Положение о конкурсе чтецов в доу о зиме

Обновлено: 08.07.2024

Цель: повышение качества речевого развития детей, формирования интереса детей к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Ход мероприятия.

Выходит поэт

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотвориться!

Ты главное в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок - мир любой.

Подвластно всё поэзии - попробуй

И дверь в её страну открой!

Поэт: А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и в снегу.

Сегодня вы все превратитесь в поэтов. А кто такие поэты? Что они умеют делать? Ответы детей.

Давайте вместе со мной попробуем сочинить стихотворение о зиме. Я начинаю, а вы продолжаете.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки –

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

Молодцы, у вас получилось всё очень здорово! Значит и к конкурсу вы готовы!

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Разрешите представить жюри нашего конкурса.

Представление членов жюри.

Наш конкурс начинается.

Поэт: Отгадайте, о чем пойдет речь в стихотворениях, которые вы сейчас услышите?

В гости прилетела

На ладошку села –

От тепла растаяла. (снежинка)

Отгадайте-ка мои загадки о зиме.

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится.

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)

Ведущий: выступает…

Поэт: Зима - это не только мороз и холод, но и время для веселых игр. Какие ваши любимые игры зимой? Ответы детей.

Я расскажу вам историю, которая случилась зимой, а вы попробуйте отгадать, о чем поэт Даниил Хармс хотел нам рассказать.

Я шел зимою вдоль болота

Вдpyг по pеке пронесся кто-то

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес,

К ногам приделал две дощечки,

И долго я стоял y речки,

И долго думал, сняв очки:

Ответы детей.

Действительно, речь идет о коньках и лыжах.

- Предлагаю одеть коньки или лыжи и поиграть.

- А ещё самое шумное и веселое место на зимнем дворе – это ледяная горка. Сколько там веселья, шума, игр. Лучше всего об этом расскажут вам ребята.

Заходит зима:

Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать…

Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил –

Часто в баню он ходил…

Наш конкурс продолжается.

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывала,

Без кисточек, без красок

Все окна за ночь нам разрисовал!

Сейчас ребята расскажут нам, какие чудеса встречаются зимой.

Зима: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов о зиме. Я благодарю вас за активное участие и желаю вам самого доброго: здоровья, счастья, в эти зимние деньки накататься вдоволь на санках, на лыжах, наиграться в снежки. Сейчас я зову вас на улицу, а жюри в это время подведёт итоги. И после прогулки мы ждём вас снова в зале!

Подведение итогов конкурса.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Общие положения

Задачи конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

1. воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

2.воспитание чувства любви к природе и своей Родине;

3.формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

4.предоставление детям возможности для самовыражения.

5.создание у детей мотивации для заучивания стихов.

3. Участники, жюри Конкурса, и сроки проведения

3.1. В конкурсе принимают участие дети 4 – 7 лет.

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

-музыкальный руководитель ДОУ

- воспитатель старшей группы

3.3. Конкурс проводится 15.12.2016 года в 10.00 в музыкальном зале ДОУ.

4. Условия и порядок проведения

4.1.Воспитатель каждой возрастной группы проводит отборочный тур, сообщает жюри Конкурса количество детей – участников, названия и авторов исполняемых ими произведений. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на соответствие возрастной категории детей – участников и теме конкурса.

4.4. Все участники Конкурса делятся на три возрастные категории:

5. Требования и критерии оценки

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

участник должен назвать автора и название произведения;

участник должен читать громко, выразительно, эмоционально, те есть оценивается интонационная выразительность речи:

динамика, выражаемая в ударениях;

мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; - эмоциональная окраска речи, определяющая характер.

объём литературного произведения должен соответствовать возрасту участника конкурса;

использование выразительных театральных средств (мимики, жестов, поз, движений);

6. Подведение итогов и награждение

6.1. По итогам прослушивания определяются победители в каждой возрастной категории .

6.2.Жюри Конкурса определяет победителей в каждой номинации.

6.2.Победители номинаций награждаются дипломами и призами.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 329 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.10.2018 2454
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 37 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пичугина Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

(далее Конкурс, проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию поэзии в познавательно-речевом развитии.

1.2. Задачи конкурса :

- создавать условия для познавательно-речевого развития детей;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям;

- воспитывать интерес и бережное отношение к стихам и детским книгам;

- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставить им возможности для самовыражения.

2. Участники, жюри Конкурса.

2.1. В Конкурсе принимают участие дети и родители средней группы детского сада.

2.2. В состав жюри Конкурса входят :

- Шагинян Л. А, заведующий;

- Берекчиян Г. Г, зам. зав. по ВМР;

- Булгурян Е. А, педагог-психолог.

-Чубарян О. К - медсестра

3. Сроки проведения Конкурса.

3.1. Конкурс проводится 26 декабря 2014г.

4. Порядок проведения Конкурса.

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель возрастной группы.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено неограниченное количество участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

4.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

4.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на личные качества ребенка и уровень его развития.

5. Требования и критерии оценки.

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

5.1. Знание текста произведения.

5.2. Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

5.3. Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

5.6. Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.7. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Победители номинаций награждаются дипломами.

6.2. Всем участникам Конкурса вручаются призы.

Автор проекта воспитатель

Мелкумян Софья Славовна

Проект реализуется в средней группе

Цель проекта: Познавательно- речевое развитие дошкольников через интеграцию образовательных областей.

Образовательные области по ФГОС ДО:

Подготовительный этап проекта:

* Мультимедийные презентации на тему зимних стихов о природе.

*Анкетирование родителей с целью воспитания интереса к поэтическому слову.

*Участие родителей в общесадовском конкурсе

*Эмоционально- эстетическая направленность деятельности детей в преддверии Нового года (разучивание песен, хороводов, игр.)

*Конкурс чтецов для детей 4-5 лет.

Итог проекта- презентация.

Конкурс талантов среди воспитанников детских садов Под звуки фанфар ведущий вместе с ребенком входит в зал. Ведущий: От сердца к сердцу теплотой делясь, Рассеются все будние тревоги, Шагает.

Смотр-конкурс проводится 25 января в 10 ч. 00 мин.

-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

-воспитание чувства любви к природе и своей Родине;

-формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

-предоставление детям возможности для самовыражения.

-создание у детей мотивации для заучивания стихов.

Дети средней, старшей и подготовительной групп.

Заведующий ГБОУ д/с № 2434 Аделева Раиса Николаевна;

старший воспитатель Вятская Надежда Владимировна;

музыкальный руководитель Башкирцева Оксана Владимировна;

музыкальный руководитель Михасева Мария Юрьевна;

учитель-логопед Ижуткина Светлана Геннадьевна.

Порядок проведения смотра-конкурса:

Воспитатель каждой возрастной группы проводит отборочный тур, сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на соответствие возрастной категории детей-участников итеме смотра-конкурса.

В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

Лучший исполнитель стихов среди детей среднего дошкольного возраста

Лучший исполнитель стихов среди детей старшего дошкольного возраста

При необходимости могут быть внесены дополнительные номинации:

За выразительное исполнение.

За яркое исполнение.

За эмоциональное исполнение.

.За проникновенное исполнение

За самое весёлое стихотворение..

За самое необычное стихотворение.

За самое мастерское исполнение.

За самое вдохновенное исполнение.

Требования и критерии оценки

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

* участник должен назвать автора и название произведения;

* участник должен читать громко, выразительно, эмоционально. те есть оценивается интонационная выразительность речи :

- динамика, выражаемая в ударениях;

- мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты;

- темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;

- эмоциональная окраска речи, определяющая характер.

*объём литературного произведения должен соответствовать возрасту участника конкурса;

* использование выразительных театральных средств (мимики, жестов, поз, движений);

Подведение итогов и награждение

Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.

Жюри Конкурса определяет не более трех победителей в каждой номинации в соответствии с максимальным баллом для данной возрастной группы.

Победители номинаций награждаются дипломами.

Все участники Конкурса награждаются поощрительными призами и благодарностями.

Похожие документы:

Образовательная программа государственного образовательного учреждения начальной школы детского сада №1846

Образовательная программа (1)

Сценарии праздников в начальной и средней школе

. выступает с речью.) Далее чтецы читают стихотворения – благодарности . оберегая, пела О том, как зимушка-зима Кружилась в хороводе белом. * * . в разных конкурсах, а не просто смотреть на сцену. . тело и зафиксировать это положение (туловище параллельно полу .

Читайте также: