Положение конкурса ведущего в школе

Обновлено: 07.07.2024

К участию в конкурсе допускаются ведущие дошкольных, школьных, студенческих, городских программ, участники различных творческих коллективов, клубов, творческих центров и объединений, отдельные участники художественной самодеятельности, студенты, школьники, педагоги, и воспитатели образовательных учреждений, а так же другие заинтересованные лица.

При оценке жюри конкурса руководствуется следующими критериями:

– умение держаться на сцене;

– умение взаимодействовать с аудиторией;

– интеллектуальные способности и возможностью импровизировать (интересная подача незнакомого материала, представление жюри);

– творческие способности и артистическое мастерство;

– воплощение образа (сценический костюм);

– техника речи (ясность и точность произношения);

– культура речи (правильность речевых конструкций, ударение в словах, лексическое богатство, единство стиля.).

Конкурс проводится с учетом возраста участников.

На конкурсе применяется не соревновательный, а квалификационный принцип оценки конкурсной программы.

Работы принимаются в формате видео и аудио (для работ в формате радио-шоу).

Методическая разработка может использоваться в культурно-досуговой деятельности любого образовательного учреждения.

Сегодня, главной функцией образования является развитие творческой, самостоятельной личности способной принимать нестандартные решения, создавать и воплощать замыслы, характеризующиеся новизной.

В течение учебного года в образовательных учреждениях проходит множество различных программ, концертов с участием детей. Выявление и подготовка ведущих из числа обучающихся необходимое направление в учебно-воспитательном процессе. Не всегда, в силу разных причин, подросток имеет возможность проявить себя ярко, как солист. А, как личность творческая, он испытывает в этом потребность.

Цель конкурса ведущих: совершенствование уровня самостоятельной работы, требующей творческого подхода, развитие навыков свободного общения с различными аудиториями, формирование социально - культурных ценностей.

ВложениеРазмер
konkurs_vedushchih.pptx 2.01 МБ
konkurs_vedushchih.doc 108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ведущий: • головной, идущий вперед • возглавляющий, руководящий • приводимый в движение

БОЙ ТРУДНОГОВОРОК Здание реконструировали, Проходы забаррикадировали, Жителей эвакуировали, Время зафиксировали, Результаты запротоколировали, Всё как запланировали И запрограммировали.

Медикаменты Агент Нефтепровод Сироты Договор Каталог Откупорить Августовский Красивее Скучать по вам – скучать по вас Мыть голову шампунью – мыть голову шампунем Их дом – ихний дом Директоры заводов – директора заводов Пара носков – пара носок Культура речи

Предварительный просмотр:

Елбаева Агнесса Борисовна

Педагог дополнительного образования

МКУ ДО СЮН Дигорского района РСО-Алания

Методическая разработка может использоваться в культурно-досуговой деятельности любого образовательного учреждения.

Ориентирована на обучающихся в возрасте 14-17 лет.

Сегодня, главной функцией образования является развитие творческой, самостоятельной личности способной принимать нестандартные решения, создавать и воплощать замыслы, характеризующиеся новизной.

В течение учебного года в образовательных учреждениях проходит множество различных программ, концертов с участием детей. Выявление и подготовка ведущих из числа обучающихся необходимое направление в учебно-воспитательном процессе. Не всегда, в силу разных причин, подросток имеет возможность проявить себя ярко, как солист. А, как личность творческая, он испытывает в этом потребность.

Цель конкурса ведущих: совершенствование уровня самостоятельной работы, требующей творческого подхода, развитие навыков свободного общения с различными аудиториями, формирование социально - культурных ценностей.

Условиями эффективности выступают:

  • поэтапный подход в освоении практического материала;
  • использование инновационных педагогических технологий;
  • максимальная раскрепощенность участников конкурса;
  • благоприятная психологическая атмосфера;
  • получение опыта самостоятельного действия деятельности.

Конкурсные задания проводятся в игровой форме, с помощью творческих заданий и упражнений. Допускаются изменения в программе, самое главное, чтобы полученные навыки реализовывались обучающимися в конкретной работе ведущего.

- презентация к конкурсу.

  • головной, идущий вперед
  • возглавляющий, руководящий
  • приводимый в движение

Для ведущего сцена – дом родной и он должен чувствовать себя на ней, как птица в небе, как рыба в воде. Но в отличие от рыбы, ведущий должен обладать идеальной (хорошей) дикцией.

Он призван разговаривать

И должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно!

Вашу дикцию мы сможем проверить в конкурсе трудноговорок. Трудноговорка так же, как и скороговорка развивает артикуляционный аппарат. Трудноговорка произносится быстро, главное правильно выговаривать слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Участникам предлагаются трудноговорки.

Нет плохих ораторов – есть плохой слушатель, ибо выступление каждой личности интересно, как сама личность.

Это способ развивать логическое мышление, культивировать речь обучающихся, вызвать интерес к слову и умение слышать слова и ценить значение каждого слова. Конкурс предоставляет огромные возможности проявить ребятам индивидуальные способности.

Медикаменты Скучать по вам (вас)

Агент Мыть голову шампунем (шампунью)

Нефтепровод Пара носков (носок)

Договор Их дом (ихний дом)

Сироты Директоры (директора)

1. Что такое авансцена? (передняя часть сцены)

2.Как называются места в зрительном зале, которые находятся за партером? (Амфитеатр).

3.Как называется спектакль или концерт, сбор от которого поступает в пользу актеров-участников (Бенефис).

4.Как называются изделия, заменяющие на сцене настоящие предметы? (Бутафория).

7.Бывают поднимающимися, раздвигающимися, подбирающимися по диагонали (Занавес).

8.Бурные, продолжительные аплодисменты (Овации).

Во время концерта или праздника иногда возникают всякого рода заминки, непредвиденные сбои: ломается аппаратура, опаздывает артист и прочее. Тогда ведущему нужно просто спасать ситуацию, заполняя паузу. Нужно развлечь публику, увлечь её интересной игрой. И поэтому участники сейчас проявят свои организаторские способности и будут работать с публикой.

Необходимо пронумеровать порядок выступления исполнителей, в соответствии с требованиями составления концертной программы.

Название художественного номера

Массовый номер – хореографическая композиция

Сводный хореографический коллектив ДШИ, 7-15 лет.

Исполнение музыкального классического произведения (скрипка).

Дуэт, возраст 14 лет.

Оригинальный жанр. Иллюзион.

Художественное чтение. Стихи о маме.

Группа чтецов, 8 лет.

- собака, живущая в холодильнике;

- щука, играющая на гитаре;

- береза, умеющая танцевать и др.

Подведение итогов. Награждение.

Результаты: рис в первой банке начал бродить, издавая сильный, приятный запах; во второй – почернел, в третьей – начал загнивать, издавая зловоние.

Мастерство педагога и вера в возможности ребенка способствуют развитию таланта. Талант исчезает, если не находит выхода. Давайте дадим нашим детям радоваться собственным открытиям, пусть очень маленьким с нашей точки зрения, но таким важным для детского восприятия. Давайте заботиться о детях, равнодушие, наносит наибольший вред.

Как побороть волнение

«Советовать ведущему не волноваться –

  1. Не противоборствуйте волнению, оно еще больше обострится.
  1. Перед программой совершите небольшую прогулку (5-7 мин.) скорым шагом. Это снимет мышечное и эмоциональное напряжение.
  1. Перед выходом на сцену не сидите, положив ногу на ногу. Вы рискуете их отсидеть, и походка может быть смешной и нелепой.
  1. Встряхните кистями рук, подвигайте пальцами, это приводит кровь в движение, усиливает её циркуляцию.
  1. Энергично поработайте челюстью, выполните несколько артикуляционных движений.
  1. Используйте глубокое дыхание: вдох – живот выпятить вперед, выдох – втянуть обратно. Упражнение проделайте 2-3 минуты.
  1. Всегда проделывайте одни и те же упражнения в строго установленном порядке, в этом весь секрет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные методологические подходы к организации и проведению массовых мероприятий в образовательных учреждениях"

Тематика городских семинаров по теме "Организационно- массовая работа". План работы.


Региональный этап Всероссийского конкурсасреди работников образовательных учреждений«Воспитать человекаНоминация: .


ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ЗВЕНЬЕВ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В своей работе Профсоюз большое внимание уделяет вопросам охраны труда. Здоровье является величайшей ценностью, поскольку дается нам один раз. Именно на сбережение здоровья, сохранения жизни нацелены .


Сценарий проведения конкурса чтецов в общеобразовательном учреждении.

Предлагаю своим коллегам такой вариант проведения конкурса чтецов.

Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учебных занятий в образовательных учреждениях


Выступление на открытом заседании РМО, проводимого в рамках августовских мероприятий. Тема "Проведение конкурсов среди учащихся образовательных учреждений района как способ совершенствования качества знаний школьников по информатике"

Рассматриваются вопросы повышения познавательной активности школьников на протяжении всего периода обучения путем организации конкурсного движения, организованного районным методическим объединением у.


Проведение конкурсов среди учащихся образовательных учреждений района как способ совершенствования качества знаний школьников по информатике

Одним из механизмов достижения поставленных целей путем повышения познавательной активности школьников является конкурсное движение.Что же влияет на развитие познавательной активности школьника в конк.

Идею проведения конкурса ведущих подсказала нам сама жизнь. Мы любим организовывать всякие праздники, конкурсы, вечера. А у каждого праздника должен быть организатор, хозяин, человек, который может свободно общаться с публикой и заражать своей энергией, который может одним словом повести за собой. И поэтому он называется ведущий.

(Звучит музыка. Выходит ведущий этого конкурса.)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы пригласили вас на конкурс ведущих. Сегодня мы решили найти в нашей школе самых талантливых, энергичных, обаятельных, общительных ребят.

Мы приглашаем участников конкурса подняться на сцену.

(Звучит музыка. Конкурсанты поднимаются на сцену. Ведущий называет участников конкурса, у каждого конкурсанта свой номерок.)

Но какой же конкурс без жюри. В составе жюри. (представление).

Еще раз приветствуем конкурсантов и пожелаем им успеха!

Итак, мы начинаем! (Звучат фанфары.)

Любая встреча начинается со знакомства.

Рассказ должен быть ярким, интересным и занимать не более одной минуты. Итак. Первый конкурсант, с кем мы сейчас познакомимся, это. (и т. д.).

Для ведущего сцена - дом родной и он должен чувствовать себя на ней, как птица в небе, как рыба в воде. Но в отличие от рыбы, ведущий должен обладать идеальной дикцией. Вашу дикцию мы сможем проверить в конкурсе скороговорок. Сейчас я каждому из вас дам листок с текстом скороговорки. Произнести их нужно очень четко и как можно быстрее.

1. Стоит поп на копне.

Копна под попом,

Поп под колпаком.

2. На мели мы налима лениво ловили,

Для меня мы ловили линя.

О любви не меня ли вы мило молили

И в туманы лимана манили меня?

3. Сшит колпак не по-колпаковски,

Вылит колокол не по-колоковски.

Надо колпак переколпаковать,

Надо колокол переколоковать,

4. Пришел Прокоп, кипит укроп.

Ушел Прокоп - кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так и без Прокопа кипит укроп.

5. Нашего пономаря никто не перепономарит,

А наш пономарь всех перепономарит.

6. Наш голова вашего голову

Головой переголовит, перевыголовит.

Фролу про Лавра наврала.

Про Фрола Лавру навру.

8. Вставай Архип, петух охрип.

Осип - осип, Архип - охрип.

9. Арина грибы мариновала,

Марина малину перебирала.

Кто знает правильный ответ - поднимите руки.

1. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Почему? (Шоферы-женщины.)

2. Когда на земле самые длинные сутки? (Всегда одинаковые.)

3. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)

4. Горит 3 электрические лампочки. Одну погасили. Сколько осталось? (Три.)

5. Где вода стоит столбом? (В стакане.)

6. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты.)

7. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)

8. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины.)

9. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

10. Кто над нами вверх ногами? (Мухи.)

И. На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)

12. Летело 3 страуса. Среднего убил охотник. Сколько осталось? (Страусы не летают.)

Ну что ж, наши зрители блестяще справились с вопросами. Надеемся, что и жюри справилось с нелегкой задачей.

Слово жюри. Два участника, набравшие меньше количество баллов, покидают конкурс.

А мы продолжаем.

3-й конкурс

Самое главное для ведущего - это, конечно, владеть своим голосом, придавать ему нужную интонацию, тембр, динамику, эмоциональную окраску. Продемонстрировать свои способности в этой области вы сможете, рассказав басню, стихотворение. (Участники конкурса рассказывают.)

Пока жюри подводит итоги 3-го конкурса, мы вас знакомим с условиями 4-го конкурса и раздаем конкурсантам задания.

4-й конкурс

1. Он позво◜нит по телефону - он позвони◜т по телефону.

3. Вернулся с похоро◜н - вернулся с по◜хорон

4. Преми◜ровать - премирова◜ть

Палец не сгинается - палец не сгибается

5. Без умо◜лку - без у◜молку

Пара носков - пара носок

6. Волк рыскает в лесу - волк рыщет в лесу

Директоры заводов - директора заводов

Жить среди туркмен - жить среди туркменов

7. Мыть голову шампунем - мыть голову шампунью

Я скоро выздоровлю - Я скоро выздоровею

8. Одеть на себя свитер - надеть на себя свитер

Скучать по вас - скучать по вам

Их дом - ихний дом

9. Езжай - поезжай

Сли◜вовый сок — сливо◜вый сок

10. 10 гектар свеклы - 10 гектаров свеклы

Слово предоставляется жюри. Итоги 3 конкурса.

Участники конкурса отдают листочки с выполненными заданиями. Пока жюри внимательно просматривает выполненное задание конкурсантов и считает правильные ответы, мы объявляем музыкальную паузу.

Ведущий: Мы видим, что жюри готово объявить результаты 4-го конкурса и еще 2 участника покидают сцену.

А мы переходим к следующему конкурсу.

5-й конкурс

Примеры дикторских текстов:

Русские футбольные команды из американских клубов возобновили турне по России. Поскольку не осталось ни одной футбольной команды, у которой они не выиграли бы, наши легионеры бросили вызов и готовы встретиться со всеми волейбольными, баскетбольными и гандбольными командами.

Ваш гороскоп на неделю.

ОВНЫ: каждое ваше дело не останется незамеченным.

ТЕЛЬЦЫ и БЛИЗНЕЦЫ: будьте осторожны в знакомствах. Риск велик.

РАКИ и ЛЬВЫ: хоть на время забудьте о работе.

ДЕВЫ и ВЕСЫ: не забудьте о близких и родных. Будьте к ним внимательны.

СКОРПИОНЫ и СТРЕЛЬЦЫ: вам следует хорошо выспаться.

А вот важный обед с важным человеком предстоит КОЗЕРОГАМ, ВОДОЛЕЯМ и РЫБАМ.

Сегодня, в пятницу, 1 декабря, по прогнозам синоптиков, на дворе - замечательная зимняя погодка. Днем - 4, ночью - 12 °C, осадков не ожидается. Начало декабря порадует нас холодными и солнечными деньками, а затем, по прогнозам синоптиков, потеплеет и снег растает.

Ну что ж, конкурсанты со своим заданием справились, а теперь предстоит поработать жюри. Ваши оценки.

И еще 2 участника выходят из конкурса.

Мы переходим к последнему заключительному конкурсу.

Внимание, на сцене - лучшие!

6-й конкурс

Подставьте ладонь начинающемуся дождику. Падает 1 капелька. (Ведущий бьет одним пальцем по раскрытой ладони.)

Падает 2 капли (2 пальца).

Падает 3 капли (3 пальца).

4 капельки. Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются удары ног.)

Аплодисменты нашим конкурсантам!

4 капельки, 3, 2, 1.

А теперь очередь наших конкурсантов.

Участники проводят игры с залом.

Наша конкурсная программа заканчивается. Пока жюри подводит окончательные итоги конкурса, мы объявляем музыкальную паузу.

Ведущий: Наступил долгожданный и волнующий момент. Сейчас мы узнаем имена победителей. А их будет двое - он и она.

Слово предоставляется жюри.

Мы думаем, с нашими участниками мы еще встретимся в качестве полноправных ведущих наших шоу-программ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ВЕДУЩИХ

Конкурс проводится в целях выявления и поддержки активных творческих учеников.

Задачами конкурса являются:

- совершенствование новых форм организации досуга обучающихся;

- содействие творческому росту талантливых обучающихся;

- побуждение учащихся к более активному обогащению своего внутреннего мира, развитию эстетического вкуса.

II .Условия, сроки и порядок проведения конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие учащиеся 7-8 классов

2.2. Конкурсная программа состоит из домашнего задания и заданий, не требующих

Домашнее задание включает:

Задание без подготовки – прочесть предложенный монолог.

2.3.Каждый участник конкурса обеспечивает группу поддержки не менее 10 человек (наличие кричалок, плакатов и т.д.)

III . Время и место проведения конкурса

3.1. Конкурс состоится 21 февраля 2018г. в 16.00 в актовом зале.

3.2. Репетиция визитных карточек состоится 20-21 февраля в 14.00.

IV . Подведение итогов, награждение

5.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри, которые определяются организаторами конкурса.

5.2. При подведении итогов конкурса учитываются следующие критерии:

яркость, красочность выступления участников;

умение импровизировать и общаться с публикой;

оригинальность авторского текста, владение словом;

наличие группы поддержки;

внешний вид участников и группы поддержки (эстетичность).

5.3. Нарушение временного регламента будет учитываться жюри при подведении итогов конкурса.

5.4. По результатам оценки жюри определяются:

Приз зрительских симпатий

Кроме официальных могут быть присвоены специальные призы организаторов конкурса.

Каждый участник конкурса получает диплом участника

V . Форма и сроки подачи заявок.

4.1.Заявки на участие (прил. 1) необходимо подать в срок до 17 февраля 2018 года в 318 каб.

4.2.Авторы вместе с заявкой подают текст сценария в двух экземплярах за пять дней до выступления.

НА УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА

Контактный телефон участника

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 353 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 336 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.09.2018 1108
  • DOCX 43.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Березина Лариса Робертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: