Положение о компьютерном клубе в школе

Обновлено: 05.07.2024

1.2. Школа создается для осуществления функций организации обучения граждан пожилого возраста, инвалидов и иных граждан компьютерной грамотности, а также формированию умений и навыков, необходимых для ведения активного образа жизни с использованием навыков работы на персональном компьютере и с инклюзией в Интернет пространство.

1.4. В школе функционируют 2 класса с различными ступенями и целями.

1.5. Компьютерный класс оборудован компьютерами, копировальной и иной техникой.

1.6. Использование компьютерного класса предназначено для формирования грамотности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и является одним из приоритетных инновационных направлений Учреждения.

1.7. Оснащение компьютерного класса персональными компьютерами (ПК), компьютерной техникой, программным обеспечением (ПО), методическими и учебно-методическими материалами производится за счет бюджетных, спонсорских, гуманитарных и внебюджетных средств.

1.8. Использование ПК и иной компьютерной техники для обучения первичным навыкам работы в классе и для самостоятельной работы пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями, выполняемой в рамках учебного плана в учебном процессе производится только в присутствии инструктора по труду и/или с разрешения заместителя директора по АХЧ.

1.9. Программа загрузки компьютеров и распределение нагрузки на конкретные компьютеры согласуется с заведующим полустационарным отделением, утверждается директором Учреждения и осуществляется с их ведома.

1.10. Общий контроль учебной деятельности в компьютерном классе осуществляется заведующей полустационарным отделением.

1.11. Контроль за техническим и программным оснащением в компьютерном классе, а также за использованием доступа к информационным ресурсам осуществляется инструктором по труду, оператором ЭВМ и заведующим хозяйством.

1.12. Контроль соблюдения правил работы в компьютерном классе осуществляет инструктор по труду.

1.13. Расписание работы класса для учебных групп утверждается заведующим полустационарным отделением социального обслуживания граждан (реабилитации).

1.15. Группа находится в классе в течение всего занятия. В случае необходимости, обслуживаемые могут временно покинуть класс с разрешения инструктора по труду.

1.16. При завершении занятия, инструктор по труду, поочередно проверяет все рабочие места обслуживаемых (группы), в том числе и те места, на которых не проводились занятия, а так же контролирует сохранность вверенного оборудования и порядок на рабочем месте.

2. ДОПУСК ОБСЛУЖИВАЕМОГО (ГРУППЫ) К РАБОТЕ

2.1. Допуск обслуживаемого (группы) в класс осуществляется в соответствии с расписанием занятий.

2.2. На первом занятии обслуживаемый получает инструктаж о правилах работы в компьютерном классе.

2.3. Не разрешается вход обслуживаемых в класс во время проведения занятий.

3. ОБЯЗАННОСТИ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ

3.1. Обслуживаемый обязан соблюдать правила техники безопасности.

3.2. Соблюдать правила работы в компьютерном классе.

3.3.Соблюдать составленный инструктором по труду индивидуальный календарный план обучения.;

3.4. Вести записи в тетради по обучению работе на ПК.

3.5.Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте и в классе.

3.6.Бережно относиться к технике, мебели, дополнительным устройствам.

3.7.Оставлять верхнюю одежду в специально отведенном месте.

4. ПРАВА ОБСЛУЖИВАЕМЫХ

4.1.Обслуживаемый имеет право на получение теоретических и практических знаний работы на ПК.

4.2. на групповое и на индивидуальное обучение работе на ПК.

4.3.на дополнительные разъяснения при затруднениях обучения работе на ПК.

5. ОБЯЗАННОСТИ ИНСТРУКТОРА ПО ТРУДУ

5.1. К обязанностям инструктора по труду относятся: подготовка класса к началу и окончанию работы (включение/выключение компьютеров);

5.2.Осуществление контроля за соблюдением порядка в компьютерном классе и правил техники безопасности.

5.3. Ознакомление обслуживаемых с правилами техники безопасности и правилами работы в компьютерном классе на ПК.

5.4. Обеспечение соблюдения расписания занятий в классе.

5.5.Составление и соблюдение плана работы обслуживаемых по обучению работе на ПК в компьютерном классе.

5.6. Доведение информации при возникновении нештатных ситуаций до заведующей полустационарным отделением социального обслуживания ( реабилитации).

5.7.Оказание помощи обслуживаемым в случае возникновения нештатной ситуации.

5.8.Ведение табеля контроля посещаемости занятий в компьютерном классе.

5.9.Ведение ежемесячного отчёта о проделанной работе по обучению обслуживаемых в компьютерном классе на ПК.

6.ОФОРМЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА

6.1.Компьютерный класс оборудован рабочими местами для обслуживаемых; рабочее место обслуживаемого включает:

6.2. Информационный стенд содержит (в классе).

6.2.1. - расписание занятий в компьютерном классе;

6.2.2. - инструкцию по технике безопасности и правила работы в компьютерном классе на ПК;

6.2.3. - ответы на наиболее часто возникающие и задаваемые вопросы по работе на ПК;

6.2.4. - текущие объявления инструктора по труду и заведующей отделением социальной реабилитации;

6.2.5. - рекомендованные литературные источники;

6.2.6. - рекомендованные Интернет - источники;

7.ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ И РАБОЧИХ МЕСТ

7.2.Оконные проемы оборудованы регулируемыми устройствами типа: занавесей.

7.3.В компьютерном классе проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПК.

8. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА

8.1.Комплектация компьютерного класса:

— 4-6 компьютеров, размещение, которых соответствует санитарно- техническим нормам;

— колонки (по необходимости);

— принтер (по необходимости);

— Web-камера с микрофоном (видео-камера с микрофоном);

— сканер (по необходимости);

— оборудование для организации локальной сети;

— учебно-методическая литература (в т.ч. Интернет – источники, необходимые для обеспечения полноценного учебного процесса.

8.2.Компьютерный класс должен быть оснащен:

— светильниками освещения (по необходимости);

— стендом методической информации;

— кондиционерами (по необходимости).

8.3.Стенд методической информации должен содержать:

— инструкции по технике безопасности и о правилах работы на ПК;

— комплексы упражнений для гимнастики общей и для глаз, физкультурных пауз и минут;

— перечни Интернет‑ссылок на электронные источники (на которые разрешен доступ из класса) для получения дополнительной информации по направлениям, ведущихся в классе;

— рекомендованные литературные источники;

— ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

8.4.Информационный стенд должен содержать:

— расписание работы класса;

— дополнительные информационные материалы (по необходимости).

8.5.Финансирование материально-технической базы компьютерного класса

производится из бюджетных и внебюджетных средств Учреждения.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОХРАННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ.

9.1.Полную ответственность за сохранность материальных ценностей (компьютеров, оборудования, инвентаря, мебели, ПО) несут ответственные за компьютерный класс: инструктор по труду, заведующий полустационарным отделением социального обслуживания (реабилитации).

9.2.Все материальные ценности должны быть иметь инвентарные номера.

9.3.При увольнении ответственные должны передать материальные ценности другому материально ответственному лицу под роспись по акту передачи.

10. ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА

10.1.Компьютерный класс служит для проведения занятий для обучения граждан пожилого возраста и инвалидов основам компьютерной грамотности, использованию информационных технологий;

10.2.Организуется доступ пользователей компьютеров к локальной сети компьютерного класса и сети Internet.

11. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА

11.1.Расписание учебных занятий в компьютерном классе утверждается заведующей отделением социальной реабилитации.

11.2.В компьютерном классе обязательно должно быть выделено время для самостоятельной работы и проведения профилактических работ.

11.4 Инструктору ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять класс без присмотра во время занятий.

11.4. Обслуживаемые находятся в классе в течение учебного занятия. В случае необходимости, обслуживаемые могут временно покинуть класс с разрешения инструктора по труду.

11.5.Во время групповых и индивидуальных занятий сохранность оборудования, программного обеспечения, настроек ПК и порядок на рабочих местах контролирует инструктор по труду, ведущий занятия.

12. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ КЛАССУ

12.1. В классе должна быть в наличии и регулярно вестись следующая документация:

— инструкция и правила работы в компьютерном классе;

— ведомость учета материально-технических ценностей;

— тетрадь учёта посещений обслуживаемых на занятиях в компьютерном классе;

13. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА КЛАСС ИНСТРУКТОРА ПО ТРУДУ

13.1.В обязанности ответственного за класс входят функции по организации

— подготовка компьютерного класса к работе;

— поддержание рабочего состояния оборудования;

— ознакомление обслуживаемых с правилами техники безопасности и правилами работы в компьютерном классе;

— контроль за соблюдением правил техники безопасности;

— оказание помощи обслуживаемым в случае возникновения нештатной ситуации.

14. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА

14.1.Пользователь (обслуживаемый) обязан:

— пройти инструктаж по ТБ и ОТ и правилам работы в компьютерном классе перед первым сеансом работы у ответственного класса – инструктора по труду;

— соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

— соблюдать правила работы в компьютерном классе;

— соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте;

— оставлять верхнюю одежду (сумки) в специально отведенном месте;

— отключать мобильные телефоны от громкой связи во время работы в классе;

— входить и выходить из компьютерного класса по разрешению инструктора по труду;

— верно вводить в компьютер на своем рабочем месте регистрационную информацию;

— обратиться при появлении программных ошибок или сбоях оборудования к инструктору по труду компьютерного класса немедленно;

— записывать информацию на диски только в указанную папку (папки);

— не копировать без разрешения инструктора по труду несобственные электронные ресурсы;

— не посещать Интернет сайты без ведома инструктора по труду, а так же не переходить самостоятельно на подозрительные страницы предлагаемые в сети;

— бережно относиться к технике, мебели, дополнительным устройствам.

14.2.Пользователь имеет право:

— использовать программное обеспечение, установленное на компьютере, для учебного процесса, для самостоятельной работы;

— пользоваться информационными ресурсами, к которым открыт доступ в компьютерном классе;

— использовать Интернет для поиска необходимых ресурсов для учебной или общественной деятельности по согласованию с зам. директора по АХЧ Учреждения и в соответствии с инструкциями по доступу к Интернету;

— дополнительно заниматься в классах при условии наличия свободных мест и с разрешения инструктора по труду, заведующей отделением социальной реабилитации, заместителя директора по АХЧ Учреждения;

14.3.Пользователям компьютерного класса запрещено:

— находиться в классе в верхней одежде;

— размещать одежду и сумки на рабочих местах;

— находиться в классе с едой и напитками;

— класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;

— располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

— присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

— открывать системный блок;

— пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

— перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

— вносить изменения в аппаратную конфигурацию компьютера (перенос клавиатуры/мыши с одного компьютера на другой, переключения мониторов и т.д.);

— ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

— удалять или перемещать чужие файлы;

— без ведома инструктора по труду устанавливать и запускать на рабочих местах компьютерные игры;

— устанавливать программное обеспечение и записывать информацию на винчестер в неразрешенные папки без разрешения инструктора по труду;

— выключать или перезагружать сервер компьютерного класса (если он есть).

15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

15.1.В случае порчи или выхода из строя оборудования компьютерного класса по вине пользователя ремонт и/или замена оборудования производится за счет пользователя.

15.2.В случае умышленного нанесения вреда и срыву учебного процесса пользователь лишается права пользования компьютерным классом согласно решению директора и наказывается административным взысканием.

правила поведения в компьютерном классе

  1. К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и охране труда, с правилами поведения и размещения информационных ресурсов.
  2. Работа обслуживаемых в компьютерном классе разрешается только в присутствии инструктора по труду.
  3. Во время групповых и индивидуальных занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения инструктора по труду.
  4. Перед началом работы необходимо:

— убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

— разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

— принять правильную рабочую позу;

— если сеанс работы предыдущего пользователя не был завершен, завершить его;

  1. При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

— находиться в классе в верхней одежде;

— размещать одежду и сумки на рабочих местах;

— находиться в классе с едой и напитками;

— класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;

— располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

— присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

— открывать системный блок;

— пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

— перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

— ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

— удалять или перемещать чужие файлы;

— устанавливать и запускать компьютерные игры;

— соблюдать тишину и порядок, выключать мобильные телефоны от громкой связи;

— выполнять все требования инструктора по труду;

— работать только под своим именем и паролем;

— соблюдать режим работы (продолжительность непрерывной работы за компьютером не более двух часов с обязательным 10-минутным перерывом и гимнастикой для глаз; продолжительность интенсивной работы с клавиатурой не более 30 минут с последующей гимнастикой для рук; общая продолжительность работы не более 4 часов в день);

— при появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем инструктору по труду и обратиться к врачу;

— после окончания работы завершить все активные программы и корректно завершить сеанс работы на ПК;

— оставить рабочее место чистым.

  1. Работая за компьютером, необходимо соблюдать правильную позу:

— расстояние от экрана до глаз 70- 80 см (расстояние вытянутой руки);

— вертикально прямая спина;

— плечи опущены и расслаблены;

— ноги на полу и не скрещены;

— локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

— локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

  1. При появлении программных ошибок или сбоях оборудования обслуживаемый обязан немедленно обратиться к инструктору по труду.
  2. В случае порчи или выхода из строя оборудования компьютерного класса по вине пользователя ремонт или замена оборудования производится за счет пользователя.

Помните, что Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования!

Школа № 41 города Норильска Красноярского края существует всего 9 лет, но за это время достигла серьезных успехов. Нас знают и признают в городе, крае, России, за рубежом – и все это, благодаря тесному сотрудничеству учеников, учителей и родителей.

Со дня основания школы администрация и педколлектив старались восполнить “пробел” отдалённости нашего микрорайона от города Норильска. Мы хотели видеть наших детей преуспевающими, приобщить их к новейшим достижениям мировых технологий. Желание, стремление, поиск новых форм обучения привели в 1997-98 учебном году к открытию интернет-класса.

Этот класс дал возможность учащимся школы, педагогам ощутить себя заочными и очными участниками многих научно-практических конференций, других важных мероприятий в сфере образования.

Совершенно на новый уровень поднялась научно-исследовательская работа с учащимися.

В качестве примера можно привести ежегодное результативное участие членов НОУ школы во Всероссийских юношеских Чтениях им. академика Вернадского в Москве, участие в исторических и экологических конкурсах; размещение научных работ учащихся на различных сайтах в Интернете, а также участие учителей в международных программах и конференциях.

Изучив внимательно материалы по обновлению общего образования, “Стратегию модернизации содержания общего образования”, мы запланировали в этом учебном году значительный охват учащихся и педагогов школы новыми информационными технологиями, укрепление МТБ (открытие нового компьютерного класса), обучение кадрового состава.

И, наконец, в прошлом году произошло событие, достойное внимания компьютерной общественности всего Норильска: в нашей школе открылся Интернет-клуб “МАГИСТРАЛЬ”.

На первый взгляд, это событие для нынешнего времени ординарное, но на самом деле имеет место нечто гораздо более значимое. Дело в том, что на этот раз открылся не очередной салон компьютерных игр, а именно Internet-клуб, ставящий своей целью не развлечение юзеров пальбой по виртуальным монстрам, а создание именно клуба, то есть сообщества единомышленников. Этих ребят объединяет желание делиться уже познанным, передавать друг другу знания, умения и навыки, вместе открывать новое и показывать возможности, предоставляемые мировой сетью, людям, которые еще не знают, что вся их предыдущая жизнь была на самом деле лишь подготовкой к connectу.

В последние два - три года особенно стал нарастать интерес к компьютерам и Интернет. Это отмечается, как в деловых кругах, так и среди населения. Понимание того, что современные информационные технологии и телекоммуникации нужны для нормального и процветающего будущего, привело людей к познанию и изучению этого.

Мало купить компьютер, подключиться к Интернет, надо уметь этим пользоваться как инструментам для достижения своих целей, будь то изготовление какого либо продукта, интерактивное обучение или операции с информацией. Собственно это и стало одним из мотивов создания Интернет-клуба "Магистраль".

Цели и задачи клуба:

– организация учащихся и учителей для обмена навыками и умениями в области использования интернет-технологий;
– популяризация использования интернет-ресурсов в учебном процессе;
– использование интернет-технологий для разработки творческих проектов;
– дистанционное образование для учителей и учащихся;
– участие в существующих интернет-проектах, конкурсах, викторинах;
– разработка интерактивных учебных пособий по предметам;
– проведение соревнований по интеллектуальным играм с использованием интернет-технологий;
– формирование общей информационной культуры учащихся и учителей.

Это форма работы, в которой используются клубные методы. В клубе можно получить первоначальные навыки работы с компьютером, познакомиться с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ. Клуб "Магистраль" обладает современной техникой. У нас можно поработать на компьютере, отсканировать и выполнить распечатку текста. Это можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами менеджера, а можно оставить заказ и придти за ним в другой раз.

Работа, проводимая в рамках Интернет-клуба

Обеспечение доступа в Интернет для учащихся и учителей школы.

Консультации по работе в Интернет для учащихся и учителей.

Оказание помощи при наборе, сканировании и распечатке текстов.

Оказание услуг электронной почты.

Проведение консультаций по работе с ПК.

Оказание помощи при поиске информации в сети.

Проведение сетевых игр и турниров.

Внеклассная работа учащихся по подготовке рефератов и докладов по индивидуальным творческим заданиям.

Содействие в представлении работ учащихся на городских, российских и международных конкурсах.

Использование ресурсов Интернет для определения профессиональной ориентации выпускников.

Кроме того, согласно плану работы Клуба:

Разработка, размещение в Интернет и поддержка сайта школы и сайта школьной команды КВН “Боковое Зрение”.

Обучение в Сетевом Роботландском Университете.

Организация выпуска школьной газеты “ШОК”.

Активное участие в работе НОУ на всех уровнях.

Разработка и создание программных продуктов для использования в учебном процессе (тесты, обучающие и контролирующие программы).

Создание мультимедийных презентаций по различным направлениям.

Участие в международных дистанционных олимпиадах, конкурсах, турнирах.

Учителя нашей школы сегодня могут использовать информационные ресурсы Интернета по следующим направлениям:

Самообразование для изучения опыта коллег в других городах России и других странах; подготовка к тематическим семинарам школьных и муниципальных методических объединений.

Подготовка конспектов и дидактических материалов по новым курсам, обновление содержания традиционных курсов. Подготовка аттестационных материалов.

Внеклассная работа учащихся при подготовке рефератов и докладов по индивидуальным творческим заданиям. Разработка школьных проектов.

Использование непосредственно на уроках при самостоятельной работе учащихся документов, справочных материалов, справочных баз данных, имеющихся в сети методических материалов, схем, таблиц, репродукций картин, рисунков.

Тестирование знаний учащихся по отдельным предметам или разделам курсов. Это имеет смысл при подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме тестирования.

Использование открытых ресурсов дистанционного обучения (ДО) для повышения собственной квалификации, индивидуальной или групповой подготовки учащихся.

Интернет является одним из основных направлений деятельности Клуба. Постепенно мы приобретаем опыт в поиске самой разной информации. Приходит пора писать рефераты, научные работы и начинаются проблемы. Клуб их решает! Имея хороший выход в Интернет и уже наработанный опыт, мы помогаем быстро найти необходимый материал и правильно оформить работу.

Общими усилиями членов клуба была разработана школьная страничка. Размещение собственной информации в Интернет – сегодня это реальность.

Еще один реальный проект клуба – выпуск школьной газеты “ШОК (Школьный Обозревательный Календарь)”, в которой отражается жизнь школы, самые яркие, значимые, интересные события.

Есть хорошая идея создания мультимедийного диска “Наша 41-я”, куда войдут материалы, иллюстрирующие жизнь школы с момента ее рождения.

В этом учебном году все школьные компьютеры были объединены в единую локальную сеть. А это значит – у Клуба появились новые возможности и новые задачи. Одна из них – реализация проекта “Сетевая школа”.

Второй год в рамках работы клуба мы сотрудничаем с Роботландским университетом – это сетевая школа при негосударственном образовательном учреждении дополнительного образования "Роботландия+" г. Переславль-Залесский. По окончании обучения на курсе “Web-конструирование” в 2002-2003 учебном году команда заняла призовое место в конкурсе Web-страниц.

Планируется также общение и сотрудничество с высшими и средними образовательными учреждениями.

Конечно, клуб принимает участие во всех городских мероприятиях и соревнованиях и предоставляет свои услуги для помощи всем желающим.

Надеемся, что деятельность Клуба будет меняться, совершенствоваться, благодаря стараниям его членов, а качество и количество услуг и контактов мы намерены постоянно увеличивать и улучшать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

администрации Аткарского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение

города Аткарска Саратовской области

Утверждена на педагогическом совете

протокол № _______ от___________ директор __________Кучменко Н. Ю.

Дополнительная образовательная программа

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Возраст учащихся 7- 10 лет Педагог дополнительного образования

Срок реализации 2 года I квалификационной категории

Лунёва Анастасия Сергеевна

Пояснительная записка.

Настоящая программа относится к программам научно-технической направленности.

Актуальность дополнительной образовательной программы

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех

отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах. Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Отличительная особенность программы

Отличительной особенностью данной программы является рассмотрение информатики как прикладного предмета.

Практическая значимость программы

На занятиях применяется работа с игровыми программами разного типа: открытыми, которые предназначены для развития интеллекта, фантазии, творчества; закрытого, где решаются дидактические, логические задачи; исследовательскими, предполагающими экспериментирование, графические диктанты.

Во время обучения каждое действие отрабатываться отдельно, с осознанием всех входящих в него операций. Только в этом случае учащийся поймёт его содержание и логику. Для лучшего запоминания учащимся рекомендуется проговаривать все операции, которые они выполняют. По мере освоения того или иного навыка, происходит процесс сокращения действий, и доведение этого навыка до автоматизма. То есть навык постепенно превращается в умение.

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для формирования начальных знаний в области информатики.

Основными задачами являются:

Сформировать навыки работы в программах: ТuxРaint, KoluerPaint, Microsoft Word .

Научить технологии создания и редактирования графических объектов, используя инструменты графических программ.

Развивающие:

Развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, графическое умение.

Развивать зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность.

Способствовать развитию познавательного интереса к информатике.

Развитие мотивации к сбору информации.

Воспитательные:

Формирование потребности в саморазвитии

Формирование активной жизненной позиции

Выработать у обучающихся усидчивость, старательность в выполнении задания, требовательность к себе.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения на 72 часа.

I год обучения – 36 часов.

II год обучения – 36 часов.

Для реализации программы необходимо:

- помещение для занятий;

- учебно – методическая литература;

Формы и режим занятий

Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей , причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

 фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

 самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Режим занятий 1 раз в неделю по 1 часу.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Критериями результативности обучения по данной программе являются

- соответствие теоретических знаний программным требованиям

- осмысленность и правильность использования специальной терминологии,

- соответствие практических умений и навыков программным требованиям,

- отсутствие затруднений при работе со специальным оборудованием,

- самостоятельность при выполнении практической работы,

- креативность в выполнении творческих заданий.

Чтобы определить уровень освоения технических навыков в течение учебного года, после изучения каждой темы, с учащимися проводится тестирование, которое позволяет определить, усвоили ли учащиеся данный материал. Из результатов обработки тестов становится видно, что материал детьми усваивался должным образом, а с теми детьми, которые что-то не усвоили, проводится дополнительные задания по теме.

Способы проверки результатов


В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из главных задач деятельности учреждений дополнительного образования – социализация детей в условиях современности. На современном этапе социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, то есть личность социально компетентную. В процессе ее становления значительную роль играет дополнительное образование, вооружающее ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности в будущей самостоятельной жизни.

Идея создания Компьютерного клуба возникла в связи со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, а так же повышением интереса к информатике современных школьников. Появилась необходимость объединить учащихся, заинтересованных в развитии собственной ИКТ-компетентности для дальнейшего использования навыков в будущей профессиональной деятельности.

Основной целью работы клуба является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление одаренных детей. Участие в различных состязаниях, конкурсах позволит учащимся расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Новизна проекта состоит в том, что она не просто знакомит учащихся с рядом областей информатики и информационных технологий, но и обеспечивает получение такого уровня знаний и навыков, который даёт выпускникам Компьютерного клуба возможность применения мастерства в будущей профессиональной деятельности.

Целевое назначение

Цель:

Задачи:

  • создать условия для работы компьютерного клуба;
  • формировать познавательный интерес к информатике и развивать компьютерную грамотность учащихся;

ü способствовать развитию логического мышления, творческого потенциала, коммуникативных способностей, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;

ü выявить творчески активных, талантливых детей.

Механизмы реализации

1 этап – подготовительный

  1. Анкетирование учащихся и родителей.
  2. Анализ ситуации.
  3. Изучение опыта создания компьютерных клубов в образовательных учреждениях.
  4. Разработка концепции проекта.
  5. Разработка нормативно-правовой базы.
  6. Подготовка материально-технической базы.
  7. Планирование деятельности клуба.

2 этап – практический

3 этап – заключительный

  1. Подведение итогов, оценка результатов.
  2. Проведение диагностики.
  3. Оформление и распространение методического материала.

Результативность проекта

  • Созданные цифровые продукты (программы, презентации, видеоролики, мультфильмы).
  • Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, играх.
  • Выпуск печатных продуктов (календари, буклеты, фотоколлажи).
  • Создания единого банка мультимедийных презентаций, дидактических и методических разработок.

Ожидаемые результаты

Повышение информационной культуры и компьютерной грамотности членов клуба.

Развитие навыков создания и оформления информационных материалов.

Выявление творчески активных, талантливых детей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Содружество Компьютера и Фантазии

Автор: методист

Манвелян Инна Леонидовна

3.4 Цель и задачи

13.1 План реализации

13.2 Положение о компьютерном клубе

13.4 Смета расходов

Информационная карта

Полное название проекта

Учреждение, представившее проект

Ф.И.О. автора с указанием контактов

Манвелян И.Л. – методист

628012 Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского37

Целевая группа и механизм её формирования

Членами клуба могут быть все желающие средних и старших классов, увлеченные информационно-коммуникационными технологиями.

Возраст и количество участников проекта

Возраст участников – 10-17 лет

Состав 1 группы - 10 человек

Место реализации проекта

Предполагаемые конечные результаты проекта

Повышение информационной культуры и компьютерной грамотности членов клуба.

Формирование навыков создания и оформления информационных материалов.

Выявление творчески активных, талантливых детей.

Показатели, по которым оценивается результативность проекта

Созданные цифровые продукты.

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах.

Выпуск печатных продуктов.

Создания единого банка мультимедийных презентаций, дидактических и методических разработок.

Создать условия для работы компьютерного клуба.

Формировать познавательный интерес к информатике и развивать компьютерную грамотность учащихся.

Интеллектуальная, проектная, профориентационная

Срок реализации проекта

Информационная деятельность, занятия, мастер-классы, проведение коллективных творческих дел.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Анкетирование учащихся и родителей.

Изучение опыта создания компьютерных клубов

в образовательных учреждениях.

Разработка концепции проекта, нормативно-правовой базы.

Подготовка материально-технической базы.

Планирование деятельности клуба.

2 этап – практический

Организация деятельности клуба.

Создание и принятие Устава, символики.

3 этап – заключительный

Подведение итогов, оценка результатов.

Оформление и распространение методического материала.

Заявление, Договор (Членство клуба)

Идея создания Компьютерного клуба возникла в связи со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, а так же повышением интереса к информатике современных школьников. Появилась необходимость объединить учащихся, заинтересованных в развитии собственной ИКТ-компетентности для дальнейшего использования навыков в будущей профессиональной деятельности.

Под ИКТ-компетентностью понимается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент ставится на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

Одна из главных задач деятельности учреждений дополнительного образования – социализация детей в условиях современности. На современном этапе социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, то есть личность социально компетентную. В процессе ее становления значительную роль играет дополнительное образование, вооружающее ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности в будущей самостоятельной жизни.

Идея создания Компьютерного клуба возникла в связи со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, а так же повышением интереса к информатике современных школьников. Появилась необходимость объединить учащихся, заинтересованных в развитии собственной ИКТ-компетентности для дальнейшего использования навыков в будущей профессиональной деятельности.

Под ИКТ-компетентностью понимается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент ставится на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

Использование ИКТ требует сформированности у учащихся необходимых ИКТ умений, связанных с получением для обработки информации, презентацией ее в виртуальном пространстве в виде индивидуальных и коллективных Web-сайтов, виртуальных журналов, альбомов, общения в режиме он-лайн, обмена письмами по электронной почте и выполнение всевозможных проектов.

Основной целью работы клуба является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление одаренных детей. Участие в различных состязаниях, конкурсах позволит учащимся расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Компьютерный клуб как площадка личностного самовыражения учащихся позволяет ребятам максимально проявлять свои способности, проверять качество своих знаний, а педагогам – создавать условия для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся, формирования конкурентоспособной личности.

Аналитическое обоснование проекта

Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют некоторые пользовательские навыки. Анкетирование показало, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость. Это и не удивительно, ведь для ребёнка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений.

Анализ ситуации

у 7 % учащихся отсутствует познавательный интерес к информатике;

у 32 % учащихся отмечается средний уровень навыков работы на компьютере;

16 % учащихся любят принимать участие в интерактивных играх, конкурсах, онлайн-олимпиадах по информатике;

61 % учащихся хотят участвовать в деятельности компьютерного клуба;

21 % родителей не хотят, чтобы дети увлекались компьютерами, так как воспринимают компьютер как развлечение.

Результаты исследования показали необходимость усиления работы вовлечения детей в творческую деятельность, наполнить работу новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с увлекательным миром информатики, развитием творческих способностей по средствам разнообразной деятельности в компьютерном клубе.

Новизна проекта состоит в том, что она не просто знакомит учащихся с рядом областей информатики и информационных технологий, но и обеспечивает получение такого уровня знаний и навыков, который даёт выпускникам Компьютерного клуба возможность применения мастерства в будущей профессиональной деятельности.

Целевое назначение

создать условия для работы компьютерного клуба;

формировать познавательный интерес к информатике и развивать компьютерную грамотность учащихся;

Механизмы реализации

1 этап – подготовительный

Анкетирование учащихся и родителей.

Изучение опыта создания компьютерных клубов в образовательных учреждениях.

Разработка концепции проекта.

Разработка нормативно-правовой базы.

Подготовка материально-технической базы.

Планирование деятельности клуба.

2 этап – практический

Организация деятельности клуба.

Создание и принятие Устава, символики.

3 этап – заключительный

Подведение итогов, оценка результатов.

Оформление и распространение методического материала.

Результативность проекта

Созданные цифровые продукты (программы, презентации, видеоролики, мультфильмы).

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, играх.

Выпуск печатных продуктов (календари, буклеты, фотоколлажи).

Создания единого банка мультимедийных презентаций, дидактических и методических разработок.

Ожидаемые результаты

Повышение информационной культуры и компьютерной грамотности членов клуба.

Развитие навыков создания и оформления информационных материалов.

Выявление творчески активных, талантливых детей.

Материально-техническое обеспечение

Цифровая фотокамера, видеокамера

Выход в Интернет

Кадровое обеспечение

Педагоги дополнительного образования

Учебно-методическое обеспечение

карточки с заданиями

Риски и угрозы

Недостаточность опыта педагогов

Перспективы развития проекта

Выполнение заказов населения.

Оформление кабинетов и стендов станции.

Сетевое взаимодействие с другими компьютерными клубами.

Дистанционные компьютерные курсы.

Социальный эффект проекта

Список литературы

Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006

Булин-Соколова Е.И., Рудченко Т.А., Семенов А.Л.,Хохлова Е.Н. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Просвещение, 2012. – 128 с.

Горячев А.В Рабочая тетрадь “Информатика в играх и задачах”., карта путешествия, задания – карточки

Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005

Дуванов А.А., электронное пособие “Ребусы”, Роботландия+.

Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. //Информатика. Первое сентября. № 23 2004 г.

Информатика. Первое сентября. № 8 2000 г.

Матюшкин А.А. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей,

Могилев А.В., Титоренко С.А. Дидактические принципы в компьютерном обучении // Пед. информатика.- 1993, N 2.- с.10-16

Прохорова С.Ю., Хасьянова Е.А., Фоминых Н.М. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников. Русское слово –учебник, 2013. – 96 с.

Пугач В., О. Пугач, “Информатика-9”.

Радченко Н.П., О.А. Козлов, “Экзаменационные вопросы и ответы”.

Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования, БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва, 2012. – 192 с.

Читайте также: