Положение о компьютерном классе в школе

Обновлено: 12.06.2024

Часто задаваемые вопросы по организации работы компьютерного класса

Какое количество компьютеров должно быть в классе?

Площадь одного рабочего места пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м 2 , в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 м 2 .

При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств – принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4 часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м 2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования). Раздел 3 пункт 4.

Можно ли сажать одновременно двух учеников за 1 компьютер?

Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста (пункт 4.16. Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Какое расстояние должно быть между компьютерными столами?

9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600–700 мм, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Какие требования предъявляются к размещению компьютерных столов в компьютерном классе?

6.1. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

6.12. Общее освещение при использовании люминесцентных светильников следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении видеодисплейных терминалов. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращённому к оператору.

Сколько времени могут работать дети за компьютером?

4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

- для обучающихся в I–IV классах – 15 мин.;

- для обучающихся в V–VII классах – 20 мин.

- для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин.;

- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин.

4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня:

- для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок,

- для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока,

- для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока.

4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий.

4.4. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50% времени занятия.

4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50% продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

- для обучающихся в II–V классах – не более 60 мин.;

- для обучающихся в VI классах и старше – не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II–V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

4.8. Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2–4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях.

4.9. Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.

4.10. Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить:

- для детей 7–10 лет – одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин.;

- для детей 11–13 лет – двумя занятиями по 45 мин.: одно – в первой половине дня и другое – во второй половине дня;

- для детей 14–16 лет – тремя занятиями по 45 мин. каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.

4.11. В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью:

- до 10 мин. для детей младшего школьного возраста;

- до 15 мин. для детей среднего и старшего школьного возраста.

Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет – 15 мин.

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счёт времени, отведённого для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.

4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

Какие требования предъявляются к ученической мебели компьютерного класса?

Стол

9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5–0,7.

Рабочий стул (кресло)

9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Какие требования предъявляются к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в образовательных учреждениях?

К организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования предъявляются следующие требования (п.11 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03):

1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

2. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:

- две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520–760 мм и вторая – для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надёжной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12–15 градусов);

- ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;

- опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;

- увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.

11.3. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви в соответствии с таблицей приложения 4 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (обязательное):

1.2. Использование компьютерных классов рассматривается в техникуме как одно из важнейших составляющих формирования грамотности студентов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а комплектование таких классов техникой и программным обеспечением (ПО) – как одно из приоритетных направлений информатизации техникума.

1.3. Учебный компьютерный класс, оснащенный компьютерами и используемый для учебного процесса, создается с целью обеспечения учебного процесса по дисциплинам информатики, общим и специальным дисциплинам, использующим компьютеры, а также для выполнения самостоятельной работы студентов, выполняемой в рамках учебного плана.

1.4. Компьютерные классы используются в учебном процессе только для поддержания дисциплин с применением компьютерной техники и технологий.

1.5. Общий контроль учебной деятельности в классах осуществляется Заместителем директора по учебной работе. Контроль за техническим и программным оснащением, а также за использованием доступа к информационным ресурсам осуществляется Заведующим кабинетом.

1.6. Контроль правил работы в компьютерном классе осуществляет лаборант класса, во время групповых учебных занятий – преподаватель.

2. Функции компьютерного класса

2.1. Компьютерный класс служит для проведения дисциплин, обучающих студентов основам компьютерной грамотности, использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

  • в рамках учебного плана в нем проводятся аудиторные занятия по дисциплинам информатики и другие занятия с использованием компьютеров;
  • отводятся часы для самоподготовки студентов к занятиям;
  • силами преподавателя и лаборанта класса организуются консультации для студентов, преподавателей и сотрудников техникума по работе с ПО компьютерного класса;
  • организуется доступ пользователей компьютеров к локальной сети класса и сети Internet.

3. Ответственность за сохранность материальных ценностей в компьютерном классе

3.1. Полную ответственность за сохранность материальных ценностей (компьютеров, оборудования, инвентаря, мебели, ПО) несут ответственные за компьютерный класс.

3.2. Все материальные ценности должны быть пронумерованы.

3.3. При увольнении ответственные должны передать материальные ценности.

4. Организация работы компьютерного класса

4.1. Расписание учебных занятий в компьютерных классах утверждается Заместителем директора по учебной работе.

4.2. В учебных компьютерных классах обязательно должно быть выделено время для самостоятельной работы и проведения профилактических работ.

4.4. Во время групповых учебных занятий сохранность оборудования, программного обеспечения, настроек ПК и порядок на рабочих местах контролирует преподаватель, ведущий занятия.

4.5. При завершении занятия преподаватель сдает лаборанту в полной сохранности класс (кабинет).

4.6. Во время самостоятельной работы студентов и преподавателей за сохранность и чистоту в компьютерном классе (кабинете) отвечает лаборант кабинета.

5. Документация

5.1. В классе должна быть в наличии и регулярно вестись следующая документация:

  • журнал по ТБ;
  • инструкции по ТБ и пожарной безопасности;
  • инструкция и правила работы в компьютерном классе;
  • журнал учета материально-технических ценностей;
  • паспорт компьютерного класса;
  • журнал неисправностей и профилактических работ по компьютерной технике и ПО;
  • журнал регистрации студентов, допущенных к работе в классе и учета машинного времени (самостоятельной работы).

6. Права и обязанности преподавателя

6.1. При работе в компьютерном классе преподаватель обязан:

  • проводить инструктаж для студентов учебных групп по технике безопасности и охране труда, режиму работы в компьютерном классе (на первом занятии в начале семестра) и следить за внесением соответствующей записи студентами в журнале по ТБиОТ;
  • вести контроль посещаемости и дисциплины в классе;
  • соблюдать численную нагрузку класса;
  • составлять и соблюдать план работы студентов по дисциплине в классе;
  • проводить установочные занятия в соответствии с календарным планом работы;
  • следить за сохранностью ПО, сетевых и системных настроек. В случае их изменения - восстановить в исходное состояние;
  • не оставлять класс и студентов во время занятий учебных занятий.

6.2. Преподаватель имеет право:

  • готовить и предоставлять администратору (инженеру) заявку на программное обеспечение;
  • передавать информацию для размещения в электронных архивах;
  • подбирать Интернет-ссылки для получения студентами дополнительной учебной информации;
  • проводить плановые консультации;

7. Права и обязанности пользователей компьютерного класса

7.1. Пользователь (преподаватель, сотрудник, студент, слушатель) обязан:

  • пройти инструктаж по технике безопасности и охране труда и правилам работы в компьютерном классе перед первым занятием;
  • соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
  • соблюдать правила работы в классе;
  • соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте;
  • оставлять верхнюю одежду (сумки) в гардеробе или специально отведенном месте;
  • отключать мобильные телефоны от громкой связи во время работы в классе;
  • входить и выходить из класса только по разрешению преподавателя;
  • обратиться при появлении программных ошибок или сбоях оборудования к преподавателю;
  • записывать информацию на диски только в указанную папку (папки);
  • не копировать без разрешения преподавателя программное обеспечение и другие несобственные электронные ресурсы;
  • бережно относиться к технике, мебели, дополнительным устройствам.

7.2. Пользователь имеет право:

  • использовать программное обеспечение, установленное на компьютере, для учебного процесса, для самостоятельной работы;
  • пользоваться информационными ресурсами, к которым открыт доступ в компьютерных классах;
  • использовать Интернет для поиска необходимых ресурсов для учебной или общественной деятельности;
  • дополнительно заниматься в классах при условии наличия свободных мест и с разрешения преподавателя;
  • проходить тренировочное тестирование произвольное количество раз в рамках расписаний занятий и/или при наличии свободных мест в классе с разрешения преподавателя согласно расписания;
  • участвовать в создании Интернет-ресурсов;
  • вносить предложения по размещению и доступу электронных ресурсов в классе.

7.3. Пользователям компьютерного класса запрещено:

  • находиться в классе в верхней одежде;
  • размещать одежду и сумки на рабочих местах;
  • находиться в классе с едой и напитками;
  • класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;
  • курить или распивать спиртные напитки;
  • располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  • передвигать компьютеры;
  • открывать системный блок;
  • пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  • вносить изменения в аппаратную конфигурацию компьютера (перенос клавиатуры/мыши с одного компьютера на другой, переключения мониторов и т.д.);
  • ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  • удалять или перемещать чужие файлы;
  • устанавливать и запускать на рабочих местах компьютерные игры;
  • использовать Интернет в развлекательных целях;
  • устанавливать программное обеспечение без разрешения преподавателя;
  • выключать или перезагружать сервер класса (если он находиться в компьютерном классе).

8. Ответственность пользователей

8.1. В случае порчи или выхода из строя оборудования компьютерного класса по вине пользователя ремонт и/или замена оборудования производится за счет пользователя.

8.2. В случае умышленного нанесения вреда и срыва учебного процесса пользователь лишается права пользования компьютерным классом согласно решению директора и наказывается административным взысканием.

Ссылки



sibupk

Правительство Республики Тыва

Верховный хурал (Парламент) Республики Тыва

Газета ШЫН

Газета ТУВИНСКАЯ ПРАВДА

wsM

kampus

Объявление

АНОО ПО "КТЭиП ПК"

ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ ПОВЫСИТЬ СВОЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ, ПОЛУЧИТЬ НАВЫКИ НОВОЙ ПРОФЕССИИ.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Отделение дополнительного образования АНОО ПО "КТЭиП"

Приглашает на курсы переподготовки, повышения квалификации и дополнительного образования по программам:

1.1. Компьютерный класс Школы включает компьютеры, компьютерную и орг. технику.

1.2. Использование компьютеров и компьютерном классе рассматривается в Школе как одно из важнейших составляющих формирования грамотности школьников в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а комплектование таких классов техникой и программным обеспечением (ПО) – как одно из приоритетных направлений информатизации Школы.

1.3. Учебный компьютерный класс, оснащенный компьютерами и используемый для учебного процесса, создается с целью обеспечения учебного процесса по дисциплинам информатики, общим и специальным дисциплинам, использующим компьютеры, а также для выполнения самостоятельной работы школьников, выполняемой в рамках учебного плана.

1.4. Программа загрузки компьютерного класса согласуется с зав.кабинетом, утверждается директором Школы, осуществляется с их ведома.

1.5. Общий контроль учебной деятельности в классе осуществляется зав.кабинетом. Контроль за техническим и программным оснащением, а также за использованием доступа к информационным ресурсам осуществляется учителем информатики.

1.6. Контроль правил работы в компьютерном классе осуществляет учителем информатики, во время групповых учебных занятий – учитель.

  1. Требования к организации помещений и рабочих мест

Помещения, в которых размещаются компьютерные учебные классы, должны оборудоваться в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.2.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 189).

Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и т.п.

В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.

  1. Материальное обеспечение компьютерного класса

3.1. Комплектация компьютерного класса:

— 10-14 компьютеров, размещение которых соответствует санитарно- техническим нормам;

— колонки (по необходимости);

— принтер с допустимым уровнем шума (по необходимости);

— проектор (по необходимости);

— сканер (по необходимости);

— оборудование для организации локальной сети;

— учебно-методическая литература, необходимая для обеспечения полноценного учебного процесса.

3.2. Компьютерный класс должен быть оснащен

— светильниками освещения (по необходимости);

— стендом методической информации;

— информационным стендом (в коридоре у входа в класс);

— кондиционерами (по необходимости)

3.3. Стенд методической информации должен содержать:

— инструкции по технике безопасности и о правилах работы;

— комплексы упражнений для гимнастики, физкультурных пауз, минуток, глаз;

— перечни Интернет‑ссылок на электронные источники (на которые разрешен доступ из класса) для получения дополнительной информации по дисциплинам, ведущихся в классе;

— рекомендованные литературные источники;

— методические рекомендации по прохождению дисциплин, ведущихся в классе;

— ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

3.4. Информационный стенд должен содержать:

— расписание работы класса;

— график самостоятельной работы в классе;

— текущие объявления учителей;

— расписание консультаций учителей;

— дополнительные информационные материалы (по необходимости).

3.5. Финансирование материально-технической базы компьютерного класса производится из бюджетных и внебюджетных средств Школы.

  1. Ответственность за сохранность материальных ценностей в компьютерном классе

4.1. Полную ответственность за сохранность материальных ценностей (компьютеров, оборудования, инвентаря, мебели, ПО) несут ответственный за компьютерный класс.

4.2. Все материальные ценности должны быть пронумерованы.

4.3. При увольнении ответственные должны передать материальные ценности материально ответственному лицу школы (заместителю директора по АХР, комиссии).

5.1. Компьютерный класс служит для проведения дисциплин, обучающих школьников основам компьютерной грамотности, использованию информационных технологий в учебном процессе, прохождения обучающих, контролирующих и модельно-игровых программ. Для этого:

— в рамках учебного плана в нем проводятся аудиторные занятия по дисциплинам информатики и другие занятия с использованием компьютеров;

— отводятся часы для самоподготовки школьников к занятиям;

— формируется банк программных продуктов учебно-методического назначения;

— формируется банк электронных учебников и пособий;

— формируется доступная для школьников, учителей и сотрудников библиотека учебно-методической литературы и методических разработок учителей;

— силами учителей и учителя информатики организуются консультации для школьников, учителей по изучаемым дисциплинам и возможностям использования программных продуктов в образовательном процессе;

— организуется доступ пользователей компьютеров к локальной сети класса и сети Internet.

6.1. Расписание учебных занятий в компьютерном классе утверждается директором.

6.2. Работа в неустановленное графиком время оформляется в виде заявки на имя ответственного за класс по согласованию руководителем.

6.3. В учебных компьютерных классах обязательно должно быть выделено время для самостоятельной работы и проведения профилактических работ.

6.5. Школьники находятся в классе в течение учебных занятий. В случае необходимости, школьник может временно покинуть класс с разрешения учителя.

6.6. Во время групповых учебных занятий сохранность оборудования, программного обеспечения, настроек ПК и порядок на рабочих местах контролирует учитель, ведущий занятия.

6.7. Во время самостоятельной работы школьников и учителей за сохранность и чистоту в компьютерном классе отвечает ответственный за класс.

7.1. В классе должна быть в наличии и регулярно вестись следующая документация:

— инструкции по ТБ и пожарной безопасности;

— инструкция и правила работы в компьютерном классе;

— журнал учета материально-технических ценностей;

— паспорт компьютерного класса;

— журнал неисправностей и профилактических работ по компьютерной технике и ПО;

— журнал регистрации школьников, допущенных к работе в классе и учета машинного времени (самостоятельной работы);

— журнал заявок на установку программного обеспечения.

  1. Права и обязанности зав.кабинетом информатики

8.1. В обязанности ответственного за класс входят функции по организации работы:

— подготовка класса к работе;

— поддержание рабочего состояния оборудования;

— ознакомление школьников при самостоятельной работе и учителей с правилами техники безопасности и правилами работы в классе;

— контроль за соблюдением дисциплины и правил техники безопасности;

— ведение журнала по технике безопасности (о прохождении инструктажа и охране труда, правилам работы в компьютерном классе);

— ведение журнала учета времени самостоятельной работы учителей и школьников в классе;

— ведение журнала учета допуска к самостоятельной работе школьников и нарушений (отстранения от работы);

— оказание помощи школьникам и учителям в случае возникновения нештатной ситуации.

8.2. В обязанности зав.кабинетом входят функции по работе с ПО:

— своевременная установка и настройка необходимого программного обеспечения;

— ведение электронного архива программного обеспечения;

— организация банка программного обеспечения;

— очистка программного обеспечения от “вирусов”;

— оказание консультации учителям по работе с программами.

8.3. Зав.кабинетом информатики имеет право:

— попросить школьника освободить рабочее место;

— удалять из класса школьников, нарушивших правила работы в классе;

— направлять представления директору относительно школьников, нарушающих правила работы в классе (дальнейший допуск нарушителей правил работы в классе к занятиям осуществляется только с письменного разрешения руководителя).

9.1. При работе в компьютерном классе учитель обязан:

— проводить инструктаж для школьников учебных групп по технике безопасности и охране труда, режиму работы в компьютерном классе (на первом занятии в начале учебного года) и следить за внесением соответствующей записи школьниками в журнале по ТБ и ОТ;

— вести контроль посещаемости и дисциплины в классе;

— соблюдать численную нагрузку класса;

— составлять и соблюдать план работы школьников по дисциплине в классе;

— проводить установочные занятия в соответствии с календарным планом работы;

— следить за сохранностью ПО, сетевых и системных настроек. В случае их изменения — восстановить в исходное состояние или сообщить об изменениях зав.кабинету;

— не оставлять класс и школьников во время занятий учебных занятий.

9.2. Учитель имеет право:

— готовить и предоставлять зав.кабинетом заявку на программное обеспечение;

— передавать информацию для размещения в электронных архивах;

— составлять перечень тем самостоятельных, творческих работ на четверть;

— подбирать Интернет‑ссылки для получения школьниками дополнительной учебной информации;

— проводить плановые консультации;

— подавать заявку на использование дополнительного времени в классе.

  1. Права и обязанности пользователей компьютерного класса

10.1. Пользователь (учитель, школьник и др.) обязан:

— пройти инструктаж по ТБиОТ и правилам работы в компьютерном классе перед первым сеансом работы у ответственного за класс;

— соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

— соблюдать правила работы в классе;

— соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте;

— оставлять верхнюю одежду (сумки) в гардеробе или специально отведенном месте;

— отключать мобильные телефоны от громкой связи во время работы в классе;

— входить и выходить из класса только по разрешению учителя;

— верно вводить в компьютер на своем рабочем месте регистрационную информацию;

— обратиться при появлении программных ошибок или сбоях оборудования к зав.кабинетом;

— записывать информацию на диски только в указанную папку (папки);

— не копировать без разрешения зав.кабинета или другого ответственного лица ПО и другие несобственные электронные ресурсы;

— бережно относиться к технике, мебели, дополнительным устройствам.

10.2. Пользователь имеет право:

— использовать программное обеспечение, установленное на компьютере, для учебного процесса, для самостоятельной работы;

— пользоваться информационными ресурсами, к которым открыт доступ в компьютерных классах;

— использовать Интернет для поиска необходимых ресурсов для учебной или общественной деятельности по согласованию с зав.кабинетом;

— дополнительно заниматься в классах при условии наличия свободных мест и с разрешения учителя;

— проходить тренировочное тестирование произвольное количество раз в рамках расписаний занятий и/или при наличии свободных мест в классе с разрешения учителя согласно расписания;

— участвовать в создании Интернет‑ресурсов школы;

— вносить предложения по размещению и доступу электронных ресурсов в классе.

10.3. Пользователям компьютерного класса запрещено:

— находиться в классе в верхней одежде;

— размещать одежду и сумки на рабочих местах;

— находиться в классе с едой и напитками;

— класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;

— располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

— присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

— открывать системный блок;

— пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

— перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

— вносить изменения в аппаратную конфигурацию компьютера (перенос клавиатуры/мыши с одного компьютера на другой, переключения мониторов и т.д.);

— ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

— удалять или перемещать чужие файлы;

— устанавливать и запускать на рабочих местах компьютерные игры;

— использовать Интернет в развлекательных целях;

— устанавливать программное обеспечение и записывать информацию на винчестер в неразрешенные папки без разрешения зав.кабинетом.

— выключать или перезагружать сервер класса (если он есть).

11.1. В случае порчи или выхода из строя оборудования компьютерного класса по вине пользователя ремонт и/или замена оборудования производится за счет пользователя.

11.2. В случае умышленного нанесения вреда и срыву учебного процесса пользователь лишается права пользования компьютерным классом согласно решению директора и наказывается административным взысканием.

12.1. В соответствии с особенностями организации работы, могут быть установлены дополнительные правила, утвержденные руководителем школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования в Республики.

1.2.Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу Информатика и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПК.

1.3.Занятия в кабинете информатики должны служить:

· формированию у учащихся современной информационной картины мира;

· формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе,

· формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;

· формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;

· воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

1.4.В кабинете информатики проводятся:

· занятия по информатике (базовый и профильные курсы);

· занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники;

· экспериментальные уроки и практические занятия;

· внеклассные и факультативные занятия с использованием компьютерных технологий.

1.5. РЕКОМЕНДАЦИЯ: Учебная нагрузка кабинета информатики - не менее 36 часов в неделю.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ

2.1.Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.).

2.2.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей технической базы).

2.3.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

2.4.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2.5.Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

2.6.Наличие и использование программного обеспечения по базовым предметам.

2.7.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

· Государственный образовательный стандарт по информатике (обязательный минимум содержания образования, учебно-тематический план, требования к уровню обязательной подготовки учащихся);

· рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

· правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

· материалы, используемые в учебном процессе.

2.8.Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

2.9.Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери).

2.10.Наличие расписания работы кабинета информатики по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Положение о кабинете информатики и ИКТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования в Республики.

1.2.Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу Информатика и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПК.

1.3.Занятия в кабинете информатики должны служить:

· формированию у учащихся современной информационной картины мира;

· формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе,

· формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;

· формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;

· воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

1.4.В кабинете информатики проводятся:

· занятия по информатике (базовый и профильные курсы);

· занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники;

· экспериментальные уроки и практические занятия;

· внеклассные и факультативные занятия с использованием компьютерных технологий.

1.5. РЕКОМЕНДАЦИЯ: Учебная нагрузка кабинета информатики - не менее 36 часов в неделю.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ

2.1.Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.).

2.2.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей технической базы).

2.3.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

2.4.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2.5.Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

2.6.Наличие и использование программного обеспечения по базовым предметам.

2.7.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

· Государственный образовательный стандарт по информатике (обязательный минимум содержания образования, учебно-тематический план, требования к уровню обязательной подготовки учащихся);

· рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

· правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

· материалы, используемые в учебном процессе.

2.8.Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

2.9.Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери).

2.10.Наличие расписания работы кабинета информатики по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Читайте также: