проводит следующую работу:

• пополняет фонды музея путем активного поиска в походах, экспедициях, исследований учащимися, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливания связи с другими музеями, а также используя другие формы работы;

• проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературно-исторических и других источников по соответствующей тематике музея и обеспечивает его учет и хранение;

• обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учет в инвентарной книге музея;

• осуществляет создание и совершенствование экспозиций, стационарных, передвижных тематических выставок и презентаций;

• проводит экскурсионную работу для учащихся и гостей музея;

• оказывает содействие учителям и ученикам в использовании музейного фонда в учебно-воспитательном процессе;

• принимает активное участие в смотрах-конкурсах школьных музеев и городских мероприятиях;

• сотрудничает с музеями школ и города;

• сотрудничает со школьной газетой.

4.4. Направления практической работы музея регламентируются планом работы музея школы, утверждаемым директором школы, действующим в течение одного учебного года.

4.5. Порядок проведения учебно-воспитательных и иных мероприятий с использованием помещения музея, музейных экспозиций, предметов и фондов согласуется заинтересованными лицами с руководством школы и музея.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов

Музей является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами.

5.1. Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, научно-вспомогательный, обменный фонды музея и фонд временного хранения.

5.2. Все поступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения.

5.3. Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производятся путем актирования.

5.4. Обеспечение сохранности экспонируемых материалов достигается применением специального выставочного оборудования.

5.5. Все предметы, отнесенные к основному и научно-вспомогательному фондам, подлежат обязательной записи в Инвентарных книгах, которые хранятся постоянно в МБОУ Школе № 152 г.о. Самара.

5.6. Ответственность за организацию сохранности фондов музея несет директор школы.

5.7. Хранение в музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается

5.8. Экспонаты, имеющие особую историческую ценность или научно-исследовательское и художественное значение (включая ордена и медали), должны состоять на учете в государственном музее.

6. Руководство работой музея

6.1. Работа школьного музея организуется на основе самоуправления и общественных началах.

6.2. Текущую работу музея осуществляет совет музея, в который входят учащиеся, учителя, представители общественности.

6.3. Совет музея утверждает перспективные и календарные планы работы; тематико-экспозиционные планы; заслушивает отчеты поисковых групп; определяет основные вопросы деятельности музея; организует подготовку экскурсоводов и учебу актива, организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда.

6.4. Педагогическое руководство работой актива музея осуществляет учитель, назначенный приказом директора школы.

6.5. Общее руководство и контроль деятельности школьного музея осуществляет директор школы.

6.6. Координирует деятельность музея заместитель директора школы по воспитательной работе.

6.7. Организационно-методическим центром по работе школьного музея является МБОУ ДОД Центр детско-юношеского туризма и экскурсий г.о. Самара.

7. Прекращение деятельности музея

7.1. Вопрос о прекращении деятельности школьного музея и его закрытии решается советом школы или педагогическим советом.

7.2. В случае прекращения деятельности музея вопрос о передаче его фонда в другое государственное образовательное учреждение решается директором МБОУ Школы № 152 г.о. Самара по согласованию с Департаментом образования г.о. Самара. Без решения вопроса о передаче фондов, закрепленного соответствующим актом, прекращение деятельности музея не допускается.


Центр образования естественно-научной и технологической направленностей.