Положение конкурса по конструированию в доу

Обновлено: 07.07.2024

Техническое творчество всегда было интересным для детей разного возраста. В век техники, людей окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Дети знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей. Они пользуются автобусом, трамваем, троллейбусом, лифтом и другими машинами, владеют приёмами работы на компьютере.

Техническое творчество доступно как детям, так и взрослым, поэтому направлений технического творчества может быть сколько угодно. Это и создание учебно-наглядных пособий, изделий культурно-бытового назначения, разработка транспортных средств, изготовление предметов декоративно-прикладного назначения, создание различных приборов. Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности. Конструирование - процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. Моделирование - вид конструирования. В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты - изделия, модели, макеты. Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник.

1. Цель и задачи Конкурса

Цель: развитие инженерно-конструкторских способностей и технического мышления у подрастающего поколения.

Задачи:

- содействие развитию склонностей и технических интересов детей, развитию интеллектуальных способностей;

- содействие развитию мотивации к углублённому изучению различных наук и технологий, интереса к научно-технической исследовательской деятельности;

- создание условий для популяризации технического конструирования и моделирования.

2. Учредители и организаторы

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.5 Работники организаций культуры;

3.7 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 16 января 2020 г. до 21 февраля 2020 г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 25 февраля 2020 г. до 4 марта 2020 г.;

4.3 Размещение информации об итогах на сайте Центра 5 марта 2020 года;

4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 5 марта 2020 года;

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 5 сентября 2020 года, а впоследствии удалён. Внимание. После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ - 21 ФЕВРАЛЯ 2020 г.

5. Номинации и критерии оценки конкурсной работы

- наличие описания выполненной модели;

- соответствие собранной композиции заявленной теме;

- оригинальность замысла и конструкций;

- техничность выполнения работы;

- аккуратность, эстетическая привлекательность.

- наличие описания сконструированного макета;

- технологичность (удобство изготовления и применения);

- наличие описания выполненной модели;

- качество и функциональность конструкции;

- творческий замысел; степень сложности;

- эстетичность восприятия изделия.

- наличие описания выполненной модели;

- соответствие собранной композиции заявленной теме;

- оригинальность замысла и конструкций;

- техничность выполнения работы;

- аккуратность, эстетическая привлекательность.

5. Робототехника - колесные роботы, шагающие роботы; роботы-манипуляторы.

- наличие описания выполненной модели;

- качество, соответствие практическому назначению и управляемость конструкции;

6. Электроника и радиотехника - механические, электромеханические, электронные устройства, а также другие сложные технические конструкции; игры и игрушки, включая электрифицированные.

- наличие описания функциональных возможностей;

- возможность практического применения;

- аккуратность изготовления и эстетичность восприятия изделия.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ КО ВСЕМ РАБОТАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Работы присылаются в виде фотографии. 2-4 чётких фотографии работы с разных сторон;

7.7 Все материалы должны быть грамотно оформлены (стилистически, орфографически и т.д.)

7.8 Видеоматериалы необходимо загрузить на любой сервис хранения: яндекс диск, на облако майл, в любую социальную сеть и т.д. и прислать ссылку на файл. Если загрузить не удается, то работа присылается просто в электронном письме;

7.9 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 2). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №3);

7.10 Внимание. Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

7.11 Внимание. В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

7.12 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 25 февраля 2020 г. до 4 марта 2020 г.;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 5 марта 2020 года;

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит - диплом на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 100 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников (НЕ БОЛЕЕ!) и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 80 руб . (плюс 80 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились ещё желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор) на:

Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №1, то, чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо:

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные. Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

Цель : совершенствование условий для развития у воспитанников навыков конструктивно-модельной деятельности и творческих способностей.

  1. 1. Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению и оборудованию центров конструирования.
  1. Обогащение содержания центра конструирования с учётом возрастных особенностей и требований к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках требований ФГОС ДО.
  2. Выявление лучшего опыта работы в создании условий для организации конструктивно-модельной деятельности дошкольников.
  3. Укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей.

- оригинальность и эстетичность оформления центра;

- соответствие оборудования центра программным и возрастным требованиям, требованиям безопасности и СаНПиН,

- разнообразие материалов для организации технического конструирования (объемного, плоскостного);

- наличие дополнительного материала, необходимого для игр с конструктором;

- наличие оборудования для обыгрывания построек и поделок детей;

- наличие выставки детских работ.

3б. – полное соответствие всем показателям.

2б. – незначительное несоответствие показателям.

1б. – значительно несоответствие показателям.

Примечание: творческие находки, оригинальные подходы, использование нестандартного оборудования могут оцениваться дополнительными баллами.

Победители определяются в ходе расчета среднего балла по всем показателям конкурса. Коллективы групп, набравших наибольший балл, становятся победителями конкурса. Педагоги, занявшие 1,2,3 места, награждаются почетными грамотами. Информация об итогах смотра-конкурса размещается на сайте МАДОУ.


II. Организаторы Конкурса
4. Организаторами Конкурса являются:
- Педагог дополнительного образования, воспитатель Лебедева Е.Н.
-Старший воспитатель.
-Воспитатель группы.

V. Порядок проведения Конкурса
8. Все конкурсанты участвуют в двух испытаниях: подготовка экспоната на выставку и очный конкурс.
9. Выставка работает: апрель 2017г. на базе детского сада.
Регламент организации и проведения выставки:
С 29 марта по 5 апреля – приём работ на выставку
5 апреля - работа жюри по оцениванию выставочных работ
с 5 до 11 апреля - работа выставки
Требования к выставочным экспонатам:
Каждый экспонат представляет из себя модель межзвёздного летательного аппарата, отражающего представление о космических кораблях. Сопровождается этикеткой, отражающей следующие данные:
- название работы и тип (макет, действующая модель, радиоуправляемая и.т.д);
- фамилия имя, возраст участника.

Критерии оценки выставочных экспонатов:
- сложность;
- качество, техническое совершенство;
- техническая эстетика, дизайн;
- наличие различных механических и электронных устройств;
- оригинальность и / или творческий подход;
- техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.).
Проекты, в которых явно проявляются творческие способности и оригинальность работ участников соревнования, получают больше очков.

VII. Информационная поддержка.
15. Оргкомитет размещает информацию о подготовке, ходе и итогах Конкурса в уголках информации для родителей, на сайте детского сада.
16. Информация о конкурсе передаётся в городские средства массовой информации.
17. Выставка итоговых работ представляется воспитанников детского сада, родителям. Студентам педагогического колледжа.

Цель: Повышение компетентности педагогов по организации работы с детьми по конструированию. Использование технологии проектирования в развитие конструктивной деятельности дошкольников, привлечение родителей к совместным детско-родительским проектам.

1. Общие положения.

1.1. В конкурсе проектов участвуют педагоги ДОУ.

1.2. Конкурс проводится с целью содействия активному внедрению Лего- конструирования в ДОУ; развития интеллектуальных и творческих способностей детей от 4 до 7 лет, посредством использования конструктора Легов совместной деятельности с педагогами, с родителями или членами семей.

1.3. Фестиваль направлен на решение следующих задач:

- развитие интереса к техническому конструированию;

- формирование мотивации к познавательной деятельности и умения работать в команде;

- развитие коммуникативных компетенций.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится с 21марта 2016 года по 11 апреля 2016 года в несколько этапов:

Второй этап: 11-13апреля Презентация продуктов детской деятельности,собранных командами из разного Лего-конструктора по номинациям :

• Инопланетная жизнь – подготовительные группы,

• Правила дорожного движения – старшие группы,

• Сказочные истории – средние группы

11 апреля оформление выставки, предоставление заявки на участие в очной презентации.

13 апреля – очная презентация.

Третий этап: 14-15 апреля Оценка педагогических проектов жюри.

2.2. Каждая группа вправе представить несколько лучших работ -Тематика проектной работы, представленной на конкурс должна соответствовать заявленной номинации согласно возрастной группе.

Дети групп могут представить презентацию работ в виде творческого представления в очной форме или в форме участия в выставке в заочной форме.

В очной презентации проектную работу представляет ребенок или несколько детей, если работа командная. В представлении отразить: название работы и ее содержание,

Время выступления не более 3 минут

3. Критерии педагогических проектов :

-Соответствие требованиям к структуре педагогического проекта;

-Охват участников проектной деятельностью в том числе привлеченных родителей;

-Разнообразие форм работы с детьми;

-Описание результативности работы по проекту.

методист: Коробейникова А. М. ,

воспитатель: Костарева И. М. ,

воспитатель:Стоякина И. А.

воспитатель: Полковникова Л. В.

воспитатель Мишланова С. А.

Приложение к положению о конкурсе проектов «ЛЕГО-МАСТЕР"

МАРТ-АПРЕЛЬ 2016 Г.

ТРЕБОВАНИЕ К СТРУКТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Обоснование необходимости проекта

Основные цели и задачи проекта

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта)

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе

Показатели эффективности деятельности по проекту

Методы оценки успешности / эффективности

Оценка рисков (Риски проекта/Меры для их минимизации)

Дальнейшее развитие проекта

В работе с детьми руководствоваться следующими шагами:

• Проблема (Зачем это детям)

• Поиск ресурсов (Что и кто нам может помочь)

• Продукт (авторская лего-конструкция)

• Презентация (сколько детей каким образом предсавляют продукт, фото)

• Портфолио продукта (Зафиксировать, как это было)

Фотоотчёт. Конкурс педагогических проектов в Черлакском районе Омской области

Фотоотчёт. Конкурс педагогических проектов в Черлакском районе Омской области 19.04.2016 подводились итоги конкурса педагогических проектов среди педагогов дошкольных образовательных организаций района. Конкурс организован.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В положении описаны основные номинации, по которым жюри выбирает лучшую постройку из деревянного конструктора, состав жюри, цели и задачи конкурса.

Положение о смотре-конкурсе на лучшую постройку из набора деревянного конструктора

1.1.Настоящее положение разработано в целях формирования предметно-развивающей среды в групповых комнатах ДОУ, способствующей повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

1.2.Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшую постройку из набора крупного строителя (далее - смотр-конкурс).

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Цели проведения смотра-конкурса:

формирование устойчивого интереса педагогов и воспитанников к использованию конструкторов;

расширение возможностей использования конструкторов в воспитательно-образовательном процессе.

2.2. Основными задачами смотра-конкурса являются:

повышение компетентности педагогов по руководству строительными играми детей;

уровня творческой активности детей по использованию конструктора в работе с детьми.

3. Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие воспитанники шести возрастных групп ДОУ и воспитатели.

4. Жюри смотра-конкурса

Члены жюри выбираются из педагогического коллектива и утверждаются заведующим ДОУ:

5. Порядок проведения смотра-конкурса
Смотр-конкурс проводится в один этап:

создание индивидуальных построек по образцу и замыслу; либо сооружение коллективной постройки.

6. Сроки проведения смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится 23 марта 2017г с 9ч 30мин.

7. Условия проведения смотра-конкурса

7.1. Конкурсные работы участников смотра-конкурса оцениваются в двух возрастных категориях:

1-я категория- младшие группы

2-я категория- средняя группа;

3-я категория - старшие и подготовительная группы.

7.2. Конкурсные работы выполняются в соответствии с заданием для каждой возрастной группы:

младшие средние группы - конструирование по образцу и замыслу (по подсказке воспитателя);
старшие и подготовительные группы - конструирование по замыслу.

8. Критерии оценки

Основными критериями оценки конкурсных построек являются:

знание детьми названий элементов конструктора;

активное участие и заинтересованность воспитанников конструкторской деятельностью;

оригинальность постройки;

творческий подход к обыгрыванию построек.

9. Подведение итогов смотра-конкурса

Подведение итогов смотра-конкурса состоится 28 марта 2017г

Победители смотра-конкурса награждаются грамотами и подарками на педагогическом совещании.

Читайте также: