Положение о коррекционных классах в общеобразовательной школе

Обновлено: 05.07.2024

Дорогие жители города Салехарда! Проведите выходные интересно в детском саду "Бережок"!

Приглашаем вас вместе с детьми провести выходные интересно! 26 февраля с 10:00 до 13:00 в детском саду "Бережок" (ул. Мира, 21А) состоится развлекательное мероприятие для детей в возрасте от 4 лет и старше. Приглашаются все желающие.

ВНИМАНИЕ! Количество мест ограничено. Для участия необходимо оставить электронную заявку.

Дорогие жители города Салехарда!

Приглашаем вас вместе с детьми провести выходные интересно! 26 февраля с 11:00 до 14:00 в детском саду "Синяя птица" (ул. Василия Подшибякина, 19) состоится развлекательное мероприятие для детей в возрасте от 3 лет и старше. Приглашаются все желающие.

ВНИМАНИЕ! Количество мест ограничено. Для участия необходимо оставить электронную заявку.

Подать заявку или заказать консультацию вы можете, перейдя по ссылке .

Объявлен набор в заочную школу Обдорской гимназии!

Центр электронного заочного обучения Обдорской гимназии начинает приём заявок на новый учебный год 2022-2023 для учеников 2-11 классов. Как принять взвешенное решение о переходе на Заочное обучение? Попробовать его в действии! Для этого у нас есть ДЕМОВЕРСИЯ доступа к нашей образовательной онлайн- платформе IBLS. Благодаря демодоступу вы сможете увидеть, какой на платформе есть образовательный контент и ознакомиться с ним: учебный план, списки литературы, видеоуроки по темам, тесты для самопроверки.

Бесплатное высшее образование за счет средств университета

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2 города Искитима Новосибирской области

( МБОУ-СОШ №2 г. Искитим)

Протокол педагогического совета

МБОУ-СОШ№2 г. Искитима

Директор МБОУ-СОШ№2 г. Искитима

_________________________ Рыбцев А.А.

Приказ № 145-у от 25.08.2020

Об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

в МБОУ-СОШ№2 г. Искитима.

Общие положения

1.1 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья ( далее-ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией ( далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

1.2 Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся ,включающие в себя использование образовательных программ и методов обучения, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств в обучении коллективного и индивидуального пользователя, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

1.3 В МБОУ-СОШ №2 г. Искитима организация обучения лиц с ОВЗ производится на основе:

приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";

Устава МБОУ – СОШ № 2 г.Искитима.

Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ

2.1 Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

2.2 Дети с ОВЗ имеют возможность получать образование в МБОУ – СОШ № 2 г.Искитима в следующих формах:

в образовательной организации;

вне образовательной организации:

по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования – в форме семейного образования;

среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

2.4 Обучение в инклюзивном классе предполагает полную инклюзию для обучающихся с ОВЗ, при которой:

(самостоятельно или в сопровождении ассистента, либо тьютора) посещают классно-урочные занятия в очной форме совместно со сверстниками, не имеющими особенностей развития;

обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) в соответствии с учебным планом класса, в том числе, планом внеурочной деятельности;

коррекционная помощь оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий на основе заключения ПМПК г.Искитима о создании специальных условий обучения, программы коррекционной работы АООП, а также на основе дифференцированного подхода при организации образовательного процесса.

2.5 Система работы в инклюзивных классах направлена на решение следующих задач:

создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных способностей, позволяющих снизить зависимость ребёнка от посторонней помощи и повысить его социальную адаптацию;

обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;

постоянное повышение мотивации ребёнка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;

охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;

оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми

образовательными потребностями, включение родителей (законных представителей) в процесс обучения ребёнка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, определение оптимальных подходов к особенностям семейного воспитания;

изменение общественного сознания по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.6 Психолого-педагогическое диагностирование учащихся инклюзивного класса проводится только с письменного согласия родителей обучающихся.

2.7 Инклюзивные классы комплектуются в соответствии с требованиями СанПиН

2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением главного санитарного врача от

Какое заболевание у учащихся

Сколько учащихся поместить в

Не более 2 учащихся с НОДА в классе.

Учащиеся с нарушениями опорно-

Общая наполняемость класса:

при 1 учащемся с НОДА – не более

двигательного аппарата (НОДА)

 при 2 – не более 15 учащихся

Учащиеся с задержкой психического

Не более 4 учащихся с ЗПР в классе.

Общая наполняемость класса – не

более 25 учащихся

Не более 2 учащихся с РАС в классе.

Общая наполняемость класса:

Учащиеся с расстройствами

при 1 учащемся с РАС – не более 20

аутистического спектра (РАС)

 при 2 учащихся с РАС – не более 15

2.8 Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

2.9 Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:

бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой.

2.10 Администрация школы несет ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации учебного процесса в инклюзивных классах.

Особенности реализации образовательных программ для обучающихся с ОВЗ

3.1 Для обучающихся с ОВЗ в МБОУ – СОШ № 2 г.Искитима могут реализовываться:

адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

образовательные программы для детей-инвалидов, разработанные в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа,

адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их

психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости

обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной

общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных

представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в МБОУ – СОШ № 2 г.

Искитима осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед.

Коррекционная работа специалистов осуществляется на основе адаптированной

образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся

разделом основной образовательной программы общего образования.

В МБОУ – СОШ № 2 г.Искитима ребенку с ОВЗ может быть установлен

педагогический консилиум выносит заключение о возможности продолжения

обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК.

Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится

до сведения родителей (законных представителей).

При отсутствии положительной динамики в усвоении общеобразовательных

программ, в развитии и адаптации в условиях общеобразовательной школы, по

решению ПМПК,обучающиеся с ОВЗ направляются на дополнительную

диагностику в городскую ПМПК для получения рекомендаций и определения форм

и методов дальнейшего обучения.

Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или

адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по

письменному заявлению родителей (законных представителей) или по

направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей

Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным

начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);

основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год;

среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.

3.9 Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:

урочной и внеурочной деятельности;

с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3.10 В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам, в МБОУ – СОШ № 2 г. Искитима создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение

доступа в здания и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

3.11 Доступность образовательной среды МБОУ – СОШ № 2 г. Искитима предполагает:

доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы.

3.12 Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

3.13 Индивидуальный учебный план для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается на основе рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации ребёнка с обязательным учётом мнения родителей (законных представителей) обучающегося.

3.14 При разработке индивидуального учебного плана в нём предусматриваются:

 необходимость полного или частичного присутствия тьютора для сопровождения обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе;

организация индивидуального щадящего режима (снижение объёма заданий и др.);

организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ по учебникам для специальных (коррекционных) школ или по учебникам для общеобразовательных школ;

организация индивидуальных и/или групповых занятий общеразвивающей и

 организация дополнительных коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, и другими специалистами на базе школы либо

3.15 Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), которые обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

3.16 В индивидуальный учебный план обучающегося с ОВЗ могут вноситься изменения по ходатайству педагогов, родителей (законных представителей) ребёнка, членов ПМПК.

Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

4.1 Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения при отсутствии медицинских противопоказаний.

5. Особенности текущей, промежуточной и итоговой аттестации

для обучающихся с ОВЗ

5.1 Оценивание качества знаний обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с установленными требованиями и с учетом особенностей ребенка.

5.2 Вопрос о переводе в следующий класс обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, согласуется с ПМПК.

5.3 Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме:

основного государственного экзамена (ОГЭ -9), единого государственного экзамена (ЕГЭ - 11);

государственного выпускного экзамена (ГВЭ – 9, ГВЭ – 11).

5.4 Вне зависимости от выбранной формы, обучающиеся с ОВЗ сдают два обязательных экзамена – по русскому языку и математике.

5.5 Обучающиеся с ОВЗ имеют право по собственному желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы). В таком случае они на добровольной основе сдают экзамены по выбору.

5.6 Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

5.7 Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

6.Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

Основанием для внесения изменений в настоящее Положения является изменение действующего законодательства, нормативных правовых актов различных уровней, Устава МБОУ - СОШ № 2 г. Искитима.


Рубрики

Поиск по сайту:

Архивы

Для администратора

о специальных (коррекционных) классах VIII вида

I. Общие положения

1.2. Обучение в специальном (коррекционныом) классе VIII вида по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида организовано на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности. Проведена процедура государственной аккредитации. Школа располагает специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым научно — методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса, лечебно-профилактической и психологической помощи категории обучающихся, получивших рекомендацию психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

1.4. Классы специального (коррекционного) обучения являются формой дифференциации образования и создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

1.5. В специальных (коррекционных) классах VIII вида образовательный процесс и деятельность по реабилитации обучающихся с отклонениями в развитии осуществляется в соответствии с уровнем программ специальной (коррекционной) школы VIII вида, рекомендованных Министерством образования РФ по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с учетом психофизических особенностей обучающихся.

1.6. Деятельность специальных (коррекционных) классов VIII вида строится в соответствии с принципами гуманизма, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.

1.7. Общеобразовательная организация несет ответственность за жизнь обучающихся, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации обучения возрастным, психофизическим особенностям, интересам обучающихся.

1.8. Общеобразовательная организация знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность общеобразовательной организации, настоящим Положением.

II. Организация деятельности специальных (коррекционных) классов VIII вида

2.2. Количество специальных (коррекционных) классов VIII вида и их наполняемость определяются уставом общеобразовательной организации в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

2.3. Направление обучающихся в специальные (коррекционные) классы VIII вида осуществляется Комитетом по образованию Администрации Нижнеомского района по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Зачисление в специальные (коррекционные) классы VIII вида проводится общеобразовательной организацией только с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.

2.4. Перевод обучающегося из специальных (коррекционных) классов в другую образовательную организацию осуществляется с согласия родителей (законных представителей), по согласованию с Комитетом по образованию и на основании заключения психолого — медико-педагогической комиссии.

2.5. Установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания в специальных (коррекционных) классах VIII вида требованиям специального государственного образовательного стандарта осуществляется в рамках государственной аккредитации образовательных учреждений, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.6. Коррекционные классы открываются на уровне начального общего и основного общего образования. В первый класс принимаются дети, как правило, 7 — 8 лет.

2.7. Наполняемость специальных (коррекционных) классов VIII вида – до 12 человек. При недостаточном комплектовании коррекционных классов количеством обучающихся возможно формирование класса-комплекта по типу малокомплектной школы.

2.8. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.

2.9. Распорядок дня для обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида устанавливается с учетом повышенной утомляемости.

2.10. Срок обучения в специальном (коррекционном) классе VIII вида – 9 лет.

2.11. Учащиеся специальных (коррекционных) классов VIII вида могут по заявлению родителей (законных представителей), по заключению районной клинико-экспертной комиссии переводиться на обучение на дому по индивидуальным учебным планам по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

2.12. Обучение по специальным (коррекционным) программам VIII вида организуется по учебникам, рекомендованным (допущенным) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.

2.13. Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного года. В летний период трудовая практика осуществляется в 6 — 7-х классах на базе школы в течение 10 дней, в 8 — 9-х классах — на базе школьных мастерских.

III. Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе VIII вида

3.1. Содержание образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида определяется образовательными программами специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, рекомендованными Министерством образования РФ, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

3.2. Организация образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми образовательной организацией в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Для коррекции отклонений в развитии обучающихся, ликвидации пробелов в знаниях в соответствии с утвержденным учебным планом по результатам психолого-педагогической диагностики в специальных (коррекционных) классах VIII вида проводятся индивидуальные и групповые занятия. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы в первой и во второй половине дня при наличии групп продленного дня. Наполняемость групп – 2- 4 человека.

3.4. Содержание обучения по всем предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность.

3.5. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) классах VIII вида осуществляется исходя из региональных, местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающихся для индивидуальной трудовой деятельности.

3.6. Начало и продолжительность учебного года и каникул для специальных (коррекционных) классов VIII вида устанавливаются в соответствии со сроками, действующими в общеобразовательной организации. Для обучающихся 1 класса вводятся дополнительные каникулы в феврале продолжительностью 7 календарных дней.

Продолжительность уроков в 1-м классе — 35 минут, во 2 — 9-х классах — 40 — 45 минут. Домашние задания обучающимся задаются с учетом их психо-физических особенностей и возможности выполнения.

3.7. Обучение в специальных (коррекционных) классах VIII вида завершается итоговой аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов:

— собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.

3.8. Обучающиеся специального (коррекционного) класса VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определенном Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3.9. Выпускникам специальных (коррекционных) классов VIII вида общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке свидетельство государственного образца об окончании специального (коррекционного) класса VIII вида общеобразовательной организации. В случае если образовательная организация не прошла государственную аккредитацию, выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой общеобразовательной организацией. Документ заверяется печатью общеобразовательной организации.

IV. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида являются педагогические, медицинские работники общеобразовательной организации, обучающиеся и их родители (законные представители).

4.2. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах VIII вида осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку в области коррекционной педагогики.

4.3. Общеобразовательная организация определяет работникам специальных (коррекционных) классов VIII вида виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

4.4. Медицинское обеспечение в специальных (коррекционных) классах VIII вида осуществляют медицинские работники ЦРБ по договору с ними, которые совместно с администрацией общеобразовательной организации отвечают за охрану здоровья обучающихся, укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов, организацию физического воспитания и закаливания, питания.

4.5. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся, воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения.

4.6. В штаты образовательных организаций, в которых создаются специальные (коррекционные) классы VIII вида, могут быть введены должности учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога из расчета по 0,5 единицы на 7 — 10 человек. При необходимости для работы с обучающимися коррекционных классов привлекаются специалисты, не работающие в образовательной организации, по договору (учитель-логопед, учитель- дефектолог, педагог-психолог и др.).

4.7. Психологическое обеспечение образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида осуществляет психолог. Социальную работу, связь с родителями (законными представителями), органами здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог.

4.8. Непосредственное управление специальными (коррекционными) классами VIII вида осуществляет директор общеобразовательной организации, в которой созданы специальные (коррекционные) классы VIII вида.

4.9. Директор общеобразовательной организации, в которой созданы специальные (коррекционные) классы VIII вида, несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательной организации.

4.10. Функции руководителя и учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида регламентируются должностными инструкциями.

5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида

5.1. Общеобразовательные организации для работы специальных (коррекционных) классов VIII вида в соответствии с установленными нормативами должны иметь необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда, быта и отдыха обучающихся.

5.2. Финансирование специальных (коррекционных) классов VIII вида осуществляется Учредителем в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными нормативными документами.

6. Делопроизводство

6.1. Документами, регулирующими обучение в специальных (коррекционных) классах VIII вида, являются:

— Протокол (заключение) психолого-медико-педагогической комиссии;

-Заявление родителя (законного представителя) об обучении в специальном (коррекционном) классе VIII вида;

— Журнал индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий;

— Календарно-тематическое планирование занятий по предметам.

6.2. Классный журнал, журнал индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий расчитаны на учебный год. Учащиеся, обучающиеся на дому, записываются в журнал соответствующего класса, в котором им выставляются четвертные и итоговые оценки. Прохождение материала и текущие оценки фиксируются в отдельных журналах.

6.3. Администрация образовательной организации обеспечивает хранение журналов и осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения.

6.4. Учитель систематически, чётко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи.

6.5. Классные журналы, журналы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий хранятся и уничтожаются в порядке, установленном действующим законодательством.


Положение о порядке открытия и функционирования
специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов
для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья

1. Общие положения


2. Открытие и функционирование специальных (коррекционных) классов
VIIи VIIIвидов

2.1. Специальные (коррекционные) классы для детей с умственной отсталостью комплектуются в общеобразовательном учреждении по мере выявления таких обучающихся в ходе психолого-медико-педагогического обследования и осуществляется с учетом интересов родителей (законных представителей). Данные классы открываются по приказу Осинского муниципального управления образования (далее по тексту – Осинское МУО). При организации работы специальных (коррекционных) классов общеобразовательные учреждения руководствуются Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Показанием для направления детей в специальные (коррекционные) классы являются:
2.2.1. В специальные (коррекционные) классы VIIвида - задержка психического развития.
Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальной (коррекционной) программе VIIвида не требуется.
2.2.2. В специальные (коррекционные) классы VIIIвида - умственная отсталость лёгкой степени, умственная отсталость умеренной и глубокой степени.
Требуется наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальной (коррекционной) программе VIIIвида.
2.3. Специальные (коррекционные) классы создаются на ступени начального и основного общего образования.
2.4. Количество специальных (коррекционных) классов и их наполняемость определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
2.5. Предельная наполняемость класса и группы продленного дня:
- для имеющих задержку психического развития - 12 человек;
- для умственно отсталых - 12 человек;
- для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
2.6. Для открытия специальных (коррекционных) классовпо инициативе общеобразовательного учреждения проводятся следующие мероприятия:
2.6.1. Руководитель общеобразовательного учреждения прогнозирует необходимость открытия специальных (коррекционных) классовв следующем учебном году, для чего в текущем учебном году:
- анализирует данные учёта детей микрорайона учреждения, определяет количество будущих первоклассников, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организует сбор информации о состоянии здоровья детей, посещающих детский сад;
- организует с согласия родителей (законных представителей) работу с будущими первоклассниками педагога-психолога, учителя-логопеда с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья;
- готовит представление (ходатайство) об открытии специальных (коррекционных) классовна имя начальника Осинского МУО с обоснованием необходимости открытия специального (коррекционного) класса;
- обеспечивает создание необходимых условий (нормативно-правовых, кадровых, программно-методических, материально-технических) для функционирования специальных (коррекционных) классов;
- информирует родителей (законных представителей) об особенностях функционирования специального (коррекционного) класса.
2.6.2. Специалист Осинского МУО, курирующий данное направление деятельности:
- анализирует подготовленные руководителем общеобразовательного учреждения материалы, возможность (материально-технические, кадровые условия) для организации подобного класса, потребность в открытии специального (коррекционного) класса в данном учреждении;
- готовит обоснование необходимости открытия в общеобразовательном учреждении специального (коррекционного) класса с приложением пакета документов:
- аналитической справки о потребности и возможности открытия в общеобразовательном учреждении района специального (коррекционного) класса;
- ходатайство руководителя общеобразовательного учреждения об открытии специального (коррекционного) класса;
- заявления (согласия) родителей (законных представителей) о переводе (зачислении) обучающихся в специальный (коррекционный) класс;
- копии заключений психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту - ПМПК) с рекомендацией обучения по образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.6.3. В случае принятия положительного решения, по Осинскому МУО издается приказ об открытии специального (коррекционного) класса в общеобразовательном учреждении.
2.7. Для открытия специального (коррекционного) классапо инициативе Осинского МУО проводятся следующие мероприятия:
2.7.1. Специалист Осинского МУО, курирующий данное направление деятельности:
- на основании единой информационной базы данных Осинского МУО отслеживает возможную потребность в открытии специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных учреждениях района;
- в случае выявления такой потребности организует взаимодействие с руководителем общеобразовательного учреждения по изучению возможности (материально-технические, кадровые условия) для организации подобных классов в конкретном учреждении, по наличию согласия родителей (законных представителей) на перевод (зачисление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы;
- готовит докладную записку на имя начальника Осинского МУО о выявленной потребности в открытии специального (коррекционного) класса в муниципальном общеобразовательном учреждении с приложением пакета документов:
- аналитической справки о потребности и возможности открытия в общеобразовательном учреждении специального (коррекционного) класса;
- заявления (согласия) родителей (законных представителей) о переводе (зачислении) обучающихся в специальный (коррекционный) класс;
- копии заключений ПМПК с рекомендацией обучения по образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.7.2. В случае принятия положительного решения, по Осинскому МУО издается приказ об открытии специального (коррекционного) класса в общеобразовательном учреждении.
2.8.Приём обучающихся в специальные (коррекционные) классы:
2.8.1. Перевод (направление) обучающихся в специальный (коррекционный) класс осуществляется на основании заключения ПМПК с согласия родителей (законных представителей) обучающихся только после первого года обучения.
2.8.2. Приём обучающихся в специальные (коррекционные) классыосуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
2.8.3. Документы, необходимые для приёма в специальные (коррекционные) классы:
- заключение ПМПК с рекомендацией обучения по образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- заявление/согласие родителей (законных представителей) с указанием вида класса;
-медицинская карта обучающегося, справка участкового врача о состоянии здоровья ребёнка;
- копия свидетельства о рождении.
Для обучающихся, поступающих во 2-9 специальные (коррекционные) классы, (дополнительно):
- ведомость четвертных и текущих отметок по всем предметам, заверенная печатью школы (для поступающих в середине учебного года);
-личное дело обучающегося;
-документ, подтверждающий уровень образования (при наличии).
Отсутствие дополнительных документов не является основанием для отказа в приёме в специальные (коррекционные) классы.
2.8.5. С целью уточнения диагноза обучающийся может обучаться в специальном (коррекционном) классе с согласия родителей (законных представителей) в течение одного года.
2.8.6. Зачисление детей в специальные (коррекционные) классыоформляется приказом руководителя образовательного учреждения. На каждого вновь прибывшего обучающегося заводится личное дело.
2.8.7. Перевод детей в специальные (коррекционные) классы второй ступени осуществляется при условии обязательного обследования ребёнка специалистами ПМПК и получения соответствующего заключения.
2.9. Образование по специальным (коррекционным) программам организуется преимущественно по месту жительства ребенка, возможно его осуществление в интегрированной форме: не более 4-х человек в общеобразовательном классе.
2.10. Интегрированное обучение в общеобразовательном учреждении является одной из форм организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья по специальным (коррекционным) программам VIIи VIIIвида при наличии согласия родителей (законных представителей) и соответствующего заключения ПМПК.
2.11. При комплектовании интегрированных классов необходимо по возможности объединять в одном классе детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих рекомендации ПМПК на обучение по одной и той же образовательной программе. В случае необходимости в интегрированные классы могут зачисляться дети с различными видами нарушений.
2.12. Отчисление и перевод учащихся из специальных (коррекционных) классов осуществляется:
- по рекомендации ПМПК;
- утверждается педагогическим советом учреждения;
- по заявлению родителей (законных представителей).
2.8. Не подлежат приему в данный класс дети с психопато-подобным поведением и другими психическими заболеваниями, требующими активного лечения. Этим детям предоставляется возможность получения консультаций педагогов общеобразовательного учреждения.


3. Организация образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIIи VIIIвидов

4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение специальных (коррекционных) классов VIIи VIIIвидов

5. Функции руководителя общеобразовательного учреждения и
учителей специальных (коррекционных) классов VIIи VIIIвидов

5. 1. Директор общеобразовательного учреждения:
- обеспечивает создание необходимых условий для функционирования специальных (коррекционных) классов;
- осуществляет приём обучающихся в специальные (коррекционные) классы;
- осуществляет контроль работы педагогов и заместителя директора по учебно-воспитательной работе,
- несет ответственность за комплектование и функционирование классов.
5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует работу психолого-медико-педагогического консилиума;
- оказывает систематическую организационно-методическую помощь педагогам в определении направлений и планирования работы в специальных (коррекционных) классах;
- разрабатывает образовательную программу школы в части организации коррекционного обучения;
- осуществляет контроль за разработкой и реализацией коррекционно-развивающей программы учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов в зависимости от вида класса;
- осуществляет мониторинг эффективности функционирования специальных (коррекционных) классов;
- анализирует результаты функционирования специальных (коррекционных) классов;
- предоставляет в Осинское МУО в соответствии с циклограммой взаимодействия сведения о специальных (коррекционных) классах, анализ эффективности функционирования специальных (коррекционных) классов за учебный год.

Читайте также: