Письмо филиппу о своей школе

Обновлено: 07.07.2024

Рассказ про маленького мальчика, который очень хотел ходить в школу, но был еще мал. Дома было скучно, и он сам решился пойти в школу, зайти в класс. Учитель разрешил ему остаться, раз он так тянется к знаниям.

Филипок читать

Был мальчик, звали его Филипп.

Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже собрался идти. Но мать сказала ему:
— Куда ты, Филипок, собрался?
— В школу.
— Ты ещё мал, не ходи.
И мать оставила его дома.

Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка. Школа была за селом у церкви. Когда Филипок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собака тоже за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.

Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, учитель в красном шарфе ходил посередине. Филипок рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.
— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.
— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже и немножко читать умел.
— Ну-ка, сложи своё имя.
Филипок сказал:
— Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.
Все засмеялись.
— Молодец, — сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?
Филипок осмелился и сказал:
— Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!
Учитель засмеялся и сказал:
— Ты погоди хвалиться, а поучись.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированный урок грамоты

(чтение и письмо)

1 класс

Фотиади Елена Юрьевна,

учитель начальных классов

отдела образования, физической

Тип урока: усвоение новых знаний.

Технология: развивающее обучение.

Основные методы обучения:

Основные формы организации познавательной деятельности учащихся:

Оборудование: ноутбук, проектор, учебник литературы, иллюстрации по творчеству Л.Н.Толстого.

Триединая дидактическая цель:

2. Развивающий аспект – развивать речь, мышление, воображение, способность развития умения анализировать, составлять предложения, оформлять его на письме.

3. Воспитательный аспект – воспитывать интерес к чтению, положительные черты младшего школьника на примере главного героя, воспитывать такие черты характера, как аккуратность, самостоятельность.

Прогнозируемый результат: дети должны познакомиться с биографией автора, новым произведением. Проанализировав его, вывести главную мысль и научиться составлять рассказ о главном герое по опорным словам, применяя полученные знания написать письмо герою.

I. Организационный момент.

На уроке будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу, включайся, дружок!

- Я думаю, что сегодня, ребята, урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

- Чтобы вам читалось на уроке быстро и легко, нужно размять нам язычок. Вспомним упражнения:

1) Дыхательная гимнастика.

* Сделай глубокий вдох и разом выдохни весь воздух. Задуй одну большую свечу.

* Представь, что на руке стоят 3 маленькие свечи. Сделай глубокий вдох и выдохни тремя пропорциями. Задуй каждую свечу.

* А теперь, перед вам пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Человек неученый, что топор неточеный.

Ученик учил уроки – у него в чернилах щеки.

Медленное чтение (хоровое).

Чтение с ускорением (хоровое).

Беглое чтение (индивидуальное).

II. Мотивация, актуализация знаний, целеполагание.

Работа в тетрадях.

Запись даты. Классная работа. Каллиграфическая работа.

Р р Гр ро ор от

Списывание с печатного текста.

- С какой буквы написали предложение?

- Что поставили в конце?

- Подчеркни в словах согласные двумя чертами, гласные – одной.

- Как вы поняли смысл этой пословицы?

- Почему мы наш урок начали с этой пословицы, вы скоро поймете.

Родился в 1828 году. Прожил 82 года. Посвятил жизнь литературе. Полное собрание сочинений – 90 томов. Начальное образование было домашним. Толстой участвовал в военных сражениях, учил крестьянских детей. Сочинял для них произведения. Открыл для детей школу. Школу посещали 30-40 мальчиков и девочек 7-13 лет. Уроки начинались в 8 часов и продолжались до 2 часов дня (с 2 до 5 перерыв). А с 5 часов вечера до 8 часов вечера возобновлялись.

Слайд № 1. Вставь пропущенные слова.

… родился в 1828 году в имении Ясная Поляна.

Его воспитывала … (тетя)

Начальное образование было … (домашним)

Л.Толстой участвовал в … сражениях, учил … детей (военных, крестьян)

Он сочинял … для детей (произведения)

- Перед вами запись. Выполним задание вместе. В названии одно слово. Я написала только гласные, их – 3, рядом написаны согласные. Ваша задача – найти для каждой согласной свое место.

1 согласная – буква, обозначающая звук, является парной к звуку В.

2 согласная – обозначает звонкий непарный согласный звук.

Оставшиеся 2 согласные буквы идут в обратном алфавитном порядке.

- Какое слово получилось?

- Запиши слова в тетрадь, поставь ударение.

Слободка – пригород, населенный пункт, очень близкий к городу.

Поденная – работа с оплатой по отработанным дням.

Полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

- 4 слово зашифровано.

Е н с ы ц код 31254

Сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом.

- Мы знаем автора, знаем название произведения, познакомились с несколькими словами. Давайте подумаем, о ком и о чем это произведение? (выслушиваются ответы детей)

IV. Изучение нового произведения.

- Сейчас я буду читать произведение, а после чтения мы определим, кто был ближе к правильному ответу.

- Как вы думаете, эта история могла произойти на самом деле?

- Как называется жанр такого произведения?

V. Анализ произведения и вывод главной мысли.

- О ком эта история?

- Кто главный герой?

- Какие черты характера вы можете отметить? Назовите в том порядке, как они следуют в тексте.

- Почему Филипок пошел в школу? Докажите текстом.

- Какое чувство испытывал Филипок, когда прибежал к школе? (страх)

- Чего именно он боялся? (собаки, учителя)

- Найдите предложения, в которых говорится об этом чувстве.

- Какая еще причина, кроме скуки, привела его в школу? (давно просился, интерес)

Читают в лицах подготовленные дети (автор, учитель, Филипок).

- О каком еще качестве Филипка говорит автор? (хвастовство).

- Но почему он хвастает? (подчеркивает свои способности).

- Какие еще качества есть у Филипка? Она просматриваются во всех частях произведения (настойчивость, упорство, стремление к достижению целей)ю

- Какова идея произведения? (все хорошие стремления нужно поддерживать).

VI. Составление словесного портрета главного героя.

- Мы с вами познакомились с произведением, с его главным героем, давайте составим словесный портрет Филипка. Вспомним, что уже говорили и добавим что-то новое (подсказка – слайд № 4).

Филипок – это … мальчик (маленький, деревенский)

Жил в … семье (крестьянской)

У него были мама, …, …, старший … (папа, бабушка, брат)

Костюшка ходил в школу.

Филипок был … и тоже хотел … (любознательный, учиться)

Он был … и …, не испугался собаки и незнакомого учителя (смелый и настойчивый)

Он упорно добивался своей … (цели)

Учитель … Филипку … в школе (разрешил, учиться)

- А теперь подсказок нет. Кто сможет рассказать сам все, что он узнал о главном герое? (дети пересказывают)

VII. Творческое задание.

- Чтобы вы хотели написать в письме Филипку?

Дети пишут письмо.

Здравствуй, Филипок! (списывание)

Я рад знакомству с тобой. У тебя большое желание учиться. Стремись к знаниям. Желаю тебе удачи! Я тоже стараюсь хорошо учиться! (сами дополняют текст).

Какие предложения могут быть главными. Найдите предложения в упражнениях 1,2, которые могут поддерживать основные идеи или подумайте о собственных идеях. Разделите письмо на параграфы.

Я учусь в средней школе, расположенной недалеко от моего дома.

Я люблю свою школу. Она предоставляет нам много возможностей выразить себя.

Кроме того, в нашей школе созданы хорошие условия для получения образования. Учителя здесь тоже очень доброжелательные.

В следующем году я начну готовиться к экзаменам.

Я не до конца знаю, чем буду заниматься, когда окончу школу, но у меня есть три любимых предмета. Я собираюсь изучать их, чтобы сдать экзамены по ним.

5. Как бы вы ответили на вопросы Роуз? Напишите письмо о своей школе (150 слов).

6. Расширьте свое письмо о школе до 200 слов.

There are different types of school in Russia. We have state schools, private schools, boarding schools, lyceums and gymnasiums. I study at a state school specialized in foreign languages.

Most of all I like English lessons in my school. I also like our friendly and calm atmosphere, and our helpful and understanding teachers.

The only thing I don’t like about my school is our canteen. I’d like our dishes to be more healthier and less fatter.

I am not sure what I will do after school, but I have 2 favourite subjects, English and Literature. I think I’d like to become an interpreter or a journalist. Next year, I’ll start to prepare for state exams.

My English teacher helps me to prepare for an English exam. She encourages me to work my best. She always helps me if I have any questions.

Ann Ivanova, grade 10, Russia, Saint-Petersburg

Перевод

В России существуют разные типы школ. У нас есть государственные школы, частные школы, интернаты, лицеи и гимназии. Я учусь в государственной школе, специализирующейся на иностранных языках.

В моей школе, мне больше всего нравятся уроки английского языка. Мне также нравится наша дружелюбная и спокойная атмосфера, и наши отзывчивые и понимающие учителя.

Единственное, что мне не нравится в моей школе - это наша столовая. Я бы хотела, чтобы блюда там были более полезными и менее жирными.

Я не уверена, что знаю, чем буду заниматься после школы, но у меня есть 2 любимых предмета - английский язык и литература. Я думаю, что хотела бы стать переводчиком или журналистом. В следующем году я начну готовиться к государственным экзаменам.

Моя учительница по английскому языку помогает мне подготовиться к экзамену по английскому. Она вдохновляет меня трудиться изо всех сил. Она всегда помогает мне, если у меня появляются какие-либо вопросы.

Письма, отзывы и обращения к Киркорову Филиппу Бедросовичу. Здесь можно написать личную просьбу, с заявление, с благодарность, попросить финансовой помощи и т.д. Ваш материал будет публично размещен на официальном сайте открытых писем.

Novikovanatalia. 2 месяца 1 неделя

Пианино Личная просьба

Здравствуйте Филипп. Меня зовут Алисия. Мне 10 лет. Родилась 23.11.2011. Почти как ваши детки. Мы живём с мамой. Папа почему-то ушёл от нас. Но я его всё равно очень люблю. И мама говорит, что он хороший, просто так получилось. Что вырасту и все пойму. Я учусь в музыкальной школе, занимаюсь по три часа. Остаюсь после уроков, жду класс чтоб позаниматься на фортепиано. Потому что мой старенький синтезатор сгорел. Мне приходится очень далеко идти до музыкальной школы. Но я не о чем не жалею. Моя мама воспитатель, и это её любимое дело. У мамы кредит за квартиру. А ещё я занимаюсь в.

Старый синтезатор

MissNastya 10 месяцев 2 недели

Приглашение на свадьбу Другое

Здравствуйте, Филипп Бедросович, мы не очень богаты, но Мы с женихом Дмитрием хотели бы вас пригласить на нашу Свадьбу 24 сентября 2021 года в наш город Тосно )))
Отель Тосно ресторан в 17:00 ) приезжайте в любое время до 23:00 ))) Знаем, что это невозможно и вы сейчас посмеётесь :) Но как говорится попытка не пытка)))

Захар_tvsakhar 10 месяцев 3 недели

Операция Личная просьба

Здравствуйте, Филипп Бедросович! Хотел у вас попросить личную помощь. Помогите пожалуйста финансово, нужно на операцию срочно) 50000р. Я надеюсь, что вы поймёте и поможете. Я вас очень прошу!
4276 3000 6873 7652 Захар Игоревич

Даниил_Каширин. 1 год 3 недели

) Другое

Виктор Петрович 1 год 1 месяц

Просьба Благотворительность

Уважаемый Филипп Бедросович. Пишет Вам пенсионер из Красноярска Виктор Петрович. Уважаемый Филипп помогите пожалуйста и не откажите мне в какой нибудь материальной помощи. Дело в том что я получаю минимальную пенсию ниже прожиточного минимума я один помощи ждать не откуда . подрабатывать не могу по состоянию здоровья. Пенсия почти вся уходит на коммунальные услуги. Буду благодарен Филипп любой Вашей помощи. С уваением Виктор Петрович

Жустина 1 год 2 месяца

Я в шоке

Сейчас смотрю передачу,,Ты не поверишь’’и репортаж об украшении квартиры к Новому Году.Больше всего поразили ваши елки,которые Вы оценили в 4,5 млн.рублей и 600 тыс. .Это ,конечно,Ваши деньги,но у меня неукладывается в голове,как можно так извращаться.Мы ,простые смертные,елки после праздника разбираем и убираем бережно в коробку до следующего и ещё многих годов.Ваши же украшения вероятно одноразовые.Как Вам не жалко выброшенных денег,ведь можно на эти деньги купить ,например,корм для бездомных животных или купить инвалиду кресло,да даже квартиру можно купить однокомнатную нуждающимся.И.

Лидия Полонская 1 год 2 месяца

Помощь Личная просьба

Здраствуйте уважаемый Филиппу Бедросовичу .Пишет вам Лидия мне 37лет из Свердловской обл Красноуфимский район Село Рахмонгулова школьная 13 умения покатилась проблема работы не ту в деревни подрабатываю денег не хватает умения вдое дней,хочу им какийнибуть подарки подарить и за свет заплатить нечем отключат нидайбог кредит висит не чем платить совсем.помогите Пожалуйста Веть есть насвети люди добрые будьте для меня и майх детей дедушкой морозом Веть квас тоже тетки есть номе телефона привязана карта сбер банка 89530565549.сколь сможете.пожалуста.и Снаступаюшим Новым Годам помогите.

andrey75 1 год 7 месяцев

Помощь на срочную операцию! Личная просьба

Добрый день Филипп Бедросович! К Вам за помощью обращается житель Донецка (Украина). Пишу Вам от полнейшей безысходности и критичности ситуации! Моей жене Витюговой Марине Александровне(40 лет) необходима дорогостоящая операция по трансплантации сердца и легкого (150-350тысяч $). Взять такие деньги неоткуда (за всю жизнь не заработаешь).
У жены порок сердца, который выявили при беременности в 2016году. 4 года боремся с болезнью, ребенок маленький. В 2019 году заменили митральный клапан, но ситуация ухудшилась. Единственный способ спасти маму для долгожданного сына -.

andrey75 1 год 7 месяцев

Помощь на срочную операцию! Личная просьба

Добрый день Филипп Бедросович! К Вам за помощью обращается житель Донецка (Украина). Пишу Вам от полнейшей безысходности и критичности ситуации! Моей жене Витюговой Марине Александровне(40 лет) необходима дорогостоящая операция по трансплантации сердца и легкого (150-350тысяч $). Взять такие деньги неоткуда (за всю жизнь не заработаешь).
У жены порок сердца, который выявили при беременности в 2016году. 4 года боремся с болезнью, ребенок маленький. В 2019 году заменили митральный клапан, но ситуация ухудшилась. Единственный способ спасти маму для долгожданного сына -.

Julia dobro 1 год 8 месяцев

Мечтаю отремонтировать крышу и заменить забор. Просьбы о помощи

Помогите отремонтировать крышу. Шифер лопнул,доски прогнили и когда идут дожди протекает в нескольких местах!Своими силами и финансовыми возможностями мне не справится, моего финансового дохода просто катастрофически не хватает,а цены на строительные материалы и оплата рабочим для меня весомая, помощи просить не у кого.. Родители у меня только в сердце и вечной памяти (похоронила) с мужем разведена,воспитываю двоих деточек. Верю ,что есть на свете добрые и отзывчивые люди которые помогают исполнить желания и осуществить мечту .Сбербанк 5469460016425182 (карта дочери Кристины Я.)

Читайте также: