Положение о гербе школы

Обновлено: 05.07.2024

Эмблема школы утверждается решением Совета школы. Использование данной эмблемы сторонними лицами возможно только по согласованию с Советом школы. Требования настоящего Положения обязательны для выполнения всеми участниками образовательного процесса в школе.

Эмблема школы представляет собой композицию, в центре которой находится зеленый росток – это наши дети, наши ученики. Росток оберегают, согревают и поддерживают две ладони – забота педагогов и родителей, которые сотрудничают между собой и с детьми.

Росток находится на фоне раскрытой книги – символ знаний. Будут знания, будешь твердо стоять на планете Земля, приносить пользу всему, что тебя окружает . Раскрытая книга - наша школа, открытая навстречу детям, родителям и другим социальным партнёрам, заинтересованным в вопросах обучения и воспитания детей. Цвет раскрытых страниц – белый.

Над книгой изображено солнце – оно освещает путь детей на каждой ступени становления личности, символизируя внимание, добрые намерения, надежду на успешное будущее. Под лучами солнца предметы, связанные с основным результатом обучения в коррекционной школе – инструменты по трудовому обучению. Основы профессиональной подготовки дают обучающимся навыки,

Вывод: таким образом, в целом композиция эмблемы выполнена с учетом целей, задач в жизни и деятельности коллектива: взаимопонимание и согласие всех членов коллектива, мира, света, добра, любви к детям и заботе о них.

Эмблема школы является неотъемлемой частью учебного заведения, идущего в ногу со временем. Она служит основным задачам, поставленным преподавательским составом на будущее.


  1. Места размещения эмблемы школы.

  • на сайте школы;

  • на фирменных бланках школы, не относящихся к официальной переписке;

  • на деталях корпоративной одежды участников образовательного процесса;

  • на элементах фирменного корпоративного стиля школы (канц. принадлежности, сувениры, декоративные элементы, полиграфические издания, рекламная продукция);

  • на стенах и конструктивных элементах зданий и других сооружений, в том числе помещениях, находящихся в оперативном управлении школы, в местах, установленных администрацией школы;

  • на носителях информации, интеллектуальной собственности, принадлежащей школе;

  • в школьной газете, буклетах, календарях;

  • в классных уголках;

  • на административном информационном стенде школы;

  • на бейджах представителей школы при участии в мероприятиях различного уровня.

О девизе школы.

2. Девиз отражает неразрывную взаимосвязь и взаимозависимость педагогов, учащихся и родителей школьников в достижении жизненных целей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Утверждено приказом директора

от 09.10.2014г. № 162/ОД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Задачи конкурса:

воспитание личности ребенка через формирование гражданского отношения к своей школе;

повышение престижа учебного заведения;

выявление талантливых учащихся, родителей, творчески работающих педагогов;

изучение теории и практики геральдики;

развитие творческого интереса в области компьютерного моделирования;

приобретение участниками конкурса навыков работы с применением различных методик по созданию геральдических знаков;

создание условий для развития эстетического вкуса и коммуникативных навыков обучающихся;

создание банка школьной символики.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Принять участие в конкурсе может любой член школьного коллектива (ученики, педагоги, родители, выпускники).

2.2. Участвовать можно индивидуально, группой, классом, семьей, творческой группой друзей-единомышленников.

2.3. Состав и количество участников групп не ограничивается ни по возрасту, ни по количеству, ни по подбору состава.

2.4. Один автор (один авторский коллектив) может представить любое количество вариантов.

2.5. Для представления на конкурс работы подается заявка. Приложение 2.

2.6. Конкурс считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 3 конкурсантов.

III . СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ КОНКУРСА

3.1. Школьная символика должна отражать особенности школы, индивидуальность образовательного учреждения и подчёркивать значимость событий, во время которых он будет использоваться.

3.2. Школьная символика должна воспитывать:

чувство уважения к традициям родного края, гордость за достижения школы, желание преумножать ее успехи;

дружеские чувства и равенство возможностей в каждом детском коллективе и между классами.

3.3. На конкурс могут быть представлены работы в электронном виде формата А4 (если школьная символика создавалась на компьютере) или в бумажном виде формата А4.

3.4. В конкурсе оцениваются:

соответствие особенностям учебного заведения.

соблюдение основных правил геральдики;

отражение на геральдических знаках истории и основных направлений

деятельности школы, традиций и культуры города;

наличие составных частей герба и соответствие их школьной тематике.

IV . СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится с 13.10.2014 г. по 28.11.2014 г . в несколько туров:

I тур – организационный (подготовка и оформление материала)

с 13.10.2014 г. по 17.11.2014 г.;

II тур – представление на конкурс элементов школьной символики (до 17.11.13);

III тур – отбор жюри 3-х лучших проектов (17.11.14 – 22.11.14);

IV тур – три лучших варианта выносятся на общее голосование через сайт школы с 22.11.14 до 27.11.13 включительно.

V тур – представление итогов проекта по школьной символике (герб, флаг) на общешкольном мероприятии День рождения школы (28.11.14)

V . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА

5.1. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет. В его задачу входит координация деятельности по проведению туров конкурса.

5.2. В состав оргкомитета входят заместитель директора по ВР Пьянкова Я.В., педагог-организатор Падерина Ю.А., члены Совета дела

VI .ЖЮРИ КОНКУРСА:

6.1. Члены жюри отборочного тура – директор школы Черемицин И.Г., учителя истории и обществознания Хужиахметова С.А., Селезнева С.М.; жюри второго тура – расширенное заседание Совета дела; жюри третьего тура – все члены школьного коллектива.

VII . НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА:

Призеры (1,2,3 места) награждаются грамотами и памятными подарками. Победитель получает право войти в историю школы.

VIII. ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ:

8.1. Представляя на конкурс варианты школьной символики и атрибутики, каждый авторский коллектив гарантирует, что является действительным автором данного произведения.

8.2. Участвуя в конкурсе, каждый авторский коллектив гарантирует, что в случае победы безвозмездно уступит права на использование своего произведения образовательному учреждению.

УЧАСТВУЙТЕ, ПОБЕЖДАЙТЕ!

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ.

Приложение 1

Герб ( польск. herb от нем. Erbeнаследство ) — эмблема , отличительный знак , передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба ( человека , сословие , род , город , страну и т. п.). Изучением гербов занимается геральдика .

Свои флаги имеют не только государства, но и отдельные регионы и города ; а также международные организации (например, флаг ООН ), коммерческие компании, национальные движения и диаспоры (см. Национальный флаг ), общественные движения (напр., флаг пацифистов) и даже спортивные команды.

1.Конкурс на лучшую символику (эмблема, флаг, девиз) школы (далее - Конкурс) является школьным.
1.2. Цель конкурса – разработка эмблемы, флага, девиза, отображающие деятельность школы с целью дальнейшего использования их в качестве символики школы.
Задачи конкурса:
1. создать яркую, запоминающуюся символику;
2. стимулировать творческое самовыражение участников Конкурса;
3. развивать эстетический вкус учащихся.
1.3. На конкурс представляется выполненные эмблема, флаг, девиз - символы школы, отображающие основные цели и направления работы школы.

Оценить 2338 0

Положение

о конкурсе на лучшую символикушколы.

Общие положения

1.1. Конкурс на лучшую символику (эмблема, флаг, девиз) школы (далее - Конкурс) является школьным.

1.2. Цель конкурса – разработка эмблемы, флага, девиза , отображающие деятельность школы с целью дальнейшего использования их в качестве символики школы.

создать яркую, запоминающуюся символику;

стимулировать творческое самовыражение участников Конкурса;

развивать эстетический вкус учащихся.

1.3. На конкурс представляется выполненные эмблема, флаг, девиз - символы школы, отображающие основные цели и направления работы школы.

Сроки проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится с __________ 2014 года по _________ 2014 года.

2.2. Итоги конкурса подводятся __________ 2014 года.

Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принимать участие все желающие: учащиеся, педагоги, родители, объединения школьников и педагогов, объединения дополнительного образования. Участие может быть индивидуальным и коллективным.

3.2. Каждый участник может выставить не более 3 работ.

4. Направления конкурса

4.1. Конкурс проводится по направлениям:

Для участия в конкурсе каждый желающий может выбрать любое количество направлений.

5. Требования к разработке эмблемы

5.1. При разработке эмблемы школы автору (авторам) необходимо стремиться к выразительным, лаконичным и понятным художественно-графическим представлениям оригинальных идей.

5.2. Эскиз эмблемы школы должен разрабатываться с учетом дальнейшего его воплощения в различных материалах.

5.3. На эмблеме должна быть размещена надпись: ________________ .

4.4. Каждый элемент предлагаемой эмблемы должен сопровождаться описанием и авторской трактовкой символического значения.

5.5. На конкурс принимается:
а) электронный рисунок (цветной или чёрно-белый) размером не более 1280 х 960 с описанием эмблемы с авторской трактовкой значения ее символов;

б) бумажный вариант рисунков (формат А4)
с описанием эмблемы с авторской трактовкой значения ее символов.

5.6. Девиз должен соответствовать цели Конкурса. Слоган - четкая, ясная и лаконичная формулировка основной темы. Предоставляется в произвольной форме, предпочтительно с максимально ёмким и лаконичным содержанием, соответствующим предназначению школы как образовательному учреждению.

5.7. Не допускается создание эмблемы, состоящей из обозначений, представляющих собой государственные гербы, флаги, официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешивания.

6. Критерии оценки конкурсного проекта эмблемы, девиза.

6.1. Художественный уровень выполнения работы.

6.2. Легкость для восприятия.

6.3. Оригинальность решения.

6.4. Креативность.

6.5. Соответствие предназначению школы как образовательному учреждению.

6.6. Отражение специфики учреждения.

7. Условия конкурса

7.1. Конкурсные материалы, оформленные в соответствии с требованиями данного положения необходимо представить до ______ 2014 года.

8. Условия о соблюдении авторских прав

8.1. Участники гарантируют, что представленные на конкурс работы не нарушают авторских или имущественных прав третьих лиц.

8.2. В конкурсных работах категорически запрещено использовать иллюстрации других авторов и других готовых графических источников. Все эмблемы должны быть лично разработаны автором, либо группой авторов. Исключением могут быть шрифтовые начертания. В случае нарушений, работа с Конкурса снимается.

9. Порядок определения победителей конкурса.

9.1. Отбор работ будет производится в два этапа:

I этап – ___________ 2014 года– работы участников будут представлены на выставке школы. Учителя и учащиеся будут иметь возможность проголосовать за понравившийся проект эмблемы и девиза. Финалисты будут определены по результатам голосования, в том числе на сайте ___________

II этап – ______ 2014 года –отбор работ из числа финалистов и определение победителя конкурса Жюри.

9.2. Работы победителей становятся официальными символами школы отмечаются специальным призом. Участники конкурса отмечаются сертификатами.

9.3. Награждение победителя конкурса состоится на общешкольной Линейке .

10. Конкурсная комиссия (жюри):

10.1. Для организационно-методического обеспечения и оценки конкурсных работ создается конкурсная комиссия в составе:

10.2. Основные критерии оценки конкурсной работы:

соответствие работы тематике, цели и направлению конкурса;

функциональность, выразительность и глубина отражения целей СОШОТ;

оригинальность идеи и графического решения;

художественное исполнение рисунка;

новизна используемого сюжета;

яркость и выразительность работы;

доступность легкость для восприятия информации;

лаконичность изобразительных приемов;

технологичность и простота тиражирования;

10.3. Решение жюри конкурса оформляется протоколом.

Члены жюри также могут являться участниками конкурса, в этом случае они не могут оценивать свои работы.

По всем вопросам организации и поведения конкурса можно обращаться в оргкомитет к Брит М.П.

ПОЛОЖЕНИЕ о ШКОЛЬНОЙ СИМВОЛИКЕ и АТРИБУТИКЕ МКОУ ДО Павловская ДЮСШ

1

    • чувство уважения к традициям Школы, гордость за ее достижения, желание приумножать успехи;
    • дружеские чувства и равенство возможностей в каждом ученическом коллективе;
    • стремление к дисциплине, формированию условий для развития эстетического вкуса и коммуникативных навыков учащихся.
    1. Символика и атрибуты

    3.1. Государственные

    3.1.1. Государственный флаг Российской Федерации размещается:

    3.1.3. Государственный гимн Российской Федерации является обязательным для исполнения на торжествах, посвященных важнейшим событиям. Текст размещается в вестибюле (фойе) Школы.

    3.1.4. Государственный флаг РФ, Герб РФ, Гимн РФ используется при проведении тожественных мероприятий, соревнований, парадов Школы, согласно законодательным актам РФ.

    3.1.5. Другие элементы символики Российской Федерации размещаются и используются согласно законодательным актам РФ, рекомендациям органов управления образованием.

    3.2. Символика и атрибуты Павловского муниципального района

    3.2.1. Герб и флаг Павловского муниципального района может быть использован для размещения:

    3.2.2. Герб и флаг Павловского муниципального района может быть использован при проведении тожественных мероприятий, соревнований, парадов Школы.

    3.3. Символика и атрибуты Школы

    3.3.1. Символика и атрибуты Школы разработаны по правилам, соответствующим традициям геральдики и отражает исторические, культурные и спортивные традиции учреждения.

    3.3.2. Символами Школы являются флаг и эмблема МКОУ ДО Павловская ДЮСШ.

    3.3.3. Изображение символики Школы может быть использовано для размещения:

    3.3.4. Изображение символики Школы может быть использовано при проведении тожественных мероприятий, соревнований, парадов Школы.

    3.3.5. Использование символики Школы в иных целях разрешается только с согласия администрации Школы.

    3.3.6. Все работники и учащиеся Школы обязаны знать и уважать школьные символы, не допускать грубого отношения к символике школы с чьей бы то ни было стороны.

    3.3.7. Эмблема Школы

    3.3.7.1. Эмблема Школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность учреждения.

    3.3.7.2. Геральдическое описание Эмблемы Школы в соответствии с эскизом -Приложение 1:

    3.3.7.3. Эмблема Школы может изображаться как в цветном, так и в черно-белом варианте.

    3.3.8. Флаг Школы

    3.3.8.1. Флаг школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность учреждения.

    3.3.8.2. Геральдическое описание Флага Школы в соответствии с эскизом - Приложение 2:

    • Флаг представляет собой прямоугольное полотнище размером 90х110 см.
    • Флаг крепится на древко, либо поднимается по флагштоку.
    • Школьный флаг вносится во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий и соревнований.
    • Школьный флаг постоянно хранится в школьном музее.
    • Школьный флаг представляет собой единое целое со школьной эмблемой.
    • Цвет и символы флага отображают представление об укладе школьной жизни учреждения: полотнище флага белого цвета – символ мира, чистоты, благородства; в центральное расположение эмблемы Школы на полотнище флага школы указывает на то, что в школе приоритетом является формирование духовно-нравственных и патриотических ценностей будущих граждан своей страны.

    4.1. Положение о символике и атрибутах Школы принимается Управляющим советом школы на основании обсуждения и одобрения большинством членов Совета (в случае его расформирования – Общим собранием школы).

    4.2. Положение пересматривается, изменяется, дополняется на основании решения Совета Школы и фиксируется в его дополнениях.

    4.3. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех членов Школы.

    5.1. Эмблему и флаг МКОУ ДО Павловская ДЮСШ разработали – директор МКОУ ДО Павловская ДЮСШ Е.П.Чаркина, старший тренер-преподаватель МКОУ ДО Павловская ДЮСШ В. Н.Максимов.

    Читайте также: