Пелевин трансгуманизм краткое содержание

Обновлено: 13.06.2024

А месседж сводится к тому, что каждый – иллюзорная игрушка в руках Бога, который через нас раз за разом, не уставая, познаёт (не)бытие. И в этом нет ничего страшного, ибо мы после смерти растворяемся в божественном. И – возрождаемся снова. В этом плане характерно, что тот, кто прочитал хотя бы одну книгу Пелевина, может считать, что прочитал и все остальные.

Загробная жизнь известна: если человек накопит денег, его мозг положат в специальный раствор, подключат к проводам, и человек продолжит своё существование в виртуальной реальности. Естественно, всё устроено не так просто: есть десять таеров (уровни виртуального бытия от простого до сверхбогатого), есть один персональный гольденштерновский таер (хотя от текста к тексту Пелевин усложняет эту художественную Вселенную), и банкиры (и денежные мешки, и те мозги, что обитают в банках) ежедневно стремятся продлить своё (не)бытие, ведь если закончатся деньги или время аренды банки, их сольют (во всех смыслах).

Маня получает неожиданное предложение – спасти Атона Гольденштерна и получить за это жизнь сразу в третьем таере. Её долго готовят к этой миссии: отец-баночки, личный виртуальный психолог Офа (Офелия), сам Гольденштерн. Но это оказывается разводкой Всемогущего: он хочет острых ощущений, и он их получает. Всё заканчивается смертью Мани и непомыслимым счастьем Гольденштерна, который через девочку познал своё (не)бытие. Но – это только первая часть романа. Первая повесть.

И Михалковы-Ашкеназы в этом контексте не случайны. Виктор Пелевин прописывает, что новые русские цари имели врождённую привычку бить с ноги холопов по лицу. Это жирный намёк на 1999 год. Тогда во время мастер-класса Никиты Михалкова в Доме кино молодые парни из окружения Лимонова бросили в кинорежиссёра по одному куриному яйцу. Охранники схватили обидчиков, и тогда одному из них прилетело от нашего оскароносца. Был большой скандал, об этом писали все СМИ. Молодым же людям пришлось несладко: было заведено первое уголовное дело против сторонников Лимонова.

Подобных аллюзий и реминисценций хватает, но не они составляют суть книги. Это всего лишь развешанные повсюду китайские фонарики, подсвечивающие важные смыслы.

Пелевин встаёт на верхнюю ступеньку (на верхний таер?) и оттуда показывает нам следующее: рай (по крайней мере, его виртуальная модель) возможен, однако, что там будет происходить, ясно, как Божий день, – будет всё то же, что и при жизни. А именно: выживание и жизнь в кайф, работа и думы о судьбах Отечества, любовь и удовлетворение примитивных животных инстинктов, всемогущество и расхристанность. И опять-таки: Бог познаёт все эти радости (в кавычках и без) через каждого из нас.

Возмущаться и критиковать Пелевина немодно и даже опасно - затопчет толпа почитателей. Посему - просто обзор о содержании, отзывах и пара вопросов к цене такого удовольствия - все могу понять, но вот она уже выходит за любые рамки . И пара слов о тайнах вокруг персоналии автора. Очень-длинная-статья. О загадках Пелевина - в начале, о книге - с середины статьи, о цене в конце.

Виктор Олегович - человек-загадка, эксцентричный затворник, вокруг которого клубятся облака мистификаций. Одно время даже сомневались, что он в целом существует, и это подогрел телеведущий Александр Гордон, правда журналисты сразу раскопали одноклассников Пелевина и пр., писатель Дмитрий Быков сказал, что видел его, правда 12 лет назад.

Даже его редактор из Эксмо сказала, что они общаются только по телефону, и она никогда и в глаза не видела Пелевина. Его нет в соцсетях, у него нет блога, он не появляется в СМИ и не ходит "в люди" вообще. Только по фото его и знают. Последнее интервью давал в 2010 году и по слухам оно обошлось издательству (вместе с новой рукописью) в 10 000 долларов.

Хотя, говорят, его видят в Чертаново (Москва), там же он регистрировал ИП. Живет, существует) И генерирует вокруг себя ореол загадочности. И может себе позволить. Вот сегодня по его указу продажи новой книги "Трансгуманизм" стартуют не с утра, как обычно, а с 20:21 только (хотя на "Лабиринте" купить можно уже вроде бы). И выпускает он книги последние 13 лет всегда на рубеже осени (август-сентябрь).

Естественно, многие негодуют, мол звери из издательства загнали гения в кабалу ради денег. Ой, нет) Литагент писателя проводит тендер на издание книги, где участвуют разные издательства, и отвергает любые наветы на то, что Пелевина кто-то заставляет. Все по своему почину он.

Ладно, давайте к книге) Новинка "Transhumanism Inc." (зачем писать обычное слово с русским аналогом на английском - загадка. имидже и грамотный маркетинг вестимо) выйдет в двух оформлениях: обычное белое и подарочное черное с суперобложкой, ляссе, 600 страниц .

О сюжете: Временные рамки - примерно через 20 лет после тайминга книги "iPhuck". Обозреватели нарекли книгу романом в рассказах - каждая из 7 глав по сути является самостоятельной новеллой, однако все одни в одном сеттинге, с одними героями и общей сюжетной линией. Традиционный конфликт богатых и бедных. Состоятельные люди и сильные мира сего в будущем смогут обеспечить себе бессмертие, правда только своему мозгу, помещенному в банки - и эти "мозги" и управляют миром ("Доброе государство" - сердобол-большевизм).

А те, у кого денег нет на такие роскоши, ну, кто останется - те будут холопами-обслугой для этих "мозгов" наравне с роботами. И оставшиеся на земле (обещается экорай и "зеленая среда") будут чипированы: в мозг вживят имплант (от корпорации " Transhumanism Inc. ") + на человека будет надет ошейник-кукуха. Это нужно для того, чтобы в их мозгу постоянно проигрывалась реклама, обеспечивающая доход "мозгам".

Герои книги - совершенно "второстепенные" люди + такие типажи, с которыми читателю сложно себя соотнести, есть даже целая глава про. говорящих котиков. Каждый со своей стороны отражает эпоху, в которой живет, через свой собственный сюжет и конфликт. Центр повествования - борьба за власть в новом мире, поиск смысла жизни как обычно, что есть бессмертие, чего хотят "биороботы" и смеют ли холопы хотеть. А еще имеется много феминизма (матчества вместо отчеств, и пр.) и много того самого, чего не было в СССР.

А вот теперь о цене за вотэтовсе . зашкаливающей!

Равнодушных к Пелевину мало: его или почитают или ругают. Кто-то считает его гением и лучшим писателем нашего столетия, кто-то считает все его творчество форменной чушью. Вы свой вывод делайте сами (а описание новинки выше дает к тому затравку). А я скажу, что тираж "Трансгуманизма" - 75 000 экземпляров. И каждый стоит в онлайне около 900 рублей за обычный и около 1500 рублей за подарочный . В оффлайне к каждой цене накидываем еще 200-300 рублей сверху.

В итоге около трети Пелевину отойдет примерно половина суммы, грубо говоря, + еще аванс. Но вопрос не в кошельке писателя полном, а в пустеющих читательских. Почти 1000 рублей за 600 страниц?! Я ничего не хочу сказать, но, имхо, даже сам Пелевин столько не стоит. Там цена 600 рублей и еще 400 мы платим за его имя, условно говоря.
Книга вышла в бумаге: обычная - Читай-город , Лабиринт , Book24 , Буквоед ; подарочная - Читай-город , Лабиринт , Book24 , Буквоед , в электронке и в аудио - см. на Литрес .

26 августа вышел новый роман Виктора Пелевина Transhumanism Inc. По просьбе Esquire Лиза Биргер объясняет, почему роман про трансгуманизм (что следует прямо из названия) получился антигуманистичным.

Бессмертие, которое мы заслужили: какой получилась книга Виктора Пелевина Transhumanism Inc.

26 августа в полночь в продажу вышел новый роман Виктора Пелевина Transhumanism Inc. — о будущем, в котором человечество научилось бессмертию и переселилось мозгами в банки. Но на полках подземного хранилища в Лондоне сохранились только те, кто может обеспечить себе бессмертие материально. Все остальные обречены таскаться по земле, где наконец-то наступил экологический рай на ветряках и конной тяге, и бесконечно просматривать рекламу со встроенных чипов, кукух, чтобы обеспечить жителям баночного хранилища в Лондоне постоянный доход на продление контракта с Transhumanism Inc.

Любовь к фильму Стоппарда, пожалуй, единственное, что лично я как читатель могу разделить с Виктором Пелевиным в его новом романе. Пьеса, а затем и ее экранизация показывала трагедию второстепенных персонажей, которые лишены свободы воли в чужой пьесе, но обладают сознанием. Они не стремятся на роль главных героев — им бы выйти живыми. Но время остановилось, подброшенная монета все время падает одной и той же стороной, героям остается только бесконечный разговор о смысле вот этого всего, поскольку пока они болтают, их не выводят со сцены, а значит, они продолжают жить. В 1990-е, когда вышел фильм, а страну крутило так и этак, в героях Стоппарда узнавались маленькие люди, против своей воли попавшие в воронку большой истории.

В Условную Реку Абсолютной Любви нельзя войти дважды, и кажется, что союз читателей Пелевина с каждым новым его романом удаляется от нее все дальше. Это трагедия, где второстепенные персонажи обречены погибнуть, так и не догадавшись, в каком тексте они оказались и что от них требуется. Как любой русский классик, Пелевин одержим идеей Бога — точнее того, что от него остается в идеологическом пространстве кукух и корпораций. И единственное человеческое чувство во всем его романе — это ужас от, возможно, полного отсутствия божественного в трансгуманистическом мире.

Фото: moscowbooks.ru

Тем, что когда-то было Россией, управляют социалистические евразийские революционные демократы-охранители — сердобол-большевики.

В этом, по-видимому, и заключается драма позднего Пелевина — по крайней мере, для тех, кто продолжает его читать. В очередной раз он предлагает грубый шарж на нашу реальность, в котором дельные рассуждения об информационной инфраструктуре эпохи теряются среди пустоватых шуток. Гиперболизируя, доводя до абсурда отдельные коллизии современности, Пелевин заодно дезавуирует и те соображения, которые мы — с изложенными абзацем выше оговорками — могли бы осторожно приписать ему самому. Например, о подлинных истоках конспирологического мышления или о том, кто является главным бенефициаром войны поколений, гендеров, рас — и, соответственно, настоящим врагом всех независимо мыслящих людей. Впору подозревать сговор: решительный критик существующего капиталистического уклада и его побочных проявлений вроде identity politics — ценнейший агент корпоративной диктатуры; в конце концов, какой это панк-жест — отдать почти тысячу рублей за книгу в безобразной, по обыкновению, обложке, в которой откровенно расскажут, как все подло устроено, и даже покажут пальцем на виновных?

Обо всем этом в книге, разумеется, тоже пошучено, отчего на душе становится особенно грустно. Очередной пелевинский аватар — Герман Азизович Шарабан-Мухлюев, автор безразмерного собрания сочинений и ядовитых афоризмов, — тоже живет в банке; чем не авторефлексия о собственном двусмысленном статусе богатого радикала. Кажется, не подкопаешься: нарисовав тоталитарный ад, художник честно вывел в углу и себя самого — не самого страшного, но все-таки беса.

Дельные рассуждения об информационной инфраструктуре эпохи теряются среди пустоватых шуток.

Читайте также: