Положение о пмпк в школе лнр
Обновлено: 05.07.2024
2.2.2. Выявлен ие и ранняя диагнос тика отклоне ний в развитии дете й.
Выявление резервных возможносте й ребенка, разработка рекомендаци й
учителю, воспитате лю, родителям для обеспечения индивидуальног о подхода в
2.2.3. Решение вопроса о создании в рамках школы условий, адекватных
индивидуаль ным о собенностям развития ребенка. Организа ция корре кционных
занятий (ин дивиду альных, п одгрупповых, г руппов ых). При необходимости –
2.2.4. Отслеживание д инамики развития и эффективности и ндивид уальных
2.2.5. Подготовка и ведение документации, отражающей ак туальное развитие
ребенка, динамик у его состояния, овладение школ ьной программой,
перспективное пла нирова ние коррек ционной ра боты, оценк у её эффект ивности.
2.2.6. Орган изация взаимодействия между педагогическ им ко ллектив ом школы
и специалистами, участвую щими в работе ПМПк. Организация взаимодейств ия
между родителям и (законным и представителям и) и педагога ми. Проведение
просветительск ой работы с родителями (зако нными представителям и).
Оказание консу льтационной помощ и педагогам и семье в решение
конфликтных вопросов между родителями (законными п редставителям и) и
2.2.7. При в озникновении трудносте й диагностики, конфликтных ситуаций, а
так же при отсутствии положительной динамики в процессе реализации
рекомендац ий ПМПк – н аправлен ие ребенка в респу бликанскую психолого -
медико - педагог ическу ю комиссию или территориальну ю психолого - медико -
3.1. С остав ПМП К утверждается приказом директора школы в начале каждого
учебного года. В его состав входят: заместитель директора п о учебно -
воспитательной работе в шко ле (председатель ПМПк); педагоги с опытом
работы не менее 5 лет в системе образования; учи тель - логопед (или учитель -
дефектолог), практический психолог (педагог - психолог), врач (медсестра). При
отсутствии специалистов они могу привлекаться к работе ПМПк на договорной
основе. Общее руководство ПМПК возлагается на председат еля ПМПК ,
3.2 . Обследован ие ребенка специа листами ПМПк осуществляется по
инициативе родителей или сотрудников школы. По инициативе работников
школы на предмет о бследования ребенка д олжно быть получено письменное
согласие родителей (законных представителей) путем подачи заявлен ия в
При несогласии родителей (законны х представител ей) с ним и должна
проводиться просветительская работа по созданию адекватного понимани я
проблемы. Во все х случаях согласие родителей (законных представителей) на
обследование должно быть полу чено в письменн ом виде.
3. 3 . Обследование ребенка провод ится каждым специалист ом ПМПк
индивидуаль но с учетом реальной возрастной психофиз ической нагру зки на
3.4. Резу льтаты обследова ния ребен ка протокол ируются, от ражаются в
заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для
реализации соответству ющих рекомендаций по об учению, воспитанию ,
лечению, при нео бходимости – профориента ции и тру доустройства, а также
3.5. В диагностике сложных или конфликтных ситуаций члены ПМ Пк обязаны
3.6. На ребенка, проходящего обследование в ПМПк, заводится Карта развития
ребенка (приложение 1 ), в ко торой находятся все данные индивидуаль ного
обследования : заключение ПМПк; копии направлений во внешние организации;
включая направлен ие на ПМПК. Кро ме того, в Карту развития ребенка вносятся
данные о б его обучении в специальном (коррекционном или компенсиру ющем)
классе (группе) образовательной организации (учреждении), данные по
специальной коррекцио нной работе, проводимой специалистам и –
психологами, логопедами, педагогами, медицинскими работниками. Ре зультаты
Карта развития ребенка хранится у председат еля ПМПк и выдается только
специалистам, работающим в ПМПк. Председатель ПМПк и сп ециалист ы несут
ответственность за конфиденциальность информации о ребенк е, проходивше м
В случае направления ребенка на городскую или республиканскую ПМПК
Карта развития ребенка со всеми представлениями, заключениями передается
сотрудникам городской или респу бликанско й ПМПК. После обследов ания в
городской или респу бликанской ПМПК Карта развития возвращает ся в ПМПк.
3.7. При переводе ребенка в дру гой класс данной школы и ли в д ругое
образовательн ое учреждение, необход имо получить со гласие родител ей
(законных представителей) в письменной форме и занести его в Карту развития
ребенка. На руки родителям (законным представителя м) выдается выписка из
Карты развития ребенка, в которой отмечаются заключения всех специалистов,
педагогическая ха рактерист ика и резул ьтаты коррекционного воз действия.
Приказ МОН ЛНР №163 от 05.05.2016Об утверждении Порядка приема в первый класс детей в возрасте младше 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет в общеобразовательные учреждения Луганской Народной Республики.
ПРИКАЗ от 15.03.2018 № 224-од Об утверждении Порядка деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
ПРИКАЗ 15.03.2018 № 225-од Об утверждении Типового положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Методические рекомендации по разработке учебных планов адаптированных основных общеобразовательных программ
Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения
Карточка состояния здоровья и развития ребёнка
НАПРАВЛЕНИЕ на ПМПК
Список документов для Психолого-медико-педагогическое изучение ребенка
Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Порядка приема в 1 класс детей в возрасте младше 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет в общеобразовательные учреждения ЛНР" от 02.06.2016 за № 240/587
Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Типового положения о дошкольной образовательной организации (учреждении) ЛНР"
от 22.03.2017 за № 117/1168
Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Типового положения о специальной (коррекционной)образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ЛНР" от 28.03.2017 за № 148/1199
Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) ЛНР"
от 29.03.2017 за № 151/1202
Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ЛНР" от 29.06.2017 за №348/1399
Варианты АООП для различных категорий обучающихся с ОВЗ
ч. 3 ст. 53 Закона ЛНР "Об образовании"
Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях (учреждениях), организациях (учреждениях) интернатного типа ЛНР"
от 30.11.2016 за №576/923
Приказ МИНЗДРАВ ЛНР "Об утверждении Перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным, адаптированным основным общеобразовательным программам на дому"
от 26.02. 2018 № 124
Приказ МОН ЛНР "Об утверждении Типового порядка организации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях ЛНР"
Кодекс ЛНР об административных правонарушениях. Ст. 5.35.
Перечень документов, регламентирующих деятельность ПМПк в ДОУ:
Семейный кодекс ЛНР от 23.03.2018. статья 63, 65.
Кодекс ЛНР об административных правонарушениях. Ст. 5.35.
Документы ПМПК
Структура ПМПК (скачать)
Пакет документов для прохождения ПМПК (скачать)
Документы на ПМПК:
характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (скачать) ;
договор ПМПК и ПМПк (скачать) ;
заявление родителя (законного представителя) (скачать) ;
карточка состояния здоровья и развития ребенка (скачать) ;
направление на ПМПК (скачать) ;
психолого - педагогическое представление (скачать)
Информация о поступлении ребенка (скачать)
Порядок организации выездного заседания РПМПК (скачать)
Варианты АООП для различных категорий обучающихся с ОВЗ (скачать)
ГИА (скачать) (скачать) (скачать)
СПЕЦИАЛИСТЫ СТАХАНОВА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПМПК
В работе данного мероприятия приняли участие специалисты города Стаханова: заведующий ПМПК Юлия Котова; консультанты ПМПК – практический психолог Любовь Волошина, учитель-дефектолог Лидия Рискальчук и учителя-логопеды Елена Парчевская и Валерия Гольдштейн.
На методическом объединении директором РПМПК Еленой Барабан и руководителями методических объединений был рассмотрен ряд вопросов: работа с ПМПк ОУ по сбору необходимого пакета документов; разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида; внедрение новой формы работы в
сопровождении семей, обратившихся на ПМПК; требования к заполнению обязательной документации системы ПМПК; мониторинг деятельности ТПМПК ЛНР.
Итогом заседания стало награждение заведующих и коллективов ТПМПК ЛНР, приуроченное ко Дню работника образования и науки. Грамотой директора Республиканской ПМПК Еленой Барабан за добросовестный труд в системе ПМПК и высокий профессионализм: руководителей ТПМПК был награжден заведующий города Стаханова Юлия Котова.
Юлия Котова,заведующий
ПМПК города Стаханова
ПМПК Г. СТАХАНОВА ПОДЕЛИЛАСЬ ОПЫТОМ РАБОТЫ
НА ЗАСЕДАНИИ КРУГЛОГО СТОЛА В Г. ЛУГАНСКЕ
Целью данного мероприятия была разработка единых требований к формулированию и содержанию направлений коррекционно-развивающей области, реализуемой практическим психологом образовательной организации.
В ходе мероприятия был проведен разбор коллегиальных заключений ПМПК в части создания специальных условий для получения образования; выработаны единые требования к формулированию направлений коррекционно-развивающей области, реализуемой практическим психологом образовательной организации; создана единая таблица по определению специалистами ПМПК направлений коррекционной
работы при создании специальных условий получения образования детьми с ОВЗ.
В заключение круглого стола со специалистами территориальных ПМПК было проведено итоговое анкетирование.
Юлия Котова, заведующий
ПМПК города Стаханова
Цель онлайн-конференции: обсуждение важнейших вопросов социализации, адаптации, интеграции в современное общество лиц с ОВЗ и инвалидностью, проблем инклюзивного образования, его внедрения в образовательные учреждения ЛНР, а также перспективы трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Заведующий Стахановской городской ПМПК Котова Юлия также приняла участие в конференции, на которой обсуждались вопросы по следующим направлениям:
cоциализация, адаптация, интеграция в современное общество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В конце участники онлайн-конференции выступили с предложениями и рекомендациями продолжать совершенствовать работу по развитию и реализации инклюзивного образования в ЛНР, систематически изучать и распространять передовой опыт работы педагогов и других специалистов инклюзивного образования, способствовать продвижению лучших проектов и программ в области инклюзии и созданию для этого соответствующих баз и банков данных.
Читайте также: