По волнам школьных лет конкурс международный литературный

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий выпускного вечера

201 6 год

Музыка, выход ведущих

Ведущий 1: Прекрасный миг хорошего начала…

По расписанью лодка от причала

Выходит в плаванье в другие гавани.

На берегу в волненье папы с мамами.

Ведущий 2: Еще бы! В принципе совсем детишки!

Семнадцать лет – невзрослый возраст слишком.

Но выбор сделать многим предстоит.

А сделал кто, тому пора отплыть.

Ведущий 1: Покинуть самый первый свой причал,

Родную школу, где начало всех начал!

И сдал экзамены на аттестат,

Здесь плыть вперед зовут ребят!

Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 1: Добрый вечер!

Ведущий 2: Все говорят, что время летит и школьный век быстротечен.

Ведущий 1: Внезапно наступил прощальный вечер, и этот вечер-

Вместе. Выпускной!

Ведущий 2: Тебе не кажется, что мы как-то сиротливо выглядим на этой палубе?

Ведущий 1: Да, я тоже подумала об этом, тем более в наше плаванье собралась замечательная команда выпускников 11 класса.

Ведущий 2: Самые смелые, сильные и выносливые…

Ведущий 1: 11 лет назад их забросили на необитаемый остров в океан знаний…

Ведущий 2: 11 лет они мужественно боролись…

Ведущий 1: с голодом и сном…

Ведущий 2: со страхами и комплексами

Ведущий 1: с собственной ленью!!

Ведущий 2: 2000 дней и ночей…

Ведущий 1: они грызли гранит науки.

Ведущий 2: Опасности подстерегали их на каждом шагу!

Ведущий 1: Их можно было завалить на экзаменах…

Ведущий 2: Запутать на кэдээрах…

Ведущий 1: Заразить на уроках!

Ведущий 2: Но шли годы…

Ведущий 1: И вот теперь 12 смелых и отважных, выдержавших школьные шторма и бури, готовы к плаванью!

Ведущий 2: На палубу приглашается команда выпускников 11 класса. Встречайте

(музыка, выход выпускников)

(Ведущие называют имена выпускников. Звучит музыка, выпускники по очереди выходят на сцену и становятся на свои места).

Встречайте - Алиева Екатерина.

Катюша, так хочу назвать,

Зовут ее так с детства.

Насколько с детства она была тиха.

Настолько в ней сейчас энергии, лукавства и кокетства.

1 Ведущий . Встречайте – Арванидий Виктор.

Если вдруг стало светло вокруг,

Что в этом бывает нередко,

Значит со своей сияющей улыбкой

Где-то рядом Виктор

2 Ведущий . Приветствуйте - Малаховский Максим.

Человек он уникальный.

Много книжек прочитал.

Все на свете он узнал!

1 Ведущий Встречайте – Миронюк Анна.

Феноменальное природы сочетанье -

Изящный ум с изящной красотой

И все это, представьте, у одной.

2 Ведущий . Приветствуйте - Сандрозд Зинаида

А знаете, что поражает в Зине?

Она вся светится, в ней злобы не бывает никогда.

Общаться с нею всем приятно,

Так все и говорят, что чудная она

1 Ведущий Встречайте - Кахаровава Сание

Ты ж милый идеал,

Скромна, добра и умница, конечно,

Друзья с тобою рядом чувствуют себя

Всегда уютно и надежно.

1 Ведущий . Приветствуйте - Медвелев Павел

Всегда добьётся он цели

К заветной следуя мечте.

В своём любимом деле

На недоступной высоте.

2 Ведущий . Встречайте - Шатохин Александр

Умён чертовски и смышлён

И опыт жизненный и знанья.

Достоинство плюс чувство меры

Для нас хорошие примеры

1 Ведущий. Приветствуйте - Сенчик Денис

Красив, умён и обаятелен

На уроках всех старателен

И в общем, скажем решительно.

Натура весьма положительная!

1 Ведущий . Приветствуйте – Савлюк Дмитрий

Никогда он не скучает.

Никогда не унывает.

На уроке посидит.

Всех ребят развеселит!

2 Ведущий . Встречайте - Арванидий Сергей

Человек серьезный, основательный.

И уже вполне самостоятельный.

Здоровье держит в норме.

Всегда в отличной физической форме!

1 Ведущий . Приветствуйте – Рудик Лариса

Добрый, честный, безотказный.

Всем на помощь она придет,

Никогда не подведет.

( выпускники становятся на свои места)

Ведущий 1: Школьная жизнь – процесс долгосрочный.

Ведущий 2: Эта жизнь была бы скучна и безрадостна, если бы этот процесс не поддерживали

Ведущий 1: и не контролировали

Ведущий 2: школьные учителя

Ведущий 1: Приглашаем на нашу палубу людей твердых, как алмаз,

Ведущий 2: выносливых, как мексиканский мустанг,

Ведущий 1: спокойных, как южноафриканский удав,

Ведущий 2: красивых, как Елена Прекрасная,

Ведущий 1: мудрых, как Сократ, и добрых, как сказочные феи.

Ведущий 2: Школьных учителей

(Музыка, выход учителей)

Ведущий 2: Эти многогранные люди имеют общие приметы. Учитель, он же экспериментатор, характер местами уравновешенный, очень строгий. Бдителен, беспощаден к нарушителям чистоты и порядка.

Ведущий 1: Обладает острым слухом и властным голосом. Все видит, все слышит, все знает. Обладает непроходящей молодостью и постоянной зрелостью.

Ведущий 2: Вся наша жизнь подобна океану,

Где караваны школьных кораблей

Ведут надежно руки капитанов,

В которых узнаем учителей.

Ведущий 1: Они ведут в поход десятилетний

Неопытных своих учеников,

Так, чтоб не сбил ни шторм, ни шквальный ветер

С прямого курса юных моряков.

Ведущий 2: Честно говоря, я начинаю сомневаться в том, что мы сегодня покинем эти берега. Столько гостей. Остается надеяться только на чудо.


Ведущий 1: Я знаю, кто нам поможет. Эти женщины - просто чудо. Они могут все практически из ничего.

Ведущий 2: Так, а как же с приметой – женщина на корабле к несчастью?

Ведущий 1: Я думаю, сегодня можно отойти от суеверий, потому что эти женщины как талисман приносит удачу.

Ведущий 2: На школьную палубу приглашается классный руководитель наших выпускников Марисюк С,Ф и их первый учитель Миронюк Л.В.

(Музыка, выход классного руковаодителя и первого учителя)

Ведущий 1: Им ничего не стоит написать стихи
И музыку, и песню, и сказку сочинить.

Ведущий 2: Они легко сумеет задачи все решить,
И многие вопросы толково объяснить.

Ведущий 1: И всё на свете знают наперёд
И кто им улыбнётся, и что произойдёт.

Ведущий 2: Куда корабль жизни учеников их поплывет

(классный руководитель и первая учительница занимают свои места)

Ведущий1: Торжественный вечер вручения аттестатов разрешите считать открытым.

Звучит гимн России и Крыма.

Ведущий 1: Не знаю, сколько пройдёт лет, только однажды утром, в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус.

Ведущий 2: Тихо будет плыть этот чудесный корабль, и под звуки прекрасной музыки он величественно подойдёт к самому берегу

Ведущий 1: И на этом корабле выпускники уплывут в чудесную страну

Ведущий 2: Чтоб превратилась сказка в быль,
Совсем немного надо.
Судьбу свою не обескрыль,
Фантазия - награда.

Ведущий 1: И нам сегодня хочется пофантазировать, поплыть на корабле

Вместе: По волнам школьных лет

Ведущий 2: Бежит по волнам наш корвет,
Туда, где даль без края,

Ведущий 2: По волнам, волнам школьных лет,
Сквозь бурю пролетая.

( танец )

Ведущий 1: Одиннадцать лет путешествовали выпускники в бурном море по волнам школьных лет.

Ведущий 2: Нет, это была не простая прогулка. Сколько раз сидели они на мели, налетали на подводные рифы…

Ведущий 1: Но, невзирая ни на что, эти ребята прошли через испытания и буквально вышли сухими из воды.

Ведущий 2: И теперь мы надеемся, они неплохо подготовлены к взрослой жизни. Подтверждение тому - их аттестаты.

Ведущий 1: Для поздравления на палубу приглашается опытный капитан, не раз пересекавший море и укрощавший бушующую стихию, директор школы Сергей Николаевич Петренко.

(Музыка, директор поднимается на сцену, говорит приветственное слово)

Ведущий 2: Ну, что ж, друзья, поднимем паруса!
Пусть бьётся в алом ветер ошалело…
Сегодня мы услышим имена
Романтиков, мечтающих и смелых…

Ведущий 1: За бортом соль волны, как соль земли,
Причалим к ней в назначенные сроки…
Пылает парус в голубой дали
Поверь, мой друг, что он не одинокий…

Ведущий 2: Наступает самый торжественный, самый волнующий момент.

Я прошу тишины, чтобы послушать, как бьются сердца наших выпускников.

Ведущий 1: Океан знаний у них в крови, а морская вода и соль почти идентичны по химическому составу, поэтому этим ребятам порою нелегко приходилось

Ведущий 2: Но, видимо, хорошая погода и умеренная сила ветра помогали плыть этим ребятам благополучно по волнам школьных лет.

Ведущий 1: И вот сейчас на школьную палубу приглашается

(музыка, выпускники поднимаются на сцену, директор вручает аттестаты )

Медведев Павел . Юноша целеустремленный, физически крепкий, сильный духом. Обладает хорошим чувством юмора. Ценит школьную дружбу, весь 11 класс мечтал о выпускном вечере. Его цель – поступить в институт и быть всегда здоровым.

Алиева Екатерина . Самое радостное событие для нее из школьной жизни – это перемены, любимый предмет – технология. На первое место Катя всегда ставит честность, терпение, упорство. Девушка признается, что очень любит свой класс и будет по нему скучать.

Савлюк Дмитрий. Добрый, весёлый и с прекрасным чувством юмора молодой человек. Любит свой класс, почти все уроки для него чем-то памятны. Считает, что нужно прислушиваться к советам взрослых, особенно учителей, потому что они всегда говорят мудрые вещи.

Сандрозд Зинаида. Зинаида добрая, отзывчивая, готова всегда прийти на помощь. 11 класс запомнился подготовкой к итоговой аттестации. Зина мечтает поступить в институт, и чтобы ее родные и близкие люди всегда были счастливы и здоровы.

Малаховский Максим. Юноша целеустремленный, порядочный, уверенный в себе. Увлекается футболом, предпочитал не думать о трудностях ученических лет, вполне доволен своими успехами.

Миронюк Анна . Аня милая и симпатичная девушка. Считает, чтобы добиться успеха, надо очень много работать над собой. Большое счастье для девушки – это пройденные экзамены, а маленькое счастье для Ани – это шоколадка. Свой класс считает самым-самым лучшим.

Арванидий Виктор . Юноша немногословен, но музыкален, окончил музыкальную школу. Для нее главное в людях - честность, доброта, стремление помочь в трудную минуту.

Шатохин Александр. Саша энергичный, веселый, с прекрасным чувством юмора, доволен своими успехами. Школьная жизнь была для него легкой, главной была учеба, особенно в 11 классе. Всем ученикам школы желает хорошо учиться, потому что это пригодится в жизни.

Рудик Лариса. Девушка милая, добрая, обаятельная. В людях ценит умение радоваться жизни. Всем ученикам школы желает ценить школьный период беззаботной жизни. Очень любит свой класс и ценит общение с одноклассниками.

Арванидий Сергей. Сергей – парень спортивный, сильный, волевой, твердый в поступках. Главные ценности для него – честь, доброта, дружба. И Сергей уверен, что ему очень повезло учиться в одном классе с хорошими людьми.

Сенчик Денис . Юноша справедливый, целеустремленный, очень воспитанный и уважительный. Его не надо никогда просить о помощи, он всегда все видел и всем помогал. Очень важны для него школьные друзья, а шутки классного руководителя будет помнить еще долго.

Кахарова Сание. Девушка обаятельная, целеустремленная, обладает чувством юмора. На первое место ставит честность и упорство. Только оптимизм, считает она, помогает справляться со школьными трудностями. Человеческое счастье для Сание – это когда рядом родные и близкие люди.

Ведущий 1: А мы плывем дальше по волнам школьных лет.

Ведущий 2: Техническое состояние нашего корабля хорошее, рост, вес - все в норме.

Ведущий 1: На счет умственных способностей команды нет никаких проблем. Ребята с успехом прошли итоговую аттестацию.

Ведущий 2: Есть на нашем корабле сегодня почетные гости

Ведущий 1: Море жизни дарит риски, удары, а также оно дает почувствовать себя сильным.

Ведущий 2: Было бы несправедливо сказать, что только море жизни придает силы, ведь рядом всегда родители, которые помогают справляться с трудностями и бросить якорь в нужном месте.

Ведущий 1: А нам хотелось бы прямо сейчас бросить якорь и пригласить на сцену родителей

Ведущий 1: Они с достоинством прошли по волнам школьных лет

Ведущий 2: За это родителям выпускников низкий поклон!

Ведущий 1: Все одиннадцать лет они старательно повторяли школьную программу, ликвидировали пробелы в своих знаниях.

Ведущий 2: И делали порой неожиданные открытия!

Ведущий 1: Создавали по ночам талантливые сочинения, поражающие зрелостью и оригинальностью мысли.

Ведущий 2: . Писали фундаментальные рефераты, которые смело можно было бы причислить к кандидатским и докторским диссертациям.

Ведущий 1: Но главное, умели они оптимально решать задачки материальные.

Ведущий 2: И просим их подняться на школьную палубу

(Музыка, родители поздравляют детей)

Ведущий 1: Наш кораблик продолжает свой путь по волнам школьных лет, и мы приглашаем их первого учителя, давшего им первый ориентир на познание мира , Миронюк Людмилу Владимировну.

Ведущий 2: То, что вы стали надежной командой,

Уже без сомнения доказано вами!

Но было б не лишним еще раз напомнить

О ваших шагах по жизни, и в школе!

Ведущий 1: Выпускники , да будет свет – от ваших душ для нас!

Ведущий 2: Да будет радость – к вам от нас летящая!

Ведущий 1: Да будет добрым часом каждый час!

Ведущий 2: Да будет счастье! Счастье настоящее!

Ведущий 1: Все случается в жизни:
Непогода и мгла,
Налетает беда ураганом кромешным.
И судьбою твоей управляет тогда

Алый парус надежды.

Ведущий 2: Плавание продолжается! Полный вперед!

Ведущий 1: Стоп, стоп, стоп! Немного убавим ход. Под наши паруса, по волнам школьных лет торопятся учителя.

Ведущий 2: Чтоб корабль не сбился с пути,

Чтоб не сдался на милость волнам,

Слово мы предоставляем учителям

(Музыка, выход учителей)

Выступление учителей

Учитель.
Дорогие наши выпускники, разрешите от имени всего педагогического коллектива поздравить вас с первой победой в вашей жизни и пожелать вам служить своему делу так же преданно, как служим ему мы. А на прощанье выслушайте наш наказ.

В жизнь открыто входи и живи по-людски,

Только доброму дверь отворяя.

Вот тогда избежишь и обид, и тоски,

Даже если не вымолишь рая.

2.Так хочется, чтоб вы, родные человечки,

Всегда несли тепло и доброту в сердцах,

Чтоб не сгорали вы, не таяли, как свечки,

Штурвал слепой судьбы держа в своих руках!

3.Вчера, и сегодня, и завтра, и после,

До синего неба, до самого солнца,

До цели заветной.

Всегда неизменно, куда – неизвестно,

А мы вам желаем счастливой дороги,

Все: П опутного ветра!

4.И пусть вас почаще обходят несчастья

И пусть ваши крылья всё выше взлетают,

Всё ярче белеют!

5.И пусть вас минуют жестокие штормы,

Подводные камни и прочие беды!

Пусть добрыми будут к вам боги,

Мы были родными, мы стали друзьями..

Все: Счастливой дороги.

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Прямо по курсу - земля!

Ведущий 2: Наш корабль приближается к гавани .

Ведущий 1: Промчались школьные годы,

Кружись, Земля! Вселенная, кружись!

Выходят в люди бывшие ребята,

Экзаменов, смирив девятый вал,

Их зрелость подтверждают аттестаты,

И взрослые нешкольные наряды,

И право на последний школьный бал…

Выступление выпускников

Ведущий 2: Пусть в этот вечер с нами вновь,
Проносятся мгновенья первой встречи.
И первый друг, и первая любовь -
Все вспомнится в прощальный этот вечер.

Ведущий 1: Есть счастье - родиться у моря,
Есть счастье - над волнами жить,
Есть счастье - под парусом, с ветрами споря,
Мечте своей верно служить.

Ведущий 2: Выпускники, мы продолжаем свое плавание по волнам школьных лет.

Ведущий 1: Выпускной догорает быстро,
Приближая прощальный час,
Вот бы взять нам на память парус,
Чтоб всегда согревал он нас.

Ведущий 2: Так, стоп, а как же мы будем плыть без паруса? Надо найти другой выход.

Выступление классного руководителя

Ведущий 2: Если черная в жизни идет полоса,
Ты про алые вспомни скорей паруса.
Про простые мечты, что сберечь помогли
Твое сердце от зла лишь во имя любви.

Ведущий 1: Ты не плачь, не грусти, знай: настанет тот миг,

Все напасти с пути унесет алый блик.

( Классный руководитель выносит большую зажженную свечу, все выпускники подходят к ней, загадывают желание)

Ведущий 2: Звон хрустальный, робкий шепот,

Крылья пламени во мраке

Тихо-тихо входит взрослость,

Тихо-тихо взглядом манит.

Ведущий 1: Загадать сумей желанье

В этот краткий миг прощанья

С беззаботным звонким детством.

Загадать успей скорей.

Ведущий 2: Вот бесшумно волны моря

Нашей жизни вас обходят.

Пусть горит свеча, не тлеет,

И желания приходят.

В миг, пока горит свеча ( произнести медленно )

(Музыка, дают погореть свече минуту, гасят ее)

Ведущий 2: Дорогие выпускники! Ваши школьные годы прошли.

Ведущий 1: В ваших руках документ о среднем полном образовании.


Ведущий 2: И что же дальше?

Ведущий 1: А дальше… отправляйтесь в дальнее самостоятельное плавание.

Ведущий 1: Что поделаешь? Вы ведь давно мечтали, чтобы вас отпустили в свободное плавание. Следовательно, вперёд – и не оглядываясь.

Ведущий 2: Прощальный вальс нам дарит счастья миг,
И только он сейчас разъединяет…
Листая время, как страницы книг,
По волнам школьных лет мы проплываем

Ведущий 1: Выпускники приглашаются на прощальный школьный вальс


1. Общие положения

1.2 Настоящее Положение определяет основные цели и задачи Конкурса, порядок и условия его проведения.

1.3 Конкурс является международным.

1.6 Местонахождение оргкомитета Конкурса: 603111, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Раевского, 15-45.

1.8 Основные термины, используемые в настоящем Положении:

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Выявление талантливых детей и создание условий для их самореализации.

2.2 Приобщение детей к занятию литературным творчеством, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.3. Поддержка русского языка в России, а также странах ближнего и дальнего зарубежья.

3. Сроки проведения Конкурса

3.1 Конкурс проходит с 17 августа 2021 по 10 октября 2021 года.

3.2 Работы участников Конкурса принимаются с 17 августа 2021 по 10 октября 2021 года (включительно).

Работы, загруженные после 24.00 МСК 10 октября 2021 г., к участию в Конкурсе не допускаются.

3.3 Публикация произведений на сайте — по мере поступления заявок. Время рассмотрения заявки: от 1 до 14 дней (в зависимости от числа поступающих заявок. Как правило, в последние дни приема заявок время их рассмотрения увеличивается, тогда как в первые дни конкурса заявки рассматриваются быстро). Просим высылать заявки сразу, как ребенок сдал вам произведение, не ждать остальных учеников, чтобы мы могли сразу же проверить заявку.

3.4 Работа Жюри проводится до 1 декабря 2021 г.

Сроки публикации списка победителей могут быть изменены в связи с продлением срока приема работ и неожиданно большим числом участников.

3.6 Награждение победителей Конкурса: в течение 30 рабочих дней со дня публикации итогов.

Организаторы конкурса заинтересованы в скорейшем подведении итогов, однако мы заложили дни отпусков и каникул, а также оставляем за собой право, в случае неожиданного большого числа работ, изменить сроки проведения конкурса.

4. Номинации Конкурса

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • проза (рассказ, сказка, притча, эссе, очерк и др.);
  • стихотворное произведение.
  • школьная дружба,
  • школьная жизнь,
  • моя педагогическая философия,
  • поэтические или публицистические размышления свободного характера об обучении и воспитании.

5. Возрастные категории участников конкурса

5.1. К участию в Конкурсе принимаются произведения, авторами которых являются дети в возрасте 6-18 лет и взрослые, проживающие в любых странах мира. Ограничений по стране проживания, каким-либо иным параметрам нет.

В каждой номинации выделяются следующие возрастные категории:

  • дошкольники, 1 – 2 класс;
  • 3 – 4 класс;
  • 5 – 6 класс;
  • 7 – 9 класс;
  • 10 – 11 класс, студенты;
  • взрослые.

Также в целях поощрения литературного творчества среди учащихся специальных (коррекционных) учреждений V-VIII видов создана совокупная возрастная категория:

6. Требования к конкурсным работам

6.1 К участию в Конкурсе принимаются произведения, авторами которых являются дети в возрасте 6-18 лет и взрослые, проживающие в любых странах мира. Ограничений по стране проживания, каким-либо иным параметрам нет.

6.2 Коллективное творчество не принимается.

6.3 Произведения должны быть написаны на русском языке с соблюдением его норм.

6.4 Оформление работы и объем:

  • Обязательны титульные строки:
    • Авторское название произведения.
    • Возрастная категория (см. выше).

    Требования к оформлению страниц:

    Не допускается: использование рамок, рисунков, фотографий, колонтитулов, а также цвета шрифта, отличного от черного, использование сокращений, полужирного, курсивного, подчеркнутого стилей оформления текста.

    Требования к оформлению текста: шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал — 1,15; поля обычные: верхнее — 2 см, нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см

    Минимальный и максимальный объем работы (без учета титульного листа):

    6.5 Работы, присылаемые в электронном виде, должны быть сохранены в одном из форматов: .doc, .odt, .rtf. Произведения в формате .pdf, .jpg не принимаются к рассмотрению.

    6.6 Каждое произведение размещается в отдельном файле, на него подается отдельная заявка.

    6.7 Работы на Конкурс принимаются по электронной почте.

    Тема письма: Произведение ПО ВОЛНАМ ШКОЛЬНЫХ ЛЕТ и ФИО автора

    В письме указать:

    • ФИО наставника без сокращений;
    • должность наставника;
    • название ОУ, в котором работает наставник;
    • ФИО автора без сокращений;
    • Класс, в котором учится автор;
    • Название учреждения, в котором учится автор;
    • Название конкурсной работы (литературного произведения);
    • Возрастная категория;

    Желательно указать регион проживания и номер телефона.

    К письму приложить файл произведения.

    6.9 Оплатить стоимость участия в конкурсе - 150 руб. на каждое произведение. Информация по оплате будет выслана на электронную почту участника/наставника после принятия работы на конкурс.

    6.10 Автор может отозвать свою конкурсную работу только путем уведомления по электронной почте Организатора Конкурса. Отозванная Автором работа не может быть повторно выдвинута на Конкурс.

    6.11 На конкурс не принимаются работы, содержащие:

    • нарушение требований к оформлению и содержанию конкурсных произведений;
    • плагиат и/или работы с некорректным цитированием произведений третьих лиц (в любом количестве);
    • языковую безграмотность (в большом количестве). Обращаем внимание Авторов, что минимальное количество опечаток и ошибок является допустимым. Произведение, содержащее синтаксические или грамматические ошибки в небольших количествах, может быть принято на конкурс;
    • ненормативную лексику;
    • политические, религиозные и национальные разногласия.

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРА КОНКУРСА

    7. В обязанности Организатора Конкурса входит

    7.1 Обеспечение широкой гласности проведения Конкурса.

    7.2 Установление процедуры проведения и сроков Конкурса.

    7.3 Создание равных условий для всех участников Конкурса.

    7.4 Разработка требований к оформлению и содержанию конкурсных работ, критериев их оценки.

    7.5 Сбор и проверка конкурсных материалов.

    7.6 Формирование состава экспертов Конкурса.

    7.7 Координация работы Жюри во время конкурсного мероприятия.

    7.8 Недопущение разглашения сведений окончательных результатов Конкурса ранее даты их официального объявления.

    7.9 Награждение участников Конкурса.

    7.10 Распространение и популяризация произведений, ставших лучшими по итогам Конкурса.

    8. Организатор имеет право

    8.1 Не принимать на Конкурс работу в случае выявления нарушений требований к конкурсным произведениям. Присланные работы не рецензируются.

    8.2 Снять произведение Автора с Конкурса на любом его этапе в случае возникновения спорных вопросов, относящихся к авторскому праву или к иным правовым вопросам.

    РАБОТА ЖЮРИ КОНКУРСА

    9. Состав и функции жюри

    9.2 Жюри оценивает конкурсные работы и определяет победителей Конкурса в соответствии с порядком голосования, описанным в настоящем Положении.

    10. Порядок голосования членов Жюри

    10.1 Произведения, набравшие максимальное количество баллов, становятся победителями (I, II, III места). Авторы этих работ награждаются дипломами. Организатор конкурса оставляет за собой право учреждения дополнительных призовых мест. В каждой номинации и каждой возрастной категории предусмотрено 3 (три) победителя.

    10.2 Оценка конкурсных работ проходит в два этапа. На первом этапе члены жюри путем голосования устанавливают, имеет ли представленное на конкурс произведение художественную ценность. Отобранные произведения переходят на второй этап конкурса, где каждое произведение оценивается по следующим критериям:

    • соответствие жанровой структуре сказки, рассказа, стихотворения (10 баллов);
    • творческий подход (оригинальность, необычность сюжета) (10 баллов);
    • логика, последовательность повествования (10 баллов);
    • владение художественными средствами языка (10 баллов);
    • грамотность изложения, соблюдение норм русского языка (10 баллов);
    • выразительность и эмоциональность произведения (10 баллов);
    • выдержанность стиля (10 баллов);
    • стройность синтаксических конструкций (для стихотворного произведения: стройность ритма, четкость рифм) (10 баллов);
    • общее впечатление от работы (10 баллов).

    10.3 Жюри оценивают выдвинутые на участие в Конкурсе произведения с учетом критериев, названных в п. 10.2 настоящего Положения по десятибалльной шкале.

    10.4 Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов Жюри по всем критериям.

    10.5 Результаты Конкурса пересмотру не подлежат. Сводная таблица оценок членов жюри не разглашается, рейтинг участников не публикуется.

    11. Обязанности членов Жюри

    11.1 Добросовестно исполнять возложенные на них обязанности по экспертизе произведений участников Конкурса.

    11.2 Не разглашать сведения о результатах Конкурса ранее даты его завершения.

    11.3 Не распространять работы, присланные на Конкурс, сведения об участниках Конкурса.

    12. Награждение победителей

    12.1 Победители Конкурса награждаются дипломами в электронном виде. Сроки отправки дипломов — в течение 30 рабочих дней со дня публикации итогов. Дипломы победителей (I, II, III места) отправляются бесплатно в электронном виде.

    12.2 Организатор конкурса оставляет за собой право привлекать спонсоров конкурса, учреждать дополнительные номинации.

    13. Согласие с Положением о конкурсе

    13.1 Отправляя работу на Конкурс, автор и его наставник соглашаются с настоящим Положением.

    13.2. Отправляя работу на Конкурс, наставник соглашается на информирование в рамках конкурса по электронной почте, а именно:

    14. Изменение Положения о конкурсе

    Сертификаты

    Желающие смогут также заказать свидетельства о публикации - 150 руб.

    Главные участники этого конкурса — дети, именно они готовят конкурсную работу, поэтому наставник не может заказать сертификат только на себя.

    На сертификате автора указывается:

    • Название конкурса и его статус "международный".
    • ФИО автора полностью, ФИО наставника сокращенно.
    • Класс, в котором учится автор.
    • Название учреждения.
    • Название конкурсной работы.
    • Номинация.
    • Возрастная категория.
    • Дата выдачи документа, его номер, подпись председателя Оргкомитета, штамп.

    На сертификате наставника указывается:

    • Название конкурса и его статус "международный".
    • ФИО наставника полностью.
    • Должность наставника.
    • Название учреждения.
    • Формулировка "выдан наставнику участника".
    • Дата выдачи документа, его номер, подпись председателя Оргкомитета, штамп.

    На сертификате не указывается адрес (URL) публикации произведения и дата публикации.

    На свидетельстве о публикации произведения на сайте указывается:

    • ФИО автора полностью, ФИО наставника сокращенно
    • Класс, в котором учится автор
    • Название учреждения
    • Название конкурсной работы
    • Адрес публикации в интернете (URL)
    • Дата публикации
    • Дата выдачи документа, его номер, подпись редактора сайта, штамп

    На свидетельстве не указывается название конкурса, название номинации и возрастной категории автора.

    Дипломы победителей высылаются бесплатно.

    Бесплатно выдаются сертификаты на детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при обращении наставника до 01.12.2021 г. При обращении позднее сертификаты выдаются на общих основаниях.

    Как оплатить сертификаты?

    Сертификаты можно оплатить онлайн пластиковыми картами или электронными деньгами, а также по квитанции в любом банке на территории РФ. После регистрации заявки на конкурсе наставку на электронный адрес отправляются инструкции по оплате. До регистрации работы на конкурсе оплачивать ничего не нужно.

    Сроки отправки сертификатов: в течение 1 - 2 рабочих дней после поступления платежа.

    Литературные конкурсы 2022 года:
    — для начинающих писателей (непрофессионалов);
    — для профессиональных авторов;
    — для детей (школьников и подростков).

    Литературные конкурсы для начинающих писателей 2022 помогут выявить талант и мастерство в любой жанровой сфере – проза, поэзия, публицистика, стихи, рассказы, романы, фантастика.

    Литературные конкурсы для детей, школьников и подростков 2022 — это великолепная возможность поупражняться в художественной словесности, а также выиграть дипломы, премии, ценные призы и награды.

    Литературные конкурсы 2022 с денежными призами для непрофессионалов и профессиональных авторов добавляются еженедельно.

    Выбирайте подходящие бесплатные литературные конкурсы 2022 ниже и участвуйте!

    Литературные конкурсы 2022:

    Цель Конкурса – популяризация научного знания и привлечение талантливой молодежи в сферу технологий и исследований. Задачи: вовлечение молодежи в…

    Целью проведения Конкурса является: поиск новых монопьес (пьес малого формата) об истории России, высокого художественного литературного уровня, которые могут быть…

    Премия учреждена с целью поощрения современных детских писателей, создающих художественные и научно-популярные произведения высокого качества, воспитывающие любовь к литературе и…

    Прямо сейчас в мире полно людей, которые нуждаются в светлых эмоциях и позитивном настрое. Кто-то болеет, кто-то скучает, кто-то грустит….

    Премия учреждена в память о выдающемся русском писателе и публицисте Федоре Александровиче Абрамове и вручается один раз в два года….

    Премия имени Дины Шварц

    Премия имени Дины Шварц

    27 апреля 2021 года исполнилось 100 лет со дня рождения Дины Морисовны Шварц, легендарного завлита Большого драматического театра. Шварц была…

    Второй сезон литературного конкурса на платформе Rideró, в котором победители получают не только денежные призы, но и возможность экранизировать свое…

    Проект MoneyKeeper предлагает вам принять участие в конкурсе авторов в тематике личных финансов и инвестиций с призовым фондом в 22…

    ЕЖЕГОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

    В 2021 г. общий призовой фонд премии составил 4 млн 800 тыс рублей.

    Шестнадцатый сезон Премии открывается 20 января 2022 года. Прием работ на соискание премии заканчивается 28 февраля 2022 года. Длинный список объявляется не позднее 30 апреля. Список финалистов объявляется не позднее 15 июня. Объявление лауреатов премии происходит не позднее 15 декабря.

    Правом выдвижения на соискание премии неопубликованных произведений (рукописей) обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, члены жюри премии — Литературной академии. Рукописи неопубликованных произведений, выдвинутые авторами, к рассмотрению не принимаются. Тексты, изданные на средства автора или в сервисе самопубликаций, принимаются на правах рукописи.

    В январе объявляются номинаторы, в феврале – длинный список, в апреле – короткий, финал премии традиционно в мае. Оргкомитет формирует список из известных и уважаемых представителей книжного мира — издателей, критиков, писателей, поэтов, журналистов, — которым предлагается выдвинуть на соискание премии по одному произведению, созданному на русском языке и существующем в виде рукописи или впервые опубликованном за истекший год. Все представленные таким образом произведения попадают в длинный список премии. На премию могут быть выдвинуты прозаические произведения (художественная и документальная проза, публицистика, эссеистика, мемуары), впервые опубликованные на русском языке в течение прошедшего календарного года или рукописи вне зависимости от года их создания, объемом не менее 3—4 авторских листов. Премия, как указано на ее официальном сайте, составляет на данный момент 600 тыс рублей.

    Выдвижение на премию производится с 1 января по 1 октября текущего года. Правом номинации обладают лауреаты премии Андрея Белого, члены комитета премии, члены Консультативного совета премии. На соискание премии могут быть представлены как рукописи и публикации за последние три года, так и документальные описания значимых для культурного процесса акций. Не позднее 15 ноября комитет премии объявляет имена авторов, чьи произведения включены в шорт-листы по первым пяти номинациям. Не позднее 1 декабря комитет объявляет имена лауреатов. Церемония вручения премии проводится во второй половине декабря текущего года. Материальное наполнение премии – 1 рубль.

    Подача заявок на премию происходит обычно в марте-апреле. Цель премии — отмечать выдающееся произведение современного автора, которое несет в себе идеалы человеколюбия и которое важно прочитать именно сейчас, потому что оно определяет круг литературных тенденций настоящего времени; отмечать самые значимые зарубежные книги и их перевод на русский язык; отслеживать важные для книжной сферы события. Основными требованиями, которые предъявляются к работам номинантов, являются неоспоримые художественные достоинства текста и общечеловеческие моральные ценности. Лауреаты премии во всех номинациях объявляются в октябре в Москве. Общий призовой фонд премии превышает 6 млн рублей.

    Литературная премия за прозаическое произведение на русском языке учреждена Фондом Михаила Прохорова. Цель премии — выявление и поддержка новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Правом выдвижения обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства.

    Объявление нового сезона премии ожидается в марте 2022 г. Цель Премии — привлечь внимание общества к ученым, популяризаторам, публицистам, которые своими трудами вносят вклад в аналитические исследования и просвещение россиян и систематически проясняют текущую ситуацию в России и в мире. Премия стремится найти, выявить и отметить тех, кто способствует расчистке общественного сознания, разъяснению читателю, слушателю, зрителю — что же происходит в России и в мире.

    На соискание премии могут выдвигаться рукописи, а также книжные издания, опубликованные в течение последних двух лет: написанные на русском языке, не побеждавшие в национальных литературных премиях в течение последних двух лет, отражающие тематику регионов Российской Федерации (действие происходит в одном из субъектов страны, за исключением федеральных центров Москвы и Санкт-Петербурга, и раскрывает его историю, настоящее, региональную специфику). Объем произведения — от 4 до 8 авторских печатных листов (от 160 000 до 320 000 печатных знаков).

    Заявки на соискание премии принимаются до 1 апреля каждого года. Ограничений для авторов произведений по возрасту, гражданству, месту жительства и месту опубликования произведений не устанавливается. На соискание премии принимаются книги стихотворений, написанных на русском языке, изданные в течение двух лет, предшествующих году присуждения премии. Правом выдвижения кандидатур для участия в конкурсе на соискание премии обладают книжные издательства, творческие союзы, общественные объединения, органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Размер премии 50 000 рублей.

    Премиальный сезон проводится в июне-декабре. Состоялось два сезона премии. Премия учреждена с целью поощрения современных детских писателей, создающих художественные и научно-популярные произведения высокого качества, воспитывающие любовь к литературе и способствующие приобщению детей к чтению.

    ЛИТЕРАТУРНЫЕ КОНКУРСЫ

    Первый сезон конкурса проходит в ноябре 2021 года – феврале 2022 года. Участники представляют прозу, очерк или эссе о современном производстве.

    Цель конкурса – найти и представить обществу новую интересную русскоязычную литературу для подростков, сделать литературные произведения для подростков доступными читателю, независимо от географии. Прием работ традиционно идет в январе-феврале. Длинный и короткий список определяется в июне. Лауреаты конкурса объявляются в декабре.

    Конкурс не устанавливает ограничений по возрасту, гражданству, месту жительства автора и месту опубликования произведения, выдвигаемого для участия. Принимаются тексты прозаических произведений: художественных, художественно-познавательных и научно-популярных. Объем должен быть не менее 2 и не более 10 авторских листов. Право выдвигать произведения для участия в Конкурсе имеют автор (авторы) произведения, книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы, библиотеки, образовательные и учебные заведения. Это единственный в мире литературный конкурс, в котором окончательное решение принимают школьники 10–16 лет – специальное подростковое жюри.

    Актуально до 19 февраля 2022 года. Приз до 50 000 рублей.

    Цель конкурса – продемонстрировать современные достижения в различных областях науки и образования, представленные в монографиях, учебниках и учебных пособиях, рассчитанных на аудиторию высших учебных заведений и учреждений средней профессиональной подготовки, а также привлечь читателей к содержащимся в них результатам, открыв для широкой публики новых талантливых авторов, стимулируя их, таким образом, к дальнейшей научно-исследовательской работе.

    Актуально до 28 февраля 2022 года. Конкурс, который существует уже второе десятилетие и объединяет авторов со всей России, стран СНГ и ближнего зарубежья, перешагнул и название чисто поэтического, ведь теперь в нем принимают участие молодые переводчики и журналисты. К участию приглашаются поэты от 14 до 27 лет, поэтические переводчики до 30 лет, журналисты до 35 лет.

    Всероссийский литературный конкурс для школьников 8–11 классов. Срок подачи заявок: 13 декабря 2021 года – 28 февраля 2022 года. Автор (или его законный представитель, то есть родитель или опекун) передает написанный для конкурса рассказ вместе с заполненной анкетой классному руководителю. Бланк анкеты можно скачать на сайте конкурса.

    Конкурс на лучшее художественное произведение о Петре I для детей и юношества
    В 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения Петра I – последнего царя Руси и первого Императора Всероссийского. В преддверии памятной даты Российская государственная детская библиотека с партнерами организует конкурс на лучшее художественное произведение о Петре I для детей и юношества, который стартовал в ноябре 2021 г. и завершится в октябре 2022 г. Срок приема работ – с 25 ноября 2021 по 15 июня 2022 года.
    К участию в конкурсе принимаются произведения (поэзия и проза), ориентированные на детей и подростков до 15 лет, которые знакомят юных читателей с Петром I и его историческим периодом. Экспертное жюри оценит не только художественный уровень, оригинальность идеи произведения, но и историческую достоверность. Правом выдвижения произведения на конкурс обладают как сами авторы, так и издательства, СМИ, учреждения культуры и некоммерческие организации.

    ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОНКУРСЫ

    Премия представляет собой контракт на издание книги лауреата за счет Российского союза писателей. Конкурс на соискание премии проводится в течение всего года, итоги объявляются в марте следующего года. Лауреаты награждаются на торжественной церемонии, приуроченной к празднованию Всемирного дня поэзии.

    Поэтому мы с радостью представляем наш ежегодный список конкурсов и надеемся, что каждый сможет найти близкое себе по духу!

    Желаем творческих успехов!


    Для писателей и поэтов

    Дедлайн: 05.02.2022 г.

    Требования к участникам: участвовать могут все граждане РФ.

    Организатор: Московский Экономический Форум и Литературный интернет-журнал МОЛОКО.

    Награды: общий призовой фонд конкурса составляет 100 000 рублей, которые будут распределяться среди победителей по решению жюри.

    Дедлайн: 28.02.2022 г.

    Требования к работе: работы могут быть написаны как в прозаической, так и в стихотворной форме. Допускаются различные жанры: от вольного художественного повествования до публицистической статьи, от общих размышлений до сочинений, посвящённых тем или иным тематическим произведениям авторов. Подробности на сайте.

    Требования к участникам: участвовать могут все желающие.

    Награды: за 1 место – публикация в сборнике, на официальном сайте и диплом I степени, за 2 место – диплом участника II степени, за 3 место – диплом участника III степени. Всем участникам будут высланы благодарственные письма на электронную почту.

    Дедлайн: 28.02.2022 г .

    Требования к работе: на конкурс принимаются стихотворения и прозаические произведения соответствующей каждому этапу тематики (пейзажная лирика и проза, философские эссе и стихотворения, рассказы и поэмы, городские и сельские зарисовки). Подробности на сайте.

    Требования к участникам: участвовать могут все желающие.

    Организатор: международный союз русскоязычных писателей.

    Награды: победитель получает право на бесплатное издание и тираж 30 экземпляров авторской книги. Все участники конкурса получают электронные дипломы финалистов по почте и заказанные сборники. Отмеченные членами жюри авторы получат в подарок сборники, выпущенные МСРП.

    Дедлайн: 15.04.2022 г.

    Требования к работе: на конкурс принимаются новые, нигде ранее не опубликованные произведения, объемом не более 7000 знаков (с пробелами). Жанр и стиль — без ограничений. Рукописи перед публикацией проверяются на уникальность. Сайт конкурса.

    Требования к участникам: к участию приглашаются все желающие.

    Дедлайн: 01.02.2022 г.

    Требования к работе: к участию в опен колле принимаются ранее не опубликованные тексты в жанре автофикшн до 15 000 знаков. Допускается только один текст от одного автора. Файлы в формате docx или doc, шрифт Times New Roman, 12 кегль. Подробности на сайте.

    Требования к участникам: участвовать могут начинающие и опытные писатели.

    Организатор: Autovirus и Popcorn Books.

    Способ подачи заявки: предоставление работ на конкурс на адрес электронной почты opencall@popcornbooks.me

    Награды: по итогам будет выпущен сборник автофикшн-рассказов, который выйдет в 2022 году. Гонорар авторам, чьи тексты войдут в сборник, составит 5 000 рублей.

    Дедлайн: 31.01.2022 г.

    Требования к работе: журнал предлагает написать о влиянии пандемии на творческий процесс и литературную жизнь, о специфике и перспективах поэзии в диаспорах, о билингвальной поэзии, о взаимоотношениях и преемственности поколений в поэзии, о творчестве поэтов, повлиявших на становление авторов эссе, и обо всех явлениях современной поэзии, которые могут представлять интерес для читателей. Принимаются рукописи в формате Word объемом не более 12 страниц (12-й кегль, одинарный интервал).

    Требования к участникам: участвовать могут все русскоязычные авторы.

    Собирала Фидан Зейналова

    Читайте также: