Письмо начальная школа 2100

Обновлено: 07.07.2024

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с прописью, тетрадью № 1, правилами посадки, положением руки и ручки. Упражнение в пространственной ориентации на листе тетради.

Задачи: 1. Развивать мелкие мышцы руки, наблюдательность, внимание, графическую зоркость.

2. Воспитывать интерес к предмету, культуру письма, любовь к народным промыслам, трудолюбие.

Ход урока.

- Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

II. Вводная беседа.

- Ребята, сейчас мы проведём урок письма. На партах у вас ручки, тетради, прописи – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать.

- Посмотрите внимательно на доску, стол. (Учитель показывает изделия народного промысла).

- Как вы думаете, какие должны быть руки у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными?(Добрые, ласковые, золотые и др.)

- А теперь посмотрите на тетради мох прежних учеников. (Показываю лучшие прописи, тетради).

-Ребята, вам понравились тетради? Как в них написано?

-Можно ли сказать про руки этих ребят, что они тоже золотые? Почему?

- Хотелось бы вам научиться так же красиво писать?

- Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы тоже будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв!

- Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа. Кружевами – буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв.

- И вот в эту сказочную страну мы с вами отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её прекрасными обитателями – буквами. Будем узнавать как они пишутся, и сами своей рукой будем учиться их красиво писать. В конечном итоге вы и сами, каждый в своей тетради, создадите свою сказочную страну. Итак, в путь! Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Вы готовы их преодолевать?

  1. Знакомство с инструментами для письма.
  1. – Прежде всего давайте рассмотрим дорожку, по которой мы будем двигаться при обучении письму. (Учитель просит рассмотреть тетради. Дети знакомятся с тетрадью и её внешним видом, выделяют обложку, страницы. Особое внимание уделяется знакомству с разлиновкой строчкой.)

Учитель объясняет назначение горизонтальных линий в тетради:

- верхняя дополнительная строчка;

- верхняя линия рабочей строки;

- нижняя линия рабочей строки;

- нижняя дополнительная строчка.

2. Физкультминутка.

- Проверим, все ли вы готовы учиться письму, насколько вы внимательны, послушны ли ваши руки.

Упражнения: махи руками вверх, вниз, вправо, влево. Правая рука – влево, левая рука – вправо. Левая рука – вверх, правая – вниз.

Работа на с. 1 прописи. Упражнения в пространственной ориентации на листе тетради.

– Что вы видите в верхнем левом углу? (Лягушку.)

- Что расположено на середине?

- Что нарисовано на нижней строчке?

3. Знакомство с правильной посадкой. Демонстрируется плакат.

- При правильной посадке ученик сидит прямо, грудь не касается стола, оба плеча – на одной высоте. Голова немного наклонена к столу, но остается в прямом положении без поворотов вправо или влево. Расстояние от глаз до тетрадки или книги – 20–30 см. Ноги

согнуты в коленях под прямым углом, опираются всей ступней на пол или подставку для ног. Руки лежат на столе так, чтобы локти слегка выступали за край стола и находились на расстоянии около 10 см от туловища. Расстояние между грудью и краем стола 5 см.

4. Знакомство детей с шариковой ручкой.

– Писать мы будем шариковой ручкой, но для этого нужно знать, как она устроена, как ее нужно держать при письме.

Внутри ручки вставлена трубочка с густой темной краской – пастой. Паста темного цвета для того, чтобы все, что напишем, было хорошо видно на белой бумаге. А чтобы паста не вытекала, внизу в трубочку вставлен маленький, как маковое зернышко, шарик,

поэтому ручка и называется шариковой. Когда мы поведем ручкой по бумаге, шарик покатится и будет оставлять на бумаге темный след пасты. Прокатится шарик по бумаге, оставит след, а сам станет чистым, повернется на другой бок, а там его из трубочки паста опять смажет. Так шарик все время и поворачивается, с одной стороны смазывается пастой, а с другой стороны сам пишет по бумаге. Но для этого он должен хорошо поворачиваться. Поэтому на шарик нельзя сильно нажимать. Если сильно нажать на шарик, он спрячется в трубочку, не сможет поворачиваться, и ручка не будет писать. Значит, шариковой ручкой нужно писать почти без нажима, легко - легко, только водить по бумаге. Тогда шарик будет

свободно поворачиваться и писать.

5. Физкультминутка на развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней и внутренней стороне, начиная с большого. После массажа кисти рук интенсивно растираются, а затем

встряхиваются. Повторяется название каждого пальчика.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

6. Знакомство с положением руки и ручки при письме.

– Но для того, чтобы шариковая ручка хорошо писала, надо правильно держать ее в руке. Держать ручку правильно нелегко, но обязательно нужно научиться, а иначе у вас не получатся красивые буквы, и рука будет уставать. Возьмите ручку в правую (леворукие дети – в левую) руку и положите ее на первый сустав среднего пальца (показать), а верхний конец – на косточку 3го сустава указательного пальца (показать). Ручка должна обязательно упираться в косточку указательного пальца, а не сваливаться в ямку между большим и указательным пальцами. Прижмите ручку слева большим пальцем (показать). Указательный палец на ручку пока не опускайте. Проверьте, хорошо ли держится ручка без указательного пальца (проверить). Опустите указательный палец сверху на ручку (показать). Поднимите! опустите! Не участвующие в работе два пальца подогните к ладони, чтобы они не мешали первым трем пальцам (проверить). Положите ручку на место. Возьмите ее еще раз! Проверьте друг у друга, правильно ли вы держите ручку (проверить).

Задание. Обведение шариковой ручкой рисунков. Раскрашивание детьми рисунков при соблюдении правильной посадки и положения ручки. (Задание в тетради).

Физкультминутка.

Однажды проснулась правая рука в плохом настроении и, хлопнув ладонью по столу, закричала, что есть мочи:

Заплакала левая рука и произнесла сквозь слезы:

– Вспомни, как мы в детстве любили друг друга, как перебирали пальчиками перед сном, гремели погремушкой, качали куклу. Просто я не такая сильная, как ты, и в этом я не виновата. Ты сама все время отбирала у меня все: и игрушки, и карандаши, и лопатку, а я тебе только помогала. А ты меня за доброту обижаешь.

– Хватит, – сказала правая рука. – Не хочу тебя больше слушать. Сейчас приготовлю прощальный обед, посидим напоследок, и ты уйдешь.

Правая рука стала сливать воду из кастрюли с горячей картошкой.

Сестричка ее, левая рука, быстро открыла кран с холодной водой и облила обожженные пальцы бедняжки. Долго она ухаживала за ней: лечила, кормила, поила – пока правая рука не выздоровела.

Поняла она тогда, что нельзя ссориться с близкими, что сестра ее, левая рука – очень большой помощник, и любить ее надо не только за помощь, а просто за то, что она всегда рядом и с ней теплее жить на свете.

- Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

- Детям предлагается посмотреть тетради друг друга, оценить выполненную работу: точность проведенных линий, аккуратность закрашивания.

Оценить 1197 0

Календарно-тематический план

1 класс. Письмо.

Тема сдвоенного урока чтения и письма

Стр. прописи

Характеристика

деятельности

Знакомство с прописями.

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку); соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами; моделировать предложение; придумывать предложения с заданным словом; описывать случаи из собственной жизни.

.Прямые и наклонные вертикальные линии.

Обведение по контуру, штриховка.

Обведение по контуру, штриховка наклонными линиями.

Обведение по контуру, штриховка

в разных направлениях.

Обведение по контуру, штриховка

Обведение по контуру и письмо овалов.

Письмо наклонных линий и овалов. Штриховка.

Письмо наклонных линий и овалов.

Письмо наклонных с петлей внизу вверху.

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

Участвовать в учебном диалоге; определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению; контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

. Письмо прямой с закруглением внизу.

Письмое-образных элементов.

Письмое-образных элементов.

Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

Письмо: повторение основных графических элементов.

Повторение основных изученных понятий. Письмо прямых и наклонных линий.

Повторение основных понятий.

Закрепление изученных графических элементов букв.

Учим буквы – учимся читать и писать (96 час.)

Строчные буквы и, г, п, т, р.

Выкладывать слова из разрезной азбуки; сравнивать начертания заглавной и строчной букв; соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами; воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове;

Строчные буквы и, г, п, т, р.

Письмо слогов и слов с этими буквами.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Строчная буква о.

Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами.

Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами.

Строчная буква а.

Упражнения в письме.

Гласная буква ы Упражнения в чтении и письме.

Находить в стихотворении слова с заданным звуком; моделировать звуковой состав слова; читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу.

Упражнения в чтении и письме. Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях.

Упражнения в чтении и письме. Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях Заглавная буква И.

Согласная строчная буква н.

Упражнения в письме.

Согласная строчная буква к.

Упражнения в письме. Знакомство с местоимениямион, она, оно, они.

Упражнения в письме. Знакомство с местоимениямион, она, оно, они.

Заглавная и строчная буквы У,у.

. Упражнения в письме.

Упражнения в письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложений.

Строчная буква с.

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений.

воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове; моделировать предложения; анализировать поэлементный состав букв; записывать отдельные слова под диктовку.

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений.

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений.

Упражнения в письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопроскак?

Строчные буквы л,м.

Упражнения в письме.

Заглавные буквы К, Н. Упражнения в письме. Обучение списыванию с печатного текста.

Слова с удвоенной согласной

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.

Упражнения в письме. Наблюдение над однокоренными словами.

Урок повторения. Упражнения в письме.

моделировать предложения; анализировать поэлементный состав букв; записывать отдельные слова под диктовку. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу; воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Упражнения в письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

Письмо с печатного текста

Заглавные буквы Л, М. Упражнения в чтении и письме.

Строчная буква ш.

Заглавная буква Ш. Упражнения в письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Упражнения в письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Упражнения в письме.

Упражнения в письме с буквами с и ш. Обучение выборочному списыванию.

Заглавная буква А. Упражнения в письме.

Проверка техники чтения. Упражнения в письме.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи; анализировать поэлементный состав букв; записывать слова и предложения, состоящие из трех-пяти слов со звуками сильной позиции.

Строчная буква д.

Упражнения в письме.

Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами

Упражнения в письме.

Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Продолжение знакомства с суффиксами.

Строчная гласная буква е. Упражнения в письме.

Упражнения в письме.

Строчная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий.

Строчная буква ё. Упражнения в письме.

Заглавные Е, Ё. Упражнения в письме.

Упражнения в письме. Знакомство с приставкой.

Строчная буква б.

Упражнения в письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части.

Упражнения в письме. Работа с текстом.

Заглавная буква Б. Упражнения в письме.

Строчная буква з.

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных.

Упражнения в письме.

Строчная буква я.

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

Строчная буква х. Слова-междометия.

Строчная буква ж.

Упражнения в письме

Заглавные буквы Х и Ж.

Упражнения в письме

Строчная и заглавная буквы й,Й. Слова, которые отвечают на вопросыкакой? какая?какое? какие?

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. Заглавная буква Ч

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Упражнения в письме

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Буквосочетанияща, щу. Заглавные буквы Ц и Щ.

Заглавные буквы Ц и Щ.Буквосочетания ща, щу.

Упражнения в письме

Строчная буква ф.

Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

Строчная буква э.

Заглавная буква Э.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Упражнения в письме с изученными буквами.

Строчная согласная буква ю.

Заглавная буква Ю.

Упражнения в письме.

Букваь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Разделительныйь.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: