Подвижные игры на координацию движений в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Детям младшего школьного возраста наряду с развитием психологических и социальных навыков, необходимо развивать и психофизические. Подвижные игры на развитие координации последовательно включаются в физкультурные занятия, а также необходимы по время прогулок. Во время таких игр развивается ловкость (способность выполнить движения за определенное время с точной амплитудой) и координация (способность быстро менять движения, выстраивая целостные двигательные цепочки).

Тренировочные игры на координацию, позволят детям четко реагировать и переключать свои действия, на различные меняющиеся внешние ситуации. Нервная система у младших школьников пластична в разной степени. Способность воспринимать и ощущать окружающую среду напрямую влияют на успешное выполнение движений на координацию.
Насколько хорошо ребенок будет бегать, прыгать, лазать или метать зависит от развития координации.

Щука и карасики

Приготовление. Среди детей выбирается водящий – Щука. Основная группа (Караси) выстраивается с одной стороны площадки, а Щука – в центре.

Суть игры. После сигнала о начале игры Караси стараются перебежать на другую сторону, а в задачу Щуки входит их поимка. Когда количество пойманных достигнет 4-5, задача усложняется. Пойманные образуют сеть, размещаясь поперёк площадки и взявшись за руки. Карасям теперь необходимо проскочить под руками стоящих (через сеть), а Щуке поймать их, находясь за сетью. Когда количество пойманных достигнет 8 человек, сложность ещё увеличивается. Пойманные образуют корзины, взявшись за руки и образовав круг (по 4 человека). Задача Карасей пробежать через один из кругов, не попавшись Щуке, которая стоит перед корзинами. Когда количество пойманных превысит количество не пойманных, они образуют коридоры – верши, через которые и должны пробежать оставшиеся Караси. Щука при этом находится на выходе из вершей. Побеждает Карасик, оставшийся последним. Он и становится следующей Щукой.

Правила игры. 1. Все передвижения по площадке начинаются после сигнала. 2. Караси должны обязательно пройти преграду, при её наличии. 3. Пойманные игроки, которые образуют преграды, не должны задерживать Карасей. 4. Пойманные игроки могут поймать водящего в корзину, если получиться закинут сплетённые руки ему за спину, а также могут захлопнуть Щуку внутри верши. В таких случаях игра останавливается и выбирается новый водящий.

караси щука

Полярные мишки

Приготовление. На площадке, которая условно именуется Море, выделяется небольшое место под названием Льдина. Водящий (Медведь) располагается на Льдине. Все остальные участники (Медвежата) размещаются на площадке в произвольном порядке.

Правила игры. 1. Пойманный Медвежонок не может выскальзывать из кольца рук ловцов, пока его не осалит Медведь. 2. Игроков нельзя ловить за одежду. 3. Игрокам нельзя покидать пределы площадки.

догонялки

Популярные игры на координацию

Совместная скакалка

Орехи, жёлуди и шишки

Суть и правила игры. Участники игры разбиваются на группы по 3 человека. Каждая группа встаёт в круг, взявшись за руки. При этом каждому члену тройки присваивается имя – орех, жёлудь, шишка. Ведущий игры, находящийся за пределами кругов, произвольно выкрикивает одно из имён (шишки, жёлуди или орехи). Участники с этими именами должны быстро покинуть свой круг, поменявшись с кем-то из одноимённых игроков другой группы местами. Задача ведущего постараться занять чьё-то освободившееся место. Если это удалось, то оставшийся без места игрок становится ведущим.

Кто лишний

Суть и правила игры. Игроки разбиваются парами. Все пары кроме одной берутся за руки и произвольно двигаются в пределах игровой площадки. Последняя пара делится на Убегающего и Догоняющего. Убегающий старается убежать от Догоняющего. При этом он может дотронуться до свободной руки любого игрока. Если это происходит, то образуется новая пара, а освободившийся из пары игрок становится Убегающим. Если же Догоняющий сумеет осалить Убегающего, то они просто меняются ролями.

Удочка

Суть и правила игры. Руководитель располагается в центре круга и крутит верёвочку с привязанным на конце набивным мячиком (можно заменить на скакалку). Участники располагаются по кругу, радиус которого чуть меньше длины верёвки, и прыгают через неё. Те, кто её зацепил – выбывают из игры. Последний игрок, который не коснулся верёвки, выигрывает.

веревочка

Сделай по сигналу

Суть и правила игры. Участники выстраиваются в колонну и двигаются по периметру площадки, выполняя по условному сигналу определённые действия, например: один хлопок – присесть, два – подпрыгнуть, три – бежать и т.д.

Волки прячутся в овраге

Приготовление. Рядом с центром игровой площадки линиями выделяется коридор шириной 0,7-1 м. Между ними находится Овраг. Линии не обязательно должны быть параллельными. С одной стороны площадки проводится линия, за которой располагается Домик. С другой стороны за такой же линией организуется Луг. Из числа участников выбираются 2 водящих – Волки, которые стоят в Овраге. Остальные участники (Козлята) размещаются в Домике.

перепрыгивают через

Передай мяч

Приготовление. Дети разбиваются на две или более команд с одинаковым числом участников. Каждая группа выстраивается в параллельные колонны на расстоянии вытянутой руки. Первый человек в каждой колонне держит в руках мяч.

Суть игры. Как только ведущий подаст условный сигнал, первые игроки через голову передают мяч участнику, стоящему сзади. При этом они не должны менять положение тела. Игрок, который стоит последним в колонне, после получения мяча должен обежать свою колонну справа, отдать мяч ведущему и встать во главе своей команды. Команда, которая сделала это первой, зарабатывает очко. Игра идёт до тех пор, пока все члены команды не побывают в её начале. Команда, у которой на момент завершения игры будет большее количество очков, выигрывает. Как вариант, игроки могут передавать мяч не сверху – над головой, а снизу – между ног.

Правила. 1. Началом каждого этапа игры служит сигнал ведущего. 2. Не удержавший мяч игрок, должен его поднять и продолжить игру согласно правилам, вернувшись на своё место. 3. Команда, которая нарушила правила, получают штрафные очки, которые потом вычитаются из набранных.

передай мяч

Бегущие номера

Приготовление. Игроки разделяются на несколько команд с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в колонны на линии, обозначенной как Старт. Примерно в 2-2,5 м от этой линии проводится ещё одна черта – Финиш.

Суть игры. Участники внутри команды делают расчёт по порядку номеров, начиная с номера 1, который стоит на самой стартовой линии. Руководитель выкрикивает в произвольном порядке номера. Игроки под соответствующим номером выбегают, при необходимости обегая свою колонну справа, и бегут до Финиша. Команда, чей игрок пересёк линию финиша первой, получает очко. Побеждает группа, которая заработает очков больше, чем у других.

Правила игры. 1. Участники игры могут стоять не в свободной позе, а на низком или высоком старте. 2. Нарушение правил влечёт вычет одного очка (данное правило применяется при играх с учащимися 3 класса и старше).

равняйся

Дальние броски

Приготовление. На площадке рисуется стартовая линия. В 5 м от неё чертятся параллельные линии с интервалом 4 м. Участники разбиваются на команды, которые выстраиваются в колонны на линии старта. При этом каждый участник должен держать в руках небольшой мешочек с горохом.

Суть игры. Игроки по очереди кидают мешочки как можно дальше. Бросив свой снаряд, игрок становится в конец колонны. Команда, которая сможет забросить большее количество мешочков за самую дальнюю линию, выигрывает.

Правила. 1. Броски можно делать только своим мешочком. 2. Броски производятся исключительно по сигналу ведущего. 3. Отстрелявшийся игрок сразу уходит в хвост колонны.

Снайпер

Приготовление. Дети разделяются на две команды. Команды становятся друг за другом в две шеренги. Перед первой шеренгой рисуется линия. В 6 м от неё проводится параллельная черта. Вдоль неё выстраиваются 10 элементов из игры в городки двух цветов (по 5 элементов каждого цвета). Цвета при этом должны чередоваться, а расстояние между элементами быть примерно 1,5 шага. Командам же присваиваются имена, согласно цветам городошных элементов, например: красные и синие. В руки каждому игроку даётся теннисный мяч.

Суть игры. По команде ведущего первая команда делает залп, кидая свои мячи в городошные элементы своего цвета. Положения, из которого производятся броски, могут быть разными: стоя, с колена или лёжа (в зависимости от заранее оговоренных условий). Сбитые элементы своего цвета отодвигаются на шаг дальше от линии, а чужие сбитые элементы пододвигаются на шаг ближе к бросающим. После этого залп делает вторая команда. С фигурами при этом производятся аналогичные манипуляции. Выигрывает команда, которая после 3-5 метаний отодвинет элементы своего цвета как можно дальше от линии.

Правила игры. 1. Элементы передвигаются после залпа каждой команды. 2. Мячи возвращают назад игроки команды, бросающей следующей. 3. Сбитые элементы ставит на новое место руководитель.

кидают мячи в мишень

Перестрелка

Приготовление. В центре игровой площадки прочерчивается прямая линия – Граница. С обеих сторон от неё, примерно в 9 м с каждой стороны, проводятся Лицевые линии. В 1,5-2 м от них в противоположную сторону от игровой площадки проводятся ещё по одной линии с каждой стороны. Поле от лицевой до крайней линии условно называется Плен.

Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры". Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям ГПД.
1. ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
По алфавиту
Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.
Ведущий предлагает ребятам за определенное ко¬личество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:
— чтобы все имена расположились по алфавиту;
— чтобы все встали по цвету волос (слева — брю¬неты, справа — блондины);
— чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).
Примечание. Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны, или очень устойчивые крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, координация
Количество игроков: 5 и более

Цветные флажки
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, внимания.
Атрибуты: 5 флажков разного цвета.
Ход игры: на игровой площадке рисуются 5 кружков диаметром 2 м на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки делятся на 5 команд. Каждая команда встает в свой кружок. В центре каждого кружка стоит игрок с цветным флажком в руках.
По сигналу ведущего игроки разбегаются по площадке. По второму сигналу они останавливаются и закрывают глаза. В это время игроки с флажками меняются местами; По третьему сигналу игроки открывают глаза и быстро ищут свой флажок. Побеждают те игроки, которые раньше других вернулись к флажку своего цвета.
Особые замечания: если игрок открыл глаза, его команда считается проигравшей.

Кривое зеркало
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: 6 скакалок.
Ход игры: игра начинается с того, что ведущий показывает разные прыжки со скакалкой: прыжки со скрещенными ногами, прыжки с высоко поднятыми коленями, двойные прыжки и т. д. Затем игроки встают попарно, друг напротив друга, и пытаются повторить все показанные движения ведущего. Игрок, который ошибся, выходит из игры, и его заменяет следующий.
Особые замечания: новым водящим становится игрок, не совершивший ни одной ошибки.

Дай руку
Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать.
Выбирается один ведущий — салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке.
Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком.
Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить.
Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, выносливость, ловкость, реакция
Количество игроков: 4 и более

Скакалки
Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: скакалки.
Ход игры
Игроки прыгают через скакалку различным образом: на 2 ногах, на 1 ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

Классики
Цель игры: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, бита.
Ход игры
На игровой площадке чертятся классики. Игроки должны, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1 -го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.

Фигуры
Один из игроков назначается водящим. Дети разбегаются по залу, по сигналу они останавливаются, изображая застывшие фигуры спортсмена, работающего человека, животного, птицы и др. Водящий ходит среди фигур и выбирает наиболее удачную. Отмечаются дети, принимавшие самые трудные позы.

Ровным кругом
Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова:
Ровным кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля нам покажет,
Будем дружно повторять!
Водящий показывает какое либо движение (подпрыгивает, вращает руками, приседает и др.) . Дети должны в точности повторить его. После этого назначаются новый водящий, и игра повторяется.

Повтори-ка
Один из играющих показывает движениями какого-либо зверя, например зайчика. Следующий повторяет движения зайчика и от себя прибавляет движения другого животного – лисы. И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое. Список зверей растет. Побеждает тот, у кого лучшая память и воображение.

"Колечко"
Выбирают водящего, ему дают ''колечко'' – любой маленький предмет. Участники становятся в ряд, держа перед собой ладони ''лодочкой''. Водящий проходит через весь ряд, вкладывая свои ладони в ладони каждого участника. При этом незаметно оставляет ''колечко'' в ладонях какого-либо участника. Пройдя всех, водящий говорит: ''Колечко, колечко, выйди на крылечко''. Задача обладателя ''колечка'' – выбежать вперёд, задача всех остальных детей – постараться предугадать обладателя ''колечка'' и не выпустить его из ряда.

"Ручеёк"
В произвольном порядке разбиться на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки, подняв сомкнутые руки вверх, как бы образуя крышу. Водящий проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т.д.

8. ЭСТАФЕТЫ
Эстафета зверей
Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде ведущего участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подвижные игры для развития координационных способностей

у младших школьников

Побеждает последний пойманный игрок.

Описание игры. Двое учащихся держат за концы веревку и равномерно крутят ее в сторону стоящих детей, а те поочередно прыгают через скакалку, не задевая ее. Кто заденет, становится крутить скакалку.

Правила игры. Двое учащихся держат за концы веревку и равномерно крутят ее в сторону стоящих детей, а те поочередно прыгают через скакалку, не задевая ее. Кто заденет, становится крутить скакалку.

Описание игры. Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой – догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Правила игры. Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой – догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Описание игры. Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Правила игры. Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Описание игры. Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

Правила игры. Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

Подготовка. Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах — по мячу или другому предмету.

Содержание игры. Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их.

Подготовка. Место, инвентарь и подготовка — те же, что и в предыдущей игре. Если позволяет помещение и играющих немного, можно построить их в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.

Содержание игры. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне — команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову руководителя. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко. Это правило рекомендуется применять начиная с III класса, когда учащиеся познакомятся с низким стартом.

Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно ей проводятся 3—4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом.

Содержание игры. Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

Правила игры: 1. Каждый может бросить только один мешочек. 2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

Подготовка. Для игры нужны городки и теннисные мячи (желательно по количеству играющих). Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда. Перед носками играющих проводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча. В 6 м от этой черты и параллельно ей ставится в ряд (в полутора шагах один от другого) вперемежку по 5 городков двух цветов. Согласно цвету городков командам дают названия (например, синие и белые).

Содержание игры. По сигналу учителя команды по очереди залпом (все игроки одновременно) метают мячи в городки из положения стоя, с колена или лежа, по условиям игры. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок команды противника — на шаг ближе.

Выигрывает команда, сумевшая в ходе нескольких метаний дальше отодвинуть свои цели.

Правила игры: 1. Городки ставятся на новые места после залпа одной из команд. 2. Брошенные мячи подбираются игроками другой команды. 3. Сбитые городки ставит на новые места помощник учителя.

Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10—15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч руками можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленными и идет в плен. 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из- за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передается противнику.

Координация — согласование мышц тела, нужное на выполнение какой-либо двигательной задачи.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Почти с рождения человек начинает знакомиться с играми. Подвижные игры – один из способов развития двигательной активности. Они позволяют снять усталость с мышц, получить удовольствие, переключиться с одного вида работы на другой. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников. Подвижные игры формируют такие качества, как смелость, внимательность, взаимовыручка.

Подвижные игры нетрудно организовать во дворе, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря.

Перед тем, как приступить к игре нужно размяться – попрыгать, помахать руками, покрутить головой. Даже если вы затеяли игру во дворе, не забывайте о технике безопасности!

Играющие делятся на две равные команды. По сигналу учителя 2 игрока из разных команд, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия таким образом, чтобы тот коснулся земли второй ногой. Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь команде не останется ни одного игрока. В каждом последующем бое участники меняют толчковую ногу. Но нельзя во время боя убирать руки из-за спины и менять опорные ноги.

Игроки разбиваются по три человека и выстраиваются перед общей стартовой линией. Перед каждой тройкой на расстоянии 8–10 м обозначается поворотный пункт.

По команде преподавателя игроки, возглавляющие тройки, надевают на себя обруч, бегут до поворотного пункта, обегают его и возвращаются назад. В обруч пролезает очередной участник тройки, и теперь игроки вдвоём проделывают то же задание. Затем они возвращаются за третьим участником.

Тройка игроков, в полном составе первой вернувшаяся на исходную позицию, получает очко. Команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков, объявляется победительницей.

В игре может принимать участие сколько угодно учащихся. Дети встают так, чтобы занять всю территорию, ведущий поворачивается к ним лицом. Участники, раскачиваются из стороны в сторону, как морские волны, и повторяют вслед за ведущим хором:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

Таким образом можно изображать представителей различных профессий, зверей, птиц, насекомых, разнообразные неодушевлённые предметы.

Читайте также: