Положение о предметной неделе по русскому языку в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Одним из средств привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных недель.

Являясь руководителем методического объединения учителей начальных классов своей гимназии, стараюсь составить программу недели так, чтобы были задействованы все классы, начиная с 1-ого.

  • воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;
  • развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

Оборудование:

Ход мероприятия

Примечание: каждому входящему ученику 3-4 кл. выдаётся грамматический билет. На нём написаны ответы для интеллектуальной игры, которая будет проходить в конце мероприятия.

- Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь в зале.

(уч-ся читают на передней части стенки запись)

(зачитать программу)

- Сегодняшнее мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА будем считать открытым.

- Это мероприятие включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.

- В 1 части мы вместе вспомним высказывания советских и зарубежных писателей и поэтов о русском языке, ребята прочитают стихотворения, а также покажут вам небольшие инсценировки о нелепых ситуациях, возникающих из-за незнания русского языка или из-за нежелания его изучать.

- А во 2 части, практической, мы выявим знатоков русского языка среди участников нашей встречи.

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):

- Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :

- Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.

- Наши артисты сейчас вам напомнят этот случай.

(Разыгрывание сценки)

(На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация)

Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве)

Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева: (Поправляет корону)

- Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.

Давайте ваше предложение и запятую.

(предложение написано на доске)

Задание. Поставь запятую на нужное место.

Федя: (запятую ставит после слова )

Прочитай, что у тебя получилось.

Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

(выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)

Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

Не надо. Мне домой, если можно.

Королева: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении:

Не надо мне домой если можно . , ,

(предложение написано на доске)

Федя (ставит запятые):

Не надо, мне домой, если можно.

Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда больше не будь таким дерзким.

Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.

- Прошу Вас! Проходите! Представьтесь, пожалуйста!

(На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди)

Разные вопросы задаю я всем:

-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно!
(А. Тетивкин)

Точка
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка —
Вывод прост:
Это значит —
Точка..
Фразу следует кончать,
Если Точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя же я твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Нужно со мной поладить,
Если только мысли
Нить
От воды избавить,
Если Точку
Не забыть
Вовремя поставить.
(Ф. Кривин)

- Я - многоточие. (пауза)
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…
(А. Шибаев)

- Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему.
(А. Шибаев)

9-10 уч-ся ( ( ) ) - 2 уч-ся:

- Вот и все наши гости. Прошу садиться. (Жестом приглашает сесть на стулья в глубине сцены.)

Федя (шумно вбегает на сцену):

- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене? Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости Вот так всегда! Ведь многие ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.

- Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

11 маска( выглядывает из-за кулис):

- А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:

- Ребята, вы догадались о ком это идёт речь?

- Речь идет о запятой!

- Ведь она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Многие вежли¬вые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.

А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Также, ребята?

- Спасибо Федя, что напомнил о нашей важной гости, которая тебя спасла от смерти.

Проходите и садитесь, гости дорогие.

- А наш праздник продолжается.

В современном русском языке много разделов:

Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика;

Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.

Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Из-за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
- В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог-то новые
Придумать имена?
- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!

- Вот какой был ленивый Лежебокин.

- Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.

- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.

В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

- На этом мы завершаем первую часть нашей встречи и переходим ко второй.

Задания для уч-ся 1-2 классов

Я буду показывать вам написанные слова, а ваша задача найти

в этих словах спрятанные слова.

Кобра (кора), краска (каска, краса), скот (кот), корм (ком), кочки (очки),

Кустарник (куст, тир, наст), кисель (ель, сел), кров (ров, вор), крапива (ива, рак), крот (кот, рот, ток), клён (лён), экран (кран).

Задание 2. Грамматическая арифметика. (Приложение 4)

Череп-еп+ё+муха= (черёмуха)

Чистый-ый+o+тел= (чистотел)

Часть-ь+ушко-о+а= (частушка)

Кепка-ка+рис= (плод)

Сало-л= (насекомое)

Задание 3. Разгадывание ребусов. (Приложение 5)

Задания для уч-ся 3-4 классов

- Предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру. Я вам буду задавать вопросы, а ответы будете находить на своих билетах. Проявите свои знания и смекалку.

Вопросы для уч-ся 3-4 классов. (Приложение 6)

Примечание: (вопросы можно сократить)

(завершающий этап)

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

Разработано Положение недели русского языка. Продуманы интересные мероприятия по параллелям. Также представлены критерии оценивания конкурсов и итоговая таблица для определения победителей недели русского языка в начальной школе.

Содержимое разработки

недели по русскому языку

Общие положения

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения недели по русскому языку (далее - Неделя), её организационное и методическое обеспечение, порядок участия, оценивания результатов и определения победителей.

Организаторами недели являются учителя начальных классов Кайгородова И.И., Кулакова Н.В., Мустафина Р.Х., Шакирова М. Б.

1.3. Функции организаторов:

формирование состава жюри конкурсов Недели (далее – жюри);

определение количества победителей и призеров;

анализ и обобщение итогов Недели, представление отчета в банк данных образовательного учреждения;

подготовка материалов для освещения организации и проведения Недели на сайте школы

1.4. Состав жюри формируется из числа педагогических работников образовательного учреждения.

2. Цели и задачи предметной недели

2.2. Основные задачи предметной недели:

способствовать воспитанию бережного отношения к языку;

активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой);

содействовать развитию национального самосознания и патриотизма обучающихся через произведения русских писателей и поэтов;

содействовать развитию творческих возможностей обучающихся, педагогов;

развивать у подрастающего поколения культуру речи, культуру досуга и здорового образа жизни;

пропагандировать чтение, как форму культурного досуга.

3. Участники Недели

4. Содержание, сроки и порядок проведения Недели

Неделя проводится с 10 ноября по 20 ноября 2017 года.

Торжественные линейки, посвященные открытию недели русского языка

1 классы,2 Д - 3 перемена

4 классы-4 перемена

3 классы-1 перемена

2 классы-3 перемена

По 1 человеку от класса

2,3 классы 2 урок 2 смены каб. 206

Сдать по 1 тетради от класса с 12.00 до17.00 каб. 206.

По 1 человеку от класса

Олимпиада по русскому языку 2-4 классы

1 ,4 классы 4 урок 1 смены каб.202

2 классы - каб.105

3 классы - каб. 208

4 классы - каб.102

Учителя первых классов

Сдать работы, согласно Приложению №2

Учителя первых классов

Изготовление закладок с памятками для русского языка. Участвуют вторые классы.

Сдать работы, согласно Приложению №3

От класса по 5 закладок

Учителя вторых классов

Сдать работы, согласно Приложению №4

Учителя третьих-четвёртых классов.

Работа оргкомитета и жюри по подведению итогов, оформление грамот

Торжественные линейки, посвященные награждению победителей и подведению итогов недели русского языка

1 классы,2 Д - 3 перемена

4 классы - 4 перемена

3 классы - 1 перемена

2 классы - 3 перемена

5.Подведение итогов

5.1Результаты проверки с указанием количества баллов по каждому этапу предметной недели и итоговых баллов оформляются в итоговый протокол.

5.2Победителями признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.

5.3Результаты с указанием количества баллов по каждому этапу оформляются в итоговый протокол 17 ноября.

5.4 Итоги предметной недели подводит оргкомитет и жюри. По результатам заседания оргкомитета и жюри составляется Протокол итогов предметной недели.

5.5 Победители награждаются грамотами на школьных линейках согласно расписанию.

Участники 1 – 4 классы по 1 человеку от класса.

Требования к работе:

Безошибочное письмо 0-2б.

Аккуратное выполнение работы, без исправлений 0-2б.

Работа выполнена в соответствии с требованиями каллиграфии 0-2б.

Оценивание 0-6 баллов.

Тексты для списывания.

1 класс Да будет же честь и слава нашему языку. Н.М.Карамзин

"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса ".

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое Русское Слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
А. А. Ахматова

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

недели по русскому языку

Общие положения

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения недели по русскому языку (далее - Неделя), её организационное и методическое обеспечение, порядок участия, оценивания результатов и определения победителей.

Организаторами недели являются учителя начальных классов Кайгородова И.И., Кулакова Н.В., Мустафина Р.Х., Шакирова М. Б.

1.3. Функции организаторов:

формирование состава жюри конкурсов Недели (далее – жюри);

определение количества победителей и призеров;

анализ и обобщение итогов Недели, представление отчета в банк данных образовательного учреждения;

подготовка материалов для освещения организации и проведения Недели на сайте школы

1.4. Состав жюри формируется из числа педагогических работников образовательного учреждения.

2. Цели и задачи предметной недели

2.2. Основные задачи предметной недели:

способствовать воспитанию бережного отношения к языку;

активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой);

содействовать развитию национального самосознания и патриотизма обучающихся через произведения русских писателей и поэтов;

содействовать развитию творческих возможностей обучающихся, педагогов;

развивать у подрастающего поколения культуру речи, культуру досуга и здорового образа жизни;

пропагандировать чтение, как форму культурного досуга.

3. Участники Недели

4. Содержание, сроки и порядок проведения Недели

Неделя проводится с 10 ноября по 20 ноября 2017 года.

Торжественные линейки, посвященные открытию недели русского языка

1 классы,2 Д - 3 перемена

4 классы-4 перемена

3 классы-1 перемена

2 классы-3 перемена

По 1 человеку от класса

2,3 классы 2 урок 2 смены каб. 206

Сдать по 1 тетради от класса с 12.00 до17.00 каб. 206.

По 1 человеку от класса

Олимпиада по русскому языку 2-4 классы

1 ,4 классы 4 урок 1 смены каб.202

2 классы - каб.105

3 классы - каб. 208

4 классы - каб.102

Учителя первых классов

Сдать работы, согласно Приложению №2

Учителя первых классов

Изготовление закладок с памятками для русского языка. Участвуют вторые классы.

Сдать работы, согласно Приложению №3

От класса по 5 закладок

Учителя вторых классов

Сдать работы, согласно Приложению №4

Учителя третьих-четвёртых классов.

Работа оргкомитета и жюри по подведению итогов, оформление грамот

Торжественные линейки, посвященные награждению победителей и подведению итогов недели русского языка

1 классы,2 Д - 3 перемена

4 классы - 4 перемена

3 классы - 1 перемена

2 классы - 3 перемена

5.1Результаты проверки с указанием количества баллов по каждому этапу предметной недели и итоговых баллов оформляются в итоговый протокол.

5.2Победителями признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.

5.3Результаты с указанием количества баллов по каждому этапу оформляются в итоговый протокол 17 ноября.

5.4 Итоги предметной недели подводит оргкомитет и жюри. По результатам заседания оргкомитета и жюри составляется Протокол итогов предметной недели.

5.5 Победители награждаются грамотами на школьных линейках согласно расписанию.

Участники 1 – 4 классы по 1 человеку от класса.

Требования к работе:

Безошибочное письмо 0-2б.

Аккуратное выполнение работы, без исправлений 0-2б.

Работа выполнена в соответствии с требованиями каллиграфии 0-2б.

Оценивание 0-6 баллов.

Тексты для списывания.

1 класс Да будет же честь и слава нашему языку. Н.М.Карамзин

"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса ".

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое Русское Слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
А. А. Ахматова

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

1А – р, у 1б – с, к 1В – с, и 1Г – й, я 1Д – з, ы 1Е – к, !

Требования к работе:

1.Соответствие теме 0-2б.

1 . Оригинальность работы, творческий подход 0-2б.

2. Качество выполнения работы и её эстетичность 0-2б.

Максимальное оценивание 6 баллов

Изготовление закладок с памятками для русского языка. Участвуют вторые классы. По 5 закладок от класса.

Требования к работе:

1.Соответствие теме 0-2б.

1 . Оригинальность работы, творческий подход 0-2б.

2. Качество выполнения работы и её эстетичность 0-2б.

Максимальное оценивание 6 баллов

Основные требования к сочинению:

Аргументация. Привлечение литературного материала.

Композиция и логика рассуждения.

Качество письменной речи.

Критерии оценивания сочинения:

1.Понимание темы, глубина содержания, логика изложения 0-2 б.

2. Членение текста на абзацы и связь между ними 0-2 б.

3. Выделение и развитие главной мысли в основной части работы и

в заключение 0-2 б.

4.Языковое оформление работы , точность в речевых конструкциях, стилевое единство 0-2 б.

5.Орфографическая и пунктуационная грамотность 0-2 б.

Максимальная оценка-10 баллов.

Примечание: сочинения, взятые из печатных источников и интернета, не оцениваются.

План предметной недели русского языка.

10.11 Торжественные линейки, посвященные открытию недели русского языка

1 классы,2 Д - 3 перемена 4 классы - 4 перемена 3 классы -1 перемена 2 классы -3 перемена

Понедельник, 13 ноября

hello_html_m712bd7b8.jpg

по 1 человеку от класса

2,3 классы 2 урок 2 смены

каб.206 Мустафиной Р.Г.

Олимпиада по русскому языку 2-4 классы

12.00 - 12.40 2 классы - каб.105 3 классы - каб. 208 4 классы - каб.102

каб. 202 Кулаковой Н.В.

каб.207 Кайгородовой И.И.

Сдача закладок с памятками для русского языка (5 штук) 2 классы

Работа жюри, подведение итогов, подготовка грамот

hello_html_m7dae4626.jpg

20.11 Торжественные линейки, посвященные награждению победителей и подведению итогов недели русского языка

1 классы, 2 Д - 3 перемена

4 классы - 4 перемена

3 классы - 1 перемена

2 классы - 3 перемена

hello_html_m48207720.jpg

Турнирная таблица недели русского языка

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 885 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.11.2017 1131
  • DOCX 700.4 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кайгородова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения предметной недели по русскому языку в начальных классах, сценарий открытия недели, олимпиадные задания. Некоторые материалы найдены в сети.

МОУ « Шокшинская СОШ

Положение о проведении недели русского языка в МОУ Шокшинская СОШ ( начальная школа)

1.1. Предметная неделя русского языка вводится в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса учащихся к предмету русский язык.

1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметной недели должны соответствовать целям и тематике.

1.3. При составлении плана проведения предметной недели учитываются:

• занятость всех учителей МО;

• разнообразные формы проведения мероприятий;

• оформление стендов и кабинетов ;

• чёткое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

1.4.Каждый учитель в рамках предметной недели участвует со своим классом в мероприятиях.

Программа предметной недели составлена с учётом возрастных особенностей учащихся начальной школы. Все мероприятия чётко распланированы в соответствии с заранее утверждённым расписанием. Проведение предметных недель в начальной школе является традиционным и вовлекает в работу всех учащихся младших классов. Это не только развлечения для учащихся, но одна из форм организации обучения, которая углубляет, дополняет и повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет кругозор. В работе недели задействованы все классы начальной школы. Каждый человек должен уметь грамотно писать, четко и ясно излагать свои мысли, правильно понимать то, что говорят другие.

Повысить уровень мотивации к изучению русского языка и способствовать повышению образовательного уровня.

Задачи:

Привлечение всех учащихся для организации и проведения недели русского языка.

Проведение в каждом классе мероприятий, содействующих развитию познавательной деятельности учащихся.

Развитие интереса учащихся к урокам русского языка.

Обучение детей самостоятельности и творчеству.

Совершенствование навыка коллективной работы.

Время проведения : 20 февраля- 28 февраля 2017 года

Участники предметной недели : учащиеся 1-4 классов МОУ Шокшинская СОШ

Организатор предметной недели : учитель начальных классов-

Организация проведения недели русского языка.


1.Выполненные задания сдавать руководителю: О.В. Чирковой.

2.Жюри: Е. М. Пянтукова, В.А. Самсонова, Г.Н. Ермачкова.

3.Подвести итоги недели русского языка. Отметить и наградить учащихся, набравших большее количество баллов при выполнении заданий по русскому языку на общешкольной линейке

План проведения предметной недели

Понедельник. 20 февраля.

Вторник . 21 февраля.

1 – 4 классы индивидуальное участие: составьте как можно больше слов, отвечающих на вопрос Кто? или Что? из слов:

1 класс – первоклассник

2 класс – второклассник

3 класс – третьеклассник

4 класс – четвероклассник

На переменах

Среда . 22 февраля.

Олимпиады по русскому языку ( 1-4 кл) .

На уроках русского языка

Понедельник 27 февраля

Задание: Дома подготовить высказывания Великих людей о русском языке с последующим оформлением в газете. Одно из высказываний выучить и представить на закрытии недели.

Вторник. 28 февраля.

Закрытие недели русского языка. Подведение итогов.

Неделя русского языка

20- 27 февраля

5 урок. 1-4 классы

1 – 4 классы индивидуальное участие: составьте как можно больше слов, отвечающих на вопрос Кто? или Что? из слов:

1 класс – первоклассник

2 класс – второклассник

3 класс – третьеклассник

4 класс – четвероклассник

На переменах

(в каждом классе). 14.00

Олимпиады по русскому языку ( 1-4 кл) .

На уроках русского языка

Закрытие недели русского языка. Подведение итогов.

Праздник открытия НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА в начальной школе

Цель: нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка.

Задачи: развивать интерес к предмету, творческую активность обучающихся; формировать коммуникативные УУД.

Форма проведения: праздник открытия Недели русского языка.

У2:Приветствуем также гостей нашего мероприятия!

Хором: С праздником Вас всех!

У1: Сегодня в нашей школе необычный день!

У2: Сегодня мы отправляемся в увлекательное и трудное путешествие - путешествие в Страну Русского Языка!

Ученик: А что это за страна такая?

У1: Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам, ребята, с помощью учителей.

Судьба свела нас с величайшим в мире

С красивым, умным, русским языком.

Пусть разливается по свету он всё шире

И будет, словно в море маяком.

Его нам завещали предки,

И им владеем мы сейчас,

Поэтому должны и взрослые и дети

Приумножать его богатство много раз.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Люби и храни наш великий язык!

Воздушно лёгок, сочен, вкусен,

Суров и нежен, многолик,

Во всех мелодиях искусен

Наш удивительный язык.

У1: - Да, ребята, чудеса действительно случаются. Наверное, все помнят случай из одной известной сказки, когда от запятой зависела жизнь человека.

Инсценировка. (На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация)

Придворный: Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечёсаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперёд идет напролом.

Королева: Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

Федя: Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое!

(Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева: (Поправляет корону)

- Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Королева: Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.

Федя: Давайте ваше предложение и запятую. (предложение написано на доске)

Королева: Задание. Поставь запятую на нужное место.

Федя: (запятую ставит после слова )

Королева: Прочитай, что у тебя получилось.

Федя: Казнить, нельзя помиловать.

Королева: Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу. (выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)

Королева: Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

Федя: Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева: Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

Федя: Не надо. Мне домой, если можно.

Королева: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении:

Не надо мне домой если можно . , , (предложение написано на доске)

Федя (ставит запятые): Не надо, мне домой, если можно.

Королева: Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда больше не будь таким дерзким.

Королева: Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.

- Прошу Вас! Проходите! Представьтесь, пожалуйста!

(На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди)

Разные вопросы задаю я всем:

-О чём?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак!

-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно!

3 уч-ся (.):
У меня особый пост
В самой малой строчке..
Меня надо уважать.
Меня слушать надо..

А в конце повествования

Поставьте этот знак препинания

4 уч-ся (…):
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…

- Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Оно глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему.

- Я
Лягу палочкой на строчку:
- Проходите по мосточку.

- Мы
Словам раскрываем объятия:
- Ждём в гости вас,
Милые братья!

У1 - Вот и все наши гости. Прошу садиться.

Федя (шумно вбегает на сцену):

- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене? Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости. Вот так всегда! Ведь многие ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.

У1 - Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

11 маска (выглядывает из-за кулис):

Федя: - Ребята, вы догадались, о ком это идёт речь?

Федя: - Правильно, ведь она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Так, ребята?

У- Спасибо Федя, что напомнил о нашей важной гостье, которая тебя спасла от смерти. Проходите и садитесь, гости дорогие.

- А наш праздник продолжается.

У - В современном русском языке много разделов:какие?

Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика (показать на таблички)

Ведущий. Да, сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить.

У.Ребята, не надо бояться трудностей. Ведь на это у вас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.

Спросили Лежебокину:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:
- В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться, А тем более
Творить Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.

- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А ты смогла бы новые
Придумать имена?

- Давно придумала:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!

У:- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.

И пусть сильней кипит борьба, острей соревнование,
Успех решает не судьба, а только наши знания!
(Звучит торжественная музыка).

Ведущий 1. Всю эту неделю вас, ребята, ждут интересные конкурсы и викторины, занимательные игры и приключения.

Ведущий 2. Поэтому по школе издан указ, который сейчас мы и огласим.

Вместе. Слушайте все! (Ведущие достают свитки и читают)

Ведущий 2. Пункт второй. Каждый ученик может принять участие во всех проводимых конкурсах.

Вам, ребята, предстоит попробовать свои силы в самых разных областях русского языка .

Ведущий 1. Пункт третий. Каждый день подводить итог проделанной работы и оценивать знания школьников, выбирать самых находчивых и любознательных.

Ведущий 2. Пункт четвёртый. В конце недели провести линейку, на которой дипломами и грамотами наградить лучших из лучших.

Ведущий 1. К исполнению Указа приступить немедленно!

(Повторяют все хором).

В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка! Пусть ваше путешествие будет полезным и увлекательным!

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

План проведения:

День первый:

Объявление о начале предметной неделе Русского языка

День второй:

Индивидуальное первенство Блиц - опрос для учащихся

День третий:

День четвёртый:

Объявление о завершении работы предметной недели.

Фото - отчёт на слайд - презентации и сайте школы.

Открытие недели. Знакомство с календарем недели

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

Индивидуальное первенство

Блиц - опрос для учащихся 2-3 классов

1. Какие слова не делятся для переноса:

а) весна б) осень в) арбуз г) мак

2. Сколько гласных звуков в русском языке:

а) 10 б) 6 в) 12 г) 33

3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра

б) восклицательный знак

в) вопросительный знак

4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

а) весна б) зима в) лето г) осень

5. Какие слова не родственные:

а) лиса – лисица б) кора – корица в) роща – рощица г) куст – кустик

6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний:

а) медведь б) пчела в) орел г) белка

7. Какое слово в словаре стоит впереди других:

а) утро б) вечер в) день г) ночь

8. Укажи слово, в котором два слога:

а) строй б) сарай в) всплеск г) ария

9. В скольких из данных слов пропущен мягкий знак ь:

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

Индивидуальное первенство

Блиц - опрос для учащихся 2-3 классов

1. Какие слова не делятся для переноса:

а) весна б) осень в) арбуз г) мак

2. Сколько гласных звуков в русском языке:

а) 10 б) 6 в) 12 г) 33

3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра

б) восклицательный знак

в) вопросительный знак

4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

а) весна б) зима в) лето г) осень

5. Какие слова не родственные:

а) лиса – лисица б) кора – корица в) роща – рощица г) куст – кустик

6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний:

а) медведь б) пчела в) орел г) белка

7. Какое слово в словаре стоит впереди других:

а) утро б) вечер в) день г) ночь

8. Укажи слово, в котором два слога:

а) строй б) сарай в) всплеск г) ария

9. В скольких из данных слов пропущен мягкий знак ь:

Первый зимний день.

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Индивидуальное первенство

Блиц - опрос для учащихся 4-х классов

а) лето б) осень в) зима г) весна

2. Что обозначает имя существительное?

а) предмет б) признак в) действие г) признак предмета

3. С помощью чего человек выражает свои мысли?

4. Что значит сделать фонетический разбор? Разобрать по:

а) звукам б) составу в) значению г) членам предложения

5. Как пишется слово КРОКОДИЛ?

а) кракадил б) крокодил в) кракодил г) крокодил

6. Сколько букв гласных звуков в русском языке?

а) 9 б) 10 в) 11 г) 12

7. Что называют главными членами предложения?

а) грамматическую основу

б) смысл предложения

в) всё, кроме второстепенных членов

8. Кто был создателем первого славянского алфавита?

а) Кирилл и Мефодий

в) Афанасий Никитин

г) Минин и Пожарский

9. Как называются в языке слова-близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу?

а) синонимы б) омонимы в)антонимы г) паронимы

10. Подлежащее и сказуемое могут быть:

б) сложным предложением

г) второстепенными членами

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,

РИС - ________________, КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

3. Раздели слова для переноса:

4. Поставь слова во множественное число:

5. Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

6. Разбери слова по составу:

ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова:

8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

Утопают лесные опушки в розовой пене.

9.Подчеркни главные слова в предложении:

Мутными ручьями побежала вода к реке.

10. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:

МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА

3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ

4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.

6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.

7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________

9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

10. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________

Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:

Известная персона. Кто она?

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Материал для учителя:

Ворона Петух Берёза Карандаш Корова Собака Морковь Мороз Яблоко Капуста

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Материал для учителя:

Дельфин 2Щука 3Карп 4Окунь 5Карась 6Сом 7Краб 8Акула

Кит 10. Рак 11. Медуза 12. Осьминог 13. Сельдь.

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.

Материал для учителя:

Плюшка 2 Мармелад 3Конфета 4Джем 5Мёд 6Варенье 7Пастила

Леденец 9 Зефир 10. Кекс 11. Торт 12. Изюм 13. Вафли 14. Шоколад.

ваша задача найти в этих словах спрятанные слова.

Кобра , краска , скот , корм , кочки ,

Кустарник , кисель , кров , крапива , крот , клён , экран .

Грамматическая арифметика.

Череп-еп+ё+муха= (плодовое дерево)

Чистый-ый+o+тел= (лекарственная трава)

Часть-ь+ушко-о+а= (музыкальный репертуар)

Разгадывание ребусов.

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем ……

Участие принимают по 2-3 команды от 2-4-х классов. Участие принимают команды от каждого класса параллели (10 человек). Команды рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях.

Скороговорки для команд:

Жук жужжит над абажуром.

Уже и ужи в луже.

Не доела Нина дыню.

Шла Саша по шоссе

Загадки для команд:
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь – сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… (арбуз).

Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется… (крапива)

Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
– Вставать пора! (Будильник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки)

Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышат там. (Телефон)

Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Ведущий: Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.

(Двое учащихся 3 класса разыгрывают сценку для команд).

Ученик 1: Ты сегодня собирался в кино? Ученик 2: Ага!
Ученик 1: А билеты ещё не купил? Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Будешь покупать, купи мне. Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Зайти за тобой? Ученик 2: Ага!

Ведущий: А сейчас небольшой блиц-опрос. Каждой команде необходимо дать ответ на вопрос.

– Сколько БУКВ в слове ЯМА? (4)
– Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (Зелёная)
– Как написать МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (Кошка)

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд:

Слова для команд:

Крот + каша = (картошка)

Бобр + редут = (бутерброд)

Суд + тень = (студень)

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо решить кроссворд:


По горизонтали:

2) По земле, как змейка, вьётся,
Людям в руки не даётся,
Вдаль бежит издалека –
Это синяя…

5) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

6) Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.

7) Его на палец надевают,
И оно руку украшает.

8) Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.

9) Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет.

По вертикали:

1) Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

3) Сам он худ,
Голова – с пуд,
Как ударит –
Крепко станет.

4) Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня.

Закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей.

Мы благодарим всех победителей, призеров, участников Недели Русского Языка!
Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА

привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;

повысить общую языковую культуру;

углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

План проведения:

День первый:

Объявление о начале предметной неделе Русского языка

День второй:

Индивидуальное первенство Блиц - опрос для учащихся

День третий:

День четвёртый:

Объявление о завершении работы предметной недели.

Дата проведения: 17-21 февраля 2014 года.

2б класса: Савельев Сергей, Холдина Анастасия;

3 класса: Лапина Виолетта, Иванова Татьяна, Ширинкин Никита, Шадрина Наталья;

4 класса: Трофимов Анатолий, Шарова Олеся, Литке Надежда, Шубин Артем.

В 3-м и 4-м классах: исправление деформированных слов, различение твердых и мягких согласных в словах, подбор однокоренных слов, выделение главных членов в предложении, определение количества букв и звуков в словах, употребление слов во множественном числе. Победителями стали 4 класс.

В завершении предметной недели по русскому языку была проведена викторина

каждого класса. Ребятам были предложены такие задания:

Победителями стали игроки 4 класса.

Победителями стали игроки_4_класса.

игроки 2 а класса.

Победителями стали игроки 2 а класса.

По результатам проведенной викторины лидерами стали игроки 4 класса. Они заняли 1 место. 2 место завоевали игроки 2б класса. Третье место досталось игрокам 3 -класса.

Ребята были награждены грамотами.

По итогам викторины и конкурсам, проведенным в рамках предметной недели по русскому языку были выявлены абсолютные лидеры – обучающиеся 4 класса, занявшие 1 место. 2 место заняли обучающиеся 2б класса. 3 место заняли обучающиеся 3 класса.

Все победители были награждены грамотами.

Интеллектуальный марафон- это возможность для ученика проявить себя, поэтому очень важно, что старт марафону был дан торжественно на линейке. Эта торжественность заставляет ученика убедиться в том, что интеллект, данный ему родными и природой - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать.Весь собранный материал был красочно оформлен.

Читайте также: