Певческие навыки и умения детей в доу

Обновлено: 05.07.2024

Общие проблемы в пении дошкольников – это неточное интонирование, крикливое пение, открытый звук и невнятная дикция. Вся дошкольная педагогика опирается на игровую методику, которая вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и позволяет быстро достигнуть хороших результатов.

Чтобы вызвать у детей активное желание петь, применяются разнообразные методические приёмы, вводятся игровые и зрелищные моменты. У малышей непроизвольное внимание, и весь процесс обучения должен воздействовать на их чувства, соответствовать их интересам. Если использовать игровые приёмы и доступный материал, дети проявляют эмоциональную отзывчивость.

Прежде всего, необходим продуманный песенный репертуар. Основными требованиями к нему являются:

– доступность текста и мелодии;

– соответствие мелодии возрастному диапазону: ре первой октавы – ля первой октавы (3–4 года), до первой октавы – до второй октавы (6 –7 лет);

– соответствие интересам ребёнка.

Развивать певческие навыки у дошкольников нужно постоянно и планомерно, от простого к более сложному. Работа по развитию вокально-хоровых навыков проводится с помощью упражнений, которые используются на каждом занятии. Большое внимание необходимо уделять распеванию. Песенки-попевки – прекрасный материал для развития певческих навыков детей, способствующий развитию слуха и голоса, выработке чистого интонирования и лёгкого звучания голоса, расширению его диапазона.

Певческая установка – это положение корпуса перед началом пения. Чтобы голос звучал свободно, необходимо сесть или встать прямо, ноги поставить ровно. Дети часто забывают о правильной осанке – можно напомнить им о правильном положении корпуса с помощью следующих упражнений:

А мы детки маленькие,

У нас спинки пряменькие.

Очень страшная она.

Быть такими не хотим,

Очень ровно мы сидим.

Овладеть певческим дыханием детям помогают дыхательные упражнения без звука и со звуком. Следует помнить о том, что на одном занятии можно давать не более двух упражнений на развитие дыхания.

Работа над правильным звукообразованием строится на развитии слуховых ощущений и умении использовать резонаторы. В этом педагогу помогут следующие игры:

– пение с приставленной к уху ладонью;

– пропевание гласных А-Э-И-О-У;

– пение с закрытым ртом и др.

Для правильного формирования гласных хорошо использовать песенки-попевки на двух–трёх примарных звуках – акцент в них делается на правильное положение рта при пропевании гласных звуков.

Главная задача педагога при работе над звуковедением – добиваться кантиленного пения. Эффективным методом в этой кропотливой работе является разучивание попевок а capella. Кроме того, нужно пресекать громкое крикливое пение, приучать детей слышать себя и других.

– картинки, основанные на ассоциациях;

– различные наглядные пособия.

Эффективным методом в работе над интонированием является показ направления движения мелодии рукой, указкой на рисунке или на схеме.

Чистота интонирования во многом зависит от ощущения детьми лада и умения опираться на устойчивые звуки. Первоначально надо научить ребёнка ощущать тонику и находить её самостоятельно. В этом помогают упражнения на развитие ладового чувства:

– распевки, построенные на тоническом трезвучии;

– попевки, в которых каждая фраза заканчивается на тонике.

Очень эффективный метод развития ладового чувства и музыкально-слуховых представлений у дошкольников – певческая импровизация.

Можно использовать в работе:

– озвученную артикуляционную гимнастику;

– проговаривание и пропевание скороговорок в разном темпе.

Фонопедический метод развития голосанаправлен на укрепление гортани и расширение звукового диапазона голоса.

Большого внимания заслуживает приём поочерёдного пения, когда солист или солисты исполняют запев, а вся группа – припев. Слушая друг друга, дети учатся оценивать качество пения, а соревновательный элемент побуждает их петь точнее.

Особое внимание нужно уделить нечисто поющим детям, размещать их следует ближе к музыкальному руководителю. Сидя впереди, такие дети будут слышать правильно поющего взрослого и хорошо поющих детей, сидящих сзади.

Литература

Метлов Н. А. Музыка – детям. – М.: Просвещение, 1985.

Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.:Просвещение, 1981.

Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. – М.: Просвещение, 1968.

Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1994.

Войнова А. Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. – М.: АПН РСФСР, 1960.

Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Скрипторий, 2003, 2010.

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса.

Пение – древнейшее искусство, которое улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь. Оказывается, петь не только приятно, но и полезно.

Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является составляющей основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения, оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой системы. Следовательно, занимаясь дыхательной гимнастикой на занятиях, ребенок укрепляет своё здоровье.

Доказано, что в пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.

Передо мной, как музыкальным руководителем дошкольного учреждения, стоит ответственная задача — научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки. Отсюда вытекает цель - научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей, овладение детьми дошкольного возраста певческими навыками на музыкальных занятиях.

Для выполнения цели мной были поставлены задачи:

1. Создать условия для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

2. Развивать музыкальные способности дошкольников (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма).

3. Воспитывать у детей любовь и интерес к певческой деятельности.

4. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

Обучение пению должно начинаться с определения диапазона звучания, типа и особенности голоса ребенка.

Певческий диапазон – это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.

Не малую роль в развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста для меня играет подбор музыкального репертуара. Это самая важная и сложная задача – найти такую песню, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, и самое главное - была доступна для исполнения. Для каждой возрастной группы подбираю интересный и доступный материал, с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков.

С подбором репертуара начинается вокально-хоровая работа:

Правила певческой установки.

Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При обучении детей пению надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот.

• сидеть (стоять) ровно;

• корпус и шею не напрягать

• голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без напряжения;

• дыхание брать свободно (не брать в середине слова);

• петь естественным голосом, избегая резкого, форсированного звучания;

• рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого звука;

• нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

Вокально-хоровые навыки:

4. Чистота интонирования

1. Работа над дыханием.

Овладеть навыком певческого дыхания детям помогают различные упражнения:

- дыхательные упражнения без звука;

- звуковые дыхательные упражнения;

- упражнения под музыку.

Эти упражнения способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему. Пение позволяет совершенствовать дыхательную функцию опосредованно. Эмоции ребёнка тесно связаны с дыханием, влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу, мы можем моделировать у детей эмоциональное состояние.

Работа над певческим дыханием - это сложный и длительный процесс. Для этого на начальном этапе обучения я ориентируюсь на овладение плавным и равномерным вдохом и выдохом, не прерывающим музыкальную фразу.

В последующей своей работе над дыханием задача усложняется – дети учатся быстрому спокойному вдоху в подвижных песнях и между фразами.

2. Следующий этап – звукообразование – это процесс образования певческого голоса, то есть звука определенной высоты, силы и тембра.

На занятиях я добиваюсь, чтобы голос у детей был естественным, звонким и лёгким. Дети должны петь без крика и напряжения. Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность. Работая над звукообразованием необходимо напоминать детям, чтобы они пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, разъяснять родителям вредность крикливого пения и разговора у детей, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

3. Дикция (от лат. dictio - произношение) - четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Выразительность дикции - важная сторона мастерства актера, певца, выступающего.

Дикция является средством донесения текстового содержания до слушателей, и одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытия музыкального образа. Главное правило дикции – полное освобождение артикуляционного аппарата от напряжения.

Большое значение для правильности дикции в пении имеют согласные звуки и их взаимодействие с гласными. Одни согласные произносятся с участием голосовых связок, другие — при помощи пропускания струи воздуха между языком и нёбом, языком и зубами:

Работа над дикцией важна во всех возрастных группах, поскольку в дошкольном возрасте у многих детей присутствуют речевые дефекты, затрудняющие чистоту интонирования. В своей в работе с детьми я использую скороговорки и чистоговорки, которые помогают добиться чистоты произношения звуков.

Перед тем, как начать работать над дикцией, обязательно делаем с детьми артикуляционную гимнастику.

4. Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Также неоценимое значение оказывают упражнения по системе В. Емельянова, которые делятся на статические и динамические.

5. Интонирование - точное воспроизведение мелодии.

Чтобы дети могли легко определить направление движения мелодии, я использую моделирование (показ движения рукой, дидактические игры и так далее).

В развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста большое значение отводится песенному творчеству или импровизации - умению творить, самостоятельно искать песенные интонации. И главное, развивать умение чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь естественным голосом.

Все вышеперечисленные вокальные навыки (звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонации, стройное, слитное пение) тесно связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно, а навыки развиваются постепенно. Вокальные навыки помогают в работе над песней, которая состоит из трёх этапов:

Ознакомление с новым музыкальным произведением;

Подводя итоги своей работы, хочется подчеркнуть, что методов и приемов для формирования певческих навыков дошкольников достаточно много. Организуя работу в данном направлении, следует, прежде всего, ориентироваться на возможности детей, проводить работу систематически и последовательно, активно привлекать к сотрудничеству воспитателей и родителей.

В заключении хочется сказать о пользе пения у детей.

Занятия вокалом приносят неоценимую пользу. Прежде всего, у ребенка укрепляется иммунитет за счет вибраций, создаваемых в организме при пении. У хорошо поющих детей диапазон воспроизводимых частот охватывает от 70 до 3000 колебаний в секунду.

Регулярные занятия горловым пением помогают детям лечить астму. Это обусловлено особым диафрагмальным дыханием, которое стимулирует работу легких и положительно сказывается на нервной системе певцов. Кроме того, пением можно вылечить ребенка от легкого заикания.

Занимающиеся вокалом дети становятся дружелюбнее и быстрее налаживают контакты со сверстниками. Это большой плюс в пользу психического здоровья, которое не менее важно, чем физическое.

Детям приносит пользу как хоровое пение, так и а капельное. Вреда от занятий вокалом не обнаружено. Таким образом, если вы заметили у ребенка интерес или предрасположенность к вокальному искусству, обязательно поспособствуйте развитию соответствующих способностей.

Пение способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней.

В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.

Пение способствует повышению иммунитета. Дети, которые любят петь, реже страдают от болезней горла, поскольку благодаря улучшению кровообращения укрепляются стенки сосудов, голосовые связки и лимфоузлы. А это в свою очередь благотворно сказывается на местном иммунитете.

Отсюда вытекает вывод: пойте как можно больше сами и не запрещайте петь своим детям

Список использованной литературы:

7. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренаж, СПб, 1997.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста

Развитие рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста Проводить рефлексию настроения и эмоционального состояния иногда бывает целесообразно в начале образовательной деятельности и в конце. Если.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.

В данной работе я представляю опыт развития певческих навыков у детей дошкольного возраста в нашем детском саду в период с 2009 (со второй младшей группы) по 2013 год (до подготовительной к школе группы). На протяжении этого периода отслеживалось развитие вокальных навыков дошкольников, нарастание обучающих приёмов в формировании детского вокального исполнительства.

Теоретической базой моей работы являются разработки Н.А.Метлова, Д. Б. Кабалевского, Н. А. Ветлугиной, Д. Е. Огороднова и другие.

В современной практике широко используются вокальные упражнения педагога-музыканта и детского композитора Е.Н. Тиличеевой, которые помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать в пении непринуждённости и лёгкости звучания, правильного дыхания.

Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей, что мы и пытаемся реализовать в процессе занятий.

Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу, я учитывала, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, мною были подобраны такие приёмы вокальной техники, которые наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса. Системная работа позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, поэтому приоритетным в работе считаю индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка

Целью моей работы стало овладение детьми дошкольного возраста певческими навыками.

Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов, была выстроена собственная система формирования певческих навыков ребенка дошкольного возраста. Для этого были систематизированы и адаптированы к уровню вокальных возможностей дошкольника вокальные упражнения Е.Тиличеевой, Н.Ветлугиной, М. Картушиной, О. Кацер, А.Битус, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В.Емельянова и упражнения на развитие напевности Д.Огороднова.

Для реализации цели были поставлены задачи :

Певческий диапазон – это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.

Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, разъяснять родителям вредность крикливого пения и разговора у детей, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

В работе с детьми я руководствовалась следующими принципами:

1. Целенаправленность, систематичность, плановость.

Заключается в чётком планировании занятий с детьми, их систематичность и целенаправленность. Для музыкального развития детей очень важно, чтобы песня звучала в разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях. Песня может звучать на утренней гимнастике, на прогулке в тёплое время года, во время трудовых процессов и так далее.

2. Принцип дифференцированного подхода к работе с детьми и учёта их индивидуальных особенностей

3. Принцип доброжелательности и открытости.

Подбор репертуара, пожалуй, самая важная и сложная задача – найти такую песню, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, была доступна для исполнения. Для каждой возрастной группы подобран интересный и доступный материал, с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков. Ведь песни, потешки вызывают у детей всплеск положительных эмоций, создают радостное настроение, воспитывают оптимистический характер.

После подбора репертуара начинается вокально-хоровая работа.

В первую очередь, детям напоминаются правила певческой установки, и постоянно контролируется их выполнение, ведь от того, насколько свободно и, в то же время, активно чувствует себя поющий, зависит соответствующее физическое состояние, верное дыхание, необходимый характер звука, эмоциональность.

Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При обучении детей пению надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот.

Певческая установка (правила пения):

На этапе формирования вокально-хоровых навыков в работу включаются одновременно почти все элементы вокально-хоровой техники, а в последующие периоды они углубляются. Их последовательность и постепенность выглядит следующим образом.

Вокально-хоровые навыки:

Вначале идет работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием, которое существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнения. Это сложный и длительный процесс, поэтому на начальном этапе обучения он сводится к овладению плавным и равномерным вдохом и выдохом, не прерывающим музыкальную фразу. Такой выдох во многом зависит от верно взятого дыхания. Очень важно научить ребенка правильно и в нужном месте брать дыхание. Необходимо, чтобы ребенок понял, что от него хотят.

В дальнейшем задача усложняется – дети учатся быстрому спокойному вдоху в подвижных песнях и между фразами.

Звукообразование при правильной постановке голоса должно быть естественным, звонким и лёгким, дети должны петь без крика и напряжения. Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность.

Работа над дикцией начинается с формирования округлых гласных и отчётливое произношение согласных в умеренных по темпу песнях, а затем, и в весёлых, шуточных, которые требуют подвижности артикуляционного аппарата. Я стараюсь научить детей певческой дикции, объясняю им, что надо петь песню так, чтобы слушатели могли понять, о чем в ней поется, показываю, как произносятся отдельные фразы и слова. Условием хорошей дикции и выразительного пения являются понимание детьми смысла слов, музыкального образа песни. Фразировка в песне определяется содержанием в его словесном и мелодическом выражении.

Поэтому мы сначала определяем содержание песни, расшифровываем непонятные слова, находим кульминацию.

Для выработки навыка выразительной дикции рекомендуется использовать: упражнения артикуляционной гимнастики, скороговорки, чистоговорки, речевые зарядки, ритмодекламации.

Артикуляционная гимнастика

Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.


Ключевые слова: дошкольный возраст, певческие навыки, музыкальный слух, дыхательная гимнастика, образовательный процесс.

Искусство пения еще в период античности считалось первым признаком наличия у человека образования. Это мнение можно применить и в наше время, поскольку развитие певческих навыков у детей способствует не только формированию слуха, речи и мышления, но и эмоционально-нравственной сферы дошкольника и его творческой любознательности.

В настоящее время в музыкальном образовании дошкольников стоит задача: развивать способность исполнительства, певческие навыки, слуховой самоконтроль, выразительность пения. Значительная часть дошкольников приходит из детских садов в школу практически не поющей. Дети не научены фальцетному голосообразованию, в результате чего поют в основном в разговорной манере, в небольшом диапазоне, фальшиво и напряженно, у детей не наблюдается необходимых навыков слуховой и вокальной координации, артикуляции, дикции, кантилены.

Проблема развития певческого голоса ребенка-дошкольника — одна из самых наиболее сложных в музыкально-педагогической теории и практике. Ее важность определяется сензитивностью этого возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка системы музыкальности в целом. Большое значение этой проблеме уже на протяжении прошлого века уделяли ведущие педагоги-вокалисты — Н. А. Метлов, Д. Е. Огороднов, В. Н. Шацкая, В. В. Емельянов, Н. А. Ветлугина. По данным исследований ученых педагогов, одной из причин отсутствия должного развития певческих навыков детей является так же недостаток певческой культуры семьи.

Мой многолетний опыт работы показывает, что действительно, очень часто окружающая музыкально-певческая среда дома неправильно организована и, как следствие, в памяти детей почти нет музыкальных впечатлений. Дети поют песни, услышанные с экранов телевизоров, часто не понимая смысла пения. Гораздо меньше стало поющих родителей, тех, кто слушает дома классическую музыку, даже песенки популярных детских мультфильмов знают далеко не все родители. Поэтому и дети часто не интересуются музыкой, не пытаются петь, а если начинают петь, то фальшиво, крича и надрываясь.

Для достижения цели мною были выдвинуты следующие задачи: сформировать у дошкольников первичные понятия о певческой и общемузыкальной культуре (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки); развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма); способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

В процессе своей работы я применяю традиционные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) и современные методы для развития певческих навыков, разработанные О. В. Кацер.

Дыхательная гимнастика способствует не только нормальному развитию голоса, но и служит охране голоса от заболеваний. В начале использую игры на дыхание без звука. Все дети превращаются в “ветер” и своим дыханием рисуют разные образы ветра (теплого и ласкового или сильного и холодного). Или устраивают чей-нибудь день рождения, например Буратино, который задувает свечи на торте.

Для достижения положительных результатов необходима тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса. Основными участниками, вовлеченными в педагогический опыт, являются воспитанники, их родители и педагоги ДОУ. Для повышения педагогической компетентности родителей я использую разные формы: информация по теме на сайте ДОУ, на групповом стенде; выступления на родительских собраниях с консультациями, мастер-классами; оформление буклетов, открытые занятия,музыкальные гостиные, совместное создание предметно — развивающей среды детского сада.

Таким образом, можно сделать вывод: что использование мной современных образовательных технологий позволило добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. Дети поют в группе, дома для родителей и вместе с родителями, любят выступать на утренниках и конкурсах городского и Всероссийского уровня.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дыхательная гимнастика, музыкальный слух, навык, образовательный процесс, старший дошкольный возраст, упражнение, моя работа, постановка мюзикла, призовое место.

Читайте также: