Положение о малышкиной школе

Обновлено: 09.07.2024

Порядок учета мнения совета обучающихся, Совета родителей (законных представителей) при принятии локальных актов, затрагивающих интересы обучающихся и выборе меры дисциплинарного взыскания для обучающегося

Раздел 2. Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательного учреждения

на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

(Подписано электронной подписью 29.01.2021 директор ГБОУ СОШ №591 Невского р-на Санкт-Петербурга Чепёлкина Л.П., сформированный уникальный программный ключ: ‎d4 6c 2e e4 4a ca 4a 4b 85 81)

Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОУ и родителями несовершеннолетних обучающихся

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах в условиях ФГОС НОО и ООО (новая редакция)

Положение об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня

Положение об организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому

Положение о порядке зачёта результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Раздел 4. Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программа также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях

Положение о порядке освоения обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в ОУ

Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, элективным учебным предметам

Раздел 6. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры соц.поддержки обучающихся

Положение о порядке посещения мероприятий, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не предусмотренную учебным планом

Положение о порядке работы обучающихся с учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами

Положение о порядке реализации дополнительных академических прав и мер социальной поддержки предоставляемых обучающимся

Положение о защите прав и законных интересов обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогов

Положение о применении к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания несовершеннолетних

Раздел 7. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников ОУ

Положение о порядке реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами

Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организации, осуществляющих образовательную деятельность

Положение о правах, обязанностях и ответственности других работников (кроме педагогических работников)

Раздел 9. Локальные нормативные акты, регламентирующие информатизацю, открытость и доступность информации о деятельности ОУ

193232, г. Санкт-Петербург, пр.Большевиков, дом 28, литер А

Телефон/факс: (812) 585-11-02

Изображения

Размер шрифта

Цвет сайта

Работа с сайтом для слабовидящих

Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!

Настройте браузер для удобной работы с сайтом

Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст.

УМК по дошкольному образованию

Составитель программы: Буянкина Н.А.,

учитель начальных классов

Общая характеристика учебного процесса

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:

-учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

-систематичность и последовательность;

-вариантность и вариативность;

-доступность и достаточность;

-взаимосвязь с окружающим миром;

-использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий;

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Изменения внесены были: объединены некоторые часы, т.к. занятия рассчитаны на 25 недель.

Общий объём часов: Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 25 недель. Общее количество занятий – 75.

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

-физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: -самостоятельно одевается, раздевается;

-ухаживает за одеждой и обувью;

-соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

-ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
-знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
-владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; -использует вербальные и невербальные способы общения;

-владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

-осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

Результаты освоения программы

Планируемые результаты формирования

универсальных учебных действий



В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.

Личностные УУД : мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Познавательные УУД : знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Черновский муниципального района Волжский Самарской области

Автор: учитель начальных классов

первой категории

Солодовникова Татьяна Дмитриевна

2013-2015 гг.

Солодовникова Татьяна Дмитриевна

Программа рекомендована заведующим кафедрой начального образования СИПКРО кандидатом педагогических наук доцентом Л.П. Нестеренко к практическому применению в учебно-воспитательном процессе детей старшего дошкольного возраста.

Отпечатано в ученической типографии ГБОУ СОШ пос. Черновский м.р. Волжский Самарской области.

Шаги в математику.

Развитие речи. Обучение грамоте.

Подготовка к письму. Обучение письму.

От слова к букве.

Выявление степени освоения ребенком грамматического строя родной речи.

Проверка уровня развития мышления.

Проверка развития воображения и пространственных представлений.

Материалы для родителей.

Актуальность.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Если в начале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости.

Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД) (уметь анализировать объект, выделять признаки предмета; рассматривать объект и составлять его из частей; проводить классификацию объектов; строить речевое высказывание в устной форме и др.), коммуникативными и речевыми компетенциями.

В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира . В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.

Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых средств. Ребенок умеет слушать другого и согласовывать с ним свои действия.

Социальная компетентность позволяет дошкольнику понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает желания других людей, может сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания, несогласие в социально приемлемой форме.

Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью ребенка к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (сравнение, анализ, обобщение). Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах деятельности людей, имеет представление о некоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами.

Компетентность в плане физического развития выражается в том, что ребенок имеет представление о своем физическом облике и здоровье, владеет своим телом, различными видами движений. Испытывая недомогание, может сообщить о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает необходимость их применения.

- всестороннее воспитание ребенка;

- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

В настоящее время не разработаны программы по подготовке дошкольников к обучению в школе в контексте федерального образовательного стандарта начального общего образования. Данная адаптированная рабочая программа является комплексной, разработана на основе двух образовательных курсов для дошкольников, обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе, не дублируя программу 1 класса.

Пояснительная записка

Цели программы:

1. Создание условий для гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста и овладение программой первого образовательного уровня в учебном заведении.

1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием без дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению;
2. Систематизировать знаний и умений, которыми обладают дошкольники (общих и специальных), пополнение их;

3.Развить творческие способности, познавательную мотивацию, интеллектуальные качества детей старшего дошкольного возраста;

4.Развить коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольность в поведении;

5.Формировать социальные черты личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;

6.Укрепить и развить эмоционально-положительные отношения ребенка к школе.

Программа реализуется с учетом основных принципов работы при подготовке детей к обучению:

-единство развития, воспитания и обучения;

-учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

-уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

-наглядность, системность и последовательность.

Реализация программы предполагает использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, создание коммуникативно-игровой среды, поскольку именно игра является ведущей деятельностью при подготовке детей к обучению.

Наряду с игрой существенное влияние на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста оказывает продуктивная деятельность, например, рисование и штриховка. Названные виды работ систематически предлагаются для выполнения детям, что помогает вырабатывать у дошкольников умение добиваться нужного результата.


Планируемыми результатами программы являются:
-старший дошкольник подготовлен к дальнейшему развитию: социальному, личностному, познавательному (когнитивному), речевому;

-получение опыта взаимодействия с будущими одноклассниками, педагогами, пространственная ориентация в здании школы;

-становление у будущих первоклассников положительной учебной мотивации, мотивации общения;

-совершенствование и приобретение приемов самообслуживания, организации рабочего пространства, работы с учебными принадлежностями (тетрадь, ручка, карандаши), навыков личной гигиены;

-положительная динамика в развитии познавательных процессов (мышление, внимание, память);

-развитие интереса и бережное отношение к окружающему миру;

-воспитание толерантности, доброжелательности наравне с чувством собственного достоинства и уверенности в своих силах.

Таким образом, результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуальных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами здорового образа жизни, физическая, психологическая и интеллектуальная готовность к школьному обучению.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный. (Подготовка к школе) 2013-2014г.

II этап. Основной (Скоро в школу) 2014-2015 год.

Средства, необходимые для реализации программы:

Организация занятий подготовки к обучению в школе.
Структура дошкольного образования: первый год обучения (подготовка к обучению в школе). Возраст 5-6лет. Продолжительность - 1 год (2013-2014г). Второй год обучения (скоро в школу). Возраст 6-7 лет. Продолжительность 1 год (2014-2015г).

Подготовка детей к школе начинается с 1 октября по 30 апреля (28 недель) на базе школьного образовательного учреждения. Продолжительность занятий 30 мин, перерыв между занятиями 10 мин.

Первый год обучения занятия проходят 1 раз в неделю 3часа: с 5 октября по 26 апреля 2013-2014года по субботам.

Второй год обучения занятия проходят 2 раза в неделю 7 часов: с 4 октября по 28 апреля 2014-2015 года по вторникам, субботам.

Программа первого года обучения рассчитана на 84 часа.

Программа второго года обучения рассчитана на 196 часов.

Занятия ведут педагоги, прошедшие предварительную подготовку к работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовка к первому классу

Успешность адаптации и уровня усвоения школьной программы 1-го класса напрямую зависит от качества дошкольной подготовки ребенка.

Под готовностью ребенка к школе понимается достаточный уровень развития у него:

  • школьно – значимых функций (качество звукопроизношения, развитие мелких мышц руки, координация движений, пространственная ориентация);
  • познавательной деятельности (сформированность интеллектуальных умений: сравнение, обобщение, умение выделять главное, кругозор, развитие речи, познавательная активность, самостоятельность);
  • психологической и социальной готовности к обучению (учебная мотивация, организованность, умение адекватно вести себя, желание учиться;

Немаловажную роль играет состояние нервно-психической сферы и здоровья ребенка в целом.

Учителями, с помощью наблюдений за детьми, анкетирования и бесед с родителями, изучаются личностные качества и особенности развития детей, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому малышу, наиболее полно раскрыть и развить его способности.

Благоприятная и безболезненная адаптация первоклассника способствует успешному началу новой поры в жизни ребенка – школьной жизни, позволяет избежать перегрузок первой системы, а значит сохранить здоровье малыша.

Читайте также: