Положение о школьном методическом объединении естественно математического цикла

Обновлено: 05.07.2024

Проблема над которой работает МО учителей ЕМЦ:

совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в преподавании предметов естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС ООО и модернизации системы образования путём применения современных педагогических технологий, способствующих развитию творческой личности и сохранения здоровья обучающихся.

1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества образования.

2. Развитие творческих способностей обучающихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно - математического цикла.

3. Продолжить систематизацию программного и научно – методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования обучающихся.

4. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

5. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в условиях введения ФГОС.

6. Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.

7. Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.

8. Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.

Предметы : математика, физика, информатика, химия, биология, география, ОБЖ, физическая культура, технология.

Качественный состав педагогического коллектива

Год, всего учителей

Постоянное совершенствование педагогического мастерства идет через работу над темами самообразования, систему курсовой подготовки, посещение мастер-классов, семинаров.

Информация о повышении квалификации педагогов МО учителей

Дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации, переподготовка), тема,

кол-во часов, год

Основная цель методической работы : совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в преподавании предметов естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС ООО и модернизации системы образования путём применения современных педагогических технологий, способствующих развитию творческой личности и сохранения здоровья обучающихся.

  • Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества образования.
  • Развитие творческих способностей обучающихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно - математического цикла.
  • Продолжить систематизацию программного и научно – методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования обучающихся.
  • Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
  • Вести планомерную работу по преемственности в обучении в условиях введения ФГОС.
  • Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.
  • Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
  • Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.

Учителя ЕМЦ развивают предметные, обще-учебные, интеллектуальные, коммуникативные умения и навыки, а также умения приспосабливаться к изменяющимся жизненным ситуациям. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации работы, учащихся на уроках. По плану внутришкольного контроля посещались уроки, проводились открытые уроки.

В этом году коллектив МО продолжал работать над развитием интереса к обучению через систему внеклассной работы.

- «Занимательная информатика (викторина, 1-2 класс);

Анализ декады показал, что подобные внеклассные мероприятия интересны учащимся. Такие мероприятия повышают интерес к предметам естественно-математического цикла и их необходимо продолжать.

В течение 2017-2018 учебного года состоялось 4 заседания естественно-математического объединения. В течение всего учебного года учителя посещали уроки коллег, оказывали друг другу помощь при подготовке уроков, внеклассных мероприятий. Намеченный план работы выполнен.

Были проведены такие тематические семинары:

  1. Анализ результатов ГИА 2017 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2018 году (круглый стол).
  2. Современный урок (занятие): эффективная организация образовательного процесса.

На заседаниях методического объединения педагоги делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировались результаты участия школьников в олимпиадах, в конкурсах, результаты контрольных и итоговых работ с целью выяснения изученности материала.

В течение 2017-2018 учебного года на уровне основного общего образования проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по предметам в виде контрольных работ:

• стартовый контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

• промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

• итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, в отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения, выявления недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Сравнительный анализ успеваемости в 5 – 9-х классах за три года:

Количество уч-ся на конец года

Анализируя итоги учебной деятельности, следует отметить, что педагогический коллектив использует не все ресурсы по овладению обучающимися образовательными стандартами, не учитывает в полной мере индивидуальные особенности учащихся, не осознаёт трудности обучения учащихся при переходе в школу второй ступени.

В следующем учебном году необходимо:

  • Наметить и осуществить в следующем учебном году меры по коррекции знаний учащихся.
  • Оптимизировать развитие общего образования через личную ориентированность и индивидуализацию образовательного процесса.
  • Инициировать исследовательскую деятельность учащихся и педагогов в целях повышения качества образования.
  • Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предметам.
  • Продумывать индивидуальную работу с учащимися, как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся; использовать новые образовательные технологии.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые уроки и мероприятия школы и города по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль по предметам.

Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным).

Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или одной образовательной области.

В состав объединения могут входить учителя смежных дисциплин.

Количество ШМО и их численность определяется приказом директора школы.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению руководителя методической службы (замдиректора по УВР).

ШМО непосредственно подчиняются руководителю методической службы. В своей деятельности МО соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами, указами президента, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне УВП, методической, экспериментальной, научно-исследовательской работы по одной или нескольким учебным родственным дисциплинам;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения повышение педагогической квалификации учителей мониторинг учебной деятельности обучающихся проведение педагогических экспериментов и исследований;
  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их в УВП
  • круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия
  • лекции, доклады, совещания, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии
  • изучение и реализация в УВП требований руководящих документов. проведение предметных и методических недель взаимопосещение уроков контроль за качеством проведения учебных занятий.
  1. Возглавляет ШМО председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.
  2. Работа ШМО проводится в соответствии с годовым планом, который согласовывается с руководителем методической службы и утверждается директором школы
  3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в триместр
  4. Председатель ШМО обязан поставить в известность о заседании ШМО (время, место) руководителя методической службы школы (зам.директора по УВР)
  5. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, и ведется протокол, который подписывается председателем ШМО.

ПЛАН РАБОТЫ ШМО
естественно-математического цикла
2007-2008 учебный год

ТЕМА “Управление познавательной деятельностью учащихся”

  1. Диагностика состояния качества обучения и причин пробелов в знаниях учащихся.
  2. Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся, как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся.
  3. Реализация принципов преемственности в обучении между начальным и средним звеньями.
  4. Здоровье сберегающие технологии на уроках естественно-математического цикла.
  5. Совершенствование профильного и углубленного обучения;
  6. Продолжение работы по дополнительному образованию.
  7. Продолжение научно-исследовательской и проектной деятельности уч-сядля усовершенствования процесса обучения и профориентации.
  8. Продолжать поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
  9. Повышение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин
  10. Обобщение деятельности педагогов в рамках реализации программы развития 2004-2008 года.
  11. Активное участие в национальном проекте “Образование”.
  12. Активное участие в РКПМО.
  13. Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными уч-ся через конкурсы, кружки, олимпиады, научно-практические конференции.
  14. Участие в эксперименте по проведению итоговой аттестации в новых формах.
  1. Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении в 4-5-х классах.
  2. Обмен опытом по методике развития вычислительных навыков учащихся.
  3. Обмен опытом по планированию и организации профильного и углубленного обучения.
  4. Обмен опытом по организации здоровье сбережения на уроках.
  5. Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методических находок.
  6. Обмен опытом по дифференциации обучения учащихся, по организации самостоятельной работы учащихся на уроках.
  7. Открытые уроки, взаимопосещение.
  8. Межпредметные связи.

ЗАСЕДАНИЕ 1 (август)

Планирование работы МО физико-математического цикла на 2007-2008 учебный год

ЗАСЕДАНИЕ 2 (ноябрь)

Здоровье учащихся нашей школы: проблемы, перспективы

  1. Подведение итогов первой учебной четверти. Мониторинг качества знаний.
  2. Преемственность в обучении в 4-5-х классах. Адаптация детей 5-го класса.
  3. Здоровье сбережение на уроках. Объем и содержание домашних заданий. Обмен опытом.
  4. О проведение месячника предметов естественно-математического цикла.
  5. О подготовке к ЕГЭ по математике.
  6. Новая форма сдачи итоговой аттестации в 9-м классе.
  7. О подготовке к участию в научно-практической конференции “День науки”.

ЗАСЕДАНИЕ 3 (январь)

Дифференциация учебно-воспитательного процесса – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся

  1. Подведение итогов 1 полугодия.
  2. Подведение итогов работы за 1 полугодие в классах с углубленным и профильным изучением предметов.
  3. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках, дифференциация обучения. Обмен опытом.
  4. Научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов. Обмен опытом.
  5. Итоги районных олимпиад.
  6. Отчет о работе предметных кабинетов в первом полугодии.

ЗАСЕДАНИЕ 4 (март)

Диагностика состояния качества обучения – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся

Читайте также: