Положение о конкурсе мини музеев в доу

Обновлено: 05.07.2024

Если вы планируете создать в ДОУ мини-музей, вам нужно собрать экспонаты для разных экспозиций. Простимулируйте педагогов и родителей конкурсом на лучшие экспонаты. Поверьте моему опыту, вы будете приятно удивлены.

3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие воспитатели и дети всех возрастных групп, родительская общественность, сотрудники детского сада.

4. Сроки проведения Конкурса.
Конкурс проводится с 24.02 – по 10.03.2014 года.

5. Критерии оценки и подведение итогов конкурса
Подведение итогов конкурса будет осуществляться 10.03.2014 г., исходя из следующих основных критериев:
- объём и количество представляемых экспонатов;
- историческая, духовно-нравственная ценность представляемых материалов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Общие положения

1.2.Настоящее положение разработано в целях создания дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.2. Задачи конкурса:

- обогащение предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательного пространства в МБДОУ новыми формами.

- развитие у воспитанников познавательных способностей и формирования проектно-исследовательских навыков;

- формирование у дошкольников представления о музее;

- способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями;

- выявление творческих способностей воспитателей в роли дизайнеров, музееведов.

3. Участники смотра-конкурса

3.1. В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели и дети всех возрастных групп, родительская общественность.

4. Организация и порядок проведения смотра-конкурса:

4.1. Смотр-конкурс проводится с 13 по 20 мая 2015 года;

4.2. Оценка мини-музеев производится в течение недели после окончания сроков смотра-конкурса.

5. Критерии смотра-конкурса

Таблица критериев оценки конкурсных заявок

- 0 баллов - не соответствует

2. Сезонность экспозиции:

3. Оценка эстетического вида представленной экспозиции мини-музе с учетом привлекательности:

- новизна, уникальность экспозиции

- соответствие экспозиции задачам воспитания и обучения детей дошкольного возраста

- соответствие экспозиции интеграции образовательных областей;

- взаимодействие педагогов с детьми и родителями при формировании экспозиции;

от 0 до 10 баллов

4. Актуальность для разных возрастных категорий.

от 0 до 5 баллов

5. Наличие документации:

- паспорт мини-музея: паспортные данные мини-музея и сведения об авторском коллективе, обозначение цели создания мини-музея, характеристика экспонатов: кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом;

- содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини-музея (наличие перспективного плана);

- перспектива развития мини-музея и др.

от 0 до 10 баллов

6. Разнообразие экспонатов

от 0 до 5 баллов

7. Презентация мини-музея (умение педагога провести экскурсию по своему мини-музею)

Наличие презентационных материалов мини-музея (использование Интернет-ресурса, презентационных материалов на бумажных и электронных носителях, участие в выставочных мероприятиях и др.)

от 0 до 10 баллов

от 0 до 5 баллов

6. Результаты смотра-конкурса:

6.1. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов;

6.2. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места.

7. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей

7.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на педагогическом совете в мае 2015 г.;

7.2. Победители награждаются дипломами и сувенирами на педагогическом совете.

3. Задачи смотра-конкурса :

Активизировать деятельность воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

Обогатить развивающую предметно пространственную среду в группах МДОУ

Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культуре русского народа;

Развивать познавательный интерес у детей в процессе создания мини – музея

Расширять знания детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа

Содействовать укреплению связи МДОУ с семьями воспитанников

4. Условия смотра – конкурса.

4.1 В смотре - конкурсе принимают участие воспитатели следующих возрастных групп : группы младшего (3-4, среднего (4-5) и старшего (5-6, (6-7(8) дошкольного возраста; группы раннего возраста (с перспективой на будущее); родители

4.2 Смотр - конкурс проводится с 24.09.18 г. по 19.11.18 г.

4.3 Смотр - конкурс проводится в один этап.

4.4 Для проведения смотра – конкурса создается независимая комиссия в составе:

Абрамова Л. И. -старший воспитатель (руководитель творческой гр.)

Крюхтина Т. Л. –педагог-психолог (представитель творческой гр.)

Кияшко Н. Н. – музыкальный руководитель

5. Параметры оценки

5.1 Смотр – конкурс оценивается по трехбалльной шкале, на основе разработанных критериев.

2 балла – соответствует критериям

1 балла – частично соответствует

0 балл – не соответствует

6. Критерии оценки.

6.1 Наличие документации (наличие паспорта данного мини-музея к данной возрастной группе);

6.3 Доступность среды, что предполагает: свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, расположенных в мини-музеи

6.4 Творческий подход к оформлению материалов мини-музея.

6.5 Эстетика оформления мини-музея

6.6 Безопасность предметно- пространственной среды (предполагает соответствие всех ее элементов требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования)

6.7 Умение педагога провести экскурсию по своему мини- музею (презентация мини-музея)

7. Подведение итога смотра - конкурса

7.1 По результатам оценки определяется 1, 2, 3 место.

7.2 Итоги смотра — конкурса подводятся на Педагогическом совете № 2 в конце ноября 2018 г.

7.3 Победители награждаются грамотой.

7.4 Самые активные родители отмечаются на групповом родительском собрании с вручением благодарственных писем.

Примерный перечень материалов по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Группа младшего дошкольного возраста (3-4)

Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д. : куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр., куклы в национальных костюмах.

Группа среднего дошкольного возраста (4-5)

Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты горницы, крестьянского подворья, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

Группа старшего дошкольного возраста (5-6, (6-7(8)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Общие положения

1.3. Положение определяет:

- сроки и порядок проведения смотра - конкурса;

- требования к оформлению мини-музея;

- критерии оценки мини-музея.

2. Цели и задачи конкурса

- создание условий для профессионального роста педагогов, овладения ими современными подходами к моделированию и проектированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО;

- оптимизация предметно-развивающего пространства муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающего разностороннее развитие детей.

2.2.Задачи конкурса:

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в проектировании образовательной деятельности;

- совершенствовать содержание, формы и методы проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО;

- стимулировать творческую активность педагогов, детей и их родителей по созданию детских мини-музеев;

- выявить, обобщить и распространить позитивный опыт работы по созданию предметно-пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях.

3. Порядок проведения конкурса

3.2.Направленность тематики детских мини-музеев не ограничивается.

3.4. Количество заявленных на конкурс мини-музеев - не более 1-го от группы.

3.5.Подготовку и проведение конкурса осуществляет МДОУ. МДОУ утверждает состав жюри.

3.6. Конкурсные испытания состоят из:

- оценки методической разработки проекта;

- оценка мини-музея в условиях группы или макросреды группы.

3.7.Сроки проведения конкурса: с 01.02.2018г. – 15.03.2018года.

Срок предоставления материалов: до 30марта 2018 года.

3.9.Для участия в Конкурсе в жюри необходимо представить следующие материалы:

3.9.1. Заявка на каждого участника.

3.9.2.Методическая разработка проекта, в которой необходимо представить описание проекта, его цель, актуальность, этапы реализации, возможность интеграции образовательных областей, опыт реализации проекта, участие детей и родителей в проекте, результаты проекта, перспективы.

В пакет конкурсных материалов могут быть приложены дополнительные материалы: положение о мини-музее, приказы, фотографии, схемы, карты, иллюстрации, творческие работы, афиши, буклеты, публикации и т.д.

Методическая разработка представляется отдельно на каждый проект, заявленный на Конкурс.

3.10. Конкурсные испытания осуществляет жюри Конкурса.

4.Критерии конкурсных испытаний:

4.1.Критерии оценки методической разработки проекта:

актуальность для данной возрастной группы, для образовательного учреждения;

логичность, содержательность, полнота проекта;

интеграция образовательных областей;

4.2.Критерии оценки представления мини-музея в условиях группы, образовательного учреждения:

1. Место расположения музея, его сочетание с интерьером помещения.

2. Воспитательная, культурно-историческая, познавательная ценность мини-музея.

3.Оценка материалов мини-музея:

- соответствие содержания мини-музея целям и задачам воспитания и образования, возрасту детей;

- интеграция образовательных областей.

4. Доступность мини-музея участникам образовательного процесса.

5. Взаимодействие педагогов с детьми и родителями при реализации проекта.

6. Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников и мер безопасности.

7. Новизна и эксклюзивность (неповторимость);

Длительность представления каждого мини-музея – не более 7 минут.

5. Подведение итогов Конкурса

5.2.Устанавливаются три призовых места . Призёры - авторы проекта награждаются грамотой ДОУ.

Читайте также: