Полив растений в доу цель

Обновлено: 03.07.2024

Учить детей ухаживать за комнатными растениями: рыхлить землю, протирать листья, поливать.

Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Развивать любознательность, внимание.

Воспитывать любовь к труду.

Образовательные области: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Метод и приемы : словесный, игровой, наглядный, практический.

Словарная работа: активизация речевого словаря, обогащение словаря - названия растений: бегония, лилия, фикус, питомцы.

Предварительная работа: беседа о жизни растений, уход за цветником, сбор семян.

Материал и оборудование: инвентарь по уходу за цветами, фартуки, вода, тряпочки, звёздочки.

ХОД ООД:

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне.

2. Сюрпризный момент: В гости пришёл Кактус, просит ребят поухаживать за его друзьями.

- Ребята, вы умеете ухаживать за растениями? Покажите наши гостям и Кактусу, как вы умеете ухаживать за нашими цветами.

3. Беседа. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. Подойдите поближе, и вспомните их названия: лилия, бегония, фикус, декабрист. Правильно! Самые большие цветы у нас - это фикусы. Но для чего нам нужны цветы дома, детском саду? Правильно, чтобы было красиво, много свежего и чистого воздуха, именно растения нам помогают дышать. А теперь, послушайте стихотворение:

Чтоб растение росло ,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

Дети подходят к воспитателю, достают из мешочка предметы и объясняют, для чего они нужны. Лейка – поливать, деревянная палочка – рыхлить, пульверизатор – опрыскивать, салфетки – стирать пыль с листочков, цветочный горшок – для посадки цветов. Молодцы, ребята, отгадали правильно.

- Ребята, как в думаете, а цветы живые? Да! Они дышат, пьют воду, растут. А чтобы они оставались здоровыми, сегодня мы будем за ними ухаживать: поливать, рыхлить землю, смывать пыль с листочков. Я знаю, что вы с работой обязательно справитесь. Надевайте свои фартуки, только будьте аккуратны в работе, не пораньте себе пальчики, не испачкайте пол, не облейте его водой.

Высокие, красивые, цветы у нас растут (кисти рук поднимают вверх, ладони сомкнуть и шевелить пальцами).

А корни под землёю, для них водичку пьют. (опускают, сомкнув ладони тыльной стороной вниз, и сжимают в кулачки. (Повторить 2- 3 раза).

8. Распределение работы и подготовка к ней. (Дети надевают фартуки, берут инвентарь).

9. Работа детей с комментированием и индивидуальная помощь воспитателя тем, кто затрудняется. Воспитатель предлагает детям рассказывать по ходу работы, что они делают и для чего? Напомнить детям, что летом цветы поливают утром, а зимой вечером.

10. –Молодцы, вы хорошо справились с работой! Посмотрите, какие стали весёлые друзья у нашего Кактуса. Я думаю, что Кактус и цветы остались довольны! Ребята, а вы теперь и дома ухаживайте за цветами и ваши питомцы отблагодарят вас чистым воздухом!

11. Итог. Дети, давайте посчитаем, кто, сколько на занятии заработал звёздочек? (дети считают звездочки). Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что хорошего мы сделали для Кактуса? (Да, помогли расти его друзьям). Занятие окончено, всем спасибо! Снимайте свои фартуки, мойте инвентарь и свои руки.

Цель: Закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений.

1.Развивать интерес к комнатным растениям.

2. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями

3. Воспитывать у детей интереса к растениям, желание наблюдать и бережно ухаживать за ними

Материалы: фартуки, тряпочки, лейки, тазик с водой, карточки-схемы по уходу за растениями, несколько посаженных в горшки ростков бальзамина.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

(Дети догадываются, что это растения).

2.Беседа о комнатных растениях:

Воспитатель: Ребята, на дворе весна, а в это время все живое пробуждается ото сна. Скажите, почему про растения можно сказать, что они живые? Назовите признаки живого? (потому что растения растут, размножаются, дышат, питаются, погибают).

Воспитатель: Правильно. А еще растения поглощают плохой воздух, радуют и успокаивают нас, украшают наш дом, движутся, поворачиваясь к солнцу. Воспитатель: Скажите, как называются растения, которые растут в горшках комнате?

Воспитатель: Правильно. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут у нас в группе. (герань зональная, фиалка узамбарская, бальзамин, хлорофитум, колеус, декабрист (зигокактус).

Воспитатель: Мы с вами сказали, что все растения живые. А раз они живые, то их нельзя оставлять без внимания. Для того, чтобы они росли и цвели, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Что значит ухаживать за цветами? (ответы детей)

Воспитатель: Да. Сначала растение надо посадить в землю, потом поливать его водой, рыхлить землю и еще, каждому цветку обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Оказывается, вы много знаете о том, как надо ухаживать за растениями, которые живут в домах рядом снами.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель (показывает таблицы-рисунки ухода за комнатными растениями): Ребята, попробуйте по этим таблицам отгадать, какие из работ по уходу за нашими цветами изображены здесь. (Полив, опрыскивание, рыхление, удаление пыли с листьев)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пьем воду, когда захотим. Животные тоже. А как узнать, хотят ли пить наши растения? Мы решили их полить, а может быть, им вовсе сейчас не нужна вода? (ответы детей)

(Если дети затрудняются, то задаются наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Воспитатель: Есть ли у нас в группе такое растение? (Нет). А вот это (на стол выставляется комнатный бальзамин в состоянии увядания). Сравните эти два бальзамина: чем они отличаются? Почему? Его не забыли полить, а специально несколько дней не поливали, чтобы вы смогли увидеть, что произойдет с цветком, если его не поливать. Бальзамины очень любят влагу. Им нужно много воды. В летнее время земля в горшке всегда должна быть влажной. Зимой избытка влаги нельзя допускать, так как растение загниет. Запомните: до увядания никакое растение доводить не надо, оно от этого сильно болеет.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет попробовать полить нашего Ваньку мокрого или Недотрогу - так его еще называют в народе?

(Ребенок берет лейку и поливает цветы сверху).

Воспитатель: Ребята, правильно ли был полит цветок? (ответы). Нет, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, тоненькой струйкой, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вот так (показываю, как полить цветы). А еще, вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры.

Воспитатель: Дети, скажите, а почему воду надо лить тоненькой струйкой и не прямо под корень? (Ответы детей)

Воспитатель: Сильной струей польешь, почва горшка вымоется на стол и будет грязь. А самое главное – сильной струей можно оголить корни цветка и они высохнут.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои растения (у каждого на столе стоит по одному горшку с ростком бальзамина). Надо ли их поливать? Почему вы так считаете? (земля в цветке сухая и светлая)

Воспитатель: Правильно, если почва светлая, на ощупь сухая, даже иногда в трещинах, значит нужно полить.

3.Практическая работа по поливу, по ходу ее воспитатель корректирует действия детей:

Воспитатель: Берем лейки и начинаем поливать. Кто уже полил свое растение, наблюдайте, что происходит с водой. (у кого то вода быстро выливается в поддонник, у кого то нет. Какой вывод можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, если лить медленно, то воды выбегает мимо не так уж много, а, если все сразу, то много).

Воспитатель: Итак, как будете поливать растения дома и в группе? Что сделаете, если вода вытечет мимо? (Ответы детей). Найдите у себя на столах, то чем будете вытирать пролившуюся мимо воду, аккуратно все вытрите, промойте тряпочку в тазике с водой.(дети наводят порядок на столах, ставят растения на место, указанное воспитателем, моют руки).

Воспитатель: Довольны ли вы своей работой? Чему можете научить сегодня дома маму или кого-то еще? (Ответы детей) А как узнаете, надо ли поливать ваши растения? Какую воду надо брать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

Образовательная: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

Развивающая: расширить знания детей о потребностях растений во влаге.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Ход трудовой деятельности:

В.: Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?

В.: Мне кажется голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.

В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет. Если цветок нуждается в поливе – поставим около него вот такой значок-леечку. Если цветок с влажной землей, то вот такой значок – леечка перечеркнута.

(Дети определяют цветы.)

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

(Дети поливают цветы.)

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по ознакомлению с природой

Как ухаживать за комнатными растениями.

(Поливка комнатных растений)

Подготовила Литвиненко Е.В. (подготовительная группа)

Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Ход занятия

Вводная беседа

Беседа проводится в понедельник утром.

В групповой комнате появляется домовенок Кузя и читает стихи.

Лезет финик узкий —

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Весь под волосами

Радуются птицы — Ведь приятно им

Посмотреть на это

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

(Е, Благинина)

Правила ухода за комнатными растениями

— Ой, беда, беда, огорчение. Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете? (Дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)

Кузя: Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас. Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя: Нукакже, вот цветочек стонет, и вот. Вы прислушайтесь. Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?

Кузя (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Воспитатель: Ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?

(В ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья и другие растения на улице поливает дождик или поливочная машина, дворники и жители домов.)

Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?

Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала теплою вода —

Для цветов не холодна.

Я водички наберу,

Огонек полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха — беда!

(Несколько детей сами поливают растения.)

Рассказ о некоторых растениях

Кузя (довольным голосом): Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе. (Воспитатель и Кузя показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода за ними.)

Алоэ. Родина — Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название — дурак). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.

Каланхоэ. Родина — остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растет в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.

Кактус. Родина — Аргентина, Перу, Боливия, Бразилия. Колючее растения, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко.

Финиковая пальма. Родина — тропики, субтропики Африки, Аравия, Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе. Размножается семенами.

Загадки

Кузя'. А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их.

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может он без шапки

От мороза ежится? (Кактус)

Из зеленого пера.

На меня глядят. (Пальма)

Кузя: Давайте поиграем в другую игру: сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нем, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовем его.

Кузя: Мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в домике моей бабушки, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю.

Заучивание стихотворения

Читайте также: