Подвижные игры с элементами спортивных игр начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 731 0

Технологическая карта урока

Учитель: Лерх Лариса Ивановна

Предмет: Физическая культура

Тема:"Подвижные игры с элементами спортивных игр".

Тип урока: комбинированный.

Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при в движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере­движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений.

Скоростно-силовые: развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, свисток.

Подготовительная часть (15 мин)

1. Построение, приветствие.

Инструктаж по технике безопасности.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

2. Строевые приемы - повороты на месте

- обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

4. Медленный бег (по диагонали, через центр)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

5. Передвижения приставными шагами

- правым, левым боком

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6.Упражнение на восстановление дыхания

1.Общие развивающие упражнения

1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1–4 – поочередное вращение рук вперед;

-5–8 – то же назад;

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью

1 –2- руки в сторону согнутые в локтях;

3-4– руки в сторону прямые

4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад

5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

3–4 – то же влево, правая вверх

7) – И.П. – основная стойка

2 – наклон вперед;

3 – присед, руки вперед

спина прямая, подбородком касаться груди

Смена мест шеренгами после окончания упражнения

вращения с большой амплитудой

ладонь вывернуть вперед, вверх

подняться на носки

стопы не сдвигать, локти в стороны

ноги прямые, наклон строго в сторону

дотронуться руками до пола; спина прямая

Основная часть (40 мин)

Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

Ловля и передача мяча из-за головы

Обвод мяча между ног и передача от груди

Обвод мяча вокруг туловища и передача мяча от груди

Передача и ловля мяча от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

Передача и ловля меча из-за головы в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

Передача и ловля мяча через пол от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

Передвижение с ведением мяча и передача мяча от груди в конце площадки бросок в щит

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ловлю и передачу мяча

Игроки, образующие кружки, стоят на месте, ритмично поднимая соединенные руки вверх и вниз. По сигналу учителя первые номера разбегаются и стараются встать в любой из кружков.

Водящий также старается попасть в один из кружков. Игрок, оставшийся без кружка, становится водящим. В середину встают вторые номера, и игра начинается сначала; затем третьи и т.д.

Игроки, идущие в колонне за водящим, имеют право разбегаться только после сигнала. Игрокам, стоящим в кружках, не разрешается препятствовать движению игрокам в круг после передвижения.

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча. Следить за согласованностью движений.

Упражнения на восстановление дыхания. Проверка чсс. Построение класса

Подведение итогов урока.

Отметить отличившихся учеников

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена, и расслаблена

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем!

Все открыть глаза, проснуться!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Методы обучения, используемые на уроке:

- методы общей педагогики (словесные и наглядные), применение которых зависит от содержания учебного материала;

- игровой метод, сущность которого заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры;

- соревновательный метод помогает повысить подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Формы деятельности:

Организационно-содержательные приёмы:

- проведено частичное исследование эффективности применения традиционных и

подвижных игр на уроках физкультуры в начальной школе

Средства обучения:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами, направленными на преодоление различных трудностей на пути достижению поставленной цели.

Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, координации движений, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют разви­тию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно- силовых напряжений.

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.

Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений. Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств для занятий спортом.

Подготовка.

Для проведения игры требуются 1-2 волейбольных мяча. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий берет мяч и выходит с ним в середину круга. Если играющих много и позволяет помещение, то они образуют два круга и в каждом играют самостоятельно.

Содержание игры.

Вариант 1.

Водящий, подбросив мяч, отбивает его любому игроку. Тот отбивает его кистями (как в волейболе) кому-либо из играющих или водящему, который, в свою очередь, таким же способом передает мяч другому игроку. Цель игры — не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержав его в воздухе. Как только мяч коснется земли, на место водящего идет игрок, из-за которого мяч упал на землю. Прежний водящий занимает его место в кругу. На место водящего идет также игрок, коснувшийся мяча 2 - 3 раза подряд. Игра продолжается установленное время. Лучшими считаются игроки, которые ни разу не были водящими.

Вариант 2.

В этой игре можно подсчитывать, сколько раз играющим удалось отбить мяч в воздухе, не дав ему коснуться земли.

Вариант 3.

Можно провести соревнование между играющими, разделив их на две группы. Побеждает та группа, которая дольше продержит мяч в воздухе. Играют 3 раза.

Вариант 4.

Можно установить время для игры и считать победительницей команду, в которой будет меньше падений мяча или других нарушений правил. Если такая ошибка допущена, то провинившийся идёт водить; если считают очки за каждое отбивание мяча, то счёт начинается сначала.

Правила игры:

1. Игра начинается по сигналу преподавателя.

2. Нельзя отбивать мяч больше одного раза подряд.

3. Мяч, отбитый из круга, можно спасти, если отбить его в круг, не дав упасть на землю.


Подвижные игры на уроках ф.к. применяются, как в начале урока (элемент разминки), так и в основной части, как закрепляющий момент. Особую роль П/И имеют в заключительной части. Игра носит не только обучающий характер, но и вносит в урок положительные эмоции, помогает научить решать игровые задачи, сплотить коллектив и научить принимать решения и брать на себя ответственность за команду.

Содержимое разработки


Описание: Дети стоят в шеренгу, у учителя три круга (жёлтый, зелёный, красный) Учитель показывает любой из трех кругов, а дети- выполняют задание, которое заранее обговаривается . Правила игры: Цвета кругов и команды к ним :

красный - дети присели

жёлтый — дети хлопают

зеленый - дети шагают

кто ошибается делает шаг вперед. Игру повторяют несколько раз, внимательные дети остаются на месте .

Описание игры: Дети стоят в кругу или шеренге, выбирают водящего, он выходит вперед или центр круга, закрывает глаза или завязывает шарфом. Учитель приглашает но одному игроку, тот подходит к водящему, кладет руку на плечо и произносит фразу, которая обговаривается заранее, возвращается на место, водящий отгадывает кто это был . Правила игры: Подглядывать нельзя, изменять голос нельзя Если водящий отгадал кто это был, они меняются местами , если нет остается водящим.

Описание игры : Дети стоят в шеренгу. Учитель говорит и показывает положение рук и ног . Дети повторяют, а одно положение которое обговаривается заранее , выполнять нельзя. Запрещенное движение , к примеру- руки вперед ставить нельзя, кто ошибается шаг вперед, игру повторяют несколько раз , Кто остался на месте , тот и выиграл .

Описание игры: До начала урока учитель прячет предмет, а можно спрятать в

тот момент когда дети не видят. Потом дает задание найти его. Кто нашел предмет, спокойно, чтобы остальные не догадались где он, подходит к учителю и на ушко говорит где нашел его и садится на лавочку К примеру первые 10 человек кто нашел, считать победителями.

Описание игры: Дети произвольно ходят по залу, площадке и все вместе, спокойно произносят слова: Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три…

А дальше учитель выбирает варианты, что будут изображать ученики. / пример/

буквы, которые называют.

вариант 2: "цифра 6 « замри Дети изображают цифру которую называет учитель,

Описание игры: Площадка делится пополам, играют две равные команды. Выбирают капитана, которые разыгрывают мяч и уходят за линию противоположной команды. Правила игры: если игрока выбивают он уходит к своему капитану и помогает выбивать соперников. Когда всех игроков выбивают, заходит капитан . Если и его выбивают команда проиграла, /считается выбитый , если мяч попал в игрока без касания об пол, можно обговаривать по какой части тела считается выбитый, а по какой не считается/, ВАРИАНТ 2. Так же, но за определенное время .

ВАРИАНТ 3. Также , но двумя мячами.

ВАРИАНТ 4. Тоже , можно двумя, тремя мячами . Последний игрок бежит к капитану Выполняет предварительно обговоренное задание, к примеру:

прыжки со скакалкой 10 раз или

— сгибание рук в упоре 5 раз

— приседание 10 раз и т.д.

и возвращается в команду. Играют определенное время

Тоже что вариант 1, но игроки передвигаются парами, взявшись за руки. Руки расцеплять нельзя.

Игру повторить несколько раз. Чья команда поймает большее количество соперников, та и выигрывает.

Описание игры: Играющие делятся на равные команды занимают указанное учителем исходное положение за линией, закрыв глаза .Учитель на одинаковом расстоянии от игроков устанавливает (меняет местами флажки) Заранее оговаривается у кого какой флажок . Кто первый / чья команда/ первая встанет в круг возле своего флажка, та команда и выигрывает. Игру повторить несколько раз ,

Описание игры : Игроки стоят за линией старта . Обручи разложены произвольно по залу . Игроки произносят слова: «Ждут нас быстрые ракеты на различные планеты на какую захотим на такую полетим, после слов «. Но в игре один секрет,

игроки бегут в обруч, заранее оговорив по сколько человек . Но мест всем не хватает, Кому не хватило места, садятся на лавочку, а один обруч убирается , Игра повторяется до тех пор, пока не останется один обруч и в нем оговоренное количество игроков . Они и победители,

Описание игры : Играющие делятся на равные команды . Выстраиваются в колонны. У каждого игрока свой номер. После того, как учитель называет любой из „6„ номеров , тот бежит до определенной линии и назад. Игрок из чьей-либо команды приходит первый, тем и присуждается первое место,

Игру повторить несколько раз . У какой команды окажется больше 1 мест, тот и победитель .

Вариант 2 Тоже, но только с ведением мяча в движении ,

Описание игры : Играющие делятся на 2 равные команды и встают напротив друг друга. У одной из команд у каждого игрока гимнастическая палка , Палку поставить одним концом на пол, за другой придерживать рукой . По команде /сигналу/ игроки с палкой отпускают ее, а другие бегут к ним и стараются схватить /поймать/ палку. Правила игры: Толкать палку нельзя . Раньше сигнала за палкой бежать

нельзя , Игру повторяют несколько раз . Чья команда меньше уронит палок, та и выигрывает.

Описание игры : Играющие делятся на равные команды.

Становятся в круги . Мяч капитану. По сигналу учителя мяч передается рядом стоящему игроку и т.д. пока не окажется у капитана. Правила игры: Вариант 1. Передавать мяч двумя руками от груди . Передал присел . Кто вперед - победитель

Вариант 2. Передавать двумя руками от груди ударом об

Вариант 3.Передавать двумя руками от груди сидя на полу.

Вариант 4. Передавать катом по полу ноги врозь

Вариант 5. Повернуться на 360 градусов передать и т.п.

Описание игры : Играющие находятся за линией . В руке малый /большой/ мяч . Учитель называет исходное положение , играющие принимают его . По команде бросают мяч в обруч . Правила игры: Бросать по сигналу. Кто попал - победитель , Игру повторить несколько раз .

Вариант 2. Тоже, но только с ведением мяча в движении .

Вариант 1. Оговаривается количество передач , чья команда первой наберет оговоренное количество передач, та и выигрывает.

Вариант 2. Оговаривается время . Чья команда за это время выполнит большее количество передач, та и выигрывает

можно несколько раз,


-75%

Подборка подвижных игр для учащихся начальной школы. Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям группы продленого дня или летнего лагеря.

Также подвижные игры из сборника можно использовать на уроках физкультуры в начальных классах и при проведении спортивных праздников.

Сборник подвижных игр

Подвижная игра "Шишки, желуди, орехи"

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "желуди", третьи "орехи".

Построение игроков

Построение игроков

Содержание игры

По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "желуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми.

Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры:

  1. Вызванным запрещается оставаться на месте.
  2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку. (в противном случае игрок становится водящим)

Игра "Два сигнала"

Возраст: младший школьный.
Играющие делятся на 2 команды и встают в шеренги лицом одна к другой на расстоянии 3-4 м. Одна команда выполняет заранее указанные движения при названии овощей, другая – при названии фруктов.

При каждой ошибке играющего соответствующая команда получает штрафное очко. Тематика названий может быть различной, например, "Животные и птицы", "Дерево и металл" и т.д. Для подсчета очков руководитель может привлечь ребят.

Веселая подвижная игра для начальной школы "Самый быстрый"

Цель игры: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений, внимательность, скоростные качества.
Место проведения: спортивный зал.
Количество игроков: от 5-20.

Оборудование и инвентарь: кубики по количествуву игроков, музыкальный центр, аудиозаписи на электронном носителе.

Содержание игры: игроки строятся в круг на расстоянии до 1 м между друг другом. Перед ними выставляются кубики. Включается музыка и игроки начинают движение по кругу по часовой стрелке. В этой игре нет победителей и проигравших. Но конечно стать в этой игре самым быстрым должен стремиться каждый!

Нам понадобится: кубики на число участников и музыкальное сопровождение. Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки. При отсутствии муз. центра можно использовать свисток, хлопки в ладоши.

Правила: организатор игры, он же ведущий выкладывает по кругу кубики по количеству участников. Затем так же по кругу ставит на против кубиков участников. Потом берет один кубик в руки. И по его команде включается музыка, а участники бегут по кругу до тех пор, пока музыка не выключится. Как только музыка выключается, каждый из участников хватает себе по одному кубику.

Естественно одному из играющих посылка не достанется, он выбывает из игры, получив кубик из рук ведущего. Дальше, игроки, оставаясь в порядках круга, кладут кубики, ведущий забирает один, и игра начинается заново.

Результат: игра продолжатся до тех пор, пока не останется один человек с кубиком – он и будет самым быстрым. В этой игре важна дисциплина.

Подвижная игра на внимание "Запрещенное движение"

Правила игры
Перед началом игры устанавливаются 2-3 движение которые запрещено повторять - "запрещенные движения". Участники игры становятся так, чтобы образовался круг. В центр круга встает - ведущий. Ведущий начинает делать движения которые должны повторить играющие, кроме тех что запрещены. Участник выполнивший запрещенное движение, получает штрафное очко.

Игра запрещенное движение цель - участник должен допустить наименьшее количество ошибок, либо не допустивший их совсем.

Игра "Мяч соседу"

Правила игры "Мяч соседу": все участники игры встают в круг. Для игры нужно 2 мяча. Мячи могут быть абсолютно любые. В начале игры один мяч берет любой из участников, а другой мяч берет тот участник, который стоит напротив.

По команде Старт все игроки начинают быстро передавать мяч в одном направлении. Мячи нужно передавать очень быстро, чтобы один из мячей догнал другой. В итоге тот участник, у которого в руках окажется одновременно два мяча, считается проигравшим.

Передача мяча в игре

Передача мяча в игре

Если во время игры кто-нибудь уронил мяч, то он должен как можно скорее его поднять и продолжить игру. Обычно игроки в "Мяч соседу" стоят примерно на расстоянии шага друг от друга - то есть так, чтобы можно было передавать мяч "из рук в руки". Однако, если участники встанут подальше друг от друга, и мяч придется перекидывать, то это может сильно усложнить игру и сделает ее намного веселее.

Чем больше людей участвуют в этой игре, тем веселее. Игра "Мяч соседу" может быть интересна как детям, так и взрослым. В игру можно играть на улице, на природе, в зале и даже в квартире.

Игра для школьников "Прыжки по полоскам"

Линиями обозначается коридор шириной 2-3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по шесть-восемь. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три команды, которые встают шеренгами (см. рис.).

Правила построения участников игры

Правила построения участников игры

По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двух ног) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д.

Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается. Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

Усложненный вариант состоит в том, что ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 120, 150 и 180 см). Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность. Кто прыгнул на первую полоску, получает одно очко, на вторую - два очка и т. д. Побеждает команда, игроки которой набрали больше очков.

Кто неточно приземлился на очередной полоске или не устоял на ней, выходит из игры и очков не получает.

Подвижная игра "Пятнашки маршем"

Команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки перед начерченными линиями и выбирают себе название (например, "Спутник" и "Ракета").

Правила игры

Учитель предлагает команде "Спутник" взяться за руки и по его сигналу маршировать навстречу команде "Ракета". Когда игроки будут на расстоянии 3-4 шагов, учитель дает свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше ребят. Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду.

Затем по указанию учителя наступают игроки команды "Ракета", а стоящие напротив ловят их. Игра повторяется до 8 раз. В конце игры подсчитывают, сколько осаленных игроков на счету каждой команды. Отмечаются те, кто не был пойман и осалил больше остальных.

Важно соблюдать следующие правила: убегать и догонять только по сигналу. Нарушивший это правило приносит команде противника три очка. Если оказалось двое нарушителей, то соперник получает шесть очков. Каждая команда наступает одинаковое количество раз и ловит противника только до черты.

Можно давать игрокам разные исходные положения: наступающие кладут руки друг другу на плечи, берутся под руки, скрестно и т. д. Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть, принять положение низкого старта.

Подвижная игра "Точный прыжок"

Играть в такую подвижную игру можно с детьми разного возраста, но малышам будет несколько сложнее правильно рассчитать длину своего прыжка. А точность здесь очень важна! Эта игра для небольшой группы детей. Перед началом игры чертят две линии. Одна – линия старта, а другая – "стоп-линия". Детям нужно встать друг за другом, как для эстафеты перед линией старта.

Первый участник должен прыгнуть дальше "стоп-линии", но так рассчитать прыжок, чтобы оказаться т нее не дальше, чем на одну ступню. Если все получилось, то этот участник бежит и встает в конец колонны. Если же он недопрыгнул или перепрыгнул, то выбывает из игры. К испытание приступает следующий участник и так далее. Побеждает последний оставшийся в игре.

Игра "К своим флажкам"

Подготовка. Играющие делятся на группы по 6-8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка - водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). Содержание игры. По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу - приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих.

Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: "Все к своим флажкам!" - играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

Правила игры:

  1. Игра начинается по сигналу руководителя.
  2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

Подвижная игра "Карусель"

Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.

Подвижная игра

Подвижная игра "Карусель"

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова "бегом" бегут. По команде руководителя "Поворот!" они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.

Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется.

Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.

Игра для начальной школы "Зоркий глаз"

Просматриваем далее веселые подвижные игры для детей. Так, ребятам можно предложить игру, которая называется "Зоркий глаз". Однако тут нужна такая местность, где дети могут спрятаться. Например, за деревьями. В таком случае водящий становится в центре полянки, иные дети прячутся за стволами.

Праила игры

Суть развлечения в том, что нужно как можно ближе подойти к водящему. Для этого можно перемещаться незаметно, перебегая от дерева к дереву. Если водящий заметил игрока, он его называет по имени. Если имя названо правильно, игрок присоединяется к водящему и помогает ему следить за другими детьми, если же нет – участник просто не откликнется. Выиграет тот человек, который на момент окончания игры окажется наиболее близко к водящему.

Подвижная игра "Мяч среднему"

Играющие образуют три-четыре круга. В них должно быть равное количество ребят. Внутри каждого круга - водящий. Он получает мяч и должен бросить его по очереди каждому из игроков, стоящих в кругу, никого не пропуская, и поймать обратно.

Если мяч не будет пойман, то тот, кто промахнулся, бежит за ним, возвращается на свое место и повторяет бросок. Когда мяч вернется к водящему от последнего и игрока, он поднимает его над головой. Команда, раньше закончившая переброску мяча, выигрывает.

Подвижная игра "Гонка мячей"

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.

Правила:

  1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.
  2. Мяч разрешается только перебрасывать.
  3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.

Передача мяча в игре

Передача мяча в игре

Указания к проведению

Вариант 1
Дети встают в круг, рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом, - ведущие, они берут мячи и по сигналу бросают их один в правую, другой в левую сторону по кругу игрокам с тем же номером, т. е. через одного. Побеждает команда, у которой мяч быстрее вернется к ведущему.

Вариант 2
Участники игры встают по кругу на расстоянии шага один от другого и рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом,- ведущие. Они берут мячи и по сигналу бегут в противоположные стороны за кругом. Обежав круг, встают на свое место, быстро передают мяч игрокам с тем же номером, т. е. через одного. Игра продолжается.

Побеждает команда, игроки которой первыми пробегут с мячом по кругу и меньше уронят мячей.

Вариант игры "Гонка мячей"

Вариант игры

Вариант игры "Гонка мячей"

Правила:

  1. Играющему разрешается передавать мяч игроку своей команды, только когда он встанет на свое место.
  2. Мяч игроки друг другу должны перебрасывать.
  3. Бежать разрешается только за кругом.

Читайте также: