Площадь единицы площади 3 класс технологическая карта школа россии

Обновлено: 02.07.2024

1. Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

2. Закрепить знание свойств геометрических фигур.

3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.

4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

5. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование. Для учащихся: геометрические фигуры, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, листы с заданиями.

Для учителя: геометрические фигуры, карточка со словом “Площадь “, задания № 2 и №3 в увеличенном виде.

Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.

II. Запись в тетради числа и слов “Классная работа”.

III. Устный счёт и чистописание.

а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

6 18 17 12 41

24 30 16 11 28

7 36 27 35 71

Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр.

Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

б) Из данных чисел выбери пары, произведения и частные которых равны 6.

1 4 6 2 54 12 3 36 7 8 24 18 42 48 9

в) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.

  • является частью прямой;
  • все стороны равны;
  • имеет три угла;
  • нет ни начала, ни конца;
  • состоит из 4 отрезков;
  • все углы прямые;
  • противоположные стороны равны.

Дайте общее название фигурам.

Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобятся нам при изучении темы: Площадь. Единицы площади.

Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.

На доску вывешивается табличка: Площадь

V. Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

Назовите орфограммы в слове “ Площадь”.

2. Работа с геометрическим материалом.

а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше.

Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

Можно наложить одну на другую.

Наложите и сравните площади квадратов.

Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.

Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали.

Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?

Если правильного ответа не будет, учитель сообщает:

Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

Как мы сравнивали площади фигур?

“На глаз” и наложением друг на друга.

Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,

Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнёмся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.

3. Продолжение работы с геометрическим материалом.

а) Возьмите фиолетовый прямоугольник и белый квадрат.

Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением?

Дети пытаются сравнить площади фигур “на глаз” и наложением.

“На глаз” или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.

Как же сравнить площади этих фигур?

Если правильного ответа не будет, учитель сам предлагает начертить прямоугольник и квадрат в тетради.

а) Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата.

б). Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради.

Измерьте сторону квадрата.

Начертите квадрат. Укажите на чертеже длину стороны квадрата.

Измерьте длину и ширинку прямоугольника.

Начертите прямоугольник. Укажите длины сторон прямоугольника.

Как же сравнить площади этих фигур?

1. Если правильного ответа не будет, обратить внимание детей на то, что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.

Можно посчитать клетки.

Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

Сравните площади квадрата и прямоугольника.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

2. Но площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники или большие квадраты.

Демонстрация прямоугольника разбитого на одинаковые треугольники.

3. Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

Сравните площади фигур.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.

4. Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник?

3 ряда по 5 квадратов, 5 • 3 = 15

5 столбцов по 3 квадрата, 3 • 5 = 15

5. Подведём итог наших наблюдений.

Что же такое площадь фигуры?

Как можно сравнить площади фигур?

Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом - прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку.

Задания на листах.

1. Как легче узнать, площадь, какой фигуры больше?

Учебник “Математика” 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. 2002 год.

2. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.

Построй фигуру равную по площади данной, но другой формы.

3. Задание на развитие пространственного воображения.

Раскрась фигуру. Существует два варианта: а) прямоугольник сверху, а квадрат снизу, б) прямоугольник снизу, а квадрат сверху. Выберите любой вариант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уметь вычислять площадь фигур разными способами.

- Освоение знаний о площади фигур.

- Овладение умениями применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

- Развитие вычислительных умений, математической речи и логического мышления.

Планируемы результаты:

У учащихся будут сформированы:

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний;

-правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности.

-понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

-выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

-понимать базовые межпредметные понятия (геометрическая фигура)

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

-знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

-строить речевое высказывание в устной форме

-вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон.

Межпредметные связи: русский язык.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствует учеников, представляется и настраивает на урок.

-Как вы понимаете это выражение?

-Математика расширяет знания и умения, а также развивает наш ум. Я хочу, чтобы сегодня на уроке мы с вами узнали что-то новое и научились это делать.

Организует работу в тетради. Предлагает открыть тетради, записать число и классную работу.

-Но сначала откройте ваши тетради, запишите дату и классную работу как на доске.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы учителя:

-Математика помогает нам быстро выполнять устные вычисления.

Оформляют тетради по образцу с доски.

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний;

-правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Формирование готовности восприятия учебного материала

Проверка владения материалом прошлого урока.

Проводит математический диктант.

-Я буду вам диктовать математические выражения, а вы должны записать к себе в тетрадь только ответ, затем мы проверим.

12:3; 9:3; 48:8; 81:9; 50:5; 18:6.

-Среди полученных чисел подчеркните 1 линией те числа, которые делятся на 2, и подчеркните волнистой линией те числа, которые делятся на 3.

-Какое из чисел делится на 2, и на 3.

-Перед вами 2 корзины с ответами и выражения. Мы должны вычислить выражения и подобрать корзину с правильным ответом.

35:7; 63:7; 40:8; 81:9; 45:9; 27:3; 20:4; 10:2; 18:2.

Слушают учителя.

Выполняют математический диктант.

Записывают в тетрадь:

Слушают учителя.

Вычисляют математические выражения и подбирают корзину с правильным ответом.

Корзина с ответом 5: 35:7; 40:8; 45:9;

Корзина с ответом 9: 63:7; 81:9; 27:3; 18:2.

-знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока.

Математика. 3 класс.

Учитель ГБОУ № 115 Семенова И.В.

Тема урока

Площадь. Единицы площади.

Тип урока

Урок введения нового знания.

Цели урока

Образовательные:

одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

Закрепить умение решать задачи.

Тренировать вычислительные навыки учащихся.

Воспитательные:

Формировать интерес к предмету.

Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.

Развивать умение детей работать в коллективе.

Развивающие:

Развивать мышление детей, их творческие способности и мотивы деятельности.

Коррекиионные:

Использовать зрительное восприятие для решения логических задач.

Технологии

Технология проблемно - диалогического обучения, здоровьесберегающие. игровые.

Методы и формы обучения

Деятельностный метод, групповые (в парах) и индивидуальные формы работы, эвристическая беседа.

Межпредметные связи

Образовательные ресурсы

1. Математика, 3 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова) -
М.: Просвещение, 2015.

2. Набор геометрических фигур у каждого ученика.

3. Набор мягких игрушек- героев сказки.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организованное начало урока.

Снова прозвенел звонок. Начинается урок.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Сегодня мы с вами отправляемся на опушку Запретного леса.

- Кто нас там встретит?

- Правильно. Кристофер Робин подрос и учится в школе, в 3 классе. Ему задают много заданий. На помощь мальчику приходят друзья: Винни - Пух, Пятачок, Тигра, Кролик. Сегодня мы с вами будем помогать жителем Запретного леса.

А) Математический диктант от Кристофера Робина.

- Найдите сумму чисел 34 и 8.

- Найдите разность чисел 61 и 6.

- Увеличьте 26 на 46.

- Уменьшите 81 на 37.

- Найдите произведение чисел 6 и 3, 8 и 4.

- Найдите частное чисел 25 и 5, 42 и 7.

- На опушке летало 25 пчел. После того, как Винни - Пух оставил там свой горшочек с медом, пчел стало на 43 больше. Сколько пчел летает на опушке?

Б) - Шаг крошки Ру длиной 1 дм 2 см, а Тигры - на 3 см длиннее. Чему равен шаг Тигры.

- Работа по иллюстрации. (На весах: Винни-Пух и 3 Пятачка).

- Посмотрите на иллюстрацию.

- Какой вывод можно сделать?

- Что такое величина?

Выполняют арифметический диктант.

Рассматривают иллюстрации, делают выводы.

- Какие величины знаете?

- Какие способы сравнения величин знаете?

- Как измеряют величину?

В) Практическая работа (в парах).

- Можно ли на глаз определить, что занимает больше места

- поверхность доски или стола?

- Кто знает, как об этом говорят математики?

- Площадь фигур - это тема урока.

- Пятачок предлагает вам выполнить задание. (У учеников конверты с фигурами).

- Возьмите круг и треугольник. Какая из этих фигур больше по площади?

- Сравните по площади прямоугольники?

предметов, то , что можно сравнить.

Длина, масса, объем.

Выбирают мерку и узнают, сколько раз мерка в ней уложится.

У доски площадь больше.

3.Постановка учебной задачи.

- Какую проблему мы должны решить на уроке?

- Правильно, наша цель: научиться измерять площадь фигур.

Чтобы сравнить данные фигуры по площади, надо научиться ее измерять.

Это - мудрая сова.

Только спит она с утра.

Ночью совушка летает,

Своим криком всех пугает.

Дети, как крыльями, машут руками вверх-вниз. Движения руг мягкие, плавные.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Как же нам сравнить площади фигур? Ваши предложения.

- Измерьте фигуры мерками, которые предлагает Сова.

- Почему разные результаты?

- Какой вывод можно сделать?

В ходе обсуждения приходят к выводу, что надо выбрать мерку Сравнить величины можно тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

5.Первичное закрепление во внешней речи.

А) Работа по учебнику.

Кристофер Робин научился сравнивать площади фигур. А вот Пятачок еще испытывает затруднения. Давайте ему поможем. Стр. 57, задание № 1.

Доказывают, что площади фигур равны.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Стр. 57 ( на полях).

После самопроверки задает детям ответить на вопрос учебника. (Как легче узнать, площадь какой фигуры больше?)

Выделить прямоугольники на клетчатой бумаге. Площади туловища животных равны. Прибавить недостающее.

Добрый наш Иа-Иа,

Что-то грустный ты с утра –

Как печально ты вздыхаешь, Головой своей качаешь.

Дети стоят, убрав руки за спину. Выполняют повороты туловищем вправо-влево, слегка покачивая головой.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Грустный наш ослик оттого, что не может решить задачи. Решите задачи (с составлением краткой записи).

A) В комике Винни-Пуха 2 комнаты. Площадь первой
комнаты 12 единиц, а второй - на 6 единиц больше. Какова
общая площадь домика Винни -Пуха?

Б) Сова измерила площади двух клумб с помощью своего платка. Площадь первой клумбы была равна 8 платков, а второй - на 4 платка меньше. Во сколько раз площадь первой клумбы больше, чем площадь второй клумбы?

Крошка Ру и Пятачок любят решать уравнения. Сегодня они соревнуются, кто быстрее справится с заданием. Сможете ли вы обогнать их?

С. 57, задание № 5.

Г)Вычислите и расположите ответы примеров в порядке возрастания.

А 6*5 – 12 = К 45 : (18 – 13) =

Р 52 – 3*9 = Е (27+27) : 9 =

Т 8*4 – 15 = Г 25 : (11-6) =

- Расшифруйте название единицы площади, которой наши друзья измерили площадь Запретного леса.

- Посмотрите внимательно на с. 57 учебника. Кто догадался, каким будет домашнее задание?

  1. Образовательная: сформировать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения площади фигур.
  2. Развивающая: развивать внимательность, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету.

Содержимое разработки


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

студентка Ш-42 группы

Преподаватель: Карасева Л.П.

Учебный предмет: Математика

Тип урока: урок открытия нового знания

Образовательная: сформировать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения площади фигур.

Развивающая: развивать внимательность, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету.

Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.

Читайте также: