Плюсы живого общения в школе

Обновлено: 08.07.2024

Плюсы:
1)Вы видите человека, понимаете насколько он вам приятен.
2)Вы можешь увидеть настоящии эмоции этого человека ;
3) Вы можете взаимодействовать с этим человеком;
Минусы :
1)Могут быть паузы в диалоге, которые не очень приятные;
2) Человек с которым мы общались по переписке, может оказаться совсем не тем за кого себя выдавал;
3)Человек с которым вы общаетесь может не нравится вам как личность.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Как стать успешным и счастливым, всесторонне развивая свою личность.

О важности живого общения.

В наше время, когда в мире так много средств связи (сотовая связь, интернет со всеми его возможностями общения), в любую минуту мы можем связаться с тем человеком, с которым захотим поговорить, и часто это намного удобней, чем лично встречаться с человеком, чтобы обсудить какой-то вопрос или же просто поговорить на какие-то общие темы.

Поэтому мы, порой, забываем, что такое общаться по-настоящему, без всяких устройств, а тема важности живого общения становится все более и более актуальной. Давайте и мы с вами поговорим на эту тему…

Но перед тем, как мы начнем, сразу хочу сказать, что я вовсе не являюсь ярой противницей современных устройств и технологий. Просто иногда, думая над тем, сколько времени мы тратим за компьютером, зависая в социальных сетях, погружаясь в виртуальный мир, отгораживаясь от своей семьи и от тех полезных дел, что мы могли бы сделать, я понимаю, что все должно быть в меру, иначе мы многое можем потерять.

Давайте мы с вами попробуем разобраться. Почему нам так необходимо общаться с себе подобными вживую? Чем же только заочное общение с людьми может навредить развитию нашей личности?

Виртуальный мир ни в коем случае не сможет заменить живое общение. Общаясь в соц сетях, зависая за телевизором и компьютерными играми, мы заменяем живое общение тем виртуальным миром, который удобен и красив для нас. Мы создаем его таким, какой хотим, в то же самое время отдаляясь от реальности и все больше и больше погружаясь в него.

Создавая свой виртуальный мир и погружаясь в него с головой, мы значительно ограничиваем себя в живом общении и из этого вытекают множество последствий.

Дело доходит даже до таких случаев, что миллионы людей назначают себе виртуальные свидания, изображая себя теми, кем они на самом деле не являются, выставляя желаемое за действительное, тем самым все больше и больше погружаясь в придуманную сказку, и развивая в себе комплекс к живому общению.

Подобное общение не просто нежелательно, оно неприемлемо для развития личности человека. Как следствие, у человека появляется ложное мировоззрение, которое уводит его все дальше и в придуманный мир. Человек таким образом обманывает себя и других, даже не замечая, насколько сильно он погряз в этом.

В связи с описанной выше проблемой (и не только с этой проблемой) во многих странах мира уже поговаривают о том, чтобы ограничить доступ к некоторым социальным сетям, так как это перерастает уже в довольно серьезную общественную болезнь.

Таким образом, когда человек пытается заговорить со здоровым нормальным человеком, перед ним стоит высокая стена из-за того, что возникшие комплексы давят на его самооценку и мешают общению с нормальными людьми.

Проблема настолько серьезна, что люди, у которых резко по какой-то причине исчезает возможность быть в своем виртуальном мире, легко впадают в стресс, их нервная система находится на срыве и у них преобладает неуравновешенное психическое состояние.

Вспомните, когда в последний раз вы были на концерте оркестра, в театре, в путешествии или просто сидели в кафе вместе с друзьями или семьей. Вспомните, какие чувства вы испытывали там. Такие чувства в оригинале не может дать виртуальный мир интернета или общение по телефону. Это живые чувства, а значит, они передаются напрямую при прямом взаимодействии людей. Поэтому необходимо живое общение, чтобы быть эмоционально здоровым.

Давайте выясним, зачем нам еще нам необходимо живое общение и что оно реально нам дает. Для этого ответьте, пожалуйста, на несколько нижеследующих вопросов:

Или же вы все-таки хотели бы по-настоящему жениться или выйти замуж и провести всю свою жизнь с человеком, который близок вам не только физически, но и духовно? У которого хорошее чувство юмора и с которым легко и приятно общаться…

PS: Ваши комментарии к статье приветствуются!

Если вам понравилась статья, поделитесь со своими друзьями!

Казалось бы, образовательного контента стало так много, что можно научиться чему угодно самостоятельно. Но почему тогда люди по-прежнему ищут живого человека, который поможет им осваивать новые знания? Разбираемся вместе с Нетологией, как общение влияет на эффективность обучения и как оно реализуется в офлайне и онлайне.



Ксения Игнатова


Эффективность обучения и роль живого общения

На эффективность освоения знаний влияет множество факторов: насколько четко студент формулирует свою цель, какой преподаватель на курсе, как проходит процесс обучения и организована группа. В каждом из этих аспектов участвует общение.

В процессе обучения студент, как правило, взаимодействует с преподавателем, одногруппниками и сотрудниками образовательной организации. Зачастую на первый план выходит общение с преподавателем. То, как оно построено, формирует отношение к процессу обучения в целом. Когда у преподавателя с учеником хорошо налажен контакт, между ними возникает доверие и создается безопасная среда. Тогда студент не боится делать ошибки и задавать вопросы, а значит, эффективность обучения повышается.

Особенно это необходимо людям с начальным уровнем знаний. Например, тем, кто меняет профессию: в новой сфере для них много неизвестного, и постоянно возникают вопросы. Важно, чтобы рядом был человек, который поможет им сориентироваться и даст ответы. Иначе повышается риск потеряться в массе информации и не закончить обучение.

Учащиеся, которые уже имеют определенный уровень знаний, не так сильно нуждаются в общении с преподавателем: например, если человек приходит на курс с целью освоить конкретный рабочий инструмент или сложный навык в своей профессии. В этом случае приоритетной становится возможность познакомиться в группе с коллегами из сферы и обмениваться опытом.

Общение студента и преподавателя в офлайне и онлайне

У многих из нас был опыт, когда преподаватель в университете читал лекцию, как говорящая голова, а студентов воспринимал как пассивную аудиторию. В такой форме сложно удерживать внимание, и информация плохо усваивается. Чтобы обучение было эффективным, учащиеся должны быть вовлечены в процесс, а это достигается посредством общения. В офлайне и онлайне это реализуется по-разному.

Связь с преподавателем

Когда преподаватель готов взаимодействовать со студентами, между ними формируется связь. В офлайне этого проще добиться: вы видите преподавателя, а он вас, и реакции считываются гораздо быстрее. Хотя так бывает не всегда, но внимательный преподаватель сразу заметит, что студентам сложно или они в сомневаются, и остановится, чтобы это обсудить.

В онлайне от открытости коммуникации напрямую зависит результат обучения. Поэтому на курсах, где он важен, стремятся построить доверительные отношения с учащимися. Преподаватели здесь открыто общаются с учениками: интересуются их мнением, дают рекомендации и, как правило, активно общаются в групповом чате.

При этом и в офлайне, и в онлайне важно, чтобы преподаватель был заинтересован в успехе своих студентов и всегда был готов помочь.

Возможность задать вопрос

В ученик может пообщаться с преподавателем вживую. Достаточно просто поднять руку или подойти к нему после занятия. Взаимодействие здесь происходит мгновенно, и можно сразу получить ответ. При этом общение ограничено пределами занятия и перерыва, но некоторые преподаватели остаются на связи и во внеучебное время.

Активное участие

Сидя в аудитории, проще настроиться на обучение. Даже если занятие проходит в форме лекции, в офлайне не получится полностью отключить внимание. Присутствие преподавателя и других студентов дисциплинирует само по себе.

В онлайне отвлечься гораздо проще: соцсети, имейлы, домашние дела и другие вкладки браузера — все мешает сосредоточиться. Поэтому преподавателям и методологам постоянно приходится бороться за внимание учащегося. Здесь все чаще уходят от формата привычных лекций и стараются разнообразить занятия разными активностями: преподаватель делает паузы с ответами на вопросы, просит ставить реакции в чате и дает небольшие практические задания.

Как устроено общение в онлайне

На рынке онлайн-образования появляется все больше онлайн-школ, которые предлагают разные форматы контента. Далеко не все из них предполагают общение студента с преподавателем, и это может усложнить процесс обучения, особенно для начинающих.

Классические онлайн-курсы делятся на синхронные и асинхронные:

При обучении на синхронных курсах используются длинные видеолекции и вебинары, есть расписание занятий, требуется соблюдать сроки изучения материалов и сдачи заданий.

На асинхронных курсах учащимся предоставляют доступ к материалам с чаще всего предзаписанными короткими видео, а задания можно проходить в своем темпе.

В Нетологии большинство курсов проходит в синхронном формате. Чаще всего мы проводим занятия в форме вебинаров, поскольку они оказываются более эффективны. По нашим исследованиям, их открывают в 100% случаев, а видеолекции — только в 96%. Причем вебинары досматривают до конца чаще. Это подтверждает, что живое общение с группой и преподавателем повышает заинтересованность и ответственность учащихся.

ClickMeeting для вебинаров. Здесь студенты видят и слышат преподавателя, а сами могут писать в чате. При этом на занятии требуется активное участие: преподаватель задает вопросы, дает задания и спрашивает мнения. Это поддерживает внимание во время занятия и способствует усвоению информации.

Zoom для воркшопов и встреч. Здесь ученики подключаются к занятию с камерами и микрофонами и выполняют практические задания в . Возможность видеть и слышать друг друга вызывает эмоциональное вовлечение, и эффективность обучения повышается.



Татьяна Андреева

Руководитель клиентского сервиса в Нетологии


Роль сопровождения в процессе обучения

В учащемуся бывает сложнее сконцентрироваться на обучении, и риск потерять мотивацию выше. Чтобы этого не случилось, в процессе участвует целая команда специалистов:

Куратор помогает решать организационные и учебные вопросы. Его задача — наладить связь с группой и поддерживать в ней атмосферу открытого общения. Это помогает студентам погрузиться в образовательную среду и активно использовать все доступные инструменты обучения.
В Нетологии куратор проводит вводный вебинар, где рассказывает, как проходит курс, какие есть возможности, сроки, и дает все контакты. В процессе обучения он постоянно общается с группой в чате, а студенты всегда знают, к кому обратиться.

Служба поддержки помогает разобраться с техническими сложностями и организационными вопросами. Ее задача — обеспечить беспрепятственное и комфортное обучение.

Консультанты подключаются в начале и в конце обучения. На начальном этапе специалист помогает сориентироваться в многообразии курсов и сделать правильный выбор. Особенно это необходимо тем, у кого пока нет четкого запроса. Поскольку процесс принятия решения бывает долгим, мы стараемся построить открытые и доверительные отношения. Так человек знает, что всегда может обратиться к консультанту за советом.
В конце обучения на курсах профессионального образования, как в Нетологии, студенту часто требуется помощь карьерного консультанта. Ведь даже человеку с опытом трудоустройства сложно сориентироваться и конкурировать в новой сфере. Он не знает, где искать вакансии, как выгодно подать себя на собеседовании и что включить в резюме и портфолио для новой специальности, — карьерный консультант может все это подсказать. Это помогает выделиться среди других кандидатов и повышает шансы на успех.

Роль общения в группе

Кроме того, важной частью обучения является общение с другими студентами. Наличие группы и налаженная коммуникация повышают эффективность обучения. Это объясняется несколькими причинами:

Совместно пережитый опыт обеспечивает эмоциональное закрепление знаний. В группе человек может поделиться своими успехами и обсудить сложности. Он получает помощь и поддержку от тех, кто испытывал те же трудности и проходит тот же путь.

Человек чувствует принадлежность к группе со схожими целями и понимает, что находится на правильном пути. Он стремится не отставать от других, быть лучше и продолжает учиться.

Группа дает возможность расширить круг общения и профессиональные контакты. В зависимости от специфики обучения и целей студента он может найти потенциальных работодателей, познакомиться с сотрудниками интересующей компании, встретить бизнес-партнеров, найти сотрудников и просто завести друзей.

В Нетологии мы активно используем элементы группового взаимодействия: студенты делают совместные задания на воркшопах, вместе работают над учебным проектом и на протяжении всего курса общаются в общем чате в Telegram или Slack. Некоторые группы так сплачиваются, что остаются на связи и после окончания обучения. Конечно, не все взрослые готовы активно общаться и вовлекаться в групповую работу, но наша задача — обеспечить им эту возможность.

Вывод

И в офлайне, и в онлайне общение играет одинаково важную роль. Если у ученика формируется связь с преподавателем, сотрудниками образовательной организации и одногруппниками, это помогает ему сохранять мотивацию и ощущать поддержку от живых людей. В таких условиях человеку проще преодолевать сложности в процессе обучения, он эффективнее осваивает знания и с большей вероятностью пройдет этот путь до конца.

МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Живое общение ученика с педагогом является обязательным для эффективного обучения. Дистанционное обучение в свою очередь станет дополнением к традиционном очным лекциям. Такое мнение ТАСС выразила президент и сооснователь Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова.

"Я уверена, что для эффективного обучения обязательно нужно живое общение с педагогом. Например, преподавателю важно отслеживать результаты ученика, наблюдать за его развитием, самому развиваться в этом общении", - пояснила Рыбакова.

По ее мнению, дистанционное обучение станет подспорьем для школьников и студентов.

"Здорово, если молодой человек сможет получать информацию от лучших специалистов онлайн, то есть в уже привычном для него формате. Но полноценная работа с этим материалом начинается тогда, когда ученик или студент приходит в класс, в аудиторию, в лабораторию. Педагогам же такой формат освободит время для того, чтобы разработать индивидуальную траекторию обучения для каждого учащегося", - предполагает собеседник агентства.

По мнению Рыбаковой, нужно интегрировать онлайн-обучение в традиционное образование.

"Судя по тому, как востребовано онлайн-обучение, люди находят в нем ценность, и традиционным учебным учреждениям это нельзя игнорировать в своем образовательном процессе. Поэтому важно сделать так, чтобы онлайн-курсы и офлайн-образование стали частью единого целого. Чтобы не было ситуации, когда онлайн-курс - отдельно, а школа - отдельно", - подчеркнула Рыбакова.

Системный подход

Рыбаков Фонд занимается развитием такой интеграции, поддерживая, в частности, ассоциацию "Национальное общество технологий в образовании". Она помогает педагогам, ученым, бизнесу и органам власти взаимодействовать между собой для разработки и внедрения цифровых образовательных технологий. Также не первый год проводятся общероссийские конкурсы "iУчитель", "Топ-школа" и конкурс дошкольного образования имени Выготского. По словам Рыбаковой, конкурсы дают возможность учителям, директорам школ, студентам и аспирантам педагогических вузов делиться современными методиками и технологиями, получать рекомендации от профессионального сообщества, распространять эффективные практики, находить партнеров для их реализации.

"Мы внедряем технологии во все образовательные инициативы фонда, потому что открытость, масштабируемость, измеримость - ключевые филтех-критерии - являются основой нашего подхода, - сказала Рыбакова. - Именно благодаря платформенным решениям развиваются наши образовательные инициативы: внедрение инклюзивных подходов в школьное образование "Равенство возможностей", и формирование института наставничества "Ментори", развитие предпринимательских компетенций у подростков и студентов "Преактум", распространение эффективных практик дошкольного образования "Университет детства".

По словам собеседницы агентства, именно с целью популяризации и внедрения технологий, решающих социальные проблемы и открывающих людям доступ к ресурсам, информации и возможностям, в 2016 году в фонде была разработана концепция philtech initiative.

Рыбаков Фонд - частная филантропическая организация, основанная Игорем и Екатериной Рыбаковыми в 2015 году. Фонд развивает социально-образовательную среду. Philtech-акселератор - программа интенсивного развития технологических стартапов, нацеленных на решение социальных проблем. Это один из инструментов Philtech Initiative - открытой глобальной инициативы, запущенной Рыбаков Фондом для развития организаций, которые решают глобальные социальные проблемы с помощью технологий.

Урок в классе — это живое общение с учителем и со сверстниками

О плюсах и минусах вынужденного дистанционного обучения в период пандемии рассказал и.о. министра образования и науки Республики Марий Эл Александр Васильевич Иванов.


ММ: Александр Васильевич, пандемия внесла свои коррективы в учебный процесс второго полугодия. Кому было сложнее адаптироваться к новой форме обучения: школьникам или учителям?

Александр Иванов: К вынужденной форме обучения в дистанционном формате приспособиться было одинаково сложно всем без исключения участникам образовательного процесса: обучающимся, учителям, родителям, администрации общеобразовательных организаций.

Обучающимся — в плане оптимальной организации рабочего дня и недели; учителям — в плане организации учебных занятий на различных электронных образовательных платформах (Российская электронная школа, Учи.ру, ЯндексКласс и т.п.), электронных ресурсах (Zoom, месенджеры, социальные сети и т.п.), родителям — в части обеспечения контроля за рабочим днём своего ребёнка; администрации школ — в части обеспечения материально-техническими средствами учителей для организации дистанционного обучения. Важно было всем оставаться на связи и продолжать образовательный процесс.

ММ: Александр Васильевич, ученики каких классов оказались менее готовы к такой форме обучения?

Александр Иванов: Это ученики начальных классов. Им было сложно привыкнуть к новой форме организации учебного процесса вместо традиционных уроков в классе. Для учеников начальных классов, особенно для 1 — 2 классов, образовательный процесс — это не только уроки, а самое главное — это живое общение с учителем и со сверстниками.

ММ: Александр Васильевич, какие предметы, кроме физкультуры, технологии, было наиболее сложно преподавать онлайн?

Александр Иванов: Каких-либо особых трудностей при преподавании общеобразовательных предметов (кроме физической культуры, технологии, музыки, которые преподавать в дистанционном режиме затруднительно из-за специфики этих предметов) не возникало. В конечном счёте, все зависело от уровня технической оснащенности участников образовательного процесса.

ММ: Александр Васильевич, с какими проблемами столкнулись сельские учителя?

Александр Иванов: Вынужденный переход к дистанционной форме обучения выявил ряд проблем технического характера, которые планомерно решаются в настоящий момент, в том числе и в рамках специфики сельских школ.

Основной проблемой стало отсутствие в должном количестве в удалённых сёлах и деревнях компьютерной техники, необходимой для использования дистанционных обучающих платформ.

Вторым проблематичным аспектом является недостаточно высокая скорость и глубина покрытия информационно-коммуникационной сети интернет в некоторых районах республики.

Напрямую сельских школ и учителей коснулся и общий вопрос уровня компьютерной грамотности всех участников процесса обучения. Освоение компьютерных программ, методик подключения к образовательным платформам, изучение правил эксплуатации компьютерной техники требует оказания своевременной консультационной помощи. Результаты прошедшего периода дистанционного обучения показали, что вопросы, возникавшие в этом ключе у педагогов, родителей и учителей были своевременно разрешены.

ММ: Александр Васильевич, повлияла ли сложившаяся ситуация на результаты ГИА и ЕГЭ?

Александр Иванов: Экзаменационная кампания в республике в 2020 году прошла в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев.

Явка ребят на экзамены по выбору в текущем году составила от 86% по литературе до 96,6% по химии. Явка на экзамен по обязательным предметам — русский язык и математика — составила 97,1% и 97,23% соответственно.

По предварительным итогам в положительной динамике:

  • количество участников ЕГЭ, не преодолевших порог по физике, 59 против 61 в 2019 г., по истории — 25 против 28 в 2019 г., стабильный результат по информатике и ИКТ — по 18 человек в 2020 и 2019 гг.;
  • количество участников ЕГЭ, получивших высокие баллы (81-99) по обществознанию 151 против 112 в 2019 г., по истории — 54 против 53 в 2019 г., стабильный результат по химии по 59 человек в текущем и прошлом году и по литературе по 7 человек;
  • количество участников ЕГЭ, получивших высший балл (100 баллов) по химии 9 человек против 4 в 2019 г. , по истории — 2 человека против 0 в 2019 г., 1 человек в 2018 г.

Всего участников ЕГЭ, получивших 100 баллов на 3 августа 2020 года, 24 человека: 5 — по русскому языку, 4 человека по математике (профильный уровень), 9 человек по химии, по 2 человека по физике, по истории и по обществознанию.

ММ: Александр Васильевич, какую помощь учителям оказывали родители?

Александр Иванов: Родители поддерживали привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно. Обеспечивали вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Поддерживали хорошую психологическую обстановку во время дистанционного обучения.

Для того чтобы родители максимально вовлекали своих детей в обычный рабочий день школьника, сотрудниками учреждений дополнительного образования посредством социальных сетей были организованы различные мастер-классы и тренинги.

ММ: Александр Васильевич, плюсы и минусы дистанционного обучения?

Александр Иванов: Исследование возможностей дистанционного обучения (плюсы и минусы этой системы), в связи с вынужденным временным переходом на него, приобретает в настоящий момент особую актуальность.

Массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: ощущается колоссальный прирост нагрузки как на учебные онлайн-сервисы, образовательные платформы и сайты, так и на учеников и учителей.

Плюсы дистанционного обучения:

1. Доступность.

Обучающийся продолжает изучать необходимый материал по различным предметам, пусть и в иных форматах. При этом обеспечивается непрерывность процесса обучения, даже в том случае, если школьник находится дома. Такая степень доступности — главное преимущество дистанционного обучения.

2. Гибкость.

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. Обучение школьников на расстоянии позволяет не пропускать занятия по тем или иным причинам. Например, если ученик заболел. Достаточно только включить компьютер, присоединиться к виртуальной конференции — и вы сможете побывать на занятии. Нередко именно дистанционное обучение помогает даже во время долгой болезни или невозможности посещать школу оставаться в общем потоке и не отставать от прочих учеников.

3. Конкретные знания.

Дистанционное обучение дает обучающемуся конкретный набор знаний и навыков, а также доступность учебных материалов. В электронном виде можно читать любой учебник или конспект. Дополнительные материалы при необходимости можно найти в сети Интернет.

4. Обстановка.

Дистанционное обучение — обучение в комфортной для ребенка обстановке. При обучении дома ребенок не испытывает чувства дискомфорта или волнения, которые могут возникнуть при нахождении в школе, при прямом взаимодействии со сверстниками, что увеличивает уровень его концентрации на поставленных учебных задачах. Стоит отметить, что дистанционная форма обучения больше подходит для среднего и старшего школьного звена. Детям, которые уже могут осознанно контролировать свою деятельность и делать то, что необходимо.

Минусы дистанционного обучения:

1. Свобода действий.

Говоря о школьном дистанционном обучении, среди минусов зачастую выделяют полную свободу действий ребенка, которая может привести его к отвлечению и постепенному уходу от учебного процесса. В связи с этим фактором, система дистанционного образования в школах должна быть разработана и продумана до мелочей, чтобы, при должном уровне контроля, были достигнуты высокие показатели качества обучения.

2. Нехватка личного общения.

Традиционное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент офлайн-обучения — личное общение. Получая традиционное обучение, учащийся взаимодействует с преподавателями и одноклассниками в неформальной обстановке. Такое общение очень ценно.

4. Форс-мажорные обстоятельства.

На процесс дистанционного обучения может повлиять ряд форс-мажорных обстоятельств технического характера такие как: обрыв линий связи, поломки техники, сбои в работе программного обеспечения. Удаленное обучение делает обучающихся зависимыми от технических средств.

ММ: Александр Васильевич, какие уроки вынесли для себя учителя, что взяли на вооружение?

Александр Иванов: Стоит выделить несколько ключей успеха, выявленных учителями в процессе реализации дистанционного обучения:

  • Важность осознанного выбора онлайн-ресурсов и дистанционных обучающих платформ, которые подойдут для конкретного класса и конкретных детей.
  • Необходимость формирования единой концепции поведения преподавателей, обучающихся и их родителей, с целью максимального увеличения эффективности дистанционного обучения.
  • Улучшение собственных навыков владения техническими средствами, использования сети Интернет, электронными средствами коммуникации и обучения.
  • Персональная помощь учащимся, у которых возникают проблемы в освоении дистанционных форм обучения, оказание технической и консультационной поддержки при необходимости.

Подготовила С. Уколова

фото: Организационно-аналитического управления Главы Республики Марий Эл (архив)/Минобрнауки РМЭ

Читайте также: