Плакат школа территория здоровья

Обновлено: 05.07.2024

Одним из таких этапов, из первых этапов в жизни любого человека является школа. И тогда, для того, чтобы этот путь был легким и плодотворным, надо сформировать понятие о здоровье, здоровом образе жизни и способах его сохранения и укрепления.

Эта проблема сохранения и укрепления здоровья школьников сегодня выходит на первый план. Резко ухудшившаяся экологическая ситуация, постоянно культивируемые большими и малыми средствами мультимедиа вредные привычки, стресс большого города, отсутствие навыков решать конфликты цивилизованным путем … привели к тому, что здорового (прежде всего в физическом смысле) человека можно встретить все реже и реже.

По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие:

  1. Физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды.
  2. Психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием.
  3. Социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позиции.

Это мы должны учитывать в своей деятельности.

Понятно, что мы не можем в полной мере повлиять на физическое здоровье, но психо-эмоциональное и социально-нравственное здоровье наших учащихся находится, в том числе, и в сфере нашей деятельности.

Укрепление здоровья - это дело государственной важности.

По итогам опроса, большинство опрошенных одной из главных жизненных ценностей называют здоровье. Однако отношение к здоровью как к самоценности сопровождается зачастую неумением заботиться о нем. Большинство детей слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни, не имеют поддержки родителей и, как следствие этого, недостаточно заботятся о своем организме, не могут дать оценку своему физическому состоянию, отказываются или редко участвуют в различных спортивных мероприятиях.

Т.е. основная проблема не в здоровье, а в отсутствии знаний и навыков здорового образа жизни.

Это дни здоровья для учащихся и педагогов: совместные спортивные праздники учащихся, педагогов, родителей; спартакиады, соревнования, участие в Специальной олимпиаде и, конечно же, профилактическая работа: лекции, классные часы.

Осуществляемая работа положительно влияет на успешность обучения в школе:

  • повышен уровень успеваемости, сведен к минимуму процент второгодников;
  • улучшено качество обучения;
  • повышен уровень мотивации на обучение. По сравнению с прошлым учебным годом значительно увеличилось количество учащихся, участвующих в конкурсах школы, города и региона. Есть призеры и победители;
  • постоянно повышается психолого-педагогическая компетентность преподавателей. В этом учебном году курсовую переподготовку уже прошли 13 учителей, модульные курсы 32 педагога;

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе:

  1. проведение ежегодной диспансеризации обучающихся;
  2. учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы;
  3. обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классах;
  4. нормализация учебной нагрузки учащихся;
  5. организация горячего питания;
  6. введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры;
  7. применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Однако еще не все сделано для того, чтобы учебно-воспитательный процесс только положительно влиял на здоровье учащихся. Следует заменить школьные парты в соответствии с ростом, оптимизировать световой режим в помещении школьного здания, улучшить работу по формированию здорового образа жизни учащихся. На сегодняшний день недостаточно высок охват учащихся занятиями в спортивных секциях. Низкий уровень вовлечения педагогов, учащихся и родителей в совместные занятия спортом.

Сейчас в школах действует система работы, состоящая из пяти компонентов:

  1. Организация режима учебных занятий с учетом умственных и возрастных особенностей. Школьное расписание составляется так, чтобы чередовалась умственная и физическая деятельность не только в течение учебного дня, но и учебной недели.
  2. Мониторинг состояния физического и психического здоровья школьников. Это работа психолога, врачом, прививки по графику, диспансеризация. (Мониторинг ведут специалисты из ДГБ № 3)
  3. Использование здоровьесберегающих технологий: посадка учащихся, физминутки для глаз, динамические паузы и перемены (нововведение), прогулки в группе, проветривание и влажная ежедневная уборка кабинета, группы.
  4. Соблюдение норм и требований гигиены: мытьё рук с мылом, индивидуальные средства гигиены.
  5. Воспитательная работа по формированию навыков здорового образа жизни: тематические беседы по правилам дорожного движения, противопожарной и личной безопасности, классные часы, занятия по изучению тем по охране здоровья.

Психолог Козлова Е.А. провела обследование учащихся 1-х, с 5 по 8 классы. И действительно, опросы показали что:

  1. В сегодняшнем мире ребёнок не всегда чувствует себя безопасно и комфортно.
  2. Негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися.
  3. Состояние повышенной тревожности учащихся на уроках и, как следствие, их нервные срывы.

Поэтому перед нами возникает проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнить миссию школы

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания.

Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

Это необходимо для развития ребенка и усвоения им знаний, от этого зависит физическое состояние детей. (анализ адаптации обучающихся школы, прибывших из других школ- классные руководители, учителя предметник, анализ открытых уроков, анализ анкет)

Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Ни всегда семья в силах решить эту проблему самостоятельно, а иные семьи и не проявляют желания участвовать в становлении здоровой личности. И в этом случае всё ложится на плечи общества и, конечно же, на школу. Современная образовательная система предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в различных ситуациях профессиональной, личной, общественной жизни, т.е. быть успешным во всём. Человек, не приученный или не умеющий заботиться о своём здоровье, психологически ущербен, не адаптирован в реальной жизни, а, значит, неуспешен. Ребенок должен осознавать, что быть здоровым – его обязанность перед самим собой, близкими, обществом.

Делая анализ, надо помнить о факторах, составляющих окружение школьника, влияющие на психологическое состояние:

  • психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу);
  • социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.);
  • физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.)

Школьные факторы риска

В нашей школе – интернате на уроках учителя демонстрируют этикетную речь, ненасильственные приемы обучения, поощряют инициативу и самостоятельность учащихся, индивидуальные учебные достижения, вовремя заканчивают урок, используют технологию диалогового обучения, а также приемы, исключающие утомляемость и перегрузку учащихся.

Большая работа, проводимая по укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, требует систематизации и дальнейшего развития. В связи с этим возникла необходимость создания в школе Центра культуры здоровья.

Урок, занятие – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. Все педагоги школы используют технологии, признанные здоровьесберегающими: педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии. Данные технологии решают проблему эргономичности обучения, так как они являются эффективными, безопасными для здоровья обучаемых и способствуют развитию личности.

Существенные изменения внесены в преподавание физкультуры. Учебный план школы предусматривает три урока физической культуры в неделю. Третий урок физкультуры проводится в виде соревнований по базовым видам спорта, народных подвижных игр.

Учителя-предметники используют общепедагогические приёмы в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, позволяющие повысить эффективность учебного процесса, сберегать силы ребёнка и ресурсы его здоровья.

С целью предотвращения утомляемости учащихся на здоровьесберегающих уроках учителя-предметники планируют и поддерживают: чередование видов учебной деятельности на уроке; число видов преподавания; психологический климат в классе; темп и особенности окончания урока.

В школе введен спортивно-двигательный режим, включающий в себя утреннюю зарядку, подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья, работу спортивных секций.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Над проблемой сохранения здоровья подрастающего поколения в период школьного образования наша школа работает не один год. Это семинары по проблеме сохранения здоровье сберегающего пространства урока, мониторинги состояния здоровья, праздники и дни здоровья, диспансеризация и вакцинация обучающихся; психологическая и социальная помощь, профилактика травматизма, развитие навыков здорового образа жизни.

В общем виде проблема создания здоровье сберегающей среды в школе состоит в необходимости разрешения противоречия между высокими требованиями к организации здоровье сберегающей деятельности и низкой результативностью этой деятельности.

Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. Следовательно, возникает необходимость превращения образовательной среды школы в оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину и социум.

В основе разработки проекта лежит представление о здоровье и здоровье сберегающей среде.

Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов". Поэтому понятие "здоровье" необходимо рассматривать комплексно:

- физический аспект здоровья - физическая подготовка, умение преодолевать усталость, подвижный образ жизни, позволяет справляться с учебной нагрузкой;

- интеллектуальный аспект здоровья - хорошие умственные способности, необходимые знания, любознательность;

- нравственный аспект здоровья - потребность подчинять свое поведение общественным нормам и требованиям морали, самокритичность;

- социальный аспект здоровья - коммуникабельность, умение жить в социуме;

- эмоциональный аспект здоровья - уравновешенность, отсутствие негативных эмоций, напряжения, стрессов.

  1. Нормативно-правовая и организационная основа проекта

В качестве нормативно-правовых, научно-методических материалов используются:

Формирование у учащихся устойчивой потребности быть здоровым и компетентности в вопросах здоровьесбережения.

  • Создание и поддержание дружественной, здоровьесберегающей образовательной среды
  • Интеграция оздоровительных методик в организацию основного и дополнительного образования
  • Организация эффективного взаимодействия с семьями учащихся школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья

1.Создать комфортную воспитательно-образовательную среду способствующую сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

2.Создать условия для успешной социализации воспитанников с учетом состояния их физического и психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;

3.Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс инновационные технологии здоровье сбережения;

4. Обеспечить условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психологического, социального и нравственного здоровья обучающихся;

5. Разработать положения и провести в рамках проекта педагогические конкурсы здоровьесберегающей направленности с учетом психофизических особенностей, индивидуальных возможностей обучающихся и имеющихся условий.

4.Сроки и этапы реализации программы:

С целью повышения эффективности здоровье сберегающей деятельности и созданию здоровье сберегающей среды в школе разработаны основные этапы проекта.

Первый этап (сентябрь-октябрь 2012г.) – подготовительный, предполагает решение следующих задач:

  • Мотивация участников воспитательно-образовательного процесса к осуществлению здоровье сберегающей деятельности;
  • Изучение нормативно-правовых документов по организации здоровье сбережения в школе
  • Знакомство с современными технологиями здоровье сбережения;
  • Разработка общих положений подпроектов.

Второй этап (ноябрь 2013г. – май 2014 г.) – внедренческий, предполагает:

  • Внедрение здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс (реализация подпроектов):

Обязательным элементом здоровье сберегающей организации любого урока или воспитательного мероприятия в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки и динамические паузы. В нашей школе каждый педагог считает своим долгом непременно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность самих занятий. Поэтому в УМК как учителей, должен быть блок по здоровьесбережению, который включает в себя спортивные мероприятия, физкультминутки и он будет отдельно оцениваться в рамках этого смотра-конкурса.

Одна из проблем, которая остро стоит не только в нашей школе, но и в обществе в целом,- это гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе.

Третий этап ( 2014-2015 г.) - направлен на обобщение и оформление результатов работы всех участников воспитательно-образовательного процесса по 2 подпроектам, он определяет эффективность реализуемых форм и методов организации здоровьесберегающей деятельности в школе, итоги будут подведены на августовском педсовете 2015 года.

Содержание образования в нашей школе, содействующей здоровью и воспитанию здорового образа жизни, составляет совокупность базисного, регионального и школьного компонентов.

Особая роль отводится системе тематических классных часов, лекций, бесед, встреч, экскурсий, спортивных мероприятий, туристических походов, пропагандирующих здоровый образ жизни и непосредственно вовлекающих в него, формирующих потребность в знания и умениях, создающих условия организации здорового образа жизни.

Организация досуговой деятельности в системе воспитательной работы - важнейшее звено формирования духовного и социального здоровья учащихся, профилактики асоциального поведения. Важнейшее значение приобретают внешние связи школы с различными учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры. Предполагается расширить и укрепить уже имеющиеся связи, сделать их более разнообразными.

Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения

детей и формирование их здоровья:

  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • обязательное медицинское обследование.

Просветительское направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры). Психолого-педагогическое направление предполагает:
  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий(спортивные соревнования, месячники здоровья, спортивные праздники, спортивные игры на свежем воздухе, подвижные игры на переменах)
  • с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы;
  • дифференцирующий урок физической культуры с комплексами корригирующей гимнастики;
  • реабилитация здоровья учащихся: час здоровья - 3-й урок физкультуры.

Диагностическое направление предполагает:

Проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:

  • общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
  • текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
  • режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

Функции различных категорий работников школы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_4b9a615b.jpg

Здоровое питание- полезная привычка

Питание должно быть разнообразным, умеренным и сбалансированным. Важен ежедневный выбор в пользу продуктов и принципов здорового питания.

hello_html_m2fad2570.jpg

Занимайся спортом

Чаще ешь рыбу, овощи, фрукты

Дыши свежим воздухом

Пей воду, молоко, соки, чай

Как можно больше ходи

Достаточно спи

Проявляй доброжелательность

Чаще улыбайся

Постарайся следовать этим правилам, и ты на долгие годы сохранишь здоровье!

hello_html_m6d7498a4.jpg
hello_html_m476c90ac.jpg

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

hello_html_m4d8e7ea4.jpg

hello_html_1bc0647c.jpg

Краткое описание документа:

Данная работа содержит материал для оформления уголка или стенда "Территория здоровья!". Материал будет полезен и интересен учителям начальных классов,педагогам-организаторам. Подобна подача материала поможет донести до сознания учащихся важную информацию в простой доступной форме. уголок периодически можно обновлять, добавляя новую информацию.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 007 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Мы и наше здоровье

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.04.2018 795
  • DOCX 561.2 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: " Школа - территория здоровья. Девиз Сделать так, чтобы нам стало полезно находиться в школе, чтобы обучающийся совершенствов ался и физически, и духовно." — Транскрипт:

1 Школа - территория здоровья

2 Девиз Сделать так, чтобы нам стало полезно находиться в школе, чтобы обучающийся совершенствов ался и физически, и духовно.

3 Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни. Цель

4 Роль обучающегося в организации физкультурно – массовых мероприятий; формирование благоприятного морального – психологического климата в ученических коллективах Задачи

5 как сохранить здоровье обучающегося? отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся и обеспечение условий безопасности жизнедеятельности школы Проблема

6 Занятия спортом Отказ от вредных привычек Правильное питание Соблюдение режима дня Другие ответы 39,5%16,3%4,3%3,9%36% Вопросы: Что такое ЗОЖ? Ведешь ли ты здоровый образ жизни? ДаНетПрочие ответыВоздержались 45,6%25,7%6,3%22,4% Анкетирование

7 СемьяЗдоровьеДрузьяЛюбовьРаботаденьги 37%34.4%17.3%4,8%3,5%3% Рейтинг ценностей Вывод: Семья, здоровье – главные ценности Анкетирование

8 Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье обучающихся Внутришкольные факторы (факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, школой Внешние по отношению к школе факторы Отсутствие целостной и целенапра вленной системы формирова ние культуры здоровья населения Небл агопр иятн ые антро поген ные и техно генн ые факто ры Небл агопр иятн ые эколо гичес кие факто ры Низкий уровень мотиваци и на сохранен ие и укреплен ие индивиду ального здоровья

9 Предложения родителей Увеличение количества уроков Проведение бесед о здоровом образе жизни Проведение ежегодных медицинских осмотров Показ видеофильмов о вреде алкоголя, курения, наркомании Проведение прогулок со школьниками на свежем воздухе Проведение дней физкультуры и спортивных праздников Анкетирование родителей

10 уч.гг уч.гг уч.гг. 1 группа группа группа Основная группа Подготовительная группа Специальная группа Состояние здоровья обучающихся

11 Мониторинговое сопровождение состояния здоровья учащихся Заболевания уч.г уч.г уч.г Нарушение зрения Сколиоз422 Нарушение осанки ЗОБ МАРС (малая аномалия развития сердца) Болезни органов пищеварения Болезни почек765 ВПС (врожденные пороки сердца)322 Болезни нервной системы Болезни уха443 Болезни системы кровообращения643 Болезни дыхательной системы Количество учащихся в школе

12 Мониторинговое сопровождение состояния здоровья учащихся

15 ЦРБ Детский дом творчества ДЮСШ РОВД Военный комиссариат Сотрудничество

17 Научно – практические конференции Рефераты Выпуск газет и листовок Просмотр учебных фильмов Экскурсии Конкурсы Спортивные мероприятия Родительские собрания Классные часы Лекционные занятия Диспуты Тесты Сочинения – размышления Ролевые игры Смотр строя и песни Малая олимпиада Физкультурно – массовые мероприятия

18 Спортивные мероприятия Веселые старты Малая олимпиада Зарница Туристический слет День здоровья День безопасности обучающихся Мини-футбол Тур походы

20 Ни с чем не сравнимые радость и удовольствие, которые дают физические упражнения на свежем воздухе, накал спортивной борьбы, бодрость и сила, наполняющие каждую клетку тела после физкультурных занятий дают человеку такое полноценное ощущение красоты здоровой жизни, что каждый приобщенный к этим радостям, никогда не станет искать веселья в алкогольном дурмане. Наше свободное время

22 Наши мальчики посещают футбольную секцию. Они учатся там играть в футбол, бегают, ездят на соревнование. Самые лучшие футболисты из нашего класса: Эльтеров Александр, Соловьев Павел. Мальчики любят спорт. Недавно проводились соревнования по футболу, мальчики заняли - 2 место, а девочки – 3 место. Главное не победа! Главное – участие. В будущем мы надеемся, что наши девочки и мальчики будут занимать первые места! Бадьин Дмитрий Наше увлечение - футбол

23 1раз в месяц в классе выпускаются стенгазеты и листовки Стенгазеты, листовки

24 1. Глубокий и длительный сон 2. Соблюдение режима дня 3. Правильное питание 4. Отсутствие вредных привычек 5. Занятие спортом 6. Соблюдение правил личной гигиены 7. Хорошее настроение Ступени здоровья

25 Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей. Ожидаемые конечные результаты

27 Желаем вам; Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. Данный проект направлен на становление ценностного отношения среди учащихся, педагогов и родителей к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья, пропаганду занятий физической культурой и спортом, улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха.

Проект включает: обоснование актуальности проекта; цели и задачи проекта; комплексный план мероприятий с указанием этапов и сроков реализации; смету расходов; ожидаемые результаты

Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

"Приволжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

ОГКОУ "Приволжская школа-интернат VIII вида"

155550, Ивановская область, г.Приволжск,


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2013 – 2019 учебный год

Актуальность проекта …………………………………………………… 5-10

План мероприятий по реализации проекта….………………………. 13-21

Критерии эффективности деятельности ОУ

при реализации проекта…………………………………………………. 22

Мониторинг в рамках проекта. «Сохранение и укрепление

Этапы реализации проекта "Школа - территория здоровья"…….….. 25-28

Управление реализацией проекта………………………………………….29

Калинина Н.А., Кирпичников Е.А.

Рабочий телефон: 3-29-67

Акимова Е.Л., Цветков С.А.

Сроки реализации проекта

2013-2016 учебный год

Учителя, воспитатели, учащиеся, родители, администрация, пассивные участники, медицинские работники

Партнеры уровня активного взаимодействия

Цель и задачи проекта

Формирование целостной системы культуры здоровья обучающихся, родителей и педагогов. Создание модели образовательного пространства школы, как школы-территории здоровья, формирующей культуру здоровья.

воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье);

организация здоровьесберегающего образовательного пространства (отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе);

формирование культуры досуга и отдыха субъектов образовательного пространства;

организация занятий активно-двигательного характера - динамические паузы, физминутки, спортивные занятия, работа специальных групп для ослабленных детей;

диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни.

Краткое описание проекта

Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. Данный проект направлен на становление ценностного отношения среди учащихся, педагогов и родителей к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья, пропаганду занятий физической культурой и спортом, улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха.

Проект включает: обоснование актуальности проекта; цели и задачи проекта; комплексный план мероприятий с указанием этапов и сроков реализации; смету расходов; ожидаемые результаты.

Этапы реализации Проекта

Подготовительный (проектировочный) этап –сентябрь2013 г.

Формирующий этап – октябрь 2013 г.

Практический (основной ) этап – октябрь2013 г. – май 2016г.

Обобщающий этап – июнь 2016 г.

Сохранение и укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий.

Включение школьников в деятельность физкультурно-спортивных секций.

Улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха.

Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников через реализацию здоровьесберегающих мероприятий.

Улучшение показателей динамики здоровья обучающихся:

- сохранения контингента обучающихся отнесенных к 1 и 2 группам здоровья;

- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики);

-удовлетворенность школой детей: родителей и педагогов – комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья.

Совершенствование материально-технической базы школы (оборудование спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря).

Система организации контроля реализации проекта

Контроль над ходом выполнения Проекта осуществляет руководитель проекта. Один раз в год авторы проекта информирует педагогический коллектив о реализации Проекта.

Качество здоровья подрастающего поколения - важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий прогноз на ее развитие в будущем. Этот показатель отражается на индивидуальном уровне и характеризует возможность личности в успешной самореализации и эффективной жизнедеятельности.

Кроме содержательно- организационных инноваций при разработке проекта учитывались социально-экономические факторы, экологические условия, которые отрицательно сказываются на здоровье ребенка. Снижение уровня жизни, рост преступности, кризис семьи, безработица – все эти факторы влияют на школу в целом и на каждого отдельного ребенка. Известно, что достаточно длительное воздействие неблагоприятных условий жизни детей в семьях вызывает негативное психическое, физическое и др. изменения в организме ребенка. Именно поэтому, при разработке проекта эти условия учитывались при разработке перспективного планирования.

Опыт работы показывает, что у таких детей наблюдается значительные отклонения в поведении и в их личностном развитии. Многим воспитанникам школ-интернатов присуща одна характерная черта – нарушение социализации в широком проявлении: отсутствие навыков гигиены, не способность адаптироваться к незнакомой среде, отсутствие ценностных ориентаций, гиперсексуальность, жестокость, агрессивность, дурные привычки (употребление спиртного, курение, токсикомания и т.д.).

Проблемы сохранения здоровья воспитанников и привития навыков здорового образа жизни является одним из важных направлений в деятельности образовательного учреждения.

Как уже отмечалось, при установлении требований к условиям реализации образовательных программ большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. Это, в свою очередь, предполагает создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учебе.

Практика индивидуального обучения, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий все это также позитивно сказывается на здоровье школьников. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе видов внеурочной деятельности, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.

С чем же связано столь пристальное внимание к проблеме здоровья школьников со стороны государства? Повышают актуальность проблем охраны здоровья учащихся негативные тенденции, характеризующиеся ростом заболеваемости детей в процессе обучения. Большинство специалистов отмечают, что в целом число детей с хронической патологией за время обучения в школе возрастает более чем в полтора раза. Известно, что частота нарушений здоровья возрастает в периоды наиболее существенных изменений условий обучения: при поступлении в школу (1-й класс), переходе к предметному обучению (5-й класс) и на третью ступень школы (9-й класс). Установлено, что заболеваниям в эти периоды нередко предшествует выраженная эмоционально-стрессовая реакция, возникающая в связи с необходимостью приспосабливаться к новым микросоциальным условиям. Нарушения здоровья учащихся часто имеют дезадаптационный генез. По мнению большинства исследователей данной проблемы именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшие тревоги и опасения. Так, например, за последние 5 лет первичная заболеваемость детей увеличилась в среднем по стране на 12%, подростков - на 35%.

Период взросления, приходящийся на пребывание ребенка в дошкольных учреждениях и школе, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков, при том, что именно эти годы проходят под постоянным, почти каждодневным, контролем со стороны специалистов - педагогов. За период обучения в школе показатели здоровья ухудшаются. Можно выделить две группы причин, обуславливающих, со стороны системы образования, эту тенденцию.

Во-первых, организация и условия проведения учебного процесса в целом оказывают неблагоприятное воздействие, как на физическое, так и на психическое здоровье учащихся.

Во-вторых, школа в явно недостаточной степени решает свою образовательную задачу в этой сфере: знания, умения и навыки подростков по вопросам здоровья, их мотивация на ведение здорового образа жизни находятся на низком уровне, что является одной из предпосылок неблагополучия.

В современных условиях коррекционная школа выполняет новые социально- педагогические функции, что обусловлено изменившейся ситуацией в социуме, необходимостью усиления влияния на социокультурную ситуацию вне коррекционной школы. К таким функциям можно отнести:

реабилитацию и охрану здоровья обучающихся в процессе обучения;

социально-педагогическую поддержку семьи;

социально-психологическую помощь детям, родителям, педагогам;

защиту прав детей;

социально-педагогическую помощь в жизненном и социально-профессиональном самоопределении обучающихся.

Именно с этих позиций и разрабатывался данный проект, который включает в себя следующие этапы и виды работ.

Деятельность школы не подменяет деятельность медицинских учреждений, создавая поликлинику в школе, а работает в той части, где она может эффективно не только выявлять или предупреждать отклонение в здоровье, но и позволяет развивать здоровье адекватно возможностям каждого ребенка. Проект ориентирован на применение таких психолого-педагогических технологий, которые отражали бы качественно новое осмысление проблематики образования и детского здравоохранения. Такие технологии впоследствии могут и должны применяться в любой школе.

Поскольку главное ради чего существует сегодня школа-это ребенок, его нравственное, духовное, социальное и физическое самочувствие, то проблемой для школы сегодня является проблема сохранения укрепления здоровья школьников.

В школе осуществляется мониторинг здоровья учащихся на основе:

диспансеризации и профилактического осмотра;

показателей заболеваемости учащихся в течение года;

анализа медицинской документации

Данные диспансеризации и профилактического осмотра позволили выявить динамику распределения учащихся по группам здоровья.

Читайте также: