Подвижные физкультминутки для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.

Раз, два, три, четыре, пять — Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул 10 раз.

Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире 10 раз.

Физкультпривет

На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет.

Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают.

Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать —

И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

Рыбки плавают, ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся, То зароются в песок.

Я возьму шар большой, подниму над головой,

Выгну спину — шарик кину.

Гуси серые летели. На полянку тихо сели. Походили -

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — плечи шире,I

Пять, шесть — можно сесть.

Приплыли тучки дождевые;

Дождинки пляшут как живые;

И рожь, склоняясь к траве зеленой, Пьет, пьет, пьет.

А тихий дождик, неугомонный, Льет, льет, льет.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Руки в стороны — в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.

(Наклоны вперед, руки в стороны)

Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре — завертелась, закружилась.

А теперь насос включаем, воду из реки качаем.

Влево — раз, вправо — два. Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре будет полита земля. (3 раза)

Дружно помогаем маме, мы белье полощем

Раз, два, три, четыре — потянулись, наклонились. (3 раз)

Хорошо мы потрудились.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом. Левой — раз, левой — раз. Посмотрите все на нас.

И ПРОВЕДЕНИЕ БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНЫ

Физические упражнения и подвижные игры на большой перемене проводятся в качестве активного отдыха для снижения утомления и повышения умственной работоспособности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности детей. Для учащихся 1—4-х классов используем групповые, командные игры и эстафеты. Физические возможности и интересы мальчиков и девочек 5—9-х классов уже значительно различаются. Поэтому наряду с совместными проводим игры отдельно для мальчиков и девочек.

ИГРЫ НА ЛЕТНЕЙ ПЛОЩАДКЕ

Ножной мяч в кругу

Ребята образуют круг. В центре его становится водящий, который пытается выбить мяч из круга. Остальные не выпускают мяч за пределы круга. Пропустивший мяч становится водящим.

Отмечается веревкой круг (диаметр — 15 шагов). Можно вместо круга начертить прямоугольник или квадрат. Группа делится на две команды. По жребию одна команда находится в кругу, другая — за кругом.

Игроки за кругом перебрасывают (или иногда делают вид, что бросают) друг другу мяч. Они должны попасть в игроков, находящихся в кругу. Каждый осаленный выходит из круга. Игра продолжается.

Заставь мяч прыгать

На расстоянии 8— 10 метров от стены проводится линия: (старт—финиш, на которой с интервалом 1—1,5 метра кладутся 3—5 мячей (баскетбольных, волейбольных, футбольных). Возле каждого мяча стоят игроки.

По сигналу руководителя соревнующиеся ударами рук по мячу ведут его баскетбольным дриблингом, направляясь к стене. Коснувшись стены рукой, участники возвращаются. Достигнув финиша, они ловят мяч и поднимают его вверх. Побеждает игрок, первым выполнивший задание.

Все имеющиеся хоккейные, теннисные или малые резиновые мячи сложить в одном месте. В 10—15 метрах от него чертятся два круга диаметром 1 метр, в каждом из которых находится участник.

По команде руководителя оба игрока устремляются к мячам и захватив как можно больше, переносят в свой круг. Затем, уже без дополнительной команды, они выполняют перебежки до тех пор, пока не будут перенесены все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его.

Побеждает тот, кто перенесет больше мячей.

Вдоль натянутой веревки подвесить на разной высоте и с различными интервалами 10—12 мячей, связанных парами.

Участник, запомнив расположение мячей, должен пройти спиной вперед, не задев ни один из них. Игроки имеют право двигаться только по прямой, приседая под мячами. Побеждает игрок, выполнивший задание.

Попади в летящий мяч

Руководитель подбрасывает мяч (волейбольный или баскетбольный). Участник, стоящий в 5—10 метрах от него, стремится попасть теннисным мячом в летящую цель. Количество попыток определяет руководитель. Побеждает самый меткий. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется никого.

Прыгни через палку

Игроки держат палку горизонтально впереди себя. Их задача — перепрыгнуть через палку, не выпуская ее из рук.

Побеждает тот, кому большее количество раз подряд удалось это сделать.

На полу чертятся два круга диаметром 1 метр. Расстояние между ними — длина гимнастической палки. В центре каждого круга лежит шайба или мяч. Игроки с гимнастическими палками в руках находятся за пределами круга.

Участники с гимнастическими обручами в руках располагаются на площадке или в зале. Поставив обручи на пол, соревнующиеся по сигналу руководителя правой или левой рукой сообщают им вращательное движение. Чей обруч вращается дольше — тот победитель.

Участник стоит на полу. Руководитель очерчивает мелом (с некоторым запасом) его стопы. Игрок, прыгнув вверх и сделав в воздухе поворот на 360 градусов, должен приземлиться на прежнем месте.

Прыгни через палку

Игроки держат палку горизонтально впереди себя. Их задача — перепрыгнуть через палку, не выпуская ее из рук. Побеждает тот, кому большее количество раз подряд удалось это сделать.

ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ

Играющие разбиваются на пары. Один ученик надевает лыжи, второй становится сзади (на лыжи) и держится за его пояс. Задача соревнующихся — в таком положении пройти дистанцию 20—30 метров. Второй игрок не имеет права сходить с лыж. Побеждает пара, раньше других закончившая дистанцию.

Гонка на одной лыже

Участники стоя на одной лыже правой (левой) ногой отталкиваются другой и стараются как можно быстрей финишировать. Победитель определяется в личном зачёте так и в командном.

Эстафета проводится на небольшой пологой горке.

1. Спуск парами, тройками, взявшись за руки. Чья пара, тройка дальше прокатится.

2. Во время спуска проехать в ворота из лыжных палок, не сбив их (спуск проводится без палок).

3. Спуск втроем на одной паре лыж. Чья тройка проедет дальше и не упадет?

4. Спускаясь с горы, подобрать разложенные по трассе предметы. Кто соберет больше и не упадет — тот победитель.

5. Какая команда быстрее втащит в гору своего капитана, держащегося за веревку.

К деревьям или столбам на высоте 2—2,5 метра подвесить старые ведра или корзины. Команды располагаются в 3—5 метрах от своей цели. По сигналу руководителя все соревнующиеся бросают снежки в свое ведро, стремясь как можно быстрее его заполнить.

Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Участники парами становятся на линии старта-финиша Правая нога одного игрока и левая другого плотно связаны бинтом или скакалкой. По сигналу руководителя соревнующиеся устремляются к флажку, обегают его и возвращаются на прежнее место. Кто первым закончит дистанцию — тот победитель.

На гимнастического коня, козла или стол положить теннисный мяч или другой мелкий предмет. Участник с завязанными глазами находится в 1,5—2 метрах от коня (козла). Сделав выпад, он должен уколом гимнастической палки сбить предмет; предварительно ученик запоминает его расположение. Побеждает игрок, сделавший точный укол.

Пролезть в обруч

Гимнастический обруч, поставленный на пол, держат два помощника. Участник отмеряет от него 10 шагов, затем ему завязывают глаза и предлагают сделать 5—7 (нечетное количество) поворотов кругом. После этого игрок, отмерив 10 шагов, должен пролезть в обруч.

Походы — хороший вид отдыха. Кроме того, они прививают школьникам ценные практические навыки. Трудности, которыми школьники встречаются в походе, способствуют воспитанию стойкости, выносливости, дисциплины.

При составлении плана физкультурно-оздоровительной работы учитель физической культуры (классный руководитель) должен предусмотреть проведение нескольких походов в разные сезоны года и заранее вести к ним подготовку. Пешие походы являются наиболее доступной формой как для учителей, так и для школьников.

Положительное влияние на здоровье детей походы оказывают лишь в том случае, если они правильно организованы (т. е. когда маршрут выбран соответственно возрасту и; здоровью детей, систематически ведется подготовка к тому виду передвижения, который выбран; когда дается четкая разработка режима всего путешествия, учитываются меняющиеся условия данной местности, погоды; когда предусматривается строгое выполнение правил личной гигиены и санитарно-гигиенических требований к месту отдыха, ночлега). Школьники сравнительно легко преодолевают трудности в походе, но в последующие дни утомление может сказаться на их самочувствии и успеваемости.

Вот почему руководитель похода должен предусмотреть те отрицательные моменты, которые могут возникнуть, и попытаться устранить их.

Походы для 5-го класса проводятся на расстояние 8 км (в одну сторону) с грузом 3 кг и скоростью передвижения 3 км в час по среднепересеченной местности. Для учащихся 6—9 классов длина маршрута в одну сторону равна 12 км, в другую — 10 км, вес груза — 4 кг, скорость передвижения — ; 3,6 км в час.

Рельеф местности может быть различным (до сильно пересеченного).

С учащимися 5—8 классов можно проводить походы и в сумерки зимой, при полнолунии в тихий безветренный вечер при температуре воздуха не ниже минус 15 градусов. В этом случае маршрут похода (пешего или на лыжах) должен быть хорошо известен всем учащимся и завершиться посещением соседнего колхоза, школы, клуба и т. д., где дети могли бы отдохнуть и обогреться.

Поход более длительный по времени и расстоянию с разбивкой бивака должен планироваться на конец мая. Проводить его желательно в теплый и ясный день.

Независимо от того, на какое расстояние и время планируется поход, необходимо четко определить задачи данного похода и отдельных его этапов. Следует разработать план на каждый час (ходьба, отдых, бивак, упражнения, беседа) с момента выхода до возвращения в школу. Учитель предварительно изучает маршрут, намечает места для кратковременного отдыха, бивака, упражнений, костра и т. д. За несколько дней до выхода в поход надо собрать учащихся и сообщить им маршрут, его отдельные этапы, день и час отправки в поход, вид похода (пеший или с использованием транспорта, указать место сбора, проинструктировать, как надо одеться, что необходимо взять с собой. Чтобы поход был более организованным и учителю было легче руководить, учащиеся разделяются на команды примерно по 10—12 человек. Избираются командиры и начальник отряда, которые следят за дисциплиной и порядком в каждой команде, особенно в опасных местах — на переездах, переправах через овраг, реку и др. Через этих ребят во время похода учитель связывается со всей группой учащихся.

Кроме того, назначается заведующий хозяйственной частью, санитар, корреспондент, и если предполагается бивак с приготовлением пищи, то выбираются повар и учащийся, который должен развести костер.

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных.

Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов. 1 часть Выполнила: Алёна Алексеевна Ганкевич Проект по профориентационной работе Содержание: • Обоснование проекта • Сроки выполнения проекта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для младших школьников

Используемая литература

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2004. – 180 с.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007. -208 с.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002. – 230 с.

Пояснительная записка

В. А. Сухомлинский

По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый обучающийся имеет хроническую патологию, у половины обучающихся отмечаются функциональные отклонения. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Во время образовательного процесса обучающиеся могут испытывать излишнее напряжение, усталость. Для того чтобы снять излишнее статистическое напряжение, на физических минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, корпуса). Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Введение в структуру самоподготовки в ГПД физических минуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Данный комплекс ф/м содержит: динамичные упражнения, подвижные игры на динамических переменах, г имнастика для глаз, г имнастика для улучшения слуха, г имнастика для рук, дыхательная гимнастика, алфавитные физические минутки.

Задачи:

ускорить вхождение организма в активную учебную работу;

достичь оздоровительного и закаливающего эффекта;

воспитать правильную осанку, координацию движений, чувство ритма, способность эстетического восприятия движений;

В данном материале собраны наиболее интересные физминутки для учащихся начальной школы.

ВложениеРазмер
fizminutki.doc 314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки для уроков в начальной школе

Физминутки на пальцы

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

И ключом открыл замок.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгат ь глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим - на парту гляди.

И снова наверх - где там муха летит?

Глазами повертим, поищем ее.

И снова читаем. Немного еще.

Буратино своим длинным любопытным носом рисует.

Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.

Движения
Показывают сначала левый глаз, потом -правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.
Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).

(Дети изображают спящих.)

Одна сова не спит,

(Дети делают взмахи руками.)

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Физминутки на движения корпусом

Книзу наша голова

Вправо-влево мы с тобой

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

(поворот в одну сторону)

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

Под кроватью нет.

Прыгайте, как зайчики!

Прыгайте, как мячики!

На травку присядем:

Немного отдохнём и

Не ленись, прыгай

На носочках легко!

(Движения выполняются по ходу стихотворения)

Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

(Движения выполняются по ходу стихотворения).

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Все часы идут вот так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Налево – раз, направо – раз,

(наклоны туловища влево – вправо)

Мы тоже можем так.

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

(энергичные движения плечами)

Прыг-скок, прыг- скок.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

(прыжки на месте)

Физминутки.
1. Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду.
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

2. Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

3. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.

4. Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

5. Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

6. Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

7. На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

8. В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,

Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

9. Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

10. Вот мы руки развели,
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо!

Для учеников начальной школы физкультминутки являются неотъемлемой частью урока, так как дети младшего школьного возраста очень быстро утомляются на уроках. Физминутки обеспечивают кратковременный отдых детей и способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Физкультминутки

Зрительная гимнастика

Интересная и занимательная физкультминутка. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под музыку.

Физминутка для глаз

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

Физминутка Новый год

Дети потанцуют, отдохнут и встретят Новый год с животными разных материков, повторяя за ними движения. Данную подвижную физминутку можно использовать на любом уроке и во внеурочной деятельности.

Зрительная гимнастика

Гимнастика для глаз полезна детям любого возраста. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

Физкультминутка

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

Физминутка к 23 февраля

Подвижная физминутка к 23 февраля включает в себя различные двигательные упражнения, которые способствуют снятию усталости и напряжения детей.

Презентация Физкультминутка

Под весёлую музыку дети повторяют движения анимированных героев. Слайды переключаются автоматически. Возможно использование на любом уроке.

Физкультминутка для глаз в начальной школе

Я представляю вашему вниманию физкультминутку для глаз. Выполняя ее, дети укрепляют мышцы глаз, снимают усталость. Проводится при любом УМК.

Физкультминутка для глаз Бабочка

Физкультминутка Домик в деревне

Интерактивная физкультминутка Весёлое болотце

Забавные лягушата и другие жители Весёлого болотца помогут детям не только отдохнуть от напряжённой работы и восстановить свои силы, но и поднимут настроение.

Физкультминутка для глаз Солнышко

Физкультминутка поможет педагогам сделать уроки эмоционально насыщенными, живыми и интересными, а также защитит учащихся от переутомления.

Физкультминутки. Часть 1.

Физминутки предназначены для использования на любом этапе урока, когда надо снять усталость, напряжение или разнообразить игровую деятельность.

Физкультминутки. Часть 2.

Динамические физкультминутки для учащихся начальной школы. Под весёлую музыку дети повторяют движения.

Физкультминутки. Часть 3. (4 физкультминутки)

Динамическая пауза для учащихся начальной школы. Предназначена для использования на любом этапе урока.

Физкультминутка Зайчик

Данная веселая и красочная физкультминутка может выполняться учениками как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.

Физкультминутка Девочки танцуют

Весёлая физкультминутка помогает снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание, настраивает на учебный процесс.

Физкультминутка Солнышко лучистое

Физкультминутка На лесной полянке

Веселая и красочная физкультминутка со зверюшками создана в программе PowerPoint. Подойдет для учащихся начальной школы.

Физкультминутка для начальной школы Весёлый танец

Физкультминутка Хорошее настроение

Презентация Весёлые животные

Физкультминутка для урока

Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения.

Весёлая физкультминутка Звери

Физкультминутка для глаз

Физкульминутка Новогодний танец

Весёлая музыкальная физкультминутка, предназначена для учащихся 1 класса. Танцевальные движения Деда Мороза очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют.

Музыкальная физкультминутка Приглашаем всех потанцевать!

Увлекательная музыкальная физкультминутка поднимет настроение и с лёгкостью заставит детей выполнять упражнения, повторяя движения героев данной физкультминутки.

Физкульминутка Плюшевый мишка

Физкультминутка Друзья

Дети вместе с героями физкультминутки в сопровождении весёлой музыки выполняют физические упражнения.

Физкультминутка Пингвины в Антарктиде

Физкультминутка Птичий переполох

Представленная работа - это веселая физкультминутка. Может выполняться как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.

Физкультминутка для кистей рук

Физкультминутка для кистей рук Делай как я

Физкультминутка состоит из восьми упражнений. Все упражнения в физкультминутке способствуют снятию напряжения в кистях рук учащихся, выполняются непосредственно на рабочем месте ученика.

Танцевальная физкультминутка

Зимняя танцевальная разминка может быть использована для проведения утренней зарядки и физкультминуток в ходе проведения уроков.

Динамические музыкальные физкультминутки для учащихся 1-5 классов

Динамические музыкальные физминутки можно использовать на любом уроке в начальных классах, в младших классах второй ступени.

Физультминутки для ребят

Дети читают текст физкультминутки и дружно проговаривают его. Картинки помогут лучше представить героев весёлой зарядки.

Физкультминутка для глаз

Снять напряжение мышц глазного яблока и получить нервно-психологическую разгрузку помогают презентации со знакомой музыкой.

Физкультминутка У лягушки на пруду

Физкультминутка для детского сада

Ритмичная, весёлая музыка позволяет детям повысить свой эмоциональный настрой, анимированные овощи и фрукты показывают движения.

Презентация к урокам английского языка Физминутки

Физминутка к урокам немецкого языка

Подобные упражнения помогают расслабиться, переключают внимание, вызывают эмоциональный всплеск, помогают разрядить атмосферу урока.

Физкультминутка для глаз

Презентация состоит из упражнений, которые повторяются 4-6 раз, без чрезмерного напряжения, с максимальной амплитудой и скорость движения глазным яблоком.

Музыкальная физкультминутка Веселая зарядка

При проведении физкультминутки дети выполняют рекомендованные движения. Данную физкультминутку рекомендую включать в любой урок.

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эти разработки с друзьями!

Другие сборники для педагогов:

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Войти через uID

Войти через uID

Зрение является самым важным инструментом для успешного обучения в школе. Электронные физминутки позволяют заниматься профилактикой, и не допустить зрительного утомления. Дети выполняют движения глазами в соответствии с музыкой воспринимаемой на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.


Костенко Наталья Владимировна (костенко0423)


09.11.2019

Динамичная физминутка может быть использована на любом уроке в начальной школе. Простые танцевальные упражнения помогут снять мышечное и эмоциональное напряжение учащихся.


Коковихина Надежда Николаевна (Надежда5993)


24.02.2019


Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


02.01.2018


Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


02.01.2018


Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


01.01.2018


Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


01.01.2018


Представлена физкультминутка для учащихся начальных классов. Известно, что если во время учебного процесса младших школьников регулярно использовать физкультминутки, то работоспособность учащихся будет иметь положительную динамику.


Матафонова Наталья Николаевна (tashenka-88)


30.11.2017


Физминутка предназначена для учащихся начальной школы.


Абрамова Надежда Юрьевна (Abramova5478)


03.08.2017


Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


19.07.2016

Данный видеоролик предназначен для использования на уроках математики в 8 классе. Именно в это время ребята знакомятся с началами анализа и начинают изучать элементарные функции и их графики. Физминутка поможет не только снять напряжение с глаз во время урока, но также будет полезна при изучении нового материала. Она поможет ребятам лучше запомнить графики и ориентироваться на оси координат.


Васильева Ирина Витальевна (Irina9337)


15.06.2016


Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


17.04.2016


Видеоролик "Шум моря" выполнен в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Физминутки для глаз выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


17.04.2016



Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


30.03.2016


Весёлая музыкальная физкультминутка создана для предупреждения утомляемости учащихся начальных классов. Она может быть использована во время минуты отдыха на уроке, а также во внеурочное время.


Анатольева Эльвира Васильевна (elvira67)


01.12.2015


Напряжённая зрительная работа с монитором оказывает большую нагрузку на зрение детей. Избежать данной проблемы поможет простая зарядка для глаз при работе на компьютере, занимающая минимум времени.


Пятникова Марина Геннадьевна (vfbif)


06.10.2015


В презентации использована детская песенка про лягушек, под которую дети вместе с лягушатами могут сделать зрительную гимнастику или подвигаться в такт с ними. Физминутка универсальная и может быть использована как зрительная, так и двигательная.


Носова Ольга Михайловна (OlgaNosova)


14.08.2015


Презентация из серии "Зарядка со Смешариками". Зрительную гимнастику будет проводить Лосяш. С его помощью ребята отдохнут и с удовольствием послушают веселую музыку. Использование такого ресурса возможно на любом уроке в начальной школе.


Носова Ольга Михайловна (OlgaNosova)


30.07.2015


Физкультминутка предназначена для организации минутки здоровья на уроках и занятиях по внеурочной деятельности. Поможет отдохнуть, снять напряжение, поднимет настроение. Будет полезна воспитателям детских садов и учителям начальных классов.


Анатольева Эльвира Васильевна (elvira67)


04.03.2015


Весёлая музыкальная физкультминутка предназначена для учащихся 1 класса. Танцевальные движения гусениц очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют.


Анатольева Эльвира Васильевна (elvira67)


14.06.2014


Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на занятии. Главная героиня физминутки - Машенька (из мультфильма "Маша и Медведь"), что позволяет повысить интерес детей к выполнению упражнений.


Петрова Светлана Анатольевна (kitersss)


03.05.2014


Техника йоги по улучшению зрения для применения в специальных медицинских группах (СМГ). Техника также может использоваться лицами, желающими сохранить зрение в хорошей форме или улучшить его. Практика заимствована учителем на курсах в Индии. Описанный способ улучшения зрения проверен учителем на собственном опыте и на применении техники в группах СМГ. При систематическом использовании этой техники отмечаются положительные результаты.


Комова Ирина Васильевна (Комова)


23.03.2014


Электронные физминутки для глаз направлены на снятие зрительного напряжения во время работы на занятии. Будут полезны учителям начальных классов, воспитателям детских садов, логопедам, дефектологам.


Петрова Светлана Анатольевна (kitersss)


07.03.2014

Методические рекомендации к урокам хореографии и актерского мастерства:
Игры по сценречи и сцендвижению
1. Игра "Цапли и лягушки"
2. Игра "Муравьишки"


Мартемьянова ЯТатьяна Юрьевна (marta9019)


17.02.2014


Соколова Ольга Евгеньевна (СОЕ)


12.02.2014

Электронные физминутки способствуют эффективному переключению внимания и снятию утомления с глазодвигательных мышц.


Францева Галина Николаевна (gala_new)


12.02.2014


Матафонова Наталья Николаевна (tashenka-88)


16.11.2013

Презентация предназначена для проведения различных физминуток на уроках в начальной школе. она включает в такие виды упражнений как глазодвигательные траектории для снятия напряжения глаз, пальчиковую гимнастику для урока письма и активную физминутку с движениями под музыку.


Лесив Елена Ивановна (LenaL3897)


17.10.2013

Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Время проведения физкультурных минуток определяет учитель по внешним признакам утомления. Как правило, это происходит примерно на 10-й – 20-й минутах занятия.


Закутская Наталья Дмитриевна (NATALLIJA)


26.09.2013


Герасимович Раиса Владимировна (уда)


13.09.2013

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: