Пионерская неделя в школе

Обновлено: 08.07.2024

Проект

Пионерия - это такая страна,
Где правит игра и живет детвора.
Здесь место скуке вам не найти.
Здесь каждый сумеет друзей обрести.

В той стране нет места лени,
Не бывает грустно там.
Наш девиз, значок и галстук
Помогают в этом нам.

В организации у нас
Девиз отличный есть.
Его мы скажем вам сейчас:
За Дело, Дружбу, Честь!

Пионер - это значит первый!
Это значит быть честным и верным!
В дружбу верить всегда и везде!
Первым в творчестве быть и в труде!

I . Актуальность проекта

Пионерская организация накопила колоссальный опыт гражданского воспитания детей. Пионерство – это образ жизни человека, требующий от него общественного творчества, самосовершенствования, бескорыстного служения Родине. Пионер XXI века – это позиция человека, готового протянуть руку помощи Отечеству, природе, другому человеку. Что может быть прекраснее Детства, в котором заложен смысл служения Отчизне?! Исследование направлено на изучение истории пионерского движения родного края. Исследование является актуальным, так как в двадцать первом веке проблема организации детей стоит особенно остро. Наш проект посвящается празднованию 90-летия пионерского движения России и 52 годовщине пионерской дружины имени Ю.А.Гагарина в 2012 году. Учитывая богатый опыт работы, традиции нашей пионерской дружины, деятельность которой не прекращалась даже в сложные переломные годы расформирования Всесоюзной пионерской организации, мы можем смело утверждать, что наши пионерские дела, акции, предоставляют ребятам возможность стать лучше, бескорыстно совершать добрые дела. Начиная работу над проектом, мы решили узнать у родителей, ребят, что они знают о пионерском движении в стране и в нашей школе. Для этого мы провели анкетирование среди родителей и педагогов школы по следующим вопросам:

1. В каком классе вы стали пионерами?

2. Как проходило вступление в пионеры?

3. Чьё имя носил ваш отряд?

4. Кто такой пионерский вожатый?

5. Чем занимались пионеры?

6. Какая была форма, призывы, ритуалы?

Также было проведено социологическое исследование по вопросам:

1. Нравилось ли вам быть пионером?

2. Нужна ли организация, подобная пионерской, сегодня?

Получили следующие результаты.

Исследование показало, что большая часть старшего поколения положительно ответила на первый вопрос – 85% и 76% считают необходимым сохранение и дальнейшее развитие детской организации в школе.

Целью нашего проекта является:

Практическая – собрать материал для виртуального музея школы по истории пионерского движения в рамках празднования 90-летия пионерской организации;

Педагогическая – развитие социализации личности подростков, проявления их активной жизненной и гражданской позиции

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

Ø И зучить историю зарождения и становления пионерского движения в России , Волгоградской области, городе Краснослободске.

Ø Внести личный вклад в создание виртуального музея пионерской организации, посвященного 90 –летию Пионерии.

Ø Популяризация традиций пионерской организации.

v Родительское собрание;

v Оформление пионерских уголков;

v Участие в акциях;

v Дружинные и отрядные сборы и линейки.

IV. Участники проекта

II .Звёздочка обдумывания.

III .Планирование проектной деятельности.

Срок реализации проекта 15 сентября 2011 г. – 19 мая 2012 г.

Проект предполагает организацию просветительской деятельности среди учащихся и родителей посредством плана мероприятий. Эта деятельность осуществляется поэтапно:

1 этап – подготовительный:

- заседание методического совета и целевой группы ;

- социологическое исследование и планирование деятельности;

- разработка схемы управления проектом.

2 этап – основной:

- сбор информации по истории пионерской организации;

- оформление результатов в виде отчёта;

- выпуск пионерских уголков, альбомов;

- проведение дружинных и отрядных сборов;

- выступление на родительском собрании;

- круглый стол с участием ветеранов пионерского движения и СМИ.

3 этап – заключительный:

Группа учащихся 7Б класса работала над изучением истории развития пионерского движения в нашей стране, в жизни общества. Для этого:

Проведена огромная работа со средствами массовой информации и ресурсами Интернет по теме исследования;

Вместе с ветеранами пионерского движения восстановили историю возникновения и деятельности Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина.

История пионерской организации.

Всесоюзная пионерская организация родилась 19 мая1922 года. В этом году отмечается ее 90 -летие.

Галстуки представляли собой длинную чёрную ленту, в верхней части собранную в виде банта. Вожатые звеньев носили красные галстуки, похожие на мужские.

С 1924 года произошли незначительные изменения в тексте клятвы и в атрибутике пионерского движения. Все зачитывали клятву вслух, потом им повязывался пионерский галстук, который закалывался пионерским значком, на котором изображены серп и молот.

В 30-е годы изменился внешний вид галстука. Он стал треугольным и красного цвета. Галстук повязывали на шею, на грудь прикалывали значок.

В послевоенное время произошли последние изменения клятвы и законов пионеров.

Выполнять законы пионеров – значит всегда и во всём быть верным заветам великого Ленина, своему честному пионерскому слову, дорожить пионерским галстуком, высоко нести Красное пионерское знамя. Вступление в пионеры было радостным событием. Менялся статус ученика: он считал себя взрослым, ответственным за свои поступки и дела. Звание пионера ко многому обязывало. Пионерские отряды объединялись в пионерскую дружину, её возглавлял председатель совета дружины. А руководил деятельностью дружины старший пионерский вожатый.

Во Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина действовало единое Положение о символах, атрибутах и ритуалах. Символы детской коммунистической организации — пионерское знамя, отрядный флаг, пионерский галстук и значок, горн, барабан.

В 1962 году в связи с 40-летием Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина и отмечая ее большую работу по коммунистическому воспитанию детей, наградить Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И. Ленина орденом Ленина.(Указ Президиума Верховного Совета СССР от 17 мая 1962г.)

В1972 году за большую работу по воспитанию детей в духе ленинских заветов и в связи с 50-летием наградить Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И. Ленина орденом Ленина. (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1972г.)

В середине 1980-х годов предпринимались попытки реформировать пионерскую организацию, однако детская и юношеская организация в прежнем масштабе не была создана.

Группа учащихся 7А класса работала над изучением истории развития пионерского движения в Волгоградской области. Для этого :

Работали с архивным материалом областной библиотеки имени М. Горького и средствами массовой информации;

17 мая 1936 года в Сталинграде был открыт Дворец пионеров.

В годы войны сотни тысяч мальчишек и девчонок заменили на заводах и полях своих отцов и старших братьев, ушедших на фронт. Они выпускали снаряды, выращивали урожай, дежурили на крышах, гася, сброшенные с самолёта врага зажигалки.

Навечно в нашей памяти останутся юные защитники Сталинградской земли.

Миша Романов, Ваня Цыганков, Миша Шестеренко Егор Покровский, Павел Кошелев, Люся Радыно, Виктор Иванов, Юрий Палагушкин, Саша Филиппов, Мария Ускова, Леонид Кузубов, Витя Перфильев, Володя Дубинин, Мотя Барсова, Саша Демидов, Ваня Гуреев, Люся Ремизова, Женя Землянов, Володя Харченков, Боря Ерохин, ребята хутора Аверин Калачёвского района: Сафонов Емельян, Головлёв Константин, Манжин Семён, Махин Иван, Назаркин Никифор, Тимонины Аксён и Тимофей, Горин Василий, Егоровы Василий и Николай.

Группа учащихся 6Б класса работала над изучением истории развития пионерского движения в нашем городе Краснослободске. Для этого :

Работали с архивным материалом городской библиотеки, Краснослободского центра детского творчества;

Провели встречи с ветеранами пионерского движения Зайцевой Е.Ф., Ершовой Н.И.

Они были первыми.

Весть о создании отряда быстро разнеслась по хутору. Пионеры обратились с просьбой к комсомольцам, подобрать помещение для отряда и быстро приступили к его оборудованию. Пионеры помогали комсомольцам охранять зимующие суда в затоне от диверсий, выявляли беспризорных ребят, кормили их, устраивали в детские дома города Царицына. Устраивали субботники, собирали металлолом, сажали деревья. Деньги от собранного лома передавали в международную организацию помощи революционерам. Ликвидировали неграмотность среди населения. Было трудно с этим. С некоторыми приходилось вести долгую разъяснительную работу. Кто хотел учиться собирались в одну избу с детьми. Светила лишь керосиновая лампа. Чтобы легче было учиться, девочки – пионерки нянчили малых ребят, а Аня Ленникова учила взрослых. Каждый пионер имел и ответственно выполнял поручение. Силами пионеров – энтузиастов был построен первый радиоприемник в хуторе, который установили в клубе.

Первый прием лучших пионеров в комсомол проходил на торжественном первомайском собрании1925 года. Зал водников был переполнен.на сцене перед столом президиума, с красным знаменем пионеры. Лица их светились счастьем. Комсомольский секретарь Миша Войнов зачитывает решение собрания ячейки и заседания райкома ВЛКСМ о приеме в комсомол. Присутствующие стоя приветствуют вручение комсомольских билетов первым пионерам.

….28 сентября 1968 года выдался чудесный день осенний день. Утром у памятника Ленину, что стоит в садике Краснослободска, собрались пожилые, уже с седыми головами мужчины и женщины. В руках были цветы. Вот они снова вместе, первые пионеры Затоона.

Вот они – вечная юность пионерии. Они были первыми: Вася Поляков,

Сережа Селеванов, Александра Бунчукова, Анна Ленникова, Мария Ильина,

Евгения Осипова, Антонина Седова, Ольга Морозова.

Творческая группа учащихся 6 А класса исследовала материал о традициях пионерской дружины имени Ю.А.Гагарина. Для этого мы:

Организовали встречи с учителями – ветеранами педагогического труда Блинковой Л.А., Сабановой Н.И., Шкурко О.В. и записали воспоминания об их пионерской юности;

Столько дел пионерией сделано –

И не вспомнить, и не сосчитать,

Многим детям сегодня бы стоило

Пионерами тоже стать.

Традиции пионерской дружины имени Ю.А.Гагарина

Пионерские сборы и линейки.

Пионерский сбор дружины – это высший орган самоуправления.

В сентябре - традиционный отчётно-выборный дружинный сбор, на котором подводится итог работы дружины за прошедший год и выбираются новые органы самоуправления.

12 апреля - дружинный сбор, посвященный Дню Космонавтики, на котором ребята узнают о роли нашей страны в освоении космоса, о подвигах космонавтов.

19 мая – пионерский костёр, посвящённый Дню Пионерии, где награждаются активные пионеры.

Тимуровское движение.

Тимуровцы участвуют в различных операциях и социальных проектах. Но главным мы считаем помощь ветеранам и сохранение в нашей памяти их подвигов.

Становясь пятиклассниками, каждый класс начинает шефствовать над ветеранами. Ребята ходят к своим подшефным и оказывают им посильную помощь, ведут записи воспоминаний. Выражение чуткого отношения ребят к людям проявляется не только в помощи ветеранам в хозяйстве. Наряду с этим тимуровцы оказывают им моральную поддержку: поздравляют по случаю праздников, организовывают встречи с ветеранами войны. А разве не забьется взволнованно сердце бывших воинов, когда в День Победы ребята поздравляют их и преподносят подарки, изготовленные своими руками. В процессе выполнения тимуровской работы мы общаемся с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе. Они оказывают огромное воспитательное влияние на поведение нас- юных тимуровцев.

В школьном музее ведется картотека, в которую внесены ветераны, закрепленные за школой и проживающие в микрорайоне Краснослободской средней школы №4.

Ребята участвуют в творческих концертах, посвященных Дню пожилого человека, Дню матери, Дню Победы, в митингах к памятным датам, стоят в почётных караулах у памятников и обелисков. Мы приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла в школу на встречи, вечера воспоминаний, Уроки мужества. Также тимуровцы нашей пионерской дружины проводят трудовые акции по благоустройству мест воинской славы.

Традиция приёма в пионеры.

Пионеры заботятся о пополнении своих рядов новыми ребятами. Для этого они приходят в младшие классы и рассказывают школьникам о пионерах. Приём в пионеры проходит на пионерском сборе. Перед всей дружиной дети дают торжественное обещание. Незабываемыми остаются в памяти детей приемы в пионеры на Мамаевом Кургане, на Солдатском поле, у памятника В. И. Ленину в городе Волгограде

Традиция выбора органов самоуправления.

Ежегодно в сентябре проходят отрядные выборные сборы, на которых пионеры выбирают председателя совета отряда и двух представителей в Совет дружины. Потом на дружинном отчётно – выборном сборе утверждаются кандидатуры в Совет дружины со всех пионерских отрядов. На первом заседании нового Совета дружины выбирается председатель Совета дружины.

Традиция сохранения и передачи новым поколениям пионеров пионерских ритуалов.

В дружины действуют школы пионерского актива по обучению пионеров ритуалам обращения с отрядным флагом, дружинным знаменем, по обучению игре на барабанах пионерских маршей.

Традиция изучения истории пионерского движения.

В школе пионерского актива дети изучают историю пионерского движения страны, Волгоградской области, начиная с 1922 года, узнают о первых пионерах и отрядах города Краснослободска. На классных часах пионеры - активисты рассказывают остальным ребятам о добрых делах пионеров на благо людей и страны.

Ребячьи комиссары.

Организация пионерских дел, невозможна без участия человека, который смог бы зажечь ребят идеей, увлечь интересным делом, повести за собой. Пионерский вожатый – лидер, который сам увлечен идеей добрых дел и умеет донести ее до детских сердец.

Предлагаем вспомнить пионерских вожатых Краснослободской школы № 4, которые в разные годы направляли работу правофланговой пионерской дружины имени Ю.А.Гагарина (Приложение 6).

1965 – 1969 гг – Талачок Екатерина Григорьевна

1969 – 1971гг – Демидкина Нина Ивановна

1971- 1977 гг- Зайцева Елизавета Фёдоровна

1977- 1980 гг – Назарова Светлана Сергеевна

1980 – 1981гг - Дюжев Сергей Викторович

1981 – 1982 гг - Ничипорова Ольга Вячеславовна

1982 – 1983 гг - Жадаева Ирина Геннадьевна

1983 – 1984 гг- Бородкина Ирина Викторовна

1984 – 1985 гг – Сахнова Инна Александровна

1985 – 1989 гг – Тедеева Татьяна Иосифовна

1989 – 1990 гг – Демидова Светлана Анатольевна

1990 –1995 гг – Крайнова Ирина Владимировна

1995 – 1996 гг – Добрякова Ольга Александровна

1996 – 2002 гг – Крайнова Елена Евгеньевна

2002 – 2008 гг – Петрова Марина Александровна

2008 – 2009 гг – Зайцева Светлана Анатольевна

2009 -2012 гг – Петрова Марина Александровна

Гордое звание пионера до сих пор не теряет своей ценности и актуальности в обществе. Сегодня пионерские организации возрождают забытые традиции, символы, напоминают о важных датах в истории развития детского движения нашей страны, что является очень важным для подрастающего поколения.

Оценка эффективности деятельности

Наша работа над проектом показала, что детство каждого советского

гражданина ассоциируется с пионерской организацией, которая воспитала

патриотов нашей отчизны под своими знаменами. От поколения к поколению

как самую дорогую эстафету передавали юные ленинцы свой боевой клич:

На основании всей нашей работы мы делаем вывод, что необходимо

возродить все обычаи, традиции той пионерии, которая уже стала для

нас историей (Приложение 7).

Завершилась работа над проектом. Чего же мы достигли, какая работа выполнена?

Название мероприятия

Эффективность

Изучение материалов по истории развития пионерского движения

Изучение истории пионерской организации Волгоградской области

Исследование деятельности пионерской организации г. Краснослободска

Сбор и систематизация материалов по традициям пионерской дружины имени Ю.А.Гагарина

Использована на сборах, линейках, классных часах и школьных мероприятиях.


Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, игровой, развивающий.

Техническое оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Вид ресурса: презентация, текстовый документ, минусовка к песням

Цель мероприятия: расширить круг знаний и интересов учащихся; создание атмосферы праздника для учащихся

для педагога:

– создание условий для развития интереса обучающихся к истории пионерской организации.

для обучающихся:

-ознакомление с историей, символами, традициями пионерской организации, играми пионеров прошлых лет; возможность раскрытия потенциальных возможностей.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности, дружелюбного отношения друг к другу.

Развивающие:

-способствовать развитию творческих способностей детей путем их активного вовлечения в процесс познания;

-способствовать развитию самостоятельности и способности решать творческие задачи;

-способствовать развитию интереса к прошлому своей Родины. Обучающие:

-обучить пионерским играм;

-способствовать формированию образного и пространственного мышления.

Здоровьесберегающие:

- сохранять здоровье детей посредством проведения подвижных игр


Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Рады видеть Вас в нашем зале! Скажите, пожалуйста, что связано с датой 19 мая? (ответы детей) Да, правильно – в этот день отмечают День пионерии. И мы сегодня с вами постараемся весело, дружно, с пользой провести этот день.

День Пионерии – ведь ты не просто дата.
Ты праздник детства, праздник доброты!
В подарок принесли тебе ребята
Сегодня свои надежды и мечты!

Ребята, скажите, пожалуйста, как отмечали свой праздник Пионеры, чем они занимались? (ответы детей)

Да, верно. День пионерии всегда был одним из самых больших детских праздников, с обязательным пионерским парадом, или торжественной линейкой, посвящением в ряды пионерской организации, пионерскими кострами.

А сейчас вернемся ненадолго в прошлое и вспомним историю пионерской организации.

Сегодня мы совершим путешествие на остров пионерии под алыми парусами. Почему алые? Потому, что алые паруса символизируют романтику, мечту, поиск открытия. (Слайд 11)И галстук пионеров, как и алые паруса, тоже красного цвета. Ведь без любви к друзьям, к Родине, без помощи старшим и младшим, без мечты и полета, без фантазии и творчества, без романтики костров и песен под гитару немыслима жизнь в пионерской организации. Итак, на старт!

ВИКТОРИНА (приложение 1)


(Команды по очереди исполняют отрывки из песен, можно включить минусовку к песням)

Молодцы! Вас ожидает множество различных событий, пройдут года, на планете будут жить другое поколение. Ему будет интересно знать прошлое своего народа. А как они узнают, как жили люди, чем они занимались, чем интересовались? (ответы)

(Команды выполняют задание)

Может кто-то из команды желает прокомментировать свой рисунок? (желающие рассказывают о своем послании )

(Команды выполняют задание)

(Команды выполняют задание)

1 эстафета – добежать до стула, завязать галстук, отдать пионерский салют. Побеждает команда, которая все сделает быстро и точно.

2 эстафета – добежать до стула, одеть барабан, взять палочки барабанные и пробарабанить, снять и бежать в команду, дальше стартует следующий игрок. Побеждает команда, которая все сделает быстро и точно.

4 эстафета – Игра пионеров - чехарда. (1 бежит, приседает, 2 бежит, перепрыгивает через 1, приседает и т.п.) Выигрывает та команда, которая сделает все правильно и быстро.

Пионерия — это такая страна,
Где правит игра и живет детвора.
Здесь место скуке вы не нашли.
Здесь каждый сумел друзей обрести.

Ведь пионер – это…. (ребята должны закончить фразу. Друг; взаимопомощь, уважение, взаимопонимание и т.д.)

Да, ребята! Пионер — это значит первый!
Это значит быть честным и верным!
В дружбу верить всегда и везде!
Первым в творчестве быть и в труде!

И я сейчас попрошу на нашей карте настроения оставить свой смайлик, соответствующий вашему настроению. Если у вас хорошее настроение, то дорисуйте улыбающегося смайлика, если плохое, то грустного. (Ребята рисуют карту настроения)

Ребята, спасибо Вам за активное участие в мероприятии и я думаю, что вам будет интересно узнать о пионерском детстве ваших мам и пап, бабушек и дедушек. Поговорите с ними. Они расскажут вам много интересного о том, как они сами были когда–то пионерами. Я желаю вам, чтобы вы всегда добивались поставленной цели, заботились о старших и младших, и стали достойными гражданами


Список используемой литературы и Интернет-ресурсов

Ю.Ю. Баранова, А.В.Кисляков, М.Н.Солодкова «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций- М:Просвещение, 2013 – 96 с.- (Работаем по новым стандартам)

Л.Б.Малыхина, Н.Ю.Конасова, И.М.Карелова, А.Г.Зайцев, Н.ИБочманова «Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза –Волгоград:Учитель,2013.-165с.


Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, игровой, развивающий.

Техническое оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Вид ресурса: презентация, текстовый документ, минусовка к песням

Цель мероприятия: расширить круг знаний и интересов учащихся; создание атмосферы праздника для учащихся

для педагога:

– создание условий для развития интереса обучающихся к истории пионерской организации.

для обучающихся:

-ознакомление с историей, символами, традициями пионерской организации, играми пионеров прошлых лет; возможность раскрытия потенциальных возможностей.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности, дружелюбного отношения друг к другу.

Развивающие:

-способствовать развитию творческих способностей детей путем их активного вовлечения в процесс познания;

-способствовать развитию самостоятельности и способности решать творческие задачи;

-способствовать развитию интереса к прошлому своей Родины. Обучающие:

-обучить пионерским играм;

-способствовать формированию образного и пространственного мышления.

Здоровьесберегающие:

- сохранять здоровье детей посредством проведения подвижных игр


Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Рады видеть Вас в нашем зале! Скажите, пожалуйста, что связано с датой 19 мая? (ответы детей) Да, правильно – в этот день отмечают День пионерии. И мы сегодня с вами постараемся весело, дружно, с пользой провести этот день.

День Пионерии – ведь ты не просто дата.
Ты праздник детства, праздник доброты!
В подарок принесли тебе ребята
Сегодня свои надежды и мечты!

Ребята, скажите, пожалуйста, как отмечали свой праздник Пионеры, чем они занимались? (ответы детей)

Да, верно. День пионерии всегда был одним из самых больших детских праздников, с обязательным пионерским парадом, или торжественной линейкой, посвящением в ряды пионерской организации, пионерскими кострами.

А сейчас вернемся ненадолго в прошлое и вспомним историю пионерской организации.

Сегодня мы совершим путешествие на остров пионерии под алыми парусами. Почему алые? Потому, что алые паруса символизируют романтику, мечту, поиск открытия. (Слайд 11)И галстук пионеров, как и алые паруса, тоже красного цвета. Ведь без любви к друзьям, к Родине, без помощи старшим и младшим, без мечты и полета, без фантазии и творчества, без романтики костров и песен под гитару немыслима жизнь в пионерской организации. Итак, на старт!

ВИКТОРИНА (приложение 1)


(Команды по очереди исполняют отрывки из песен, можно включить минусовку к песням)

Молодцы! Вас ожидает множество различных событий, пройдут года, на планете будут жить другое поколение. Ему будет интересно знать прошлое своего народа. А как они узнают, как жили люди, чем они занимались, чем интересовались? (ответы)

(Команды выполняют задание)

Может кто-то из команды желает прокомментировать свой рисунок? (желающие рассказывают о своем послании )

(Команды выполняют задание)

(Команды выполняют задание)

1 эстафета – добежать до стула, завязать галстук, отдать пионерский салют. Побеждает команда, которая все сделает быстро и точно.

2 эстафета – добежать до стула, одеть барабан, взять палочки барабанные и пробарабанить, снять и бежать в команду, дальше стартует следующий игрок. Побеждает команда, которая все сделает быстро и точно.

4 эстафета – Игра пионеров - чехарда. (1 бежит, приседает, 2 бежит, перепрыгивает через 1, приседает и т.п.) Выигрывает та команда, которая сделает все правильно и быстро.

Пионерия — это такая страна,
Где правит игра и живет детвора.
Здесь место скуке вы не нашли.
Здесь каждый сумел друзей обрести.

Ведь пионер – это…. (ребята должны закончить фразу. Друг; взаимопомощь, уважение, взаимопонимание и т.д.)

Да, ребята! Пионер — это значит первый!
Это значит быть честным и верным!
В дружбу верить всегда и везде!
Первым в творчестве быть и в труде!

И я сейчас попрошу на нашей карте настроения оставить свой смайлик, соответствующий вашему настроению. Если у вас хорошее настроение, то дорисуйте улыбающегося смайлика, если плохое, то грустного. (Ребята рисуют карту настроения)

Ребята, спасибо Вам за активное участие в мероприятии и я думаю, что вам будет интересно узнать о пионерском детстве ваших мам и пап, бабушек и дедушек. Поговорите с ними. Они расскажут вам много интересного о том, как они сами были когда–то пионерами. Я желаю вам, чтобы вы всегда добивались поставленной цели, заботились о старших и младших, и стали достойными гражданами


Список используемой литературы и Интернет-ресурсов

Ю.Ю. Баранова, А.В.Кисляков, М.Н.Солодкова «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций- М:Просвещение, 2013 – 96 с.- (Работаем по новым стандартам)

Л.Б.Малыхина, Н.Ю.Конасова, И.М.Карелова, А.Г.Зайцев, Н.ИБочманова «Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза –Волгоград:Учитель,2013.-165с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот праздник объединяет пионеров разных поколений, сохраняя и приумножая традиции районной организации. Способствует дальнейшему развитию детского общественного движения, объединяет первичные детские организации в районе. Создает условия для творческого общения и сотрудничества. В основе сценария лежит поощрения актива ДОО за активную работу в течение года. В данном празднике принимают участие представители общественных объединений школ города и района, активисты, вступающие в пионеры. (4-11 классы)

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей –

Центр детского творчества г.Унеча.


(сценарий проведения праздника, посвященного дню Пионерии)

автор: Бовтунова Елена Анатольевна

должность: педагог-организатор

МОУДОД – ЦДТ г.Унеча, ул.Совхозная, 1.

телефон 2-17-14

Пояснительная записка

Аналитическая часть

Цель и задачи

Помочь детям ощутить значимость события – вступления в пионеры, воспитание гражданско-патриотических чувств;

Поощрение школьного актива за добросовестную работу в течение учебного года;

Обмен опытом работы;

Сохранение традиций, популяризации ДОО;

Формирование гражданской позиции

Оборудование и оформление мероприятия

1.Оформление и оборудование сцены:

сцена украшена шарами и вазами с цветами;

2.Оформление фойе клуба:

Ход мероприятия.

1. За 30 минут до начала праздника звучат пионерские, орлятские песни.

3. Встреча и регистрация участников праздника

4. Торжественное открытие праздника, посвященного 90-летию пионерского движения. (награждение, прием в пионеры)

5. Книга рекордов.

6.Костер (массовые танцы, песни орлятского круга, бесплатное мороженое)

Сценарий праздника Дня Пионерии

Голос за кулисами:

В небе солнце праздничного цвета,

Флаги пламенеют, как цветы.

Праздник Пионериии – это праздник детства,

Это День рождения дружбы и мечты.

(танец _____________________________________________

голос за кулисами: свое выступление представили __________________) Звучат фанфары

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике Детства.

Сегодня здесь самые лучшие,

Юность сегодняшних дней ,

Те, кто берет высоты и кручи,

Кто любит дела потрудней.

Ведущий: Мы говорим – добрый день энтузиастам взрослым, старшим вожатым, ветеранам пионерского движения, представителям общественности, гостям нашего праздника.

На нашем празднике присутствуют почетные гости.

(идет представление гостей)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звучат фанфары. Выходят пионеры и читают стихи.

1-й. Я, ты, он, она- пионерская страна!

Вместе дружная семья!

Рыжих, смелых и смешных.

Дружных и веселых

В городах и сёлах.

2-й. Красный галстук носят на груди

Те, кто в каждом деле впереди,

Те, кто ценит пионеров честь,

В ком отвага и упорство есть.

3-й. Озорная, веселая, смелая…

Как твой образ иначе лепить?

Дорогая моя Пионерия!

Не забыть тебя, не разлюбить!

4-й. Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Есть на свете пионеры

И волшебники добра.

5-й. Пионерия! Пионерия!

Чуть заслышу твой дружный шаг-

Открываю окна и двери я,

Чтобы ветер звенел в ушах.

6-й. И все дела Пионерии-

В страну открытий и знаний

Лежит пионерский маршрут.

7-й. И жизнь расставит точки,

На множество вопросов даст ответ

И впереди серьёзная работа

И кропотливый труд на много лет.

(Выходит Совет, идет презентация).

1-й - Сколько нас?

2-й- 3635

3-й- Наш девиз.

1-й-Программа деятельности?

3-й- А конкретные дела есть!

4-й- Конечно! Сейчас расскажем.

Лидер! Нелегкая это работа Не каждый сумеет им стать Чтоб быть им нужно уменье Стремиться и побеждать.

В нашем районе много ребят, которых можно по праву назвать лидерами, а еще больше тех, кто стремится стать лидером.

(идет видеоряд фотографий пионерских дружин)

Районный конкурс орлятской песни.

Районный конкурс патриотической песни.

(идет награждение победителей конкурса патриотической песни

(идет награждение победителей конкурса авторских мастер-классов )

Районный конкурс на лучший сценарий проведения праздника, посвященного 90-летию Пионерии.

(идет награждение победителей конкурса на лучший сценарий проведения праздника, посвященного 90-летию Пионерии.)

(идет награждение победителей конкурса исследовательских работ

Наши пионеры - активные участники и организаторы дел не только в своих дружинах, но и в общегородских делах.

(идет награждение лучших дружин Унечского района)

Финалисты конкурса:

Мартынова Алина ДОО школы №1

Евсеенко Дарья ДОО школы №2

Барилова Яна ДОО Брянкустичской школы

Титенок Александра ДОО Павловской школы

Ворона Татьяна ДОО Рюховской школы

Пресс-центр ДОО школы №1

Пресс-центр ДОО Брянкустичской школы.

Победители номинации «Лучшая подача молодежной темы

Члены пресс-центра Брянкустичской школы.

Награждается победитель районного конкурса фотографий дружина,

борющаяся за право носить имя А.Куриленко Высокская школа

Вокальная группа ДОО Найтоповичской школы, занявшая 1 место.

Солист Жиденко Дарья ДОО школы №4, занявшая 1 место.

Солист Бондаревский Валентин ДОО школы №5, занявший 2 место.

Вокальная группа ДОО школы №4, занявшая 1 место

Солист Полякова Олеся ДОО Павловской школы, занявшая 1 место

Солист Афонина Вика ДОО Красновичской школы, занявшая 1 место

Вокальная группа ДОО школы №1, занявшая 2 место.

1. вокальная группа ДОО школы №3, занявшая 1 место.

Давайте поздравим победителей аплодисментами.

(номер худ. самодеятельности)

Прием в пионеры

Бьют барабаны задорный марш, Весеннее солнце сияет, И пионеры Великой страны Праздник свой отмечают

Ведущий: С каждым годом наш СПДПО растет, пополняется новыми энергичными ребятами, которые готовы совершать благородные дела на благо Родины. И сегодня мы в торжественной обстановке принимаем самых лучших ребят в пионеры.

Право зачесть торжественную клятву пионера предоставляется педагогу – организатору ЦДТ по работе с ДОО района Бовтуновой Е.А.

( ребята торжественно клянутся) Почетное право повязать пионерские галстуки предоставляется Ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам пионерского движения, лучшим вожатым района.

(под фоновую музыку повязывают галстуки)

Дорогие ребята разрешите поздравить вас с важным событием в вашей жизни. Теперь вы стали полноправными членами районной детской организации и мы надеемся, что этот день запомнится вам на долгие годы. Разрешите пожелать вам здоровья, радости, светлых дорог, умных дел, смелых дерзаний. С праздником! для поздравления предоставляется:_____________________________

(номер худ. самодеятельности)

Ответное слово пионеров новичков

1. Нам солнышко светит на небе Весною нам птички поют, Стать старше хотели скорей мы, Дела пионерские ждут

3. Хотим мы все на свете знать, Хотим на сцене выступать. Хотим всю жизнь с добром прожить, Петь, веселиться и дружить.

Мы сегодня пионеры

И будем мы гордится тем,

Что есть страна, в которой можно

Под мирным небом жить и петь.

2-й Сладко сердце замирает,

Красный галстук на груди.

Мы вам честно обещаем

Это время не забудем мы

Ведущий: Интересными, творческими делами, славятся детские организации. Наша цель – любить свою землю, сохранять и преумножать добрые традиции дедов и отцов, приносить добро людям, вырасти достойными своего Отечества.

( с балкона летят 100 штук воздушных шаров)

Всего Вам доброго! А нас ждут новые открытия. Мы объявляем о создании пионерской книги рекордов. Перед Вами карта-схема расположения мест, где можно поставить рекорд и заработать жетоны для аукциона. Для рекордов дается ровно 1 час. (участники получают карты-схемы и расходятся )

рекорды:

Читайте также: