Положение о преемственности между доу и школой
Обновлено: 05.07.2024
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника.
В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят следующие компоненты:
I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения;
2) содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;
3) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных и специальных учебных действий, наличие мыслительных операций;
4) организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;
В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания и обучения, его эрудированность.
2. Цели и задачи:
Главные цели интеграции деятельности детского сада и школы:
- формирование у детей умения учиться,
- создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения;
- для дошкольного образования - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.
Основные задачи сотрудничества детского сада и школы:
- улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;
- обеспечение естественности перехода из детского сада в школу и обеспечение быстрой адаптации;
- углубление интереса к жизни школы;
- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу;
- установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы;
- установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии;
- установление связи в развитии личности ребенка в целом;
- осуществление преемственности детского сада и школы в формировании универсальных и специальных УУД ;
- преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.
3. Форма работы школы и детского сада :
- педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов детского сада, педагогов школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;
- планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми–дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);
- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
- взаимодействие медицинских работников, психологов детского сада и школы;
- совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников детского сада и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
- встречи родителей с будущими учителями;
- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
- посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;
- совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;
- проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;
- изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями овладели дети в дошкольном учреждении;
- организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;
- беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сентября в школу (устная характеристика детей, состояние здоровья детей группы, характер коллективных взаимоотношений, усвоение детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т. д.)
- совместная подготовка к конференциям, организация выставок;
- проведение Дня открытых дверей.
План работы по преемственности
на 2013 – 2014 год:
Утверждение Положения о преемственности работы школы и детского сада. Заключение договора. Планирование совместной работы.
заведующая детским садом
администрация, педагоги начальной школы, заведующая и воспитатели д/с
Сбор информации для составления социального паспорта семей воспитанников.
Совместное заседание психологов д\с и школы, воспитателей подготовительной группы.
Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада.
Индивидуальные консультации педагога и педагога-психолога с целью выявления талантливых детей
-посещение уроков в 1 классе воспитателями детского сада;
-посещение занятий в дошкольной группе учителями начальных классов
педагоги школы, воспитатели д/с
Мониторинг готовности воспитанников дошкольной группы к школьному обучению.
- list_altИнструкция для входа в "ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ" через ЕСИА
- card_giftcardПитание
- question_answerГрафик консультаций родителей и учащихся учителями и кл. руководителями
- albumПсихолого-педагогическое сопровождение
- Безопасность
- gradeОтряд юнармии "Молодая гвардия"
- wavesШкольный плавательный бассейн
- volume_downВакантные места для приема (перевода) обучающихся
- ring_volumeВакансии для учителей
143989, Российская Федерация, Московская область, микрорайон Железнодорожный, Балашиха, ул. Маяковского , дом 32
Версия для слабовидящих не работает в режиме авторизации. Для редактирования сайта пользуйтесь обычной версией.
Оценить 418 0
Положение о постоянно действующем семинаре по преемственности между МБДОУ д/с №28 и начальным общим образованием
1.Общее положение
1.2 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работы по преемственности между ДОО и школой первой ступени, ориентированный на детей, педагогических работников, родителей, их психологическую и дидактическую поддержку.
1.3.Педагоги МБДОУ осуществляют свою деятельность в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом МБОУ СОШ родителями, выпускниками ДОО.
1.4 Педагоги МБДОУ и МБОУ СОШ ведут работу по преемственности в соответствии с разработанным планом, утвержденным руководителями образовательных учреждении; один раз в полгода отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах.
2. Цели и задачи
1.Всестороннее развитие детей дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем овладеть школьной программой.
2.Обеспечение непрерывного как продолжение развития обучения и воспитания дошкольного периода жизни.
3.Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.
4.Оказание помощи родителям в подготовке детей к школе.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к школе.
3. Форма работы детского сада и школы
Основные формы работы детского сада и школы:
- педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов, родителей по актуальным вопросам преемственности;
- планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов с дошкольниками и первоклассниками;
- взаимодействие психологов МБДОУ д/с и МБОУ СОШ ;
- встречи родителей с будущими учителями;
- посещение воспитателями МБДОУ уроков в школе, а учителями школы занятий в ДОО с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;
- изучение педагогами программ МБДОУ и первого класса с целью выявления, какими знаниями овладели дети в детском саду.
- мониторинг адаптации выпускников детского сада к условиям МБОУ СОШ
4. Права и обязанности сторон
4.1 Стороны имеют право:
- самостоятельно выбирать, реализовывать программы в соответствии с требованиями ФГОС;
- вносить предложения по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий;
- специалисты и педагоги школы имеют право получать информацию о готовности выпускников детского сада к школе.
- дошкольное образовательное учреждение имеет право получать информацию об уровне адаптации выпускников к условиям школы;
- проводить мониторинг подготовки детей к школе и адаптации выпускников дошкольного учреждения к условиям школы.
5. Организация и проведение ПДС
1. Тематика ПДС строится с учетом реальных потребностей педагогов в соответствии с задачами образовательных программ развития и вносится в план работы.
2.План семинара составляется руководителями
3. Руководители ПДС предусматривают подготовку участников семинара к занятиям, возможны персональные задания каждому педагогу, просмотры открытых мероприятий.
4. Местом проведения ПДС являются, в зависимости от целей и задач, которые решают руководители, любые ДОО и СОШ.
5.ПДС может состоять из нескольких занятий или быть однодневным. Количество занятий и частота проведений зависят от конкретной темы.
6.С целью активизации, привлечения к работе участников семинара могут быть использованы разнообразные методы и формы, ситуативные задачи, работа с нормативными документами, методы игрового моделирования, анкетирование, тестирование, открытые мероприятия, занятия, дискуссии, круглые столы, деловые игры и т.д.
7. Результатом работы ПДС может быть выставка работ педагогов, вечер отдыха, КВН, наглядный материал, подготовленный руками педагогов, родителей и т.д.
Документация
1.Приказ об организации ПДС.
3.Программа о преемственности.
6. Отчет о работе (1 раз в полугодие)
7. Протокол по схеме:
- кол- во участников
8. Материалы семинара (пособия, картотеки, перечень методической литературы, конспекты занятий, видеоматериалы рекомендации т.д.) оформляются и хранятся в кабинете руководителей ПДС.
Преемственность детского сада и школы по ФГОС.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка.
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям
Задачи преемственности детского сада и школы. Развитие любознательности. Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи. Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.
Формы осуществления преемственности :
экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
Совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.
Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада деятельный и активный, креативный, любознательный, инициативный, открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый. Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах.
Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач
Читайте также: