Положение о школьном конкурсе
Обновлено: 05.07.2024
Данное положение определяет основные задачи школьного конкурса “Класс года”, этапы организации и проведения конкурса, условия участия, порядок подведения итогов и награждения победителей и участников.
- Формирование творческой, познавательной активности классных коллективов в урочное и внеурочное время;
- Стимулирование творческой, познавательной, трудовой деятельности классных коллективов;
- Содействие взаимосвязи коллективов, существующих в школе.
- Школьный конкурс “Класс года” проводится в течение всего учебного года.
- В конкурсе могут принимать участие классные коллективы 1-11 классов.
- Предварительные итоги подводятся в конце каждой четверти.
- Победитель “Класс года” награждается на линейке, посвященной окончанию учебного года.
III. Этапы проведения конкурса.
Конкурс проводится в течение года
- Результаты подсчитываются по 16 критериям.
- В зачет конкурса входят грамоты и благодарности за участие в общешкольных, муниципальных, окружных, федеральных мероприятиях, конкурсах только классных коллективов;
- Победителем считается коллектив, занявший только I место.
- Призер – коллектив, занявший I, II, III места.
- При подведении итогов учитывается уровень воспитанности учащихся, учебная и внеклассная деятельности, дисциплина, дежурство;
- Оценивание осуществляет директор, зам. директора по ВР, зам. директора УВР, министерства школьного самоуправления “Юность Югры”, дежурный администратор, родители.
V. Награждение.
Звание “Класс года”, диплом и памятный подарок получает один классный коллектив на каждой ступени обучения (I ступень 1- 4 классы, II ступень – 5-8 классы, III ступень обучения – 9-11 классы).
Награждаются соответствующими дипломами победители в номинациях.
Классному руководителю “Класса года” присваивается звание “Лучший классный руководитель”.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Школьный конкурс "Лучший класс года" (далее - Конкурс) проводится ежегодно с целью улучшения качества и обновления содержания воспитательной работы в образовательном учреждении, использования опыта работы классных руководителей и выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов – лидеров школы.
В основе конкурса лежит принцип соревнования между классами.
Организаторами конкурса являются педагогический коллектив, Совет старшеклассников, Советы классов, М/О классных руководителей, администрация ОУ при поддержке родительских комитетов.
Цели конкурса:
создание оптимальных условий для развития творческого потенциала личности учащихся, сплоченных в классный коллектив;
воспитание личности, способной к творческой, сознательной, преобразующей деятельности, понимающей и ценящей прекрасное в людях, природе, искусстве, умеющей общаться и трудиться в гармонии с собой, природой, обществом;
укрепление школьных традиций,
развитие патриотических чувств учащихся на уровнях: мой класс, моя школа.
развитие навыков коллективной деятельности,
создание условий для проявления инициативы учащихся,
формирование активной жизненной позиции учащихся,
развитие классного и школьного самоуправления,
стимулирование классных руководителей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учебе,
повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
выявление классных коллективов, которые отличаются:
Задачи конкурса:
- совершенствовать систему работы по воспитанию свободной творческой личности;
- способствовать утверждению активной жизненной позиции учащихся;
- содействовать сплочению классных коллективов, повышать эффективность их деятельности;
- выявлять новые инициативы, неординарные идеи;
- повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений обучающихся;
- содействовать повышению престижа ОУ в образовательном сообществе.
Организаторами конкурса являются: Совет ОУ, педагогический коллектив учебного заведения, МО классных руководителей, администрация ОУ.
Участники конкурса:
Проведение конкурса:
1. Смотр-конкурс проводится ежегодно с 1 сентября по 31 мая следующего учебного года.
- рост или стабильное качество знаний;
- выполнение Устава школы, правил учащихся, отсутствие дисциплинарных нарушений;
- участие и победы в интеллектуальных конкурсах;
- участие в проектной деятельности;
- реализация социальных проектов;
- участие родителей в жизни классного коллектива и школы;
- ведение документации классным руководителем;
- участие в спортивных мероприятиях и конкурсах;
- участие в творческих мероприятиях и конкурсах;
- качественное дежурство по школе;
- подготовка и проведение открытых внеклассных мероприятий;
- занятость детей в кружках и секциях;
- участие в благоустройстве школы;
- развитие самоуправления в классе;
- работа классной прессы (наличие сайта класса);
- уровень воспитанности учащихся
Рост или стабильное качество знаний
Определяется каждую четверть
Каждый отличник добавляет в копилку класса - 5 баллов.
Каждый хорошист добавляет в копилку класса - 4 балла.
За каждого неуспевающего с класса снимается - 5 баллов.
Выполнение Устава школы, правил обучающимися, отсутствие дисциплинарных нарушений
Драка, нецензурные выражения, порча школьного имущества, курение на территории школы, загрязнение мусором школьной территории или здания школы – 5 баллов.
Деловой стиль внешнего вида обучающихся класса: коэффициент высчитывается по формуле
количество учеников класса минус 3 балла за каждого ученика с нарушениями внешнего вида (неделовой стиль одежды) на момент смотра администрацией.
Травма, полученная на территории школы на перемене, во внеурочное время - 5 баллов
Участие и победы в интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах, научно-практических конференциях
Уровень: школьный уровень
1 бал за каждого участника (школьный уровень); 2 балла – 3 место; 3 балла – 2 место; 4 балла – 1 место
Районный уровень: 3 балла – 3 место; 4 балла – 2 место, призер, 5 баллов – 1 место, победитель
Городской уровень: 5 баллов – 3 место; 6 баллов – 2 место, призер; 7 баллов – 1 место, победитель
Выше уровень: призер – 8 баллов, победитель – 10 баллов
Реализация социального проекта классным коллективом
На уровне школы – 5 баллов;
Вне школы – 10 баллов;
Дежурство по школе
Вовремя класс приступил к дежурству, наличие повязок, присутствие дежурных на постах и выполнение своих обязанностей, чистота и порядок на этажах – 5 баллов;
Отсутствие одного критерия – отметка на балл ниже;
Занятость учащихся в кружках и секциях
Менее 50% учащихся – 1 балл;
50-75% учащихся – 2 балла;
Более 75% - 3 балла;
Участие класса в благоустройстве школы – 10 баллов
Наличие и работа органов самоуправления в классе от 0 баллов до 3 баллов
Наличие классного уголка или газеты или сайта класса, где отражена классная жизнь – 5 баллов.
Работа с документацией класса ( дневник кл. руководителя, отчеты, статистика, мониторинг уровня воспитанности класса – от 1 балла до 5 баллов)
Открытое внеклассное мероприятие (классный час, мероприятие для параллели) – от 3 до 5 баллов
Участие родителей в жизни классного коллектива 3 балла
Промежуточные результаты подводятся 1 раз в четверть, объявляются на сайте школы и в школьной настенной прессе
Результаты конкурса за год объявляются на Майской ассамблее.
Фотография класса-победителя размещается на сайте ОУ.
Фамилии классных руководителей классов-победителей заносятся на доску почета ОУ. Они награждаются денежными премиями, получают набор методической литературы. Их опыт работы с классным коллективом обобщается.
1.1. Школьный конкурс рисунков (в дальнейшем — Конкурс) — Конкурс среди обучающихся школы – соревновательное мероприятие по изобразительному искусству в различных направлениях.
2. Участие в конкурсе
3. Цели конкурса
3.1. Развитие творческих способностей, обучающихся в области изобразительного искусства в условиях конкурсного отбора.
3.2. Выявление одаренных детей и создание оптимальных условий для их развития.
4. Задачи конкурса
4.1. Формировать у школьников интерес к изобразительному искусству – живописи.
4.3. Повысить уровень исполнительского мастерства.
4.4. Создать условия для духовно-нравственного развития детей.
4.5. Воспитание гордости за свою страну.
4.6. Содействие развитию эстетического восприятия детьми различных моментов из жизни в изобразительной деятельности.
5. Организация и порядок проведение конкурса
5.1. Конкурс проводится в течение учебного года согласно плану работы ОУ.
5.2. Организаторами конкурса являются ЗДВР и педагог-организатор.
5.3. В школьном конкурсе принимают участие учащиеся 1-11 классов.
5.4. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора, отказ школьнику в участии в Конкурсе, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются.
5.6. Состав жюри утверждается организаторами конкурса (не из числа классных руководителей), жюри оценивает конкурсантов в следующих возрастных группах:
- 9-11 класс, а также возможна оценка коллектива класса.
6. Требования к конкурсным работам
6.1. Участники могут предоставлять работы в любой технике (гуашь, акварель, графика, пластилинография и т.д.) и использовать формат листа А-4, либо А-3, если иное не предусмотрено положениями муниципальных либо республиканских конкурсов, о чем сообщается дополнительно.
6.2. Используемые материалы: гелевая ручка, тушь, пастель, акварель, цветные карандаши, гуашь, масло, акриловые краски, уголь и иное.
6.3. Работы, предоставленные позже указанного в воспитательном плане срока, к рассмотрению приниматься не будут.
6.4. На обратной стороне рисунок необходимо подписать – указать название рисунка, фамилию и имя автора, класс.
6.5. Рисунок должен соответствовать тематике конкурса.
Внимание: рисунок не сворачивать, не сгибать.
6.6. Запрещается копирование чужих работ, использование наклеек и фотографий, исключение составляет коллаж.
6.7. На конкурс могут быть представлены индивидуальные и коллективные работы. Участники могут подать не одну работу, a несколько.
6.8. Работы по завершении конкурса не возвращаются и остаются в распоряжении организаторов.
7. Критерии оценки конкурсных работ:
- соответствие тематической направленности конкурса;
- оригинальность творческого замысла и исполнения работы;
- качество исполнения работы (композиция, цветовое решение, оформление).
- соответствие возрасту;
- мастерство исполнения;
- полнота раскрытия темы;
- эмоциональность и оригинальность.
Критерии оценки могут быть изменены по согласованию с членами жюри (приложение 1).
Консультации и справки по вопросам проведения конкурса можно получить у учителя изобразительного искусства либо педагога-организатора.
8. Определение победителей
8.1. По итогам Конкурса определяются победители (I место) и призеры (II, III место) отдельно в каждой возрастной категории. Призёрами считаются участники, следующие за победителем.
9. Подведение итогов и награждение участников конкурса
9.1. Победители школьного конкурса награждаются дипломами или грамотами. Награждение победителей происходит на ближайшей общешкольной линейке, но не позднее 2 недель со дня проведения Конкурса.
10. Расходы на проведение конкурса
10.1. Подготовка и оборудование места проведения Конкурса возлагается на организаторов, формирование наградного фонда – за счет средств ОУ.
1. Цель:
Создание условий для самореализации обучающихся, воспитанников через разнообразные виды деятельности.
2. Задачи конкурса:
- выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать
им возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности;
- повышение социального статуса и уровня знаний учащихся, усиление их
3.4. Подведение итогов осуществляется по трем возрастам (2-4 классы – начальная возрастная группа, 5-8 классы – средняя, 9-11 классы – старшая). Итоги конкурса подводит жюри конкурса, в соответствии с рейтинговой картой участника (Приложение1)
3.6. Деятельность конкурса осуществляется на основе данного Положения.
4. Организация и сроки проведения
4.1 Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап (март) – организационный. Разрабатывается план конкурса и поэтапные сроки проведения, определяется состав жюри. Разрабатываются конкурсные задания и критерии оценок для каждой возрастной группы.
Участник (его законный представитель) имеет право подать апелляцию по результатам конкурса, в соответствии с порядком подачи апелляции (Приложение2).
5. Оценка конкурсных работ
5.1Оценку конкурсных работ Участников осуществляет Жюри Конкурса в соответствии с настоящим Положением.
Состав жюри утверждается директором школы. В состав жюри входят представители: администрации; педагогического коллектива; родительского комитета, общественности.
Председателем конкурсного жюри считается директор школы.
Члены Жюри обязаны обеспечить неразглашение сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты завершения Конкурса, а так же обеспечить нераспространение присланных на Конкурс работ в Интернете или в иных средствах массовой коммуникации.
5.3 Данные, оформленные не сообразно требованиям конкурса, или доставленные в оргкомитет конкурса после подведения итогов конкурса не оцениваются.
6. Награждение победителей и участников Конкурса
6.2 Всем Участникам вручается сертификат об участии в конкурсе.
Читайте также: