Положение о школьном методическом объединении

Обновлено: 05.07.2024

1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательном учреждении могут также создаваться методические объединения классных руководителей, воспитателей и т.п.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

1.4. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.

1.5. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, решениями органов управления образования всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями дирек­тора.

II. Задачи и направления деятельности методического объединения

2.1 Школьное методическое объединение учителей-предметников создается как одна из форм самоуправления ОУ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

2.2. Цели методического объединения :

совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,

организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,

объединения творческих инициатив,

разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.

2.3. Методическое объединение осуществляет деятельность по следующим направлениям :

изучает нормативной и методической документации по вопросам образования,

производит отбор УМК и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,

проводит анализ авторских программ и методик

анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;

планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;

организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;

поводит выработку единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету

проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

изучает передовой педагогический опыт; экспериментальную работу по предмету и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

проводит анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,

организует взаимопосещение уроков и классных часов по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,

организует открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия с целью ознакомления с методическими разработками; организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

III. Основные формы работы методического объединения:

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

3.7. Проведение предметных недель и методических дней;

3.8. Взаимопосещение уроков.

IV. Порядок работы методического объединения

4.1. Возглавляет школьное методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Руководитель ШМО является членом методического совета (МС) школы.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в протоколе.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля. В своей работе ШМО подотчётно педагогическому совету.

V. Документация методического объединения

Положение о школьном методическом объединении.

Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория).

Задачи ШМО на текущий учебный год.

Тема методической работы, её цель.

План работы ШМО на текущий учебный год.

Сведения о темах самообразования учителей ШМО.

Перспективный план аттестации учителей ШМО.

График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. Цель: предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).

График контрольных работ ВШК.

График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ШМО.

Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в ШМО.

Результаты внутришкольного контроля (аналитические справки), диагностики.

Протоколы заседаний ШМО.

VI. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о школьном методическом объединении учителей


Настоящее положение о школьном методическом объединении учителей регулирует деятельность объединения учителей-предметников школы, определяет права и обязанности участников методического объединения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о методических объединениях в школе разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 2 июля 2021 года, ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 года и №1897 от 17.12.2010 года с изменениями на 11 декабря 2020 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о методических объединениях (далее - Положение) обозначает основные цели, задачи, и функции методического объединения школы, определяет организацию, основные направления формы деятельности, делопроизводство МО педагогов школы, а также регламентирует права и обязанности руководителя и членов методического объединения общеобразовательной организации.
1.3. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательной организации, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким предметам.
1.4. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области, может быть создано методическое объединение классных руководителей.
1.5. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению заместителя-директора по учебно-воспитательной работе.
1.6. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по учебно-воспитательной работе.
1.7. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом, локальными актами, данным положением о методическом объединении, приказами общеобразовательной организации и распоряжениями его директора.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Цели и задачи методического объединения

  • совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;
  • организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
  • объединения творческих инициатив;
  • разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
  • анализ авторских программ и методик;
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в образовательной деятельности;
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;
  • изучение передового педагогического опыта;
  • экспериментальная работа по предмету;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • анализ методов преподавания предмета;
  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций;
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. Функции методического объединения учителей–предметников

3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
3.2. Методическое объединение учителей–предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.
3.3. Методическое объединение учителей–предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам.
3.4. Методическое объединение учителей–предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
3.5. Методическое объединение учителей–предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
3.6. Методическое объединение учителей–предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

4. Содержание и основные формы деятельности методического объединения

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;
  • анализ авторских программ и методик учителей;
  • проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
  • организация взаимопосещений уроков;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
  • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
  • методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
  • организация работы по накоплению дидактического материала;
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
  • проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию
  • учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • работа по активизации творческого потенциала учителе
  • утверждения локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность общеобразовательной организации.

5. Основные направления деятельности методического объединения

  • изучение и анализ состояния преподавания предмета;
  • выявление профессиональных запросов педагогов, а также затруднений дидактического и методического характера в образовательной деятельности;
  • анализ работы МО за учебный год;
  • изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего (специального) образования детей;
  • ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы предметов по итогам внутришкольного контроля;
  • ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы на бумажных и электронных носителях.
  • отбор содержания и составление учебных (рабочих) программ по предметам с учётом вариативности;
  • анализ авторских программ и методик учителей;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
  • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачётная и т.д.);
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
  • организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определённой тематике с последующим самоанализом;
  • организация и проведение предметных недель (декад) в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в МО;
  • отчёты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации.
  • изучение и освоение методологии ведения опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы;
  • участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам по своему предмету, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов.

6. Организация деятельности методического объединения

6.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя;
6.2.

  • составляет план МО, который рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной (методической) работе и утверждается директором;
  • участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков обучающихся;
  • оказывает методическую помощь молодым специалистам;
  • участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
  • ведёт протоколы заседаний МО.

6.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения
заседания руководитель МО обязан сообщить заместителю директора по УВР, курирующего
методическую работу.
6.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые
фиксируются в журнале протоколов.
6.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемого директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7. Права и обязанности методического объединения

  • выражать пожелания руководству образовательной организации при распределении учебной нагрузки;
  • вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков;
  • требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
  • проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.
  • участвовать в заседаниях методического объединения;
  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;
  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
  • своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей образовательной области;
  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.).

8. Права и обязанности руководителя методического объединения

  • вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей;
  • посещать любые мероприятия, проводимые участниками МО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их проведения;
  • получать от администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;
  • обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других учреждений образования;
  • обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам, в подразделения научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы;
  • повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.
  • составление плана работы МО на год;
  • координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ;
  • отслеживание качества профессиональной деятельности учителей;
  • организация повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, круглые столы, творческие отчеты и т. п.);
  • создание информационного банка данных об учителях МО;
  • проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных состязаний, организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • изучение современных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей МО;
  • установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях;
  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • организация работы наставников с молодыми специалистами (при наличии до 5-и специалистов в организации образования).

9. Делопроизводство

  • приказ директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о создании методического объединения;
  • приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;
  • положение о методическом объединении;
  • анализ работы МО за прошедший учебный год с указанием степени выполнения плана работы МО, самого существенного и ценного опыта МО и отдельных учителей, оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предмету, оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет), анализа проведения открытых уроков, итогов взаимопосещения уроков, состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию, причин неудач в работе МО и отдельных педагогов (если таковые имелись);
  • план работы МО в новом учебном году;
  • банк данных об учителях, входящих в МО;
  • план работы с молодыми учителями;
  • план проведения предметной недели;
  • сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;
  • сведения о предметных кружках и факультативов, которые ведут члены МО;
  • график проведения административных контрольных работ.

9.2. Анализ деятельности МО представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год - в начале учебного года.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение о методическом объединении является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Совете обучающихся и утверждается (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о методическом объединении принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое объединение учителей является основным структурным элементом методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким предметам.

о школьном методическом объединении учителей

1. Общие положения

1.2. Методическое объединение учителей является основным структурным элементом методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким предметам.

1.3. ШМО организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области; может быть создано методическое объединение классных руководителей.

1.4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора общеобразовательного учреждения по представлению заместителя-директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. ШМО непосредственно подчиняется заместителю директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.

1.6. В своей деятельности ШМО руководствуется федеральным, региональным и муниципальным законодательством об образовании, Уставом Школы, локальными актами образовательного учреждения, приказами, распоряжениями директора и настоящим Положением.

1.7. Работа методического объединения учителей - предметников строится в соответствии с планом годовым планом работы общеобразовательного учреждения, образовательной программой школы, решениями педагогического совета и планом работы методического совета Школы.

2. Задачи школьного методического объединения

2.1. В работе ШМО через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

-обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

3. Содержание и основные формы деятельности школьного методического объединения

3.1. В содержание деятельности ШМО входят:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;

- анализ авторских программ и методик учителей;

- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;

- организация взаимопосещений уроков;

- разработка фонда оценочных средств, выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

- методическое сопровождение учащихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

- организация работы по накоплению дидактического материала;

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;

- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;

- работа по активизации творческого потенциала учителей;

- рассмотрение локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность ОУ.

3.2. Основными формами работы ШМО являются:

- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

- творческие отчеты учителей;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

4. Организация деятельности ШМО

4.1. В своей работе ШМО учителей – предметников подчинено педагогическому совету, методическому совету Школы, руководителю общеобразовательного учреждения. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе и утверждается директором Школы или методическим советом Школы.

4.2. Руководитель ШМО назначается из числа наиболее заслуженных и компетентных педагогов, он должен иметь высшее образование и высшую квалификационную категорию (или, при отсутствии педагога с высшей квалификационной категорией - 1 квалификационную категорию). Руководитель ШМО учителей назначается и снимается приказом руководителя школы.

4.3. Заседания методического объединения учителей - предметников проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно - воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации и фиксируются в протоколе, которые подписываются руководителем методического объединения.

4.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (педагогов).

5. Права и обязанности участников школьного методического объединения

5.1 Участники ШМО имеют право:

- выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;

- принимать участие в решении вопроса об уровне изучения предмета в отдельных классах;

- требовать от администрации своевременного обеспечения необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

- проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.

5.2. Каждый участник ШМО обязан:

- своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей образовательной области;

- участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.).

5.3. Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:

- принимать участие в работе методического совета школы, методических семинаров, конкурсов, конференций

- планировать, организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников;

- изучать и своевременно знакомить учителей с нормативно- правовой документацией, регулирующей деятельность учителей учебного предмета, новинками педагогической и методической литературы.

- организовывать оказание методической помощи молодым учителям;

- составлять план работы методического объединения учителей – предметников и контролировать его выполнение;

- обобщать опыт работы, составлять отчеты о проделанной работе;

- координировать составление рабочих программ педагога, поурочных учебных планов, фонда оценочных средств и контролировать их выполнение;

- участвовать в первичных экспертизах рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

- организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, участие методического объединения в работе педсовета школы, методических семинаров, мастер - классов на различных уровнях.

5.4. Руководитель МО имеет право:

- использовать в своей деятельности информационный, методический и технический потенциал ИМЦ;

- участвовать в планировании деятельности методической службы школы;

- самостоятельно планировать свою деятельность;

- требовать от членов ШМО необходимую информацию в пределах своей компетенции;

- участвовать в работе экспертных групп при аттестации педагогов;

6. Делопроизводство

6.1. К документации методического объединения относятся:

приказ об организации методической работы (о создании методического объединения, о назначении на должность руководителя методического объединения);

положение о методическом объединении учителей;

план работы методического объединения учителей - предметников на текущий учебный год:

- тема методической работы школы, методического объединения;

- анализ работы МО за прошедший учебный год;

- сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;

- тематика заседаний МО на текущий год;

- план работы с одаренными учащимися;

банк данных об учителях, входящих в МО: списочный состав, образование, специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж, квалификационная категория, дата прохождения последней аттестации, перспективный план аттестации; информация о курсах повышения квалификации (дата последней, в перспективе); нагрузка в текущем учебном году.

план проведения предметной недели (не позднее, чем за две недели до ее проведения);

протоколы заседаний МО.

7. Контроль за деятельностью школьного методического объединения

7.1. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденными директором образовательного учреждения.

2. Задачи и содержание деятельности методического объединения.

Методическое объединение как структурное подразделение школы создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:

  1. содействие организации повышения квалификации учителей;
  2. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  3. отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности;
  4. совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  5. проведение педагогических экспериментов;
  6. анализ авторских программ, методик;
  7. согласование аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
  8. ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  9. взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
  10. организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
  11. изучение и обобщение передового педагогического опыта;
  12. организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
  13. разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  14. ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;
  15. отчеты о профессиональном самообразовании учителей, обучении на курсах повышения квалификации в МГГИПК и ПКО, АПО, РИВШ;
  16. изучение образовательных потребностей участников УВП;
  17. организация выступлений педагогов МО на страницах периодической печати;
  18. изучение и внедрение инновационных технологий;
  19. организация и проведение предметных декад, заочного и очного туров школьных предметных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов;
  20. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся в рамках НОУ;
  21. участие в работе комиссии по аттестации педагогов и изучению состояния преподавания учебных предметов;
  22. укрепление материальной базы кабинетов.

3. Основные формы работы в методическом объединении.

4. Порядок работы.

  1. Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов.
  2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год, план составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, в августе согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.
  3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем методического объединения.
  4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
  5. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

5. Документация методического объединения.

Для функционирования методического объединения должны быть следующие документы:

  1. Приказ об открытии МО и назначении руководителей МО;
  2. Положение о МО;
  3. Функциональные обязанности учителей МО;
  4. Функциональные обязанности руководителя МО;
  5. Анализ работы за прошедший учебный год;
  6. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
  7. План работы МО на текущий учебный год;
  8. Банк данных об учителях МО;
  9. Сведения о темах самообразования учителей МО;
  10. Сведения о взаимопосещении уроков с составлением отчёта о посещённом уроке;
  11. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в рамках заседаний МО;
  12. Перспективный план аттестации учителей МО;
  13. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год;
  14. Перспективный план повышения квалификации учителей МО;
  15. График повышения квалификации учителей МО на текущий год;
  16. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО;
  17. Адреса педагогического опыта;
  18. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО;
  19. План проведения методической декады;
  20. Программы (авторские по предмету, факультативов, курсов по выбору, кружков);
  21. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
  22. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами, наставничество;
  23. Информационные и аналитические материалы о работе МО;
  24. Протоколы заседаний МО.

6. Права методического объединения.

Методическое объединение имеет право:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Положение о конкурсе "Ученик года"


Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов
Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов.


Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.

Положение военно-патриотической игры Зарница

Положение о проведении игры Зарница.


Положение об ученическом самоуправлении

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права.

Положение о Фестивале учебных проектов

Настоящее положение разработано в соответствии с планом методического объединения школы, на котором в течение 2010-2011 учебного года проводится изучение методического вопроса «Внедрение и.

Читайте также: