Положение о факультативных занятиях в школе рб

Обновлено: 07.07.2024

Факультативные занятия – это, в первую очередь, занятия, организуемые для удовлетворения запросов и интересов учащихся. Они предназначены для расширения кругозора, формирования личностных качеств, развития творческого потенциала школьника.

При организации факультативного занятия учитель должен знать:
- содержание основополагающих документов, регламентиру¬ющих факультативное обучение;
- подходы в организации работы с одаренными учащимися и уча-щимися с высокой мотивацией к определенным видам деятельности;
- вопросы психолого-педагогической поддержки и развития мо¬тивации учащихся;
- методику разработки и реализации индивидуального образо-вательного маршрута ученика;
- методику организации поисково-исследовательской деятель¬ности учащихся;
- содержание преподаваемого предмета на повышенном и углубленном уровнях;
- критерии оценки эффективности факультативного обучения;
- вопросы контрольно-оценочной деятельности при безотметоч¬ном обучении и др.;
уметь:
- разрабатывать, при необходимости, учебные программы фа-культативных курсов;
- проектировать факультативные занятия, направленные на максимальную индивидуализацию, развитие творческого потенциала
деятельности учащихся, формирование навыков исследовательской
деятельности;
- разрабатывать необходимые дидактические средства для проведения факультативных занятий;
- осуществлять оценку результатов деятельности учащихся на безотметочном факультативном обучении;
- использовать в образовательном процессе различные терминологии, в том числе компьютерные, методики, средства;
- реализовывать принципы дифференциации и индивидуализации;
- осуществлять мониторинг личностного развития ученика, определять причины возникающих трудностей, находить оптимальные пути выхода из них;
- осуществлять самооценку результатов проводимой работы;
- содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

2. Цель факультативных занятий в школе.

Цель организации факультативных занятий в школе – повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизация познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовка к самостоятельному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

3. Направления факультативных занятий.

Направления факультативных занятий определяются запросами учащихся и законных представителей ежегодно.

4. Порядок организации факультативных занятий в школе.

4.1. Для организации факультативных занятий в школе учащиеся одного или параллельных классов объединяются в группу. Наполняемость групп составляет не менее пяти учащихся.

4.3. Часы, выделяемые на факультативные занятия, входят в максимальный объем учебной нагрузки учащегося.

4.4. Основанием для зачисления обучающихся в группу для получения знаний на факультативной основе является письменное заявление родителей (или лиц, их заменяющих), являющееся юридическим подтверждением выбора обучающихся данной формы использования вариативной части учебного плана.

4.5. Вводимые в действие факультативные курсы должны иметь программное обеспечение.

4.6. Комплектование групп по изучению факультативных курсов проводится учителем, ведущим факультатив, зачисление осуществляется приказом директором школы не позднее 01 сентября.

4.7. В случае выбытия одного или нескольких обучающихся из группы факультативных занятий по уважительной причине (на основании родителей или их законных представителей) школа обязана провести доукомплектование группы с соблюдением всей процедуры оформления до минимальной наполняемости группы.

4.8. При закрытии факультативной группы администрация школы обязана проинформировать родителей за 2 недели до прекращения занятий. Часы факультативных занятий, протарифицированные педагогам, снимаются на основании приказа директора школы.

5. Контроль за организацией работы факультативных занятий

5.1. Администрация школы контролирует выполнение программ факультативных курсов, посещаемость, соблюдение расписания с целью здоровьясбережения учащихся, ведение документации с учетом школьной Программы организации образовательного процесса через ФЗ и и школьного Плана мероприятий по его реализации.

5.2. Предметная диагностика факультативных курсов планируется администрацией школы с учетом Плана мероприятий по реализации Программы организации образовательного процесса через ФЗ.

6. Документация

6.1. При организации факультативных занятий школа должна иметь следующие документы:

6.2. Материалы анкетирования, определяющие выбор обучающимися и их родителями факультативных курсов.

6.3. Заявления родителей, которые хранятся у заместителя директора по УР школы

6.4. Приказ по школе, утверждающий списочный состав обучающихся факультативных курсов.

6.5. Приложение к учебному плану школы с перечнем реализуемых факультативных курсов и их программного обеспечения.

6.6. Журналы учета проведенных факультативных занятий.

6.7. Программу, утвержденную Министерством образования Республики Беларусь, календарно-тематическое планирование и поурочное планирование.

6.8. Расписание занятий факультативных курсов, утвержденное директором школы.

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

1.3. Факультативные занятия музыкальной направленности имеют целью обучение игры на музыкальном инструменте, формирование инструментально-исполнительской культуры, раскрытие творческого потенциала и развитие музыкального кругозора обучающихся.

1.4. Факультативные занятия организуются по тем предметам, которые выбрали обучающиеся из предложенного перечня и являются обязательными. Проведение факультативных занятий музыкальной направленности учитывает наличие учебных программ для классов с изучением специальных учебных предметов музыкальной направленности за 2008 год, учебных пособий, преемственность между классами и ступенями обучения.

1.5. Учреждение принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение факультативных занятий музыкального направления в порядке, определенном действующим законодательством.

1.6. Руководство и контроль за организацией и содержанием факультативных занятий музыкального направленности осуществляет заместитель директора по учебной работе.

  1. Организация факультативных занятий музыкальной направленности

3.1. Проведение факультативных занятий музыкальной направленности осуществляется за счёт: часов, предусмотренных в Типовом учебном плане общего среднего образования на проведение факультативных занятий; дополнительных часов, указанных в Типовом учебном плане общего среднего образования; дополнительных часов, выделенных по решению Жодинского горисполкома; оказание платных образовательных услуг.

3.2. На факультативные занятия музыкальной направленности зачисляются учащиеся 1-9 классов на основании заявления родителей (законных представителей) установленного образца

3.3. Перечень факультативных занятий музыкальной направленности каждый год для определённого обучающегося утверждается приказом директора учреждения, исходя из пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей)

3.4. Родители (законные представители) несут персональную ответственность за посещение обучающихся факультативных занятий.

3.5. При организации факультативных занятий музыкальной направленности учащимся 1-9 классов рекомендуется использовать в соответствии с учебной программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь, по желанию законных представителей учащихся следующие дисциплины:

3.5.1. индивидуальное обучение игре на музыкальном инструменте (2 часа в неделю), сольфеджио (1 час в неделю), музыкальная литература для обучающихся 7-9 классов (1 час в неделю), а также хор или оркестр (на платной основе за 1 час в неделю);

3.5.2. индивидуальное обучение игре на музыкальном инструменте (2 часа в неделю), сольфеджио (1 час в неделю), музыкальная литература для обучающихся 7-9 классов (1 час в неделю), а также хор или оркестр (на платной основе за 1 час в неделю) + вокал, ансамбль — по выбору обучающихся, их законных представителей;

3.6. Платные образовательные услуги сверх установленных Типовым учебным планом часов, осуществляются с согласия родителей или лиц, их замещающих, в случае, когда все учебные и факультативные часы использованы либо когда запросы законных представителей обучающихся превышают перечень предлагаемых бесплатных услуг.

  1. Оценка результатов изучения факультативных занятий

музыкальной направленности.

4.1. По окончанию изучения факультативных занятий музыкальной направленности обучающиеся должны приобрести знания, умения, опыт предусмотренные программой.

4.2.Обучающимся, освоившим программу факультативных занятий музыкальной направленности, в свидетельстве об общем базовом образовании оформляется соответствующая запись об успешном освоении учебных программ факультативных занятий музыкальной направленности.

5.1. Руководство и контроль за организацией и содержанием факультативных занятий осуществляют директор учреждения и заместитель директора по учебной работе.

6.1. Учителя музыкальной направленности ведут следующую документацию: журнал посещения и успеваемости обучающегося; индивидуальные планы обучающегося; журнал учёта концертмейстерских часов.

Читайте также: