Плот из картона в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Продолжаю тему осенних поделок из природных материалов для школы или детского сада вместе с детьми.

В этом году это уже четвертая наша поделка, так как у меня четверо детей от 4 до 10 лет. Каждому из них нужно было что-то сделать на тему осени.

Ссылки на некоторые из них вы сможете увидеть внизу этой статьи.

Сегодня я расскажу как мы с дочкой создавали плот-кораблик из веточек.

Веточки собрали заранее во время одной из прогулок с детьми.

Также понадобятся нитки, клеевой пистолет и клей к нему, ткань или бумага, можно ещё какой-нибудь декор.

Веточки нужно выбрать сравнительно ровные. Поэтому, если вы будете специально собирать природные материалы, то учтите это.

Мы с дочкой выбрали 10 отрезков для изготовления плота длиной около 18 сантиметров. Также понадобятся 2 поперечные детали по ширине кораблика и тонкая веточка для паруса.

Теперь постепенно связываем веточки между собой с каждого края нитками. Лучше было бы использовать шпагат, но у нас дома его не нашлось. Не будешь же специально покупать его для одной поделки. Использовали крепкие нитки для шитья черного цвета.

Немного терпения и плот почти готов. Связали ветки с обоих сторон, но так они ещё ненадежно скреплены.

Теперь при помощи клеевого пистолета приклеиваем поперечные перекладины с нижней части поделки.

Для паруса вырезаем подходящую деталь. Мы используем самоклеющаяся бумагу. Можно взять любой подходящий материал, который есть дома.

Настоящие морские приключения нас ждут в поделке из цветной бумаги. Следуя пошаговой инструкции ниже, вы сможете смастерить небольшой плот с парусом и человечка, стоящего на нём.

Мастер-класс подойдёт для детей школьного возраста, желающих самостоятельно построить плавательное средство из одной только бумаги.

Материалы и инструменты:

  • Бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Толстый фломастер
  • Веточка
  • Картон

Ход работы:

  1. Из глянцевого картона голубого цвета вырежьте волны шириной 0,5 см. Подкрутите каждую волну карандашом, слегка вытягивая вверх.
  2. Сделайте туловище человечка. Для этого вырежьте его по выкройке, оберните бумагу вокруг толстого фломастера, склейте получившуюся трубочку.
  3. Вырежьте по выкройке волосы и руки мореплавателя и приклейте их к туловищу. Нарисуйте лицо.
  4. Сделайте бревна и мачту, накрутив вырезанные по выкройке полоски бумаги на небольшую ветку. Приклейте 7 больших бревен друг к другу, к ним — маленькие бревна, к маленьким — оставшиеся большие бревна.
  5. Вырежьте парус по выкройке и приклейте его к мачте.
  6. Вставьте мачту с парусом в отверстие посередине плота.

Отправляемся в морское путешествие! Когда корабль уже построен, можно приступать к созданию других транспортных средств.

плот и человечек из цветной бумаги своими руками

Из глянцевого картона голубого цвета вырежьте волны шириной 0,5 см. Подкрутите каждую волну карандашом, слегка вытягивая вверх.

Из глянцевого картона голубого цвета вырежьте волны шириной 0,5 см. Подкрутите каждую волну карандашом, слегка вытягивая вверх.

поделка из цветной бумаги

Сделайте туловище человечка. Для этого вырежьте его по выкройке, оберните бумагу вокруг толстого фломастера, склейте получившуюся трубочку.

плот из цветной бумаги

Вырежьте по выкройке волосы и руки мореплавателя и приклейте их к туловищу. Нарисуйте лицо.

Сделайте бревна и мачту, накрутив вырезанные по выкройке полоски бумаги на вязальную спицу. Приклейте 7 больших бревен друг к другу, к ним — маленькие бревна, к маленьким — оставшиеся большие бревна.

Сделайте бревна и мачту, накрутив вырезанные по выкройке полоски бумаги на небольшую ветку. Приклейте 7 больших бревен друг к другу, к ним — маленькие бревна, к маленьким — оставшиеся большие бревна.

Вырежьте парус по выкройке и приклейте его к мачте.

Вырежьте парус по выкройке и приклейте его к мачте.

Вставьте мачту с парусом в отверстие посередине плота.

Вставьте мачту с парусом в отверстие посередине плота.

Машинки, самолетики, кораблики — эти игрушки никогда не утратят популярность у мальчишек. Сделать своими руками модель корабля не составит труда, имея под рукой несколько листов гофрокартона (или ненужных коробок) и папу в качестве помощника. Ну а наш сайт в этом может помочь. Сегодня мы попробуем воплотить мечты многих мальчишек о настоящем корабле, пусть и из картона.

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

  • лист гофрокартона двуслойного толщиной 4 мм (размер зависит от желаемых габаритов готового судна);
  • лист гофрокартона толщиной 2 мм (можно использовать ненужные коробки, например, из-под пиццы);
  • обычный картон для парусов;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • термопистолет;
  • супер-клей;
  • акриловые краски или гуашь;
  • пустая упаковка из-под яиц;
  • нить капроновая.


Также нужно будет защитить поверхность, так как работать будем с острыми и горячими предметами. Подойдет специальный полиуретановый коврик с разметкой.

Шаблон модели корабля

Работу начнем с прорисовки шаблонов корабля. Мы нашли уже готовые шаблоны, по желанию вы можете внести изменения или исправления во внешний вид корпуса, контур или размер. Но если вносите изменения в какую-либо деталь, подгонять придется все остальные.

Представленные шаблоны можно распечатать на листах формата А4, а можно попробовать перерисовать с экрана компьютера, изменив масштаб — так можно увеличить или уменьшить корабль.

Картон мы используем толщиной в 4 мм, но для детали, отмеченной оранжевым цветом (нижняя линия корабля), нужно будет склеить два слоя, получив толщину в 8 мм.

Следующие шаги предназначены для тех, кто сам разрабатывает шаблон: рисуем центральную часть корабля на листе формата А3, а также палубу (вид сверху). Чтобы модели придать объем, нужно позаботиться о его центральной части (ребрах жесткости, и они не должны быть одинаковыми). Их можно сделать по примеру, показанному на фото ниже.

Делим на несколько простых деталей. Вырезаем из бумаги — это будут наши шаблончики.

Теперь все детали переносим на картон и вырезаем.

Для тех, кто будет использовать уже готовый шаблон, то скачиваем его тут:

Остов корабля — порядок работы

Для склеивания используем термоклей, конечно, работать таким инструментом будут взрослые.

Оранжевая нижняя деталь служит основой для всего корабля.

Если возникают трудности со сборкой модели из деталей, обращайтесь к первому шаблону, где указано, какие части корабля куда должны крепиться.

Теперь переходим к формированию боковой части нашего судна. Вырезаем полоски шириной 15 мм из более тонкого картона. Длина полосок зависит от длины всего судна (можно измерить от носа до кормы).

Каждая последующая полоска наклеивается поверх предыдущей так, чтобы не было зазоров.

Мы получили практически законченный корабль: боковая часть так похожа на старые доски!

Используя зеленые детали шаблона a, b и d, намечаем перила (вид сверху, см.фото). Ширина составляет 15 мм, но можно сделать их шире или уже. Эти детали должны быть более толстыми, поэтому вырезаем по 2 верхней части и нижней, склеиваем их.

Балясины у перил — это небольшие узкие полоски размером 30х5 мм, склеенные между собой по 3 шт.

Всего должно получиться 4 детали перил: 1 треугольная — это нос корабля, две по бокам и 1 в виде трапеции — на корме судна. Фиксируем клеем детали перил к остову корабля.

Детали

Также вырезаем круглые иллюминаторы в виде тора диаметром 2,5-3 см (внутренний диаметр 1 см).

Можно также добавить еще квадратные окошки.

Камни

Сам корабль в том виде, в котором он получился, не устойчив и стоять не будет. Поэтому для его основы сделаем рифы из упаковки от яиц. Разделим ее на отдельные модули неправильной формы и вновь склеим их в произвольном порядке.

Паруса

Прежде, чем мы займемся непосредственно парусами, нужно смастерить для них основу — мачты. Скатаем три трубочки из гофрокартона и склеим их. Средняя мачта является самой высокой, ее длина будет составлять порядка 36 см, передняя — 32 см, третья — 22 см.

  • 1а и 1b для передней части;
  • 2а и 2b немного больше и для средней мачты;
  • 3а для третьей мачты.

Чтобы парусам придать более правдоподобную изогнутую форму, можно склеить две детали из гофрокартона и обычного и пока клей горячий, придать им нужную форму.

Небольшими полосками обклеиваем края парусов (это будут реи) и фиксируем клеем на мачте. Теперь остается сымитировать канаты, которыми фиксируют паруса к судну. Используем для них суперклей (он более деликатно и тонко приклеит нити). Если возникают трудности с тем, куда и какие нити клеить, можно обратиться к любому источнику в интернете.

Декор

Самая приятная часть в любой работе над созданием чего-то интересного — это декорирование. Для придания реалистичности судну воспользуемся акриловой краской. Используем коричневую, чтобы изобразить деревянный остов корабля.

Камешки раскрасим чуть более светлым.

Той же светлой краской придадим кораблю эффект потертости. Паруса покроем белым или светло-серым оттенком.

Конспект занятия по ручному труду на тему "Плот с парусом" в старшей группе. Работа выполняется с помощью клея из бросового материала: цветные палочки от мороженого, шпажки, пробки, цветная бумага.

Оценить 552 0

Технологическая карта

Непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа детей старшая

Тема НОД: Плот с парусами

Цель: изготовление плота с парусом из бросового материала.

1.создать условия для изготовления плота с парусом из бросового материала; 2.способствовать развитию мелкой моторики, памяти, внимания, речи.

3.прививать детям эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: конструирование из разного материала.

Форма организации детей: подгрупповая

1 часть – вводная

Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Хорошо мы подумаем, как вам помочь. До свидания.

Дети отвечают на вопросы

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Ребята поможем Деду Мазаю?

2 часть – основная

Цель: создать условия для изготовления плота с парусом из бросового материала

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Садимся за столы.

Давайте рассмотрим, что есть у нашего плота с парусами?

Что такое днище?

Что такое мачта?

Что такое парус?

Из чего сделано днище? (Палочки после мороженного)

Мачта? ( Из шпажки)

Парус ( Из бумаги)

Давайте проверим, у всех ли на рабочих местах есть необходимый материал.

Обратить внимание на осанку.

Дети занимают свои места за столами.

Дети отвечают на вопросы.

Днище - связанные вместе в один или несколько рядов бревна, предназначенные для сплава или для переправы на них по воде.

Мачта- Высокий столб для постановки парусов.

Парус - укрепленный на мачте кусок плотной ткани особой формы, надуваемый ветром и приводящий судно в движение.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Выкладываем палочки близко друг к другу.

Намазываем клеем 2 прямоугольника, приклеиваем поперек.

Берем основание мачты, отклеиваем скотч и приклеиваем к днищу.

Парус делаем с помощью бумаги, сгибаем в виде косынки. Намазываем клеем, на сгиб кладем шпажку и приклеиваем.

Мачту вставляем в основание.

Плот с парусом готов.

Как будем делать днище?

Как будем делать парус?

Готовы сделать такой же и помочь Дедушке Мазая.

Сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это плот у меня.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Молодцы, пальчики подготовлены.

Дети смотрят выполнение

Дети проговаривают этапы изготовления:

Выкладываем палочки близко друг к другу.

Намазываем клеем 2 прямоугольника, приклеиваем поперек.

Берем основание мачты, отклеиваем скотч и приклеиваем к днищу.

Парус делаем с помощью бумаги, сгибаем в виде косынки. Намазываем клеем, на сгиб кладем шпажку и приклеиваем.

Мачту вставляем в основание.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

Всем понятно, как изготовить плот?

Приступаем к работе, не забываем про порядок на столе.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

3 часть – заключительная

Цель:подведение итогов творческой деятельности.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Какие у нас получились прочные плоты с парусом. Давайте их выставим на наш поднос.

Ребята, как вы думайте, помогли мы дедушке Мазаю?

Дети рассматривают плоты.

Дети отвечают на вопросы.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

Теперь я предлагаю прибрать свои рабочие места. А потом мы с вами проверим, как плавают наши плоты.

И отправим их дедушке Мазаю.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: