Положение о пмпк в школе лнр

Обновлено: 05.07.2024

2.2.2. Выявлен ие и ранняя диагнос тика отклоне ний в развитии дете й.

Выявление резервных возможносте й ребенка, разработка рекомендаци й

учителю, воспитате лю, родителям для обеспечения индивидуальног о подхода в

2.2.3. Решение вопроса о создании в рамках школы условий, адекватных

индивидуаль ным о собенностям развития ребенка. Организа ция корре кционных

занятий (ин дивиду альных, п одгрупповых, г руппов ых). При необходимости –

2.2.4. Отслеживание д инамики развития и эффективности и ндивид уальных

2.2.5. Подготовка и ведение документации, отражающей ак туальное развитие

ребенка, динамик у его состояния, овладение школ ьной программой,

перспективное пла нирова ние коррек ционной ра боты, оценк у её эффект ивности.

2.2.6. Орган изация взаимодействия между педагогическ им ко ллектив ом школы

и специалистами, участвую щими в работе ПМПк. Организация взаимодейств ия

между родителям и (законным и представителям и) и педагога ми. Проведение

просветительск ой работы с родителями (зако нными представителям и).

Оказание консу льтационной помощ и педагогам и семье в решение

конфликтных вопросов между родителями (законными п редставителям и) и

2.2.7. При в озникновении трудносте й диагностики, конфликтных ситуаций, а

так же при отсутствии положительной динамики в процессе реализации

рекомендац ий ПМПк – н аправлен ие ребенка в респу бликанскую психолого -

медико - педагог ическу ю комиссию или территориальну ю психолого - медико -

3.1. С остав ПМП К утверждается приказом директора школы в начале каждого

учебного года. В его состав входят: заместитель директора п о учебно -

воспитательной работе в шко ле (председатель ПМПк); педагоги с опытом

работы не менее 5 лет в системе образования; учи тель - логопед (или учитель -

дефектолог), практический психолог (педагог - психолог), врач (медсестра). При

отсутствии специалистов они могу привлекаться к работе ПМПк на договорной

основе. Общее руководство ПМПК возлагается на председат еля ПМПК ,

3.2 . Обследован ие ребенка специа листами ПМПк осуществляется по

инициативе родителей или сотрудников школы. По инициативе работников

школы на предмет о бследования ребенка д олжно быть получено письменное

согласие родителей (законных представителей) путем подачи заявлен ия в

При несогласии родителей (законны х представител ей) с ним и должна

проводиться просветительская работа по созданию адекватного понимани я

проблемы. Во все х случаях согласие родителей (законных представителей) на

обследование должно быть полу чено в письменн ом виде.

3. 3 . Обследование ребенка провод ится каждым специалист ом ПМПк

индивидуаль но с учетом реальной возрастной психофиз ической нагру зки на

3.4. Резу льтаты обследова ния ребен ка протокол ируются, от ражаются в

заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для

реализации соответству ющих рекомендаций по об учению, воспитанию ,

лечению, при нео бходимости – профориента ции и тру доустройства, а также

3.5. В диагностике сложных или конфликтных ситуаций члены ПМ Пк обязаны

3.6. На ребенка, проходящего обследование в ПМПк, заводится Карта развития

ребенка (приложение 1 ), в ко торой находятся все данные индивидуаль ного

обследования : заключение ПМПк; копии направлений во внешние организации;

включая направлен ие на ПМПК. Кро ме того, в Карту развития ребенка вносятся

данные о б его обучении в специальном (коррекционном или компенсиру ющем)

классе (группе) образовательной организации (учреждении), данные по

специальной коррекцио нной работе, проводимой специалистам и –

психологами, логопедами, педагогами, медицинскими работниками. Ре зультаты

Карта развития ребенка хранится у председат еля ПМПк и выдается только

специалистам, работающим в ПМПк. Председатель ПМПк и сп ециалист ы несут

ответственность за конфиденциальность информации о ребенк е, проходивше м

В случае направления ребенка на городскую или республиканскую ПМПК

Карта развития ребенка со всеми представлениями, заключениями передается

сотрудникам городской или респу бликанско й ПМПК. После обследов ания в

городской или респу бликанской ПМПК Карта развития возвращает ся в ПМПк.

3.7. При переводе ребенка в дру гой класс данной школы и ли в д ругое

образовательн ое учреждение, необход имо получить со гласие родител ей

(законных представителей) в письменной форме и занести его в Карту развития

ребенка. На руки родителям (законным представителя м) выдается выписка из

Карты развития ребенка, в которой отмечаются заключения всех специалистов,

педагогическая ха рактерист ика и резул ьтаты коррекционного воз действия.

Приказ МОН ЛНР №163 от 05.05.2016Об утверждении Порядка приема в первый класс детей в возрасте младше 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет в общеобразовательные учреждения Луганской Народной Республики.

ПРИКАЗ от 15.03.2018 № 224-од Об утверждении Порядка деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

ПРИКАЗ 15.03.2018 № 225-од Об утверждении Типового положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Методические рекомендации по разработке учебных планов адаптированных основных общеобразовательных программ

Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения

Карточка состояния здоровья и развития ребёнка

НАПРАВЛЕНИЕ на ПМПК

Список документов для Психолого-медико-педагогическое изучение ребенка


Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Порядка приема в 1 класс детей в возрасте младше 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет в общеобразовательные учреждения ЛНР" от 02.06.2016 за № 240/587

Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Типового положения о дошкольной образовательной организации (учреждении) ЛНР"

от 22.03.2017 за № 117/1168

Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Типового положения о специальной (коррекционной)образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ЛНР" от 28.03.2017 за № 148/1199

Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) ЛНР"

от 29.03.2017 за № 151/1202

Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ЛНР" от 29.06.2017 за №348/1399

Варианты АООП для различных категорий обучающихся с ОВЗ

ч. 3 ст. 53 Закона ЛНР "Об образовании"

Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях (учреждениях), организациях (учреждениях) интернатного типа ЛНР"

от 30.11.2016 за №576/923

Приказ МИНЗДРАВ ЛНР "Об утверждении Перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным, адаптированным основным общеобразовательным программам на дому"

от 26.02. 2018 № 124

Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Типового порядка организации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях ЛНР"

1200px-Gerb_stakhanov_original.jpg

Кодекс ЛНР об административных правонарушениях. Ст. 5.35.

Перечень документов, регламентирующих деятельность ПМПк в ДОУ:

Семейный кодекс ЛНР от 23.03.2018. статья 63, 65.

Кодекс ЛНР об административных правонарушениях. Ст. 5.35.

Документы ПМПК

Структура ПМПК (скачать)
Пакет документов для прохождения ПМПК (скачать)
Документы на ПМПК:
характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (скачать) ;
договор ПМПК и ПМПк (скачать) ;
заявление родителя (законного представителя) (скачать) ;
карточка состояния здоровья и развития ребенка (скачать) ;
направление на ПМПК (скачать) ;
психолого - педагогическое представление (скачать)
Информация о поступлении ребенка (скачать)
Порядок организации выездного заседания РПМПК (скачать)
Варианты АООП для различных категорий обучающихся с ОВЗ (скачать)
ГИА (скачать) (скачать) (скачать)

СПЕЦИАЛИСТЫ СТАХАНОВА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПМПК

В работе данного мероприятия приняли участие специалисты города Стаханова: заведующий ПМПК Юлия Котова; консультанты ПМПК – практический психолог Любовь Волошина, учитель-дефектолог Лидия Рискальчук и учителя-логопеды Елена Парчевская и Валерия Гольдштейн.
На методическом объединении директором РПМПК Еленой Барабан и руководителями методических объединений был рассмотрен ряд вопросов: работа с ПМПк ОУ по сбору необходимого пакета документов; разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида; внедрение новой формы работы в

сопровождении семей, обратившихся на ПМПК; требования к заполнению обязательной документации системы ПМПК; мониторинг деятельности ТПМПК ЛНР.
Итогом заседания стало награждение заведующих и коллективов ТПМПК ЛНР, приуроченное ко Дню работника образования и науки. Грамотой директора Республиканской ПМПК Еленой Барабан за добросовестный труд в системе ПМПК и высокий профессионализм: руководителей ТПМПК был награжден заведующий города Стаханова Юлия Котова.

Юлия Котова,заведующий
ПМПК города Стаханова

IMG-20211012-WA0002.jpg

ПМПК Г. СТАХАНОВА ПОДЕЛИЛАСЬ ОПЫТОМ РАБОТЫ
НА ЗАСЕДАНИИ КРУГЛОГО СТОЛА В Г. ЛУГАНСКЕ

Целью данного мероприятия была разработка единых требований к формулированию и содержанию направлений коррекционно-развивающей области, реализуемой практическим психологом образовательной организации.

В ходе мероприятия был проведен разбор коллегиальных заключений ПМПК в части создания специальных условий для получения образования; выработаны единые требования к формулированию направлений коррекционно-развивающей области, реализуемой практическим психологом образовательной организации; создана единая таблица по определению специалистами ПМПК направлений коррекционной

работы при создании специальных условий получения образования детьми с ОВЗ.

В заключение круглого стола со специалистами территориальных ПМПК было проведено итоговое анкетирование.

Юлия Котова, заведующий
ПМПК города Стаханова

IMG-20210601-WA0000.jpg

Цель онлайн-конференции: обсуждение важнейших вопросов социализации, адаптации, интеграции в современное общество лиц с ОВЗ и инвалидностью, проблем инклюзивного образования, его внедрения в образовательные учреждения ЛНР, а также перспективы трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Заведующий Стахановской городской ПМПК Котова Юлия также приняла участие в конференции, на которой обсуждались вопросы по следующим направлениям:

cоциализация, адаптация, интеграция в современное общество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

В конце участники онлайн-конференции выступили с предложениями и рекомендациями продолжать совершенствовать работу по развитию и реализации инклюзивного образования в ЛНР, систематически изучать и распространять передовой опыт работы педагогов и других специалистов инклюзивного образования, способствовать продвижению лучших проектов и программ в области инклюзии и созданию для этого соответствующих баз и банков данных.

Читайте также: