Положение о конкурсе математических уголков в доу по фгос
Обновлено: 05.07.2024
Основополагающими принципами проведения конкурса являются принципы равных условий и возможностей для всех участников.
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на лучшее оформление математического уголка в группе и утверждается приказом заведующего.
Дата проведения конкурса – 20.03.2020г.
2. Цели и задачи смотра-конкурса:
Изучение состояния организации математических уголков в учреждении образования, распространение передового педагогического опыта. Развитие, поддержка, поощрение индивидуальных творческих инициатив участников конкурса.
- Пополнить материально-техническую базу групп по познавательному развитию воспитанников.
- Объединить художественные интересы и активный творческий потенциал педагогов разных групп, побуждать к поиску оригинального подхода к оформлению математических уголков.
- Повышать эстетический и художественный уровень оформления уголков групп.
- Выявлять лучший опыт в оформлении математических уголков групп, обобщать, распространять и популяризировать положительный опыт по тематическому оформлению.
4. Участники смотра-конкурса - Воспитатели всех возрастных групп.
5. Порядок проведения Конкурса : в оспитатели возрастных групп объединяются для разработки оформления. Воспитатели могут привлекать для оформления уголка детей и их родителей.
6. Конкурсная комиссия : д ля руководства и подведения итогов смотра-конкурса создается конкурсная комиссия в составе:
Левончук О.Н. – заместитель заведующего по ОД;
Езерская В.А. – воспитатель-методист;
Сницаренко И.А. – председатель профкома;
Малашкова Т.М. – воспитатель гр.№1;
Ястремская Л.М. – воспитатель гр.№13.
7. Критерии оценки содержания уголков:
А) Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; картинки по временам года и частям суток и другое).
Б) Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы и др.).
В) Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки).
Г) Наличие в группе оригинально оформленного центра математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал, разнообразие дидактических игр математического характера.
Д) Эстетичность и привлекательность в целом центра, пособий и материалов,
разумная наполняемость.
Е) Соответствие возрастным особенностям воспитанников, соблюдение гигиенических норм и требований САНПИН.
8. Награждение победителей:
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе готовности групп и кабинетов
к новому 2019/2020 учебному году
1. Цель смотра-конкурса: развитие творческой деятельности педагогического коллектива по обновлению и содержанию предметно-развивающей среды, созданию условий, обеспечивающих качество образования и здоровьесбережения воспитанников; привлечение родителей к совместной работе по приобретению пособий и оборудования в соответствии с Перечнем №50.
2. Участники конкурса: в конкурсе принимают участие все педагоги (воспитатели и специалисты).
Комиссия: Яськова Л.М. – заведующий;
Езерская В.А. – воспитатель-методист;
Левончук О.Н. – зам.зав. по ОД;
Сницаренко И.А. – председатель профкома;
Селезнева Н.В. – воспитатель 8 группы;
Захаренко Н.И. – воспитатель 2 группы.
4. Критерии и показатели конкурса.
1. Соответствие содержания предметной развивающей среды возрасту воспитанников (% выполнения Перечня – оборудования по основным видам деятельности).
2. Соответствие оборудования и пособий требованиям безопасности жизнедеятельности воспитанников.
3. Оснащение игровых уголков в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования.
4. Открытость и доступность игр и пособий для воспитанников.
6. Обеспеченность учебно-методической (рекомендованной) литературой по возрасту.
7. Внешний вид (ремонты), эстетичность оформления группы (кабинета).
8. Участие родителей воспитанников в подготовке к новому учебному году.
5. Сроки проведения конкурса:
1 этап – подготовительный этап – август 2019 г.
2 этап - основной этап (проведение конкурса) – 10 сентября 2019 г.
3 этап - подведение итогов – 12 сентября 2019 г.
6. Премирование победителей:
1 место – 4 базовых величин;
2 место – 3 базовых величины;
3 место – 2 базовых величины.
о смотре-конкурсе
центров познавательной активности воспитанников в группах
Цель: формирование познавательных процессов воспитанников путём активизации творческой, познавательной практической деятельности, качественному оснащению педагогического процесса.
Задачи:
- Создание условий для всестороннего развития познавательной практической деятельности воспитанников.
- Активизация творческого потенциала воспитателей дошкольного образования, воспитанников и их родителей.
- Повышение качества дошкольного образования по познавательному развитию воспитанников путем вовлечения их в практическую познавательную деятельность.
- Развитие познавательной активности и любознательности воспитанников в процессе экспериментирования и поисковой исследовательской деятельности.
- Развитие взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в популяризации детского экспериментирования.
- Приобретение недостающих пособий и оборудования в соответствии с Перечнем (раздел ППД) и выполнения его на 95-98 %.
Комиссия:
- Яськова Л.М. – заведующий;
- Конон В.Н. – зам. зав. по ОД;
- Езерская В.А. – воспитатель-методист;
- Сницаренко И.А. – председатель профкома;
- Попченко Т.В. – член профкома.
Участники конкурса: Участие принимают все воспитатели дошкольного образования
Условия конкурса:
Критерии и показатели конкурса: (каждый показатель оценивается в баллах от 1 до 3):
Примечание:
- 1 балл – имеется в наличии;
- 2 балла – состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
- 3 балла – выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
Порядок и сроки проведения:
- Конкурс проводится среди всех садовых групп.
- Сроки проведения: с 15.01. по 15.02.2016.
- Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:
- 1-й этап – с 15.01. по 23.02.2016. – подготовка центров познавательной активности групп;
- 2-й этап- 24.02. по 26.02.2016 - практическая оценка членами комиссии по разработанным показателям.
- 3-этап – 29.02.2016 - подведение итогов;
- 4-этап – март – премирование победителей.
Премирование победителей:
- 1-е место - 5 базовых величин;
- 2-е место - 4 базовые величины;
- 3-е место - 3 базовых величины.
Примечание: на премирование использовать деньги из 10% и 20% фондов материального поощрения и фонда экономии заработной платы.
УТВЕРДИТЬ:
1. Яськова Л.М. – заведующий учреждения дошкольного образования;
2. Белкина С.И. – заместитель заведующего по хозяйственной работе;
3. Сницаренко И.А. – председатель профкома, воспитатель дошкольного образования;
Представленный материал поможет в организации предметно - развивающей среды ДОУ.
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_matematicheskiy_ugolok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующая МБДОУ ДС № 4
Смотр – конкурс проводится с целью активизации деятельности педагогов ДОУ, улучшения уровня оснащения предметно – развивающей среды групп ДОУ.
Основными задачами смотра – конкурса является :
3.2.В смотре конкурсе могут принимать участие воспитатели всех возрастных групп.
4. Жюри смотра – конкурса
4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ДОУ
4.2. В состав жюри входят:
- Заведующий ДОУ,
- Старший воспитатель;
- Организация и порядок проведения смотра – конкурса
6. Критерии оценки
Жюри оценивает оформление уголка математики и конструирования по следующим критериям:
- Открытость и доступность для детей;
- Соответствие программным и возрастным требованиям;
- Новизна, оригинальность, эстетичность оформления;
- Количество дидактических игр;
- Разнообразие сюжетов, позволяющих сформировать интерес и потребность ребенка в игре;
- оценки: 0- критерий отсутствует; 1- присутствует частично, 2- присутствует в полном объеме.
Критерии смотра – конкурса
Оборудование (хорошо освещенное место, полочка или стеллажи)
Соответствие содержания возрасту детей
Фланелеграф, развивающий коврик, ворсолановый коврик
Наличие в группе демонстрационного материала
Счет, количество, цифры
Измерение: полоски, по ширине, высоте, мерные стаканчики для сыпучих, воды
1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно-пространственной развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ООП ОП ДО ДОУ.
1.3. Проведение смотра-конкурса на лучшее оформление и содержание центра познавательной активности в ДОУ проводится с целью:
· активизации деятельности педагогов ДОУ;
· создания комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду.
Дата проведения смотра: 2-3 марта 2018г.
II Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ
Критерии оценки содержания уголков
III Критерии оценки содержания уголков
3.2. Раздаточный материал ( комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки и другое).
3.3. Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки):
· Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др.;
· Картотека математических загадок;
· Картотека математических пословиц и поговорок;
· Картотека математических считалок;
· Картотека задач в стихах;
· Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;
3.4. Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математикис интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.
Для детей раннего возраста до 3 лет
· Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста
-Игры для развития зрительного восприятия
-Игры для развития слухового восприятия
- Игры для развития обонятельного восприятия
- Игры для развития осязательного восприятия
- Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий
· Развивающие игрушки (вкладыши, сортеры, матрешки, пирамидки, мозаики, шнуровки и др.)
· Игровое оборудование, изготовленное из природного и бросового материала (прищепки, камешки, разные виды макарон, пробки от пластиковых бутылок, клубки ниток и т. д.)
Для детей 3—4 лет
· Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.
· Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).
· Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.
· настольно-печатные игры математического характера(по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)
Для детей 4—5 лет
· пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами
· объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм, и сечением
· мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов
· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.
Для детей 5—6 лет
· набор вкладышей по принципу матрешки
· объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета
· рамки и вкладыши
· тематические домино с цветными и теневыми изображениями
· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)
Для детей 6- 7 лет
· мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
· объемный игры головоломки
· рамки и вкладыши тематические
· Игры с цифрами, монетами.
· Календарь, модель календаря.
· настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т.п.)
3.6. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр соответствующих возрасту детей группы (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)
3.7. Наличие и разнообразие самостоятельно изготовленных игровых пособий (лично педагогом, родителями, совместно с детьми)
IV . Жюри конкурса:
4.1. В состав комиссии входят:
· педагог из числа членов Методического совета ДОУ.
4.2. Результаты смотра оформляются в виде справки.
V . Подведение итогов и награждение победителей
5.1. Итоги конкурса подводятся согласно указанным условиям.
5.2. Критерии оценки: разнообразие, достаточное количество д/игр, эстетичность оформления.
5.2. Победители награждаются Благодарственными письмами на педсовете № 3.
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения центров познавательного развития (ФЭМП) в МАДОУ № _______ в 2016-2017 учебном году.
1.3. Проведение смотра проводится с целью:
• активизации деятельности педагогов ДОУ;
• создания комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду.
Дата проведения смотра: 13-14 марта 2017г.
II Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие воспитатели ДОУ.
Показатели смотра
Максимальное количество баллов
Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки и другое).
Наличие занимательного математического материала (картотеки)
Наличие оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.
Читайте также: