Подготовка к школе платные услуги в доу

Обновлено: 05.07.2024

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в дошкольном учреждении. В соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, с учетом приоритетных направлений детского сада, заказа родителей, интересов воспитанников, в целях совершенствования художественно-эстетического, речевого, социально-коммуникативного и физического развития, развития интеллектуальных и познавательных способностей, в МАДОУ реализуются платные образовательные услуги по следующим направлениям:

Умные игры
в добрых сказках

Федеральные и муниципальные документы

Локальные документы МАДОУ

Направления платных образовательных услуг

Физкультурно-оздоровительное

Занятия способствуют командному взаимодействию детей, формируют привычки к здоровому образу жизни, дети имеют возможность почувствовать себя успешным.

Художественно-эстетическое

Занятия способствуют формированию эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству, дают возможность ребенку видеть красоту окружающего мира, прекрасное как в искусстве, так и в повседневной жизни.

Познавательно-речевое

Занятия обогащают познавательную сферу детей через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь, формируют бережное отношение к окружающему миру.

Социально-коммуникативное

Занятия способствуют формированию эмоционально-волевой сферы ребенка и развитию коммуникативных навыков, обеспечивает чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения.

Коррекционное

Занятия направлены на коррекцию недостатков в речевом развитии, разностороннее гармоничное развитие детей, формируют психологическую готовность к обучению в школе.

За основу программы взята методика и букварь Надежды Сергеевны Жуковой, рекомендованный Министерством образования РФ, как пособие по обучению чтению дошкольников. Букварь Н.С. Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению – от звука к букве, т.е. звуковой аналитико-синтетический метод.

Актуальность программы, ее цели и задачи

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Часто родители дошкольников считают, что самый важный показатель готовности к школе – это умение читать, поэтому обучение ребенка чтению начинается с раннего возраста. Однако результаты раннего и неправильного обучения бывают плачевными: дети не проявляют интереса к чтению, с большим трудом овладевают техникой чтения; кроме того, педагоги в школе отмечают, что количество детей, страдающих дисграфии и дисперсией, постоянно растет. Чтобы избежать этих проблем, родителям необходимо помнить, что чтение - это сложный навык, которым ребенок овладевает на определенном этапе своего жизненного пути при условии созревания соответствующих структур мозга. Так как чтение – это один из видов речевых умений человека, начинать обучать ему нужно после того, как ребенок овладел навыками устной речи. Усвоение языка происходит не только в результате простого повторения. Это процесс творческий, когда ребенок на основе готовых форм, заимствованных из речи взрослых, поиска связей, отношений между элементами языка, правил, строит свои высказывания. Вполне очевидно, что эти выводы меняют подходы к проблеме обучения родному языку в дошкольный период.

С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. На занятиях педагог использует пальчиковые игры, элементы лепки, рисования, аппликации, конструирования для развития мелкой моторики руки. Игровая деятельность становится формой сотрудничества взрослого и ребенка, делает занятия увлекательными и желанными. Игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития внимания, памяти, коммуникативных отношений. Программа курса основана на принципах доступности, посильности, систематичности и последовательности в обучении.

1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию

Цель программы: подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

- сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус

к самостоятельному чтению;

- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей;

- познакомить с новыми терминами (звук, гласный, согласный, предложение, текст).

легко и весело ввести ребенка в письменность;


Развивающая задача: - развивать желание читать. Воспитательная задача: - воспитывать старательность, - воспитывать любовь к чтению.

1.3. Основные принципы обучения чтению

Процесс обучения чтению строится на обще дидактических и специфических принципах :

*принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

* принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и

в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;

*онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).

1.4. Целевые ориентиры освоения Программы

  • Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, пении;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • Обладает развитым воображением, творчеством, которое реализуется в игре;
  • Способен внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
  • У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими;
  • Речь ребенка становится более выразительной, четкой, громкой;
  • Развиваются творческие способности, ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Направления образовательной работы обучения чтению

Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности.

Известно, что одной из важных составляющих обучения чтению является хорошо развитый фонематический слух. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза.

Гласные и согласные звуки на занятиях соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала.

При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.

Программа направлена не только на конечный результат - умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.

Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова.

Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей.

Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения.

Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.

2.2. Структура непосредственно-образовательной деятельности

Программа рассчитана на один год обучения и предназначена детям подготовительной к школе группы, возраст 6-7 лет

Численность в группе – 14 человек.

Форма организации занятий: подгрупповая.

Общее количество: 63 занятия.

Продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 30 минут (вторник, четверг)

Большое значение для развития дошкольников имеет организация системы дополнительного образования в МБДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой и физической активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

С учетом приоритетных направлений дошкольного учреждения, заказом родителей, интересами воспитанников, в соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, в целях совершенствования художественно-эстетического, речевого и физического развития, развития познавательных способностей и социальной компетенции дошкольников, в МБДОУ № 84 реализуются платные образовательные услуги по следующим направлениям:

Дополнительное образование – это особое образовательное пространство, где объективно задается множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей. МБДОУ № 223 помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребенку раскрыться, а вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

В целях совершенствования художественно-эстетического развития, развития познавательных способностей и социальной компетенции воспитанников детского сада, в нашем детском саду реализуются платные образовательные услуги по различным направлениям:

Изобразительная деятельность

Программа "Цветные ладошки" под редакцией Лыковой И.А.

Творческая деятельность, как известно, является врожденной потребностью человека. Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В процессе изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное – создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает навыками изобразительной деятельности, учится осознанно их использовать.

Занятия изобразительным искусством направлены на:

  • развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности;
  • воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
  • формирование ловкости пальцев и кистей;
  • развитие общительности и усидчивости у конфликтных детей;
  • создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами.

Хореография

Программа "Са-Фи-Дансе" Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.

Танец - это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключаются большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости. У детей, занимающихся хореографией, постепенно развивается чувство ритма, музыкальный слух, укрепляются различные группы мышц, появляется пластичность в движениях. Дети начинают понимать характер музыкальных произведений и стремятся передавать его через язык движений.

Оригами

Программа "Оригами в детском саду" Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.

01
02
03

Цель программы: ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Основные задачи по программе:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.
  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способностей детей.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Подготовка к школе (грамота)

Программа "Предшкольная пора" Виноградова Н.Ф.

Выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5-6 лет должен прежде всего определяться тем, что они - дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому обучению. Авторы проекта стремились уйти от конъюнктурного понимания подготовки детей к школе как узкопредметной (форсированного изучения программы первого класса) и обратили особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Исходя из этого, программа "Предшкольная пора" построена не по областям знаний (как это обычно принято в существующих дошкольных программных документах) и не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др.

Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:

  • реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.;
  • личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;
  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
  • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
  • создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.)

Адаптация детей 6-7 лет к условиям школьной жизни

Программа "Ступеньки к школе" Безруких М.М.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Планета знаний - детям. Ступеньки к школе" разработана на основе многолетних фундаментальных исследований физиологического и психофизиологического развития ребёнка на разных возрастных этапах дошкольного детства. Программа соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, выстроена с учётом актуальных задач развития детей 3-7 лет.

Читайте также: