Положение о конкурсе математических уголков в доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Основополагающими принципами проведения конкурса являются принципы равных условий и возможностей для всех участников.

Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на лучшее оформление математического уголка в группе и утверждается приказом заведующего.

Дата проведения конкурса – 20.03.2020г.

2. Цели и задачи смотра-конкурса:

Изучение состояния организации математических уголков в учреждении образования, распространение передового педагогического опыта. Развитие, поддержка, поощрение индивидуальных творческих инициатив участников конкурса.

- Пополнить материально-техническую базу групп по познавательному развитию воспитанников.

- Объединить художественные интересы и активный творческий потенциал педагогов разных групп, побуждать к поиску оригинального подхода к оформлению математических уголков.

- Повышать эстетический и художественный уровень оформления уголков групп.

- Выявлять лучший опыт в оформлении математических уголков групп, обобщать, распространять и популяризировать положительный опыт по тематическому оформлению.

4. Участники смотра-конкурса - Воспитатели всех возрастных групп.

5. Порядок проведения Конкурса : в оспитатели возрастных групп объединяются для разработки оформления. Воспитатели могут привлекать для оформления уголка детей и их родителей.

6. Конкурсная комиссия : д ля руководства и подведения итогов смотра-конкурса создается конкурсная комиссия в составе:

Левончук О.Н. – заместитель заведующего по ОД;

Езерская В.А. – воспитатель-методист;

Сницаренко И.А. – председатель профкома;

Малашкова Т.М. – воспитатель гр.№1;

Ястремская Л.М. – воспитатель гр.№13.

7. Критерии оценки содержания уголков:

А) Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; картинки по временам года и частям суток и другое).

Б) Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы и др.).

В) Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки).

Г) Наличие в группе оригинально оформленного центра математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал, разнообразие дидактических игр математического характера.

Д) Эстетичность и привлекательность в целом центра, пособий и материалов,
разумная наполняемость.

Е) Соответствие возрастным особенностям воспитанников, соблюдение гигиенических норм и требований САНПИН.

8. Награждение победителей:

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе готовности групп и кабинетов

к новому 2019/2020 учебному году

1. Цель смотра-конкурса: развитие творческой деятельности педагогического коллектива по обновлению и содержанию предметно-развивающей среды, созданию условий, обеспечивающих качество образования и здоровьесбережения воспитанников; привлечение родителей к совместной работе по приобретению пособий и оборудования в соответствии с Перечнем №50.

2. Участники конкурса: в конкурсе принимают участие все педагоги (воспитатели и специалисты).

Комиссия: Яськова Л.М. – заведующий;

Езерская В.А. – воспитатель-методист;

Левончук О.Н. – зам.зав. по ОД;

Сницаренко И.А. – председатель профкома;

Селезнева Н.В. – воспитатель 8 группы;

Захаренко Н.И. – воспитатель 2 группы.

4. Критерии и показатели конкурса.

1. Соответствие содержания предметной развивающей среды возрасту воспитанников (% выполнения Перечня – оборудования по основным видам деятельности).

2. Соответствие оборудования и пособий требованиям безопасности жизнедеятельности воспитанников.

3. Оснащение игровых уголков в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования.

4. Открытость и доступность игр и пособий для воспитанников.

6. Обеспеченность учебно-методической (рекомендованной) литературой по возрасту.

7. Внешний вид (ремонты), эстетичность оформления группы (кабинета).

8. Участие родителей воспитанников в подготовке к новому учебному году.

5. Сроки проведения конкурса:

1 этап – подготовительный этап – август 2019 г.

2 этап - основной этап (проведение конкурса) – 10 сентября 2019 г.

3 этап - подведение итогов – 12 сентября 2019 г.

6. Премирование победителей:

1 место – 4 базовых величин;

2 место – 3 базовых величины;

3 место – 2 базовых величины.

о смотре-конкурсе

центров познавательной активности воспитанников в группах

Цель: формирование познавательных процессов воспитанников путём активизации творческой, познавательной практической деятельности, качественному оснащению педагогического процесса.

Задачи:

  1. Создание условий для всестороннего развития познавательной практической деятельности воспитанников.
  2. Активизация творческого потенциала воспитателей дошкольного образования, воспитанников и их родителей.
  3. Повышение качества дошкольного образования по познавательному развитию воспитанников путем вовлечения их в практическую познавательную деятельность.
  4. Развитие познавательной активности и любознательности воспитанников в процессе экспериментирования и поисковой исследовательской деятельности.
  5. Развитие взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в популяризации детского экспериментирования.
  6. Приобретение недостающих пособий и оборудования в соответствии с Перечнем (раздел ППД) и выполнения его на 95-98 %.

Комиссия:

  1. Яськова Л.М. – заведующий;
  2. Конон В.Н. – зам. зав. по ОД;
  3. Езерская В.А. – воспитатель-методист;
  4. Сницаренко И.А. – председатель профкома;
  5. Попченко Т.В. – член профкома.

Участники конкурса: Участие принимают все воспитатели дошкольного образования

Условия конкурса:

Критерии и показатели конкурса: (каждый показатель оценивается в баллах от 1 до 3):

Примечание:

  • 1 балл – имеется в наличии;
  • 2 балла – состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
  • 3 балла – выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

Порядок и сроки проведения:

  1. Конкурс проводится среди всех садовых групп.
  2. Сроки проведения: с 15.01. по 15.02.2016.
  3. Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:
    • ​​ 1-й этап – с 15.01. по 23.02.2016. – подготовка центров познавательной активности групп;
    • 2-й этап- 24.02. по 26.02.2016 - практическая оценка членами комиссии по разработанным показателям.
    • 3-этап – 29.02.2016 - подведение итогов;
    • 4-этап – март – премирование победителей.

Премирование победителей:

  • 1-е место - 5 базовых величин;
  • 2-е место - 4 базовые величины;
  • 3-е место - 3 базовых величины.

Примечание: на премирование использовать деньги из 10% и 20% фондов материального поощрения и фонда экономии заработной платы.

УТВЕРДИТЬ:

1. Яськова Л.М. – заведующий учреждения дошкольного образования;

2. Белкина С.И. – заместитель заведующего по хозяйственной работе;

3. Сницаренко И.А. – председатель профкома, воспитатель дошкольного образования;

Представленный материал поможет в организации предметно - развивающей среды ДОУ.

ВложениеРазмер
polozhenie_matematicheskiy_ugolok.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующая МБДОУ ДС № 4

Смотр – конкурс проводится с целью активизации деятельности педагогов ДОУ, улучшения уровня оснащения предметно – развивающей среды групп ДОУ.

Основными задачами смотра – конкурса является :

3.2.В смотре конкурсе могут принимать участие воспитатели всех возрастных групп.

4. Жюри смотра – конкурса

4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ДОУ

4.2. В состав жюри входят:

  • Заведующий ДОУ,
  • Старший воспитатель;
  1. Организация и порядок проведения смотра – конкурса

6. Критерии оценки

Жюри оценивает оформление уголка математики и конструирования по следующим критериям:

  • Открытость и доступность для детей;
  • Соответствие программным и возрастным требованиям;
  • Новизна, оригинальность, эстетичность оформления;
  • Количество дидактических игр;
  • Разнообразие сюжетов, позволяющих сформировать интерес и потребность ребенка в игре;
  • оценки: 0- критерий отсутствует; 1- присутствует частично, 2- присутствует в полном объеме.

Критерии смотра – конкурса

Оборудование (хорошо освещенное место, полочка или стеллажи)

Соответствие содержания возрасту детей

Фланелеграф, развивающий коврик, ворсолановый коврик

Наличие в группе демонстрационного материала

Счет, количество, цифры

Измерение: полоски, по ширине, высоте, мерные стаканчики для сыпучих, воды

1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно-пространственной развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ООП ОП ДО ДОУ.

1.3. Проведение смотра-конкурса на лучшее оформление и содержание центра познавательной активности в ДОУ проводится с целью:

· активизации деятельности педагогов ДОУ;

· создания комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду.

Дата проведения смотра: 2-3 марта 2018г.

II Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ

Критерии оценки содержания уголков

III Критерии оценки содержания уголков

3.2. Раздаточный материал ( комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки и другое).

3.3. Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки):

· Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др.;

· Картотека математических загадок;

· Картотека математических пословиц и поговорок;

· Картотека математических считалок;

· Картотека задач в стихах;

· Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;

3.4. Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математикис интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.

Для детей раннего возраста до 3 лет

· Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

-Игры для развития зрительного восприятия

-Игры для развития слухового восприятия

- Игры для развития обонятельного восприятия

- Игры для развития осязательного восприятия

- Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий

· Развивающие игрушки (вкладыши, сортеры, матрешки, пирамидки, мозаики, шнуровки и др.)

· Игровое оборудование, изготовленное из природного и бросового материала (прищепки, камешки, разные виды макарон, пробки от пластиковых бутылок, клубки ниток и т. д.)

Для детей 3—4 лет

· Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.

· Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).

· Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.

· настольно-печатные игры математического характера(по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)

Для детей 4—5 лет

· пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

· объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм, и сечением

· мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов

· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.

Для детей 5—6 лет

· набор вкладышей по принципу матрешки

· объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета

· рамки и вкладыши

· тематические домино с цветными и теневыми изображениями

· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)

Для детей 6- 7 лет

· мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

· объемный игры головоломки

· рамки и вкладыши тематические

· Игры с цифрами, монетами.

· Календарь, модель календаря.

· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)

3.6. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр соответствующих возрасту детей группы (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

3.7. Наличие и разнообразие самостоятельно изготовленных игровых пособий (лично педагогом, родителями, совместно с детьми)

IV . Жюри конкурса:

4.1. В состав комиссии входят:

· педагог из числа членов Методического совета ДОУ.

4.2. Результаты смотра оформляются в виде справки.

V . Подведение итогов и награждение победителей

5.1. Итоги конкурса подводятся согласно указанным условиям.

5.2. Критерии оценки: разнообразие, достаточное количество д/игр, эстетичность оформления.

5.2. Победители награждаются Благодарственными письмами на педсовете № 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения центров познавательного развития (ФЭМП) в МАДОУ № _______ в 2016-2017 учебном году.

1.3. Проведение смотра проводится с целью:

• активизации деятельности педагогов ДОУ;

• создания комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду.

Дата проведения смотра: 13-14 марта 2017г.

II Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие воспитатели ДОУ.

Показатели смотра

Максимальное количество баллов

Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки и другое).

Наличие занимательного математического материала (картотеки)

Наличие оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.

Читайте также: