Письмо по памяти 4 класс 2 четверть начальная школа 21 века
Обновлено: 05.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста
учитель начальных классов
Восьмое февраля. Изложение.
Знакомимся с текстом!
- Определите тему текста.
- Подберите к тексту заголовок.
Лосиха и лосёнок
- Найдите и прочитайте в тексте описание лосихи.
Лосиха и лосёнок
- Найдите и прочитайте в тексте описание лосёнка.
- Для чего автор даёт сравнительное описание?
Лосиха и лосёнок
Как данные объекты связаны
шерсть, как щетина
тоненькие - тоненькие ножки
что относится к лосихе?
шерсть, как щетина
тоненькие - тоненькие ножки
что относится к лосёнку?
лиственное дерево или кустарник семейства берёзовых.
Обычно у лосихи в июне рождается один лосёнок, но старые опытные самки могут рожать двойни. Малыш имеет светло -рыжий окрас и может вставать через несколько минут после рождения, а через 3 дня уже свободно передвигается.
На протяжении 4 - х месяцев лосиха кормит детёныша молоком. Молоко содержит больше белков, чем молоко коровы в 5 раз, поэтому лосята растут, как на дрожжах и уже к осени их вес составляет не меньше 160 килограммов.
Работаем с планом текста!
В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.
1. Родился лосёнок.
Работаем с планом текста!
2. Лосиха и лосёнок.
Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие -тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.
Работаем с планом текста!
3. У ручья в зарослях.
Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.
В погож__ летн __ день (в) ч __щ__ леса р _ дился (у) л _ сихи л _ сёнок. _______ была огромн __ , больше д_машней ___ . Шерсть у неё сер _ , жёстк __ , как щетина. ____ р _ дился маленьк __ , рыженьк __ , совсем как д _ машн __ т _ лёнок. Но __ки тоненькие - тоненькие - кажется (на) них и ст __ ять нельзя: сейчас (п _ р _) ломятся. ____ и ____ л_ жали (у) руч __ я (в) густых ольховых зарослях.
Записываем текст по плану, выделяя части и вставляя пропущенные слова и орфограммы!
В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок. Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся. Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.
Подведём итоги работы!
- Какой вид работы выполняли на уроке?
- Какая особенность у этого текста изложения?
- Сколько частей в тексте изложения оформили?
- Получился ли у вас связный текст?
- Какие затруднения возможно у вас возникли?
Письмо по памяти. 4 класс. 2 четверть.
Там жёлтый лист сорвёт и бросит, Старые ели зелёные
Там песню под окном споёт, Дремлют в сыпучих снегах,
О чём-то жалобно попросит. Песнями вьюг усыплённые.
(Г.Перлин) ((А.Коринфский)
2. Знать, солнышко утомлено: 7. В стране, где искрятся метели,
За горы прячется оно; Малютка – ель росла в глуши,
Луч погашает за лучом Среди снегов и старых елей -
И, алым тонким облачком В лесной, таинственной глуши!
Задёрнув лик усталый свой, И Дед – Мороз своею лаской
Уйти готово на покой. Её от стужи охранял.
(В.Жуковский) Он по ночам шептал ей сказки
3. Нивы сжаты, рощи голы, И белой шубкой укрывал.
От воды туман и сырость. (А.Полозов)
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
(С.Есенин)
Тускло месяц дальний
Светит сквозь туманы,
И лежат печально
Снежные поляны.
Белые с морозу
Вдоль пути рядами
Тянутся берёзы
С голыми сучками.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Мастер-класс.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мастер – класс Участвуй. Будь открыт и активен. Учись, выдумывай, пробуй. Будь готов к совместному творчеству. 1. 2.
Письмо по памяти на уроках русского языка в начальной школе
Письмо по памяти (наизусть) Это один из эффективных приёмов обучения правописанию, который способствует: тренировке памяти (образной, ассоциативной, зрительной); обогащению словарного запаса Теоретическая часть
1 класс А, о, у, ы, п, б, д, т, г, ж, в, л, м. Па, го, ту, ри, мы, не, вя, ды. Тина, гитара, шар, топор. Утки и куры у тропинки. У Ирины картинки.
2-4 класс Живёт в норке, грызёт корки, Небольшие ножки, боится кошки. (Мышка) Человек без друзей, что дерево без корней. (Русская пословица) Фразеологизмы: остаться с носом, сидеть как на иголках, как с гуся вода, работать спустя рукава.
Алгоритм письма по памяти Знакомство с текстом. Чтение обучающимися текста про себя, или учителем вслух. Нахождение и объяснение орфограмм, знаков препинания. Чтение учителем первой строки. Выполнение обучающимися в тетради схематического рисунка к этой строке.
Алгоритм письма по памяти Разучивание текста. Чтение обучающимися про себя. Работа в тетради. Запись текста с выделением орфограмм и знаков препинания. Самопроверка.
Письмо по памяти Практическая часть Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Объяснение орфограмм Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Схематический рисунок Уж тает снег, бегут ручьи,
Схематический рисунок В окно повеяло весною
Схематический рисунок Засвищут скоро соловьи,
Схематический рисунок И лес оденется листвою!
Разучивание текста Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Рефлексия Буду использовать эту технологию в своей работе Уже применяю эту технологию в своей работе Мне это было не интересно
Спасибо за внимание!
Выбранный для просмотра документ Наглядность.doc
Выбранный для просмотра документ Письмо по памяти на уроках русского языка.doc
Мастер – класс по теме:
познакомить с методикой проведения письма по памяти
помочь осмыслить возможности использования этого приёма на уроках русского языка
помочь приобрести практический опыт
Задачи мастер – класса:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста и творческого потенциала педагога;
- распространение педагогического опыта.
Ход занятия
1. Подготовительно-организационный момент
будь открыт и активен;
учись, выдумывай, пробуй;
будь готов к совместному творчеству;
Вы готовы принять данные условия? Поднимите сигнальные карточки. (Желтое солнышко – вы готовы к плодотворной работе, красное – вы не готовы к работе,. Итак, все готовы к сотрудничеству.
2. Методика проведения письма по памяти.
В качестве эпиграфа я взяла слова Фёдора Ивановича Буслаева - одного из самых ярких русских филологов середины XIX в. Предложенная Буслаевым классификация второстепенных членов предложения и типов придаточных почти полтора века сохраняется в школьном преподавании русского языка. Устойчивым в русской традиции оказалось также выделение трёх типов сочинительной связи: присоединительный, противительный и разделительный.
Письмо по памяти (наизусть) – один из эффективных приёмов обучения правописанию, особенно полезный для воспитания внимания к написанному, напечатанному слову. Кроме этого способствует развитию орфографической зоркости, пунктуационных навыков обучающихся.
Заучивание текста наизусть способствует тренировке памяти ребёнка (образной, ассоциативной, зрительной), при этом происходит интенсивное обогащение словарного запаса. В памяти ребёнка остаются, переходят в активный словарь словосочетания, фразы, крылатые выражения, отдельные поэтические строфы, в которых в яркой и образной форме описано какое-то явление природы, состояние души. Таким образом, письмо по памяти позволяет развивать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, формировать у учащихся языковую компетенцию, развивать такие навыки, как чтение, аудирование, говорение и письмо.
Для учащихся первых классов письмо по памяти начинается с букв, слогов, слов и предложений.
Начиная со второго класса, для письма по памяти чаще используются отрывки из стихотворений или предложений из произведений известных детям авторов.
Очень интересно проходит работа с пословицами, поговорками, загадками, фразеологизмами.
Знакомство с текстом. Чтение обучающимися текста про себя, или учителем вслух.
Нахождение и объяснение орфограмм, знаков препинания.
Чтение учителем первой строки. Выполнение обучающимися в тетради схематического рисунка к этой строке. Аналогичная работа проводится со следующими строками.
Разучивание текста. Чтение обучающимися про себя.
Работа в тетради. Запись текста с выделением орфограмм и знаков препинания.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Первый шаг - знакомство со стихотворением. Второй шаг - объяснение орфограмм, знаков препинания. Совместно вспоминают правила, объясняют орфограммы, подбирают проверочные слова. Особое внимание отводится "опасным" словам. (На слайде отметить орфограммы)
У ж тает сне г , б е гут руч ь и,
В о кно п о веяло в е сною…
З а сви щу т скоро с о л о в ь и,
И ле с о денется л и ствою!
Третий шаг - чтение учителем первой строки – Уж тает снег, бегут ручьи Совместное обсуждение как эту строчку можно изобразить с помощью схематического рисунка (большой сугроб, а рядом маленький и бегущие ручейки). Выполнение обучающимися в тетради схематического рисунка к этой строке. Аналогичная работа проводится с другими строками.
Как вы думаете как можно изобразить вторую строку? (окно, светит солнце, проталины).
Схематический рисунок для третьей строки – свисток, птички.
Для четвёртой строки схематический рисунок может быть таким – много деревьев , веточка с листочками.
Четвёртый шаг - Разучивание текста. Сначала читает учитель, при этом глаза обучающихся закрыты. Затем чтение обучающимися про себя по строчкам с опорой на схематические рисунки.
Пятый шаг - работа в тетрадях, которая проходит индивидуально. Обучающиеся пишут то, что запомнили и выделяют орфограммы.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Оцените практическую значимость этого мастера класса для педагогов. Перед вами кораблики трёх цветов (зелёный – буду использовать технологию письмо по памяти в своей работе, желтый- уже применяю эту технологию и красный – мне это было не интересно). Так как за окном весна давайте пустим наши кораблики по ручейку. (звучит спокойная музыка).
Материаал к урокам русского языка. Можно использовать со второго по четвёртый классПисьмо по памяти (наизусть) – один из эффективных приёмов обучения правописанию, особенно полезный для воспитания внимания к написанному, напечатанному слову, для развития орфографической зоркости, пунктуационных навыков учащихся.Развивает зрительную память.Большой спектр как орфографических,так и грамматических заданий.Можно использовать на любом уроке..Можно использовать в качестве минуток чистописания.Заучивание текста наизусть способствует тренировке памяти ребёнка (образной, ассоциативной, зрительной), при этом происходит интенсивное обогащение словарного запаса. В памяти ребёнка остаются, переходят в активный словарь словосочетания, фразы, крылатые выражения, отдельные поэтические строфы, в которых в яркой и образной форме описано какое-то явление природы, состояние души.
Читайте также: