Положение о конкурсе мини музеев в доу
Обновлено: 05.07.2024
Если вы планируете создать в ДОУ мини-музей, вам нужно собрать экспонаты для разных экспозиций. Простимулируйте педагогов и родителей конкурсом на лучшие экспонаты. Поверьте моему опыту, вы будете приятно удивлены.
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие воспитатели и дети всех возрастных групп, родительская общественность, сотрудники детского сада.
4. Сроки проведения Конкурса.
Конкурс проводится с 24.02 – по 10.03.2014 года.
5. Критерии оценки и подведение итогов конкурса
Подведение итогов конкурса будет осуществляться 10.03.2014 г., исходя из следующих основных критериев:
- объём и количество представляемых экспонатов;
- историческая, духовно-нравственная ценность представляемых материалов.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1. Общие положения
1.2.Настоящее положение разработано в целях создания дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
2.2. Задачи конкурса:
- обогащение предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательного пространства в МБДОУ новыми формами.
- развитие у воспитанников познавательных способностей и формирования проектно-исследовательских навыков;
- формирование у дошкольников представления о музее;
- способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями;
- выявление творческих способностей воспитателей в роли дизайнеров, музееведов.
3. Участники смотра-конкурса
3.1. В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели и дети всех возрастных групп, родительская общественность.
4. Организация и порядок проведения смотра-конкурса:
4.1. Смотр-конкурс проводится с 13 по 20 мая 2015 года;
4.2. Оценка мини-музеев производится в течение недели после окончания сроков смотра-конкурса.
5. Критерии смотра-конкурса
Таблица критериев оценки конкурсных заявок
- 0 баллов - не соответствует
2. Сезонность экспозиции:
3. Оценка эстетического вида представленной экспозиции мини-музе с учетом привлекательности:
- новизна, уникальность экспозиции
- соответствие экспозиции задачам воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- соответствие экспозиции интеграции образовательных областей;
- взаимодействие педагогов с детьми и родителями при формировании экспозиции;
от 0 до 10 баллов
4. Актуальность для разных возрастных категорий.
от 0 до 5 баллов
5. Наличие документации:
- паспорт мини-музея: паспортные данные мини-музея и сведения об авторском коллективе, обозначение цели создания мини-музея, характеристика экспонатов: кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом;
- содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини-музея (наличие перспективного плана);
- перспектива развития мини-музея и др.
от 0 до 10 баллов
6. Разнообразие экспонатов
от 0 до 5 баллов
7. Презентация мини-музея (умение педагога провести экскурсию по своему мини-музею)
Наличие презентационных материалов мини-музея (использование Интернет-ресурса, презентационных материалов на бумажных и электронных носителях, участие в выставочных мероприятиях и др.)
от 0 до 10 баллов
от 0 до 5 баллов
6. Результаты смотра-конкурса:
6.1. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов;
6.2. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места.
7. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей
7.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на педагогическом совете в мае 2015 г.;
7.2. Победители награждаются дипломами и сувенирами на педагогическом совете.
3. Задачи смотра-конкурса :
Активизировать деятельность воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
Обогатить развивающую предметно пространственную среду в группах МДОУ
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культуре русского народа;
Развивать познавательный интерес у детей в процессе создания мини – музея
Расширять знания детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа
Содействовать укреплению связи МДОУ с семьями воспитанников
4. Условия смотра – конкурса.
4.1 В смотре - конкурсе принимают участие воспитатели следующих возрастных групп : группы младшего (3-4, среднего (4-5) и старшего (5-6, (6-7(8) дошкольного возраста; группы раннего возраста (с перспективой на будущее); родители
4.2 Смотр - конкурс проводится с 24.09.18 г. по 19.11.18 г.
4.3 Смотр - конкурс проводится в один этап.
4.4 Для проведения смотра – конкурса создается независимая комиссия в составе:
Абрамова Л. И. -старший воспитатель (руководитель творческой гр.)
Крюхтина Т. Л. –педагог-психолог (представитель творческой гр.)
Кияшко Н. Н. – музыкальный руководитель
5. Параметры оценки
5.1 Смотр – конкурс оценивается по трехбалльной шкале, на основе разработанных критериев.
2 балла – соответствует критериям
1 балла – частично соответствует
0 балл – не соответствует
6. Критерии оценки.
6.1 Наличие документации (наличие паспорта данного мини-музея к данной возрастной группе);
6.3 Доступность среды, что предполагает: свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, расположенных в мини-музеи
6.4 Творческий подход к оформлению материалов мини-музея.
6.5 Эстетика оформления мини-музея
6.6 Безопасность предметно- пространственной среды (предполагает соответствие всех ее элементов требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования)
6.7 Умение педагога провести экскурсию по своему мини- музею (презентация мини-музея)
7. Подведение итога смотра - конкурса
7.1 По результатам оценки определяется 1, 2, 3 место.
7.2 Итоги смотра — конкурса подводятся на Педагогическом совете № 2 в конце ноября 2018 г.
7.3 Победители награждаются грамотой.
7.4 Самые активные родители отмечаются на групповом родительском собрании с вручением благодарственных писем.
Примерный перечень материалов по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Группа младшего дошкольного возраста (3-4)
Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д. : куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр., куклы в национальных костюмах.
Группа среднего дошкольного возраста (4-5)
Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты горницы, крестьянского подворья, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
Группа старшего дошкольного возраста (5-6, (6-7(8)
1.Общие положения
1.3. Положение определяет:
- сроки и порядок проведения смотра - конкурса;
- требования к оформлению мини-музея;
- критерии оценки мини-музея.
2. Цели и задачи конкурса
- создание условий для профессионального роста педагогов, овладения ими современными подходами к моделированию и проектированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО;
- оптимизация предметно-развивающего пространства муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающего разностороннее развитие детей.
2.2.Задачи конкурса:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в проектировании образовательной деятельности;
- совершенствовать содержание, формы и методы проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО;
- стимулировать творческую активность педагогов, детей и их родителей по созданию детских мини-музеев;
- выявить, обобщить и распространить позитивный опыт работы по созданию предметно-пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях.
3. Порядок проведения конкурса
3.2.Направленность тематики детских мини-музеев не ограничивается.
3.4. Количество заявленных на конкурс мини-музеев - не более 1-го от группы.
3.5.Подготовку и проведение конкурса осуществляет МДОУ. МДОУ утверждает состав жюри.
3.6. Конкурсные испытания состоят из:
- оценки методической разработки проекта;
- оценка мини-музея в условиях группы или макросреды группы.
3.7.Сроки проведения конкурса: с 01.02.2018г. – 15.03.2018года.
Срок предоставления материалов: до 30марта 2018 года.
3.9.Для участия в Конкурсе в жюри необходимо представить следующие материалы:
3.9.1. Заявка на каждого участника.
3.9.2.Методическая разработка проекта, в которой необходимо представить описание проекта, его цель, актуальность, этапы реализации, возможность интеграции образовательных областей, опыт реализации проекта, участие детей и родителей в проекте, результаты проекта, перспективы.
В пакет конкурсных материалов могут быть приложены дополнительные материалы: положение о мини-музее, приказы, фотографии, схемы, карты, иллюстрации, творческие работы, афиши, буклеты, публикации и т.д.
Методическая разработка представляется отдельно на каждый проект, заявленный на Конкурс.
3.10. Конкурсные испытания осуществляет жюри Конкурса.
4.Критерии конкурсных испытаний:
4.1.Критерии оценки методической разработки проекта:
актуальность для данной возрастной группы, для образовательного учреждения;
логичность, содержательность, полнота проекта;
интеграция образовательных областей;
4.2.Критерии оценки представления мини-музея в условиях группы, образовательного учреждения:
1. Место расположения музея, его сочетание с интерьером помещения.
2. Воспитательная, культурно-историческая, познавательная ценность мини-музея.
3.Оценка материалов мини-музея:
- соответствие содержания мини-музея целям и задачам воспитания и образования, возрасту детей;
- интеграция образовательных областей.
4. Доступность мини-музея участникам образовательного процесса.
5. Взаимодействие педагогов с детьми и родителями при реализации проекта.
6. Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников и мер безопасности.
7. Новизна и эксклюзивность (неповторимость);
Длительность представления каждого мини-музея – не более 7 минут.
5. Подведение итогов Конкурса
5.2.Устанавливаются три призовых места . Призёры - авторы проекта награждаются грамотой ДОУ.
Читайте также: