Подвижные игры на местности для средней школы

Обновлено: 05.07.2024

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей. В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях, спортивных переменках и на уроках физической культуры в начальной школе, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет.

Содержимое публикации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сборник подвижных игр для учащихся начальных классов

Сборник подвижных игр для учащихся начальных классов

Сборник составил Соломенников Д.А.

Оглавление

Подвижные игры, направленные на развитие гибкости5

Подвижные игры, направленные на развитие ловкости8

Подвижные игры, направленные на развитие быстроты11

Подвижные игры, направленные на развитие выносливости14

Подвижные игры, направленные на развитие силовых качеств17

Введение

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях, спортивных переменках и на уроках физической культуры в начальной школе, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет.

Подвижные игры, направленные на развитие гибкости

Инвентарь:гимнастическая палка

Ход игры: Команды строятся в колонны. Игроки стоят в полушаге друг от друга. Первые номера держат перед собой за оба конца гимнастическую палку. По общему сигналу игроки передают палки сзади стоящим партнёрам. При этом игрок поднимает руки вверх и (не отпуская концов палки и слегка прогибаясь) переводит палку за спину. Руки остаются выпрямленными. Игрок, стоящий сзади, принимает палку и таким же способом передаёт её дальше. Последний игрок колонны, получив палку, бежит с нею вперёд (в то время как все делают шаг назад) и, заняв место во главе колонны, снова передаёт её по колонне назад. Игроку, стоящему сзади, нельзя брать палку, если партнёр не пронёс её назад до конца, и она находится за головой стоящего впереди партнёра. Если игрок отпустил один конец палки или уронил её, это также считается ошибкой. Побеждают игроки команды, закончившие передачу не только быстрее других, но и с меньшим числом ошибок.

Примечание: при проведении данной игры ведущий заранее подготавливает оборудование и место проведения игры.

Инвентарь: не требуется

Примечание: игроки, изображающие море, не имеют права убыстрять незаконченное движение специально для того, чтобы поймать игрока.

Инвентарь: не требуется

Ход игры: количество игроков не ограничено. Ведущий объясняет правила. Они просты: игроки должны декламировать вместе с ведущим стихотворение, повторяя при этом его движения.

И качает деревцо. (Руки поднимаем вверх, делаем наклоны вправо и влево, руки при этом не напряжены.)

Ветер тише, тише, тише, (Амплитуда наклонов постепенно уменьшается.)

Деревца растут все выше. (Поднимаем руки вверх, приподнимаемся на цыпочки и тянемся изо всех сил.)

Примечание: соревновательного элемента в этой игре нет, но она дает ученикам прекрасную возможность размяться. Игру можно использовать в качестве физкультминутки во время урока.

Подвижные игры, направленные на развитие ловкости

Инвентарь: мяч

Примечание: при проведении игры ведущий произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч. Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Инвентарь: веревка (скакалка)

Ход игры: Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м. Водящий становится в центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко.

Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

После смены водящего игра начинается сначала.

Примечание: необходимо регулировать скорость веревки. Не крутить слишком быстро или медленно.

Инвентарь: не требуется

Примечание: существует еще несколько вариантов игры:

2)можно оговорить, что нельзя ловить детей, ус­певших присесть или остановиться на одной ноге, поджав другую ногу и обхватив ее обеими руками. При смене положения — игра продол­жается;

Подвижные игры, направленные на развитие быстроты

Инвентарь: не требуется

Примечание: во время игры учитель одновременно с детьми проговаривает стихотворение.

Инвентарь: палка, обруч ( или нарисованный мелом круг)

Примечание: количество ударов палки по полу можно менять, также можно добавить дополнительные действия (оббежать круг до/после ударов, перепрыгнуть через круг и т.д.)

Инвентарь: не требуется

Ход игры: игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День". В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь". В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков). Самым "интересным" является продолжать двигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил) даже "днем" или рассмешить игрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий. Водящий же может называть" День и Ночь "в любой последовательности и в любом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться.

Примечание: движения детей должны быть разнообразны.

Подвижные игры, направленные на развитие выносливости

Инвентарь: не требуется

Ход игры: все участники игры должны разделиться на две команды. Каждая команда встаёт на противоположных сторонах площадки. Нужно обозначить начало движения или линию старта для каждой команды. Таким образом, получится, что линия старта одной команды будет линией финиша для другой команды и наоборот. Первые игроки каждой из команд выполняют прыжок с места толчком двух ног. После прыжка первого игрока по пяткам отмечается результат его прыжка. Второй участник выходит к линии, оставленной первым игроком, и так же выполняет прыжок с места с отметкой приземления, затем прыгает третий и так далее до последнего играющего. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через финишную линию, его команда побеждает в этой игре-эстафете.

Примечание: можно организовать 4–5 команд (или соревнование между мальчиками и девочками).

Инвентарь: не требуется

Примечание: игра требует от детей большой выносливости. Нужно контролировать время игры (7-10 минут). При игре в помещении не стоит собирать большое количество игроков.

Инвентарь: синяя и красная ленточки для водящих

Подвижные игры, направленные на развитие силовых качеств

Инвентарь: скакалка

Примечание: игры со скакалкой могут быть очень разнообразными. Эта подвижная игра отличается большим количеством вариантов ее проведения.

Инвентарь: обозначение берлоги (стул, обруч и т.д.)

Инвентарь: ориентир стойки (любой предмет среднего размера)

Ход игры: Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впереди стоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 7-10 метров (расстояние можно менять в зависимости от площадки) ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

Примечание: можно условиться, что игроки присоединяются друг к другу по очереди, т. е. сначала стойку обегает первый номер, затем к нему присоединяется второй (и обегают вдвоем), далее - третий и т. д. Поскольку в этом варианте игра требует выносливости, при ее повторении игроки в колоннах располагаются в обратном порядке. Для ребят младшего школьного возраста можно проводить оба варианта игры, условившись, что бегать будут, держась не за пояс друг друга, а за руки.

Подготовка. Игра проводится в густом лесу. Играющие образу­ют большой круг, в центре которого встает руководитель, а ря­дом с ним — водящий. По сигналу руководителя все поворачива­ются спиной к водящему, расходятся от него на сто шагов в разные стороны и маскируются так, чтобы водящий их не видел. Затем они поворачиваются лицом к водящему (находясь в замаскиро­ванном месте) и ожидают условного сигнала от руководителя.

Побеждает тот, кто сумел подойти к водящему ближе всех.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игроки, замеченные водящим до второго свистка, в расчет не принимаются. 3. Если водящий заметит и узнает кого-нибудь из игроков, он сообщает об этом руководителю, а тот записывает фамилию или имя игрока. 4. Игрок считается замеченным лишь в том случае, если будет узнан (по цвету костюма и другим приме­там). 5. Игрокам разрешается пользоваться любыми способами пе­редвижения (идти пригнувшись, переползать, перебираться по деревьям), но запрещается искусственно маскироваться (делать головные уборы и костюмы из веток и т.п.).

Подготовка. Посередине большой поляны ставится флажок или палка. Играющие выстраиваются полукругом в 40 — 60 м от флаж­ка (палки). Каждый из них должен иметь при себе повязку для завязывания глаз.

Выигрывает участник, подошедший к флажку ближе других.

Подготовка. Игра проводится на большой поляне или площадке. Играющие выстраиваются в одну шеренгу или полукругом с ин­тервалами между ними в 2—3 шага. Каждый завязывает себе глаза повязкой. Руководитель игры встает в 80 —100 м от играющих.

Содержание игры. Руководитель подает свистком сигнал. Все игра­ющие с завязанными глазами начинают двигаться в том направле­нии, откуда послышался сигнал (один свисток), стремясь подойти ближе к руководителю. По второму сигналу (два свистка) все оста­навливаются, а руководитель переходит на новое место и опять дает сигнал (один свисток). Все двигаются в новом направлении. Руководитель переходит с одного места на другое 2 — 3 раза и тем самым меняет направление движения играющих. В заключение ру­ководитель подает сигнал об окончании игры — длительный свис­ток, после чего все останавливаются и снимают повязки с глаз.

Выигрывает тот, кто ближе всех подошел к руководителю.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Каждый передвигается самостоятельно. Нельзя объединяться в пары и тройки. 3. Запрещается снимать повязки и подглядывать до заключительного сигнала. 4. Передвигаться можно только шагом. 5. Участники, допустившие одну из ошибок, выбывают из игры.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и соби­раются на заранее установленном месте — старте (например, на опушке леса). Каждая команда выделяет по одному разведчику, которые получают по 10—20 флажков (одни — красные, другие — синие) и по большому флагу со знаком своей команды.

Побеждает команда, получившая больше очков.

Побеждает команда, сумевшая продержаться в городе дольше другой за все время игры.


ф Q Игроки противоположных команд Рис. 24

Правила игры: 1. Играющие в городе отбивают мяч в поле по очереди, установленной капитаном. 2. Каждый игрок может бить по мячу только один раз, независимо от того, попал он или про­махнулся. Право на следующий удар он получает после того, как сбегает на кон и вернется обратно в город неосаленным. Вернув­шись, он занимает очередь за последним игроком города, не про­бившим по мячу. 3. Капитан может бить подряд 3 раза. Он имеет право бежать после любого своего удара. 4. Перебегающий должен оставить лапту в городе, иначе он обязан вернуться назад и бе­жать снова. 5. Перебегать можно сразу нескольким игрокам после сильного хорошего удара. 6. Подавальщик имеет право салить мячом перебегающих игроков, как и игроки, находящиеся в поле. 7. Перебегать можно до тех пор, пока мяч находится вне города.

Подготовка. Эта игра во многом напоминает обычную русскую лапту, но в ней есть дополнительный элемент — удар по мячу ногой. Это делает игру похожей на футбол. Как и в обычной лапте, игроки разделяются на две команды по 8 — 9 человек: бьющую и водящую (полевую). Игра проводится на ровной площадке дли­ной 50—70 м и шириной 25 — 30 м.

Содержание игры. Игрок бьющей команды с разбега бьет ногой по мячу, посылая его в поле. Удары по мячу производят по очере­ди все игроки команды, поэтому они должны иметь порядковые номера. Игрок, пробивший мяч в поле, должен успеть пробежать от линии города до линии дома и вернуться обратно, пока его не осалили мячом. Команда, находящаяся в поле, старается перехва­тить мяч. Игроки могут делать это и рукой, и ногой. Задержав мяч, они стараются попасть им в игрока бьющей команды, который перебегает поле. Если игрок команды бьющих успел добежать до линии дома и вернуться назад, он приносит своей команде одно выигрышное очко. Если же игрок полевой команды сумеет пере­хватить мяч с лета или осалить игрока, совершающего перебежку, команде бьющих начисляется штрафное очко. После трех ошибок команда бьющих меняется местами с командой полевых игроков (водящих), и партия считается законченной. Игра состоит из ше­сти партий. Каждая команда 3 раза выступает в роли бьющей и 3 раза — в роли водящей.

Побеждает команда, которая наберет большее количество очков.

Правила, отличающие игру от обычной лапты: 1. В игре исполь­зуется футбольный мяч. 2. Бьющие посылают мяч в поле не битой — лаптой, а ударом ноги. 3. Полевые игроки, принимая мяч и перепа- совывая его, имеют право играть руками, ногами, головой и пле­чом. 4. Вылет мяча за боковые линии города считается аутом, как и в обычной лапте, и приносит команде бьющих штрафное очко.

Подготовка. Игра проводится на лесистой пересеченной мест­ности, на прямоугольном участке размером примерно 2х 1,5 км. Для игры требуются 2 компаса. Играющие делятся на 3 группы. Одна группа заранее прячется в наиболее удобном для маскировки месте на квад­ратном участке со сторонами не более 100 м. Участники скрываются, маскируясь, как на земле, так и на деревьях. Основной вид движе­ния — умеренно быстрый бег на 100—150 м. Другим группам об уходе этой группы ничего не известно. В 1,5 —2 км от места укрытия выбирается место старта — начала игры. Руководитель готовит с ме­ста старта два разных маршрута по азимуту к месту укрытия ушед­шей группы. При всех своих различиях эти маршруты должны быть примерно одинаковой длины. Желательно, чтобы они начинались по-разному и заканчивались в месте укрытия третьей группы.

Содержание игры. Через 0,5 — 1 ч после ухода первой группы руководитель предлагает двум группам отыскать пропавшую груп­пу. Каждая получает компас, маршрут с азимутами и указанием расстояния в шагах (для каждого направления). Группы отправля­ются в путь на поиски пропавших, руководствуясь данными ази­мута и делая указанное количество шагов в обозначенном направ­лении. Если маршрут определен правильно, обе группы должны прийти к месту укрытия пропавшей группы. Придя в конечный пункт маршрута, играющие должны эту группу найти.

Побеждает группа, быстрее обнаружившая укрывшихся ребят.

Правила игры: 1. Играющие каждой группы передвигаются вме­сте. 2. Длительность пути по азимутам должна быть равной в обоих маршрутах. 3. Спрятавшаяся группа считается найденной, если обнаружена половина ее членов. 4. Для поисков можно установить определенное время — 1 —2 ч (по договоренности), по истечении которых дается сигнал об окончании игры; если за это время спря­тавшиеся не найдены, они побеждают.

Редко встретишь детский лагерь отдыха, который не включил бы в план игры на местности. Это, безусловно, одно из интереснейших мероприятий, прекрасная подготовка к туристскому походу, соревнованиям по спортивному ориентированию. Но, прежде чем проводить игры на местности, нужна серьезная предварительная подготовка, связанная с приобретением таких умений и навыков, как ориентирование, чтение текста, написанного азбукой Морзе, передача флажкограмм и др.

Планируя игру, лагерные руководители должны поставить задачу изучить и отработать те элементы, которые будут впоследствии в нее включены. Причем провести это хорошо в игровой форме—в звеньевых и отрядных играх. Здесь, кстати, не вызывает затруднений различие в возрасте и в физическом развитии детей. Звеньевые и отрядные игры на местности, различные по трудности, можно провести по нескольку раз за смену.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГР НА МЕСТНОСТИ

2798910151 66fd779e96 m.jpg

В процессе игр решаются такие задачи физического воспитания как укрепление здоровья детей и подростков, развитие и совершенствование физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, смелости, решительности, настойчивости, быстроты ориентирования, дисциплинированности. Организация и проведение игр на местности включает в себя следующие этапы: выбор игры, подготовку к ней, подведение итогов. Игр на местности много. Поэтому, приступая к подбору игры надо учитывать, какие качества Вы хотите привить ребятам. Необходимо учитывать возрастные особенности ребят и физическую нагрузку, допустимую для данного возраста. Только та игра на местности пройдет успешно, которая доступна, понятна детям и увлекательна по замыслу. Необходимо учитывать, что для ребят младшего возраста (10-12 лет) характерна повышенная подвижность, стремление к беганию, лазанию, прыганию. Для них доступны игры с применением карты, компаса, с преодолением сложных препятствий. У детей-подростков (12-15 лет) укрепляется мускулатура, сердце и легкие, усиливается кровообращение и обмен веществ. Хорошо развиты память, внимание. Они способны к более быстрым и продолжительным движениям. Возможность проведения той или иной игры зависит не только от возраста, но и от количества играющих. Игры есть одиночные и групповые. Следует подбирать такие игры, чтобы в течении всего периода ребята получали бы всестороннее развитие. Необходимо составлять план проведения игр на длительный период. Любая игры, даже несложная, требует предварительной подготовки, включающей в себя: - выбор местности для игры; - подготовку руководителя для игры; - подготовку коллектива играющих; - подготовку инвентаря для игры. Лучше игру проводить на незнакомой местности, это вызывает большой интерес, предусмотрев, чтобы не было неожиданностей. Для большинства игры нужно выбирать участки, покрытые кустарником, лесом, с неровным рельефом, оврагами, канавками, небольшими реками, но избегать трясин, глубоких ям, осыпающихся обрывов и т.д. Особое внимание обращать на обозначение границ районов игры. Руководитель, готовясь к проведению игры, должен: - хорошо изучить содержание и правила игры, - продумать расстановку играющих и подобрать посредников, - обеспечить играющих требуемым инвентарем, - продумать, спланировать весь ход игры, рассчитать время, - составить развернутый план-конспект. Умелое руководство коллективом, поддержание строгой дисциплины в ходе игры является решающим условием для успешного ее проведения. Во-первых, надо, чтобы игра началась в точно назначенное (определенное) время. Если предусмотрен не однодневный выход играющих, то это время должно быть точно рассчитано и выдержано. Во-вторых, игра должна проводиться в точно назначенном районе, в ходе игры надо поддерживать инициативу, смелость ребят, стремление к победе, но строго пресекать (вплоть до удаления из игры) малейшую недисциплинированность. При определении победителя можно (и важно!) подчеркнуть, что именно одних привело к победе, а для других послужило причиной поражения, указывать положительные стороны и недостатки не только в действиях команды, но и в действиях отдельных ребят. Следует предусмотреть и медико-санитарное обеспечение, гигиену игр на местности.

Понятие “игры на местности” охватывает игры самых разных типов - от военно-спортивных и военно-тактических до строительных и познавательных игр (“В стране дремучих трав”, “Следопыты” и др.). Нас интересуют в данном случае преимущественно подвижные игры на местности. Они имеют существенные отличия от подвижных игр, проводимых на площадке или в зале. Проходя на территории значительной площади и протяженности (от нескольких сот метров до нескольких километров), игры на местности создают повышенную физическую нагрузку, требуют от участников выносливости. Местность обычно используется пересеченная, частично поросшая лесом или кустарником. В этих условиях необходимо умение ориентироваться; четко соблюдать при передвижении распоряжения организаторов игры. В противном случае часть играющих может потерять связь с остальными участниками игры и даже заблудиться. Игры на местности нравятся ребятам потому, что дают возможность проверить себя в условиях полной мобилизации сил и способностей.

Но перед организаторами таких игр встают некоторые дополнительные трудности, связанные с обеспечением успешности игры и безопасности участников. Необходимо заранее хорошо изучить место проведения предстоящей игры и выбрать участок с четко обозначенными границами: дороги, просеки, реки или овраг и т.п. Надо обозначить границу хорошо заметными знаками, например, флажками или яркими ленточками бумаги на ветках деревьев. Знаки не должны наносить вред природе (нельзя, например, вырезать знаки на коре деревьев), а после окончания игры они должны быть убраны. Группам участников игры нужно вручить схемы (карты) местности и компасы. Все должны хорошо знать сигнал и время окончания игры (звуки горна, свистка и др.) и место сбора. Нужно выделить достаточное число судей и посредников, хорошо знающих местность, которые смогут быть в зоне игры на всем ее протяжении. Посторонние люди могут помешать игре, поэтому еще до игры хорошо было бы проконсультироваться у представителей местной власти о наиболее удобном времени проведения игры. Очень важно знание и точное соблюдение всеми участниками порядка и правил игры. Они не должны быть слишком сложными. Начинать освоение игр на местности следует с простейших из них, например, “Волки и зайцы” (прячется в лесу, в каком-то одном месте, вся команда зайцев, а волки должны не только найти, но и догнать каждого из зайцев).

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью этой игры хорошо дарить ребенку в заранее спрятанный сюрприз/подарок, т. к. у ребенка в процессе поиска усиливается интерес к подарку (точно так же, как вкусный запах из кухни усиливает аппетит перед обедом).

От ребенка в заранее прячется сюрприз/подарок. Он должен его найти по подсказкам ведущего:

Совсем замерз — значит, что от сюрприза очень далеко и ребенок ищет совершенно не в том направлении Холодно — значит, что ребенок ищет не в том месте.

Опять зимушка-зима пришла — означает, что ребенок идет в неправильном направлении, после правильного направления.

Уже теплее — означает, что ребенок повернул в нужном направлении

Теплее — значит, что ребенок продолжает идти/ искать в нужном направлении

Горячее — ребенок уже близок к сюрпризу

Жарко — ребенок близко-близко к сюрпризу

Совсем пожар! — ребенок в нескольких сантиметрах от своего подарка

Ребенок ищет спрятанный сюрприз, по вышеописанным подсказкам ведущего.

Ребенок наслаждается найденным подарком. Очевидно, что наградой ребенку является найденный подарок.

Примечания. Если ребенок не один, а их несколько, то поиском занимаются все дети сразу. Для этого случая подарок должен быть соответствующим!

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, мышление

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 2 и более

Морские фигуры

В следующий раз водящим можно выбрать того участника игры, кто изобразил самую таинственную морскую фигуру, то есть такую, чтобы никто не смог догадаться. А можно, наоборот, выбрать водящим того, кто изобразил самую простую фигуру, которую все сразу узнали.

Возраст игроков: от шести лет

Место игры: улица, помещение

Подвижность игры: малоподвижная

Участники делятся на две равные команды. Игроки каждой команды выстраиваются в цепочку, берутся за руки и расходятся так, чтобы между цепочками расстояние было примерно 7 — 8 метров. Команды заранее договариваются, кто будет начинать игру.

После этого она возвращается на свое место. Противники, посовещавшись, называют имя одного из игроков первой команды. Этот игрок разбегается и изо всей силы врезается в цепь второй команды, стараясь ее разорвать.

Если цепь удается разорвать, то игрок, выполнивший это, забирает в свою команду того, кто оказался справа от него. При этом первая команда сохраняет право разбивать цепь.

Если же у него не получается разбить цепь, он встает в цепь противника. Право разбивать цепь переходит ко второй команде.

Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется всего один игрок. Или же побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.

Возраст игроков: от восьми лет

Место игры: улица, просторное помещение

Подвижность игры: подвижная.

Игра происходит в два этапа по 20 минут каждый. По окончании каждого периода команды меняются местами.

Потом подсчитывают очки, и по их количеству определяют победителя.

Возраст игроков: от десяти лет

Место игры: улица, просторное помещение

Необходимы вещи: мяч, лапта

Подвижность игры: подвижная

Морской царь

Возраст игроков: от десяти лет

Место игры: берег водоема

Подвижность игры: подвижная

Живая мишень

Нужна ровная площадка и заранее заготовленные снежки. Кроме того, требуется достаточное количество игроков, чтобы их можно было поделить на две команды. Суть игры в том, чтобы перебежать площадку под снежковым обстрелом противника и при этом увернуться от ударов.

По снегу на площадке вычерчивается большой прямоугольник длиной в 20 метров. Одна команда, которой предстоит бегать, становится у линии старта (перед поперечной стороной прямоугольника), а другая, которая будет обстреливать, — вдоль площадки.

Как только первый игрок добегает, срывается с места второй, и так далее. Когда дистанцию пройдет вся команда, подсчитываются очки, и бегуны становятся нападающими.

Побеждает та команда, которая за кон набрала больше очков.

Возраст игроков: от десяти лет

Место игры: улица

Необходимы вещи: снег

Подвижность игры: подвижная

Казаки-разбойники

Возраст игроков: от десяти лет

Место игры: улица

Необходимы вещи: мелки

Подвижность игры: подвижная

Петушиный бой

Возраст игроков: от восьми лет

Необходимы вещи: два платка; то, чем можно начертить или обозначить круг

Место игры: любое

Подвижность игры: малоподвижная

Участники игры встают в круг. Выбранный по жребию или при помощи считалки водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится следующим водящим.

У этой игры есть некоторые правила.

1. Нельзя надолго задерживать мяч в своих руках.

2. Передавать мяч можно по-разному: бросать по воздуху, перекатывать по земле, отбивать от земли. Можно договориться заранее и выбрать только один способ передачи мяча.

3. Игрокам разрешается делать обманные движения, ложные передачи, броски, повороты и т. п.

4. Любой игрок, и водящий в том числе, может перехватить вылетевший из круга мяч.

При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.

Возраст игроков: от восьми лет

Место игры: улица

Необходимы вещи: мелки

Подвижность игры: подвижная

Испорченный факс

Эта детская игра напоминает испорченный телефон, но в отличии от той игры, развивает не слух, а осязание детей.

Игроки садятся друг за другом и смотрят в затылок друг другу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага. Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.

Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине.

Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине.

После всего сравнивают полученные картинки и веселятся.

Последний игрок переходит в начало колонны и игра начинается заново.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, моторика рук, память

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более

Необходимы вещи: бумага, карандаш

Копия памятника

Копия памятника — игра развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.

Игра подойдет детям младшего и старшего школьного возраста для проведения на праздниках.

Также подойдет взрослым, для проведения на вечеринках.

Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения

и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами.

Он должен не снимая повязку, на ощупь определить позу памятника и принять точно такую же. Как только копировальщик принял позу, повязку с глаз снимают. Все сравнивают оригинал памятника и то, что получилось у копировальщика.

Копировальщик становится памятником, а на место копировальщика выбирают кого-то из присутствующих

Примечания. У игры нет проигравших или выигравших.

Возраст игроков: от шести лет до пятнадцати лет

Игра развивает: внимательность, органы чувств, раскрепощенность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: повязка

Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10 — 20 человек).

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания. Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).

Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер — задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2 — 3 последних игрока, которые не задели веревочки.

Возраст игроков: от восьми лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, реакция

Количество игроков: 6 и более

Необходимы вещи: скакалка

Волны по кругу

Волны по кругу — динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей.

Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда—сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Возраст: от восьми

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: стул

Освободители

Освободители — динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помещать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Возраст: от восьми

Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, органы чувств, реакция

Нажмите, чтобы узнать подробности


Борьба за флажки

Для игры выбирают две поляны на расстоянии 200-300 метров одну от другой и на каждой устанавливают десять флажков. На поляне одной команды они - синие, другой - оранжевые.

Игра длится до тех пор, пока одна из команд не добудет четыре неприятельских флажка.


Найти предмет

Руководитель игры рассказывает ребятам, что неподалеку в лесу спрятан предмет (флажок или кегля) и, чтобы найти его, нужно изучить карту, указывающую дорогу к предмету. Она спрятана недалеко в кустах. Руководитель объясняет ребятам, как добраться до этого места. Карту охраняют два сторожа, которые находятся в двух-трех шагах от нее. Тот из игроков, который сумеет незаметно подползти к сторожам ближе, чем на десять шагов и его не окликнут, получает право взглянуть на карту. На это дается 20 секунд, после чего сторож снова прячет карту.

Игрок, же отправляется на поиски. Если он не запомнил путь, можно вновь пробраться к карте. Если же сторож заметит приближающегося и окликнет его, игрок выбывает из игры. Выигрывает тот, кто раньше других принесет найденный предмет. Руководитель должен находиться в районе спрятанной карты и разрешать все конфликты, возникающие в ходе игры.


Встречный маршрут

Выигрывает команда, которая раньше вернется на поляну и передаст руководителю все полученные по дороге цветные "пропуска".

Хорошо, если в каждой команде будет не один, а несколько компасов. В этом случае все ребята будут активно заняты в игре.


Точный телеграф

Перед игрой ребята должны переписать на листки или выучить азбуку Морзе.

Все участники (10-12 человек) делятся на пары. Каждая из них располагается на открытом участке местности в шести-восьми метрах одна от другой. У каждой пары бумага и карандаш. Руководитель с помощником уходят вперед на 80-100 метров, но так, чтобы они всем были хорошо видны. Руководитель читает по буквам фразу, например, "Завтра отряд уходит в поход", а помощник руководителя передает соответствующие сигналы флажками. Игроки сначала записывают на листках бумаги фразу при помощи точек и тире, а затем переводят на обычный текст. Выигрывают те, кто выполнят задание раньше остальных и не сделают ошибки.

Читайте также: