Перечень предоставляемых услуг школьной столовой

Обновлено: 04.07.2024

Организация питания в школьной столовой: нормативная база

Для реализации требований образовательными учреждениями проводится анализ соответствия, в результате которого составляется аналитическая справка об организации питания в школьной столовой.

Организация питания в школьной столовой: требования

Так как качественная, вкусная и полезная еда – одна из важнейших составляющих здорового развития ребенка, школьная еда должна соответствовать требованиям, установленным законами РФ. В постановлении об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2019 год, разработанном Роспотребнадзором, подробно оговорены требования к оборудованию и техническому оснащению школьных кухонь и помещений для приема пищи, а также даны подробные инструкции по гигиеническому обслуживанию инвентаря. Немалая часть положения отводится формированию меню школьников. Помимо прочего в главе VI указаны следующие пункты:

  • при разработке школьного меню необходимо учитывать сезонность, а также калорийность и питательность суточного рациона детей в зависимости от возраста, физических нагрузок и т. д.;
  • процесс изготовления блюд должен производится в соответствии с технологическими картами, которые, в свою очередь, должны оформляться с учетом рекомендаций СанПиН;
  • рацион школьников должен быть максимально разнообразным, в связи с чем не допускается использование одних и тех же блюд в течение 2–3-х дней и др.

На сегодняшний день практикуется два основных способа организации питания школьников:

  • образовательное учреждение на всех этапах самостоятельно занимается приготовлением блюд;
  • образовательное учреждение заключает контракт со сторонней организацией по оказанию комплексных услуг по организации питания.

Во втором же случае, когда школа заключает договор на оказание комплексных услуг, за качество продуктов и готовых блюд отвечает подрядчик (чаще всего это комбинаты школьного питания). Тем не менее контрактные обязательства со сторонними компаниями не снимают со школы ответственности за обеспечение учащихся качественной едой, следовательно, руководству необходимо строго следить за исполнением всех требований.

Помимо лиц, уполномоченных государством контролировать условия приготовления школьной еды, ее качество могут оценивать инициативные группы родителей. Результаты проверок предъявляются родителям по запросу или выкладываются для общего доступа. Так, большинство образовательных организаций публикуют на официальных сайтах акт проверки организации питания в школьной столовой.

Кому положено бесплатное питание

Еще один вопрос, часто возникающий у родителей: нужно ли платить за питание в школе. Данная тема вызывает немало споров, так как на сегодняшний день не существует установленного на федеральном уровне точного перечня категорий детей, имеющих право бесплатно питаться. Списки школьников-льготников устанавливаются на уровне регионов, а точные данные о том, кто из учеников может бесплатно завтракать, обедать или ужинать, необходимо получить в администрации школы. Однако существуют отдельные категории детей-льготников, актуальные практически для всех регионов страны. К ним относятся:

  • дети из многодетных семей (обычно это семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными);
  • дети из малоимущих семей (семьи, в которых доход на каждого члена меньше установленного государством прожиточного минимума);
  • дети из неполных семей (находящиеся под опекой только одного из родителей);
  • дети-сироты;
  • дети, получающие пособие по потере кормильца;
  • дети-инвалиды;
  • дети, один из родителей которых является инвалидом I или II группы;
  • дети из семей, пострадавших от аварии на ЧАЭС, и дети ликвидаторов аварии.

Следует обратить внимание, что в некоторых случаях льготы могут быть получены в индивидуальном порядке. Так, если семья оказалась в сложной жизненной ситуации, родителям следует связаться с классным руководителем, который, изучив причины возникновения финансовых сложностей, обращается в органы опеки и попечительства, которые, в свою очередь, выносят решение о необходимости предоставления льгот. В остальных же случаях в администрацию образовательной организации подается список документов, обычно состоящий:

  • из заявления на имя директора образовательного учреждения;
  • копии паспортов родителей или опекунов и копии свидетельства о рождении ребенка;
  • справки с полными сведениями о составе семьи.

Также в зависимости от основания для получения льгот необходимо предоставить удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи, документы, свидетельствующие об инвалидности ученика или его родителей и т. д. Предоставляются льготы, как правило, на один учебный год (с сентября по май).

Дети с особенностями здоровья

Отдельная категория учеников, для которых вопрос питания во время нахождения в школе играет особую важность, – это дети, имеющие проблемы со здоровьем. Несмотря на то, что меню школьной столовой соответствует стандартам правильного питания и исключает вредные продукты, некоторым школьникам по медицинским показаниям рекомендовано отдельное меню. В этом случае родители могут изменять меню ребенка, дополняя или полностью замещая его домашней едой. И хотя в новой редакции СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2019 год говорится, что неприемлемо использование принесенных из дома продуктов для приготовления еды в пищеблоке, школьники могут в перерывах употреблять домашнюю еду.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретическая часть
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. Характеристика холодного цеха.
ГЛАВА II. Технологическая часть
2.1. Расчет потребителей.
2.2. Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению
2.3. Составление плана - меню
2.4. Составление таблицы и графика реализации блюд и напитков
2.6. Расчет рабочей силы для холодного цеха

2.7.составление графика выхода на работу работников холодного цеха
2.8. Подбор оборудования для холодного цеха по нормам оснащения с учетом производственной программы

2.9.Расчет и подбор немеханического оборудования

2.10.Подбор кухонного инвентаря и посуды для холодного цеха

2.11.Составление схемы размещения оборудования в холодном цехе
2.12.Расчет полезной общей площади цеха
2.13. Сертификация и стандартизация продукции и сырья.

2.14. Контроль качества продукции и сырья.

2.15. Охрана труда в цехе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение
Предприятия общественного питания (ПОП) - это предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации питания.
Тема моей работы актуальна, т.к. имеет практическую значимость для ПОП. Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия (структурные торгово-производственные единицы), выпускающие кулинарную продукцию, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации, наценочным категориям.
Столовая - наиболее распространенный тип ПОП, общедоступная или обслуживающая определенный контингент потребителей, производящая и реализующая блюда в соответствии с разнообразием по дням недели меню.
Столовые различают:
- По ассортименту реализуемой продукции (общего типа и диетические)
- По обслуживаемому контингенту потребителей (школьные, студенческие, рабочие и т.п.)
- По месту расположения (общедоступные, по месту работы, учебы)
Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, следовательно, питание детей в школе не только его личное, но и общественное дело. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности.

В течение учебного дня продолжительностью 5-6 ч учащийся затрачивает около 600 ккал, т. е. более четверти энергозатрат в сутки. Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей. Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и повышение успеваемости.

При составления рационов питания прежде всего обращают внимание на обеспечение энергетического баланса: поступление калорий в организм должно быть строго сбалансировано с их расходом. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Большинство витаминов не вырабатывается в организме, а должно поступать с пищей.

Цель моей работы: рассмотреть организацию работы и дать характеристику школьной столовой на примере Первомайской средней школы, разработать производственную программу и рассчитать сырье для холодного цеха.

1.1. Общая характеристика предприятия
Столовая закрытого типа находится на первом этаже школьного здания, обслуживает учащихся школы и преподавателей. Столовая с полным циклом производства. Работает столовая шесть дней в неделю при восьми часовом рабочем дне.
Столовые при общеобразовательных школах создаются при количестве учащихся не менее 320 человек. Рекомендуется готовить комплексные завтраки, обеды для двух возрастных групп: первой - для учащихся 1-5 классов, второй - для учащихся 6-11 классов. Режим работы школьных столовых согласуется с администрацией школы.
Основные цели и задачи школьной столовой заключаются в удовлетворении спроса учащихся на кулинарную продукцию и услуги отрасли.

В распорядке дня учащихся в первомайской школе соблюдается примерный режим питания:

1 смена – после 2 урока;

2 смена – после 1 урока.

Работа буфета организуются в течение всего учебного дня.

В столовой оказываются услуги по изготовлению и организации потребления продукции общественного питания.

Отпуск блюд происходит путем предварительного накрытия на столы. Меню составляется с учетом ассортиментного минимума. План-меню -это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день с указанием выхода блюд и их цены.

При составлении меню и приготовлении блюд в общеобразовательном учреждении должны соблюдаться принципы рационального, сбалансированного, щадящего питания.

Столовая работает на сырье, продукты завозятся один раз в неделю. Составляется заявка на продукты, которые требуются на неделю вперед. Молочную продукцию (молоко, кефир, ряженка, сметана и т.п.) также по заявке два раза в неделю. Мясо закупается у населения, при наличии клейма, справки от ветеринара, справка, о подсобном хозяйстве и паспорта.

Обеденный зал рассчитан на 70 посадочных мест. При входе имеется умывальник для мытья рук с подводом горячей и холодной воды. Стены окрашены в голубой цвет, потолок белый. В зале светло; много окон с жалюзи. Столы прямоугольной формы с гигиеническим покрытием, лавочки. Зал связан с мойкой через окно, в которую попадает грязная посуда.

Для питания учащихся в школьной столовой разработано примерные шестидневное меню комплексных завтраков и обедов.

Меню согласовано с и утверждено директором школы.

Меню составлено с целью обеспечения наиболее полноценного питания школьников разных возрастов при минимальной его стоимости. Приведенные здесь меню являются ориентиром, который действует весь учебный год. Допускается определенная замена продуктов, да и цены в условиях рыночной экономики не являются стабильными. В меню довольно разнообразный ассортимент блюд. Из мясных блюд для школьников готовят: котлеты, печень, тефтели, плов. Из рыбных блюд в меню рыба отварная, тушеная с овощами. В широком ассортименте овощи. Готовят овощное рагу, салаты из свежей капусты и моркови, из свежей свеклы с яблоком, капусту тушеную. Подают к завтраку отварную свеклу. Из картофеля - картофельное пюре. Они идут на гарнир к рыбным и мясным блюдам. Школьники получают блюда из круп, бобовых и макаронных изделий: рисовую, гречневую, ячневую и геркулесовую каши, пшенная. Из напитков в меню включены чай с сахаром, кофе с молоком, какао на молоке, кофейный напиток. Из сладких блюд готовят витаминизированные кисель, компоты – из сухофруктов, из свежих яблок. Молока в чистом виде и творога ни в одном меню нет. Молоко используется в кашах, напитках (кофе, какао). Хлеб присутствует в завтраках ежедневно. Ассортимент первых блюд представлен в обеденном меню: борщ из свежей капусты, суп гороховый, суп с лапшой, полевой суп, щи из свежей капусты.

1.2. Характеристика холодного цеха.

Холодные цехи организуются на предприятиях с цеховой структурой производства (в ресторанах, столовых, кафе и др.).

Холодные цехи предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок. В ассортимент продукции холодного цеха входят холодные закуски, гастрономические изделия (мясные, рыбные), холодные блюда (отварные, жарение, фаршированные, заливные и др.), молочнокислая продукция, а также холодные сладкие блюда (желе, муссы, самбуки, кисели, компоты и др.), холодные напитки, холодные супы.

Производственная программа холодного цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал.

Холодные цеха предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок, сладких блюд и холодных супов. Продукция, используемая для приготовления блюд, перед отпуском не подвергается вторичной тепловой обработке, поэтому в цехе должны соблюдаться строгие санитарные требования: продукты, используемые для приготовления блюд, должны храниться в холодильных шкафах или камерах при температуре не выше 6-8 гр.; посуда и инвентарь должны быть промаркированы и использоваться по назначению; В соответствии с технологическим процессом должны быть четко разграничены рабочие места для обработки сырых и вареных овощей, гастрономических мясных и рыбных продуктов, порционирования блюд и др.; салаты, винегреты, бутерброды следует готовить только партиями и реализовать в течение одного часа; соблюдать температурный режим хранения и отпуска холодных блюд (10-14 гр.).
В производственную программу цеха (план-меню) входят ассортимент и качество изготовляемых блюд и закусок, сладких блюд и холодных напитков. В столовой работают повара 3, 4 и 5го разрядов.
Для выполнения производственной программы в цехе предусматриваются рабочие места, которые оснащаются оборудованием, посудой и инвентарем в зависимости от вида выполняемых технологических и производственных операций.
Рассмотрим организацию рабочих мест.
На рабочем месте по нарезке сырых и вареных овощей предусматривают: ванну для промывки свежих овощей или стол со встроенной моечной ванной; столы производственные для нарезки овощей, разделочные доски, ножи поварской тройки и функциональные емкости. При массовом изготовлении несложных по приготовлению салатов для комплексов используют универсальный привод П-2 со сменными механизмами для нарезки сырых и вареных овощей и перемешивания салатов. Кроме того, можно установить на производственном столе машину МРОВ-160 для нарезки вареных овощей. Нарезку овощей осуществляют повара 3го разряда, а приготовления салатов – повара 4го разряда.
Второе рабочее место организуется для приготовления блюд из гастрономических мясных и рыбных продуктов. Нарезку продуктов производят на разделочной доске, используя средний нож поварской тройки.
Спорционированные кусочки продукции укладываются в функциональные емкости и помещают в холодильный шкаф.
Если изготавливается большое количество блюд из гастрономических продуктов, то следует использовать машину МРГ-300А для нарезки ветчины, колбасы, сыра. Ее устанавливают на столе для средств малой механизации СПМ-1500.
Третье рабочее место предусматривается для порционирования и отпуска блюд на раздаточную и оснащается столом производственным с охлаждаемым шкафом и горкой и стеллажом для установки готовых блюд для реализации. Горка предназначена для хранения заранее подготовленных продуктов
(консервированных фруктов, зелени петрушки, лимонов и др.), используемых для украшения блюд.
Холодный цех должен быть оснащен достаточным количеством холодного оборудования. Для хранения продуктов и готовых изделий устанавливают холодильные шкафы (ШХ-0,56), производственные столы СП, стол с моечной ванной СВСМ, моечная ванна передвижная ВПСМ, стилаж передвижной СПП. Подбор холодильного оборудования зависит от мощности холодного цеха, количества продуктов и готовых изделий, подлежащих хранению.

Рациональная организация рабочего места состоит из двух производственных столов: на одном столе нарезают овощи, смешивают компоненты и заправляют салаты и винегреты (это может быть стол секционный модулированный для малой механизации СММСМ или обычный производственный стол), на другом столе порционируют и оформляют салаты и винегреты перед отпуском в торговый зал. справа ставят посуду с готовым салатом и мерный инвентарь для ее порционирования (ложки, лопатки, салатные приборы), слева – столовую посуду (салатники, закусочные тарелки). Здесь же производят оформление блюд. Перед оформление салатов подготавливают продукты, используемые в качестве украшений (делают украшения из овощей, нарезают отварные яйца, помидоры, зелень петрушки, карбанат, лимоны и т.д.). Нарезка производится специальными инструментами и приспособлениями. Подготовленные продукты хранят в секциях охлаждаемой горки.

Из сладких блюд в холодном цехе готовят компоты, кисели.

2.1. Расчет потребителей.

Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы рассчитываем по формуле:

где: N ч – количество посетителей за час;

Р – вместимость зала;

φ ч – оборачиваемость места в зале в течение данного часа;

х ч – загрузка зала в данный час, %

Таблица № 1

Коэффициент пересчета блюд (К) оформляется по формуле:

К = N час./ N (день), где

N час. – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час;

N (день) – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.

Суммируя, количество посетителей за каждый час работы предприятия, получаем количество посетителей за один день : N д = Σ N ч ,

Организация питания в образовательных учреждениях - кто отвечает и как контролируется?

Своевременное насыщение детского организма достаточным количеством витаминов и микроэлементов является залогом здорового развития растущего ребенка.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Так как, основную часть дня, дети проводят в школах, то вопросы по организации питания в школьной столовой являются одними из наиболее актуальных.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Учащихся общеобразовательных учреждений, в обязательном порядке, должны снабжать качественными продуктами в достаточном количестве.

Законодательная база

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Именно управляющие хранят у себя всю документацию о школьном питании, полагаемые нормы и условиях санитарной гигиены. Однако, действующее законодательство не имеет информации про оплату обедов детям.

В федеральном законопроекте, также, предусмотрено отведение достаточного количества времени для обеда.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

столовая

За процесс предоставления и контроль за организацией школьного питания в полной мере отвечают руководители в образовательном учреждении h2 2,0,0,0,0 -->

Требования к питанию

Процесс организации приема пищи школьников должен организовывать так, чтобы предоставить всем ученикам достаточное количество компонентов, которые требуются для растущего организма, учитывая особенности окружающей среды, национальности и возрастной категории детей.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Количество и набор предоставляемых продуктов варьируется от периодов времени, в которые ребенок пребывает в школе.

Также, законодательством определяется ряд пищевых продуктов, категорически противопоказанных и не допускаемых к употреблению в детское меню. Помимо этого, определены продукты, что рекомендуется не использовать, либо заменить на эквивалентные по составляющим компонентам.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Закон определяет следующие параметры, по которым организовывается процесс питания в школьных столовых.

Процесс приготовления должен происходить в столовой школыВ случае если её организация не представляется возможной, формирую буфет, распределяющий и разогревающий продукты питания, соблюдая выполнение норм.
Главным критерием оценки является питательность предоставляемого менюПоказатель энергетической ценности должен составлять примерно семьсот калорий. Важно, также соблюдение баланса компонентов: не меньше пятнадцати процентов белков, четверти – жиров, а в остальном должны быть углеводы. Помимо этого, рекомендуется использовать сложные углеводные продукты, а не сахариды, которые могут пагубно воздействовать на организм ребенка.
Приготовленный рацион питания должен быть идентичен тому, который был утвержден руководством не менее чем за неделю до этогоСоставляя школьное питание на неделю, должен присутствовать медицинский сотрудник.
В случае, когда организовать школьную столовую не представляется возможным – допускается использование полуфабрикатовПрименяются продукты из мяса и птицы высшей категории, а также свежие овощи и рыба (филе).
Помимо основных, могут быть использованы следующие продуктыКотлеты, печеночные и творожные блюда, разные гарниры (картошка, злаковые, овощи и т.д.), сладкое и хлебобулочные изделия.
p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Разработка меню, в обязательном порядке, производится при учете нормативно-технических и медицинских документов. Расширение ассортимента и разнообразности рациона достигается путем приготовления одних продуктов, разными способами.

мясные продукты

Как пример, мясные продукты можно поддать обжарке, тушке, сварить, или приготовить на пару. h2 3,0,0,0,0 -->

Порядок организации питания

Правильное постановление процесса питания может повлиять на состояние здоровья и показатели успеваемости детей. Именно поэтому так важно заботиться о распорядке приема пищи для детей в течение дня.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Для ребенка школьного возраста подача горячего питания требуется дважды в день (завтрак и обед). А в случае, если школьник находится на продленке, то полагается организация полдника в виде чая и кондитерских, либо хлебобулочных изделий.

Когда школьник находится в пределах учебного учреждения круглые стуки, то количество приемов пищи должно быть не менее пяти раз в день и промежуток между ними составляет от трёх с половиной до четырёх часов. Также, ужин предоставляемый за один час до сна (второй), состоит из кисломолочного продукта.

Роспотребнадзор

Постановление рациона питания и организация поставок продуктов подлежит контролю Роспотребнадзора. p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Столовая должна отпустить горячее на большом перерыве, длительностью не меньше двадцати минут. Однако если вопрос касается школы-интерната, то процесс питания и подачи горячего регулируется нормами учреждения, согласно режиму дня.

Предоставление основных блюд может предоставляться для учащихся при помощи накрытых столов, либо сервирования линии раздачи, с которой школьники сами набирают блюда (либо это делает работник столовой).

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

дежурные по столовой в школе

В случае сервирования столов, привлекаются дежурные школьники, возрастом более четырнадцати лет, которыми управляет дежурный преподаватель.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Для каждого отдельного класса должен выделяться свой обеденный стол.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Любому учащемуся запрещается находиться в пищеблоках школьной столовой, либо осуществлять любые работы по кухне (готовить, чистить овощи, стоять на раздаче, резать хлеб, мыть посуду и т.д.).

План работ по питанию в школах

Для того чтобы наладить качественное и здоровое питание в образовательных учреждениях, требуется провести следующие мероприятия, указанные в таблице ниже.

Мероприятия могут изменяться на усмотрение руководства школы.

Каждым директором составляется индивидуальный план.

Правила для сотрудников

В обязательном порядке, все сотрудники пищеблока школы обязуются соблюдать гигиенические нормы и правила. Осуществлять трудовую деятельность здесь может только гражданин, который абсолютно здоров и имеет действительный медосмотр, не имеющий противопоказаний.

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

У каждого из работников пищеблока должна быть индивидуальное медкнижка, подтверждающая результаты обследования экспертной медкомиссией, а также хранящая информацию о ранее перенесенных инфекционных болезнях и т.д.

Также, в обязательном порядке должны быть соблюдены нижеперечисленные критерии:

короткие ногти

  • Наличие чистой одежды для работы и удобной чистой обуви;
  • Для личных вещей и верхней одежды, должен быть отведен гардероб;
  • Ногти должны быть короткими и аккуратными;
  • Обязательно вымыть руки, прежде чем приступать к работе;
  • Санитарная одежда должна храниться в специальном помещении;
  • После посещения уборной, обязательно мыть руки жидким мылом (желательно с антисептиком);
  • При появлении первых признаков заболевания обращаться в медучреждения для прохождения лечения.

В процессе готовки не допускается:

  • Принимать пищу, или напитки;
  • Застегивать рабочую одежду на булавки;
  • Красить ногти лаками;
  • Курить, или пить.

Ежедневно, в образовательных учреждениях, сотрудники пищеблока должны осматриваться медработником школы. Он обязуется определять признаки любых заболеваний и рисков распространения вредоносных микроорганизмов.

медосмотр сотрудников столовой

При обнаружении дефектов кожи, гнойных образований, ссадин, либо других повреждений требуется отравить сотрудника на полное медобследование в клинику. h2 6,0,0,0,0 -->

Какие правила действуют для детей-диабетиков?

Школьная администрация должна заблаговременно уведомляться о том, что у их ученика имеется сахарный диабет. Применение инсулина, оказывает влияние на показатель глюкозы в организме, снижая его.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

В такой ситуации, меню заслуживает особенного внимания, так как поддержание нормального уровня сахара в крови возможно только при регулярных приемах пищи в определенное время.

Ни один из учителей не имеет права на задержание, либо отнимание времени у учащегося школы, который страдает от сахарного диабета любой формы.

Особенности в школах-интернатах

Организация питания в школах-интернатах является особенным вопросом, так как дети здесь находятся круглосуточно и требуют усиленного внимания.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Для таких учреждений существуют следующие правила:

блюда отпускаются сразу на весь класс

  • В зале для приема пищи обязательно должно висеть полное меню с названием и количеством порции;
  • Время обеда и других приемов пищи в интернатах устанавливается руководством учреждения;
  • Школьные пищеблоки должны соответствовать всем нормам;
  • Горячие и другие блюда отпускаются сразу на весь класс;
  • Директор назначает специальную комиссию, что следит за качеством продуктов, процессом организации питания, а также, чтобы были соблюдены другие нормативы;
  • Учитель, считающийся руководителем класса, обязан произвести инструктаж для учеников о том, что собой являет правильное питание, дать совет по питанию, а также подать перечень учеников, которые будут есть;
  • Следуя государственному законодательству и постановлениям Минздрава, зимой и весной требуется, в обязательном порядке, витаминизировать приготовленную пищу.

Какой должен быть завтрак и обеденный прием пищи?

Рацион питания составляется индивидуально и может выглядеть примерно так, как приведено в таблице ниже.

ЗавтракОбед
В преимущественном большинстве случаев, он состоит из определенной закуски, горячего блюда и напиткаЗакуска, горячее первое и второе блюда, а также кондитерское, или хлебобулочное изделие на десерт
p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Блюда, в меню одного дня не должны повторяться, а в процессе приготовление не допускается приготовление бульонов на кости, применение жира, маргарина, или уксуса.

Кто может претендовать на бесплатное питание?

Льготное преимущество, в виде отсутствия платы за питание в учебном учреждении, предоставляется не всем детям. К ней относят только тех, кто принадлежит к категории льготников.

p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

Данное право устанавливается на региональном уровне и может разниться в зависимости от региона проживания.

Как пример, в пределах Московской области, бесплатное питание в школах предоставляется для:

  • Ребенку из многодетной семьи;
  • Сироты;
  • Усыновленные дети;
  • С присвоенной с детства группой инвалидности;
  • Родители ребенка имеют первую, или вторую группу инвалидности;
  • Получающие пенсионное пособие по причине утраты кормильца.

Заключение договора

В ситуации, когда питание в школьной столовой оплачивается родителями, они вправе заключить с учебным учреждением договор, обуславливающий все условия по организации пропитания.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

При его заключении определяются нижеперечисленные критерии:

  • Реквизиты обеих сторон;
  • Длительность договора;
  • Сумма, предполагаемая к оплате, а также порядок выплат;
  • Условия предоставления питания ребенку;
  • Права и обязательства обеих сторон;
  • Правила внесения изменений в контракт.

Как контролируют качество?

На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.

Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

По личному решению директора, может привлекаться независимый эксперт, который проведет лабораторные исследования качества продукции и условий хранения.

В случае проверки государственными органами, таким занимается Роспотребнадзор, осуществляющий отслеживание санитарных норм используемых пищевых продуктов.

Заключение

Своевременное насыщение детского организма витаминами и минералами поможет здоровому и полноценному развитию ребенка, как в физическом, так и в интеллектуальном плане.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Федеральным законодательством четко определены продукты, в которых нуждается детский организм и правила их предоставления в меню.

Все процессы должны быть отлажены и сделаны вовремя.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

В противном случае, возможно привлечение к административной, или уголовной ответственности руководителей образовательных учреждений и третьих лиц.

p, blockquote 50,0,0,0,1 -->

Для уточнения всех подробностей обращайтесь к директорам школ, а также в уполномоченные государственные органы.

Читайте также: