Пластилиновая ворона краткое содержание
Обновлено: 05.07.2024
Содержание
Техника
Сюжет
О картинах
Мультфильм в песенной форме рассказывает о жанрах картинной живописи — пейзаж, натюрморт и портрет.
Эта часть мультфильма рассказывает о детской игре с периодическим открыванием и закрыванием глаз. Всякий раз открывая глаза рассказчик поражается каким-либо новым увиденным деталям.
А может, а может…
Создатели
Цензура
Интересные факты
См. также
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Пластилиновая ворона" в других словарях:
Пластилиновая ворона (мультфильм) — Пластилиновая ворона Тип мультфильма рисованная анимация, пластилиновая анимация Режиссёр Татарский, Александр Михайлович Автор сценария Татарский, Александр Михайлович Роли озвучивали … Википедия
Пластилиновая ворона (значения) — Пластилиновая ворона: Пластилиновая ворона культовый мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского. Пластилиновая ворона (кинотеатр) кинотеатр в Киеве … Википедия
Ворона и Лисица — Жанр: басня Автор: Иван Андреевич Крылов Язык оригинала: русский Год написания: 1807 Публикация: 1908 … Википедия
Спокойной ночи, малыши! — Спокойной ночи, малыши! … Википедия
Падал прошлогодний снег (мультфильм) — Падал прошлогодний снег Тип мультфильма Пластилиновая анимация Режиссёр Александр Татарский Автор сценария Сергей Иванов … Википедия
Я уверен, что по названию статьи вы сразу догадались, о каких именно мультфильмах пойдет речь в этом выпуске. Во всяком случае, при упоминании о "пластилиновых мультиках", другие названия в голову просто не приходят.
В детстве " Пластилиновая ворону " и " Падал прошлогодний снег " крутили по телевизору достаточно часто, но я особо не испытывал восторга, хотя и смотрел, конечно ( тогда мне больше нравились рисованные мультфильмы). Странный и непонятный сюжет, непривычная анимация, не на что не похожие песни - все это вызывало какое-то неприятие.
Я пересмотрел оба мульта и остался в неописуемом восторге, только сейчас я понял насколько гениальны эти произведения советского кинематографа.
Пластилиновая ворона (1981)
В детстве я очень любил лепить из пластилина, правда, в основном это были солдаты, крепости и танки. Но мои поделки не шли ни в какое сравнении с тем, что вытворяют с пластилином в этом мультфильме!
Первое, на что я обратил внимание, когда смотрел "Пластилиновую ворону" - небольшое упоминание о том, что в мультфильме используются рисунки детей 'по мотивам' известных картин.
Только сейчас до меня дошло, и я смог оценить, что создатели "вороны" сначала вылепили настоящие детские рисунки, а потом последовательно "оживили" их персонажей и происходящее с ними.
Такое преображение смотрится невероятно здорово и я как-то даже расстроился, что не обращал на это внимание в детстве. Аналогов подобного я не видел никогда и нигде, возможно, это абсолютно уникальная работа на мировом уровне.
А чуть позже я сделал еще одно открытие. Третья часть мультфильма - это стихотворная фантазия Эдуарда Успенского на известную басню Крылова "Ворона и Лисица". Правда, фантазия известно детского поэта ушла в такие дебри, что мораль, которую он выводит в конце, звучит куда актуальнее, чем в оригинале:
Невероятно интересная и забавная реализация творческих задумок Александра Татарского , если приложить прямые руки и потратить 800 кг пластилина. Лично я в восторге, мультфильм " Пластилиновая ворона " явно делался с расчетом и на взрослую аудиторию, поэтому я чрезвычайно рекомендую его пересмотреть и оценить по-новому. Ссылка на полнометражную версию будет лежать в комментариях.
Падал прошлогодний снег (1983)
Вторая, куда более масштабная, "пластилиновая" работа режиссера Александра Татарского . Не могу вспомнить, сколько раз я пересматривал этот мультфильм в детстве (его часто показывали по телевизору), и каждый раз недоумевал, почему этот пластилиновый ужас всем так нравится.
Чтобы ответить на этот сакраментальный вопрос, мне понадобилось более четверти века, но теперь я точно знаю, в чем дело. Первое, что меня "зацепило" - это голос рассказчика, такой знакомый, с легкой шепелявостью. Я отчаянно пытался понять, кто же так здорово озвучил мультфильм, и ближе к середине меня вдруг озарило: "Ну конечно это Станислав Садальский!"
Второе, что меня просто поразило - детализация ! Я даже представить себе не могу, сколько промучились создатели мультфильма, чтобы вылепить каждый завиток, каждую финтифлюшку. Порой я просто останавливал проигрыватель и начинал внимательно рассматривать один единственный кадр.
Вы только поглядите, что творится на печке в домике на курьих ножках. Тройка, семерка, туз - все по-классике.
Вы только поглядите, что творится на печке в домике на курьих ножках. Тройка, семерка, туз - все по-классике.
Третье - жена главного персонажа. В детстве, я как-то совершенно не брал в расчет эту суровую женщину, которая с непоколебимым постоянством "воспитывала" своего мужа, отправляя его на поиски елки и отнимая у него кружки с пивом. Она ведь так и не дала ему выпить ни разу!
Четвертое - это музыка. Она настолько уникальна, что просто завораживает и сразу же врезается в память.
В итоге я один раз посмотрел мультфильм, не удержался и посмотрел еще раз. Снова останавливал кадры (правда уже в других местах) и рассматривал детали. Гениальное произведение искусства, которое я оценил только сейчас. Но, как говориться, лучше поздно, чем никогда. Чрезвычайно рекомендую пересмотреть этот шедевр (ссылка будет в комментариях) и получить море удовольствия.
Поводом для знакомства стала детская песенка о жанрах живописи, которую Гладков написал на стихи Александра Кушнера:
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная лавина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется — пейзаж…
В голове мультипликаторов тут же появилась идея снять на песню мультфильм, построенный на рисунках детей. И хотя в титрах потом укажут, что рисунки взяты из киевского Дома пионеров, на самом деле рисовал их сам Ковалёв — причём левой рукой, чтобы добиться аутентичного детского примитивизма.
Дело в том, что Татарский хотел сделать её пластилиновой, и сам материал требовал, чтобы на экране происходили постоянные метаморфозы. Поэтому режиссёру очень понравилось одно из стихотворений Успенского со словами:
Историю серьёзную,
А может, не серьёзную,
А может, просто сказку
Я расскажу сейчас.
Однажды было это…
А может, и не это,
А может, не однажды,
А десять тысяч раз.В одном старинном парке,
А может, и не в парке,
А может, в зоопарке
С родителями жил
Один смешной слонёнок,
А может, поросёнок,
а может, крокодил…
Григорий Гладков и Эдуард Успенский
Фото: Микляев Сергей, ТАСС, Источник
Идею этой сказки,
А может, и не сказки,
Поймет не только взрослый,
Но даже карапуз:
Hе стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите
Там, где идет строительство или подвешен груз!
Изгиб гитары жёлтой,
А может, и не жёлтой,
А может, не гитары,
А может, не изгиб…
Каково же было моё удивление, когда оказалось, что подобная шутка приходила в голову и другим людям. Поистине — идеи летают в воздухе…
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Александр Татарский
Александр Татарский , Александр Кушнер
Григорий Гладков
Игорь Ковалёв
Мультфильм состоит из трех сюжетов:
Александр Кушнер, "О картинках", - о том, что такое пейзаж, натюрморт и портрет;
Эдуард Успенский, "А может, а может", - вариации на тему басни Ивана Андреевича Крылова "Ворона и Лисица";
Овсей Дриз, "Игра", - об одной из детских игр.
последнее обновление информации: 04.01.19
кадры из фильма >>
дополнительная информация >>
обсуждение >>
Этот мультфильм редкий тем, что в нём только поют со словами и ничего не говорят. Ещё такие мультфильмы - бременские музыканты, будильник 1984, в порту, выкрутасы - (чуть-чуть поёт), голубой щенок (почти. читать далее>>
Уже неоднократно было отмечено (не здесь, на других сайтах), что в звуковой дорожке "Пластилиновой вороны" композитор Г.Гладков использовал музыкальную тему композиции Джорджа Харрисона "Му. читать далее>>
Единственное исключение в этом мультфильме было такое, что заедало назад в том месте где видим мы как шмель,видим мы как шмель,видим мы как шмель влетел в окно. Когда на виниловой пластинке назад также. читать далее>>
Патриарх мокапа – о том, как оживить любого персонажа, новаторстве телевидения 90-х и современной анимации
Читайте также: