Подкова аппликация в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

- дать знания о символике подковы и цветка подсолнечника;

- ознакомить детей с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении изделий из соленого теста;

Ход НОД.

I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Детям предлагается подойти к магнитной доске, где прикреплена и закрыта картинка с изображением лошади.)

Дети: Это животное или предмет; домашнее или дикое и т.д.

Воспитатель: Вы угадали это лошадь. А что вы знаете об этих чудесных животных?

Дети: Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. И характер у лошадок бывает разный, есть добрые и злые, смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и игривые, в общем, все они разные, как и люди. Лошади бывают дикие и домашние.

Летом лошадки едят траву и плоды. А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды.

Лошадки бывают разных пород. К тому же лошадка очень сильная, она может сделать много работы и пробежать очень большие расстояния, на которые могут ездить только машины.

Физкультминутка.

Играющие стоят по кругу, один в центре (ведущий) с флажком.

Правила игры. Дети в кругу прыгают подскоками по кругу со словами: "У меня есть конь, этот конь-огонь!" Ведущий выполняет подскоки на месте. На слова: "Но-но-но-но, но-но-но-но!" Останавливаются на месте, делают движение согнутой ногой - конь бьет копытом. Ведущий делает тоже.

"Я скачу на нём, на коне своём. Дети движутся по кругу, бегом лошадки", ведущий противоходом в другую сторону. На слова: Но-но-но-но, но-но-но-но! - внешний круг остается, выполняет движение согнутой ногой. Ведущий продолжает движение. С окончанием слов он останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один играющий бежит в правую сторону, другой в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот, кому удалось - водящий.

После трёх, четырёх повторений воспитатель спрашивает у детей:

-Ребята, вы топали и скакали как лошадки, а вам ножки не больно?

Эксперимент.

-А теперь снимите с одной ножки тапочек и постучите посильней этой ножкой по полу. Теперь вам больно ножку? (Да)Почему же теперь стало больно ножку? Какой вывод можно сделать. Для чего нам нужна обувь?

(Обувь человека защищает ноги от ударов, порезов)

Как вы думаете, а лошадям больно ноги, когда они скачут?

Воспитатель: У лошадей, когда они скачут по дорогам, стираются копыта, и они начинают хромать, чтобы помочь лошадям люди для них тоже придумали обувь (показываю подкову). Обувь у лошадей называется подковы. Их куёт кузнец, а потом одевает или по-другому подковывает лошадь.

У подковы есть ещё назначение - оберег, от слова оберегать. (Проговаривание слова оберег хором) Почему же люди считают подкову оберегом? Посмотрим об этом фильм.

Просмотр презентации.

Мой подарок не простой, От души дарю, не скрою, Я вручаю Вам подкову, Дом всегда Ваш будет полон: Счастья, радости, везения, И удачи, без сомнения, И любви, и восхищения, И друг к другу уважения! От ненастья охраняет И от бед оберегает, Лишь добро пусть в дом пускает Всю семью пусть защищает!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как еще называют подкову?

Воспитатель: Украшать нашу подкову, мы будем цветком подсолнуха. Мы с вами объединим магические свойства подковы и цветка подсолнуха в одно изделие, тем самым усилим силу оберега.

Воспитатель: Садимся за столы, но прежде чем приступить к работе, разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Вдаль по бережку лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

Вот и кончилась игра

Подкову делать нам пора.

(Во время самостоятельной деятельности тихо звучит музыка, воспитатель оказывает помощь детям)

Воспитатель: Положите готовые подковы на поднос.

Посмотрите, какие красивые подковы у вас получились. Пусть эти обереги принесут в ваш дом мир, достаток и счастье, а зло обходит его стороной.

Задачи мастер – класса :

2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению нетрадиционного материала, использующегося для аппликации.

3. Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу аппликации из нетрадиционного материала.

4. Передача опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.

5. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития творческих способностей детей, через ознакомление с аппликацией из нетрадиционного материала.

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, готовая аппликация.

Раздаточный материал: кисти, клей, ножницы, картонные заготовки подковы, мешковина, фасоль, семечки подсолнуха, семечки тыквы, мак, кофе в зёрнах, кукурузная крупа, пшённая крупа, горох, лавровый лист

Ход мастер – класса :

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

В. А. Сухомлинский.

• Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины.

Мы с вами рассмотрим нетрадиционную технику аппликации Аппликация из крупы

Аппликации из крупы — это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме того способствует развитию фантазии и воображения. Освоив технику и немного пофантазировав, можно создавать настоящие шедевры.

• Для того чтобы уберечь свое счастье наши предки чтили силу оберега. С древних времён существует талисман (оберег, который приносит её владельцу счастье и защищает его от действия злых сил.

• Этот талисман-подкова. Насколько крепко люди верили в силу подковы, свидетельствует одно из добрых пожеланий, распространенных в начале прошлого века. "Пусть ваш порог никогда не лишится своей подковы!" Сегодня мы с вами, каждый создадим свой оберег - маленький кусочек своего счастья. Наши обереги станут отличным дополнением интерьера вашего жилья, и исправно будут выполнять свою работу по защите Вашего дома от несчастий и принесут Вам удачу, которой так часто не хватает в нашей жизни.

(Классическая музыка)

Подкова — приносит удачу, счастье

Аппликация из крупы может быть выполнена на любой поверхности, в данном случае это картон от коробки. К мешковине прикладываем заготовку, обводим фломастером берём ножницы вырезаем основу для нашей аппликации, рабочую поверхность тщательно промазываем клеем, прикладываем основу, и прижимаем её к заготовке, для того, чтобы наша подкова выглядела более эстетично, мы по краю всей поверхности, кисть нанесём клей шириной кисти, затем аккуратно берём подкову и кладём её в тарелку с кукурузной крупой или пшеном ваш выбор зависит от того, что бы вам хотелось взять за основание смысла вашего талисмана, если вам нужна защита от сглаза, то нужно промокнуть в пшено, а если вам не хватает сплочённости в семье, тогда в кукурузную крупу. Следующим этапом будет закрепление верёвочки, которая в дальнейшем послужит креплением нашего талисмана. При помощи иглы в местах где есть небольшие отверстия, аккуратно продеваем верёвочку, с обратной стороны завязываем узелки.

А теперь дадим волю нашей фантазии, каждая крупа несёт определённое значение и символику. Можно выполнить аппликацию по моему образцу, но я считаю, что талисман (оберег) это что то личное и каждый хочет привнести в свою жизнь частичку того, чего ему не хватает, для того, что бы вам было легче выполнять аппликацию и не терять время на вопросы о каждом значении, я приготовила небольшие карточки в которых прописан каждый атрибут и его символика.

И конечно же оберег нужно делать с теплом в душе, с хорошими и добрыми мыслями в голове, так как изготовление талисмана это своего рода ритуал, и то какой энергетикой мы его наделим так наш оберег и будет нам служить, поэтому думаем о прекрасном и конечно же о лучшем будущем.

После того как вы определились с композицией, можно приступать к приклеиванию, для этого кистью берётся клей и наносится непосредственно на детали и основу.

И так по преданию: бобовые и злаки — символизируют достаток, сытую жизнь и физическую силу;

горох - дружба и мир;

фасоль — зарождение новой жизни;

пшено — защита от сглаза;

семечки подсолнуха — это энергия солнца, охраняют здоровье детей;

лавровый лист — приносит славу и успех;

кукуруза — семейное растение, продолжение рода, сплоченность семьи;

мешковина, мешок — изобилие и благосостояние;

монетка — по пословице : копейка рубль бережет, успех в делах

бублик - символ крепкой семьи

злаки и бобовые — символ достатка, сытости и физической силы;

мак — исполнение желаний;

бублик - символ крепкой семьи;

Красная лента – символ любви.

Кофе – символ роскоши Просмотр презентации.

Самостоятельная работа на готовых шаблонах.

Обереги получились на славу! Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства! Получились очень интересные работы, где мы с вами использовали нетрадиционные материалы. Они могут быть подарками для ваших близких и родных. Совершенно не важно, оставите вы ее себе или подарите её друзьям, родственникам, в качестве знака уважения и внимания. Это - прекрасный подарок любому человеку, потому что выражает пожелания счастья и благополучия. Чем больше вокруг нас будет счастливых людей, тем лучше, добрее и теплее станут наш мир и наша жизнь. Повторение движений за педагогом.

Рассматривание готовых работ.

Прикреплённые файлы:


Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание работы: Данный мастер-класс предназначен для детей 5-6 лет. Он будет полезен для педагогов дополнительного образования и родителей; для всех, кто хочет порадовать близких подарком, сделанным своими руками.
Назначение: подарок, украшение интерьера.
Цель: создание композиции в технике плоскостное торцевание, скатывание салфеток.
Задачи: - познакомить с техникой плоскостное торцевание, скатывание салфеток;
- обучить основным приемам работы;
- научить создавать композиции в данных техниках;
- развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус, умение красиво преподнести подарок;




Пошаговое выполнение работы.
Берем лист картона коричневого цвета.
На обратной стороне, с помощью шаблона, рисуем маркером контур подковы.





Теперь будем украшать нашу подкову с помощью салфеток. Для этого мы берем салфетки белого цвета, разрезаем ножницами, на три полоски.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с кофе, составлению композиции из готовых деталей.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи учащихся (обогащению словарного запаса); способствовать развитию сенсорики (развитие глазомера, ориентировка в пространстве, точность и тонкость размещения цветовой формы); способствовать развитию двигательной сферы(овладение моторикой мелких мышц рук, двигательной сноровки);

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, чувство коллективизма, толерантность; способствовать формированию и развитию самостоятельности; воспитывать уважение к работающему человеку.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материалы.

- образец подковы (шаблон);

- разнообразный дополнительный материал: монетки, шпагат;

- аудиозапись со спокойной музыкой для сопровождения процесса создания поделки.

Предварительная работа с детьми.

1. Рассматривание готовых изделий.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

Сегодняшнее занятие необычное. Для начала я хочу прочитать Вам стихотворение:

Очень, очень я хочу

Ведь оно на все

Ответит мне вопросы.

Я сегодня всех детей

Приглашаю в гости

В необычную страну,

Где живут вопросы:

Как? Кто? Почему?

Что? Когда? и Где?

Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Есть примета у людей —

Чтоб с успехом сладить,

Взять обувку лошадей,

Над дверьми приладить.

Ответы детей.

- Правильно ребята это подкова, а кто из вас помнит, для чего используется подкова?

Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.

Подкову - оберег нужно вешать особым способом.

1. Подкову всегда вешают только на один гвоздь.

2. Желательно, чтобы вешали подкову и хозяин, и хозяйка дома вместе.

3. Перед тем как повесить подкову, хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:

Подкову на дверь прибиваем,

От всякой беды ограждаем,

Все плохое за порогом оставляем.

- А сейчас ребята я вам расскажу об истории подковы.

На Руси издревле найти подкову на дороге считалось очень хорошей приметой. В некоторых регионах даже была выведена правильная последовательность действий при такой счастливой находке: поднять подкову, плюнуть на нее, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой, не оглядываясь. Но прижилась-то другая практика: взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу.

Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз. Если в доме все благополучно, и вы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх.

Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье и конечно деньги - главное верить в это и все это будет.

2. История о подкове

Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. Вы ее можете оставить себе на память или подарить. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальчиков, тепло вашего сердца.

- У кого из вас дома есть подкова?

Ответы детей.

- А хотите вы сделать свою подкову? Например, вот такую?

Ответы детей.

- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)

А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)

- Вот теперь можно и к работе приступать. Но для начала давайте посмотрим какие можно еще сделать подковы.

Практическая работа.

Инструменты и материалы: ножницы, клей , отделочные цветочки, листочки, стразы, кофейные зерна, монеты.

Повторение правил техники безопасности.

Последовательность выполнения

Подобрать отделочный материал.

Симметрично расположить детали отделки на подкове.

Убрать рабочее место.

Закрепление знаний.

Реализовались ли ваши ожидания?

Что нового вы узнали для себя?

Что вам понравилось?

Были ли трудности во время выполнения практической работы?

Скажите мне, в каких жизненных ситуациях мы можем использовать этот оберег? (подарок, украшение, оберег).

Заключительная часть:

Давайте сейчас возьмем наши готовые подковы, помолчим, подумаем о добром и светлом, о том хорошем, что у нас впереди и о том, что нам предстоит сделать, Что бы ваша ПОДКОВА была действительно на СЧАСТЬЕ.

Читайте также: