Перечень предоставляемых услуг в доу в соответствии с потребностями клиентов

Обновлено: 05.07.2024

Многие дошкольные учреждения годами работают с одним и тем же перечнем платных услуг и при этом считают, что потребности родителей и детей удовлетворены. Мнение потребителей на практике учитывается крайне редко, поэтому, не получая необходимые именно сегодня услуги непосредственно в данном образовательном учреждении, родители вынуждены искать их в других организациях.

Анализ информации, полученной при личных беседах с родителями, чьи дети посещают дошкольные образовательные учреждения, а также содержания и структуры сайтов автономных детских садов показал отсутствие входного контроля в отношении вновь поступивших воспитанников и их родителей. Под таким контролем понимается не строго установленная процедура, продиктованная правилами или уставом учреждения, а процесс, нацеленный на оптимизацию деятельности детсада (в том числе на повышение его эффективности) на протяжении всего срока пребывания воспитанника (и в некоторой степени родителей). Отметим, что предлагаемый подход к решению проблемы при определенной его адаптации Может быть применен к любому автономному учреждению независимо от сферы деятельности.

Такие разные потребители

Руководителю не следует допускать ситуацию, когда усилия учреждения направляются на всех потенциальных клиентов, а заинтересованной оказывается лишь небольшая их часть. Ведь только эта часть в дальнейшем превратится в реальных покупателей услуг и принесет учреждению прибыль.

Предлагаемый подход состоит в том, чтобы научиться мыслить другими, может быть, не совсем привычными категориями, исходить не из тех платных услуг, перечень которых уже имеет некоторую историю в учреждении или которые предоставляют другие детсады, а из соображений, желаний и возможностей конкретных потребителей.

Изучаем клиентов с помощью опроса

Первый этап заключается в проведении качественного исследования потребителей — вновь поступивших воспитанников детского сада и их родителей. Поскольку на этом этапе используется опрос (личный либо телефонный) или групповое интервью, основная сложность состоит в разработке самого вопросника. Не вдаваясь в теорию и требования к составлению анкет, остановимся на некоторых наиболее важных их параметрах.

1. Общее количество вопросов. Здесь важно не утомить потребителей (ни детей, ни их родителей). Иначе они, начав заполнять анкету, просто устанут от бесчисленных вопросов — и либо откажутся от участия, либо будут отвечать, не задумываясь. Это сделает анкетирование бессмысленным, поскольку обработка анкет покажет искаженные результаты — частично или полностью не соответствующие действительности.

Продемонстрируем варианты постановки вопросов подобного типа на примере.

«Ваш годовой доход составляет:

— от 15 000 руб. до 20 000 руб.;

«Есть ли в вашей семье автомобиль?

— да, год выпуска ______;

Где вы обычно проводите отпуск?

Важным источником также являются повседневные разговоры детей и родителей: кто куда ходил (выставки, театры, кружки, секции и т. д.), что понравилось, что интересного увидели, где лучше (или хуже). Вся эта информация обычно не удостаивается внимания, однако она, по сути, бесценна. Все положительное, что отмечается в подобных разговорах, должно побуждать руководство учреждения быть как минимум на уровне, причем не по собственным меркам или соображениям коллектива, а по представлениям потребителей (то есть родителей). Все отрицательные моменты, о которых упоминается в таких разговорах, должны быть руководством к действию, поскольку это и есть то, чем учреждение может отличаться от других организаций аналогичного профиля.

Расставьте характеристики выбранной вами услуги (посещение занятий по лепке/музыке/рисованию/…) по степени значимости:

— удобное время проведения;

— авторский курс (программа);

В) применять при составлении анкеты шкалы. Однако здесь надо помнить, что включение в одно исследование различных видов шкал, в том числе перенасыщение ими анкеты, может привести респондента к растерянности и, как следствие, отразится на его ответах.

Интернет-опросы

Интернет сегодня является одним из основных каналов связи. Традиционные виды исследований, которые в основном используются для личных или телефонных интервью, хоть и не теряют своей актуальности, но не в состоянии обеспечить быстрое отражение мнения опрашиваемого. Интернет-опросы, в свою очередь, реализуются достаточно быстро, а получение результатов происходит автоматически.

Кроме эффективного сбора данных и их быстрой обработки Преимуществами интернет-опросов являются:

— для организаций — значительное снижение стоимости исследования (по сравнению с прямыми и телефонными интервью, организацией фокус-групп);

— для респондентов — удобство заполнения (не используются бумажные носители), отсутствие временных ограничений, обеспечение полной анонимности (опрос проходит без участия интервьюера).

Подводим итоги опроса

Примерная тематика вопросов для родителей, которая будет способствовать составлению точного портрета потребителя (родителей и ребенка), такова:

1. Возрастная категория.

3. Семейное положение.

5. Место проживания (в доме, квартире).

6. Уровень образования.

7. Сфера деятельности (работает по найму, предприниматель, безработный).

10. Уровень доходов.

11. Приемлемая сумма в месяц для оплаты услуг.

12. Интересы (увлечения, хобби).

13. Вопросы, связанные с оказанием услуги.

14. Факторы, влияющие на принятие решения по приобретению услуги (цена, качество, совет педагога, друзей, других родителей).

Наиболее правдивые данные можно получить в том случае, если опрос будет проводиться профессионалами — специализированным маркетинговым агентством. Руководитель также может назначить ответственного за опрос из сотрудников, имеющих опыт работы, либо нанять специалиста-маркетолога для выполнения исследования.

На практике же при проведении опроса непосредственно силами учреждения руководитель определяет ответственное лицо (например, воспитателя группы, методиста), которое курирует проведение опроса и при необходимости дает пояснения по заполнению анкеты. Существует и альтернативный способ — опросные листы предоставляются родителям для самостоятельного заполнения в домашней обстановке.

После получения всех анкет в заполненном виде нужно подвести итоги опроса. Его результаты лучше воспринимаются не в словесной, а в графической форме — в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Сравним варианты изложения одной и той же информации о распределении родителей воспитанников по возрастным группам (цифры приведем условные).

Вариант 1 — текстовый: Возраст родителей (участников опроса) изначально был разделен на несколько возрастных групп (18 — 20, 21 — 25, 26 — 30, 31 — 355, 36 — 40 лет, старше 40 лет). Преобладающей стала группа с возрастными рамками от 21 до 25 лет (140 человек, 40%). Также следует отметить возрастные группы 26 — 30 лет (70 человек, 20%) и 31 — 35 лет (50 человек, 14%).

Вариант 2 — наглядно представить информацию.

Очевидно, что первый вариант подачи информации зрительно не воспринимается, а со вторым вариантом работать и удобнее, и проще, поскольку он наглядно отражает сложившуюся ситуацию. При оформлении в однотипные графики (или диаграммы) результатов исследования, сохранении при этом (при возможности и необходимости) цветового решения работа на следующих этапах будет более продуктивной.

Делим потребителей на группы

Сегментация — важный элемент планирования, поскольку она Дает учреждению возможность сосредоточить ресурсы (материальные, трудовые, финансовые) На наиболее перспективных направлениях деятельности. Сегментация позволяет выявить среди всех потребителей (в первую очередь родителей) те группы, которые характеризуются сходными потребностями, привычками либо примерно одинаковым отношением к тем или иным услугам. Это важно, поскольку именно эти характеристики и должно учитывать учреждение в своей деятельности.

Выполненное на первом этапе маркетинговое исследование необходимо для последующего профилирования потребителей и определения переменных, с помощью которых можно распределить потребителей по сегментам (группам). На них учреждению и предстоит ориентироваться в дальнейшей работе.

Пользовательский статус определяет, использовал ли потребитель (воспитанник детского сада) когда-либо соответствующий продукт (услугу, предлагаемую учреждением), прибегает ли потребитель к получению услуги лишь время от времени или регулярно. Это особенно важно для привлечения (при наличии такой возможности) дополнительного количества обучающихся: тех, которые ранее не были знакомы с предложением, а также тех, кто пользуется услугой, но нерегулярно.

Технологическая ориентация показывает, предпочитают ли потребители использовать новые технологии (например, Интернет). При положительном ответе потребителей одной из приоритетных задач учреждения станет создание своего образа в Интернете — удобного сайта, страниц в социальных сетях.

Под общественным классом понимается слой общества. Обычно выделяют низший, средний и высший классы, исходя преимущественно из материального положения и социального статуса родителей.

Совершенно понятно, что о какой бы продукции или услуге ни шла речь, определение целевой аудитории и фокусирование внимания (равно как и затрат) учреждения именно на ее предпочтениях и станет залогом успеха.

Однако чем точнее будет составлен портрет потребителя, тем меньше окажется целевая аудитория. Чтобы учреждению самому искусственно не создавать подобную ситуацию, Целесообразно использовать несколько типичных портретов (достаточно двух-трех). В соответствии с ними следует определить возможности целевой аудитории и грамотно составить предложение: описать преимущества предоставляемой услуги, аргументировать ее использование (посещение занятий). Типичные портреты потребителя также нужны при привлечении новых, удержании и возвращении постоянных потребителей, при определении времени и формы подачи информации об услуге. При этом надо иметь в виду, что для разных видов предложений могут потребоваться дополнительные характеристики (например, национальность, религиозные убеждения, наличие домашних животных).

Ниже приведем возможный портрет потребительского сегмента и укажем на выводы, которые можно сделать из проведенного исследования.

В таблице приведен пример одной целевой группы потребителей и указаны варианты решения именно для нее. Обработка анкет может выявить несколько целевых групп и для каждой из них необходимо составить свой перечень предложений. При этом нужно помнить, что группы с течением времени могут оказаться нестабильными по своему количественному составу и предпочтениям — вследствие изменившихся интересов воспитанника, требований к его подготовке к школе, материального положения родителей. Причинами нестабильности группы потребителей также могут быть новые знания ребенка, полученные не только в детском саду, но и за его пределами (во время отдыха, путешествия, посещения других кружков, секций), и другие факторы.

Перечень услуг, оказываемых муниципальным бюджетным образовательным учреждением - детский сад компенсирующего вида № 244 гражданам бесплатно в рамках реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

1. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.

2.Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

3. Присмотр и уход за детьми с 4-х лет до окончания образовательных отношений.

4.Социальная поддержка семей, имеющих детей, осуществляемая путем частичного возмещения расходов на содержание детей

5.Социальная поддержка семей, имеющих детей, осуществляемая путем предоставления компенсации части родительской платы.

6. Реализация программ дополнительного дошкольного образования.

7. Услуги по содержанию, воспитанию и социальной адаптации.

8. Создание условий для обеспечения горячим питанием воспитанников.

9. Создание условий для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников.

10. Накопление методических материалов, а также материалов, отражающих результаты работы дошкольного образовательного учреждения.

11. Проведение отчетов в форме концертных программ, выставок, фестивалей, конкурсов по направлениям деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Глава 2. Теоретические основы организации платных дополнительных услуг в ДОУ.

2.1. Особенности организации платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях……………………………………………………………….…..12

2.2.Педагогические условия, обеспечивающие реализации платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях………………………………………………………………. …..18

Введение
Организация платных дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования [4, с.92].

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении и качества образования в целом.
Ценность дополнительного образования состоит и в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
На современном этапе рынок образовательных услуг широк и многообразен, что и порождает конкуренцию среди дошкольных образовательных учреждений. Детские сады выбираются в соответствии с запросами ребенка и самих родителей. А запросы разные: подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укрепить здоровье, обучить ребенка рисованию, танцам, а самим родителям получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания и развития ребенка.
Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а, следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития дошкольного учреждения так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством.
Система дополнительного образования детей в условиях дошкольного образовательного учреждения все больше воспринимается как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). Отсюда следует, что в современных условиях от умения руководства дошкольного образовательного учреждения своевременно проводить мероприятия, по организации дополнительного образования зависит сохранность, развитие и востребованность в обществе услуг, предоставляемых этим учреждением. Особое значение приобретает выработка стратегических изменений и переориентация образовательного процесса в соответствии с потребностями общества.
Теоретической основой изучаемой проблемы являются концептуальные положения о развитии личности в дополнительном образовании (В.А. Березина, А.К. Бруднов, В.А. Горский, М.Б. Коваль); идея развития дошкольного воспитания на базе учреждений дошкольного образования (А.Я. В.И. Андреев, А.И. Щетинская); исследования в области повышения квалификации и развития уровня профессионализма педагога дополнительного образования (В.Г. Бочарова, М.А. Валеева, И.В. Калиш).
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена требованием разрешения противоречия: рассмотрением необходимости оказания платных дополнительных услуг в ДОУ, и недостаточным использованием для этого ресурсов в практике работы дошкольного образовательного учреждения.

Глава 1. Состояние проблемы дополнительных образовательных услуг дошкольных образовательных

Не все дошкольные учреждения равно успешны в организации платных дополнительных образовательных услуг .

Анализ литературы свидетельствует о том, что на современном этапе детские сады чаще всего выбирают направления художественного цикла, обучение иностранным языкам, чтению и письму. Набор платных дополнительных услуг в каждом учреждении индивидуален. В дошкольном учреждении с художественно-эстетическим приоритетом это может быть изобразительная деятельность, роспись по ткани (батик), вышивка, дизайн, бумажная пластика, ритмика, слушание музыки, детский оркестр, детский хор. В учреждении, реализующем приоритетные программы интеллектуального цикла, — шахматы, развивающие игры, занимательная математика, экология и др. А в образовательных учреждениях, занимающихся оздоровлением и физическим развитием, — спортивные секции разных направлений, лечебные процедуры, ЛФК.

Таким образом, организация платных дополнительных услуг образовательными учреждениями на современном этапе имеет большое значение. Платные дополнительные услуги должны работать на статус учреждения. Это не только дополнительное финансирование, но и востребованность образовательных услуг, это социальная защищённость сотрудников, рост квалификации педагогов.

Глава 2. Теоретические основы организации платных дополнительных услуг в ДОУ

2.1. Особенности организации платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях

Заключение

Потенциал дополнительного образования используется для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества), обеспечивает повышение качества образовательных услуг. Созданная система в детском саду помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных воспитателей. При этом решаются основные задачи по выявлению способных и талантливых детей, созданию максимально благоприятных условий для разностороннего развития детей, разработке и внедрению нового содержания образования, педагогических технологий, созданию условий дошкольникам для реализации их творческих способностей.
Современный детский сад должен стать открытым, мобильным, быстро реагировать на все изменения и выстраивать деятельность в соответствии с интересами и ожиданиями детей, родителей, общества в целом и государства.
Поэтому детский сад должен вводить новые формы работы с детьми, предоставляя разнообразные образовательные услуги. Современному детскому саду необходимы системные изменения, которые должны произойти в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. Системные изменения требуют определенных усилий, времени и должны быть целенаправленными и взаимосвязанными. Для этого необходимо общее видение и стратегия ДОУ, а так же определенная последовательность шагов и этапов, которые приведут к запланированным результатам.
Дополнительное образование в детскому саду необходимо также для включения ребенка в новую деятельность в новых условиях. Во-вторых, это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают ДОУ и семья. Набор дополнительных услуг в каждом дошкольном учреждении индивидуален. В дошкольном учреждении с художественно-эстетическим приоритетом это может быть изобразительная деятельность, роспись по ткани (батик), вышивка, дизайн, бумажная пластика, ритмика, слушание музыки, детский оркестр, детский хор. В учреждении, реализующем приоритетные программы интеллектуального цикла, — шахматы, развивающие игры, занимательная математика, экология и др. А в образовательных учреждениях, занимающихся оздоровлением и физическим развитием, — спортивные секции разных направлений, лечебные процедуры, ЛФК.

Чаще всего, в ДОУ педагоги работают за счет единиц бюджетного штатного расписания. Как правило, функции педагога дополнительного образования исполняет воспитатель, увлеченный каким-нибудь разделом работы – театром, пением, танцами, изобразительной деятельностью, природой. Часто на эту должность приглашают художников, преподавателей иностранного языка, профессиональных танцоров, т. е. людей искусства. И это неплохо, но нередко они переоценивают возможности детей и завышают предъявляемые требования.
Руководящий документ для педагога дополнительного образования – программа, которая утверждается Методическим советом, а при отсутствии последнего – заведующей. Целесообразнее взять парциальную программу дополнительно к основной, по которой работает учреждение.

Список использованной литературы:

2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2009.

3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. №273 - ФЗ

4. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении : понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.) .Т. I. — Пермь : Меркурий, 2011.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами, определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

Организация и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о платных дополнительных образовательных услугах и договором с заказчиком.

Договоры с заказчиками на оказание платных дополнительных образовательных услуг заключаются в письменной форме.

Порядок приема и требования к поступающим:

Учреждение не в праве оказывать предпочтение одному заказчику перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

Наполняемость групп для занятий определяется в соответствии с потребностью заказчиков, но не менее 5 человек и не более 14 в группе.

Заявление на зачисление


Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг


К ружок Акварелька (средняя группа)

Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Учреждение создает следующие необходимые условия:

- изучение спроса родителей (законных представителей) на предоставляемые услуги;

- соответствие действующим санитарным правилам и нормативам;

- соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг;

- качественное кадровое обеспечение;

- необходимое программно-методическое и техническое обеспечение.

Перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением 2021-2022 учебном году:

- секция по укреплению здоровья "Фигурное плавание";

- группа оздоровительной гимнастики "Крепышок";

- кружок ритмического творчества "Искорка";

- кружок театрализованной деятельности "Золотой ключик";

- кружок вокального пения "Колокольчик";

- секция по укреплению здоровья "Школа мяча";

- секция по укреплению здоровья "Ловкий мяч";

- кружок познавательного развития "Эрудит";

- кружок сенсорного развития "Звездочка".

Программно-методическое обеспечение платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением:

(старший дошкольный возраст)

Смирнова А.Г., Кучина Е.А. Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа

секция по укреплению здоровья "Фигурное плавание"

для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (3-7 лет)


(младший, средний и старший дошкольный возраст)

Сергеева Е.С., Кучина Е.А. Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа

группа оздоровительной гимнастики "Крепышок"

для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (3-7 лет)


(старший дошкольный возраст)

Смирнова А.Г., Кучина Е.А. Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа

секция по укреплению здоровья "Школа мяча"

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)


(младший, средний и старший дошкольный возраст)

Назарова О.В., Кучина Е.А. Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа

кружок ритмического творчества "Искорка"

для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (3-7 лет)


Козлова И.А., Кучина Е.А. Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа


Аксенова М.С., Кучина Е.А. Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа


Кружок "Акварелька"

(младший, средний и старший дошкольный возраст)

Манякова О.В., Кучина Е.А. Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа

для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (3-6 лет)


Тарифы на платные дополнительные образовательные услуги устанавливаются постановлением администрации города Нижнего Новгорода.

Учреждение предоставляет право на получение льгот в размере 50% от стоимости оказываемых платных дополнительных образовательных услуг следующим категориям потребителей:

- родители (законные представители), один из которых является работником МБДОУ "Детский сад № 444".

Оплата платных дополнительных образовательных услуг производится безналичным путем (на лицевой счет Учреждения) по квитанции, в течение месяца, следующего за отчетным.

Заказчику в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий оплату услуг.

Учреждение обязуется производить перерасчет оплаты за оказание платной дополнительной образовательной услуги в случае болезни ребенка на основании справки медицинского учреждения.

Время и место оказания платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении:

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются заказчикам в свободное от образовательного процесса время, в т.ч. в выходные дни.

Место оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с расписанием организации образовательного процесса, в свободных помещениях.

Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста детей и оказываемых услуг в соответствии с расписанием занятий

Для выполнения работ по оказанию платных дополнительных образовательных услуг привлекаются основные работники Учреждения:

. С 2019 года подать заявку на платную дополнительную образовательную услугу (записать ребенка в кружок или секцию) для детей с 5 лет можно только через личный кабинет на сайте "Навигатор дополнительного образования Нижегородской области".


Ссылки на программы дополнительного образования на сайте "Навигатор дополнительного образования Нижегородской области", реализуемые МБДОУ "Детский сад № 444" в 2021-2022 учебном году для детей с 5 до 7 лет:





Консультационную поддержку родителям по вопросам использования сертификата учета и / или сертификата финансирования, регистрации на сайте "Навигатор дополнительного образования Нижегородской области" и проч. осуществляет муниципальный опорный центр дополнительного образования детей города Нижнего Новгорода:

- в группе ВКонтакте "Муниципальный опорный центр г.Н.Новгорода" ОТКРЫТЬ

- по телефону 430-59-54

Заведующий Учреждением несет ответственность за организацию платных дополнительных образовательных услуг.

Заведующий Учреждением на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода издает приказ об организации конкретной платной дополнительной образовательной услуги в Учреждении. Приказом утверждается:

- порядок предоставления платной дополнительной образовательной услуги (график, режим работы);

- кадровый состав (руководитель, основной состав), проводящий платные дополнительные образовательные услуги и его функциональные обязанности;

- состав потребителей платных дополнительных образовательных услуг;

- ответственность лиц за организацию платной дополнительной образовательной услуги;

- льготы по оплате платной дополнительной образовательной услуги.

В рабочем порядке заведующий Учреждением может рассматривать и утверждать:

- список лиц, получающих платную дополнительную образовательную услугу (список может дополняться, уточняться в течение учебного года);

Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Введение такой деятельности предполагает системную работу и большую ответственность, прежде всего перед заказчиками услуг – родителями воспитанников. И для того, чтобы развивать данное направление успешно и выгодно для своего учреждения, необходимо разработать алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг, что и было сделано в нашем ДОУ.

На втором этапе необходимо было изучить спрос на услуги дополнительного образования среди родителей и воспитанников ДОУ и соотнести его с возможностями учреждения (кадры, помещения, программы). Для этой цели была разработана анкета для родителей, в рамках которой мы смогли проанализировать платёжеспособность родителей, их потребности и пожелания, выявить предпочтения. Затем сформировали перечень услуг, которые планировали предоставлять. Для того, чтобы заинтересовать родителей, организовали рекламу на групповых стендах ДОУ, на сайте учреждения, пригласили педагогов, которым было предоставлено право оказания дополнительных образовательных услуг, на родительские собрания с краткой презентацией дополнительных образовательных программ.

На третьем этапе решались организационные вопросы – составлялись списки воспитанников, проходил подбор педагогов дополнительного образования как среди постоянных сотрудников ДОУ, так и с привлечением работников со стороны.

Следующий этап был связан с разработкой пакета документов на предоставление дополнительных платных образовательных услуг. Было разработано

1. Положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг по программам дополнительного образования и иных платных услуг в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребёнка - детском саду в соответствие с

• Гражданским кодексом Российской Федерации,

• Лицензией №___ от. 201 г. на осуществление образовательной деятельности,

2. Положение об ответственном лице за организацию работы по оказанию платных услуг.

Положение регламентирует деятельность и определяет полномочия ответственного лица за организацию работы по оказанию платных услуг в образовательном учреждении.

Положение утверждается одним приказом вместе с Положением об организации платных услуг.

3. Приказ об утверждении прейскуранта стоимости платных услуг, прейскурант стоимости платных услуг.

4. Письмо в ДО АГТ о направлении копии прейскуранта стоимости платных услуг.

5. Приказ об организации предоставления платных услуг.

Приказом устанавливается Перечень платных услуг, оказываемых образовательным учреждением в 20--- 20__ учебном году (без стоимости, стоимость устанавливается в прейскуранте). Назначаются ответственные лица за организацию платных услуг в образовательном учреждении. Устанавливается перечень мероприятий в целях организации предоставления платных услуг в образовательном учреждении.

6. Приказ об утверждении расчетных данных для установления стоимости платных услуг.

Так, в соответствии с Порядком локальным нормативным актом образовательного учреждения должно быть установлено:

• количество детей в группах, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий

• площадь недвижимого имущества, используемая непосредственно для оказания платных услуг;

• количество часов, затраченное на оказание платной услуги в месяц;

• количество месяцев оказания платных услуг

• наполняемость групп (количество потребителей платных услуг, получающих платную услугу в группе в течение месяца, их возрастные категории, продолжительность оказания единицы платной услуги, количество в месяц единиц платной услуги

• количество единиц необходимых основных средств, для оказания определенной платной услуги

• количество единиц затрат (услуг, работ).

7. Форма заявления на оказание платных услуг.

Используется для заполнения родителями, желающими получить услугу для ребенка.

8. Форма заявления о прекращении оказания платных услуг/ изменения перечня оказываемых платных услуг.

Используется для заполнения родителями, желающими прекратить оказание услуги либо изменить перечень оказываемых ребенку услуг.

9. Форма дополнительного соглашения к договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

На следующем этапе необходимо было наметить контрольные мероприятия, которые бы определяли качество предоставления дополнительных платных образовательных услуг. Вся образовательная деятельность учреждения контролируется. По договору ответственность сторон устанавливается в полной мере: «Заказчик при обнаружении недостатка платной образовательной услуги, в том числе оказания ее не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательной услуги;

б) соразмерного уменьшения стоимости, оказанной платной образовательной услуги;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной платной образовательной услуги своими силами или третьими лицами.

5.5. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать полного возмещения убытков, если в течение месяца недостатки платной образовательной услуги не устранены Исполнителем.

5.6. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанной платной образовательной услуги (неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения) или иные существенные отступления от условий настоящего Договора.

5.7. Заказчик вправе в случае, если Исполнитель нарушил сроки оказания платной образовательной услуги (сроки начала и (или) окончания оказания платной образовательной услуги и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платной образовательной услуги стало очевидным, что она не будут осуществлена в срок, по своему выбору:

а) назначить Исполнителю новый срок, в течение которого Исполнитель должен приступить к оказанию платной образовательной услуги и (или) закончить оказание платной образовательной услуги;

б) поручить оказать платную образовательную услугу третьим лицам за разумную цену и потребовать от Исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платной образовательной услуги;

г) расторгнуть настоящий Договор.

5.8. Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платной образовательной услуги, а также в связи с недостатками платной образовательной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

– наличием образовательных программ по оказанию платных образовательных услуг;

– графиком проведения занятий;

– выполнением учебной нагрузки;

– заключением договоров на оказание услуг с заказчиками;

– обновлением информации на информационных стендах, сайте учреждения, связанной с оказанием платных услуг.

3. Назначить ответственными лицами за организацию платных услуг в учреждении :

старшего воспитателя Ф. И. О. – корпус 1;

старшего воспитателя Ф. И. О. – корпус 3;

старшего воспитателя Ф. И. О. – корпус 4.

возложить на них обязанности по:

3.1. при заключении Дополнительных соглашений к договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) обеспечить получение родителями (законными представителями) воспитанников полной и достоверной информации:

а) об Исполнителях и оказываемых ими Услугах,

б) о перечне документов, предоставляющих право учреждению на оказание Услуг и регламентирующих этот вид деятельности;

в) о должностных лицах образовательного учреждения, ответственных за оказание Услуг и о специалистах, оказывающих их;

г) о перечне видов Услуг, тарифах;

д) о программах дополнительного образования;

е) о расписании занятий;

Заведующий ДОУ в полной мере несёт ответственность за организацию и осуществление дополнительных платных образовательных услуг. Также деятельность ДОО по оказанию дополнительных платных образовательных услуг контролируется органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в области образования, с целью исполнения законодательства РФ при оказании платных дополнительных образовательных услуг.

3.1.1. Услуги по дополнительному образованию (реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных муниципальным заданием, физкультурно-оздоровительной, интеллектуально-развивающей, художественно-эстетической, творческой, познавательно-речевой, коррекционной направленности).

3.1.2. Услуги, сопровождающие образовательный процесс :

а) консультации для родителей (законных представителей) воспитанников с приглашением специалистов;

б) организация групп удлиненного режима пребывания детей;

в) проведение индивидуальных и массовых праздников и развлечений, организация экскурсий;

г) организация групп выходного дня;

д) проведение и организация театральных и цирковых представлений;

3.1.3. Услуги в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (консультации психолога; психологические тренинги; психологическое тестирование с комментариями и рекомендациями; логопедические услуги).

3.1.4. Оздоровительные услуги (кислородные, витаминные коктейли, лечебно-оздоровительный массаж и гидромассаж ног).

3.1.5. Медицинские услуги в соответствии с лицензией.

3.1.6. Услуги общественного питания (организация питания работников Учреждения, реализация буфетной продукции, организация питания детей, осуществляемая за рамками муниципального задания учредителя).

3.1.7. Услуги по проведению семинаров, конференций, мастер-классов, стажировок педагогических работников, работников образовательных организаций.

Теперь наши воспитанники в течение года имеют возможность посещать разнообразные дополнительные услуги, родители (заказчики услуг) удовлетворены перечнем оказываемых услуг и в полной мере могут развивать те способности своих детей, которые считают наиболее приемлемы именно для их конкретных детей.

Читайте также: