Поделки с детьми с овз в школе

Обновлено: 08.07.2024

Ручной занимательный труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка и рассматривается как составная часть единой коррекционно-развивающей системы обучения, которая строится на основе целостного подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья.

ВложениеРазмер
master-klass_iz_brosovogo_materiala.docx 35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Возможности использования

бросового материала в развитии

элементов творческих способностей

у детей младшего школьного

Говорецкая Елена Георгиевна

Ручной занимательный труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка и рассматривается как составная часть единой коррекционно-развивающей системы обучения, которая строится на основе целостного подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья.

(Слайд № 2) Цель мероприятия : 1. Формировать представления о пользе и возможностях занятий по изготовлению поделок из бросового материала на развитие детей с ОВЗ.

2. Практически показать возможности использования бросового материала.

3. Обосновать, что бросовый материал является доступным в обращении для ребёнка с ОВЗ через практическую деятельность.

Всегда найдется дело для умелых рук.

Если хорошенько поглядеть вокруг.

А тот, кто дела не найдет,

Пусть скучает целый год.

(Слайд № 4) Вопрос о вторичном использовании некоторых материалов на занятиях детским творчеством возникает неслучайно. Совсем не обязательно покупать дорогие наборы для труда, чтобы научить детей делать интересные поделки и развивать фантазию и творческий потенциал. Намного интереснее дать вторую жизнь какой-нибудь баночке или коробочке, найти применение для крышек, пробочек, коробочек.

(Слайд № 5) Из флаконов от шампуней и пластиковых бутылочек от кефира, сока можно сделать удивительные цветы. Даже из карандашной стружки можно сделать чудесную поделку. Я не призываю вас не выбрасывать мусор, а предлагаю посмотреть на некоторые вещи с точки зрения экологии. Может, вместо того чтобы выбросить упаковку из-под яиц, вы сделаете папье-маше, симпатичную куклу из трубочки от туалетной бумаги. Творчество из вторичного сырья доставляет радость и развивает наших деток.

II. Влияние на развитие детей с ОВЗ.

(Слайд № 7) Кроме доставленного удовольствия, эта работа способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику рук, воспитывает внимательность, усидчивость и самостоятельность. У детей формируются элементы творческих способностей, расширяются их представления о формах и размерах предметов и способах их измерения.

(Слайд № 8,9,10) Поделки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение:

• можно использовать в качестве подарков, сувениров; • для выставок;

• для украшения интерьера комнаты, классного кабинета; • для игры;

III. Организация деятельности детей при работе с бросовым материалом. (Слайд № 11) Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определенные требования. Он должен быть:

• безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

• тщательно промытым и высушенным;

• доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.);

• не вызывать чувство брезгливости у детей.

(Слайд № 12,13) Как правило, работа с детьми проводится коллективно (урок или внеклассное занятие), необходимо:

• учитывать возрастные особенности детей:

• правильно распределять время работы в сочетании с отдыхом, физкультминутками;

• продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений детей;

• процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

• ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

• предварительную работу по подготовке материала, например, разрезать пластик ножом, обработать лаком, краской, проколоть отверстия шилом, заранее выполняет взрослый;

• соблюдать правила безопасной работы с ножницами, проволокой, клеем.

IV. Требования к подбору материалов и инструментов.

(Слайд № 14) Памятка для взрослых

1. Ножницы должны быть безопасными, с закругленными концами.

2. Нож с твердым лезвием - для вырезания отверстий на пластиковой основе (эта операция производится только взрослым).

3. Шило - для прокалывания отверстий в разных материалах. Данный этап работы осуществляется взрослым или под его строгим контролем.

5. Пластиковые пищевые контейнеры. Это пластиковые бутылочки, из которых уже выпит сок, кефир, лимонад пли минеральная вода. Они могут быть разного объема, цвета, необычной формы.

6. Цветной пластик. Это яркий, достаточно прочный и безопасный материал, полученный из разноцветных пластиковых ёмкостей: шампуней, моющих средств и т.д., он должен быть промыт, высушен и заранее нарезанный на кусочки. Дети могут самостоятельно работать с тонким пластиком, но использование в работе более плотных структур предполагает помощь взрослого.

7. Контейнеры от шоколадных яиц - киндерсюрпризы. Очень хорошо знакомый детям материал, яркий, безопасный, доступный, используется как полный контейнер, так и его части (половинки).

8. Проволока. В разных конструкциях используются проволока медная, алюминиевая, покрытая цветной оболочкой.

9. Пробки. Пробки-стандарт диаметром 3 см от пластиковых бутылок с газированной, минеральной водой и пробки малые меньшего диаметра от емкостей с подсолнечным маслом и соком.

10. Колпачки. Малых размеров — от тюбиков с зубной пастой, кремов.

11. Крышки. Крышки большого диаметра от емкостей из-под шоколадной пасты, майонеза и т.д.

13. Бусинки. Используются округлые, овальные бусинки от старых бус, резинок для волос.

13. Пластилин. Кусочки пластилина, ранее использованные в лепке, могут быть с примесями других цветов.

14. Фломастеры. Фломастеры, которые отслужили срок использования в рисовании.

15. Картонные коробочки разных размеров от лекарств, витаминов, косметики, зубной пасты и т.п.

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами.

Руки тоже отдохнут.

Хлопки перед собой.

Хлопки за спиной.

Хлопать в ладоши, постепенно

Хлопать, опуская руки.

Встряхнуть руками, сесть на место.

(Слайд № 16) VI. Формирование познавательного интереса.

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой подруге своей,

На праздники в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

VII. Анализ образца изделия.

(Слайд № 17) Посмотрите на образец:

- какие материалы нам понадобятся? (Цветной картон, цветная карандашная стружка, клей ПВА)

- какие инструменты и принадлежности будут нужны для работы? (Точилка, кисточка, салфетка)

- какие правила нужно соблюдать при выполнении практической работы? (Работать на своём месте, не отвлекаться, быть внимательным, аккуратным, соблюдать правила техники безопасности, а, именно: работать на подкладной доске, правильно разместить материалы на столе; с клеем работать аккуратно, излишки клея убирать салфеткой; мыть руки после работы с клеем)

(Слайд № 18, 19) VIII. Последовательность выполнения изделия:

- подготовьте цветной картон, цветную карандашную стружку, клей ПВА, салфетку;

- выберите, какой цвет вы используете для выполнения цветов;

- в верхней части листа картона в центре с лицевой стороны нанесите клей ПВА в виде круга;

- стружки выкладывайте внакладку – второй слой частично перекрывает первый, третий слой – второй;

- выкладывайте на клей длинную стружку так, чтобы верхняя цветная часть стружки осталась приподнятой, не приклеенной, а нижнюю часть прижимаем пальцами;

- также выполните второй и третий цветок слева и справа от первого цветка;

- для стебельков нанесите клей узкой полоской и выложите стружку зелёного цвета;

- положите изделие для просушки, оформите рамочкой.

(Слайд № 20) IХ. Раздача материала.

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Раскрываются пальчики, кисти рук

Потихоньку пошевелить пальчиками.

Кисти рук опустить вниз.

Круговые движения кистями рук.

(Слайд № 22) ХI. Практическая работа.

ХII. Анализ выполненной работы.

При изготовлении цветов для букета каждый из вас выбрал по своему усмотрению, желанию тот цвет, который ему ближе, приятней. Кому-то больше нравится жёлтый цвет, кому-то – красный, оранжевый, синий.

– Какой материал применили для изготовления изделия? (Бросовый - карандашную стружку)

– В какой последовательности нужно выкладывать стружку? (От верхнего наружного слоя к серединке)

– Скажите, как можно использовать готовые поделки? (Готовые изделия можно использовать для оформления интерьера комнаты, кабинета, преподнести в качестве приятного подарка своим друзьям)

ХIII. Подведение итогов.

– Выставляются ВСЕ работы участников мастер-класса.

– Оценивание работ мастером и участниками.

(Слайд № 23) На уроках ребенок должен учиться самостоятельно оценивать свою деятельность. Это позволяет сделать рефлексия.

Сегодня на мастер-классе:

– Научился … – Было интересно …

– Было трудно … – Мои ощущения …

Надеемся, что наше занятие поможет вам организовать увлекательную, полезную, развивающую деятельность при работе с детьми с ОВЗ. Также данный материал можно использовать для организации интересной работы детей и воспитателей, детей и родителей.

(Слайд № 24) Спасибо вам за творчество! Мы всегда рады встрече с вами! Творческих успехов вам в дальнейшей работе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал.


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. Теоретические основы исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста 91.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьн.


Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы".

Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста средствами хореографии

Обобщение педагогического опыта руководителя танцевального коллектива.


Влияние изобразительного искусства на творческие способности детей младшего школьного возраста

Влияние изобразительного искусства на творческие способности детей младшего школьного возраста.


Ряд предлагаемых методик диагностики творческих способностей ребенка позволит педагогам определить уровень развития творческого мышления детей младшего школьного возраста.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Разработчик: Тарасова Н.Г.

Педагог дополнительного образования

Волгоград, 2020г.

Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Из самого названия следует, что ребенок с ОВЗ имеет особенности физического или умственного развития, которые препятствуют его нормальной жизнедеятельности. Ограничения могут касаться физиологических, психологических или сенсорных возможностей ребенка.

Заболевания ОВЗ могут носить хронический характер. В этом случае родителям необходимо принимать все меры к тому, чтобы научить ребенка жизни с ограничениями, умению приспособиться к дефекту и справляться с ним.

Дети с ОВЗ обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии ЦНС. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушение равновесия, координация движений, не дефференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений. Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности, они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется.

Основными особенностями познавательной сферы детей с ОВЗ являются: недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и устойчивость внимания, слабость в развитии моторики, пространственные трудности.

А значит им необходимы упражнения, направленные на развитие познавательной сферы, которые должны быть включены в структуру занятия и осуществляться параллельно с реализацией учебных и воспитательных целей. Такими упражнениями и могут являться занятия декоративно прикладным творчеством детей с ОВЗ.

Актуальность обусловлена психолого-педагогической проблемой социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из действенных средств развития и воспитания детей с ОВЗ выступает декоративно-прикладное искусство так как оно способно помочь ребёнку в развитии волевых и эмоциональных, коммуникационных и творческих качествах личности.

Занятия декоративно-прикладным творчеством развивает мелкую моторику рук и способствует интеллектуальному, творческому и речевому развитию ребёнка. Кроме того, несёт яркий положительный эмоциональный заряд, развивает заложенную в ребёнке творческую активность, способствует развитию нравственных качеств личности, воспитывает привычки, приучающие к труду и творчеству. Воспитывает необходимые для этого качества личности, обогащает внутренний мир и позволяет с пользой провести свободное время.

Цель: социальная адаптация и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами декоративно-прикладного творчества, его разнообразием и эффективными методами.

Задачи: развития творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник. Представления о формах и методах работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Отметить общую положительную динамику.

Основная часть.

Творческая деятельность детей входит в жизнь человека с самого раннего детства, прообраз взрослой деятельности заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усвоить этот опыт без помощи взрослого ребенок не может. Именно взрослый - носитель этих знаний и их передатчик. Приобретая с опытом знания, ребенок развивается.

В процессе творчества (рисования, лепки, аппликации, создании поделки или игрушки) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, что ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

Творческий процесс создаёт основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми; выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от негативных переживаний, снимают нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Поэтому занятия творчеством особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя, без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.

Так как познавательные процессы развиваются в тесной взаимосвязи между собой и представляют сложные системные образования, то каждое упражнение, адресованное к какому-либо определенному познавательному процессу, одновременно влияет и на другие. Так, например, упражнения, направленные на развитие моторики ребенка, одновременно укрепляют его внимание и моторную память; рисование помимо развития моторики положительно влияет на внимание, пространственные представления, мышление. Задания в зависимости от ведущей задачи должны отвечать закономерностям развития любой психической функции: от наглядной деятельности к образной, затем к словесно-логической и абстрактной.

Для того чтобы занятия дали максимальный результат, рекомендуется использовать различные игры, как индивидуальные, так и групповые, повышающие заинтересованность ребенка в достижении результата и в самом процессе деятельности, вовлекающие в процесс познавательной деятельности эмоциональные и личностные аспекты детей данного возраста. Большое значение на занятиях с детьми с ОВЗ придается развитию произвольного внимания, коммуникативно-речевой активности, здоровье сберегающим технологиям в образовательном процессе такими как:

Cardboard jeweled mirror craft for kids - arts & crafts for pretend play - This would be fun for playing Snow White Kids Crafts, Летние Поделки, Поделки Для Дошкольников, Проекты Поделок, Прикладное Искусство, Простые Поделки, Disney Princess Поделки, Сказочные Поделки, Поделки Из Зеркала

I love the idea of healthy art. This is kinda cool and there are no limits to what can be made out of these things. You can make the patterns like you see. Try drawing things in pencil on the papers for the kids to try and follow.

Cassie Stephens: In the Art Room: Fourth Grade Pizza Pillows! Детсадовские Художественные Проекты, Школьные Художественные Проекты, Проекты Своими Руками, Идеи Для Проекта, Искусство Для Детей, Занятия Для Детей, Забавные Поделки, Покрытые Коробочки, Уроки Плавания

One of the first things my kids think about as soon as the weather warms up is popsicles! So we just couldn

One of the first things my kids think about as soon as the weather warms up is popsicles! So we just couldn't help but make this fun, colorful popsicle fine motor craft. There is a lot of fine motor work involved in pulling, grasping, and sticking the brightly colored tissue paper squares onto the paper.

Get the free tie template to make this cute Shirt & Tie card for Dad! Perfect Father

Get the free tie template to make this cute Shirt & Tie card for Dad! Perfect Father's Day Card kids can make.

How to make poppies out of egg cartons. More Kids Crafts, Занятия Для Малыша, Пасхальные Поделки, Прикладное Искусство, Детские Игры, Изображения Дня Памяти О Погибших В Мировые Войны, Весенние Поделки, Поделки На День Матери, Проекты Поделок

Cotton bud dandelions Mother

Mitten Snowball Counting Activity is a fun, hands-on way for students to review numbers and practice one to one correspondence. This fine motor center is perfect for preschool and kindergarten students. Зимние Развлечения, Детские Игры, Учебная Деятельность, Учебные Идеи, Зимние Ремесла, Дошкольное Воспитание, Деятельность, Амигуруми, Manualidades

Mitten Snowball Counting Activity is a fun, hands-on way for students to review numbers and practice one to one correspondence. This fine motor center is perfect for preschool and kindergarten students.

Одноклассники Переработанные Поделки, Поделки Из Бумаги, Поделки Из Пластиковых Бутылок, Пластиковые Бутылки, Переработанные Бутылки, Поделки Для Дошкольников, Творческие Ремесла, Идеи Для Поделок, Утилизация Пластиковых Бутылок

goma eva para niños Картонные Поделки, Пенопластовые Поделки, Искусство Для Детей, Ремесленная Деятельность, Поделки Для Дошкольников, Прикладное Искусство, Карты Ручной Работы

Egg Carton Flower Crafts for Kids- Perfect for spring or Mother

Egg Carton Flower Crafts for Kids- Perfect for spring or Mother's Day! Includes sunflowers, bluebells, roses, and even fairy lights!

Вдохновение. Дети

Вдохновение. Дети

Вдохновение. Дети запись закреплена

ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

1. Многофункциональное игровое пособие, которое позволяет закрепить полученные знания, длительное время удерживать внимание ребенка.

Читайте также: