Плавучий театр мюзикл краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Сюжет [ | ]

Во время репетиции на судно приходит офицер и сообщает, что на нём есть преступники: цветная и белый, женатые вопреки американским законам. Примадонна труппы и лучшая подруга Магнолии, Джули Лаверн, признаётся, что в ней есть африканская кровь, и вместе со своим мужем Стивом Бейкером покидает пароход, иначе их арестуют.

На праздновании свадьбы Магнолии и Гейлорда, Пэтти Энн Хоукс — жена капитана, которая с самого начала недолюбливает Равенала, приезжает с новостями о том, что Гейлорд был осуждён, но оправдан по обвинению в убийстве, только на основании предполагаемой самообороны. Но капитан Хоукс всё равно позволяет Равеналу жениться на его дочери Магнолии. Вскоре у них рождается девочка Ким, и они уезжают жить в Чикаго, где живут за счёт выигрышей Гейлорда в азартных играх. Пристрастие Гейлорда к азартным играм в конце концов приводит семью к разорению. Подавленный своей неспособностью содержать семью, Равенал бросает Магнолию и Ким. Магнолия вынуждена воспитывать маленькую дочь одна.

История создания [ | ]

Подготовка [ | ]


Первоначально фильм 1929 года не опирался на одноимённый мюзикл 1927 года, но позже в него были добавлены сцены, включающие песни из оригинальной постановки. Эта экранизация была выпущена Universal в двух версиях: одна была немым фильмом для кинотеатров, ещё не оборудованных под звуковое кино, а другая — со звуковым прологом [8] . Карл Леммле, глава Universal, был сильно недоволен этим фильмом и хотел сделать полноценную версию оригинального мюзикла [11] . Его планировалось снять в 1934 году, но планы сделать эту версию с Рассом Колумбо (англ.) ( рус. в роли Гейлорда Равенала (англ.) ( рус. провалились: Колумбо погиб в том же году в результате несчастного случая [12] , и производство фильма было перенесено [13] . Фильм, в котором принимали участие несколько актёров оригинальной пьесы 1927 года, начали снимать в конце 1935 года. Он был выпущен в 1936 году [14] . В дополнение к песням из театральной постановки Керн и Хаммерстайн написали ещё три песни для фильма. Фильм 1936 года пользовался большим успехом у критиков и зрителей [15] [13] , но не смог спасти Universal от банкротства [16] .

Съёмки [ | ]

Для постановки мюзикла Уэйл привлёк Хелен Морган, Поля Робсона, Чарльза Виннингера, Сэмми Уайта и Айрин Данн, которая, впрочем, считала Уэйла неподходящим режиссёром для этого фильма [19] . Виннингер, Морган и Уайт ранее играли свои роли как в оригинальной постановке мюзикла 1927 года, так и в сценическом возрождении мюзикла 1932 года. Робсон, для которого была написана роль Джо, появился в шоу на сцене в Лондоне в 1928 году и в бродвейском возрождении 1932 года. Данн была приглашена в качестве замены Нормы Террис, игравшей Магнолию в постановке 1927 года, и с 1929 года гастролировавшей по США в этой роли. Фрэнсис И. Махони, сыгравший короткую комичную роль рабочего сцены, также играл главную роль в оригинальной постановке и в фильмах 1932 года и 1946 года, за два года до своей смерти [20] [21] .

Тема расизма [ | ]

Фильм рассматривал тему расовой дискриминации, редкую для экранов того времени [22] . В семье Хоуксов хорошо относятся к Джули, несмотря на её происхождение. Между Джули и Магнолией существует глубокая дружба, и к темнокожим работникам корабля Джо и Куини всегда относятся с уважением. Учитывая строгие цензурные правила производственного екса, запрещавшие любые сексуальные отношения между людьми разных этнических групп, Universal должна была получить специальное разрешение, чтобы показать брак между Джули и Стивом [23] .

Команда [ | ]

В ролях [28] [ | ]

Съёмочная группа [28] [ | ]

Приём [ | ]

Временное изъятие из обращения [ | ]

Несмотря на то, что фильм был высоко оценён критиками и имел успех в прокате, он был изъят из обращения в 1940-х годах, после того как MGM, которая хотела сделать его ремейк, купила права и все репродукции у Universal [34] [35] . Отчасти на изъятие фильма повлияло занесение Поля Робсона в чёрный список Голливуда в 1950 году [36] .

Песни [ | ]

Список песен, звучавших в версии 1936 года [ | ]

Музыкальные дополнения [ | ]

Три новые песни, написанные Керном и Хаммерстайном для фильма 1936 года [18] :

Влияние [ | ]

Фильм внесён Американским институтом кино в следующие списки:

Ремейк [ | ]

Плавучий театр кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Джордж Сидни

Артур Фрид , Роджер Иденс

Кэтрин Грэйсон , Ава Гарднер , Говард Кил , Агнес Мурхед , Лейф Эриксон , Джо Е. Браун , Роберт Стерлинг

Дочь капитана речного судна влюбляется в неунывающего актера, который вместе с труппой участвует в плавучем турне. Осуществлению прекрасного романа мешает множество причин, но настоящая любовь способна преодолеть любые преграды.

последнее обновление информации: 27.06.19

Номинация на "Оскар" (1951):
Лучший оператор (Чарльз Рошер)
Лучшая музыка (Адольф Дейч, Конрад Селинджер)

кадры из фильма >>

Плавучий театр (1951) фотографии

дополнительная информация >>

Рейтинг фильма Плавучий театр (Show Boat, 1951, США): краткое содержание, создатели, премии и номинации


Жанры:

мюзиклы, мелодрамы, драмы

Страны:
Оценка редакции (1-10):

О фильме

  • 1951 Год
  • It's NEW! Слоган фильма
  • Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Киностудии
  • 108 Продолжительность (в минутах)

Краткое содержание

Мюзик-холл

Джером Керн как воплощение американской музыки

5 ноября 1945 года на одной из скамеек в Центральном парке Нью-Йорка прохожие обнаружили человека, потерявшего сознание. Документов при нём не было, потому его доставили в больницу для бездомных. Лишь через три дня друзья разыскали Джерома Керна, величайшего композитора Америки, подарившего миру много чудесных песен и ставшего, по существу, создателем современного мюзикла. 27 января исполняется 135 лет со дня его рождения.

Американский композитор первой половины XX века Джером Керн (Jerome Kern).

Здравствуйте! С вами в программе "Мюзик-холл" Михаил Предтеченский.

Именно Джером Керн (Jerome Kern) стал первым в ряду величайших композиторов Америки. Своим учителем его считали Джордж Гершвин (George Gershwin) и Ирвинг Берлин (Irving Berlin). Он принёс на Бродвей джаз, подарил миру бесчисленное количество чудесных песен. Наконец, именно Джером Керн, по существу, является создателем современного мюзикла. 27 января исполняется 135 лет со дня его рождения.

В исполнении американского певца Рода Стюарта (Rod Stewart) звучит один из великих хитов Джерома Керна:
1. "The Way You Look Tonight" (Jerome Kern).

Вот так Род Стюарт исполняет песню "The Way You Look Tonight". Она была написана для музыкального фильма "Swing Time" в 1936 году.

Итак, Джером Керн появился на свет 27 января 1885 года в Нью-Йорке в районе Саттон Плейс (Sutton Place) в семье управляющего конюшней Генри Керна (Henry Kern) и его жены – домохозяйки Фанни (Fannie). Америка, как известно, – страна эмигрантов. Предки Дж. Керна прибыли в Штаты из Германии. Однако ещё в юности он полюбил всё английское и, в конце концов, даже поселился в этой стране.

Но больше всего он любил музыку. Фанни хорошо играла на фортепиано и даже на органе. Естественно, первые уроки юный Джером получил от неё. Кстати, песни он начал сочинять ещё в школе. Доподлинно известно, что первая из них прозвучала в 1901 году на школьном минестрель-шоу (minstrel show). В то время Джерому Керну было 16.

Отец, к тому времени преуспевший в торговом бизнесе, хотел, чтобы по окончании школы Джером работал вместе с ним. Однако юноша оказался абсолютно неспособен к коммерции и даже провалил несколько сделок. В результате Керн старший решил, что, если он заплатит за музыкальное образование сына, это принесёт меньше убытков.

Джером учился в музыкальном колледже в Нью-Йорке, затем стажировался в Германии и Лондоне. Наконец, в 1904 году прибыл туда, где, собственно, и превратился в легенду, – на Бродвей.

В исполнении американской певицы Эллы Фитцджеральд (Ella Fitzgerald) звучит песня:
2. "All The Things You Are".


Прозвучал хит "All The Things You Are", сочинённый Джеромом Керном для бродвейского мюзикла "Very Warm For May".

На Бродвее Дж. Керн начинал в качестве пианиста. Параллельно сочинял песни для шоу в Лондоне. Как-то вместе с друзьями он путешествовал по Темзе. Они сошли с парохода в городке под названием Уолтон-на-Темзе (Walton-on-Thames) и зашли в маленький бар "Лебедь" ("The Swan"). Именно там Дж. Керна ждала его судьба в лице дочки владельца бара Евы (Eva). Так Дж. Керн обзавелся женой-британкой и с тех пор обосновался в Уолтоне-на-Темзе, а в Америку приезжал на работу.

Что, кстати, чуть было не стоило ему жизни. В 1915 году, отработав в качестве пианиста контракт с одним из театров Нью-Йорка, он собирался возвращаться в Англию. По случаю отъезда устроил вечеринку, она затянулась до утра, и в результате Дж. Керн опоздал на пароход. Он назывался "Лузитания" (RMS "Lusitania"). Через несколько часов после отплытия из Нью-Йорка корабль был атакован немецкой подводной лодкой, и почти все пассажиры погибли. Если бы Дж. Керн оказался там, мы бы, наверное, сейчас не рассказывали о нём. Поскольку в то время он ещё не написал своих главных произведений.


Как композитор он сделал себя имя в конце первой мировой войны, когда в Нью-Йорке начались знаменитые музыкальные шоу в Театре "Princess" (The Princess Theatre). Причём чуть ли не каждую неделю ставили новое шоу. Автором музыки был Джером Керн, а либретто и стихи принадлежали британцу Пелхэму Вудхаузу (Pelham Wodehouse), который в дальнейшем прославился как автор знаменитой книги "Дживс и Вустер" ("The Jeeves and Wooster stories").

Обидно, но почти ничего из того, что Дж. Керн писал в то время, не сохранилось. Работа была каторжная, готовить произведения к публикации было попросту некогда, а ноты он выбрасывал.

Но, наконец, в 1927 году Дж. Керн пишет произведение, которое навсегда вписало его имя в историю музыкального театра – мюзикл под названием "Плавучий театр" ("Show Boat").

3. Звучит песня Джерома Керна "Can't Help Lovin' Dat Man" из мюзикла "Show Boat".


В то время на Бродвее работал один замечательный человек. Его звали Флоренц Зигфелд (Florenz Ziegfeld). Если Джером Керн – первый композитор современного музыкального театра, то Флоренц Зигфелд – первый продюсер. Именно он сделал Бродвей Бродвеем. Собственно, в 20-х годах прошлого века нью-йоркские театры придерживались традиций венской оперетты. Ф. Зигфелд сделал упор на яркое шоу, крепкую драматургию и джазовые ритмы. Именно он заказал Джерому Керну и его соавтору, литератору Оскару Хаммерстайну (Oscar Hammerstein II), спектакль по мотивам романа Эдны Фербер (Edna Ferber) "Плавучий театр" ("Show Boat") о том, как дочь капитана речного судна влюбляется в неунывающего актёра, который вместе с труппой участвует в плавучем турне по Миссисипи. В результате в декабре 1927 года под Новый год в Театре Ф. Зигфелда (Ziegfeld Theatre) состоялась премьера спектакля "Show Boat". В нём впервые в истории Бродвея зазвучал джаз, впервые были танцы в ритме 4 на 4, а песни вытекали из действия… Короче, это был первый современный мюзикл в истории. В дальнейшем он был трижды экранизирован, четыре раза возобновлялся на Бродвее, трижды – в Лондоне.

Ну а песня "Ol' Man River", посвящённая великой реке Миссисипи, – один из главных хитов XX века. Мы вспомним его в исполнении Фрэнка Синатры (Frank Sinatra).

В исполнении американского певца Фрэнка Синатры звучит песня Джерома Керна из мюзикла "Show Boat":
4. "Ol' Man River".

Двадцатые годы прошлого века называют "золотым веком джаза". Одним из его героев, несомненно, был Джером Керн. В эти годы он очень много писал, и даже Великая депрессия не смогла остановить порыв его вдохновения. Хотя по причине пошатнувшегося финансового положения он был вынужден продать свою коллекцию редких книг и дорогих картин. В 1933 году Дж. Керн и О. Хаммерстайн выдали ещё один сценический хит "Роберта" ("Roberta") – о приключениях в Париже звезды американского футбола и его друзей джазменов. Мюзикл был создан по мотивам рассказа Элис Миллер (Alice Miller). Для этого спектакля Дж. Керн написал несколько чудесных мелодий. В том числе и этот вечный хит.

В исполнении американской певицы Дайны Вашингтон (Dinah Washington) звучит песня Джерома Керна из мюзикла "Роберта":
5. "Smoke Gets In Your Eyes" ("Любовь ослепляет").

В тридцатых годах прошлого века выходит на полную мощь индустрия Голливуда, там предлагают большие гонорары. К тому же напряжённая и нервная работа в театре подорвала здоровье композитора. В 30-х годах Дж. Керн перенёс инфаркт и больше новых мюзиклов не писал, связав свою судьбу с Голливудом. На его счету множество мелодий для фильмов, несколько "Оскаров". Эти песни так хороши, что даже не знаешь, что выбрать. Но давайте хотя бы вспомним песню из фильма "Lady Be Good". Она называется "The Last Time I Saw Paris". Кстати, через много лет, в 60-х, она прозвучала в трогательном фильме с Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), который так и называется "Последний раз я посетил Париж".

В исполнении американского певца Дина Мартина (Dean Martin) звучит песня Джерома Керна из кинофильма "Lady Be Good":
6. "The Last Time I Saw Paris".


Осенью 1945 года 60-летний Джером Керн прилетел из Лондона в Нью-Йорк, чтобы присутствовать на репетициях новой редакции его мюзикла "Плавучий театр" ("Show Boat"). Он себя не очень хорошо чувствовал, супруга Ева уговаривала его не уезжать, но он не послушался.

Именно там, в Центральном парке, его и настиг инсульт. Документов при нём не нашли, родные были в Лондоне, его соавтор и друг Оскар Хаммерстайн думал, что он заночевал у кого-то из друзей и начал волноваться только на следующий день. Он перевернул вверх дном весь Нью-Йорк, но лишь через три дня разыскал Джерома Керна без сознания в больнице для бездомных. Всё, что он смог сделать, это перевезти друга в свой дом, где он и ушёл из жизни 11 ноября 1945 года. Композитора похоронили в родном Нью-Йорке на кладбище Фернклифф (Ferncliff Cemetery). Его провожали все знаменитости Голливуда и Бродвея. Некролог прочитал по радио президент Гарри Трумэн (Harry Truman).

Как-то Дж. Керн назвал своего друга и ученика Ирвинга Берлина "воплощением американской музыки". Наверное, мэтр поскромничал, это определение больше подходит ему.

Ну а завершаем мы программу большим шлягером из его последнего фильма "Девушка с обложки" ("Cover Girl"). Для этой музыкальной ленты он сочинил чудесную песенку "Long Ago And Far Away" ("Это было так давно").

В исполнении американской певицы и актрисы Джо Стаффорд (Jo Stafford) звучит песня Джерома Керна из кинофильма ("Cover Girl"):
7. "Long Ago And Far Away".

Читайте также: