Перед рассветом краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Похожий пафос потом прослеживался в "Своих" Дмитрия Месхиева, но это уже середина 2000-х, а сейчас-то "единство народа и власти перед лицом врага" - для кинематографа и в целом для официальной идеологии стало общим местом. Но для конца 1980-х дело сравнительно новое, и если уголовники до того в советском кино еще могли быть патриотами, то с "политическими" все обстояло сложнее. А впрочем, сегодня, двадцать пять лет спустя, такой фильм представить еще более трудно, чем за двадцать пять лет до того, как он был снят. Шутка ли - ну ладно зэки встают в один строй с НКВД, но и молоденький гэбист (принципиально важно, конечно, что герой в форме совсем юный, а его спутники - пожившие, повидавшие) вместо того, чтоб когда один за другим его подконвойные бескорыстно готовы пожертвовать собой "зародину", добровольно выдает себя немцам, спасая взятых (что характерно, после убийства офицера вермахта, а не просто так, без причины) заложников, вместо того, чтоб уйти к партизанам и продолжить сопротивление. На вопрос репрессированного, почему не ушел, отвечает: мол, потерял веру, а без веры не может дальше жить.

Веру же юноша в погонах потерял, осознав, что жил в плену мифов - на тот момент, в 1980-е, казалось, что русские еще способны такое сознавать. Даже вор, а не то что гэбист, с подозрением относятся к "политическому" - а он оказывается, был и остался героем, невзирая на то, что, благо действие происходит в его родных местах, ему постоянно на пути попадаются то те, кого он раскулачивал и изничтожал, то более твердые партийцы, считающие его предателем, потому что органы не ошибаются, то менее твердые, не понимающие, как можно продолжать войну на стороне власти, которая их отвергла - в общем, стойким оловянным солдатиком показывает себя ветеран гражданской войны в гулаговском ватнике. Не то что комсомолец из НКВД - этому проще, чтоб его немцы расстреляли, чем идеалы терять. Но как ни странно, актерская работа Евгения Миронова здесь намного убедительнее, чем у его партнеров, нарочито сурового Валерия Рыжакова в роли политкаторжанина и обыкновенного, в своем расхожем амплуа Александра Панкратова-Черного, играющего разбитного, до поры бессовестного, но вместе с тем абсолютно "русского" вора.

Кино лишь номинально - "про войну", на военном фоне разыгрывается тема, в перестроечных фильмах пошедшая целой волной: "Холодное лето 53-го", "Наш бронепоезд", отчасти и "Завтра была война" про то же. Сегодня произведения (кинематографические, театральные, литературные, тогда весьма многочисленные) из этого ряда в совокупности можно было бы считать короткой, но довольно мощной попыткой осмыслить феномен коммуно-православного фашизма. Закончилась эта волна так, как только и могла закончиться: "Утомленными солнцем" Н.С.Михалкова, где Евгению Миронову, уже на тот момент популярному, тоже нашелся персонаж в военной гимнастерке. Михалков довел до абсолюта (потом, в "Предстоянии" и "Цитадели" - уже до неосознанной пародии) идею - не политическую, но мифическую - идею "единой России(где против Запада заодно - гэбисты, бандиты и недобитые ими "верные родине" идейные интеллигенты), которая в перестроечные годы еще казалась новой, смелой и небесспорной. Поэтому в "Перед рассветом" пока что, важно, конечно, и единение героев, недавних противников, вынужденных совместно противостоять немцам, но важнее - различие их предысторий, особенно репрессированного генерала. Ужас весь ведь в том, что вот такие - гэбисты-недоучки, ворье и нераскаявшиеся репрессированные комиссары, как раз и победили общими усилиями немцев. Не могу только понять - чему тут можно радоваться, что все так празднуют?

Перед рассветом кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Ярополк Лапшин

Геннадий Бокарев

Анатолий Лесников

Эдуард Артемьев

Владислав Расторгуев , Сергей Сологуб

Валерий Рыжаков , Александр Панкратов-Чёрный , Евгений Миронов , Олег Корчиков , Константин Степанков , Вячеслав Кириличев , Раиса Рязанова , Александр Ольков , Игорь Варпа , Игорь Головин (II)

Начало Великой Отечественной войны. Молодой лейтенант НКВД (Евгений Миронов) сопровождает в тыл группу политзаключенных, а вместе с ними и просто уголовников. По пути эшелон попадает под обстрел. В живых остаются трое: лейтенант, уголовник Усатый (Александр Панкратов-Черный) и политзаключённый.

последнее обновление информации: 31.07.16

кадры из фильма >>

Актер Игорь Головин

Актер Ольков Александр

Перед рассветом (1989) фотографии

Перед рассветом (1989) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

. Смерть молодого, здорового, не видевшего полноты всей жизни, человека сама по себе неестественна и её, в принципе, сложно принять. Но и фильм этот поставлен не достаточно идеально, что бы показать. читать далее>>

. возможно. Но смерть лейтенанта была зряшной, увы. Николай собой пожертвовал, дабы спасти людей от расстрела- достаточно. Достаточно одной этой жертвы. Две жертвы уже ни к чему. Но замысел авторов. читать далее>>

. Старший лейтенант Артеньев в "Моонзунде" тоже добровольно встал в расстрельный строй. Не берусь судить такие поступки, возможно практическая логика в некоторых случаях не работает. читать далее>>

. Это по сценарию фильма , кто то выкинул портреты после ''разоблачения врагов народа'' . А вот режиссёр уж больно подсуетился чтобы подсунуть зрителю эти портреты . За уши притянули. читать далее>>

Сюжет

В ролях

    лейтенантКоляВаська-усатый
  • Игорь Варпа — ОберстстариклесничихамайорВалентин Сергеевич НеволинЕфим
  • Вера Альховская — жена Ефимастарик на вокзаледед-зэк

Ссылки

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 1989 года
  • Фильмы Ярополка Лапшина
  • Фильмы СССР 1989 года
  • Свердловская киностудия
  • Фильмы о Второй мировой войне
  • Фильмы-боевики СССР

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Перед рассветом (фильм, 1989)" в других словарях:

Перед рассветом (фильм) — Перед рассветом (фильм, 1960) Перед рассветом (фильм, 1962) Арменфильм (СССР) Перед рассветом (фильм, 1971) режиссер Г. Мгеладзе Перед рассветом (фильм, 1989) Перед рассветом (фильм, 1994) (До рассвета) узбекский фильм. Производство:… … Википедия

Перед рассветом (фильм — Перед рассветом (фильм, 1989) Перед рассветом Жанр драма Режиссёр Ярополк Лапшин Автор сценария Геннадий Бокарев В главных ролях … Википедия

Перед рассветом — Перед рассветом: Перед рассветом пьеса П. К. Какабадзе Перед рассветом (фильм, 1960) Перед рассветом (фильм, 1962) Арменфильм (СССР) Перед рассветом (фильм, 1971) Перед рассветом (фильм, 1989) … Википедия

Сель (фильм) — Сель … Википедия

Демидовы (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Демидовы (значения). Демидовы Жанр драма исторический фильм Режиссёр Ярополк Лапшин Автор сценария Влади … Википедия


Для начала, обратим внимание на плакат. Он явно более позднего времени, когда фильм выпускали на видео. Дело в том, что в этой картине Евгений Миронов сыграл свою первую главную роль. То есть, он не был звездой кино, в отличии от более опытных коллег. Да, имя Валерия Рыжакова, сейчас может быть не столь известно, но актер был звездой советского кино. Не говорю уж о Панкратове - Черном.
Кстати, персонаж последнего в фильме присутствует ровно до середины. Далее, его персонаж героически гибнет. Но эта "героическая гибель" связана скорее всего с занятостью актера.
Сюжет фильма банальный: начальник этапа, вор и политзэк остаются в первые дни войны одни после нападение на эшелон. И дальше сами решают, что им делать. При этом, ведут разговоры, выясняют, кто прав и кто виноват. Но сходятся в одном: нашу землю надо защищать от немцев.
Проблема фильма в том, что не получается ни крепкой драмы, ни крепкого экшена. Попытка связать эти жанры в одно целое оказывается крахом всей картины. Получается некая сборная солянка. Сейчас это смотрится довольно странно. Но чувствуется крепкая режиссерская рука. Ярополк Лапшин был режиссером маститым, из крепких ремесленников, ему были подвластны все жанры, благо, снимал он на Свердловской студии - самой бедной в стране, и снимал, что ему приказывали.
Иногда этот фильм называют "боевиком". Это затравка для зрителей. Экшена в картине мало. Снят экшен убого. В лучших традициях Свердловской студии. Две из трех экшен сцен просто прерваны на середине. То есть, в буквальном смысле: герои дерутся с немцами, идет смертельный бой с жирным откормленным ворогом, и вдруг, сцена прерывается, герои бегут по лесу.
Драма не глубокая, но имеется. С этой стороны все вполне крепко. есть довольно лживый и раздражающий персонаж патриотичный вор в чесучевом модном костюмчике. Но он быстро исчезает. Зато есть попытка рассказать о том, что те, кто репрессированы в 1937 году, самые охотно репрессировали и раскулачивали, у самих были руки в крови. Для тех времен это открытие.
Есть попытка показать, что и народ неоднороден. Есть те, кто рады немцам. И не только потому, что они были унижены советской властью, а потому что такова человеческая натура.
Есть и просто сломленные люди, которым на все наплевать.
Да и сотрудники НКВД в картине показаны нормальными людьми и патриотами. Они хотят воевать.
Есть пройти по главным ролям, то роль Рыжакова смахивает на роль Приемыхова в "Холодном лете. " Та же малоразговорчивость и та же фуфайка. Кстати, актеры проделали одинаковый путь и в жизни. От этого персонажа что-то ждешь, а получаешь только героическую гибель.
Персонаж Миронова - это тот же привычный простак из народа, который облит словно броней принципами. Но они, соприкасаясь с жизнью, дают трещину. Персонаж - самый интересный из всех трех.
Персонажа Панкратова немного, он ужасно говорлив и раздражителен своими шуточками. И очень не похож на настоящего криминального авторитета. Оперетта в худшем смысле этого слова.
Фильм, безусловно, смотрится очень ремесленно, по всем компонентам. И интересен тем, кто интересуется кино. Опять же, по каналам его показывают иногда, как фильм о войне, снятый в непростой период для нашего кино.

Читайте также: