Положение о школьном методическом объединении естественно математического цикла
Обновлено: 05.07.2024
Проблема над которой работает МО учителей ЕМЦ:
совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в преподавании предметов естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС ООО и модернизации системы образования путём применения современных педагогических технологий, способствующих развитию творческой личности и сохранения здоровья обучающихся.
1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества образования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно - математического цикла.
3. Продолжить систематизацию программного и научно – методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования обучающихся.
4. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
5. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в условиях введения ФГОС.
6. Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.
7. Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
8. Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Предметы : математика, физика, информатика, химия, биология, география, ОБЖ, физическая культура, технология.
Качественный состав педагогического коллектива
Год, всего учителей
Постоянное совершенствование педагогического мастерства идет через работу над темами самообразования, систему курсовой подготовки, посещение мастер-классов, семинаров.
Информация о повышении квалификации педагогов МО учителей
Дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации, переподготовка), тема,
кол-во часов, год
Основная цель методической работы : совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в преподавании предметов естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС ООО и модернизации системы образования путём применения современных педагогических технологий, способствующих развитию творческой личности и сохранения здоровья обучающихся.
- Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества образования.
- Развитие творческих способностей обучающихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно - математического цикла.
- Продолжить систематизацию программного и научно – методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования обучающихся.
- Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
- Вести планомерную работу по преемственности в обучении в условиях введения ФГОС.
- Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.
- Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
- Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Учителя ЕМЦ развивают предметные, обще-учебные, интеллектуальные, коммуникативные умения и навыки, а также умения приспосабливаться к изменяющимся жизненным ситуациям. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации работы, учащихся на уроках. По плану внутришкольного контроля посещались уроки, проводились открытые уроки.
В этом году коллектив МО продолжал работать над развитием интереса к обучению через систему внеклассной работы.
- «Занимательная информатика (викторина, 1-2 класс);
Анализ декады показал, что подобные внеклассные мероприятия интересны учащимся. Такие мероприятия повышают интерес к предметам естественно-математического цикла и их необходимо продолжать.
В течение 2017-2018 учебного года состоялось 4 заседания естественно-математического объединения. В течение всего учебного года учителя посещали уроки коллег, оказывали друг другу помощь при подготовке уроков, внеклассных мероприятий. Намеченный план работы выполнен.
Были проведены такие тематические семинары:
- Анализ результатов ГИА 2017 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2018 году (круглый стол).
- Современный урок (занятие): эффективная организация образовательного процесса.
На заседаниях методического объединения педагоги делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировались результаты участия школьников в олимпиадах, в конкурсах, результаты контрольных и итоговых работ с целью выяснения изученности материала.
В течение 2017-2018 учебного года на уровне основного общего образования проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по предметам в виде контрольных работ:
• стартовый контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
• промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
• итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, в отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения, выявления недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
Сравнительный анализ успеваемости в 5 – 9-х классах за три года:
Количество уч-ся на конец года
Анализируя итоги учебной деятельности, следует отметить, что педагогический коллектив использует не все ресурсы по овладению обучающимися образовательными стандартами, не учитывает в полной мере индивидуальные особенности учащихся, не осознаёт трудности обучения учащихся при переходе в школу второй ступени.
В следующем учебном году необходимо:
- Наметить и осуществить в следующем учебном году меры по коррекции знаний учащихся.
- Оптимизировать развитие общего образования через личную ориентированность и индивидуализацию образовательного процесса.
- Инициировать исследовательскую деятельность учащихся и педагогов в целях повышения качества образования.
- Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предметам.
- Продумывать индивидуальную работу с учащимися, как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся; использовать новые образовательные технологии.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые уроки и мероприятия школы и города по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль по предметам.
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным).
Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или одной образовательной области.
В состав объединения могут входить учителя смежных дисциплин.
Количество ШМО и их численность определяется приказом директора школы.
Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению руководителя методической службы (замдиректора по УВР).
ШМО непосредственно подчиняются руководителю методической службы. В своей деятельности МО соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами, указами президента, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне УВП, методической, экспериментальной, научно-исследовательской работы по одной или нескольким учебным родственным дисциплинам;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения повышение педагогической квалификации учителей мониторинг учебной деятельности обучающихся проведение педагогических экспериментов и исследований;
- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их в УВП
- круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей
- открытые уроки и внеклассные мероприятия
- лекции, доклады, совещания, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии
- изучение и реализация в УВП требований руководящих документов. проведение предметных и методических недель взаимопосещение уроков контроль за качеством проведения учебных занятий.
- Возглавляет ШМО председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.
- Работа ШМО проводится в соответствии с годовым планом, который согласовывается с руководителем методической службы и утверждается директором школы
- Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в триместр
- Председатель ШМО обязан поставить в известность о заседании ШМО (время, место) руководителя методической службы школы (зам.директора по УВР)
- По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, и ведется протокол, который подписывается председателем ШМО.
ПЛАН РАБОТЫ ШМО
естественно-математического цикла
2007-2008 учебный год
ТЕМА “Управление познавательной деятельностью учащихся”
- Диагностика состояния качества обучения и причин пробелов в знаниях учащихся.
- Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся, как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся.
- Реализация принципов преемственности в обучении между начальным и средним звеньями.
- Здоровье сберегающие технологии на уроках естественно-математического цикла.
- Совершенствование профильного и углубленного обучения;
- Продолжение работы по дополнительному образованию.
- Продолжение научно-исследовательской и проектной деятельности уч-сядля усовершенствования процесса обучения и профориентации.
- Продолжать поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
- Повышение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин
- Обобщение деятельности педагогов в рамках реализации программы развития 2004-2008 года.
- Активное участие в национальном проекте “Образование”.
- Активное участие в РКПМО.
- Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными уч-ся через конкурсы, кружки, олимпиады, научно-практические конференции.
- Участие в эксперименте по проведению итоговой аттестации в новых формах.
- Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении в 4-5-х классах.
- Обмен опытом по методике развития вычислительных навыков учащихся.
- Обмен опытом по планированию и организации профильного и углубленного обучения.
- Обмен опытом по организации здоровье сбережения на уроках.
- Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методических находок.
- Обмен опытом по дифференциации обучения учащихся, по организации самостоятельной работы учащихся на уроках.
- Открытые уроки, взаимопосещение.
- Межпредметные связи.
ЗАСЕДАНИЕ 1 (август)
Планирование работы МО физико-математического цикла на 2007-2008 учебный год
ЗАСЕДАНИЕ 2 (ноябрь)
Здоровье учащихся нашей школы: проблемы, перспективы
- Подведение итогов первой учебной четверти. Мониторинг качества знаний.
- Преемственность в обучении в 4-5-х классах. Адаптация детей 5-го класса.
- Здоровье сбережение на уроках. Объем и содержание домашних заданий. Обмен опытом.
- О проведение месячника предметов естественно-математического цикла.
- О подготовке к ЕГЭ по математике.
- Новая форма сдачи итоговой аттестации в 9-м классе.
- О подготовке к участию в научно-практической конференции “День науки”.
ЗАСЕДАНИЕ 3 (январь)
Дифференциация учебно-воспитательного процесса – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся
- Подведение итогов 1 полугодия.
- Подведение итогов работы за 1 полугодие в классах с углубленным и профильным изучением предметов.
- Организация самостоятельной работы учащихся на уроках, дифференциация обучения. Обмен опытом.
- Научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов. Обмен опытом.
- Итоги районных олимпиад.
- Отчет о работе предметных кабинетов в первом полугодии.
ЗАСЕДАНИЕ 4 (март)
Диагностика состояния качества обучения – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся
Читайте также: