Покидая лас вегас краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

В главных ролях Николас Кейдж и Элизабет Шу. Фильм поставлен режиссёром Майком Фиггисом по сценарию, основанном на автобиографическом романе Джона О’Брайена.

Содержание

Сюжет

История начинается с того, что Бен проходит в ресторан и занимает деньги у своего друга и коллеги Питера (Ричард Льюис). После этого он идёт в свой любимый бар и пытается напиться. Там происходит неудачная попытка познакомиться с красивой девушкой, а последующая встреча с проституткой на улице лишает его обручального кольца. Наутро Бена увольняют, и он, продав все акции и ценности, выкинув личные вещи, поджигает дом.

Между тем, сюжет вводит Сэру, проститутку из Лас-Вегаса и её сутенера Юрия Ботсо (Джулиан Сэндс), латвийского иммигранта. Между Юрием и Сэрой существуют довольно жёсткие отношения, сутенёр постоянно кричит на неё, даже несколько раз пускает в дело нож. Юрия преследуют русские гангстеры, и, узнав об том, он отпускает Сэру. Вскоре его убивают.

Их отношения, в конце концов, обречены, но они начинают жить вместе. Сэра должна обещать Бену, что она никогда не попросит, чтобы он перестал пить, а Бен не должен критиковать занятие Сэры. Сначала их отношения стабильные. Бен говорит, что он принимает её выбор (проституция Сэры). Они ходят в рестораны, казино. Сэра дарит Бену оранжевую рубашку и фляжку для алкоголя. Тем не менее, они оба все больше и больше расстраиваются поведением друг друга.

Сэра пытается избавить Бена от алкоголизма, советуя обратиться к доктору. А Бен, сильно напившись, приводит другую проститутку в дом Сэры. Сэра возвращается домой, застаёт их в врасплох и выгоняет Бена.

Впоследствии она была изнасилована и побита тремя подростками. Из-за синяков её выселяют из арендуемой комнаты хозяева. Сэра вскоре получает телефонный звонок от Бена, который находится при смерти. Она находит Бена, и они впервые занимаются сексом, а наутро он умирает.

Интересные факты

Цитаты

  • Я не помню — я начал пить потому, что от меня ушла жена, или она ушла, потому что я начал пить.
  • — Может, тебе стоит меньше пить? — А может, мне стоит меньше дышать?

Награды фильма

Грозовой понедельник • Внутреннее расследование • Женщины и мужчины 2: Три короткие истории • Либестраум • Мистер Джонс • Версия Браунинга • Покидая Лас-Вегас • Свидание на одну ночь • Потеря девственности • Мисс Жюли • Таймкод • Отель • На десять минут старше • Дьявольский особняк

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы Майка Фиггиса
  • Независимые фильмы
  • Фильмы-драмы США
  • Фильмы о Лас-Вегасе
  • Фильмы о проституции
  • Фильмы о самоубийстве
  • Фильмы об алкоголизме
  • Экранизации литературных произведений

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Покидая Лас-Вегас (фильм)" в других словарях:

Покидая Лас-Вегас — Leaving Las Vegas Жанр психологическая драма Режиссёр Майк Фиггис … Википедия

Артист (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Артист. Артист The Artist … Википедия

Фарго (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фарго. Фарго Fargo … Википедия

Джуно (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Джуно. Джуно Juno … Википедия

Чёрный лебедь (фильм, 2010) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чёрный лебедь (значения). Чёрный лебедь Black Swan Жанр психологический триллер, драма … Википедия

Бэн когда-то был хорошим семьянином и сценаристом, но теперь он алкоголик, его увольняют с работы и он едет пропивать последние деньги в Лас-Вегас. Там он знакомиться с проституткой Сэрой (не путать с Сарой) и у них завязывается необычный роман. Чем закончатся такие бесперспективные отношения и какие выводы для себя сделают главные герои фильма — вот в чём вопрос.

Всё, что есть прекрасного в этой жизни, либо аморально, либо незаконно, либо приводит к ожирению. Оскар Уайльд

Эту тяжёлую драму стоит посмотреть уже только ради игры Николаса Кейджа. Таким вы его нигде больше не увидите. Надо отдать ему должное — персонаж получился очень калоритный. Не зря он посещал клубы анонимных алкоголиков перед съёмками и сам пил. Неудачный флирт с девушками в барах, отёкшее лицо, припадки и болезненный вид создали очень яркий и выразительный образ больного человека. Не верить его персонажу просто не получается. Особенно сцена, где его трусит и он не может подписать чек в банке - просто шедевральная! Элизабэт Шу тут тоже хорошо сыграла, но её образ получился менее убедительным.

Дело не в сексе

Секс в фильме выглядит омерзительно и скорее похож на насилие, чем на акт наслаждения. В лице Сэры мне стало жалко одновременно всех женщин, которым приходится терпеть к себе такое отношение. Неудивительно, что для Сэры секс перестал приносить радость и обесценился. Она влюбляется в того, кто не хочет секса с ней. Я считаю, что близость и ласка намного важнее для женщины, чем телесный контакт. Напомню, что мужчины в отличии от женщин не могут вступать в интимную связь когда они не хотят. Уж не знаю как там герой Престон в фильме "Эквилибриум" без чувств детей умудрился сделать. Я уже молчу о том, что у проституток идёт блокировка центра удовольствия и они не получают наслаждение от секса, когда его у них покупают.

Забавно ещё и то, что супружеским долгом в народе принято считать секс, а не зарабатывание денег или выслушивание своей жены. Нет, любовь не живёт три года как в романе Фредерика Бэгбедера. Мы с вами живём в стране, где пользоваться женщинами считается нормой. Где секс — это основа основ в отношениях. А есть страны, где детей учат, что нельзя просто так спать с женщиной не взяв за неё ответственность. Да, этот путь куда сложнее для мужчин. Он требует терпения и выдержки, роста в конце концов. Но счастье того стоит, не так ли?

В отличии от женщины для мужчины секс — это всё! Это колоссальный мотиватор и двигатель прогресса в их жизни. Мужчины создают семьи, покупают дорогие машины, наращивают мышцы и стремятся зарабатывать больше денег в первую очередь именно из-за желания понравиться противоположному полу, и как следствие получить секс. Но не для Бэна! Для Бэна дело тоже не в сексе. Почему же он просит остаться Сэру с ним в номере? Мне кажется, что ему хочется заботы и женского тепла.

Любовь вопреки или на безрыбье и рак — раком

С моей точки зрения вся драма Сэры и Бэна заключается в первую очередь в их отношении к самим себе. Невозможно уважать человека если он сам себя не уважает. Сэра очень красивая женщина с красивой фигурой и лицом, даже таксист говорит ей о том, что она может с такой внешностью заполучить любого мужчину. Но видят ли в Сэре красивую женщину остальные окружающие, кроме таксиста? По её внешнему виду прохожие легко узнают кем она работает и предлагают ей деньги. К ней относятся как к вещи до тех пор пока она не перестанет себя вести как вещь. Сэра так много раз отдавала своё тело в чужие руки, что перестала его ценить. В начале фильма она сравнивает себя с автоматом, в который кидают монетки. Такие женщины способны любить мужчин вопреки их выходкам, даже когда те их избивают и насилуют. Между тем, что мешает Сэре найти работу и начать принимать ухаживания от приличных мужчин? Сэра по своей глупости оказывается втянута в замкнутый круг — запретить Бэну пить она не может, потому что сама приняла его на таких условиях, и смотреть как дорогой ей человек себя медленно убивает ей тоже больно. Всё что она может — это жалеть его и ухаживать за ним, как мамочка. Сэра явно лукавит, говоря психологу о том, что не хотела менять Бэна. И сцена за ужином, когда она просит сходить Бэна к врачу это лишний раз подтверждает. Она начинает пускать в ход манипуляции, применяя фразы "сделай это ради меня" или "это всё о чём я прошу". Мне кажется, что любая женщина подсознательно будет хотеть менять даже самого крутого мужчину. Это её природа — улучшать даже то, что не требует улучшений.

Почему Бэн не меняется?

В отличии от женского алкоголизма мужской лечится. Мужчины часто сами падают и теряют смысл в жизни, чтобы затем самостоятельно подняться, отряхнуться и пойти дальше. Стоит появиться смыслу в их жизнях, как мужчины с лёгкостью бросают пить. Я знаю людей, которые слезли с иглы найдя смысл в вере в бога. Так почему же Бэн не меняется встретив Сэру и упорно продолжает убивать себя? Смею предположить, что ответ кроется в причине алкоголизма Бэна, который нам не раскрыли и любовь к Сэре не может перекрыть душевную травму.

В данной ленте собраны элементы упадка нравов общества — проституция, алкоголь и азартные игры. И как квинтэссенция этого упадка на фоне возвышается сверкающий огнями оазис в пустыне — Лас-Вегас. Трудно придумать более удачное место для того чтобы опуститься на самое дно. Но это всего лишь ширма. Если присмотреться, то фильм не о саморазрушении как таковом, а о любви. Лента напоминает нам, что любовь — это когда не нужно притворяться. Что любовь — это не пытаться менять друг друга, даже если эти изменения ведут к потере любимого человека. И уж точно любовь — это не секс.

Что же я думаю относительно таких отношений? Я убеждён в том, что счастливые отношения могут построить только счастливые люди по отдельности. Когда один несчастный человек находит другого несчастного человека, чтобы страдать вместе или на фоне него казаться лучше — это антиутопия. Смотреть на отношения, где мужчина безответственно всё пропивает, а женщина с очень низкой самооценкой покупает ему подарки и поощряет алкоголизм — отвратительно!

В итоге имеем хорошую драму, с хорошим сюжетом и сильной игрой актёров. Рекомендую всем любителям драм в обязательном порядке.


Режиссер: Майк Фиггис
Страна: Франция, Великобритания, США
Год: 1995

Какую цель поставишь, к тому и придешь. Если приложить к этому максимум усилий. У всех свои приоритеты, желания и заветные галочки напротив списка. Правда не всегда эти пресловутые чекинг-ауты приносят удовлетворение.

Майк Фиггис кидает нас на самое дно человеческой потерянности и отсутствия каких-либо ориентиров. Берём билет в один конец – отправляемся в ночной Лас-Вегас.


Перед официальным выходов ленты в прокат Фиггис ездил с фильмом по американским университетам, где изучают кино. Он включал студентам определённый фрагмент, на котором не было ни единого звука. Звукорежиссёры говорили, что записать абсолютную тишину невозможно – даже в студии есть шумы. Фиггис же не сдавался. Эффект был произведен – зритель после столкновения с тишиной оказывался в смущении и напряжении. В таком состоянии ему хочется вырваться из непривычной обстановки, не оставаться один на один с окружающими его в реальной жизни шумами. Подобные приемы используются в фильмах ужасов. Ведь такие приемы будто стирают грань между экраном и зрительным залом.


Сера живёт с сутенером, который избивает её, но, видимо, так или иначе, любит. Когда за ним приходят гангстеры, он прогоняет девушку. Сера видит в Бене нечто близкое и родное, влюбляется и пытается его спасти. Альтруизм в итоге оборачивается трагедией. До последней минуты она так и не понимает, что спасать надо было себя.

И снова – разрушение. Казалось бы, встреча двух сломленных людей должна (хотя бы в кино) заставить героев измениться к лучшему. Однако, минус на минус даёт плюс только в математике. Надломленного человека должен возвращать к жизни тот, у которого если и есть проблемы, то другого характера.


В фильме Сера играет роль жертвы. В попытке стать счастливой женщиной и избежать одиночества, она соглашается на любовь алкоголика. Её не волнуют укоризненные взгляды соседей и возмущение посетителей ресторана, которые становятся невольными участниками пьяных выходок Бена. Но и терпение Серы не вечно.

По мере развития сюжетной линии, цветовое наполнение кадра меняется. Темные оттенки сменяются рассеянным теплым светом, когда еще есть надежда на хорошее завершение истории. Последний кадр фильма – занавешенная шторами комната и умирающий Бен. Сил Серы не хватило, чтобы вытащить его из пьянства, а себя – из беспросветного существования.


Трейлер

Покидая Лас-Вегас

Покидая Лас-Вегас (1995)
Leaving Las Vegas
драма, мелодрама
Режиссер: Майк Фиггис
В ролях: Николас Кейдж, Элизабет Шу, Джулиан Сэндз, Ричард Льюис, Стивен Уэбер

Брошеный женой безработный сценарист-алкоголик отправляется в ЛасВегас, чтобы умереть там. Эта история не заботится о кристальной ясности: она отрывиста, словно лихорадочные попытки проснувшегося с большего бодуна человека восстановить подробности вчерашнего вечера.



В главных ролях Николас Кейдж и Элизабет Шу. Фильм поставлен режиссёром Майком Фиггисом по сценарию, основанном на автобиографическом романе Джона О’Брайена.

Пьяница в исполнении Николаса Кейджа. Все видео

Сюжет

История начинается с того, что Бен проходит в ресторан и занимает деньги у своего друга и коллеги Питера (Ричард Льюис). После этого он идёт в свой любимый бар и пытается напиться. Там происходит неудачная попытка познакомиться с красивой девушкой, а последующая встреча с проституткой на улице лишает его обручального кольца. Наутро Бена увольняют, и он, продав все акции и ценности, выкинув личные вещи, поджигает дом.

Между тем, сюжет вводит Сэру, проститутку из Лас-Вегаса и её сутенера Юрия Ботсо (Джулиан Сэндс), латвийского иммигранта. Между Юрием и Сэрой существуют довольно жёсткие отношения, сутенёр постоянно кричит на неё, даже несколько раз пускает в дело нож. Юрия преследуют русские гангстеры, и, узнав об этом, он отпускает Сэру. Вскоре его убивают.

Их отношения, в конце концов, обречены, но они начинают жить вместе. Сэра должна обещать Бену, что она никогда не попросит, чтобы он перестал пить, а Бен не должен критиковать занятие Сэры. Сначала их отношения стабильные. Бен говорит, что он принимает её выбор (проституция Сэры). Они ходят в рестораны, казино. Сэра дарит Бену оранжевую рубашку и фляжку для алкоголя. Тем не менее, они оба все больше и больше расстраиваются поведением друг друга.

Сэра пытается избавить Бена от алкоголизма, советуя обратиться к доктору. А Бен, сильно напившись, приводит другую проститутку в дом Сэры. Сэра возвращается домой, застаёт их врасплох и выгоняет Бена.

Впоследствии она была изнасилована и побита тремя подростками. Из-за синяков её выселяют из арендуемой комнаты хозяева. Сэра вскоре получает телефонный звонок от Бена, который находится при смерти. Она находит Бена, и они впервые занимаются сексом, а наутро он умирает.

Читайте также: