Положение о методическом совете спортивной школы

Обновлено: 04.07.2024

(приказ № 58/5 от 28.08.2018.)

Положение о тренерско-методическом совете (консилиуме)

МБУ ДО ДЮСШ № 3

1.2.Тренерско - методический совет (консилиум) - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.

1.3.Тренерско - методический совет (консилиум) школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно- тренировочной, методической, экспериментальной работы в школе.

  • Тренерско - методический совет (консилиум) координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения учебно- тренировочного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

2.1. Цель деятельности тренерско - методический совет (консилиума) - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации тренеров- преподавателей, формирование профессионально значимых качеств тренера- преподавателя, рост их профессионального мастерства.

2.2. Задачи тренерско - методический совет (консилиума):

  • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
  • создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов обучения, новых педагогических образовательных технологий;
  • изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
  • распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
  • создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
  • стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы тренера- преподавателя;
  • проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
  • контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
  • анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и тренеров-преподавателей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
  • обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности тренера- преподавателя.
  • обеспечение сбора информации и данных для внутренней системы оценки качества образования
  • Содержание деятельности тренерско - методического совета (консилиума) определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
  • Содержание деятельности совета (консилиума) предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    • осуществление координации работы экспертов;
    • обсуждение и принятие коллегиальных решений;
    • осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических методик, технологий;
    • обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    • оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации тренеров- преподавателей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    • осуществление анализа текущего контроля;
    • проведение процедуры внутренней оценки качества образования;
    • участие в разработке оценочных материалов;
    • осуществление систематизации и анализа полученных результатов;
    • выработка единых требований и регламента проведения процедур;
    • организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    • планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    • рассмотрение и оценка рабочих программ по видам спорта;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики обучения по видам спорта, повышения квалификации и квалификационного разряда тренеров- преподавателей;
    • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • организация и проведение поиска и внедрению новых технологий обучения;
    • определение направлений работы «Школы молодого тренера- преподавателя и наставничества;
    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • анализ и первичная экспертиза рабочих программ, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    • утверждение аттестационного материала для проведения промежуточной аттестации;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    • обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    • анализ и первичная экспертиза результативности и качества работы тренера- преподавателя, рекомендация на утверждение в установленном порядке материального стимулирования тренеров- преподавателей;
    • осуществление первичного мониторинга качества образования
    1. Структура и организация деятельности.

    4.1. Тренерско - методический совет (консилиум) создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.

    4.2. Тренерско - методический совет (консилиум) подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.

    4.3.Членами тренерско - методический совет (консилиума) являются старшие тренеры- преподаватели по видам спорта, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    4.4. Работа осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем тренерско - методического совет (консилиума), рассматривается на заседании консилиума, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.

    4.6. Периодичность заседаний определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в триместр).

    4.7. не реже 1 раза в год определяет эффективность и оценку эффективности, результативности и качества работы педагогов совместно с профсоюзным комитетом и администрацией школы

    1. Деятельность тренерско - методического совета(консилиума)

    5.1. Основными формами работы консилиума являются:

    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, семинары, тренинги по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.

    5.2. Руководитель и секретарь консилиума школы назначается приказом директора школы.

    6.1. Консилиум имеет право:

    6.1.1 готовить предложения и рекомендовать тренеров- преподавателей для повышения квалификационной категории;

    6.1.2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

    6.1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

    6.1.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;

    6.1.5. рекомендовать тренерам- преподавателям различные формы повышения квалификации;

    6.1.6. выдвигать тренеров- преподавателей для участия в профессиональных конкурсах.

    6.1.7. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за результативность и качество работы по итогам полугодия.

    7.1. В своей деятельности тренерско - методический совет (консилиум) подотчетен педагогическому совету школы.

    7.2. Контроль деятельности консилиума осуществляется заместителем директора в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

    1. Документы тренерско - методического совет(консилиума).

    8.1. Для регламентации работы консилиум необходимы следующие документы:

    8.1.1. Положение о тренерско-методическом совете (консилиуме) школы;

    8.1.2. приказ директора школы о его составе и назначении на должность председателя;

    8.1.3. анализ работы консилиума за прошедший учебный год;

    8.1.4. план работы на текущий учебный год;

    8.1.5. картотека (база) данных об тренерах -преподавателях;

    8.1.6. график проведения открытых учебно- тренировочных занятий и спортивно- массовых мероприятий;


    1.1. Методический совет, как постоянно действующий орган, создается в целях совершенствования учебно-тренировочного процесса, повышения уровня профессионального мастерства тренерско-преподавательского состава школы.

    1.2. В своей работе методический совет руководствуется нормативными, правовыми, организационными документами (законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием и Государственного комитета по физической культуре и спорту), методическими пособиями, рекомендациями по вопросам дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта; Уставом, настоящим Положением.

    2. ЗАДАЧИ

    Методический совет мобилизует тренерско-преподавательский состав на повышение качества учебно-тренировочной работы в целях развития массового детского спорта, роста показателей физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки учащихся.

    3. СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

    3.1.В состав методического совета входят:

    -председатель (заместитель директора по учебно-спортивной работе);

    -секретарь (выбирается из состава совета сроком на 1 (один) год).

    3.2.На заседания методического совета при необходимости могут быть приглашены:

    - представители администрации школы;

    - старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели;

    - представители родительского комитета;

    - родители, учащиеся, прочие лица.

    4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

    4.1. Методический совет работает по плану, согласованному с администрацией школы, утвержденному на заседании совета.

    4.2.Заседания методического совета проводятся не менее 4-х раз в год. В случае необходимости

    могут созываться внеочередные заседания.

    4.3.Во время заседания ведется протокол, в котором отражается содержание текущих вопросов, выступления членов совета и решения совета. Протоколы подписывается председателем и секретарем, сдаются администрации и хранятся в делах школы постоянно (Перечень типовых управленческих документов, 2000 г., ст. 5).

    4.4.Решения методического совета принимаются открытым голосованием при наличии не

    менее двух трети его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

    4.5.Спорные вопросы, возникающие на совете, доводятся до сведения педагогического сове-

    та. Окончательное решение по спорному вопросу принимает директор школы.

    4.6.Организацию работы, контроль за выполнением решений совета осуществляет председатель – заместитель директора по учебно-спортивной работе. На очередных методических, педагогических советах он докладывает о результатах проделанной работы.

    5. ОБЯЗАННОСТИ

    - содействует разработке и принятию годовых и перспективных планов деятельности школы с учетом специфики направления в работе;

    -составляет учебные планы, образовательные программы;

    -разрабатывает информационные, методические материалы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации педагогического состава школы;

    -организует работу по научно-методическому обеспечению содержания учебно-тренировочного процесса;

    - обсуждает итоги работы и актуальные проблемы учебной, тренировочной, воспитательной, спортивно-оздоровительной, организационно-массовой работы;

    -принимает меры по внедрению в практику деятельности тренеров-преподавателей достижений педагогической науки, обобщенного передового тренерского опыта, эффективных форм, средств, методов обучения и воспитания;

    - поддерживает педагогическое новаторство, творческий поиск, самообразование тренеров-преподавателей, содействует разработке новых методик тренировки;

    -рассматривает годовые и перспективные индивидуальные планы подготовки спортсменов групп спортивного совершенствования;

    - заслушивает отчеты инструкторов-методистов о проделанной работе, о ходе реализации решений методического совета;

    - ведет систематический учет, обобщает, анализирует состояние учебно-тренировочного процесса (учебно-тренировочная, методическая, воспитательная работа; медико-педагогический контроль);

    6. ПРАВА

    Методический совет имеет право:

    -вносить предложения по организации и совершенствованию учебно-тренировочной работы;

    организации и проведению спортивно-массовых мероприятий; по разработке необходимой методической, организационной документации;

    -обращаться в органы управления образованием, физической культурой и спортом по вопросам:

    а) обеспечения методической литературой, пособиями;

    б) оказания консультативной методической помощи;

    - рекомендовать педагогическому совету и администрации школы тренеров-преподавателей к поощрению;

    - принимать решения, обязательные для выполнения тренерами-преподавателями.

    Читайте также: