Пластилинография в детском саду зимние забавы

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Коржева Светлана Леонидовна

Организация: МБДОУ ЦРР д.с №6 с.Раевский

Населенный пункт: Альшеевский

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать знания, умения и навыки работы с пластилином;
  • Продолжать обучать приемам работы с пластилином ( скатывания, надавливания, размазывания , расплющивания шара между ладонями, получая новую форму -диск).
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме : зима ,лесные звери.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки;
  • Развивать умение согласованно выполнять коллективную работу.
  • Развивать чувство формы и композицию;
  • Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Воспитывающие:

  • Вызвать интерес к работе по пластилинографии ,положительные эмоции и удовлетворение от этой работы
  • Воспитывать аккуратность; чувство дружбы , любовь к природе.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

Демонстрационный материал:

Иллюстрация ,,В зимнем лесу’’ , письмо от Снеговика ,снежинки на каждого ребенка ,силуэты следов ,кинетический песок, белая ткань, маленькие игрушки лесных зверей .

Раздаточный материал: пластилин ,тканевые салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

( показываю детям, открываю конверт, достаю письмо)

Дети: Письмо.

( загадка про снеговика)

А весною исчезает,

Потому что быстро тает

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик. Он нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался от нас и ждет не дождется, когда мы его найдем.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно вслед за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки.

(Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано . Для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.

(картина - зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Какие, вы у меня молодцы! Но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит разнос с кинетическим песком , накрытый белой тканью)

Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.

(Проводится игра для мелкой моторики рук)

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь.

(Дети пальчиками обследуют песок - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

(Спрашиваю индивидуально у каждого ребенка, что они нашли в песке)

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите , кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?(Обращаю внимание детей на следы)

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте пройдем по этим следам (идем на носочках )

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к мольберту )

Воспитатель: Ребятки ,посмотрите ,что видите?

(красивая снежная поляна)

На ней, среди елочек ,стоит наш Снеговик.

Ему грустно одному. Что нужно сделать, чтобы ему стало весело? (Дети предлагают свои ответы).

Пальчиковая гимнастика

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем лепить снеговиков.

(показ и приемы работы)

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

(Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные снеговики получились. Давайте разместим их на нашей зимней полянке.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня дружно играли, Снеговика нашли .

У вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь.

Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком.

Снеговик он не простой любопытный, озорной,

Любит с детками играть и снежинки вверх бросать.

( подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним.

(Дети улыбаются друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).

Задачи. Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники пластилинография. Развивать композиционные умения (работать на всем листе, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Оборудование.

Картинки с зимними видами спорта и зимними забавами, пластилин, плотный картон,стеки, бросовый материал, салфетки.

Ход занятия.

1. Приветствие (педагог и дети встают в круг)

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

2. Образовательная беседа.

Педагог читает стихотворение.

Мама! Глянь-ка из окошка

Мама! Глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Грязи нет, весь двор одело,

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тароватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать! Правда, мама?

Не откажешь, И сама, наверно, скажешь:

Ну, скорей гулять!

Педагог предлагает детям назвать их любимые зимние игры.

Дети рассказывают о своих любимых зимних увлечениях.

Педагог подводит итог о зимних увлечениях.

– Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей.

4. Практическая работа.

Педагог предлагает детям создать картины в технике пластилинографии о своих зимних увлечениях - забавах.

Вспоминаются обговариваются способы выполнения работы в технике пластилинографии. Дети приступают к работе.

5. Выставка работ. по завершении работы дети выставляют свои работы на специальном стенде.


6. Рефлексия. Дети в свободной форме высказываются о занятии.




  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(Возраст детей 8 – 10 лет)

· Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Образовательные:

· Расширять представления детей о зиме, зимних играх на улице.

· Развивать умения передавать свои наблюдения за предметами в художественно-изобразительной деятельности.

Развивающие:

· Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

· Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

· Развивать изобразительную деятельность детей.

· Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание шарика, размазывание на основе).

Воспитательные:

· Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

· Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование, наглядность, инструменты: ноутбук, телевизор, презентация, наглядный материал (картинки на доске), пластилин, шаблоны.

Ход деятельности

Организационный момент.

- Дети! К нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.

(Здороваются)

- Давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима)

- Правильно, зима. Давайте мы вспомним с вами приметы зимы. На экране картинка с приметами не только зимы, давайте каждый из вас найдет здесь лишнее, будьте внимательны. (Слайд 1 с приметами – убираем лишнее)

Основная часть

- Ребята, зимой всегда много снега. А что можно делать из снега? Ответы: (лепить снежную крепость, лепить снеговика, лепить снежки)

- А скажите в какие игры можно играть на улице зимой? Ответы: (кататься с горки, на коньках, кататься на санках и тд)

- А кто мне скажет, как можно назвать такие игры?

- Это все зимние забавы. И это тема сегодня нашего занятия (Название разместить на доску).

- Сегодня ребята к нам в гости пришел снеговик (На доску разместить картинку снеговика), он немного забыл с прошлого года какие зимние забавы бывают. Давайте поможем ему?

И все вместе подробнее вспомним о некоторых таких забавах, с помощью загадок.

До чего хорош мороз:

Щиплет щеки, уши, нос!

Натяну на лоб ушанку,

Прокачусь с горы на … (Санках), зимняя забава катание на санках (Слайд 2 -картинки)

Шаблон с изображением санок на доску.

Есть лекарство от тоски:

Надеваю две доски,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки! (Лыжи), а эта зимняя забава катание на лыжах (Слайд 3 -картинки)

Шаблон с изображением лыж на доску.

Сажусь и качусь,

Но это не санки,

А просто … (ледянка), катание на ледянках или ватрушках, это тоже относится к зимним развлечениям (Слайд 4 -картинки)

Шаблон с изображением ледянок на доску.

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? … (Коньки), катание на коньках (Слайд 5 -картинки)

Шаблон с изображением коньков на доску.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра . (хоккей) (Слайд 6 - картинки)

Шаблон с изображением клюшки на доску.

- Молодцы хорошо все знают зимние забавы. Нашему гостю очень понравилось, и он хочет скорее попробовать каждое из этих развлечение. Но у него к сожалению, нет ни санок, ни коньков, не лыж. Я предлагаю нам с вами сделать ему такой подарок. Но сначала мы с вами немного отдохнем.

Физ. минутка

- Мы с вами сделаем снеговику в подарок разные атрибуты для зимних забав (выбирают на доске листочки с картинками-шаблонами), при помощи техники пластилинография.

- Давайте вспомним как выполнять такую работу. (Слайд 7 – 1. Отщипывание пластилина, 2. Скатывание шарика, 3. Размазывание на шаблоне)

- Все вспомнили как мы выполняем лепку в такой технике? Приступаем к работе. (Помощь)

- Молодцы ребята все выполнили задание и помогли нашему гостю. Давайте мы повесим ваши работы на доску, чтобы все могли посмотреть, что у вас получилось. (Весим)

- Ребята мы тут со снеговиком посовещались и решили, что вы такие молодцы помогли ему и он тоже хочет вас поощрить и подарить вам медали, как знатокам зимних забав. (Вручаю)

- Ну вот и подошло к концу наше занятие, было ли вам интересно?

- На столе лежат снежки они разные: грустные и веселые. Веселый снежок означает, что занятие понравилось и было интересно, а грустный означает, что не понравилось. Выберете каждый снежок как вы считаете и повесте на доску.

Библиография

1. Карленок, И.В. Секреты лепки из пластилина. Шаг за шагом / И.В. Карленок. - М.: Эксмо, 2014. - 730 c.

2. Ладонщиков Зимние картинки / Ладонщиков, Георгий. - М.: Детская литература, 2014. - 632 c.

Совсем скоро новый год и я подготовила для Вас занятия по пластилинографии на тему зима, а также картинки, шаблоны, видео и онлайн-уроки на эту тему.

Снегирь из пластилина

Новогодняя открытка с пингвиненком

Зимние шаблоны и вдохновляющие картинки













Потрясающие зимние идеи от Ольги Московка






Книги по лепке из пластилина

У Ольги Московка также есть несколько книжек с поэтапными мастер-классами по лепке. Для детей от 2 лет и старше. Очень рекомендую!

Читайте также: