Положение о школьном конкурсе

Обновлено: 05.07.2024

Данное положение определяет основные задачи школьного конкурса “Класс года”, этапы организации и проведения конкурса, условия участия, порядок подведения итогов и награждения победителей и участников.

  1. Формирование творческой, познавательной активности классных коллективов в урочное и внеурочное время;
  2. Стимулирование творческой, познавательной, трудовой деятельности классных коллективов;
  3. Содействие взаимосвязи коллективов, существующих в школе.
  • Школьный конкурс “Класс года” проводится в течение всего учебного года.
  • В конкурсе могут принимать участие классные коллективы 1-11 классов.
  • Предварительные итоги подводятся в конце каждой четверти.
  • Победитель “Класс года” награждается на линейке, посвященной окончанию учебного года.

III. Этапы проведения конкурса.

Конкурс проводится в течение года

  • Результаты подсчитываются по 16 критериям.
  • В зачет конкурса входят грамоты и благодарности за участие в общешкольных, муниципальных, окружных, федеральных мероприятиях, конкурсах только классных коллективов;
  • Победителем считается коллектив, занявший только I место.
  • Призер – коллектив, занявший I, II, III места.
  • При подведении итогов учитывается уровень воспитанности учащихся, учебная и внеклассная деятельности, дисциплина, дежурство;
  • Оценивание осуществляет директор, зам. директора по ВР, зам. директора УВР, министерства школьного самоуправления “Юность Югры”, дежурный администратор, родители.

V. Награждение.

Звание “Класс года”, диплом и памятный подарок получает один классный коллектив на каждой ступени обучения (I ступень 1- 4 классы, II ступень – 5-8 классы, III ступень обучения – 9-11 классы).

Награждаются соответствующими дипломами победители в номинациях.

Классному руководителю “Класса года” присваивается звание “Лучший классный руководитель”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Школьный конкурс "Лучший класс года" (далее - Конкурс) проводится ежегодно с целью улучшения качества и обновления содержания воспитательной работы в образовательном учреждении, использования опыта работы классных руководителей и выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов – лидеров школы.

В основе конкурса лежит принцип соревнования между классами.

Организаторами конкурса являются педагогический коллектив, Совет старшеклассников, Советы классов, М/О классных руководителей, администрация ОУ при поддержке родительских комитетов.

Цели конкурса:

создание оптимальных условий для развития творческого потенциала личности учащихся, сплоченных в классный коллектив;

воспитание личности, способной к творческой, сознательной, преобразующей деятельности, понимающей и ценящей прекрасное в людях, природе, искусстве, умеющей общаться и трудиться в гармонии с собой, природой, обществом;

укрепление школьных традиций,

развитие патриотических чувств учащихся на уровнях: мой класс, моя школа.

развитие навыков коллективной деятельности,

создание условий для проявления инициативы учащихся,

формирование активной жизненной позиции учащихся,

развитие классного и школьного самоуправления,

стимулирование классных руководителей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учебе,

повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

выявление классных коллективов, которые отличаются:

Задачи конкурса:

- совершенствовать систему работы по воспитанию свободной творческой личности;

- способствовать утверждению активной жизненной позиции учащихся;

- содействовать сплочению классных коллективов, повышать эффективность их деятельности;

- выявлять новые инициативы, неординарные идеи;

- повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений обучающихся;

- содействовать повышению престижа ОУ в образовательном сообществе.

Организаторами конкурса являются: Совет ОУ, педагогический коллектив учебного заведения, МО классных руководителей, администрация ОУ.

Участники конкурса:

Проведение конкурса:

1. Смотр-конкурс проводится ежегодно с 1 сентября по 31 мая следующего учебного года.

- рост или стабильное качество знаний;

- выполнение Устава школы, правил учащихся, отсутствие дисциплинарных нарушений;

- участие и победы в интеллектуальных конкурсах;

- участие в проектной деятельности;

- реализация социальных проектов;

- участие родителей в жизни классного коллектива и школы;

- ведение документации классным руководителем;

- участие в спортивных мероприятиях и конкурсах;

- участие в творческих мероприятиях и конкурсах;

- качественное дежурство по школе;

- подготовка и проведение открытых внеклассных мероприятий;

- занятость детей в кружках и секциях;

- участие в благоустройстве школы;

- развитие самоуправления в классе;

- работа классной прессы (наличие сайта класса);

- уровень воспитанности учащихся

Рост или стабильное качество знаний

Определяется каждую четверть

Каждый отличник добавляет в копилку класса - 5 баллов.

Каждый хорошист добавляет в копилку класса - 4 балла.

За каждого неуспевающего с класса снимается - 5 баллов.

Выполнение Устава школы, правил обучающимися, отсутствие дисциплинарных нарушений

Драка, нецензурные выражения, порча школьного имущества, курение на территории школы, загрязнение мусором школьной территории или здания школы – 5 баллов.

Деловой стиль внешнего вида обучающихся класса: коэффициент высчитывается по формуле

количество учеников класса минус 3 балла за каждого ученика с нарушениями внешнего вида (неделовой стиль одежды) на момент смотра администрацией.

Травма, полученная на территории школы на перемене, во внеурочное время - 5 баллов

Участие и победы в интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах, научно-практических конференциях

Уровень: школьный уровень

1 бал за каждого участника (школьный уровень); 2 балла – 3 место; 3 балла – 2 место; 4 балла – 1 место

Районный уровень: 3 балла – 3 место; 4 балла – 2 место, призер, 5 баллов – 1 место, победитель

Городской уровень: 5 баллов – 3 место; 6 баллов – 2 место, призер; 7 баллов – 1 место, победитель

Выше уровень: призер – 8 баллов, победитель – 10 баллов

Реализация социального проекта классным коллективом

На уровне школы – 5 баллов;

Вне школы – 10 баллов;

Дежурство по школе

Вовремя класс приступил к дежурству, наличие повязок, присутствие дежурных на постах и выполнение своих обязанностей, чистота и порядок на этажах – 5 баллов;

Отсутствие одного критерия – отметка на балл ниже;

Занятость учащихся в кружках и секциях

Менее 50% учащихся – 1 балл;

50-75% учащихся – 2 балла;

Более 75% - 3 балла;

Участие класса в благоустройстве школы – 10 баллов

Наличие и работа органов самоуправления в классе от 0 баллов до 3 баллов

Наличие классного уголка или газеты или сайта класса, где отражена классная жизнь – 5 баллов.

Работа с документацией класса ( дневник кл. руководителя, отчеты, статистика, мониторинг уровня воспитанности класса – от 1 балла до 5 баллов)

Открытое внеклассное мероприятие (классный час, мероприятие для параллели) – от 3 до 5 баллов

Участие родителей в жизни классного коллектива 3 балла

Промежуточные результаты подводятся 1 раз в четверть, объявляются на сайте школы и в школьной настенной прессе

Результаты конкурса за год объявляются на Майской ассамблее.

Фотография класса-победителя размещается на сайте ОУ.

Фамилии классных руководителей классов-победителей заносятся на доску почета ОУ. Они награждаются денежными премиями, получают набор методической литературы. Их опыт работы с классным коллективом обобщается.


1.1. Школьный конкурс рисунков (в дальнейшем — Конкурс) — Конкурс среди обучающихся школы – соревновательное мероприятие по изобразительному искусству в различных направлениях.

2. Участие в конкурсе

3. Цели конкурса

3.1. Развитие творческих способностей, обучающихся в области изобразительного искусства в условиях конкурсного отбора.

3.2. Выявление одаренных детей и создание оптимальных условий для их развития.

4. Задачи конкурса

4.1. Формировать у школьников интерес к изобразительному искусству – живописи.

4.3. Повысить уровень исполнительского мастерства.

4.4. Создать условия для духовно-нравственного развития детей.

4.5. Воспитание гордости за свою страну.

4.6. Содействие развитию эстетического восприятия детьми различных моментов из жизни в изобразительной деятельности.

5. Организация и порядок проведение конкурса

5.1. Конкурс проводится в течение учебного года согласно плану работы ОУ.

5.2. Организаторами конкурса являются ЗДВР и педагог-организатор.

5.3. В школьном конкурсе принимают участие учащиеся 1-11 классов.

5.4. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора, отказ школьнику в участии в Конкурсе, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются.

5.6. Состав жюри утверждается организаторами конкурса (не из числа классных руководителей), жюри оценивает конкурсантов в следующих возрастных группах:

- 9-11 класс, а также возможна оценка коллектива класса.

6. Требования к конкурсным работам

6.1. Участники могут предоставлять работы в любой технике (гуашь, акварель, графика, пластилинография и т.д.) и использовать формат листа А-4, либо А-3, если иное не предусмотрено положениями муниципальных либо республиканских конкурсов, о чем сообщается дополнительно.

6.2. Используемые материалы: гелевая ручка, тушь, пастель, акварель, цветные карандаши, гуашь, масло, акриловые краски, уголь и иное.

6.3. Работы, предоставленные позже указанного в воспитательном плане срока, к рассмотрению приниматься не будут.

6.4. На обратной стороне рисунок необходимо подписать – указать название рисунка, фамилию и имя автора, класс.

6.5. Рисунок должен соответствовать тематике конкурса.

Внимание: рисунок не сворачивать, не сгибать.

6.6. Запрещается копирование чужих работ, использование наклеек и фотографий, исключение составляет коллаж.

6.7. На конкурс могут быть представлены индивидуальные и коллективные работы. Участники могут подать не одну работу, a несколько.

6.8. Работы по завершении конкурса не возвращаются и остаются в распоряжении организаторов.

7. Критерии оценки конкурсных работ:

- соответствие тематической направленности конкурса;

- оригинальность творческого замысла и исполнения работы;

- качество исполнения работы (композиция, цветовое решение, оформление).
- соответствие возрасту;
- мастерство исполнения;
- полнота раскрытия темы;
- эмоциональность и оригинальность.

Критерии оценки могут быть изменены по согласованию с членами жюри (приложение 1).

Консультации и справки по вопросам проведения конкурса можно получить у учителя изобразительного искусства либо педагога-организатора.

8. Определение победителей

8.1. По итогам Конкурса определяются победители (I место) и призеры (II, III место) отдельно в каждой возрастной категории. Призёрами считаются участники, следующие за победителем.

9. Подведение итогов и награждение участников конкурса

9.1. Победители школьного конкурса награждаются дипломами или грамотами. Награждение победителей происходит на ближайшей общешкольной линейке, но не позднее 2 недель со дня проведения Конкурса.

10. Расходы на проведение конкурса

10.1. Подготовка и оборудование места проведения Конкурса возлагается на организаторов, формирование наградного фонда – за счет средств ОУ.

1. Цель:
Создание условий для самореализации обучающихся, воспитанников через разнообразные виды деятельности.
2. Задачи конкурса:
- выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать

им возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности;
- повышение социального статуса и уровня знаний учащихся, усиление их

3.4. Подведение итогов осуществляется по трем возрастам (2-4 классы – начальная возрастная группа, 5-8 классы – средняя, 9-11 классы – старшая). Итоги конкурса подводит жюри конкурса, в соответствии с рейтинговой картой участника (Приложение1)

3.6. Деятельность конкурса осуществляется на основе данного Положения.

4. Организация и сроки проведения
4.1 Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап (март) – организационный. Разрабатывается план конкурса и поэтапные сроки проведения, определяется состав жюри. Разрабатываются конкурсные задания и критерии оценок для каждой возрастной группы.

Участник (его законный представитель) имеет право подать апелляцию по результатам конкурса, в соответствии с порядком подачи апелляции (Приложение2).

5. Оценка конкурсных работ

5.1Оценку конкурсных работ Участников осуществляет Жюри Конкурса в соответствии с настоящим Положением.

Состав жюри утверждается директором школы. В состав жюри входят представители: администрации; педагогического коллектива; родительского комитета, общественности.
Председателем конкурсного жюри считается директор школы.
Члены Жюри обязаны обеспечить неразглашение сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты завершения Конкурса, а так же обеспечить нераспространение присланных на Конкурс работ в Интернете или в иных средствах массовой коммуникации.

5.3 Данные, оформленные не сообразно требованиям конкурса, или доставленные в оргкомитет конкурса после подведения итогов конкурса не оцениваются.

6. Награждение победителей и участников Конкурса

6.2 Всем Участникам вручается сертификат об участии в конкурсе.

Читайте также: