Положение о малышкиной школе
Обновлено: 09.07.2024
Порядок учета мнения совета обучающихся, Совета родителей (законных представителей) при принятии локальных актов, затрагивающих интересы обучающихся и выборе меры дисциплинарного взыскания для обучающегося
Раздел 2. Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательного учреждения
на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
(Подписано электронной подписью 29.01.2021 директор ГБОУ СОШ №591 Невского р-на Санкт-Петербурга Чепёлкина Л.П., сформированный уникальный программный ключ: d4 6c 2e e4 4a ca 4a 4b 85 81)
Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОУ и родителями несовершеннолетних обучающихся
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах в условиях ФГОС НОО и ООО (новая редакция)
Положение об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня
Положение об организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому
Положение о порядке зачёта результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Раздел 4. Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программа также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях
Положение о порядке освоения обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в ОУ
Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, элективным учебным предметам
Раздел 6. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры соц.поддержки обучающихся
Положение о порядке посещения мероприятий, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не предусмотренную учебным планом
Положение о порядке работы обучающихся с учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами
Положение о порядке реализации дополнительных академических прав и мер социальной поддержки предоставляемых обучающимся
Положение о защите прав и законных интересов обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогов
Положение о применении к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания несовершеннолетних
Раздел 7. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников ОУ
Положение о порядке реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами
Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организации, осуществляющих образовательную деятельность
Положение о правах, обязанностях и ответственности других работников (кроме педагогических работников)
Раздел 9. Локальные нормативные акты, регламентирующие информатизацю, открытость и доступность информации о деятельности ОУ
193232, г. Санкт-Петербург, пр.Большевиков, дом 28, литер А
Телефон/факс: (812) 585-11-02
Изображения
Размер шрифта
Цвет сайта
Работа с сайтом для слабовидящих
Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!
Настройте браузер для удобной работы с сайтом
Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст.
УМК по дошкольному образованию
Составитель программы: Буянкина Н.А.,
учитель начальных классов
Общая характеристика учебного процесса
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
-учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
-систематичность и последовательность;
-вариантность и вариативность;
-доступность и достаточность;
-взаимосвязь с окружающим миром;
-использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий;
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Изменения внесены были: объединены некоторые часы, т.к. занятия рассчитаны на 25 недель.
Общий объём часов: Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 25 недель. Общее количество занятий – 75.
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
-физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: -самостоятельно одевается, раздевается;
-ухаживает за одеждой и обувью;
-соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
-ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
-знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
-владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; -использует вербальные и невербальные способы общения;
-владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
-осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
Планируемые результаты формирования
универсальных учебных действий
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностные УУД : мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Познавательные УУД : знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Черновский муниципального района Волжский Самарской области
Автор: учитель начальных классов
первой категории
Солодовникова Татьяна Дмитриевна
2013-2015 гг.
Солодовникова Татьяна Дмитриевна
Программа рекомендована заведующим кафедрой начального образования СИПКРО кандидатом педагогических наук доцентом Л.П. Нестеренко к практическому применению в учебно-воспитательном процессе детей старшего дошкольного возраста.
Отпечатано в ученической типографии ГБОУ СОШ пос. Черновский м.р. Волжский Самарской области.
Шаги в математику.
Развитие речи. Обучение грамоте.
Подготовка к письму. Обучение письму.
От слова к букве.
Выявление степени освоения ребенком грамматического строя родной речи.
Проверка уровня развития мышления.
Проверка развития воображения и пространственных представлений.
Материалы для родителей.
Актуальность.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Если в начале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости.
Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД) (уметь анализировать объект, выделять признаки предмета; рассматривать объект и составлять его из частей; проводить классификацию объектов; строить речевое высказывание в устной форме и др.), коммуникативными и речевыми компетенциями.
В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира . В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.
Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых средств. Ребенок умеет слушать другого и согласовывать с ним свои действия.
Социальная компетентность позволяет дошкольнику понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает желания других людей, может сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания, несогласие в социально приемлемой форме.
Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью ребенка к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (сравнение, анализ, обобщение). Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах деятельности людей, имеет представление о некоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами.
Компетентность в плане физического развития выражается в том, что ребенок имеет представление о своем физическом облике и здоровье, владеет своим телом, различными видами движений. Испытывая недомогание, может сообщить о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает необходимость их применения.
- всестороннее воспитание ребенка;
- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.
В настоящее время не разработаны программы по подготовке дошкольников к обучению в школе в контексте федерального образовательного стандарта начального общего образования. Данная адаптированная рабочая программа является комплексной, разработана на основе двух образовательных курсов для дошкольников, обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе, не дублируя программу 1 класса.
Пояснительная записка
Цели программы:
1. Создание условий для гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста и овладение программой первого образовательного уровня в учебном заведении.
1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием без дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению;
2. Систематизировать знаний и умений, которыми обладают дошкольники (общих и специальных), пополнение их;
3.Развить творческие способности, познавательную мотивацию, интеллектуальные качества детей старшего дошкольного возраста;
4.Развить коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольность в поведении;
5.Формировать социальные черты личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;
6.Укрепить и развить эмоционально-положительные отношения ребенка к школе.
Программа реализуется с учетом основных принципов работы при подготовке детей к обучению:
-единство развития, воспитания и обучения;
-учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
-уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
-наглядность, системность и последовательность.
Реализация программы предполагает использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, создание коммуникативно-игровой среды, поскольку именно игра является ведущей деятельностью при подготовке детей к обучению.
Наряду с игрой существенное влияние на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста оказывает продуктивная деятельность, например, рисование и штриховка. Названные виды работ систематически предлагаются для выполнения детям, что помогает вырабатывать у дошкольников умение добиваться нужного результата.
Планируемыми результатами программы являются:
-старший дошкольник подготовлен к дальнейшему развитию: социальному, личностному, познавательному (когнитивному), речевому;
-получение опыта взаимодействия с будущими одноклассниками, педагогами, пространственная ориентация в здании школы;
-становление у будущих первоклассников положительной учебной мотивации, мотивации общения;
-совершенствование и приобретение приемов самообслуживания, организации рабочего пространства, работы с учебными принадлежностями (тетрадь, ручка, карандаши), навыков личной гигиены;
-положительная динамика в развитии познавательных процессов (мышление, внимание, память);
-развитие интереса и бережное отношение к окружающему миру;
-воспитание толерантности, доброжелательности наравне с чувством собственного достоинства и уверенности в своих силах.
Таким образом, результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуальных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами здорового образа жизни, физическая, психологическая и интеллектуальная готовность к школьному обучению.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный. (Подготовка к школе) 2013-2014г.
II этап. Основной (Скоро в школу) 2014-2015 год.
Средства, необходимые для реализации программы:
Организация занятий подготовки к обучению в школе.
Структура дошкольного образования: первый год обучения (подготовка к обучению в школе). Возраст 5-6лет. Продолжительность - 1 год (2013-2014г). Второй год обучения (скоро в школу). Возраст 6-7 лет. Продолжительность 1 год (2014-2015г).
Подготовка детей к школе начинается с 1 октября по 30 апреля (28 недель) на базе школьного образовательного учреждения. Продолжительность занятий 30 мин, перерыв между занятиями 10 мин.
Первый год обучения занятия проходят 1 раз в неделю 3часа: с 5 октября по 26 апреля 2013-2014года по субботам.
Второй год обучения занятия проходят 2 раза в неделю 7 часов: с 4 октября по 28 апреля 2014-2015 года по вторникам, субботам.
Программа первого года обучения рассчитана на 84 часа.
Программа второго года обучения рассчитана на 196 часов.
Занятия ведут педагоги, прошедшие предварительную подготовку к работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Подготовка к первому классу
Успешность адаптации и уровня усвоения школьной программы 1-го класса напрямую зависит от качества дошкольной подготовки ребенка.
Под готовностью ребенка к школе понимается достаточный уровень развития у него:
- школьно – значимых функций (качество звукопроизношения, развитие мелких мышц руки, координация движений, пространственная ориентация);
- познавательной деятельности (сформированность интеллектуальных умений: сравнение, обобщение, умение выделять главное, кругозор, развитие речи, познавательная активность, самостоятельность);
- психологической и социальной готовности к обучению (учебная мотивация, организованность, умение адекватно вести себя, желание учиться;
Немаловажную роль играет состояние нервно-психической сферы и здоровья ребенка в целом.
Учителями, с помощью наблюдений за детьми, анкетирования и бесед с родителями, изучаются личностные качества и особенности развития детей, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому малышу, наиболее полно раскрыть и развить его способности.
Благоприятная и безболезненная адаптация первоклассника способствует успешному началу новой поры в жизни ребенка – школьной жизни, позволяет избежать перегрузок первой системы, а значит сохранить здоровье малыша.
Читайте также: