Подвижные игры малой подвижности в школе

Обновлено: 06.07.2024

Малоподвижные игры на переменах в школе для младших школьников

Игра на внимание. Во время игры убирается одно слово в тексте и заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Колпак - дети показывают на голову. Мой - на себя.

Треугольный - показывают пальцами треугольник. Угольный - показывают угол двумя пальцами.

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий занимает место в центре круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Если ему это удаётся, то тот, кто останется без места, идёт водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Дети в кругу. В середине ребёнок-водящий. Дети идут по кругу, приговаривая:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

По окончании текста дети останавливаются, затем водящий показывает движения, которые дети должны повторить. Далее игра повторяется сначала.

В данном конкурсе участвуют только мальчики. Участники выстраиваются друг за другом в одну шеренгу по разным сторонам круга, друг напротив друга. В круг входят первые участники конкурса. Они, стоя на одной ноге, пытаются вытолкнуть соперника из круга. Победивший участник остаётся бороться со вторым участником побеждённой команды и т. д. Победившая команда получает столько баллов, сколько непобеждённых участников осталось в команде.

Далее подсчитывается общий итог игры, после чего происходит награждение детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взявшись за руки, дети становятся в круг, внутри которого должны находиться двое играющих. Одному из них завязывают глаза, а другому дают в руки звоночек. Ориентируясь на его звук, первый должен ловить, а второй - убегать от него, вовремя заглушая звон.

В игре требуется ловкость и осторожность. Она доставляет большое удовольствие не только играющим, но и зрителям.

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.

- Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрирует). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и легким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой - за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой - за левое ухо. Повторите упражнение в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.

- Каждый должен запомнить 3 движения, которые я покажу. Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе - руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье - поднять руки вверх.

Учитель показывает движения, все повторяют за ним 2-3 раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний - в другую. По команде учителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге остается мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.

Нескольким игрокам завязывают глаза, они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует ворота. Остальные играющие, разбившись на группы (по числу ворот), стараются по одному пройти сквозь ворота. Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах, могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящего, но тут же должны их опустить.

Побеждают игроки, сумевшие благополучно пройти через ворота.

Для усвоения правил проводится репетиция. Игра ведется в быстром темпе. Можно 2 и 3 раза подряд называть одно и то же направление ветра. Тогда никто из игроков не должен поворачиваться. Победителями считаются те, кто сделает меньшее число ошибок.

Дети становятся парами и танцуют под музыку. Один ученик в это время (под музыку же) протирает шваброй пол. Как только музыка останавливается, пары должны поменять своих партнеров, а ученик со шваброй быстро кладет ее на пол и тоже ищет себе партнера. Кто не успел это сделать, тот и танцует со шваброй.

1 вариант: каждый получает по 4 картонки размером 20ґ25 см, становится на две из них, две другие кладет перед собой и переходит на них. Соревнуется несколько человек.

2 вариант: каждому дать по 3 картонки (догадливый и ловкий может совершить переход на двух картонках).

3 вариант: играющие разбиваются на пары, каждая пара получает по 5 картонок. После двух минут на размышление и пробу, они по сигналу начинают соревнование с другими парами. Передвигаться вдвоем на пяти картонках не просто, ведь 2 ноги одновременно на картонку ставить нельзя. Пара, пришедшая первой, побеждает.

Ребята разбиваются на 2-3 команды с одинаковым количеством играющих.

Каждая команда образует отдельный круг, все становятся лицом к центру. Команды получают по 2 стакана (лучше небьющихся), до краев наполненных водой, и по 2 тонкие книжки в переплетах с положенными на них тремя горошинками.

Нужно быстро передавать по кругу поочередно: стакан, книжка, стакан, книжка. Если горошинки падают, кто-либо из играющих поднимает их и кладет на книжку. Получается задержка в движении. Все эти предметы должны пройти по кругу 5 раз. Команда, опередившая другие, получает 5 очков (если она не растеряла ни одной горошинки и воды в стаканах осталось больше, чем у других команд).

Для проведения игры требуются 4 шляпы, желательно нарядные и красивые (две для мальчиков и две для девочек). Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головы надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но… в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего - только в этом случае они получат право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать шляпы девочкам, а мальчики - мальчикам.

Если вам наденут на голову шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера.

Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных форм воспитательной работы, а также самостоятельно, например: "Весёлые старты", игровой час, динамические паузы, КВН, капустник, игровая пятиминутка и другие.

1. "ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК"

Играющие, взявшись за руки, становятся в круг. Водящий находится внутри данного круга. На голову он надевает колпак (шапку, закрывающий глаза. Дети идут по кругу и говорят следующие слова:

Вот построили мы круг, повернёмся вместе вдруг

(поворачиваются и идут в другую сторону)

А как скажем: "Скок-скок-скок" - отгадай, чей голосок.

Слова "скок-скок-скок" говорит только один игрок, на которго указывает учитель.

Задача водящего - догадаться по голосу, кто произносит эти слова. Если это ему удалось, тот становится в общий круг, а водящим становится тот, чей голос он угадал.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене

2. "ЛЕТАЕТ, НЕ ЛЕТАЕТ"

Водящий называет предметы, если летает - дети изображают, не летает - дети приседают.


3. "КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ"

Игра на внимание. Во время игры убирается одно слово в тексте и постепенно заменяется жестами. Так весь текст заменяется жестами.

Колпак мой треугольный,

Угольный мой колпак,

А если он не угольный,

То это не мой колпак.

Колпак - дети показывают на голову.

Треугольный - показывают пальцами треугольник.

Угольный - показывают угол двумя пальцами.


4. "Круглый"

Все играющие становятся в круг. В руках одного из них мяч. Он бросает мяч одному из игроков и говорит: "Круглый арбуз", тот следующему: "круглое солнце" и т. д. Слова не должны повторяться.


5. "РЫБА, ПТИЦА, ЗВЕРЬ"

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он ходит мимо детей, повторяя слова: "Рыба, птица, зверь". Внезапно он останавливается перед одним из играющих и произносит одно словов из трёх, например: "птица". Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например, "сорока". Повторения не должно быть. Тот, кто зазевался или повторил уже названное слово, получает "фант", который впоследствии должен будет выкупить (прочитать стихотворение или спеть песенку)


6. РОВНЫМ КРУГОМ

Дети в кругу. В середине ребёнок-водящий. Дети идут по кругу., приговаривая:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

По окончании текста дети останавливаются, затем водящий показывает движения, которые дети должны повторить. Далее игра повторяется.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Малоподвижные игры 1-4 класс

ВТОРОЙ КЛАСС

Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх).

Дети не поднимают руки вверх и т. д. В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

ТРЕТИЙ КЛАСС

ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС

Инструктор по физкультуре: Макароны с мясом. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Торт. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Мороженое. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Дом. Ребенок не ловит мяч. Инструктор по физкультуре: Телевизор. Ребенок не ловит мяч. Инструктор по физкультуре: Машина. Ребенок не ловит мяч и т. д. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Читайте также: