Плутарх застольные беседы краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Спрятать опции

Установить закладку

+ Настройки

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

Сбросить настройки

Книга первая

Вопрос I
Надо ли философствовать за вином

Вопрос II
Должен ли хозяин дома указывать угощаемым их места за столом или предоставить выбор места им самим

Вопрос III
Почему вошло в почет так называемое консульское место

Вопрос IV
Каким должен быть симпосиарх

Вопрос VI
О винолюбии Александра [83]

Вопрос VII
Почему старики предпочитают несмешанное вино

Вопрос VIII
Почему люди старшего возраста лучше разбирают буквы издали

Вопрос IX
Почему пресная вода лучше отмывает одежду, чем морская

Вопрос X
Почему в Афинах хор Эантидской филы никогда не ставился на последнее место [109]

Книга вторая

Вопрос I
Какие вопросы и какие насмешки Ксенофонт считает уместными на симпосиуме и какие нет

Вопрос II
Почему в осеннюю пору люди более склонны к еде

Вопрос III
Что родилось раньше, курица или яйцо

Вопрос IV
Древнейшее ли из гимнастических состязаний борьба

Вопрос V
Почему Гомер изо всех видов гимнастических состязаний на первое место ставит кулачный бой, далее борьбу и, наконец, бег

Вопрос VI
Почему сосна, пихта и подобные им деревья не поддаются прививке

Вопрос VII
О реморе [220]

Вопрос VIII
Почему лошадей ликоспадов [223] считают норовистыми

Вопрос IX
Почему мясо овец, задранных волками, лучше на вкус, а шерсть более подвержена вшивости

Вопрос X
Предпочтителен ли обычай древних подавать каждому из обедающих отдельную порцию или нынешний — подавать общее блюдо

Книга третья

Вопрос I
Надо ли за вином возлагать на себя цветочные венки

Вопрос II
Горяч или холоден по своей природе плющ [277]

Вопрос III
Почему женщины меньше подвержены опьянению, а старики больше

Вопрос IV
Холоднее ли или горячее женская природа, чем мужская

Вопрос V
Холодно ли вино по своей природе [299]

Вопрос VI
О надлежащем времени полового общения

Вопрос VII
Почему молодое вино не опьяняет

Вопрос VIII
Почему крепко пьяные меньше сумасбродствуют, чем так называемые выпившие [334]

Вопрос X
Почему мясо загнивает скорее при луне, чем при солнце [340]

Книга четвертая

Вопрос I
Лучше ли усваивается разнообразная пища, чем простая

Вопрос II
Почему трюфели, как можно полагать, порождаются грозой и почему считается, что молния не поражает спящих

Вопрос III
Почему на свадебный обед приглашают много гостей

Вопрос IV
Земля или море доставляет нам больше пищи [405]

Вопрос V
Поклонение или отвращение побуждает иудеев воздерживаться от мяса свиньи [425]

Вопрос VI
Каков бог у иудеев

Вопрос VII [441]
Почему дни, названные по именам планет, не сохраняют порядка планет, а идут в измененной последовательности; а также и о положении Солнца

Вопрос VIII
Почему кольца с печатями принято носить на безымянном пальце [442]

Вопрос IX
Следует ли носить на кольце изображения богов или мудрых мужей [443]

Вопрос X
Почему женщины не едят сердцевину латука

Книга пятая

Вопрос I
Почему нам доставляет удовольствие слушать тех, кто подражает гневающимся или горюющим, и неприятно слушать самих тех, кто испытывает такие чувства

Вопрос II
О древности состязаний в поэзии

Вопрос III
Какова причина того, что пиния считается посвященной Посидону и Дионису; а также о том, что первоначально победителей на Истмийских играх [463] увенчивали пинией, позднее сельдереем, а ныне снова пинией

Вопрос IV
О выражении ζωρότερον δὲ κέραιε

Вопрос V
Надо ли приглашать на обед много гостей

Вопрос VI
По какой причине в начале обеда гостям бывает тесно, а позднее — просторно

Вопрос VII
О тех, у кого так называемый дурной глаз

Вопрос IX
В чем причина того, что смоковница, имеющая столь терпкую древесину, приносит самые сладкие плоды

Книга шестая

Вопрос I
В чем причина того, что лишенные пищи и питья страдают больше от жажды, чем от голода [540]

Вопрос II
Вызываются ли голод и жажда недостатком пищи и питья или расстройством проводящих их пор [542]

Вопрос III
Почему питье утоляет и голод, а еда только усиливает жажду

Вопрос IV
По какой причине зачерпнутая в колодце вода, если оставить ее на ночь в воздухе того же колодца, становится холоднее

Вопрос V
По какой причине охлаждают воду брошенные в нее камешки или свинцовые бляхи

Вопрос VI
Почему полова и теплое укрытие предохраняют снег от таяния

Вопрос VII
Надо ли процеживать вино

Вопрос VIII
В чем причина булимии [562]

Вопрос IX
Почему Гомер, придавая всем прочим жидкостям подобающие им эпитеты, только масло называет жидким

Вопрос X
Почему мясо жертвенных животных быстро становится мягким, если его подвесить на смоковницу

Книга седьмая

Вопрос I
Против тех, кто упрекает Платона, сказавшего, что выпитое проходит через легкие [587]

Вопрос II
Что означает у Платона κερασβόλος [607] и почему семена, попавшие на рога быков, становятся жесткими (α̉τεράμονα)

Вопрос III
Почему лучшим оказывается вино из средней части бочки [619] , масло из верхней, мед из нижней

Вопрос IV
Почему у древних римлян был обычай [626] не убирать со стола остатки еды, прежде чем уносить самый стол, и не гасить до этого лампу

Вопрос V
О том, что следует всемерно избегать увлечения извращенной музыкой, [641] и как этого остерегаться

Вопрос VI
О так называемых тенях: следует ли являться на обед приглашенному тем, кто сам получил приглашение от хозяина дома

Вопрос VII
Надо ли приглашать на симпосий флейтисток

Вопрос VIII
Какая музыка предпочтительна за обедом

Вопрос IX
О том, что проводить совещания за едой и питьем было в обычае у греков так же, как и у персов

Вопрос X
Правильно ли поступали, проводя совещания за вином

Книга восьмая

Вопрос I
О днях рождения некоторых выдающихся людей; а также о тех, кого считают рожденными от бога

Вопрос II
Какой смысл вложил Платон в утверждение, что бог всегда остается геометром

Вопрос III
Почему звук ночью раздается сильнее, чем днем

Вопрос IV
Почему каждые из священных игр имеют свой отличительный венок [803] , но венок из ветвей финиковой пальмы принадлежит всем играм; а также, почему особо крупная разновидность фиников носит название николаевских

Вопрос V
Почему плывущие по Нилу набирают воду до наступления дня

Вопрос VI
О тех, кто с опозданием является на обед; а также о названиях трапез

Вопрос VII
О пифагорейских наставлениях, предписывающих не допускать в доме присутствия ласточек, и поднявшись с постели, убирать ее

Вопрос VIII
Почему пифагорейцы чуждались употребления в пищу рыб более всякой другой животной пищи

Вопрос IX
Возможно ли возникновение новых болезней и по каким причинам

Вопрос X
Почему мы не доверяем осенним снам

Книга девятая

Вопрос I
Об уместном и неуместном цитировании стихов [926]

Вопрос II
По какой причине альфа занимает первое место среди букв

Вопрос III
Какая пропорция лежит в основе числа гласных, полугласных и согласных

Вопрос IV
Которую руку Афродиты поранил Диомед [965]

Вопрос V
Почему Платон назначил Аяксу двадцатым подойти к выбору своей участи

Вопрос VI
В чем скрытый смысл мифа о поражении Посидона; [988] и почему афиняне исключают из счета второй день месяца Боэдромиона

Вопрос VII [994]
По какой причине различаются три разряда мелодий [995]

Вопрос VIII
В чем различие между интервалами консонантными и симфоническими

Вопрос IX
В чем причина созвучности; а также, почему при созвучии голосов носителем мелодии оказывается [996]

Вопрос X
Почему лунные затмения происходят чаще солнечных [997] , хотя точки пересечения видимых орбит Солнца и Луны с эклиптикой равночисленны

Вопрос XI
О том, что мы не остаемся одними и теми же [998] , ибо наша субстанция течет

Вопрос XII
Полагать ли число звезд четным или нечетным [999] более убедительно

Вопрос XIV
Различные предания о числе Муз

Вопрос XV
Троякое содержание пляски: движение, образ, показание; пояснение этих обозначений; что общего между поэзией и орхестикой [1059]

книга Застольные беседы 04.01.13

Произведение Застольные беседы полностью

Читать онлайн Застольные беседы

Плутарх. Застольные беседы. (Πλούταρχος. Συμποσιακά)
Книга первая 12.04.13
Книга вторая 12.04.13
Книга третья 12.04.13
Книга четвертая 12.04.13
Книга пятая 12.04.13
Книга шестая 12.04.13
Книга седьмая 12.04.13
Книга восьмая 12.04.13
Книга девятая 12.04.13

Еще ничего не добавлено. Добавить похожее

Миф описывается Плутархом в сочинении "Об Исиде и Осирисе", написанном в I веке н.э.

Из пяти божеств, рожденных Реей и Кроносом, - братьев и сестер - особенно близкими были Исида и Осирис, полюбившие друг друга еще во чреве матери. Взойдя на престол, Осирис стал заботиться о своем народе. Именно он приобщил народ к культуре, очаровал и подчинил себе людей своей музыкой.

Осирис заботился не только об египтянах, он странствовал по всей земле, неся людям блага культурной жизни, освобождая их от тьмы варварства. Во время странствований Осириса его возлюбленная жена и сестра Исида обеспечивала в Египте порядок и спокойствие.

Но тайная смута против благодетельного и доброго Осириса все же возникла; ее возглавил родной брат Осириса Тифон, завидовавший его авторитету и популярности. Однажды Тифон (Сетх) и 72 его единомышленника устроили вернувшемуся из очередного странствия Осирису торжественную встречу.

Было объявлено, что великолепный, очень ценной работы сундук достанется тому, кому он придется по росту. Желающие получить подарок ложились в сундук, но он не приходился им по росту. Но вот в него лег Осирис, и, ко всеобщему изумлению, сундук оказался как бы специально сделанным для него (сундук и в самом деле был изготовлен по росту Осириса). Тифон (Сетх) и его шайка злодеев немедленно захлопнули крышку, забили ее гвоздями и по Танитскому рукаву Нила спустили сундук с Осирисом в море.

Море выбросило сундук на берегу финикийского города Библа, и здесь произошло чудо: из сундука выросло вдруг великолепное дерево, скрыв его своими корнями. Прибывшая Исида освободила сундук с останками Осириса от корней и доставила его в Дельту, укрыв в болотах близ города Буто, где находился сын Осириса Хор.

Но неугомонный и злобный Тифон (Сетх) добрался и сюда. Он извлек из сундука тело Осириса и рассек его на 14 частей, которые разбросал по всему Египту. Неутешная Исида разыскала все части тела мужа, за исключением фаллоса, проглоченного нильской рыбой. Каждую часть тела она хоронила там, где находила ее - отсюда множество погребений Осириса по всему Египту.

Так закончилась жизнь царя-бога Осириса на земле. Это произошло на двадцать восьмом году его царствования. Однако Осирис вернулся из преисподней и подготовил своего сына Хора к отмщению.

Хор начал неутомимую и длительную войну против Тифона (Сетха) и его союзников и в конце концов победил их всех, завладев троном отца.

Таково содержание мифа, по Плутарху. Версия Плутарха совпадает в основном с мифологическими и религиозными представлениями египтян об Исиде и Осирисе, отраженными в подлинных египетских текстах; правда, тексты эти много богаче, в них представлено большее разнообразие мифологических эпизодов и, может быть, вариантов мифа, оставшихся неизвестными Плутарху или опущенных в его скупом повествовании. Так, например, в рассказе Плутарха нет ни слова о том, что Исида зачала своего сына "Хора-дитя" от уже умершего Осириса, отсутствуют подробности, порой очень интересные, о смертельной схватке между Хором и Сетхом, об оживлении умершего Осириса Исидой, о его мумификации и т. п.

В этом сочинении материал разделен на 42 пункта, но последовательная систематизация отсутствует. В начале разбираются вопросы коллективного быта, воспитания, религии, отношение к иноземцам, поведение на войне, но затем систематичность изложения нарушается. К вопросам религии, закончившимся в параграфе № 29, автор вновь возвращается в № 35, к вопросам воспитания в № 40. Последний параграф посвящен истории упадка Спарты и гибели государства.Деление на пункты отличает очерк от большинства других сочинений Плутарха, однако не опровергает возможности принадлежности его перу Плутарха.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 171
  • КНИГИ 669 720
  • СЕРИИ 25 792
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 030

Надо ли философствовать за вином

Участники беседы: Аристон, Плутарх, Кратон, Сосий Сенекион

3, На это ты заметил, что нет оснований возражать Кратону, но следует установить характер и направление философствования за вином, чтобы избегнуть той не лишенной остроумия насмешки, которую навлекают на себя спорщики, изощряющиеся в софистике:

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Иллюстрации к книге:

Серийная книга. Книга в твердом переплете. Оформлена как в серии. Книга отпечатана на газетной бумаге.
Плутарх и его "Застольные беседы" - одно из очень легких для чтения произведений античной литературы.
Ну вот к примеру вопрос для беседы "Почему солома или грубая материя предохраняют снег от таяния?" Не все беседы о таких "проблеммах, есть и о симфониях и консонантах.
Очень разнообразны темы. Еще и указываются участникп беседы (хотя мне без разницы).
Книга переведена очень корректно.
Знания, по истории древнего общества, эта книга расширяет и обогащает.

Если покупать Плутарха в подарок, то лучше этому изданию предпочесть другое. Поскольку несмотря на достаточно солидную обложку с золотым тиснением, страницы газетные и достаточно тонкие. Собственно и цена у этой книги небольшая. А для покупки исключительно ради содержания, для ознакомления с творчеством Плутарха, эта книга идеальное приобретение.

Веселье и честь. Л.Сумм.
Застольные беседы. Перевод Я.Боровского.
Книга первая.
Книга вторая.
Книга третья.
Книга четвёртая.
Книга пятая.
Книга шестая.
Книга седьмая.
Книга восьмая.
Книга девятая.
ИЗРЕЧЕНИЯ ЦАРЕЙ И ПОЛКОВОДЦЕВ.
ИЗРЕЧЕНИЯ СПАРТАНЦЕВ.
ДРЕВНИЕ ОБЫЧАИ СПАРТАНЦЕВ.
ИЗРЕЧЕНИЯ СПАРТАНСКИХ ЖЕНЩИН.
О ДОБЛЕСТИ ЖЕНСКОЙ.
КАК ЮНОШЕ СЛУШАТЬ ПОЭТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
СРАВНЕНИЕ АРИСТОФАНА С МЕНАНДРОМ.
ХОРОШО ЛИ СКАЗАНО: "ПРОЖИВИ НЕЗАМЕТНО".
К НЕПРОСВЕЩЁННОМУ ВЛАСТИТЕЛЮ.
О ТОМ, ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ДОЛГОВ.
О СУДЬБЕ И ДОБЛЕСТИ АЛЕКСАНДРА.
О ДЕМОНЕ СОКРАТА.
О СУЕВЕРИИ.
О СРЕБРОЛЮБИИ.
О БОЛТЛИВОСТИ.
О ЛЮБОПЫТСТВЕ.
НАСТАВЛЕНИЕ СУПРУГАМ.
СЛОВО УТЕШЕНИЯ К ЖЕНЕ.
Приложение.
Л.Сумм. Примечания.
Л.Сумм. Словарь имён.

Читайте также: