Подумайте о себе в школе дома во дворе каковы ваши права каковы ваши обязанности
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Форма: классный час
Предметная область: окружающий мир
Возрастная категория: 2-3 класс
- формирование условий для развития осознания учащимися, как гражданина своей страны;
Задачи: - приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице;
- развитие гражданственности, толерантности, чувства собственного достоинства, осознание своих прав, свобод, обязанностей.
- воспитание уважения к правам других;
-развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
-развитие нравственного правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения.
- формирование навыка сотрудничества.
Методы обучения:
- словесно- эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
- частично- поисковой- выполнение работы в группах;
- наглядно- образный – плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений;
Форма проведения: классный час с применением педагогических технологий (технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности)
Список использованной литературы:
Ход мероприятия:
Дети сидят за партами (3 группы).
- Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира, добра. Эти минуты вернуться к вам. Откройте глаза.
Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать.
– Посмотрите на доску, (на экран) вы видите кроссворд, разгадав его вы прочитаете по горизонтали ключевое слово.
Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.(Порядочность)
К ачество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.(Разумность)
Качество человека, способного откликаться на проблемы других людей.(Доброта)
Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.(Воспитанность)
- Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.(Справедливость)
-Какое слово является ключевым? (права)
- О чём будем говорить сегодня? (о правах)
3. - А о чём пойдёт речь ещё сегодня на классном часе вы узнаете, посмотрев на экран и прослушав песню.
- О чём эта песня?
- Как называется правила поведения на улице, в школе, дома?(обязанности)
- Значит о чём ещё мы будем говорить сегодня? (об обязанностях)
- Так какова же тема нашего классного часа?
( На доске макет домика, на котором появляется крыша с названием темы занятия).
– Рассмотрите рисунки на доске.
- Расскажите что на них изображено?
- На какие группы можно их разбить, связав с темой урока?
(Права и обязанности в семье, в школе, на улице)
– Ребята, наше занятие будет построено в группах. Вы исследуете ситуации, сделаете выводы и поделитесь своими размышлениями с одноклассниками.
- Сейчас я хочу предложить вам задание.
-Каждая группа получила лист, на котором изображены сюжетные рисунки.
Ваша задача: рассмотрите эти рисунки и к каждому подберите и напишите какое это право.
( Каждая группа зачитывает права, которые они написали на листочках с картинками. Учитель открывает книги с левой стороны домика, на которых написаны права: право на имя, право жить с родителями, право на медицинскую помощь, право на образование, право на отдых и досуг, право защиты от насилия)
Только ты на свет родился,
Право первое твоё:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё.
Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята.
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке,
Подросла, взяла я книжки,
И пошла в первый класс.
В школу ходят все детишки –
Это право есть у нас.
Я росточком не доволен,
И пока не так силён,
Но не смей мне делать больно –
Есть у нас такой закон.
На час начальником бы стать
Велел бы я закон издать
Для взрослых обязательный.
«В дни отдыха, гласил бы он,- Одних, без нас, родителей
В театры, в цирк, на стадион
- Какие же права имеет ребёнок дома, в школе, на улице?
- Расположите ваши листочки с записанными правами на доску.
(Листочки вывешивают дети в соответствии с группами: права и обязанности в семье, в школе, на улице).
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь к нему ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав иди к ней прямо.
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И весёлым, интересным
День твой должен получиться.
– Продолжим. Ребята, это ведь только часть ваших прав о которых мы сказали.
- А в какой специальной литературе вы можете узнать о своих правах?
(Конституция РФ, Конвенция о Правах ребёнка, Декларация. Учитель обращает внимание на выставку этих книг).
– Защищая свои права не надо забывать и об обязанностях.
Кроме прав и обязанностей существует ещё и ответственность за совершённые поступки.
- Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на все вопросы, то поймёте всё ли вы делаете верно или вам ещё надо работать над собой.
1ситуация - Тебе поручили оформить школьную газету:
а) Отложу все дела и займусь оформлением.
б) Займусь, когда будет свободное время.
в) Перепоручу другому однокласснику.
-Каждый человек обязан быть ответственным
2 ситуация- Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
а) Уступлю место.
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место.
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно.
- Правильно, вы обязаны уважать старших.
3ситуация- Ты видишь, как обижают твоего одноклассника:
а) Постараюсь защитить.
б) Попрошу вмешаться прохожих.
-Верно, защищать слабых это тоже обязанность человека .
4 ситуация- Ты нашёл кошелёк, где было 100 рублей:
а) Постараюсь вернуть владельцу.
б) Передам взрослому.
-Быть честным -это обязанность каждого человека.
5 ситуация- Мама уходит на работу, тебе поручает вымыть пол в квартире.
а) постараюсь сделать это сразу.
б) отложу уборку до вечера.
в) дождусь маму, помоем вместе.
-Следить за чистотой и уютом дома, в школе. Проявлять трудолюбие – это необходимо и входит в ваши обязанности.
6 ситуация- Ты не заслуженно оскорбил своего одноклассника и твои друзья осудили тебя.
а) Ты обидишься на одноклассников.
б) Ты считаешь их замечание правильное.
в) Ты молча выйдешь из класса, не выслушав замечания.
- Нужно быть порядочными по отношению к другим людям.
(Группам раздаются на листочках по 2 написанные ситуации. Дети выбирают правильный ответ, затем ответы озвучивают).
( Каждая группа зачитывает ситуации, которые написаны на листочках, выбирают правильный ответ. Учитель открывает книги с правой стороны домика, на которых написаны обязанности: ответственность, уважение старших, защита слабых, честность, трудолюбие, порядочность ).
-На сегодняшнем занятии мы затронули очень важную тему. Какую?
(Права и обязанности).
- Я думаю, что каждый из вас продолжит знакомое вам предложение:
Мне было трудно…
Мне было интересно…
Think of yourself at school/home/ neighbourhood. What are your rights? What are your responsibilities? Discuss in pairs.
- Таптышкин Юрок
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
- 2019-10-31 12:02:37
- 0
- 1
A: What are your rights at school?
B: To be educated and to be treated with respect. Do you agree?
A: Yes, I think youre right. What are our responsibilities at school?
B: To respect others and not bully or harm others and to look after the environment.
A: I agree. What are your rights at home?
B: To live in a clean, unpolluted environment and to be treated with respect. Do you agree?
А: Yes.
B: And what are our responsibilities at home?
A: To obey the law and to look after the environment.
Перевод:
А: Каковы ваши права в школе?
В: На образование и на то, чтоб ко мне относились с уважением. Вы согласны?
А: Да, я считаю, вы правы. Каковы ваши повинности в школе?
В: Уважать других и не запугивать, не вредить иным, и ухаживать за окружающей средой.
А: Я согласен. Каковы ваши права дома?
В: Жить в незапятанной, незагрязненной окружающей среде и чтобы ко мне относились с почтением. Вы согласны?
А: Да
В: А каковы ваши повинности дома?
А: Соблюдать закон и ухаживать за окружающей средой.
2 Подумайте о себе в школе/дома/во дворе. Каковы ваши права? Каковы ваши обязанности? Обсудите в парах.
B: I think, I have the right to be educated and express my point of view during the lessons. Besides, at school I'm protected from neglect and bullying. As for my responsibilities, I have not to tease my classmates and have to respect their rights. It's required to follow the school rules. For example, I have to wear school uniform, listen to the teachers carefully and do my class assignments and homework diligently. I shouldn't run along the corridors during breaks or get into fights.
B: Firstly, I have the right to live with my parents and be protected from abuse and discrimination in my family. Secondly, I can live only in a clean, unpolluted environment and my house must conform to standards of decent living. But my responsibilities are doing my home chores such as cleaning up my room, washing dishes, vacuum-cleaning, watering the plants and so on. And I certainly have to obey my parents and behave well.
B: I suppose, I have rights to be safe and live in a good environment. But I also have the responsibility to look after the environment, observe the laws of the Russian Federation and my region and respect others regardless of their age, sex, habits.
A: Какие права и обязанности есть у вас в школе?
В: Я думаю, я имею право учиться и выражать свою точку зрения во время занятий. К тому же, в школе я защищен от пренебрежения и издевательств. Что касается моих обязанностей, я не должен дразнить своих одноклассников и должен уважать их права. Это необходимо — следовать правилам школы. Например, я должен носить школьную форму, слушать внимательно учителей и выполнять мои классные и домашние задания усердно. Я не должен бегать по коридорам во время перемен или вступать в драки.
А: Хорошо. Каковы ваши права и обязанности дома?
В: Во-первых, у меня есть право жить со своими родителями и быть защищенным от злоупотреблений и дискриминации в моей семье. Во-вторых, я могу жить только в чистой, незагрязненной окружающей среде, и мой дом должен соответствовать стандартам достойного уровня жизни. Но мои обязанности — выполнять мои домашние хлопоты, такие как уборка моей комнаты, мытье посуды, уборка с пылесосом, полив растений и так далее. И я, конечно, должен слушаться родителей и вести себя хорошо.
А: Вы правы. А как насчет ваших свобод и обязанностей в вашем районе?
В: Я полагаю, у меня есть права быть в безопасности и жить в хороших условиях. Но я также обязан заботиться об окружающей среде, соблюдать законы Российской Федерации и моего региона и уважать других, независимо от их возраста, пола, привычек.
Тема занятия: Твои трудовые обязанности в школе и дома.
Цели занятия:
1. Знакомство с основными правами и обязанностями детей;
2. Формирование умения применять знание прав и обязанностей на практике.
Задачи занятия: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей; что все люди имеют равные права.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть.
Как вы думаете, что помогает понять игру? (правила игры)
В нашей жизни тоже есть правила, по которым живут люди.
Как называются эти правила? (права)
Им и посвящается наше занятие. Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.
А что такое права человека? Постарайтесь дать наиболее полное определение.
Основная часть.
Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.
Права есть у всех людей, у богатых и бедных, взрослых и детей.
Но мы поговорим не только о правах, но и об обязанностях, так как обязанностей без прав не бывает.
Как вы думаете, что такое обязанности?
Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
У каждого человека есть право на жизнь, свободу, здоровье и др. Одновременно у каждого есть и обязанности.
Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определённые обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
Обязанности бывают самые разные, и они проявляются по всюду - в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях
Какие у вас есть домашние обязанности - школьные, домашние, по закону?
(Выполнять устав школы, требования учителя, работников школы, дежурных, распорядок дня, технику безопасности).
Определи, что является обязанностью школьника
-Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.
-У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.
-Каждое воскресенье …. убирает свою комнату.
-После того, как … достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.
-После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.
-Школьник обязан выполнять все требования учителя
-Ученик обязан посещать все занятия по расписанию
-После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку в классе
-Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе
-Учащиеся должны иметь учебники по каждому предмету.
Важнейшие права человека, о которых вы должны знать: на жизнь, на нормальные условия для развития, охрану здоровья, защиту от разного вида жестокости.
Никто не имеет права лишать человека жизни или наносить вред его здоровью.
Чтобы твоя жизнь и жизнь твоих близких, друзей была в безопасности, ты должен чётко соблюдать правила безопасного поведения.
Какие правила безопасного поведения ты знаешь?
Вспомни, как нужно вести себя на улице, в школе, дома.
Что может случиться, если ты не будешь соблюдать этих правил.
Соблюдение каких правил поможет тебе сохранить собственную жизнь и не нанести вреда жизни и здоровью других людей?
-Соблюдение правил дорожного движения.
-Соблюдение правил безопасного поведения в школе.
- Соблюдение правил "хорошего тона"
- Соблюдение правил русского языка.
Право на уважительное отношение
Люди должны относиться уважительно друг к другу. Никто не имеет права унижать, оскорблять другого человека. Поэтому, где бы ты не находился в школе или дома, библиотеке, на улице, ты должен внимательно следить за своим поведением, речью, чтобы случайно не оскорбить или обидеть кого-нибудь.)
Ребята, как вы думаете, что могло бы случиться, если бы люди не соблюдали этого права? (люди бы ссорились, ругались, обижали бы друг друга и никто не мог бы защитить их)
Коля - ответственный ученик, всегда вовремя выполняет задания, а Петя привык надеяться на других. Однажды он попросил у Коли списать домашнее задание, но тот ему отказал. Петя разозлился и начал оскорблять одноклассника.
Во время прогулки мальчики увидели Лёшу. Лёша занимался баскетболом. Он очень высокий мальчик. Ребята начали кричать ему вслед:
"Колонча! Посмотрите, колонча идёт!"
Какое право нарушили дети?
Право на образование
Ребята, как вы думаете, к каким последствиям могло бы привести отсутствие права на образование? (большинство людей было бы безграмотным, страна не могла бы нормально развиваться)
А всегда ли в нашей стране дети имели право на образование?
Раньше учиться могли только дети богатых, знатных людей, а простые крестьяне оставались безграмотными. Большинство крестьянских детей не умели читать, писать, считать. Вырастая, они также оставались безграмотными. Их было легко обмануть.
Потом всё изменилось, и все дети получили право на образование
Обязанности несовершеннолетних, касающиеся образования?
Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование.
Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом образовательных учреждений.
Заключительная часть.
Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы.
1. Получение бесплатного общего образования.
2. Соблюдение устава.
3. Бережное отношение к школьному имуществу.
4. Уважение человеческого достоинства.
5. Добросовестно учиться.
6. Выполнение требований работников школы.
7. Уважение чести обучающихся и сотрудников школы.
8. Следить за своим внешним видом.
9. Посещать мероприятия в школе.
10. Не нарушать дисциплину в школе, не допускать пропусков занятий без уважительной причины.
Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.
Читайте также: