Положение о преемственности между доу и школой

Обновлено: 05.07.2024

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника.

В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят следующие компоненты:

I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения;

2) содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;

3) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных и специальных учебных действий, наличие мыслительных операций;

4) организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;

В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания и обучения, его эрудированность.

2. Цели и задачи:

Главные цели интеграции деятельности детского сада и школы:

- формирование у детей умения учиться,

- создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения;

- для дошкольного образования - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.

Основные задачи сотрудничества детского сада и школы:

- улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;

- обеспечение естественности перехода из детского сада в школу и обеспечение быстрой адаптации;

- углубление интереса к жизни школы;

- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу;

- установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы;

- установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии;

- установление связи в развитии личности ребенка в целом;

- осуществление преемственности детского сада и школы в формировании универсальных и специальных УУД ;

- преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.

3. Форма работы школы и детского сада :

- педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов детского сада, педагогов школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;

- планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми–дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

- взаимодействие медицинских работников, психологов детского сада и школы;

- совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников детского сада и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

- встречи родителей с будущими учителями;

- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

- посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;

- совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;

- проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;

- изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями овладели дети в дошкольном учреждении;

- организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;

- беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сентября в школу (устная характеристика детей, состояние здоровья детей группы, характер коллективных взаимоотношений, усвоение детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т. д.)

- совместная подготовка к конференциям, организация выставок;

- проведение Дня открытых дверей.

План работы по преемственности

на 2013 – 2014 год:

Утверждение Положения о преемственности работы школы и детского сада. Заключение договора. Планирование совместной работы.

заведующая детским садом

администрация, педагоги начальной школы, заведующая и воспитатели д/с

Сбор информации для составления социального паспорта семей воспитанников.

Совместное заседание психологов д\с и школы, воспитателей подготовительной группы.

Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада.

Индивидуальные консультации педагога и педагога-психолога с целью выявления талантливых детей

-посещение уроков в 1 классе воспитателями детского сада;

-посещение занятий в дошкольной группе учителями начальных классов

педагоги школы, воспитатели д/с

Мониторинг готовности воспитанников дошкольной группы к школьному обучению.

    • list_altИнструкция для входа в "ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ" через ЕСИА
    • card_giftcardПитание
    • question_answerГрафик консультаций родителей и учащихся учителями и кл. руководителями
    • albumПсихолого-педагогическое сопровождение
    • Безопасность
    • gradeОтряд юнармии "Молодая гвардия"
    • wavesШкольный плавательный бассейн
    • volume_downВакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • ring_volumeВакансии для учителей
    • Facebook

    143989, Российская Федерация, Московская область, микрорайон Железнодорожный, Балашиха, ул. Маяковского , дом 32

    Версия для слабовидящих не работает в режиме авторизации. Для редактирования сайта пользуйтесь обычной версией.

    Оценить 418 0

    Положение о постоянно действующем семинаре по преемственности между МБДОУ д/с №28 и начальным общим образованием

    1.Общее положение

    1.2 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работы по преемственности между ДОО и школой первой ступени, ориентированный на детей, педагогических работников, родителей, их психологическую и дидактическую поддержку.

    1.3.Педагоги МБДОУ осуществляют свою деятельность в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом МБОУ СОШ родителями, выпускниками ДОО.

    1.4 Педагоги МБДОУ и МБОУ СОШ ведут работу по преемственности в соответствии с разработанным планом, утвержденным руководителями образовательных учреждении; один раз в полгода отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах.

    2. Цели и задачи

    1.Всестороннее развитие детей дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем овладеть школьной программой.

    2.Обеспечение непрерывного как продолжение развития обучения и воспитания дошкольного периода жизни.

    3.Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.

    4.Оказание помощи родителям в подготовке детей к школе.

    5. Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к школе.

    3. Форма работы детского сада и школы

    Основные формы работы детского сада и школы:

    - педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов, родителей по актуальным вопросам преемственности;

    - планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов с дошкольниками и первоклассниками;

    - взаимодействие психологов МБДОУ д/с и МБОУ СОШ ;

    - встречи родителей с будущими учителями;

    - посещение воспитателями МБДОУ уроков в школе, а учителями школы занятий в ДОО с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;

    - изучение педагогами программ МБДОУ и первого класса с целью выявления, какими знаниями овладели дети в детском саду.

    - мониторинг адаптации выпускников детского сада к условиям МБОУ СОШ

    4. Права и обязанности сторон

    4.1 Стороны имеют право:

    - самостоятельно выбирать, реализовывать программы в соответствии с требованиями ФГОС;

    - вносить предложения по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий;

    - специалисты и педагоги школы имеют право получать информацию о готовности выпускников детского сада к школе.

    - дошкольное образовательное учреждение имеет право получать информацию об уровне адаптации выпускников к условиям школы;

    - проводить мониторинг подготовки детей к школе и адаптации выпускников дошкольного учреждения к условиям школы.

    5. Организация и проведение ПДС

    1. Тематика ПДС строится с учетом реальных потребностей педагогов в соответствии с задачами образовательных программ развития и вносится в план работы.

    2.План семинара составляется руководителями

    3. Руководители ПДС предусматривают подготовку участников семинара к занятиям, возможны персональные задания каждому педагогу, просмотры открытых мероприятий.

    4. Местом проведения ПДС являются, в зависимости от целей и задач, которые решают руководители, любые ДОО и СОШ.

    5.ПДС может состоять из нескольких занятий или быть однодневным. Количество занятий и частота проведений зависят от конкретной темы.

    6.С целью активизации, привлечения к работе участников семинара могут быть использованы разнообразные методы и формы, ситуативные задачи, работа с нормативными документами, методы игрового моделирования, анкетирование, тестирование, открытые мероприятия, занятия, дискуссии, круглые столы, деловые игры и т.д.

    7. Результатом работы ПДС может быть выставка работ педагогов, вечер отдыха, КВН, наглядный материал, подготовленный руками педагогов, родителей и т.д.

    Документация

    1.Приказ об организации ПДС.

    3.Программа о преемственности.

    6. Отчет о работе (1 раз в полугодие)

    7. Протокол по схеме:

    - кол- во участников

    8. Материалы семинара (пособия, картотеки, перечень методической литературы, конспекты занятий, видеоматериалы рекомендации т.д.) оформляются и хранятся в кабинете руководителей ПДС.

    Преемственность детского сада и школы по ФГОС.

    Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка.

    Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

    Задачи преемственности детского сада и школы. Развитие любознательности. Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи. Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками

    Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

    Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

    Формы осуществления преемственности :

    экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

    Совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.

    Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада деятельный и активный, креативный, любознательный, инициативный, открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый. Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах.

    Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

    Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач

    Читайте также: