Письмо по памяти 4 класс 2 четверть начальная школа 21 века

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста

учитель начальных классов

Восьмое февраля. Изложение.

Знакомимся с текстом!

  • Определите тему текста.
  • Подберите к тексту заголовок.

Лосиха и лосёнок

  • Найдите и прочитайте в тексте описание лосихи.

Лосиха и лосёнок

  • Найдите и прочитайте в тексте описание лосёнка.
  • Для чего автор даёт сравнительное описание?

Лосиха и лосёнок

Как данные объекты связаны

шерсть, как щетина

тоненькие - тоненькие ножки

что относится к лосихе?

шерсть, как щетина

тоненькие - тоненькие ножки

что относится к лосёнку?

лиственное дерево или кустарник семейства берёзовых.

Обычно у лосихи в июне рождается один лосёнок, но старые опытные самки могут рожать двойни. Малыш имеет светло -рыжий окрас и может вставать через несколько минут после рождения, а через 3 дня уже свободно передвигается.

На протяжении 4 - х месяцев лосиха кормит детёныша молоком. Молоко содержит больше белков, чем молоко коровы в 5 раз, поэтому лосята растут, как на дрожжах и уже к осени их вес составляет не меньше 160 килограммов.

Работаем с планом текста!

В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.

1. Родился лосёнок.

Работаем с планом текста!

2. Лосиха и лосёнок.

Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие -тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.

Работаем с планом текста!

3. У ручья в зарослях.

Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.

В погож__ летн __ день (в) ч __щ__ леса р _ дился (у) л _ сихи л _ сёнок. _______ была огромн __ , больше д_машней ___ . Шерсть у неё сер _ , жёстк __ , как щетина. ____ р _ дился маленьк __ , рыженьк __ , совсем как д _ машн __ т _ лёнок. Но __ки тоненькие - тоненькие - кажется (на) них и ст __ ять нельзя: сейчас (п _ р _) ломятся. ____ и ____ л_ жали (у) руч __ я (в) густых ольховых зарослях.

Записываем текст по плану, выделяя части и вставляя пропущенные слова и орфограммы!

В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок. Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся. Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.

Подведём итоги работы!

  • Какой вид работы выполняли на уроке?
  • Какая особенность у этого текста изложения?
  • Сколько частей в тексте изложения оформили?
  • Получился ли у вас связный текст?
  • Какие затруднения возможно у вас возникли?

Письмо по памяти. 4 класс. 2 четверть.

Там жёлтый лист сорвёт и бросит, Старые ели зелёные
Там песню под окном споёт, Дремлют в сыпучих снегах,
О чём-то жалобно попросит. Песнями вьюг усыплённые.
(Г.Перлин) ((А.Коринфский)

2. Знать, солнышко утомлено: 7. В стране, где искрятся метели,
За горы прячется оно; Малютка – ель росла в глуши,
Луч погашает за лучом Среди снегов и старых елей -
И, алым тонким облачком В лесной, таинственной глуши!
Задёрнув лик усталый свой, И Дед – Мороз своею лаской
Уйти готово на покой. Её от стужи охранял.
(В.Жуковский) Он по ночам шептал ей сказки

3. Нивы сжаты, рощи голы, И белой шубкой укрывал.
От воды туман и сырость. (А.Полозов)
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
(С.Есенин)

Тускло месяц дальний
Светит сквозь туманы,
И лежат печально
Снежные поляны.
Белые с морозу
Вдоль пути рядами
Тянутся берёзы
С голыми сучками.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мастер-класс.ppt

Мастер – класс Участвуй. Будь открыт и активен. Учись, выдумывай, пробуй. Буд.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер – класс Участвуй. Будь открыт и активен. Учись, выдумывай, пробуй. Буд.

Мастер – класс Участвуй. Будь открыт и активен. Учись, выдумывай, пробуй. Будь готов к совместному творчеству. 1. 2.

Письмо по памяти на уроках русского языка в начальной школе

Письмо по памяти на уроках русского языка в начальной школе

Письмо по памяти (наизусть) Это один из эффективных приёмов обучения правопис.

Письмо по памяти (наизусть) Это один из эффективных приёмов обучения правописанию, который способствует: тренировке памяти (образной, ассоциативной, зрительной); обогащению словарного запаса Теоретическая часть

1 класс А, о, у, ы, п, б, д, т, г, ж, в, л, м. Па, го, ту, ри, мы, не, вя, ды.

1 класс А, о, у, ы, п, б, д, т, г, ж, в, л, м. Па, го, ту, ри, мы, не, вя, ды. Тина, гитара, шар, топор. Утки и куры у тропинки. У Ирины картинки.

2-4 класс Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный.

2-4 класс Живёт в норке, грызёт корки, Небольшие ножки, боится кошки. (Мышка).

2-4 класс Живёт в норке, грызёт корки, Небольшие ножки, боится кошки. (Мышка) Человек без друзей, что дерево без корней. (Русская пословица) Фразеологизмы: остаться с носом, сидеть как на иголках, как с гуся вода, работать спустя рукава.

Алгоритм письма по памяти Знакомство с текстом. Чтение обучающимися текста пр.

Алгоритм письма по памяти Знакомство с текстом. Чтение обучающимися текста про себя, или учителем вслух. Нахождение и объяснение орфограмм, знаков препинания. Чтение учителем первой строки. Выполнение обучающимися в тетради схематического рисунка к этой строке.

Алгоритм письма по памяти Разучивание текста. Чтение обучающимися про себя. Р.

Алгоритм письма по памяти Разучивание текста. Чтение обучающимися про себя. Работа в тетради. Запись текста с выделением орфограмм и знаков препинания. Самопроверка.

Письмо по памяти Практическая часть Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло.

Письмо по памяти Практическая часть Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Объяснение орфограмм Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищ.

Объяснение орфограмм Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Схематический рисунок Уж тает снег, бегут ручьи,

Схематический рисунок Уж тает снег, бегут ручьи,

Схематический рисунок В окно повеяло весною

Схематический рисунок В окно повеяло весною

Схематический рисунок Засвищут скоро соловьи,

Схематический рисунок Засвищут скоро соловьи,

Схематический рисунок И лес оденется листвою!

Схематический рисунок И лес оденется листвою!

Разучивание текста Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут.

Разучивание текста Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья ва.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Рефлексия Буду использовать эту технологию в своей работе Уже применяю эту те.

Рефлексия Буду использовать эту технологию в своей работе Уже применяю эту технологию в своей работе Мне это было не интересно

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ Наглядность.doc

Выбранный для просмотра документ Письмо по памяти на уроках русского языка.doc

Мастер – класс по теме:

познакомить с методикой проведения письма по памяти

помочь осмыслить возможности использования этого приёма на уроках русского языка

помочь приобрести практический опыт

Задачи мастер – класса:

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста и творческого потенциала педагога;

- распространение педагогического опыта.

Ход занятия

1. Подготовительно-организационный момент

будь открыт и активен;

учись, выдумывай, пробуй;

будь готов к совместному творчеству;

Вы готовы принять данные условия? Поднимите сигнальные карточки. (Желтое солнышко – вы готовы к плодотворной работе, красное – вы не готовы к работе,. Итак, все готовы к сотрудничеству.

2. Методика проведения письма по памяти.

В качестве эпиграфа я взяла слова Фёдора Ивановича Буслаева - одного из самых ярких русских филологов середины XIX в. Предложенная Буслаевым классификация второстепенных членов предложения и типов придаточных почти полтора века сохраняется в школьном преподавании русского языка. Устойчивым в русской традиции оказалось также выделение трёх типов сочинительной связи: присоединительный, противительный и разделительный.

Письмо по памяти (наизусть) – один из эффективных приёмов обучения правописанию, особенно полезный для воспитания внимания к написанному, напечатанному слову. Кроме этого способствует развитию орфографической зоркости, пунктуационных навыков обучающихся.

Заучивание текста наизусть способствует тренировке памяти ребёнка (образной, ассоциативной, зрительной), при этом происходит интенсивное обогащение словарного запаса. В памяти ребёнка остаются, переходят в активный словарь словосочетания, фразы, крылатые выражения, отдельные поэтические строфы, в которых в яркой и образной форме описано какое-то явление природы, состояние души. Таким образом, письмо по памяти позволяет развивать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, формировать у учащихся языковую компетенцию, развивать такие навыки, как чтение, аудирование, говорение и письмо.

Для учащихся первых классов письмо по памяти начинается с букв, слогов, слов и предложений.

Начиная со второго класса, для письма по памяти чаще используются отрывки из стихотворений или предложений из произведений известных детям авторов.

Очень интересно проходит работа с пословицами, поговорками, загадками, фразеологизмами.

Знакомство с текстом. Чтение обучающимися текста про себя, или учителем вслух.

Нахождение и объяснение орфограмм, знаков препинания.

Чтение учителем первой строки. Выполнение обучающимися в тетради схематического рисунка к этой строке. Аналогичная работа проводится со следующими строками.

Разучивание текста. Чтение обучающимися про себя.

Работа в тетради. Запись текста с выделением орфограмм и знаков препинания.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Первый шаг - знакомство со стихотворением. Второй шаг - объяснение орфограмм, знаков препинания. Совместно вспоминают правила, объясняют орфограммы, подбирают проверочные слова. Особое внимание отводится "опасным" словам. (На слайде отметить орфограммы)

У ж тает сне г , б е гут руч ь и,
В о кно п о веяло в е сною…
З а сви щу т скоро с о л о в ь и,
И ле с о денется л и ствою!

Третий шаг - чтение учителем первой строки – Уж тает снег, бегут ручьи Совместное обсуждение как эту строчку можно изобразить с помощью схематического рисунка (большой сугроб, а рядом маленький и бегущие ручейки). Выполнение обучающимися в тетради схематического рисунка к этой строке. Аналогичная работа проводится с другими строками.

Как вы думаете как можно изобразить вторую строку? (окно, светит солнце, проталины).

Схематический рисунок для третьей строки – свисток, птички.

Для четвёртой строки схематический рисунок может быть таким – много деревьев , веточка с листочками.

Четвёртый шаг - Разучивание текста. Сначала читает учитель, при этом глаза обучающихся закрыты. Затем чтение обучающимися про себя по строчкам с опорой на схематические рисунки.

Пятый шаг - работа в тетрадях, которая проходит индивидуально. Обучающиеся пишут то, что запомнили и выделяют орфограммы.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Оцените практическую значимость этого мастера класса для педагогов. Перед вами кораблики трёх цветов (зелёный – буду использовать технологию письмо по памяти в своей работе, желтый- уже применяю эту технологию и красный – мне это было не интересно). Так как за окном весна давайте пустим наши кораблики по ручейку. (звучит спокойная музыка).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материаал к урокам русского языка. Можно использовать со второго по четвёртый классПисьмо по памяти (наизусть) – один из эффективных приёмов обучения правописанию, особенно полезный для воспитания внимания к написанному, напечатанному слову, для развития орфографической зоркости, пунктуационных навыков учащихся.Развивает зрительную память.Большой спектр как орфографических,так и грамматических заданий.Можно использовать на любом уроке..Можно использовать в качестве минуток чистописания.Заучивание текста наизусть способствует тренировке памяти ребёнка (образной, ассоциативной, зрительной), при этом происходит интенсивное обогащение словарного запаса. В памяти ребёнка остаются, переходят в активный словарь словосочетания, фразы, крылатые выражения, отдельные поэтические строфы, в которых в яркой и образной форме описано какое-то явление природы, состояние души.

Читайте также: