Положение о музыкальном зале в доу в соответствии с фгос

Обновлено: 02.07.2024

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

протокол №______ Кочекова Г.С.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОО в контексте ФГОС

ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание предметно- развивающей среды.

Предметно-развивающая среда (ПРС) – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности. Организация пространства, деление на зоны.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Активная зона . В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 3*4м, позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Требования к мультимедиа: Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:

Положение о музыкальном зале


ПОЛОЖЕНИЕ

о Музыкальном зале

1. Общие положения.​

1.2.Музыкальный зал Учреждения совмещен с спортивным залом и является центром по обеспечению музыкально-эстетического развития и физического.

1.3.Музыкальный зал располагается в помещении, отвечающим педагогическим и санитарно-гигиеническим нормам.

1.4.Музыкальный зал оснащен ТСО, игровыми и учебно-наглядными пособиями.

1.5. Работу по музыкально-художественному воспитанию организует музыкальный руководитель, физическому воспитанию инструктор по физической культуре.

1.6.Настоящее положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи

Задачи музыкального и физического воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:

2.1.Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.

2.2.Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

2.3.Знакомить детей с элементами, музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

2.4.Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

2.5.Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

2.6.Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передачи характерных образов в играх и хороводах; использование выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, подпевок. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

2.7.Знакомить детей с этнокультурой родного края, совместно праздновать национальные праздники.

2.8. Музыкальный зал также является и:

• центром физической подготовки детей;

• центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;

• центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физ. воспитания.

2.9. Зал предназначен для групповых и индивидуальных занятий с детьми по физическому воспитанию.

2.10. Зал размещен на втором этаже с достаточным освещением. Пол должен быть с мягким покрытием или покрыт линолеумом.

3. Права и обязанности участников образовательного процесса

3.1.Музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию Учреждения непосредственно подчиняется заведующему Учреждения и старшему воспитателю.

3.2.Музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию принимается на работу и освобождается от работы приказом заведующего Учреждения.

3.3.Основной задачей специалистов в зале является целенаправленное формирование личности ребенка путем формирование интересов, потребностей, способностей .

3.4.Специалисты имеют право:

- принимать участие в выборе программы, методик и их адаптации к условиям зала

- участвовать в выборе оборудования, пособий, развивающих игр для зала;

- координировать работу всех специалистов для проведения развлечений и праздников;

- проводить работу с родителями, вовлекая их в общий процесс воспитания ребенка. В индивидуальной беседе, на консультации, собрании дают советы по обучению и воспитанию детей.

- проводить консультации воспитателей Учреждения в области музыкального и физического воспитания;

- ставить перед администрацией вопрос по улучшению работы зала;

3.5.Музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию обязаны:

- обеспечить соблюдение правил техники безопасности, правил поведения в зале;

- проводить занятия соответственно графику работы;

- отвечать за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение;

- посредством консультаций и групповых занятий руководить работой воспитателей в области музыкального и физического развития детей;

- содержать зал в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к нему;

- обеспечивать надлежащий уход за имуществом зала;

- готовить наглядный материал, подбирать литературу и игры; проводить диагностику.

4. Организация работы

4.1.Работа музыкального зала осуществляется в течении всего учебного года в соответствии с расписанием НОД план развлечений.

4.2.В музыкальном зале имеется утвержденный заведующим график работы.

5. Взаимодействие педагогов по вопросам музыкально-художественного и физического воспитания.

5.1. Музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, РМО, творческой группы Учреждения.

6. Ответственность

6.1.Работники и музыкального зала несут ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время работы.

7

1.3. Положение разработано на основе:

1.4. Музыкальный зал располагается в помещении, отвечающим педагогическим и санитарно-гигиеническим нормам.

1.5. Музыкальный зал является центром музыкального и художественно-эстетического развития детей.

1.6. Ответственными за организацию музыкальной деятельности детей в музыкальном зале непосредственно являются музыкальные руководители.

1.8. Настоящее Положение действует до принятия нового.

2.1. Целью функционирования музыкального зала является создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

2.2. Задачи музыкального воспитания в детском саду:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.
  • обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.
  • знакомить детей с элементами, музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
  • обучать элементарным певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.
  • развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передачи характерных образов в играх и хороводах; использование выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок;
  • формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.
  • знакомить детей с культурой и традициями родного края, совместно праздновать национальные праздники.

2.3. Содержание деятельности детей в музыкальном зале:

  • непосредственная образовательная деятельность (далее – НОД);
  • индивидуальная работа;
  • праздники, тематические занятия, развлечения, досуги;
  • выставки, экспозиции;
  • разыгрывание и просмотр кукольных спектаклей, театрализованных представлений и др.

2.4. Содержание деятельности взрослых в музыкальном зале:

2.4.1. для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов

  • творческие гостиные, творческие отчёты, презентации;
  • конференции и семинары;
  • конкурсы и др.;

2.4.2. для осуществления организационно-просветительской помощи родителям воспитанников

  • родительские собрания;
  • конференции;
  • выставки, экспозиции,
  • вечера стихов;
  • встречи с представителями общественности и др.;

2.4.3. для обеспечения хранения, пополнения и обновления различных материалов и атрибутов для музыкального развития детей.

  1. Права и обязанности музыкального руководителя

3.1. Музыкальный руководитель ДОУ непосредственно подчиняется заведующему и заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе ДОУ.

3.2. Музыкальный руководитель принимается на работу и освобождается от работы приказом заведующего ДОУ.

3.3. Основной задачей работы музыкального руководителя в зале является целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства, формирования интересов, потребностей, способностей эстетического отношения к музыке.

3.4 .Музыкальный руководитель имеет право:

  • принимать участие в выборе программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, методик и их адаптации к условиям музыкального зала;
  • участвовать в выборе оборудования, пособий, развивающих игр для музыкального зала;
  • координировать работу всех специалистов ДОУ для проведения развлечений и праздников;
  • проводить работу с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка;
  • проводить консультации для воспитателей ДОУ в области музыкального воспитания;
  • ставить перед администрацией вопрос по улучшению условий работы;
  • повышать свою профессиональную квалификацию.

3.5. Музыкальный руководитель обязан:

4.1. Работа музыкального зала осуществляется в течение всего учебного года в соответствии с распределением НОД.

4.2. В музыкальном зале имеется утвержденный заведующим ДОУ график работы.

4.3. Проветривание, кварцевание и уборка проводятся согласно графикам, утвержденным заведующим ДОУ.

  1. Взаимодействие музыкального руководителя с работниками ДОУ

и образовательными организациями

5.1. Музыкальные руководители осуществляют взаимодействие со старшим воспитателем, педагогом-психологом, воспитателями, учителями-логопедами (в работе с детьми, имеющими речевые нарушения), инструктором по физической культуре ДОУ.

5.2. Музыкальные руководители осуществляют сотрудничество с Евпаторийской школой искусств, методическим объединением музыкальных руководителей ДОУ города Евпатории.

6.1. Музыкальные руководители несут ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время занятий и индивидуальной работы с ними в музыкальном зале.

6.2. За невыполнение настоящего Положения музыкальные руководители несут персональную ответственность.

6.3. Материальная ответственность возлагается на музыкальных руководителей.

7.1. Паспорт музыкального зала.

7.2. План проведения праздников, тематических занятий, досугов и развлечений на текущий год (приложение к годовому плану работы ДОУ).

7.3. Календарные планы работы с детьми (для всех возрастных групп).


ПОЛОЖЕНИЕ

о музыкально-спортивном зале

1. Общие положения

1.2.Настоящее положение регулирует деятельность музыкально-спортивного зала по физическому и музыкальному развитию воспитанников ДОУ.

1.3.Музыкально-спортивный зал ДОУ является центром:

-по обеспечению музыкально-эстетического развития воспитанников и подготовки их к школе;

-по осуществлению полноценного физического воспитания и развития ребенка, реализации потребности его в движении, формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков

1.4.Музыкально-спортивный зал располагается в помещении, отвечающим педагогическим, санитарно-гигиеническим и лечебно-профилактическим нормам.

1.5.Музыкально-спортивный зал оснащен ТСО, игровыми и учебно-наглядными пособиями.

1.6.Организует работу в музыкально-спортивном зале:

-инструктор по физической культуре;

2. Основные задачи

2.1. Задачи музыкального воспитания в ДОУ подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:

-воспитывать любовь и интерес к музыке;

-обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;

-знакомить детей с элементами, музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

-знакомить детей с этнокультурой родного края, совместно праздновать национальные праздники;

-Создавать необходимую учебно-материальную базу и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно — необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для развития физических качеств.

2.2. Задачи физического воспитания в ДОУ:

-создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

-обеспечивать физическую подготовленность каждого ребенка, оказывать помощь в приобретении запаса прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни, труда и активного отдыха;

-охранять и укреплять здоровье детей, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; развивать физические качества; создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

3. Права и обязанности

3.1. Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре ДОУ непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю ДОУ.

3.2. Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре принимается на работу и освобождается от работы приказом заведующего ДОУ.

3.3. Основной задачей работы музыкального руководителя в зале является: целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, способностей эстетического отношения к музыке. Основной задачей инструктора является удовлетворение естественной потребности детей в движении, сохранении и укреплении здоровья детей.

- принимать участие в выборе программы, методик и их адаптации к условиям музыкально-спортивного зала;

-участвовать в выборе оборудования, пособий, развивающих игр для зала;

-проводить работу с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального и физического воспитания ребенка;

-проводить консультации для воспитателей ДОУ в области музыкального и физического воспитания;

-принимать участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях, связанных с музыкальной и физкультурной деятельностью.

3.5.1. музыкального руководителя:

- обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, правил поведения в зале;

- проводить занятия в каждой возрастной группе два раза в неделю соответственно графику работы;

-отвечать за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение;

-посредством консультаций и групповых занятий руководить работой воспитателей в области музыкального развития детей;

-содержать зал в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к нему;

-обеспечивать надлежащий уход за имуществом зала;

-обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования.

3.5.2. Инструктора по физической культуре:

-внедрять наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания детей;

-обеспечивать контроль за состоянием здоровья и физическим развитием детей;

- обеспечить соблюдения правил техники безопасности, правил поведения в зале;

-проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия с детьми в зале;

-обеспечить надлежащий уход за имуществом зала;

4. Организация работы

4.1. Музыкально-спортивный зал оснащается необходимым инвентарем и оборудованием.

4.2.Работа музыкально-спортивного зала осуществляется в течение всего учебного года в соответствии с сеткой НОД.

4.3.В музыкально-спортивном зале имеется утвержденный заведующим график работы.

4.4. Проветривание, кварцевание и уборка проводятся согласно графика, утвержденного заведующим ДОУ.

5. Ответственность

5.1.Работники музыкально-спортивного зала несут ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время работы.

5.2.За невыполнение настоящего Положения.

6. Делопроизводство

6.1. График проведения утренней гимнастики.

6.2. График проведения НОД.

6.3. Графики генеральной уборки и кварцевания.

6.4. Журнал проверок санитарного состояния зала.

6.5. Паспорт музыкально – спортивного зала.

7.Заключительные положения

7.1.Данное положение вступает в силу со дня приказа об утверждении заведующего ДОУ.

7.2.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

Версия для слабовидящих

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Свидетельство о государственной аккредитации
      • Правила Внутреннего распорядка обучающихся
      • Правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Отчет о результатах самообследования
      • Предписания органов, осуществляющих контроль
      • Локальные нормативные акты
      • Реализуемые образовательные программы
      • Описание образовательных программ
      • Численность обучающихся
      • Лицензия
      • Программа воспитания
      • Информация об объеме образовательной деятельности
      • Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года
      • Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Локальные акты по информационной безопасности
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам по информационной безопасности
      • Воспитанникам по информационной безопасности
      • Родителям по информационной безопасности
      • Детские безопасные сайты
      • Достижения ДОУ
      • Достижения педагогов
      • Достижения детей
      • группа "Рыбки"
      • группа "Осьминожки"
      • группа "Черепашки"
      • группа "Русалочки"
      • группа "Звездочки"
      • группа "Дельфинчики"
      • группа "Маячки"
      • группа "Кораблики"
      • группа "Морячки"
      • группа "Жемчужинки"
      • группа "Пингвинчики"
      • группа "Ручейки"
      • Страничка дефектолога Булановой О.В.
      • Страничка дефектолога Алексеевой Н.А.
      • Страничка логопеда Кондаковой У. В.
      • Страничка логопеда Патратий О.Ю.
      • Страничка логопеда Антиповой Е.В.
      • Страничка логопеда Сметаниной Е.Л.
      • Страничка инструктора по физической культуре
      • Страничка музыкального руководителя
      • Страничка педагога-психолога Бондаренко И.А.
      • Прием детей
      • Оформление компенсации
      • Питание
      • Общие вопросы
      • Документы БДД
      • Мероприятия по БДД
      • Документы
      • Мероприятия
      • Конспекты мероприятий
      • Главная страница
      • Список членов ППО
      • Планы работы профсоюза
      • Отчеты
      • Галерея профсоюзной жизни

      ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ








      ВАЖНО




      БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК


      ОБЪЯВЛЕНИЯ

      Памятка для жителей Белокалитвинского района по вопросу дистанционного оформления листка нетрудоспособности

      Отчет главы Администрации Белокалитвинского района О.А. Мельниковой за 2021 год перед жителями

      Льготные субсидированные тарифы на проезд семей с детьми в купейных вагонах поездов дальнего следования

      Активные ссылки на интернет-порталы

      Наш долг-сделать прививку! Остановим пандемию вместе!

      АРХИВ НОВОСТЕЙ


      ПОГОДА

      ОБРАЩЕНИЯ



      р61.навигатор.дети

      Информация о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в текущем учебном году и планируемых к реализации в следующем учебном году, а также в каникулярное время текущего года.

      navigator

       347044, Ростовская область, Белокалитвинский район, город Белая Калитва, улица Быкова, дом 4

      Читайте также: