Победитель не получает ничего краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Привет, Михаил!
Может быть, имеется в виду один из "вечных" сюжетов? =>
"Задуманное Зевсом свершается: под стенами Трои погибают практически все герои, и ахейцы, и троянцы. А из тех, кто выживет в войне, многие погибнут по дороге домой, кто-то, как царь Агамемнон, дома найдет смерть от рук близких, кто-то будет изгнан и проведет жизнь в скитаниях. По сути, это конец героического века. Под стенами Трои нет победителей и нет побежденных, герои уходят в прошлое, и наступает пора обыкновенных людей".

P.S. "FLET VICTUS, VICTOR PERIIT" - "Побеждённый плачет, победитель гибнет". Именно эту сентенцию Павсаний использует для характеристики результатов Троянской войны.

у проигравшего остается горизонт, вершина, которую он не покорил, т.е. стимул. а победителю приходится искать новую цель, а ето не всегда просто. В этом вся трагедия перфекционистов.

победитель получает все и даже больше.
горе побежденному. предводитель вандалов, покоривших Рим.
обратная точка зрения - см.Хемингуэй ''Старик и море''

после свершения победивший теряет цель,надо начинать все сначала,а победитель по жизни не может жить,спокойно пожиная плоды победы,ему нужны следующие завоевания

Оценить 876 0

или в чем заключена мораль прозы Э.Хемингуэя.

Неординарная личность Эрнеста Хемингуэя, его страсть к приключениям и путешествиям и безусловный талант сделали его одной из самых ярких личностей ХХ века и практически живой легендой.

Хемингуэй родился 21 июля 1899 в Иллинойсе (США) в семье заядлых охотников. И дедушка, и папа юного Хемингуэя любили отдохнуть от мирской суеты в компании любимого ружья. В конечном итоге оно сыграло свою роль и в жизни, и в смерти самого писателя.

Окончив школу, полный энергии Эрнест устраивается на работу в газету Канзас-Сити. Благодаря своей работе, Хемингуэй знакомится с самыми темными сторонами городской жизни: с проституцией, уголовниками и тюрьмами, с притонами и мошенниками. Позже его опыт окажется бесценным материалом для литературной деятельности.

Пиком славы Хемингуэя можно считать 30-е годы, когда писатель вернулся в США. Его рассказы имеют небывалый успех, со всей страны к писателю едут многочисленные поклонники.

В 1830 году Эрнест попадает в серьезную аварию, полгода жизни писателя уходят на восстановление. Это период творческого кризиса Хемингуэя, ломки его привычных жизненных принципов.

Это история о любви и ненависти, о мире и войне. Книга о том, что нужно помнить о единстве маленького человека со всем миром, со всем человечеством. В романе идет речь о Гражданской войне в Испании, о тяжелом времени для всей страны. И наравне с этой национальной трагедией раскрывается трагедия личности, трагедия судьбы человека. Так тонко описывать хрупкие души в сильных и даже несколько грубоватых оболочках умеет, наверное, только великий американский прозаик – Эрнест Хемингуэй. По ком звонит колокол? Этот вопрос актуален не только на страницах книги, но и в реальной жизни. И то, где его звон откликнется, никто не может знать заранее.

В финале Хемингуэй не оставляет своему герою шансов на спасение. Сознание героя все больше спутывается, бред овладевает его мозгом, никто уже не может достучаться до него, герой не слышит никого и не воспринимает ничьего присутствия, и спасательный вертолет не прилетает к ним к подножию Килиманджаро, чтобы вывезти их в цивилизацию. И вместе с разочарованием к герою приходить смерть.

В своем рассказе Эрнест Хемингуэй хотел показать, что жизнь человека уникальна. Уникальна не только в смысле возможностей человека, оригинальности его талантов, людей и обстоятельств, которые его окружают. Но и уникальна в смысле своей единственности, неповторимости. И человек должен всегда руководствоваться своими идеалами, подлинными интересами, ценностями, соотнося свою жизнь с фактором времени и пониманием, что жизнь – это сейчас. Также в рассказе автор проводит тему ответственности за свои поступки и решения. Именно поэтому, оценив свой жизненный путь, герой приходит к гибели, которая является логичным следствием его умозаключений.

Как всякий "культовый писатель", Хемингуэй окружен легендами. Например, что это он изобрел алкогольный напиток "мохито". Это неправда. Он просто очень любил "мохито", когда жил на Кубе. Но лучше бы он его изобрел. Так оно было бы вкуснее

Гораздо более серьезная легенда, что Хемингуэй - невозможный пьянчуга, мужчина на все сто пятьдесят процентов, рыболов и охотник, военный журналист, партизан, любимец женщин, боксер - словом, сильная, брутальная личность, которая если пускает слезу, то она горит, как спирт. А его, начиная с самоубийства отца, всю жизнь преследовали какие-то несчастья: ранения, болезни, авто- и авиакатастрофы, гипертония, диабет, депрессии. Все время чем-то болел, что-то в себе ломал, рассыпался вдребезги. Но только такой человек и мог написать "Снега Килиманджаро".

Сила Хемингуэя не в мужестве, а в хрупкости. В его нежности. В сентиментальности.

По легенде, Хемингуэй как-то в баре поспорил, что напишет рассказ всего из 6 слов, при этом это будет самый трогательный рассказ на свете. Спор писатель выиграл. Вот его рассказ: "For sale: Baby shoes, never used". По-русски получается еще короче: "Продаются детские ботиночки. Неношеные."

В 1952 году в журнале "Лайф" была напечатана, наверное, самая печальная повесть в мировой литературе. "Старик и море" — лирическое повествование о старом рыбаке, который поймал, а потом упустил самую большую рыбу в своей жизни. В этом произведении автор нашел героя, которого мучительно искал долгие годы.

Эти слова важны прежде всего потому, что писатель сам заявил, что наконец нашел в качестве героя хорошего человека, иначе говоря, положительного. Нельзя сказать, что все предшествующие герои Хемингуэя были плохими людьми. Отнюдь нет. Это были люди хорошие, но страдающие от обстоятельств страшного мира, в котором они обречены жить, ищущие убежища от этого трагического мира. Они страдали от отсутствия согласия с самими собой, от недостижимости гармонии в жизни и в самом себе, от одиночества, на которое обречен человек в этом разорванном мире.

Повесть пользовалась огромным успехом как у критики, так и у широкого читателя, вызвала мировой резонанс. За это произведение в 1953 году Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию, в 1954 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе. Качающийся ритм повести "Старик и море" был навеян ему ритмом кубинского прибоя. В этом невозможно сомневаться, однажды побывав на Кубе. Но от этого качающегося ритма нормальный человек сходит с ума.

Все книги - рассказы и повести Эрнеста Хемингуэя - были отражением всех его чувств и переживаний, именно поэтому они носят такой деликатный и депрессивный характер.

В 1960 году Хемингуэй с диагнозом депрессии и серьезного умственного расстройства лежал в клинике Майо в Рочестере. Выйдя из больницы и убедившись, что не в состоянии больше писать, он возвратился в свой дом в Кетчуме .
2 июня 1961 года выстрелом из ружья Эрнест Хемингуэй покончил собой. Он застрелился из ружья Vincenzo Bernardelli. Теперь эта модель двустволки так и называется — Hemingway.

Победитель не получает ничего - в этом, наверное, и заключена вся мораль прозы Хемингуэя. Если звонит колокол, то он звонит по тебе. После полудня наступает смерть.

То, что перед самоубийством он не оставил предсмертной записки, говорит о его писательском вкусе. Вся его проза была этой запиской. Ну что он еще мог нам написать?

Победитель не получает ничего, - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

О книге

  • Winner Takes Nothing Название в оригинале
  • 2009 Год первого издания книги

Краткое содержание

Сборник рассказов "Победитель не получает ничего" критики единодушно считают самым пессимистичным и безжалостным из всего написанного Хемингуэем. Время действия - Великая депрессия. И писателю удалось в полной мере передать безнадежность того времени, парадоксально переходящую в истерическое возбуждение. Занятные и увлекательные охотничьи приключения, эффектная любовная история, остроумные зарисовки и забавные анекдоты служат в оригинальном и тонком произведении "Лев мисс Мэри" лишь блистательной рамкой к подлинному смыслу повествования - показать непростую судьбу человека искусства, пытающегося найти свое истинное место в мире.

Другие художественные книги






Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

О том, как чувствует себя победитель, Хемингуэй знал все: в Первую мировую он вступил в армию добровольцем (не подлежал призыву из-за дефекта зрения), доблестно сражался, и однажды в Италии, серьезно раненый сам, сумел вытащить с поля боя раненного итальянского солдата, потерявшего сознание. После Хемингуэй провел много времени в госпитале, заново учился ходить и получил медали за проявленное на фронте мужество.

В 1919 году 19-летний он вернулся в родной Чикаго героем-победителем с ранением, наградами и военной пенсией, и совершенно не понимал, как после пережитого и увиденного вернуться к обычной жизни. Он страдал от депрессии и от того, что не находил понимания у близких: он не мог рассказать им о безысходности и страхе, о том, как в полевом госпитале в Италии он мучился не только от боли в перебитых ногах, но и от того, что никто не говорил с ним по-английски и теряя сознание Хемингуэй не знал, смогут ли врачи спасти его ноги…


Одну из самых пессимистичных книг 1930-х годов Хемингуэй опубликовал через 13 лет после возвращения с войны, когда бравада первых лет победы улетучилась. В чем-то даже неловко было бы в 1933 году говорить о победе, когда фактическая власть в Италии была сосредоточена в руках Муссолини, а книги Хемингуэя, как и многих других писателей послевоенного поколения там запрещены. В том же году в Германии канцлером становится Адольф Гитлер. США захлестывает Великая депрессия — экономический кризис, безработица и колоссальный рост статистики самоубийств.

Герои этого сборника — одинокие сломленные люди, которые разучились надеяться, но все еще по инерции ждут чего-то извне, чувствуя свое бессилие изменить мир к лучшему. Прежние ценности в этой жестокой реальности уже ничего не стоят, а новых, кажется, не нашлось.


Ожидание составляет саму суть одноименного рассказа, в котором мальчик лежит и ждет смерти: он слышал, что при температуре выше 40 градусов человек почти наверняка умирает, а на его термометре утром было 102 градуса. Мальчик не знает о разных шкалах градусах по Цельсию и по Фаренгейту, он смиренно ждет смерти, но даже смерть не придет просто так, когда ее ждут.

Читайте также: